VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Важности изучения кризисных ситуаций методами финансового анализа и показать этапы разработки антикризисной стратегии предприятия, основанной на его результатах

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K005974
Тема: Важности изучения кризисных ситуаций методами финансового анализа и показать этапы разработки антикризисной стратегии предприятия, основанной на его результатах
Содержание
Содержание



	Введение	2

	1 Теоретические основы разработки стратегии	4

	1.1 Теоретические основы антикризисной стратегии компании	4

	1.2 Особенности разработки стратегии предприятия в сфере услуг мобильной связи	15

	2.Анализ экономической деятельности компании	25

	2.1 Анализ влияния факторов внешней среды на деятельность компании	25

	2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании	27

	3 Разработка рекомендаций по разработке антикризисной стратегии предприятия	50

	Заключение	57

	Список литературы	58





Введение



Современное состояние большинства хозяйственных объектов таково, что первоочередными тактическими задачами для них является "латание дыр" (или реактивная форма управления) и недопущение банкротства. Подобный подход не позволяет достичь устойчивой работы предприятия в долгосрочной перспективе. Потому особое значение в сегодняшних условиях приобретает формирование эффективного механизма управления предприятиями, основанного на анализе финансово-экономического состояния, с учетом постановки стратегических целей деятельности адекватных рыночным условиям и поиска путей их достижения. Данный подход неразрывно связан с антикризисным управлением.

Следует различать управление предприятием в условиях потенциально возможного и наступившего кризиса. В первом случае должна быть создана система превентивного управления, позволяющая своевременно обнаруживать сигналы о формировании внутренних и внешних факторов и процессов, способных вызвать кризис, предвидеть его наступление. Такая система базируется на результатах прогнозирования внешней и внутренней экономической конъюнктуры, разработке на этой основе долгосрочных и среднесрочных планов и активном встречном управлении, обеспечивающем своевременное погашение потенциально возможных негативных тенденций.

Система превентивного управления должна опережать и предотвращать неплатежеспособность и несостоятельность предприятия, обеспечивать устойчивое развитие предприятия на траектории экономического роста.

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что в условиях массовой неплатежеспособности российских хозяйствующих субъектов особое значение приобретают меры по предотвращению кризисных ситуаций, а также мероприятия, направленные на восстановление платежеспособности предприятия и стабилизацию его финансового состояния, и, прежде всего, эти меры должны быть связаны с пересмотром текущей стратегии бизнеса.

Базой исследования дипломной работы является ПАО "МТС"  - ведущее предприятие России по разработке и производству сложных прямоугольных электрических соединителей.

Предметом исследования дипломной работы выступают кризисные ситуации, их воздействие на хозяйственную деятельность и стратегию предприятия в целом.

Цель дипломной работы - раскрыть важности изучения кризисных ситуаций методами финансового анализа и показать этапы разработки антикризисной стратегии предприятия, основанной на его результатах.

В дипломной работе были поставлены следующие задачи:

1. Изучить основы антикризисной стратегии;

2. Оценить финансовое состояние предприятия;

3. На основе оценки финансового состояния предприятия разработать антикризисную стратегию компании.

Дипломная работа имеет практическую значимость, так как ее результаты могут быть рекомендованы для внедрения на ПАО "МТС" или других предприятий электронной промышленности.





1 Теоретические основы разработки стратегии



1.1 Теоретические основы антикризисной стратегии компании



Стратегия - это система мер, общий план действий в области производства, менеджмента, маркетинга, кадрового управления и т.д. Этапы разработки и реализации антикризисной стратегии: 

- анализ причин возникновения кризиса; 

- разработка основных целей антикризисной стратегии; 

- определение общих ограничений для реализации стратегии; 

- выработка альтернативных вариантов антикризисной стратегии; 

- оценка вариантов, выбор варианта антикризисной стратегии; 

- разработка антикризисных программ (т.е. планов конкретных действий и мероприятий); 

- ресурсное обеспечение антикризисных программ; 

- организация выполнения антикризисной стратегии; 

- контроль и оценка результатов выполнения антикризисной стратегии и антикризисных программ; 

- корректировка антикризисных программ и стратегии. 

