VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Методические основы анализа финансового состояния предприятия в кризисных условиях

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000347
Тема: Методические основы анализа финансового состояния предприятия в кризисных условиях
Содержание
Содержание


Введение
6
1.
Методические основы анализа финансового состояния предприятия  в кризисных условиях

8
1.1.
Сущность анализа финансового состояния 
    8
1.2.
Подходя, методы, модели анализа финансового состояния
14
1.3.
Методики прогнозирования банкротства предприятия
32
2. 
Анализ финансового состояния ООО «Лидерстрой»
36
2.1.
Общая характеристика ООО «Лидерстрой»
36
2.2.
Анализ финансового состояния ООО «Лидерстрой» и проблемы, выявленные в результате анализа

41
2.3.
Оценка вероятности банкротства предприятия
59
3. 
Разработка мероприятий по укреплению финансового состояния ООО «Лидерстрой» в преодолении кризисного развития

61
3.1.
План улучшения финансовых показателей предприятия
61
3.2.
Совокупное влияние от предложенных мероприятий
66

Заключение
70

Список использованных источников
76

Приложения
78











Введение

          Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена следующими аспектами.
          В условиях рыночных отношений от предприятия требуется повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг, эффективности форм хозяйствования и управления производством, что в конечном итоге, приводит к достижению основной цели – получение максимальной прибыли – и может быть достигнуто при условии обеспечения устойчивого финансового состояния. Правильное определение финансового состояния предприятия имеет большое значение не только для него самого, но и для акционеров и потенциальных инвесторов.
          С помощью анализа финансового анализа вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников [24, 45].
          Анализом финансового состояния предприятия занимаются руководители и соответствующие службы, так же учредители, инвесторы – с целью изучения эффективности использования ресурсов, банки – для оценки условий предоставления кредита и определение степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т.д. [17, 94].
          Анализу финансового состояния отводится важная роль в реализации стратегических задач, стоящих перед предприятием, и от того насколько точно и оперативно будет проведен данный анализ, зависит дальнейшее развитие предприятия. Поэтому особенно актуальным в настоящее время является изучение теоретических и методологических основ финансового анализа и из применение на практике.   
          Данная дипломная работа направлена на изучение вопросов совершенствования финансового состояния предприятия. В работе использованы теоретические аспекты и практические рекомендации по анализу и совершенствованию финансового состояния.  
          Целью работы является разработка рекомендаций по укреплению финансового состояния организации в кризисных условиях.
          Задачами написания данной работы являются:
          – изучение теоретических основ анализа финансового состояния организации;
          – выбор наиболее подходящей методики для проведения финансового состояния организации;
          – комплексный анализ финансового состояния ООО «Лидерстрой»;
          – оценка вероятности наступления банкротства ООО «Лидерстрой»;
          – разработка комплексных мероприятий по преодолению организацией кризисной ситуации.  
          Ожидаемый результат – внедрение в практику деятельности предприятия предложений по укреплению его финансового состояния. 
          Объект исследования – предприятие ООО «Лидерстрой»  
          В качестве объекта исследования выбрано Общество с ограниченной ответственностью «Лидерстрой».
          Предмет исследования – финансовое состояние предприятия ООО «Лидерстрой» в кризисных условиях. 
          Методы исследования – на различных этапах исследования в зависимости от характера решаемых задач использовались методы группировки, сравнения, относительных разниц, коэффициентный, цепных подстановок. 
          Структура дипломной работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений. 
          Методической и методологической базой исследования послужили законодательные акты, научные и учебные издания по анализу финансового состояния, труды отечественных и зарубежных авторов по анализу финансового состояния; документация предприятия.
1. Методологические основы 
анализа финансового состояния предприятия в кризисных 
условиях
1.1. Сущность анализа финансового состояния
          
         Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
          Финансовое состояния предприятия – это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени.
          Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии. 
          Финансовое состояние предприятия (ФСП) зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия [10, 110]. И, наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие – ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
          Устойчивое финансовое положение в свою очередь оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования.
          Существуют три основные проблемы в финансовом состоянии предприятия [16, 83]:
1. Низкая платежеспособность. О низкой платежеспособности свидетельствуют сверхнормативные задолженности перед бюджетом, персоналом, кредиторами, угрожающий рост привлекательных кредитов. О возможных проблемах с погашением обязательств говорит снижение коэффициентов ликвидности [11, 197]. 
2. Низкая рентабельность собственного капитала. На практике это означает, что собственник получает доходы, неадекватно малые своим вложениям. Следствием такой ситуации может быть и недовольство менеджментом организации, и появление желания выйти из компании. О снижающейся отдаче на вложенный в компанию капитал скажет снижение показателей рентабельности [11, 115].
3. Снижение финансовой независимости или низкая финансовая устойчивость. На практике низкая финансовая устойчивость грозит возможными проблемами в погашении обязательств в будущем, потерей самостоятельности. О растущей зависимости компании от кредиторов придется задуматься при снижении коэффициентов автономии [11, 124].
          Для того чтобы выяснит причины возникновения проблем на предприятии, необходимо оценить его финансовое состояние.
          Под понятием анализ финансового состояния, как правило, понимают характеристику его конкурентоспособности (а конкурентоспособность характеризуют показатели платежеспособности и кредитоспособности), эффективности использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.
          Анализ финансового состояния тесно связан с планированием и прогнозированием, поскольку без глубокого анализа невозможно осуществление этих функций. Важная роль анализа финансового состояния предприятия в подготовке информации для планирования, оценки качества и обоснованности плановых показателей, в проверке и объективной оценке выполнения планов. Финансовый анализ является не только средством обоснования планов, но и контроля за их выполнением. Планирование начинается и заканчивается анализом результатов деятельности предприятия. Он позволяет повысить уровень планирования, сделать его научно-обоснованным [23, 198].
          Большая роль отводится финансовому анализу в определении и использовании резервов повышения эффективности деятельности предприятия. Он содействует экономному использованию ресурсов, научной организации труда, предупреждению излишних затрат, разных недостатков в работе и т.д. В результате этого укрепляется экономика предприятия, повышается эффективность его деятельности. Анализ финансового состояния организации помогает установить тенденции изменения результатов финансовой и производственно-коммерческой деятельности организации, контролировать соотношение уровня финансовых показателей организации и его конкурентов как с целью разработки стратегических планов развития, так и для принятия текущих решений. Этот анализ дает возможность аналитикам и инвесторам определять угрозу банкротства, риск вложения капитала в определенное предприятие. Результаты анализа используются банками для определения суммы займов, которые они могут без риска невозврата средств предоставить той или иной организации. Менеджеры предприятий используют финансовые показатели для контроля операций по обеспечению эффективного использования имеющихся ресурсов и недопущению банкротства.
          Содержание и основная целевая установка финансового анализа – оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта – это характеристика его финансовой конкурентоспособности (платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.
          Качество финансового состояния – комплексная качественная характеристика предприятия, свидетельствующая об его состоятельности в момент анализа. Измерение качества финансового состояния может быть произведено не по финансовой отчетности, а лишь на основании анализа договоров предприятия и сопоставления графика платежей по кредитам с календарем.
          Для того чтобы определить качество финансового состояния используется несколько степеней качества: состоятельное предприятие, предкризисное предприятие, кризисное предприятие, несостоятельное предприятие [5, 57].
          Зачастую бывает важно определить глубину несостоятельности предприятия. На этапе качественного анализа можно пользоваться валовым и количественным измерителем.
          Валовый измеритель позволяет определить – какая сумма долгов из общей суммы является просроченной. Количественный измеритель свидетельствует о том, скольким кредиторам из общего количества предприятие просрочило выплаты по долгам. Проводимый текущий анализ финансового состояния предприятия позволяет на качественном и количественном уровне определить степень качества финансового состояния предприятия.
