- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Великие реформы Александра II.
| Код работы: | K001737 |
| Тема: | Великие реформы Александра II. |
Содержание
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, РАДИОТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ (МГУПИ)
Кафедра ИСТОРИИ (ОП-10)
Название работы:
«Великие реформы» Александра II – обоснован ли термин
«великие».
Студента: Жилина В.А.
(1курс, ТШБО-01-15, ВТ-2)
Научный руководитель:
Беспятова Елена Борисовна
МГУПИ 2016
Содержание
1. права.
2. реформа. 3. Городская
4. реформа. 5. реформа.
6.Реформы в области просвещения. 7. Реформы в области печати.
8. Вывод
9. Литература
1. крепостного
В 1857 г. официальная отмены права. Александр II учредить комитеты, должны были проекты по быта крестьян. На этих редакционные составили который был в комитет на и
19 1861 г. Александр II манифест об крепостного и «Положения о вышедших из зависимости». остался в истории с «Освободитель».
Хотя от давало некоторые и свободы как вступать в обращаться в суд, торговлю, на службу и но они были в передвижения, а в правах. К тому же оставались сословием, несло повинность и подвергаться наказаниям.
Земля оставалась в собственности помещиков, а крестьянам выделялись усадебная оседлость и полевой надел, за что они должны были отбывать повинности (деньгами или работой), которые почти не отличались от крепостных. По закону крестьяне имели право выкупить надел и усадьбу, тогда они получали полную самостоятельность и становились крестьянами-собственниками. А до тех пор они назывались «временнообязанными». Выкуп составлял годовую сумму оброка, умноженную на 17!
В помощь крестьянству правительство устроило особую «выкупную операцию». После установления земельного надела государство платило помещику 80% от стоимости надела, а 20% приписывался крестьянину в качестве казенного долга, который он должен был погасить в рассрочку в течение 49 лет.
Крестьяне в общества, а те в свою объединялись в Пользование землей было и для «выкупных крестьяне были круговой
Дворовые не землю, были в двух лет, а могли к сельскому или обществу.
Соглашение помещиками и излагалось в грамоте». А для возникающих была должность посредников. руководство реформы было на по крестьянским присутствия».
Крестьянская создала для рабочей силы в стали рыночные что для страны. отмены права постепенное новых слоев – и
Изменения в социальной, экономической и политической жизни России после отмены крепостного права вынудили правительство пойти и на другие важные реформы, что способствовало преобразованию нашей страны в буржуазную монархию.
2. Земская реформа.
1 января 1864 г. Александр II утвердил “Положение о губернских и уездных земских учреждениях” — законодательный акт, которым вводилось земство.
Надо учитывать, что для страны, большинство населения которой составляли крестьяне, только что освободившиеся от крепостной зависимости, введение органов местного самоуправления было значительным шагом в развитии политической культуры. Избираемые различными сословиями русского общества, земские учреждения принципиально отличались от корпоративно-сословных организаций, таких, как дворянские собрания. Крепостники возмущались тем, что на скамье в земском собрании “сидит вчерашний раб рядом со своим недавним хозяином”. Действительно, в земствах были представленыразличные сословия — дворяне, чиновники, духовенство, купцы, промышленники, мещане и крестьяне.Члены земских собраний именовались гласными. Председателями собраний были руководители дворянского самоуправления — предводители дворянства. Собрания формировали исполнительные органы — уездные и губернские земские управы. Земства получали право собирать налоги для своих нужд и нанимать служащих.Сфера деятельности новых органов всесословного самоуправления была ограничена лишь хозяйственно-культурными делами: содержанием местных путей сообщения, попечением о медицинской помощи населения, о народном образовании, местной торговле и промышленности, народном продовольствии и т.д. Новые органы всесословного самоуправления были введены лишь на уровне губерний и уездов. Отсутствовало центральное земское представительство, не было и мелкой земской единицы в волости. Современники остроумно называли земство “зданием без фундамента и крыши”. Лозунг “увенчания здания” стал с той поры главным лозунгом русских либералов на протяжении 40 лет — вплоть до создания Государственной думы.
3. Городская реформа (в продолжение земской).
16 июня 1870 года было издано "Городовое положение", по которому в 509 из 1130 городах вводилось выборное самоуправление - городские думы, избираемые на четыре года. Городская дума (распорядительный орган) избирала свой постоянно действующий исполнительный орган - городскую управу, состоявшую из городского головы (так же избираемого на четыре года) и нескольких членов. Городской голова был одновременно председателем и городской думы и городской управы. Городские думы находились под контролем правительственных чиновников.Правоизбирать и быть избранным в городскую думу имели право только жители, обладающие имущественным цензом (преимущественно владельцы домов, торгово-промышленных заведений, банков). В первое избирательное собрание входили крупные налогоплательщики, вносившие треть городских налогов, во – мелкие, другую налогов, в – все В крупных число (избранных) в 5,6% Таким основная городского была от в самоуправлении.
Компетенция самоуправления была решением вопросов городов, больниц, попечение о торговли, меры, налогообложение).
4. реформа.
В реформ одно из мест, принадлежит реформе. Эта продуманная имела и влияние на весь государственной и жизни. Она в нее новые, ожидавшиеся - отделение власти от и публичность и суда, судей, и порядок
Страна была разделена на 108 судебных округов.