Таким образом, перед тем как разрабатывать и тем более реализовывать антикризисные программы и стратегию, необходимо определить цели, на которые будет направлена стратегия. 

Возникновение кризиса как процесс можно схематично представить в виде цепи обстоятельств (рис.). 



Рисунок 1.1. - Схема возникновения кризиса

Возникает новый или изменяется некоторый действующий фактор (факторы), влияющий на хозяйственную деятельность предприятия. Предприятие может в связи с этим испытывать определенные трудности, вызванные негативными явлениями хозяйственной жизни. Далее развитие негативных явлений провоцирует кризис. Поэтому главные цели антикризисной стратегии должны быть направлены на устранение основных причин возникновения кризиса путем уменьшения (в некоторых случаях - увеличения) влияния соответствующих факторов и с учетом имеющихся ограничений. 

Формирование целей антикризисной стратегии. Рассмотрим алгоритм выявления факторов, учитываемых при формировании целей антикризисной стратегии (рис.). 



	Рисунок 1.2. -  Алгоритм выявления факторов, учитываемых при формировании целей антикризисной стратегии

Вначале необходимо выявить факторы хозяйственной деятельности предприятия, которые влияют на причины возникновения негативных явлений и приводят к кризису. 

Факторы оцениваются и отбираются по степени влияния на причины возникновения кризисных явлений. Те факторы, которые не оказывают существенного влияния, исключаются, другие анализируются дальше. 

Если нет возможности активно управлять отдельным фактором, то он также исключается. Остальные факторы учитываются при разработке антикризисной стратегии и подвергаются дальнейшей оценке. 

Отобранные факторы анализируются на предмет удовлетворения имеющимся ограничениям, в том числе ресурсным, правовым, социальным и т.п. Например, если для существенного влияния на фактор необходимо привлечь финансовые средства, которые недоступны, то это делает фактор не удовлетворяющим имеющимся ограничениям. 

Те факторы, которые удовлетворяют ограничениям, анализируются с точки зрения возможности устранения причин кризиса путем воздействия на эти факторы. Если это невозможно или слишком долго, или не устраивает разработчиков по другим причинам, то для выявления факторов вносятся изменения в систему ограничений и даже в другие начальные условия реализации антикризисной стратегии. 

Например, переход в судебную процедуру восстановления платежеспособности свидетельствует о том, что иными способами невозможно ликвидировать причины кризиса предприятия. Оставшиеся после всех указанных операций факторы учитываются при формировании целей антикризисной стратегии. 

Разработка антикризисных программ. Внутри одной антикризисной стратегии может быть несколько антикризисных программ, включающих в себя комплекс мероприятий - антикризисных мер, направленных на достижение целей выбранной стратегии. 

Основными требования к антикризисным программам являются: 

- ориентированность на достижение целей антикризисной стратегии;

- скоординированность между собой в рамках стратегии;

- обеспеченность необходимыми ресурсами. 

Алгоритм разработки антикризисных программ представлен на рис. Он включает формирование целей и разработку мероприятий антикризисной программы. К типовым антикризисным мероприятиям можно отнести увеличение объемов производства, реализацию неэффективно используемого имущества и т.п. 

Под разработанные мероприятия рассчитывается ресурсное обеспечение. Если ресурсов недостаточно, необходимо корректировать количество мероприятий и их содержание, если ресурсов достаточно, то можно приступать к формулированию требований для смежных антикризисных программ, которые должны выполняться параллельно с разрабатываемой программой, а также к учету их требований. Это необходимо выполнять, так как разные программы могут требовать противоположных подходов. Например, выполнение программы экономии затрат и снижения численности работающих может войти в противоречие с программой увеличения выпуска продукции и т.п. На конечном этапе разработки прогнозируется результативность программы. Алгоритм разработки включает возможность внесения корректировок в мероприятия и даже в цели программы. 