          Главная цель анализа финансового состояния предприятия – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности. При этом необходимо решать следующие задачи:
1. На основе изучения взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности дать оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния предприятия. 
2. Прогнозировать возможные финансовые результаты, экономическую рентабельность, исходя из реальных условий хозяйственной деятельности, наличия собственных и заемных ресурсов и разработанных моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.
3. Разрабатывать конкретные мероприятия, направленные на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия. 
          Для оценки устойчивости финансового состояния предприятия используется система показателей, характеризующих изменения:
          – структуры капитала предприятия по его размещению и источникам образования;
          – эффективности и интенсивности использования капитала;
          – платежеспособности и кредитоспособности предприятия;
          – запаса финансовой устойчивости предприятия.
          Анализ финансового состояния предприятия основывается главным образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции сложно привести к сопоставимому виду. Относительные показатели финансового состояния анализируемого предприятия можно сравнить:
          – с общепринятыми «нормами» для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства;
          – с аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить сильные и слабые сторона предприятия и его возможности;
          – с аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденции улучшения или ухудшения финансового состояния предприятия.
          Внутренний анализ проводится службами предприятия, его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния предприятия. Его цель – обеспечить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы получить максимальную прибыль и исключить банкротство.
          Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель – установить возможность выгодного вложения средств, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить потери. 
          Внешний анализ имеет следующие особенности:
1. Множество субъектов анализа, пользователей информацией о деятельности предприятия.
2. Разнообразие целей и интересов субъектов анализа.
3. Наличие типовых методик, стандартов учета и отчетности.
4. Ориентация анализа только на внешнюю отчетность.
5. Ограниченность задач анализа при использовании только внешней отчетности.
6. Максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия.
          Практика финансового анализа уже выработала методику анализа финансовых отчетов.
          Можно выделить шесть основных видов анализа:
1. Горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.
2. Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры финансовых показателей.
3. Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденции динамики показателя, очищенного от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов.
4. Анализ относительных показателей (финансовых коэффициентов) – расчет числовых отношений различных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей.
5. Сравнительный анализ, который делится на:
          – внутрихозяйственный – сравнение основных показателей предприятия и дочерних предприятий, подразделений;
          – межхозяйственный – сравнение показателей предприятия с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми. 
6. Факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель.
          Исходной базой для анализа финансового состояния являются данные бухгалтерского учета и отчетности.
          Финансовая отчетность позволяет оценить имущественное состояние, финансовую устойчивость и платежеспособность фирмы, и другие результаты, необходимые для обоснования многих решений (например, целесообразность предоставления или продления кредита, надежность деловых связей). Финансовая отчетность должна удовлетворять требованиям внешних и внутренних пользователей.
          По данным отчетности определяют потребности в финансовых ресурсах; оценивают эффективность структуры капитала; прогнозируют финансовые результаты деятельности фирмы, а также решают другие задачи, связанные с управлением финансовыми ресурсами финансовой деятельности. Последние касаются, прежде всего, финансовых фирм, занимающихся выпуском и размещением ценных бумаг.
          Таким образом, анализ финансового состояния является важным элементом в системе управления деятельностью предприятия, средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно-обоснованных планов и управленческих решений. Роль анализа как средства управления деятельностью на предприятии с каждым годом возрастает. Это обусловлено разными обстоятельствами: отходом от командно-административной системы управления и постепенным переходом к рыночным отношениям, созданием новых форм хозяйствования в связи с разгосударствлением экономики, приватизации предприятий и прочими мероприятиями экономической реформы.

