- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Важность и значимость разработки бизнес-плана для создания и ведения коммерческой деятельности в современных условиях ведения бизнеса
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K006440 |
Тема: | Важность и значимость разработки бизнес-плана для создания и ведения коммерческой деятельности в современных условиях ведения бизнеса |
Содержание
Содержание Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана в туризме 1.1. Сущность, функции, разработка и реализация бизнес-плана 1.2 Потенциал Тункинского района Республики Бурятия в сфере туризма Государственные программы развития туризма Глава 2. Анализ создания турфирмы «Алтан Мундарга» 2.1 Характеристика создаваемого предприятия Туристкая инфраструктура Тункинского района Анализ конкурентного рынка туристских услуг Глава 3. Оценка процесса создания турфирмы «Алтан Мундарга» 3.1 Затраты на создание 3.2 Расчет экономической эффективности создания Введение Туризм играет значительную роль в экономике любой страны. Значение туризма в мире постоянно растет, что связано с влиянием туризма на экономику отдельной страны: туризм расширяет вклады в платежный баланс страны, обеспечивает занятость населения, а также рациональное использование рекреационных ресурсов. Туризм является приоритетной отраслью в экономике Бурятии. Туристические активы позволяют республике быть одним из наиболее конкурентоспособных регионов России. Бизнес-планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности, которое позволяет своевременно подготовиться, устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Важнейшим элементом организации предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики является бизнес-план, который в мировой практике представляет собой основу для оценки перспективности вновь создаваемых коммерческих предприятий или намеченных ими для реализации проектов выпуска новой продукции. В российской практике бизнес-план получил распространение, начиная с 90-х годов, когда переход к рыночному механизму инвестирования потребовал изменения принципов финансирования капитальных вложений. Развитие новой модели инвестиционного планирования было вызвано, с одной стороны, сокращением государственных инвестиций, обусловившим необходимость поиска альтернативных источников финансирования, причем на возвратных началах; с другой стороны — задачами достижения соответствия разрабатываемых проектов международным нормам. Международные финансовые организации выделяли кредитные ресурсы российским предпринимателям только при наличии проработанного бизнес-плана. Отсутствие опыта разработки бизнес-планов у большинства предпринимателей серьезно осложняло поиск потенциальных инвесторов. В развитых странах у каждой организации должен быть бизнес-план, тщательно продуманный, систематически корректируемый в соответствии с меняющимися условиями. Его отсутствие является существенным недостатком предприятия, отражающим слабость управления компанией. Финансовое обоснование инвестиционных проектов в соответствии с обусловленными требованиями стало обязательным условием соискателей инвестиций из государственного бюджета, коммерческих банков и других потенциальных инвесторов. Темой данной дипломной работы является бизнес-план турфирмы «Алтан Мундарга» и его практическая реализация. Тема дипломной работы является актуальной, т.к. стремительная эволюция отрасли туризма требует не только стратегического планирования его развития, но и оперативного планирования, в т.ч. бизнес - планирования, позволяющего планировать создание и развитие нового бизнеса в туризме. К тому же в современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. Оптимальным вариантом достижения таких решений является такая прогрессивная форма плана как бизнес - план. Бизнес-план – это обоснование самого существования бизнеса, это дорожная карта, по которой предприниматели выбирают дорогу к устойчивому развитию бизнеса, это основной документ для строительства предприятия. Актуальность данной темы в современных условиях подчеркивается, тем, что проблема привлечения инвестиций, способных создать мощный импульс для развития, волнует сегодня большинство коммерческих организаций. Организациям приходится в полной мере учитывать условия, на которых они получают инвестиции. В противном случае они рискуют понести убытки, а в ряде случаев и стать банкротами. Того же, кто предоставляет денежные средства, инвестора — интересует прибыль, которую он может получить. Целью данной дипломной работы является показать на примере турфирмы «Алтан Мундарга» важность и значимость разработки бизнес-плана для создания и ведения коммерческой деятельности в современных условиях ведения бизнеса, так как бизнес-план является необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка со сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией. Задачами данной дипломной работы будут являться следующее: изучить теоретические аспекты разработки бизнес-плана выявить сущность и задачи бизнес - планирования; изучить структуру и содержание бизнес-плана; анализ бизнес-плана турфирмы «Алтан Мундарга» Предметом данной работы является процесс и анализ бизнес -планирования в турфирме «Алтан Мундарга». Объект исследования дипломной работы — бизнес-план турфирмы «Алтан Мундарга». Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана в туризме 1.1. Сущность, функции, разработка и реализация бизнес-плана Одним из методов планирования хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики является бизнес-план. Он является объективной оценкой собственной деятельности фирмы, необходимым инструментом принятия проектно - инвестиционных решений, связанных с взаимодействием фирмы с внешней средой. Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования, как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления, который в процессе реализации может корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. Содержанием бизнес-плана предприятия является анализ общего состояния дел на момент разработки плана и определение методов, способов и средств, для достижения того уровня показателей, которых предприятие решило достигнуть. Бизнес- план выполняет определенные функции: - обоснование стратегии и тактики хозяйственного поведения, что особенно необходимо вновь создаваемым предприятиям, а также действующим предприятиям при разработке ими новых направлений деятельности; - планирование и прогнозирование результатов деятельности в традиционном для отечественной экономики понимании (как разработка возможно более полной программы деятельности) и определение целей развития в части реализации индикативных методов планирования, планов развития бизнеса; - привлечение инвесторов, что особенно важно для дорогостоящих широкомасштабных, фундаментальных проектов. В бизнес-плане должны быть показаны условия возврата вложенных средств. Он должен внушить доверие относительно надёжности компании, способности управленческого персонала эффективно использовать имеющейся капитал. В практике планирования выделяют несколько типов бизнес-планов, в зависимости от круга задач, которые должно решать предприятие. Можно выделить следующие типы бизнес-планов: 1) Производственный бизнес-план, который необходим для планирования и прогнозирования деятельности предприятия; для определения целей развития в предстоящем плановом периоде; для решения проблем, с которыми предприятие сталкивается при реализации своих целей, и определения путей их преодоления с наименьшими затратами. Производственный бизнес-план позволяет убедиться, что все тщательно спланировано и целесообразно с точки зрения финансового, материального обеспечения и трудовых отношений с учетом прошлой деятельности, с учетом конъюнктуры рынка; 2) Инвестиционный бизнес-план, который является инструментом для привлечения инвесторов. Он предусматривает строительство (освоение инвестиций), изменение технологий, все то, что связано с такой экономической категорией, как инвестиции (капитальные вложения). В инвестиционном плане должны быть максимально учтены главные интересы кредиторов – обеспечение возвратности кредита и своевременная уплата процентов за пользование им. Многие банки, инвестиционные структуры разработали соответствующие стандарты, формы инвестиционных бизнес-планов; 3) Бизнес-план финансового оздоровления, который составляется предприятием, находящимся в состоянии неплатежеспособности, и предполагает финансовое оздоровление предприятия обычно в период наблюдения или внешнего управления его имуществом. Этот бизнес-план проходит достаточно длительный и сложный период согласования с кредиторами, с собственниками неплатежеспособного предприятия; 4) Бизнес-план для получения кредитов с целью пополнения оборотных средств предприятия, или для реализации широкомасштабных проектов развития действующего производства. Структура бизнес-плана в целом, однотипна как для отечественных, так и для зарубежных разработок. Иногда различия имеются лишь по расположению разделов и форме их предприятия. Распространенные на предприятии формы бизнес-планов, как правило, содержат в себе: - титульный лист, резюме (2- 3 страницы), - меморандум конфиденциальности, - описание предприятия и отрасли, - существо предлагаемого проекта, - описание: продукции, работ, услуг, стратегию маркетинга, - инвестиционный, производственный, организационный и финансовый планы - стратегию (схему) финансирования, - оценку, анализ рисков и страхование, выводы и приложения. При оценке эффективности бизнес-планов различают: - коммерческую