Ресурсное обеспечение антикризисных программ. Основная задача разработки ресурсного обеспечения - гарантировать реализацию антикризисных программ, стратегии на всем периоде ее выполнения всеми необходимыми видами ресурсов (финансовыми, материальными, трудовыми, административными и т.д.).

Алгоритм решения задачи ресурсного обеспечения антикризисных программ представлен на рис. 



Рисунок 1.3. - Алгоритм разработки антикризисных программ 



	Рисунок 1.4. - Алгоритм решения задачи ресурсного обеспечения антикризисных программ 

Решение задачи ресурсного обеспечения основывается на формировании ресурсного баланса по каждой из разрабатываемых антикризисных программ. Это означает, что потребности программ в ресурсах и источники обеспечения этих потребностей должны находиться в равновесии и соответствовать друг другу. Ресурсные балансы по отдельным программам уравновешиваются при формировании сводного ресурсного баланса по всем программам. Определяются критические ресурсы, т.е. те ресурсы, которых недостаточно или есть вероятность их недостаточности, а также определяются критические временные периоды, где может образовываться недостаток ресурсов. При наличии критических ресурсов и в различные периоды времени можно корректировать временные графики исполнения программы или программу по ее содержанию. 

Одним из примеров внесения корректировок в антикризисную программу является ликвидация локальных дефицитов денежных средств при планировании производственной программы предприятия. 

Организационная структура реализации антикризисной стратегии. Указанная организационная структура встраивается в организационную структуру предприятия и с целью ее изменения при реализации антикризисных программ и антикризисной стратегии. Например, первоначальная организационная структура предприятия изображена в левом верхнем углу рис. Кружками обозначены структурные звенья: цеха и отделы на предприятиях, различные подразделения в организациях. 



	Рисунок 1.5 -. Преобразование организационной структуры в ходе выполнения антикризисной стратегии

Затем полномочия по управлению предприятием и полномочия по реализации антикризисной стратегии передаются штабу антикри¬зисного управления. После выполнения штабом своих функций организационная структура может быть изменена для наилучшего соответствия новой стратегии управления предприятием.

Алгоритм работы системы контроля и оценки результатов реализации антикризисных стратегий изображен на рис. 



	Рисунок 1.6. - Алгоритм работы системы контроля и оценки результатов реализации антикризисных стратегий

Как уже отмечалось, антикризисная стратегия может включать несколько антикризисных программ, каждая из которых в свою очередь содержит ряд антикризисных мероприятий, но любое из них на¬чинается с выработки управленческого решения, которое затем реализуется на практике. Результаты реализации оцениваются по трехуровневой шкале оценок. 

Если результат реализации удовлетворяет, то можно переходить к следующему антикризисному мероприятию (см. рис.). Если результат правильный, но количественно недостаточен, то требуется скорректировать механизм реализации решения. 

Если результат неудовлетворительный, то рассматривается возможность корректирования мероприятия в рамках антикризисной программы. Если успешная корректировка невозможна, то рассматривается вариант последней в рамках антикризисной стратегии (см. рис.) Если таковая корректировка не приводит к результату, то либо корректируется сама стратегия, либо от данного мероприятия отказываются. 

В настоящее время для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности все предприятия должны время от времени вносить изменения в свою хозяйственную деятельность. Стратегия антикризисного управления позволяет установить:

каким образом предприятие может противостоять изменениям внешней среды (возникающим часто, нерегулярно и практически непредсказуемо);

с помощью каких предварительных мер можно сохранить свою жизнеспособность и достигнуть намеченных целей.

Стратегия антикризисного управления охватывает все запланированные, организуемые и контролируемые перемены в области существующей стратегии, производственных процессов, структуры и культуры любой социально-экономической системы, включая частные и государственные предприятия. Предприятие должно постоянно следить за основными факторами окружающей среды и делать своевременные и правильные выводы относительно своих потребностей в изменениях. Толчком к изменениям являются кризисные ситуации. В зависимости от того, в какой области они представляют опасность для достижения целей предприятия, выбирается соответствующая антикризисная стратегия.

Любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовиться к изменениям, можно считать кризисной. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины, по которым экономика предприятия оказалась в кризисе, и принять меры еще до внешнего проявления трудностей.

Исследования предприятий, находящихся в кризисной ситуации, обнаружили комплекс причин, из-за которых предприятие попадает в кризис. Их можно разделить на две группы:

внешние причины, которые не зависят от предприятия или на которые предприятие может повлиять в незначительной степени;

внутренние причины кризиса, которые возникли в результате деятельности самого предприятия.

Причем проведенные исследования подтвердили, что внутренние факторы усиливают действие внешних. Логическую цепочку поиска внутренних причин экономического кризиса на российских предприятиях можно построить, исходя из ответа на вопрос, увеличился или уменьшился объем продаж за последние два года. Если проблем с продажей продукции нет, причина заключается не в самой продукции, а в оборачиваемости оборотных средств. Если оборачиваемость малая, проблема связана с большой длительностью производственного цикла. Необходимо выявить слабое звено цикла. Это могут быть задержки с оплатой отпущенных товаров. Тогда причины кризиса связаны с ценовой политикой и контролем цен, с условиями договора на продажу товара. Высокие цены могут быть связаны с высокими издержками производства. Тогда следует выяснить динамику изменения затрат на производство товара и причины их роста. Для российских предприятий, как правило, высокие составляющие издержек - затраты на энергоносители.

При высокой оборачиваемости средств - причины экономического кризиса заключаются в рентабельности товара. Если объем продаж уменьшается, причину следует искать в реализации продукции. Дальнейшие вопросы связаны с наличием запасов готовой нереализованной продукции, потребительскими свойствами товара, ценовой политикой и системой распределения и продвижения товара, ответы на которые могут дать представление о причинах кризиса предприятия.

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что выход из кризиса связан с устранением причин, вызвавших его, а сам процесс планирования этого выхода можно назвать стратегией и тактикой в антикризисном управлении. Стратегия антикризисного управления дает возможность вовремя распознать кризис и, учитывая его особенность, снизить его остроту.



1.2 Особенности разработки стратегии предприятия в сфере услуг мобильной связи



Стратегия антикризисного управления предполагает принятие стратегической программы, которая требует большой аналитической и проектной работы.

Поиск путей выхода из экономического кризиса непосредственно связан с устранением причин, способствующих его возникновению. При разработке стратегии проводится тщательный анализ внешней и внутренней среды бизнеса, выделяются те компоненты, которые действительно имеют значение для организации, проводится сбор и отслеживание информации по каждому компоненту, и на основе оценки реального положения предприятия выясняются причины кризисного состояния. Точная, комплексная, своевременная диагностика состояния предприятия - первый этап в разработке стратегии антикризисного управления деятельностью предприятия. Анализ внешних факторов с целью выявления причин кризиса. При проведении анализа внешней среды большой объем полученной информации может привести лишь к путанице. Однако неполный анализ способен исказить истинное положение. Чтобы сформировать четкую и понятную картину развития ситуации, полученные результаты необходимо правильно сопоставить, свести в единое целое несколько этапов анализа:

·анализ макросреды, которую условно можно поделить на четыре сектора: политическое окружение, экономическое окружение, социальное окружение, технологическое окружение;

·анализ конкурентной среды по ее пяти основным составляющим: покупатели, поставщики, конкуренты внутри отрасли, потенциальные конкуренты, товары-заменители.

Государство оказывает влияние на любую организацию в виде различных требований и законодательных актов (прямое воздействие) и налогообложения (косвенное воздействие).