1.2. Подходы, методы, модели анализа финансового состояния

          Финансовый анализ представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера, имеющей целью:
          – оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия;
          – оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия с позиции финансового их обеспечения;
          – выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации;
          – спрогнозировать положение предприятия на рынке капиталов. 
          В основе финансового анализа, равно как и финансового менеджмента в целом, лежит анализ финансовой отчетности. Для России этот фрагмент финансового анализа имеет приоритетное значение в силу ряда обстоятельств, в частности, недостаточная развитость финансового рынка снижает значимость такого фрагмента, как анализ рисков и т.п. [9, 118].
          Историческим аспектам возникновения систематизированного анализа финансовой отчетности (САФО) внимания уделяется сравнительно мало; это характерно для исследований как отечественных, так и западных специалистов в области истории бухгалтерского учета и анализа. Это тем более странно, ибо отчетность составляется именно для того, чтобы ее анализировать.
          Несмотря на то, что оценка финансового состояния предприятия в том или ином виде проводилась менеджерами, вероятно, с незапамятных времен, обособление систематизированного анализа отчетности в отдельный раздел финансового анализа произошло сравнительно недавно – в конце XIX в.
          Западные специалисты выделяют пять относительно самостоятельных подходов в становлении и развитии САФО. Очевидно, что такое деление является достаточно условным – в той или иной степени эти подходы пересекаются и взаимодополняют друг друга [14, 35].
          Первый подход связан с деятельностью так называемой «школы эмпирических прагматиков». Ее представители – профессиональные аналитики, которые, работая в области анализа кредитоспособности компаний, пытались обосновать набор относительных показателей, пригодных для такого анализа. Таким образом, их цель состояла в отборе таких индикаторов, которые могли бы помочь аналитику ответить на вопрос: сможет ли компания расплатиться по своим краткосрочным обязательствам? Этот аспект анализа деятельности компании рассматривался ими как наиболее важный, именно поэтому все аналитические выкладки строились на использовании показателей, характеризующих оборотные средства, собственный оборотный капитал, краткосрочную кредиторскую задолженность. Наиболее удачливые представители этой школы сумели убедить компании, специализирующиеся в оценке, анализе и управлении финансовыми ресурсами и кредитной политикой, в целесообразности такого подхода. Основным вкладом представителей этой школы в разработку теории САФО, по мнению Пола Барсна, является то, что они впервые попытались показать многообразие аналитических коэффициентов, которые могут быть рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности и являются полезными для принятия управленческих решений финансового характера.
          Второй подход обусловлен деятельностью школы «статистического финансового анализа». Появление этой школы связывают с работой Александра Уолла, посвященной разработке критериев кредитоспособности и заключалась в том, что аналитические коэффициенты, рассчитанные по данным бухгалтерской отчетности, полезны лишь в том случае, если существуют критерии, с пороговыми значениями которых – эти коэффициенты можно сравнивать. Разработку подобных нормативов для коэффициентов предполагалось делать в разрезе отраслей, подотраслей и групп однотипных компаний путем обработки распределений этих коэффициентов с помощью статистических методов. Исследования показали, что коэффициентам характерна временная и пространственная мультиколлинеарность, что обусловило появление новой актуальной задачи – классификации всей совокупности коэффициентов на группы: показатели одной и той же группы коррелируют между собой, но показатели разных групп относительно независимы.
          Третий подход ассоциируется с деятельностью школы «мультивариантных аналитиков». Представители этой школы исходят из идеи построения концептуальных основ САФО, базирующихся на существовании несомненной связи частных коэффициентов, характеризующих финансовое состояние и эффективность текущей деятельности компании (например, валовой доход, оборачиваемость средств в активах, запасах, расчетах и др.), и обобщающих показателей финансово-хозяйственной деятельности (например, рентабельность авансированного капитала). Это направление связано с именами Джеймса Блисса, Артура Винакора и др., работавших над этой проблемой в 20-е годы. Основную задачу представители этой школы видели в построении пирамиды (системы) показателей. Определенное развитие это направление получило в 70-е годы в рамках построения компьютерных имитационных моделей взаимосвязи аналитических коэффициентов и рыночной цены акций.
          Четвертый подход связан с появлением «школы аналитиков, занятых прогнозированием возможного банкротства компаний». В отличие от первого подхода представители этой школы делают в анализе упор на финансовую устойчивость компании (стратегический аспект), предпочитая перспективный анализ ретроспективному. По их мнению, ценность бухгалтерской отчетности определяется исключительно ее способностью обеспечить предсказуемость возможного банкротства. Первые попытка анализа деятельности фирм-банкротов были предприняты в 30-е годы А. Винакором и Рэимондом Смитом; в наиболее законченном виде методика и техника прогнозирования банкротства представлены в работах Эдварда Альтмана.