или финансовую эффективность; - бюджетную эффективность, которая отражает финансовые последствия реализации проекта с точки зрения его влияния на формирование республиканского и местного бюджета; - социально- экономическую эффективность, оценивает затраты и результаты, связанные с реализацией проекта. То есть, бизнес-план – это определенная модель деятельности, а именно речь идет о привязке традиционного планирования к категориям рыночной экономики – бизнес, конкурентная борьба, успех в ней на основе деятельности маркетинговых служб, коммерческий риск, его профилактика и страхование, стратегия финансирования и т. д. Объем, структура, конкретное содержание, степень детализации отдельных разделов бизнес-плана диктуется целями, в нем поставленными, его временным и пространственным масштабом. Разрабатываемый как документ, имеющий целью обоснование деятельности предприятия, различных нововведений в ней, и составленный не по приказу сверху, бизнес-план не имеет строгой регламентации ни по объему информации, в нем представленной, ни по самой структуре документа. Тем не менее, вне зависимости от его фактической направленности, бизнес-план, безусловно, должен включать в себя информацию следующего содержания: - цели бизнес-плана; - характеристика сути предлагаемого проекта; - описание предприятия; - описание продукции и услуг; -оценка возможностей предприятия – производственных, материальных, финансовых, трудовых; учет внешних факторов (оценка рынка сбыта, уровня цен и др.); - потребность в материально-технической и финансовой поддержке извне; - систему (схему) управления производственно-хозяйственной деятельностью и контроля над ее функционированием. Главная целевая направленность и отличительные черты бизнес-плана могут быть различными в зависимости от тех внешних условий и характеристик рынка, в которых находится данное предприятие (данная сфера бизнеса). Принципиально важным с точки зрения полноты охвата проблем и последовательности их решения является вопрос о структуре всего планового документа и внутренней структуре его разделов. Существуют внутренние и внешние функции бизнес-плана: Внешние функции: - Макроэкономический анализ соответствующих сфер производства, - Создание информационной базы для разработки макроэкономической политики, - Привлечение инвестиций, Привлечение заемного капитала, - Установление деловых контактов, изучение целей участников, Обоснование направлений реализации. Внутренние функции: 1.Разработка долговременных стратегий (концепций) развития; обоснование конкретных направлений деятельности, краткосрочных её целей; разработка тактики их достижений; прогнозирование результатов деятельности; 2. Оценка научно- технического, производственного потенциала; 3. Определение центров ответственности за результаты деятельности; 4. Анализ соответствия кадрового состава; 5. Анализ системы оплаты труда; 6. Контроль над результатами деятельности, их учет; 7. Определение степени и факторов риска; 8. Отчетность перед собственниками; стабильность проекта производства, подготовка к внезапным изменениям. В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции: - Первая функция связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности. - Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. - Третья функция позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты. В современных условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в развившейся практике невозвращения кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана. - Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени. Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера. В заключении следует повторить, что бизнес-план необходим для определения жизнеспособности фирмы в условиях конкуренции, для управления ее развитием и повышением конкурентоспособности, для определения деловых партнеров, снижения предпринимательского риска. В целом работа по бизнес-планированию является трудоёмким и достаточно длительным процессом. Бизнес-планирование - это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес - планирования, осуществлением планирования, продвижением бизнес - плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес - плана, контроль выполнения. Можно выделить следующие основные стадии процесса бизнес - планирования: ·подготовительная стадия; ·стадия разработки бизнес - плана; ·стадия продвижения бизнес - плана на рынок интеллектуальной собственности; ·стадия реализации бизнес - плана. Ключевым моментом подготовительной стадии бизнес - планирования является формирование перспективной бизнес - идеи. Бизнес - идея - это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения. К бизнес - идее можно прийти самостоятельно, перерабатывая информацию из разных источников или в ходе целенаправленного