Любая организация осуществляет свой производственный процесс на основе использования различных ресурсов. Они попадают в организацию через поставщиков. Поэтому организация может находиться в достаточно сильной зависимости от поставщиков, особенно при редкости и малом количестве предоставляемого ресурса. Анализ в этом случае должен сводиться к получению максимально возможного объема информации для создания оптимального уровня взаимоотношений и, что немаловажно, обеспечения такого уровня затрат на ресурсы, который бы не послужил причиной финансового кризиса. Привлечение потребителя является основным средством достижения основной цели деятельности любой организации - получения прибыли. Рынок потребителей влияет на структуру организации, ее стратегию и установки. При анализе потребителей необходимо учитывать множество факторов и особенностей:

) демографические характеристики: возрастной контингент, пол, сферу деятельности;

) социально-психологические характеристики: вкусы, предпочтения, интересы потребителей;

) степень информированности потребителя о рынке и товаре;

) объем закупок клиентами;

) чувствительность потребителей к цене товара и т. д.

Оценка конкурентного окружения в настоящее время даже выделяется в самостоятельную область. Это особенно актуально в современных рыночных условиях. При разработке антикризисной стратегии очень важно произвести оценку всех возможных конкурентов. Это имеет такое большое значение еще и потому, что сейчас многие конкуренты прибегают к противозаконным действиям, что может привести организацию к кризису и даже банкротству. Основные трудности, которые могут возникнуть из-за конкурентной борьбы: кризис, вызванный нехваткой ресурсов; кризис, вызванный отсутствием спроса на продукцию; потеря имиджа организации.

Кроме того, антикризисная стратегия должна подразумевать не только защиту от конкурентов, но и собственные действия организации в конкурентной борьбе. Для этого необходимо исследовать сильные и слабые стороны конкурентных лиц и организаций.

Получив достаточно обширную информацию о внешней среде, можно синтезировать ее методом создания сценариев. Сценарии - это реалистическое описание того, какие тенденции могут проявиться в той или иной отрасли в будущем. Обычно создается несколько сценариев, на которых затем опробуется та или иная антикризисная стратегия предприятия. Сценарии дают возможность определить наиболее важные факторы внешней среды, которые необходимо учитывать предприятию, часть из них будет находиться под прямым контролем предприятия (оно сможет либо избежать опасности, либо воспользоваться появившейся возможностью). При существовании факторов, неподвластных контролю со стороны предприятия, разрабатываемая антикризисная стратегия должна помочь предприятию максимально использовать конкурентные преимущества и в то же время минимизировать возможные потери.

Изучая внешнюю среду, менеджеры концентрируют свое внимание на выяснении, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Довольно популярным способом, также применяемым для анализа внешней среды, является метод SWOT, который заключается в анализе сильных и слабых сторон, угроз и возможностей организации, позволяющий определить тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Анализ состояния предприятия, находящегося в кризисной ситуации.Наряду с анализом внешней среды предприятия важно провести углубленное исследование его реального состояния. Вооруженный этим знанием и видением того, каким предприятие должно стать в будущем, менеджер может разработать достижимую антикризисную стратегию для проведения необходимых изменений.

Чем слабее настоящее положение предприятия, тем более тщательному критическому анализу должна подвергнуться его стратегия. Кризисная ситуация на предприятии - признак или слабой стратегии, или ее плохой реализации, или того и другого вместе.

Анализируя стратегию предприятия, менеджеры должны сконцентрировать свое внимание на следующих пяти моментах:

1.Эффективность текущей стратегии.

Сначала нужно попытаться определить место предприятия среди конкурентов, затем границы конкуренции (размер рынка) и группы потребителей, на которые предприятие ориентируется; наконец, функциональные стратегии в области производства, маркетинга, финансов, кадров. Оценка каждой составляющей даст нам более понятную картину стратегии предприятия, испытывающего кризис, причем оценка проводится на базе количественных показателей. К ним относятся доля предприятия на рынке, размер рынка, размер прибыли, размер кредита, объем продаж (уменьшается или увеличивается по отношению к рынку в целом) и т.д.

2.Сила и слабость, возможности и угрозы предприятия.

