VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Устав муниципального образования и основные проблемы уставного регулирования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008693
Тема: Устав муниципального образования и основные проблемы уставного регулирования
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ФГБОУ ВПО «АмГУ»)


Факультет юридический
Кафедра конституционного права 
Направление подготовки 40.03.01 – Юриспруденция

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ  
Зав. кафедрой
_____________ С.В. Чердаков 
«_____»_____________ 2017 г. 

БАКАЛАВРСКАЯ  РАБОТА

на тему: Устав муниципального образования и основные проблемы уставного регулирования  

Исполнитель
студент группы 321сб – 1	 ______________________ 	    Ю.Б. Ядрина

Руководитель 
старший преподаватель   	  _____________________           А.Р. Галоян

Нормоконтроль			 ______________________ 	    О.В. Громова

		











Благовещенск 2017
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ФГБОУ ВПО «АмГУ»)

Факультет юридический
Кафедра конституционного права


УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой
_____________ С.В. Чердаков
«___»_______________ 2017 г.
ЗАДАНИЕ

К выпускной квалификационной работе студентки  Ядриной Ю.Б.
   1. Тема выпускной квалификационной работы:  Устав муниципального образования и основные проблемы уставного регулирования   
(утверждена приказом от 10.10.2017 № 04-уч.)
2. Срок сдачи студентом законченной работы: 10.02.2017 г.
3. Исходные данные к выпускной квалификационной работе: Конституция РФ,  Федеральный закон РФ    «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 6 октября 2003 года,  Устав муниципального образования города Благовещенска и др. специальная литература. 
4. Содержание выпускной квалификационной работы (перечень подлежащих разработке вопросов):  порядок разработки и принятия устава муниципального образования, правовая природа устава муниципального образования.
5. Перечень материалов приложения: (наличие чертежей, таблиц, графиков, схем, программных продуктов, иллюстративного материала и т.п.): нет.
6. Консультанты по выпускной квалификационной работе (с указанием относящихся к ним разделов): нет.
7. Дата выдачи задания: 15 октября 2016 года.
Руководитель бакалаврской работы: Галоян Арпеник Ремиковна, старший преподаватель. 
Задание принял к исполнению: 20 октября 2016 года  ______________________
                                                                     (подпись студента)

     
     РЕФЕРАТ
     
     Бакалаврская  работа содержит 63 с,  54 источника.
     УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ, ОБНАРОДОВАНИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
     Актуальность темы данной работы заключается в том, что местное самоуправление заслуживает особое внимание, так как предполагает разработку целого комплекса нормативно-правовых актов, касающихся различных сторон организации и функционирования, власти на местах, а так же порядка решения вопросов местного значения и форм участия самих граждан в этих процессах. 
     Особая роль в местном самоуправлении, безусловно, принадлежит Уставу муниципального образования, который для Российской Федерации является относительно новым правовым актом, однако довольно широко распространен в правотворческой практике российского государства и может рассматриваться как разновидность актов кодификационного значения. 
     Устав муниципального образования является своеобразной малой конституцией на его территории. Конституционное значение устава муниципального образования для местного самоуправления вытекает из Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в котором содержится широкий перечень сведений, которые должны быть включены в устав муниципального образования.
     Устав муниципального образования в обязательном порядке подлежит государственной регистрации. Ни один нормативный правовой акт в муниципальном образовании, кроме устава муниципального образования, не подлежит государственной регистрации. Такое особое свойство устава закреплено в ст. 44 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
     Устав муниципального образования города Благовещенска,   изменения и дополнения в Устав принимаются городской  Думой и  считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
     Устав, изменения и дополнения в Устав подлежат государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области в порядке, установленном  федеральным законом, и вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования (обнародования). Мэр города Благовещенска обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав, решение городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области.
     Цель бакалаврской  работы заключается в исследование устава муниципального образования города Благовещенска.  В соответствии с целью были определены следующие задачи: 
     1. Рассмотреть процесс разработки принятия и регистрации Устава муниципального образования города Благовещенска.
     2. Указать роль Устава муниципального образования города Благовещенска в правовом регулировании местного самоуправления.
     3. Изучить основные проблемы уставного регулирования


     
     
     
     СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
6
1.  ПРАВОВАЯ ПРИРОДА УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………………………………

9

1.1
 Устав муниципального образования в системе нормативно-правовых актов органов местного самоуправления……………..….