творческого поиска, но можно заимствовать уже готовую идею и дать ей новую жизнь через механизм приобретения существующих предприятий, поглощения, создания совместных предприятий или выкупа. Независимо от того, каким образом идея получена, важно очень тщательно её взвесить и оценить, с тем, чтобы убедиться, что она действительно может лечь в основу успешного предприятия. Убедившись в перспективности бизнес - идеи, приступают непосредственно к разработке бизнес - проекта и принимают решение о подготовке бизнес - плана. Формируется группа разработчиков бизнес - плана, определяется система финансового обеспечения бизнес - плана и открывается финансирование его подготовки. После того как решены все вопросы по стадии разработки бизнес - плана, наступает стадия продвижения бизнес - плана. Начальным этапом стадии продвижения бизнес - плана является организация и проведение презентации бизнес - плана. Презентация предшествует началу переговоров с потенциальными инвесторами и партнёрами по реализации бизнес - проекта. В ходе переговоров с потенциальными партнёрами происходит согласование условий и оформление договорных отношений. По результатам переговоров вносятся соответствующие коррективы в бизнес - план. Началу переговоров с инвесторами предшествует этап аудита бизнес – плана. Процедура аудита бизнес - плана внешними инвесторами проводится по определённой схеме, включающий, как правило, шесть этапов: 1.Определение характеристик компании - заявителя и отрасли её деятельности. 2.Оценка условий инвестиционного соглашения: форма заимствования и возврата долга, залог, гарантия возврата. 3.Анализ последнего баланса: - определение степени финансовой устойчивости и ликвидности, проверяется достаточность собственного оборотного капитала, уровень коэффициента покрытия; - расчёт соотношения «заёмный капитал - собственный капитал»; - оценка способности фирмы к заимствованию; - оценка активов и обязательств. 4.Оценка «весомости» руководящей команды компании - заявителя. 5.Выявление особенности проекта. 6.Общий анализ бизнес - плана. Только после завершения работы по пяти первым этапам и получения вывода о целесообразности дальнейшего рассмотрения проекта переходят к шестому этапу - общему глубокому изучению бизнес - плана. При необходимости выполняются узко профильные экспертизы: маркетинговая, технологическая, патентная и экономическая. Завершается аудит бизнес - плана принятием или отклонением решения об его инвестировании. Этап реализации бизнес - плана охватывает период от принятия решения об инвестировании до начальной стадии практической реализации проекта, включая коммерческое производство. Очень важно внимательно спланировать эту критическую фазу делового планирования, так как отклонения от первоначальных проектных данных могут легко подвергнуть опасности весь бизнес - план. Реализовать бизнес–план, значит выполнить все рабочие задачи в фирме и вне её необходимые для того, чтобы перевести деловой проект из стадии бизнес - плана в реальную производственную стадию. Планирование реализации бизнес - проекта и составление бюджета включают следующие основные задачи: - определение типа рабочих задач в фирме и вне её, которые необходимы для реализации бизнес - плана; - определение логической последовательности событий в рабочих задачах; - подготовку графика реализации, определяющего положение рабочих задач конкретно во времени и учитывающего соответствующее время для завершения каждой индивидуальной задачи; - определение ресурсов, необходимых для завершения индивидуальных задач, и выявление соответствующих издержек; - подготовку бюджета реализации и потоков средств, которые обеспечивают финансирование на всём протяжение фаз реализации и эксплуатации бизнес - плана; - документирование всех данных реализации, позволяющее корректировать планы и бюджет реализации, ровно как и прогнозы, сделанные во время составления бизнес - плана. Таким образом, план реализации содержит график, объединяющий в последовательную схему действий различные стадии реализации бизнес - плана: финансовое планирование, организационное оформление, приобретение и передачу технологии, подготовку заявочных документов, представление предложений, переговоры и заключение контрактов, приобретение земли, строительные работы, установку оборудования, закупка материалов и сырья, производственный маркетинг, обучение и назначение на должности, запуск и начало производства, поддержание и развитие производства. Главные стадии реализации бизнес - плана не всегда поддаются шаговому анализу, когда одна стадия неизменно следует за другой. Неизбежно большое количество пересечений и одновременного планирования различной деятельности. Даже самый лучший бизнес - план может устареть, если изменяются условия. Внешние факторы - экономическая ситуация, новые требования потребителей, появление новых технологий, изменение политики, а так же события внутренней жизни предприятия, в частности изменения в руководящем составе, могут вызвать необходимость пересмотра бизнес - плана. Корректировка плана даёт возможность, не изменяя целей, менять пути их достижения и, следовательно, повышать шансы предприятия на успех. Выполнение отдельных работ, относящихся к различным стадиям бизнес - планирования, во времени носит параллельно - последовательный характер. Завершается реализация бизнес - плана оценкой и анализом соответствия поставленных и достигнутых в процессе бизнес - планирования целей. 