Самый удобный способ оценки стратегического положения компании - SWOT-анализ. Сила - это то, в чем предприятие преуспело. Она может заключаться в навыках, опыте работы, ресурсах, достижениях (лучший товар, совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов, узнаваемость товарной марки). Слабость - это отсутствие чего-то важного в функционировании компании, того, что ей не удается в сравнении с другими. Когда сильные и слабые стороны выявлены, оба списка тщательно изучаются и оцениваются. С точки зрения формирования стратегии сильные стороны предприятия важны, поскольку они могут быть использованы как основа антикризисной стратегии. Если их недостаточно, менеджеры предприятия должны срочно создать базу, на которой эта стратегия основывается. В то же время успешная антикризисная стратегия направлена на устранение слабых сторон, которые способствовали кризисной ситуации. Рыночные возможности и угрозы также во многом определяют антикризисную стратегию предприятия. Для этого оцениваются все возможности отрасли, которые могут обеспечить потенциальную прибыльность предприятия, и угрозы, отрицательно воздействующие на предприятие. Возможности и угрозы не только влияют на состояние предприятия, но и указывают, какие стратегические изменения надо предпринять. Антикризисная стратегия должна учитывать перспективы, которые соответствуют возможностям и обеспечивают защиту от угроз. Важной частью SWOT-анализа является оценка сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и угроз, а также выводы о необходимости тех или иных стратегических изменений.

3.Конкурентоспособность цен и издержек предприятия.

Должно быть известно, как цены и затраты предприятия соотносятся с ценами и затратами конкурентов. В этом случае используется стратегический анализ издержек. Метод, которым осуществляется этот анализ, называется «цепочкой ценностей».

Цепочка ценностей отражает процесс создания стоимости товара/услуги и включает в себя различные виды деятельности и прибыль. Связи между этими видами деятельности могут стать важным источником преимуществ предприятия. Каждый вид деятельности в этой цепочке связан с затратами и, в свою очередь, с активами предприятия. Соотнося производственные издержки и активы с каждым отдельным видом деятельности в цепочке, можно оценить затраты по ним. Кроме того, на цены и издержки предприятия влияет деятельность поставщиков и конечных потребителей. Менеджеры должны хорошо понимать весь процесс создания стоимости, поэтому необходимо принимать во внимание цепочку ценностей поставщиков и конечных потребителей. Процесс определения издержек по каждому виду деятельности утомителен и сложен, но он дает возможность лучше понять структуру затрат предприятия. Кроме того, необходимо провести сравнительную оценку издержек предприятия и издержек его конкурентов по основным видам деятельности. Таким образом, можно выявить наилучшую практику выполнения определенного вида деятельности, наиболее эффективный способ минимизации издержек и на основе полученного анализа приступить к повышению конкурентоспособности предприятия по издержкам.

4. Оценка прочности конкурентной позиции предприятия.

Оценка конкурентоспособности предприятия по издержкам необходима, но недостаточна. Прочность позиции предприятия (насколько слаба или сильна) по отношению к основным конкурентам оценивается по таким важным показателям, как качество товара, финансовое положение, технологические возможности, продолжительность товарного цикла. Оценки показывают положение предприятия в сравнении с конкурентами, выявляя, таким образом, где она слаба и где сильна, и по отношению к какому конкуренту.

. Выявление проблем, вызвавших кризис на предприятии.

Менеджеры изучают все результаты по состоянию предприятия на момент кризиса и определяют, на чем надо сосредоточить внимание.

Без четкой формулировки проблем, вызвавших кризис на предприятии, без их осознания нельзя приступить к разработке антикризисных мероприятий предприятия. Либо в стратегию вносятся небольшие изменения, либо стратегия полностью пересматривается и разрабатывается новая.

Пересмотр миссии и системы целей предприятия. Следующим, не менее важным этапом стратегического антикризисного планирования является корректировка миссии предприятия и системы целей.