Сущность судебной реформы сводится к следующему:
суд делается устным и гласным;
власть судебная отделяется от обвинительной и принадлежит судам без всякого участия административной власти;
основной формой судопроизводства является процесс состязательный;
дело по существу может разбираться не более как в двух инстанциях. Вводились два вида судов: мировые и общие. Мировые суды в лице мирового судьи разбирали уголовные и гражданские дела, ущерб по которым не превышал 500 рублей. Мировые судьи избирались уездными земскими собраниями, утверждались Сенатом и могли быть уволены только по собственному желанию или по суду. Общий же суд состоял из трех инстанций: окружной суд, судебная палата, Сенат. Окружные суды рассматривали серьезные гражданские иски и уголовные (с участием присяжных заседателей) дела. Судебные палатырассматривали и судом инстанции для и дел. был судебной и мог решения поданные на
по о влекущих за наказания, с всех или прав и состояния, виновности присяжным избираемым из обывателей всех канцелярская и для по и для подсудимых при присяжные которые под особых составляемых из той же
Судебные распространялись на 44 и в них в тридцати с лет.
В 1863 году был закон, телесные шпицрутенами, кнутами и по судов и От наказаний освобождались Но розги для (по волостных для каторжных и солдат.
5. реформа.
Целью реформы было армии, бы была в время (и не больших на но при этом бы мобилизоваться и ться в военных
Главным событием всей военной реформы стал выпуск Манифеста о всеобщей воинской повинности и Устава о воинской повинности 1 января 1874 года. Манифест провозглашал переход от рекрутского набора в армии к всеобщей повинности вне зависимости от сословия. Теперь в армии в течение 6 лет обязаны были отслужить все мужчины, включая крестьян. Откупиться от службы в армии было невозможно, призывались лица старше 20 лет. Это не только позволялосоздать обширную и армию, но давало представителям сословий успеха службе в
Однако еще до манифеста подверглась управления В в 1864 году была на военных управление осуществлялось органами, все они военному Это избежать трудностей в армией и систему организованной.
Кроме для качества и мощи произошло перевооружение. всех получили современное также были военные которые могли армию количеством техники.
Дисциплина и солдат и также изменения. Были телесные офицеры более благодаря принципам Стали различные училища и
Появился военный суд и военная прокуратура, которые проводили гласные и негласные процессы. Это позволило улучшить дисциплину.
Кроме того, разрабатывались новые военные законы, которые должны были отвечать современным условиям и повысить уровень российской армии, чтобы сделать ее конкурентоспособной.
6. Реформы в области просвещения.
Народное образование также обратило на себя внимание царя. Особенно важное значение имело в этом отношении издание нового и общего устава российских университетов 18 июля 1863 г., в выработке которого, по инициативе министра народного просвещения А.В. Головкина, участвовала особая комиссия при главном правлении училищ, составленная преимущественно из профессоров Петербургского университета. Устав предоставлял университетам довольно широкую автономию: вводилась выборность ректора, деканов, профессоров, университетский Совет получил право самостоятельно решать все научные,
учебные и вопросы. А в с университетов, быстрыми начала наука.
Согласно 14 июня 1864 г. о народных образованием совместно были государство, и (земства и
19 1864 г. новый о который равенство при всем Но высокой это было только обеспеченных
Обращено было и на образование. Уже в 60-х вместо закрытых заведений устраивать с девиц всех причем эти учреждения в учреждений Марии. гимназии утверждать и народного В 1870 г. 24 мая было Положение о гимназиях и Министерства просвещения. к женскому привела к педагогических и женских в Москве, Казани и
7. Реформы в области печати.
Глубокое и благотворное влияние на развитие общественного самосознания оказала также и реформа печати.
В 1857 году правительство поставило на очередь вопрос о пересмотре цензурного устава. После разрешения в 1858 году обсуждать в печати проблемы общественной жизни и деятельность правительства резко возросло количество периодических изданий (1860 год – 230) и наименований книг (1860 год –2 058).
Уже в 1862 г. главное управление цензуры было закрыто и часть его обязанностей возложено на Министерство внутренних дел, а другая - непосредственно на министра народного просвещения.
6 апреля 1865 г. были утверждены «Временные правила о печати», которые освобождали от предварительной цензуры оригинальные сочинения объемом не менее десяти, а переводные – не менее двадцати листов и некоторыепериодические по министра дел. Для изданий требовалось и крупного залога. От освобождались и издания.
«Временные о действовали без в 40 лет.
Вывод
Проведя глубокий анализ, я могу точно сказать, что реформы Александра 2 не зря называют великими. Благодаря им было положено начало формированию в Российской Империи нового типа общества – индустриального общества капиталистического типа. Государство стало более демократичным, граждане стали иметь более равные права, не зависящие от сословия, а также возможность на честный и открытый суд. Пресса стала более свободной, что позволило гражданам иметь возможность обсуждать и осуждать решения правительства. Освобождение крестьян и реформы в экономике позволили стране выйти из кризиса и создать се условия для дальнейшего успешного роста с учетом новых экономических реалий. В целом, страна пережила значительные изменения, которые помогли ей встать на новый путь развития, более успешный и современный.
Литература.
1. Великие реформы в России: 1856-1874 гг. М.,1992.
2. Герасименко ГА. Земское самоуправление в России. М.,1990.
3. Захаров ЛГ Самодержавие, бюрократия и реформы 60-х гг. Х1Х в. в России // Вопросы истории. 1989. № 10.
4. Коротких МГ Самодержавие и судебная реформа 1864 г. в России. Воронеж, 1989.
5. Клейн В.С. Россия между реформой и диктатурой (1861-1920) // Вопросы истории. 1991. № 9-10.
6. Яковлев А.И Александр 11 и его эпоха. М., 1992.
10
....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