1.2 Потенциал Тункинского района Республики Бурятия в сфере туризма Туризм признан стратегическим направлением социально-экономического развития района. По своим туристским активам Тунка является одним из наиболее перспективных и конкурентоспособных районов Бурятии. Это и Тункинский национальный парк, многочисленные источники минеральных и термальных вод, залежи лечебных грязей, горные массивы и леса. Безусловно, основным видом туризма является лечебно-оздоровительный. Развиваются активные виды туризма: скалолазание, сноукайтинг и кайтсерфинг, горный велосипед, горные лыжи, массовые восхождения на высшую точку Восточных Саян - гору Мунку-Сардык. Популярны пешие, водные, конные, горные и велосипедные туры. Сегодня туристические организации республики готовы представить широкий спектр экскурсионных туров в рамках трансграничных маршрутов «Чайный путь», «Байкал -Хубсугул - великие озера Азии», сафари-тур «Тунка-Ока», вертолетный тур «Небо Тунки». Внимание туристов привлекают национальные праздники Сагаалган и Сурхарбан, в рамках которых проводятся фольклорные фестивали, спортивные соревнования, культурные и религиозные праздники. С 2007 года все основные показатели сферы туризма имеют положительную динамику. В 2015 году в Тункинском районе, поданным статистики, побывало 87300 туристов, среди которых более 10 тысяч иностранных граждан из 30 стран мира (Монголия, Китай, Германия, США и др.). Из общего числа отдыхающих 20 процентов приезжают на лечение в санатории, а остальные для отдыха. Однако, это официальная цифра, в реальности же основная часть отдыхающих останавливается в частных домах. Если учесть всех туристов, то их примерное количество достигает от 250 до 300 тысяч в год. На территории района расположены коллективные средства размещения туристов, санаторно-курортные учреждения «Саяны», «Аршан», «Нилова Пустынь» и гостевые частные дома. Сегодня разработана концепция развития туризма в Тункинском районе до 2017 года, по результатам которой темп роста прибытий будет составлять в четыре раза больше. В программе социально-экономического развития республики на период до 2017 года туризм признан одним из стратегических направлений экономики. В республике совершенствуется нормативно-правовая база по созданию региональных туристских зон, по организации мест массового отдыха в центральной экологической зоне и благоприятного инвестиционного климата. Развитие туризма для Тункинского района является жизненно необходимым путем экономического развития. На территории района будут создаваться современные всесезонные курорты и благоустраиваться места массового отдыха. Целью разработки концепции является создание социально-экономических и организационно-правовых условий для планомерного формирования современного, высокоэффективного и конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса в условиях экономического кризиса. Развитие межрегионального сотрудничества предполагает активизацию отношений партнерства с Иркутской областью, Монголией и Забайкальским краем. Например, развитие сотрудничества с Иркутской областью является одним из основных приоритетов концепции. Очевидно, что это сотрудничество очень полезно и взаимовыгодно. В Тункинском районе есть уникальные туристско-рекреационные объекты, а высокий экономический потенциал Иркутской области позволяет отправлять к нам большие потоки туристов. 60 процентов всех туристов сегодня приезжает в долину из Иркутской области. Сотрудничество осуществляется на основании регионального плана развития туризма Республики Бурятия и Иркутской области. Правительством Бурятии сформированы меры государственной поддержки инвестиционных проектов по созданию туристской инфраструктуры. Всего будет освоено из федерального бюджета более 2000,5 миллиона рублей. При строительстве гостиниц, объектов развлечений и досуга будет оказана государственная поддержка в части льготного налогообложения, субсидии на погашение банковских кредитов, снижения земельного налога. Создание инфраструктуры позволит повысить транспортную доступность местных сел, улучшит электроснабжение местных потребителей и