          Наконец, пятый подход, представляющий собой самое новое по времени появления направление в рамках САФО, развивается с 60-х годов представителями школы «участников фондового рынка». Так, по мнению Джорджа Фостера, ценность отчетности состоит в возможности ее использования для прогнозирования уровня эффективности инвестирования в те или иные ценные бумаги и степени связанного с ним риска. Ключевое отличие этого направления от вышеописанных состоит в его излишней теоретизированности; не случайно оно развивается главным образом учеными и пока еще не получило признания у практиков.
          Что касается дальнейших перспектив развития САФО, то его связывают прежде всего с разработкой новых аналитических коэффициентов, а также с расширением информационной базы анализа. Достаточно очевидно, что аналитические расчеты, в особенности перспективного характера, не могут быть выполнены по данным только бухгалтерской отчетности, аналитические возможности которой, безусловно, ограничены [16, 35].
          В современных российских условиях финансовый анализ представляет собой процесс исследования финансового состояния и основных результатов финансовой деятельности предприятия с целью выявления резервов повышения его рыночной стоимости и обеспечения эффективного развития.
          Для решения конкретных задач финансового менеджмента применяется ряд специальных систем и методов анализа, позволяющих получить количественную оценку результатов финансовой деятельности в разрезе отдельных ее аспектов, как в статике, так и в динамике. В теории финансового менеджмента в зависимости от используемых методов различают следующие основные системы финансового анализа, проводимого на предприятии: горизонтальный анализ; вертикальный анализ; сравнительный анализ; анализ коэффициентов; интегральный анализ.
          Анализ финансового состояния проводится с помощью различного типа моделей, позволяющих структурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными показателями: дескриптивные, предикативные и нормативные.
          Дескриптивные модели или модели описательного характера, являются основными для оценки финансового состояния предприятия. К ним относятся: построение системы отчетных балансов, представление финансовой отчетности в различных аналитических разрезах, вертикальный и горизонтальный анализ отчетности, система аналитических коэффициентов, аналитические записки к отчетности. Все эти модели основаны на использовании информации бухгалтерской отчетности.
          Горизонтальный анализ позволяет выявить тенденции изменения отдельных статей или их групп, входящих в состав бухгалтерской отчетности. В основе этого анализа лежит исчисление базисных темпов роста балансовых статей или статей отчета о прибылях и убытках. Система аналитических коэффициентов – ведущий элемент анализа финансового состояния предприятия.
          Чаще всего выделяют пять групп показателей по следующим направлениям финансового анализа:
1. Анализ ликвидности. Показатели этой группы позволяют описать и проанализировать способность предприятия отвечать по своим текущим обязательствам.
2. Анализ текущей деятельности. Эффективность текущей финансово-хозяйственной деятельности может быть оценена протяженностью операционного цикла, зависящей от оборачиваемости средств в различных видах активов. При прочих равных условиях ускорение оборачиваемости свидетельствует о повышении эффективности. Поэтому основными показателями этой группы являются показатели эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов: выработка, фондоотдача, коэффициенты оборачиваемости средств в запасах и расчетах.
3. Анализ финансовой устойчивости. С помощью этих показателей оцениваются состав источников финансирования и динамика соотношения между ними.
4. Анализ рентабельности. Показатели этой группы предназначены для оценки общей эффективности вложения средств в данное предприятие. В отличие от показателей второй группы здесь абстрагируются от конкретных видов активов, а анализируют рентабельность совокупного капитала и рентабельность собственного капитала.
5. Анализ положения и деятельности на рынке капиталов. В рамках этого анализа выполняются пространственно-временные сопоставления показателей, характеризующих положение предприятия на рынке ценных бумаг: дивидендный выход, доход на акцию, ценность акции и др.
          В основе вертикального анализа лежит иное представление бухгалтерской отчетности – в виде относительных величин, характеризующих структуру обобщающих итоговых показателей.
          Вертикальный (или структурный) финансовый анализ базируется на структурном разложении отдельных показателей финансовой отчетности предприятия. В процессе осуществления этого анализа рассчитывается удельный вес отдельных структурных составляющих агрегированных финансовых показателей.
          В финансовом менеджменте наибольшее распространение получили следующие виды вертикального (структурного) анализа:
1. Структурный анализ активов. В процессе этого анализа определяется удельный вес оборотных и внеоборотных активов; элементный состав оборотных активов, элементный состав внеоборотных активов, состав активов предприятия по уровню ликвидности, состав инвестиционного портфеля и другие результаты этого анализа используются в процессе оптимизации состава активов предприятия.
2. Структурный анализ капитала. В процессе этого анализа определяется удельный вес используемого предприятием собственного и заемного капитала; состав используемого заемного капитала по периодам его предоставления (кратко- и долгосрочный привлеченный заемный капитал); состав используемого заемного капитала по его видам (банковский кредит, финансовый кредит других форм, товарный или коммерческий кредит и т.п.). Результаты этого анализа используются в процессе оценки эффекта финансового левериджа, определения средневзвешенной стоимости капитала, оптимизации структуры источников формирования заемных финансовых ресурсов и в других случаях.