10

1.2
Структура и содержание устава муниципального образования……
17
2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………………………….

23

2.1
Порядок разработки и принятия устава муниципального образования………………………………………………………………..…….

23

2.2
Правовое значение государственной регистрации, обнародования и вступления в силу устава муниципального образования…………

30

2.3
Проблемы и перспективы развития нормотворческой деятельности муниципальных образований в Российской Федерации…………………..………………………………………….………


33
3. ПРЕДМЕТ И ПРОБЛЕМЫ УСТАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ…...….. 
38

3.1
Предмет уставного регулирования…………………………………..
38

3.2
Проблемы уставного регулирования…………………………………
41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..………..
54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………
59
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ
     УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — нормативный правовой акт, в котором в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ закрепляются основные положения об организации местного самоуправления в муниципальном образовании. 
     Устав муниципального образования – это  свод норм, регулирующий жизнедеятельность муниципального образования; это основной кодификационный нормативный правовой акт, являющийся своего рода малой конституцией на территории муниципального образования. 
     Юридическое значение устава муниципального образования состоит в том, что он является правовым актом, в котором городское, сельское или иное поселение закрепляет свой статус муниципального образования (определяет предметы ведения, компетенцию органов местного самоуправления, порядок и механизмы реализации гражданами, местными сообществами права на местное самоуправление). 
     Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно путем референдума и подлежит обязательной государственной регистрации.
     Устав муниципального образования города Благовещенска согласно п. 1 ст. 41 Устава муниципального образования города Благовещенска от 26 мая 2005  г. – это акт высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеющий прямое действие и применяющийся на всей территории муниципального образования города Благовещенска.
     Согласно п. 2 ст. 41 Устава муниципального образования города Благовещенска от 26 мая 2005  г. Устав муниципального образования города Благовещенска,   изменения и дополнения в Устав принимаются городской  Думой и  считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
     Устав, изменения и дополнения в Устав подлежат государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области в порядке, установленном  федеральным законом, и вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования (обнародования). Мэр города Благовещенска обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав, решение городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области.
     Актуальность исследования темы состоит в том, что особое внимание заслуживает местное нормотворчество, предполагающее разработку целого комплекса нормативно-правовых актов, касающихся различных сторон организации и функционирования власти на местах, порядка решения вопросов местного значения и форм участия самих граждан в этих процессах. Особая роль в данном нормотворчестве, принадлежит Уставу муниципального образования города Благовещенска.
     Цель бакалаврской  работы заключается в исследование устава муниципального образования города Благовещенска, в изучении правовой природы устава города Благовещенска и его места в системе нормативных правовых актов, регулирующих местное самоуправление, а также  в рассмотрении процесса принятия и регистрации устава города Благовещенска.
     В соответствии с целью были определены следующие задачи:
     1. Рассмотреть систему муниципальных правовых актов города Благовещенска;
     2. Определить место устава города Благовещенска в системе нормативно-правовых актов местного самоуправления;
     3. Изучить порядок разработки и принятия устава муниципального образования города Благовещенска; 
     4. Рассмотреть процесс государственной регистрации, обнародования и вступления в силу устава муниципального образования города Благовещенска;
     При написании  работы использовались такие методы как исторически – правовой и формально-юридический методы.
      Структура бакалаврской  работы состоит из введения, трех глав подразделяющихся на параграфы, заключения, библиографического списка.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
     Важнейшими признаками закона по мнению Д.А. Керимова, как основного нормативно-правового акта, являются:
     1.	Закон принимается только высшими представительными органами государственной власти - парламентом страны или всенародным голосованием (референдумом). Устав муниципального образования согласно Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" принимается представительным органом муниципального образования или в определенном случае непосредственно на сходе граждан.
     2.	Закон регулирует, наиболее значимые и важнейшие общественные отношения, определяемые исключительно компетенцией высшего органа государственной власти. Устав муниципального образования, также призван регулировать важнейшие общественные отношения, возникающие в муниципальных образованиях.
     3.	Закон обладает высшей юридической силой в правовой системе страны. Любой иной правовой акт должен издаваться на основании и во исполнение закона. Устав также обладает определенной законодательством высшей юридической силой по отношению к другим правовым актам органов местного самоуправления.
     4.	Закон является нормативным актом, который устанавливает общие правила поведения (нормы), обязательные для всего населения государства, государственных органов, общественных организаций, должностных лиц, для физических и юридических лиц, указанных в законе, подобные условия характерны и для устава муниципального образования, который в своих положениях закрепляет нормы, обязательные для населения муниципального образования, муниципальных органов, общественных организаций, должностных, физических и юридических лиц в пределах территории муниципального образования.
     5.	Закону и уставу характерна определенная стабильность и устойчивость. Процедура изменения, дополнения или отмены, как для закона, так для Устава муниципального образования происходит лишь в исключительных случаях в силу объективной необходимости.
     6.	 Закон принимается в особом порядке, предусмотренном Конституцией и регламентом парламента, а процедура принятия устава муниципального образования предусмотрена пункт 3 статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  и законами субъектов Российской Федерации.
     Принимая во внимание названные признаки, необходимо выделить и основные отличия рассмотренных актов, как: 
     во-первых, устав является правовым актом подзаконного характера, т.е. издан на основании и во исполнении закона; 
     во-вторых, в отличие от закона, зона действия устава очерчена территорией конкретного муниципального образования.
     