повысит занятость населения. Существенная поддержка планируется при подготовке кадров и повышении квалификации персонала гостиничного и ресторанного бизнеса. Само географическое положение района, близость к Байкалу, удобные транспортные коммуникации, льготное налогообложение при осуществлении инвестиционной деятельности привлекают многих инвесторов. Только за 2009 год поступило от инвесторов более 20 обращений, которые были рассмотрены с принятием соответствующих решений. Так, например, формирование кластера «Тункинская долина» наиболее целесообразно на перспективных рекреационных участках «Вышка», «Нилова Пустынь», «Монды» и на границе «Аршан» - «Хурай-Хобок». Среди инвесторов стоит отметить такие компании как ООО «Бест плюс», ООО «Талер», ООО «Фа¬ворит», ООО «Лайттур». Особое внимание по концепции уделяется развитию курортов и строительству гостиниц. В связи с этим планируется проведение сертификации и классификации санаторно-курортных объектов и разработка законодательства в этой области. Если все планы будут реализованы, то сеть двух- и трехзвездочных гостиниц появится в Аршане, Кырене. Кроме того, гостиницы категории туркласса, гостевые дома и кемпинги будут построены в местности Вышка, Нилова-Пустынь, Хонгор-Уула. В общем, всего гостиничных койко-мест к концу 2017 года в районе должно появиться не менее 600 тысяч. Соответственно, это позволит создать более 4000 рабочих мест со средней заработной платой 22000 рублей. Значительным ресурсным потенциалом в области рекреации обладает Тункинский район. Не удивительно, что будущее Тункинской долины всегда связывали с туризмом, так как здесь есть все необходимые предпосылки для создания современной индустрии гостеприимства. Район считается одной из природных жемчужин Бурятии. Тункинская долина, которую по аналогии с «Долиной нарзанов» Кавказских Минеральных Вод часто называют «Долиной аршанов» необыкновенно богата месторождениями минеральных источников и лечебных грязей. В настоящее время месторождения мало разработаны, их использование – это ближайшая перспектива. Научные изыскания показывают, что в долине есть возможность вскрытия новых месторождений ценных вод. Их освоение – это одно из перспективных направлений развития Тункинских курортов. Здесь уже имеются сложившиеся туристские центры с определенной инфраструктурой, развиваются средства размещения туристов и отдыхающих. Современное состояние использования рекреационного потенциала Тункинского района характеризуется как неустойчивое и даже критическое, но благодаря активному формированию туристической инфраструктуры, рекламно-информационному продвижению, повышению качества обслуживания и разработке новых экскурсионных и туристических маршрутов наметилась тенденция к росту прибытий в регионе. Так, за последние три года туристический поток возрос на 16,6 процента. Удобнейшее географическое расположение долины вблизи от промышленных центров и озера Байкал, соседство с Монголией делают ее высоконкурентным туристским районом, где вложение крупных денежных средств экономически выгодно, и может принести хорошие доходы. В чем перспективы развития туризма в районе? - Это наличие стабильного рынка в Иркутской области, Якутии и других промышленно развитых сибирских регионах, где рекреационные услуги Тунки востребованы, причем по данным иркутских специалистов, потребности жителей Иркутской области в услугах такого рода удовлетворяется лишь на 20-30%. Это неплохо развитая дорожная инфраструктура. Это высокие потребительские качества туристско- рекреационных ресурсов, на основе которых возможно создание качественных туристских услуг. В настоящее время практически всю территорию района занимает Тункинский национальный парк. Это неординарное решение было принято федеральными властями по просьбе Правительства РБ, что позволило начать работу по упорядочению развития туризма, который до того времени имел ярко выраженный стихийный характер. Была разработана перспективная схема развития туризма, спроектированы туристские маршруты, определены зоны массового отдыха, начато их благоустройство. В парке создан достаточно крупный отдел туризма, который активно занимается вопросами регулирования туристской деятельности и готовит собственные программы обслуживания, но самым ценным результатом развития парка было осознание того, что хорошо организованный туризм является альтернативным вариантом к устойчивому развитию района. Сегодня на территории района работают свыше 170 турфирм из Иркутска, Улан-Удэ, Москвы, Германии. Функционируют 84 объекта размещения туристов с общим количеством мест более 5000. С появлением заезжих инвесторов значительно улучшилось качество сервиса в зоне отдыха. На самом деле, благодаря потоку западных туристов и состоятельным инвесторам со стороны, смогут неплохо