VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Услуга как полезное действие и ее социальная роль

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001161
Тема: Услуга как полезное действие и ее социальная роль
Содержание
     

Факультет Экономики и менеджмента          
Кафедра Менеджмента
Уровень образования:  Бакалавриат
Направление:  Менеджмент
Профиль:  Антикризисное управление

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «ОСНОВЫ СЕРВИСОЛОГИИ»
на тему:
«Услуга как полезное действие и ее социальная роль»

Студент:    
Илинич Татьяна Александровна                     

Научный руководитель: 
к.э.н., доцент  Бабушкина Светлана Викторовна




Москва 2015
     
Оглавление
     
Введение……………………………………………………………………...…..3
1. Теоретические основы сферы услуг………………………………………….4
1.1	Понятие и цели сферы услуг. Классификация услуг…………..………..4
1.2 Особенности регулирования международного рынка услуг…………..…..6
2. Рынок услуг в России…………………………………………………………9
2.1 Современное состояние рынка услуг / На примере рынка туристических услуг 2014, 2015 гг……………………………………………………………….9
2.2 Перспективы развития рынка услуг………………………..………………12
Заключение………………………………………………………..……………..18
Список литературы………………………………………..…………………….21
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Введение
     
     Сфера услуг – представляет собой совокупность отраслей хозяйства и видов деятельности, предназначенных для производства и реализации услуг населению. Сфера услуг непосредственно связана с воспроизводством человеческой жизни и способствует созданию благоприятных условий развития и размещения производительных сил отдельных регионов.
     В зависимости от роли услуг в процессе воспроизводства и характера удовлетворяемых потребностей различают: сферу услуг материального производства (транспорт, связь, бытовое обслуживание), сферу услуг духовной жизни (образование, физическая культура, наука, искусство) и сферу услуг в социальной сфере (торговля, жилищно-коммунальное обслуживание, здравоохранение). Кроме этого выделяют рыночные и нерыночные услуги. К рыночным относят услуги, которые реализуются на рынке по экономически значимым ценам: услуги транспорта, торговли, платные услуги учреждений культуры, образования, здравоохранения, бытовые, услуги финансового посредничества и др. В состав нерыночных услуг включаются услуги, предоставляемые бесплатно или по ценам, не имеющим экономического значения: управление, оборона, фундаментальная наука, бесплатное образование, здравоохранение и др.
     Рынок потребительских услуг в России формируется достаточно быстро. Объем платных услуг населению за 2012–2014 гг. увеличился более чем в 8 раз, при этом наиболее высокими темпами развития отличались услуги системы образования, медицинские, жилищно-коммунальные связи.
     Цель работы: рассмотреть понятие и структуру сферы услуг.
     Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
     1. Рассмотреть понятие и принципы построения сферы услуг;
     2. Рассмотреть факторы, влияющие на развитие сферы услуг;
     3. Рассмотреть совершенствование сферы услуг.
1. Теоретические основы сферы услуг
     1.1 Понятие и цели сферы услуг. Классификация услуг.
     
     Сфера услуг – часть экономики, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг: сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами. Остальными частями экономики принято считать производство, промышленность и сельское хозяйство [1].
      
      Рис.1 Критерии классификации услуг
     
     Сферу услуг часто относят к постиндустриальному экономическому укладу. Именно сфера услуг составляет, в экономически развитых странах, основную часть экономики по числу занятых (больше 60%).
     В сферу услуг входят:
     – Услуги общественного питания
     – Финансовые услуги
     – Информационные услуги (ИТ-консалтинг и пр.)
     – Жилищно-коммунальные услуги
     – Бытовые услуги
     – Услуги аренды
     – Туристские услуги
     – Юридические услуги
     – Гостиничные услуги
     – Охранные услуги
     – Услуги переводчиков
     – Торговые услуги
     – Транспортные услуги
     Работники, занятые в сфере услуг, и непосредственно обслуживающие клиентов, именуются обслуживающим персоналом.
     В древние времена общественное оказание услуг было неразвито. Товарный обмен и торговля осуществлялись, в основном, в виде готовых результатов сельскохозяйственного или ремесленного труда.
     По мере эволюции человеческого общества, научно-технического прогресса, механизации и автоматизации физического труда, сфера услуг набирает темпы своего развития и становится ключевым сектором экономики. В постиндустриальной экономике основные нерешенные задачи находятся как раз в сфере управления техникой, организации, распределения готовой продукции.
     В XXI веке особенное развитие и ценность приобретает интеллектуальный человеческий труд. Разделение интеллектуального труда создает огромное количество специальностей и профессий, требующих высокой научной подготовки, большое число рабочих мест, высокую степень интеграции совместных человеческих усилий, рост общественного благосостояния [1].
     Данные тенденции напрямую относятся к сфере услуг и управления, что обусловливает ее ускоренный рост относительно более старых сфер деятельности человека. Для сферы услуг характерны более высокие прибыли, чем для промышленного, и тем более, сельскохозяйственного секторов экономики. Спектр услуг постоянно расширяется и занимает все большее место в ВНП государств.
     В зависимости от уровня предоставляемых услуг (обычно входящих в пакет услуг) они делятся на те или иные классы (Класс обслуживания), который может быть третий, второй, первый, эконом- и бизнес-класс, высший, премиум (люкс).
     В гостиницах существует звёздная система.
     