1.1 Устав муниципального образования города Благовещенска в системе 
нормативно-правовых актов органов местного самоуправления
     Устав муниципального образования — это правовой акт, который устанавливает административно-правовой статус муниципального  образования города Благовещенска и проходит процедуру обсуждение с населением, и являющийся «конституцией» муниципального образования. Конституционное значение устава муниципального образования исходит из статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в которой содержится достаточно широкий перечень сведений, которые должны быть указаны в уставе муниципального образования1.
     В Уставе  муниципального образования обязательно должны быть указаны: 
     1) наименование муниципального образования; 
     2) границы и состав территорий;  
     3) вопросы местного значения, относящиеся к ведению этого муниципального образования.
     Устав муниципального образования обладает высшей юридической силой в массиве норм, принимаемых органами местного самоуправления или местным сообществом непосредственно. Все акты, которые приняты органами местного самоуправления или местным сообществом, должны соответствовать уставу муниципального образования, а устав муниципального образования не должен противоречить Конституции Российской Федерации. Высшая юридическая сила или верховенство устава муниципального образования гарантирует, что все субъекты права, расположенные на территории муниципального образования обязаны выполнять правила, которые указаны в уставе муниципального образования2.
     Устав муниципального образования – это основа  для нормотворчества муниципального образования. Устав муниципального образования – это кодифицированный акт, который регулирует все отношения, возникающие на уровне местного самоуправления. Поэтому необходимо принятие иных местных нормативно-правовых актов.
     Система правовых актов муниципального образования города Благовещенска3 состоит из:
     1) устав муниципального образования города Благовещенска, правовые акты, принятые на местном референдуме;
     2) нормативные и иные правовые акты городской Думы;
     3) правовые акты мэра города Благовещенска;
     4) правовые акты администрации города Благовещенска;
     5) правовые акты контрольно-счетной палаты;
     6) правовые акты должностных лиц местного самоуправления и органов администрации города Благовещенска.
     Устав города Благовещенска и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан) – это акты высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов. Они имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования города Благовещенска4.
     Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу (основному Закону) Амурской области, законам, иным нормативным правовым актам Амурской области, и Уставу муниципального образования города Благовещенска5.
     Городская Дума города Благовещенска по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и уставом города Благовещенска, принимает:
     1) решения и правила обязательные для исполнения на территории города Благовещенска; 
     2) решение об удалении главы муниципального образования в отставку;
     3) решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования города Благовещенска. 
     Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом. 
     В случае если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, тогда голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений представительного органа муниципального образования, как голос депутата представительного органа муниципального образования.
     Мэр города Благовещенска в пределах своих обязанностей, которые указаны в уставе муниципального образования города Благовещенска и в решениях городской Думы города Благовещенска, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы города Благовещенска в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя городской Думы города Благовещенска, или постановления и распоряжения местной администрации, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации6. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. ФЗ- № 131 и другими федеральными законами.
     Глава местной администрации в пределах своих обязанностей, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом города Благовещенска и нормативными правовыми актами городской Думы: 
     1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;
     2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые городской Думой;
     3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
     4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы;
     5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Амурской области;
     6) иные полномочия, предусмотренные для глав муниципальных образований, федеральным законодательством.
     Мэр города Благовещенска как глава администрации города Благовещенска:
     1) представляет администрацию города Благовещенска в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
     2) издает постановления администрации города Благовещенска по вопросам местного значения, отнесенным к полномочиям администрации города Благовещенска;
     3) издает распоряжения администрации города Благовещенска по вопросам организации работы администрации города Благовещенска;
     4) организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации города Благовещенска по решению вопросов местного значения;
     5) обладает правом внесения в городскую Думу проектов решений городской Думы;
     6) организует исполнение нормативных правовых актов городской Думы в пределах своих полномочий;
     7) представляет на рассмотрение и утверждение городской Думой проект городского бюджета  и отчет о его исполнении;
     8) распоряжается средствами городского бюджета;
     9) разрабатывает и вносит в городскую Думу на утверждение городской Думой структуру администрации города Благовещенска, определяет штат администрации города Благовещенска и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом, формирует совещательные органы;
     10) назначает на должность и освобождает от должности заместителей мэра города Благовещенска, руководителей органов администрации города Благовещенска, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с особенностями и квалификационными характеристиками должностей, предусмотренными для данной категории работников действующим законодательством;
     11)  осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
     12) имеет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области, настоящим Уставом, решениями городской Думы.
     Председатель городской Думы города Благовещенска7 
     1) представляет городскую Думу в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественными объединениями,  жителями городского округа;
     2) созывает заседания городской Думы, доводит до сведения депутатов городской Думы, должностных лиц местного самоуправления, жителей городского округа дату, время и место проведения, а также повестку дня заседания городской Думы;
     3) подписывает проект повестки дня заседания городской Думы, организует подготовку вопросов, включенных в повестку дня заседания, руководит подготовкой заседаний городской Думы;
     4) подписывает решения городской Думы;
     5)  председательствует на заседаниях городской Думы;
     6) ведает внутренним распорядком работы городской Думы;
     7) представляет городской Думе ежегодный отчет о своей деятельности;
     8) ежегодно информирует депутатов городской Думы об исполнении принятых городской Думой решений городской Думы;
     9) принимает меры по обеспечению гласности в работе городской Думы и депутатов городской Думы, учету общественного мнения о работе городской Думы;
     10) оказывает содействие депутатам городской Думы в осуществлении ими депутатских полномочий, обеспечивает их необходимыми документами, материалами, информацией;
     11) организует прием жителей городского округа, рассмотрение их предложений, жалоб и заявлений;
     12) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы;
     13) организует решение вопросов, отнесенных к компетенции городской Думы;
     14) вправе участвовать в работе комитетов городской Думы с правом решающего голоса.
     Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом города Благовещенска.
      Нормативные правовые акты города Благовещенска и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
     Федеральный реестр муниципальных нормативных правовых актов состоит из муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ведение федерального реестра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 	
     