обогатиться не только сами жители тункинской долины, но и вся республика. Увеличение потока туристов провоцирует район на освоение новых курортных местностей. Совсем скоро в Тункинском районе появится новое оздоровительное учреждение. Уникальный по лечебному эффекту, но пока еще дикий совсем не обустроенный курорт в местности Малый Жемчуг. В селе Аршан постоянно проживает 3163 человека, летом практически все дома сдаются внаем, количество мест в гостевых домах составляет примерно 5 тысяч. Часть пансионатов принимает всех желающих, некоторые пансионаты обслуживают только работников предприятий, в собственности которых они находятся. Развиваются предприятия досуга и общественного питания. Работает несколько кафе и закусочных, в которых можно попробовать блюда европейской и бурятской национальных кухонь, несколько магазинов, продуктовый и промтоварный рынки. Местность Вышка имеет хорошую перспективу для развития из-за большого запаса минеральных вод, близкого расположения автомагистрали, удобной для строительства территории вокруг скважин, также высокого спроса на лечение этими водами в Сибирском регионе. Хонгор-уула - минеральный источник - бальнеологическая курортная местность расположена у хребта Гурби-Дабан в долине реки Харагун. Всего здесь насчитывается 10 выходов минеральных вод. Источники Хонгор-Уулы - холодные железистые сульфатно- карбонатные, натриево-кальциево-магниевые с невысокой минерализацией. Температура воды в разных источниках колеблется, Часть источников находится на расстоянии 1,5-2 км от местности, к ним ведет деревянный тротуар, местами разрушенный. На источниках есть таблички с указанием, при каких болезнях они употребляются. Так отмечены желудочный, сердечный, кишечный, почечный, печеночный, женский, нервный и основной источники. Прием вод осуществляется в основном самостоятельно. Основным методом лечения является внутреннее применение минеральной воды, а также искусственно приготовленные ванны из минеральной воды с добавлением лечебных трав. Имеется небольшой ванный корпус, в котором вода подогревается перед применением. Здесь работает муниципальное унитарное лечебно- оздоровительное предприятие "Хонгор-Уула", функционируют 6 пансионатов на 100 мест, которые принимают в основном летом. Летом образуется также палаточный лагерь. Итак, территория района обладает определенными предпосылками для развития различных видов спортивного и природно-познавательного туризма. Это место где есть наиболее живописные ландшафты, особо охраняемые территории, значительно число познавательных маршрутов и памятников природы. Таким образом, Тункинский район из года в год расширяется в области туризма. Вследствие этого туризм становится основным направлением экономики. 1.3 Государственные программы развития туризма Исполнительные органы государственной власти и управления, а также муниципальные образования принимают участие в развитии туристской отрасли в Республике Бурятия в порядке реализации своих функциональных обязанностей и полномочий. Они несут ответственность за результаты выполнения государственных и муниципальных программ и планов развития туризма, а также разделов отраслевых программ, связанных с туризмом. Для достижения целей используется принцип всеобъемлющего, сквозного, горизонтального и вертикального планировании развития, предусматривающего использование различных видов планирования, в том числе индикативного планирования. Функции негосударственного регулирования в сфере туризма исполняют некоммерческие туристские организации (ассоциации, общественные организации объединения, федерации, профессиональные клубы) деятельность которых направлена на создание условий, благоприятных для развития туристского бизнеса и туризма как социального явления. Негосударственный сектор управления в сфере туризма выполняет задачу по созданию основ для внутренней самоорганизации в сфере туризма и усиления общественных стимулов, являющихся необходимым условием развития туристской отрасли в целом. Государство и муниципальные образования сотрудничают с негосударственным сектором управления в сфере туризма и оказывают поддержку его деятельности через размещения государственных и муниципальных заказов на выполнение задач по программам и планам развития туризма. Согласно Федеральной целевой программе " Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011-2018 годы" в течение 8 лет на развитие туризма в России будет выделено около 100 млрд. рублей. Деньги будут потрачены....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Процесс разработки финансового плана и необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка
- Специфика ведения бизнеса в сети Интернет
- Сравнительное исследование арабских и азиатских человеческих и культурных разновидностей ведения бизнеса