3. Структурный анализ денежных потоков. В процессе этого анализа в составе общего денежного потока выделяют денежные потоки по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия; в составе каждого из этих видов денежного потока более глубоко структурируется поступление и расходование денежных средств, состав остатка денежных активов по отдельным его элементам.
          Сравнительный финансовый анализ базируется на сопоставлении значений отдельных групп аналогичных показателей между собой. В процессе использования этой системы анализа рассчитываются размеры абсолютных и относительных отклонений сравниваемых показателей. В финансовом менеджменте наибольшее распространение получили следующие виды сравнительного финансового анализа [9, 119]:
1. Сравнительный анализ финансовых показателей данного предприятия и среднеотраслевых показателей. В процессе этого анализа выявляется степень отклонения основных результатов финансовой деятельности данного предприятия от среднеотраслевых с целью оценки своей конкурентной позиции по финансовым результатам хозяйствования и выявления резервов дальнейшего повышения эффективности финансовой деятельности.
2. Сравнительный анализ финансовых показателей данного предприятия и предприятий-конкурентов. В процессе этого анализа выявляются слабые стороны финансовой деятельности предприятия с целью разработки мероприятий по повышению его конкурентной позиции на конкретном региональном рынке.  
3. Сравнительный анализ финансовых показателей отдельных структурных единиц и подразделений данного предприятия (его «центров ответственности»). Такой анализ проводится с целью сравнительной оценки и поиска резервов повышения эффективности финансовой деятельности внутренних подразделений предприятия.
4. Сравнительный анализ отчетных и плановых (нормативных) финансовых показателей. Такой анализ составляет основу организуемого на предприятии мониторинга текущей финансовой деятельности. В процессе этого анализа выявляется степень отклонения отчетных показателей от плановых (нормативных), определяются причины этих отклонений и вносятся рекомендации по корректировке отдельных направлений финансовой деятельности предприятия.
          Интегральный финансовый анализ позволяет получить наиболее углубленную (многофакторную) оценку условий формирования отдельных агрегированных финансовых показателей [9, 120].
          В финансовом менеджменте наибольшее распространение получили следующие системы интегрального финансового анализа:
1. Дюпоновская система интегрального анализа эффективности использования активов предприятия. Эта система финансового анализа, разработанная фирмой «Дюпон» (США), предусматривает разложение показателя «коэффициент рентабельности активов» на ряд частных финансовых коэффициентов его формирования, взаимосвязанных в единой системе. В основе этой системы анализа лежит «Модель Дюпона», в соответствии с которой коэффициент рентабельности используемых активов предприятия представляет собой произведение коэффициента рентабельности реализации продукции на коэффициент оборачиваемости (количество оборотов) активов.
2. Объектно-ориентированная система интегрального анализа формирования прибыли предприятия. Концепция интегрированного объектно-ориентированного анализа прибыли, разработанная фирмой «Модернсофт» (США), базируется на использовании компьютерной технологии и специального пакета прикладных программ. Основой этой концепции является представление модели формирования прибыли предприятия в виде совокупности взаимодействующих первичных финансовых блоков, моделирующих «классы» элементов, непосредственно формирующих сумму прибыли. Пользователь сам определяет систему таких блоков и классов исходя из специфики хозяйственной деятельности предприятия, чтобы в соответствии с желаемой степенью детализации представить в модели все ключевые элементы формирования прибыли. После построения модели пользователь наполняет все блоки количественными характеристиками в соответствии с отчетной информацией по предприятию. Систему блоков и классов можно расширять и углублять по мере изменения направлений деятельности предприятия и появления более подробной информации о процессе формирования прибыли.
3. Интегральная система портфельного анализа. Этот анализ основан на использовании «портфельной теории», в соответствии с которой уровень прибыльности портфеля фондовых инструментов рассматривается в одной связке с уровнем риска портфеля (система «прибыль – риск». В соответствии с этой теорией можно за счет формирования «эффективного портфеля» (соответствующего подбора конкретных ценных бумаг) снизить уровень портфельного риска и соответственно повысить соотношение уровня прибыльности и риска. Процесс анализа и подбора в портфель таких ценных бумаг и составляет основу использования этой интегральной теории.
          Предикатиные модели – это модели предсказательного, прогностического характера. Они используются для прогнозирования доходов предприятия и его будущего финансового состояния. Наиболее распространенными из них являются: расчет точки критического объема продаж, построение прогностических финансовых отчетов, модели динамического анализа (жестко детерминированные факторные модели и регрессионные модели), модели ситуационного анализа [21, 15]. 
          Нормативные модели. Модели этого типа позволяют сравнить фактические результаты деятельности предприятий с ожидаемыми, рассчитанными по бюджету. Эти модели используются в основном во внутреннем финансовом анализе. Их сущность сводится к установлению нормативов по каждой статье расходов по технологическим процессам, видам изделий, центрам ответственности и т.п. и к анализу отклонений фактических данных от этих нормативов. Анализ в значительной степени базируется на применении жестко детерминированных факторных моделей.
          Детализация процедурной стороны методики анализа финансового состояния зависит от поставленных целей, а также различн.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44