Менеджер, координирующий политику предприятия, оказавшегося в кризисной ситуации, должен сконцентрировать всю информацию, полученную во время проведения стратегического анализа. Он должен задуматься, сможет ли предприятие в рамках своей прежней миссии выйти из кризиса и достичь конкурентных преимуществ. При необходимости надо скорректировать миссию. Умело сформулированная миссия, которая доступна для понимания и в которую верят, может быть весомым стимулом для изменений в стратегии. Она может включать следующее:

1.Провозглашение убеждений и ценностей.

2.Виды продукции или услуги, которые предприятие будет продавать (или потребности клиентов, которые предприятие будет удовлетворять).

.Рынки, на которых предприятие будет работать:

·Способы выхода на рынок;

·Технологии, которые будет использовать предприятие;

·Политика роста и финансирования.

Четко сформулированная миссия вдохновляет и побуждает к действию, дает возможность сотрудникам предприятия проявлять инициативу, формирует главные предпосылки успеха деятельности предприятия при различных воздействиях на нее со стороны внешней и внутренней среды.

Затем идет процесс корректировки системы целей (желаемых результатов, которые способствуют выходу из экономического кризиса). Менеджер сравнивает желаемые результаты и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды, которые ограничивают достижение желаемых результатов, и вносит изменения в систему целей.

Каждое предприятие имеет определенную систему целей. Они возникают как отражение целей различных групп:

·Собственников предприятия;

·Сотрудников предприятия;

·Покупателей;

·Деловых партнеров;

·Общества в целом.

Если миссия - это видение того, каким должно быть предприятие в будущем, то система целей (долгосрочные и краткосрочные цели) - желаемые результаты, соответствующие пониманию цели.

Цели являются исходным пунктом систем стратегического планирования, мотивации и контроля, используемых на предприятии. Цели лежат в основе организационных отношений и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом. В любой организации имеется несколько уровней целей, таким образом складывается иерархия целей.

Цели более высокого уровня ориентированы на долгосрочную перспективу. Они позволяют менеджерам взвешивать влияние сегодняшних решений на долгосрочные показатели. Цели более низкого уровня ориентированы на краткосрочную и среднесрочную перспективу и являются средством достижения целей высокого уровня.

Краткосрочные цели определяют скорость развития компании, уровень показателей деятельности и результаты, которые нужно достичь в ближайшем будущем. То, на какой уровень целей ориентируется высшее руководство предприятия, может служить причиной кризисной ситуации.

Очень часто на российских предприятиях менеджеры сосредотачивают свое внимание на краткосрочных финансовых целях, пренебрегая долгосрочными. Весьма показательным примером, демонстрирующим недостаточность финансовой реакции предприятия на кризисную ситуацию, служит торговая фирма «Итема-Евростиль», которая в 1994-1995 гг. импортировала и предлагала отечественным покупателям немецкую офисную мебель со строгим дизайном.

В начале 1995 г. на фирму стали воздействовать три внешних фактора, требовавших адекватной реакции:

·во-первых, смещение рыночного спроса в сторону менее прочной, но более дешевой и броской по дизайну мебели;

·во-вторых, рост курса немецкой марки относительно американского доллара, что вызвало повышение продажных цен относительно конкурентов, поставляющих аналогичный товар из других стран;

·в-третьих, моральное устаревание моделей корпусной мебели «Тренд», составляющей основу ассортимента.

В совокупности с другими причинами воздействие указанных факторов привело к трудностям со сбытом, затовариванию, быстрому росту задолженности и затруднениям в расчетах с кредиторами.

Для выхода из кризиса внутренние консультанты предложили фирме (наряду с мерами жесткой экономии и повышением финансовых требований к клиентам) включить в ассортимент дешевую модель корпусной мебели от нового поставщика и тем самым дифференцировать его в соответствии с изменениями спроса. Но, находясь в условиях крайне жестких финансовых ограничений, руководство фирмы предпочло чисто финансовые методы реагирования.