1.2 Структура и содержание устава города Благовещенска
     Устав города Благовещенска как нормативный акт является основой для муниципального образования, и в его содержание, должны быть включены основные нормы, регламентирующие его организацию и деятельность.
     В содержании устава муниципального образования должны быть указаны исторические и местные традиции, а также особенности, которые характерны для данной территории, ее населения8.
     Устав города Благовещенска начинается с введения, в котором отражаются нормативные правовые акты, на основании которых разработан данный устав, а также его роль, цели и задачи. После введения прописаны 8 глав, в которых содержатся 68 статей. Главы нумеруется римскими цифрами, и имеют наименование. Статья устава является его основной структурной единицей. Статья имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами и наименование.
     Уставом муниципального образования согласно ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации» от 6 октября 2003 года, должны определяться:
     1) наименование муниципального образования;
     2) перечень вопросов местного значения;
     3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;
     4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
     5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
     6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
     7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
     8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
     9) порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
     10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.
     Согласно ч. 2 ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации», уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
     На основании выше изложенного рассмотрим содержание устава города Благовещенска более подробно. 
     Первый Устав муниципального образования города Благовещенска был принят Думой города Благовещенска 12 декабря 1996 г. Он состоял из одиннадцати разделов и шестидесяти шести статей9. Со временем, а именно в течение десяти лет в него вносили изменения и дополнения. Затем  решением городской Думы города Благовещенска от 26 мая 2005 г. № 62/89 он был отменен и его место занял устав, который дошел до нашего времени. 
     В отличие от первого устава, современный устав города Благовещенска состоит из восьми глав и шестидесяти восьми статей. 
     Глава I имеет название «Общие положения». Данная  глава состоит из трех статей, в которых содержится  наименование и статус муниципального образования,  границы и состав территории города Благовещенска, официальные символы города Благовещенска и порядок их использования. К символам города Благовещенска относятся герб, флаг, гимн10.
     Глава II называется «Вопросы местного значения». Вторая глава, как и первая, состоит из трех статей.  В данных статьях Устава города Благовещенска указаны вопросы, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления, всего таких вопросов 43. Также в данной главе указаны вопросы, решение которых не относится к вопросам местного значения, но органы местного самоуправления вправе их решать, и обязанности по осуществлению  муниципального контроля11.
     Глава III имеет длинное название «Формы, порядок и гарантии непосредственного осуществления населением, проживающим на территории муниципального образования города Благовещенска, местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления»12. Эта глава состоит из двенадцати статей, в которых  содержатся: 
     1) права граждан на осуществление местного самоуправления; 
     2) местный референдум; 
     3) муниципальные выборы; 
     4) голосование по отзыву депутата городской Думы, мера города Благовещенска; 
     5) голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа; 
     6) правотворческая инициатива граждан; 
     7) территориальное общественное самоуправление; 
     8) публичные слушания; 
     9) собрание граждан для обсуждения вопросов местного значения; 
     10) конференция (собрание делегатов) граждан для обсуждения вопросов местного значения; 
     11) опрос граждан на всей или части территории городского округа; 
     12) обращения граждан в органы местного самоуправления. 
     Глава IV называется «Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления и органы, не входящие в структуру органов местного самоуправления». Эта глава самая объемная по содержанию, так как она содержит 23 статьи13. В данной главе раскрываются: структура и наименование органов местного самоуправления; состав, структура, срок полномочий и полномочия городской Думы; полномочия и срок полномочий депутата и председателя городской думы; полномочия и срок полномочий мера города Благовещенска; состав и полномочия администрации города Благовещенска; полномочия контрольно-счетной палаты и избирательной комиссии.
     Глава V называется «Муниципальные правовые акты городского округа». Пятая глава состоит из семи статей, в которых указаны правовые акты органов местного самоуправления. В системе муниципальных правовых актов Устав города Благовещенска занимает главное место14. Другие правовые акты не должны противоречить Уставу города Благовещенска, а Устав не должен противоречить Конституции Российской Федерации и Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации».
     Глава VI называется «Муниципальная служба». Шестая глава самая маленькая по своему содержанию, так как в ней прописаны только две статьи15. Муниципальная служба – профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). 
     Должности муниципальной службы согласно п.2 ст. 48 Устава города Благовещенска устанавливаются Реестром  должностей муниципальной службы муниципального образования города Благовещенска, утверждаемым городской Думой в соответствии с законом Амурской области. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, а также гарантии муниципального служащего осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законом Амурской области, Уставом муниципального образования города Благовещенска и иными муниципальными правовыми актами.
     Глава VII именуется «Экономическая основа местного самоуправления». Данная глава состоит из 13 статей, но две статьи впоследствии внесения изменения и дополнения утратили силу16. В них прописано: 
     1) муниципальное имущество; владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом; 
     2) бюджет города Благовещенска; 
     3) доходы и расходы городского бюджета; составление проекта городского бюджета; 
     4) рассмотрение и утверждение городского бюджета; 
     5) исполнение городского бюджета; 
     6) отчет об исполнении городского бюджета; 
     7) средства самообложения граждан; 
     8) закупки для обеспечения муниципальных нужд. 
     Глава VIII называется «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» и состоит из шести статей, две из которых,  как и в главе VII впоследствии внесения изменения и дополнения утратили силу. Эта глава устанавливает ответственность следующих должностных лиц17:  
     1) ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством, физическими и юридическими лицами;
2) ответственность мэра города Благовещенска перед государством;
     3) ответственность органов местного самоуправления, депутатов городской Думы, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением.





















2 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ УСТАВА 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Порядок разработки и принятия устава муниципального образования
     Наличие устава в любом муниципальном образовании является обязательным. В уставе муниципального образования должны быть прописаны вопросы, без которых муниципальное образование не будет являться полноценным18. Статья 44 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязывает каждое муниципальное образование иметь свой устав, поскольку это является важным нормативным условием создания и функционирования любого городского и сельского и иного поселения. 
     Устав города Благовещенска наделен высшей юридической силой. Важно не путать высшую юридическую силу устава муниципального образования города Благовещенска и Конституции Российской Федерации. При противоречии норм Устава города Благовещенска положениям Основн.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44