Пытаясь сохранить конкурентоспособность основной продукции и удержать объем продаж на критическом уровне, фирма снизила цены на модель «Тренд» практически до нулевой рентабельности. Параллельно был введен четкий аналитический учет финансовой деятельности. Но спустя некоторое время, стремясь избежать больших убытков от изменения валютных курсов, фирма в ценообразовании перешла с принятых расчетов в американских долларах на валюту поставщика - немецкие марки. Основная же причина затруднений - смещение потребительского спроса - была проигнорирована. Эффект, полученный от снижения цены, нейтрализовался продолжавшимся ростом курса немецкой марки, и фирма не смогла в короткий срок исправить положение.

Последней попыткой преодоления кризиса стало введение в ассортимент новой мебели «Модель 17» и дешевых кресел и стульев. Однако «Модель 17» оказалась дороже «Тренда» и по дизайну не соответствовала вкусам устоявшейся клиентуры, а дешевые офисные стулья и кресла по объемам сбыта не могли компенсировать утрату доминирующего продукта. Кроме того, недостатки организации управления помешали выполнению всех необходимых мероприятий для продвижения нового продукта на рынок. В итоге в начале 1996 г. фирма была ликвидирована.







2.Анализ экономической деятельности компании



2.1 Анализ влияния факторов внешней среды на деятельность компании



Компания МТС образована в октябре 1993 года. ОАО «Мобильные ТелеСистеммы» (МТС) - крупнейший оператор сотовой связи GSM и UMTS в России и странах СНГ, обслуживающий более 87,26 миллионов абонентов. Также МТС на данный момент является крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной Европе. Сеть «MТС» использует стандарт GSM и UMTS.

Компания работает в России (имеются лицензии на оказание услуг связи в стандарте GSM в 82 регионах страны), Туркменистане, Узбекистане, на Украине и в Белоруссии. Также у компании имеются лицензии на оказание услуг фиксированной связи в 48 субъектах федерации.

Таблица 2.1. - Оценка доминирующих характеристик отрасли



Факторы

Ранг

Балл

Оценка



1. Емкость рынка

0.3

5

1.5



2. Рентабельность отрасли

0.3

5

1.5



3. Потребность в первоначальном капитале

0.1

3

0.3



4. Продуктовые и технологические инновации

0.2

5

1



5. Цикличность отрасли

0.1

2

0.2







4

4.5













1. Емкость рынка сотовой связи: «На сегодняшний день проникновение сотовой связи в Приморье не превышает 60%, так что емкость у местного рынка еще есть. Нельзя однозначно утверждать, что рынок полностью освоен.» Ермаков А. МТС идет на шаг впереди конкурентов // Конкурент.ru Более 61 млн. активных абонентов. Данный фактор занимает высокий ранг и получает высокий балл, т.к. компанией планируется завоевание остальной доли рынка, что говорит о его развитии и вероятном лидерстве. Чем выше емкость рынка, тем выше привлекательность.

2. Рентабельность отрасли. Она составила 23.7% . Отрасль мобильной связи является высоко-прибыльной. Целью ПАО «МТС» является предпринимательская деятельность для получения прибыли и поэтому фактор рентабельности является очень важным для компании и получает высшую оценку. Чем выше рентабельность отрасли, тем выше привлекательность отрасли.

3. Потребность в первоначальном капитале. Важным становится момент инвестирования, т.к. данная отрасль имеет большие требования к капиталу. Чем выше потребность в первоначальном капитале, тем ниже привлекательность.

4. Технологические инновации. Данная отрасль постоянно обновляется технологически, что влечет за собой и продуктовые инновации, т.е. широкое использование сотовой связи является мощным толчком для инноваций технологического процесса фирмы в направлении увеличения объема и гибкости производства. Чем больше инноваций, тем меньше привлекательность.

5. Цикличность отрасли. Этот фактор не является основным, т.к. на рынке сотовой связи цикличность отсутствует. Заключение договоров на предоставление услуг связи не зависит от сезонности. Чем ниже цикличность, тем выше привлекательность данной отрасли.

Проанализировав эти факторы и подсчитав средний балл по ним можно сказать о том, что данная отрасль сотовой связи получила оценку 4.5 из 5-ти возможных. Данна.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%