     1.2 Особенности регулирования международного рынка услуг
     
     Глобализация мировой экономики, включая валютно-финансовую сферу, научно-техническая революция, и многие другие факторы послужили причиной обращения взгляда к такой отрасли экономики, как международная торговля услугами. Раньше, предоставление услуг, считалось как нечто сопутствующим привычным видам товаров. Однако исследования, проведённые в ряде стран в начале 80-х годов, дали понять, что этот сектор экономики может развиваться самостоятельно, да к тому же, имеет весьма большой потенциал. По оценкам, в настоящее время в стоимостном выражении около 20% мировой торговли и 60% производства приходится на сферу услуг. Однако отсутствие общепринятых международных правил, регулирующих торговлю продуктами такого рода, привело к путанице в нормативных документах, системах учёта и статистики, что, безусловно, очень сильно затормозило развитие международного обмена услугами. Поэтому, безусловно, понадобилось создание Генерального Соглашения по Торговле Услугами (ГАТС), вступившего в силу 1 января 1995 года.
     ГАТС – второе главное приложение к Соглашению об образовании ВТО, содержащее важнейшие принципы, которые составляют основу регулирования международной торговли услугами. До этого не существовало международных торговых правил, регулирующих сферу услуг. Каждая страна защищала свои интересы, руководствуясь собственными правилами и нормами.
     Это соглашение состоит из 3 блоков, содержит 35 статей, объединенных в 6 разделов, и 4 приложения.
     В первом блоке представлены взаимные обязательства членов в сфере торговли и обмена услугами – предоставление режима наиболее благоприятного для стран-поставщиков услуг.
     Второй блок содержит информацию об уступках по доступу на рынки услуг, для каждой страны-члена.
     Третий блок включает в себя приложения о специальном статусе определённых отдельных секторов услуг.
     Эти приложения касаются таких вопросов, как: движение рабочей силы, временный или же постоянные меры по изъятию из секторов финансовых услуг, телекоммуникаций и услуг воздушного транспорта.

Рис.2 Международная классификация услуг 
     Приложения и принципы, сформированные в ГАТС, рассматриваются в качестве будущей основы формирования не только международной системы регулирования рынка услуг, но и национальных систем регулирования поставки услуг.
     Специфика данного документа заключается в том, что он касается не только традиционных торговых барьеров, но и инвестиций в сферу услуг, и определяет основные обязанности членов ВТО.
     В дополнение к Соглашению уже страны – члены ВТО подписали соглашение о либерализации рынка финансовых услуг (Женева, 1997 г.), которое вступило в силу в марте 1999 г. после ратификации. Оно предусматривает поэтапное снятие национальных ограничений на трансграничные потоки капиталов и действия иностранных компаний на внутренних рынках. Фактически, это открывает западным финансовым фирмам доступ на рынки развивающихся стран.
     Отраслевое регулирование международной торговли услугами осуществляется также в глобальном масштабе, что связано с глобальным производством и потреблением этих услуг. В отличие от ГАТС организации, регулирующие такие услуги, носят специализированный характер. Например, гражданские авиационные перевозки регулирует Организация международной гражданской авиации (ИКАО), иностранный туризм – Всемирная туристическая организация (ВТО), морские перевозки – Международная морская организация (ИМО).
     На уровне регионов, международная торговля услугами, обычно, регулируется в рамках экономических группировок, в которых снимаются ограничения на взаимную торговлю услугами, как например в Европейском Союзе, или же могут вводиться ограничение на такую торговлю с третьими странами или соседними регионами.
     



2. Рынок услуг в России
2.1 Современное состояние рынка услуг / На примере рынка туристических услуг 2014, 2015 гг.

2014 год был нелегким для представителей туристического бизнеса. Рынок покинули сразу несколько крупных туристических компаний – «Лабиринт», «Идеал-тур», «Нева», «Атлас», «Роза Ветров Мир». Закрылись и небольшие туристические фирмы: «Авиачартер ДВ», «Милана Тур», «Ветер странствий», «Нордик Стар». Причинами тому послужили экономический спад и девальвация национальной валюты. В общей сложности, по данным Ростуризма, в 2014 году за рубеж выехало 45,88 млн россиян. Это на 15% меньше, чем в 2013 году. Примечательно, что как таковых туристов из них было 17,6 млн человек, а это всего на 4% меньше, чем в 2013. Самыми популяРезультаты по посещению вышеозвученных стран российскими туристами в 2014 году оказались значительно ниже, чем годом ранее. Так, в Финляндию в 2013 году выехало 599 136 человек, в Китай – 980 864 человек, в Эстонию – 31 930 человек, в Польшу – 43 512 человек, в Германию – 844 600 человек, в Таиланд – 1026300 человек, в Грецию – 1 140 057 человек, в Испанию – 1 011 666 человек.
Расходы на поездки за рубеж среди россиян в 2014 году также сократились. В четвертом квартале падение составило 3,1 млрд долларов. В целом за год за границей российские путешественники оставили 50,3 млрд долларов. Это на 3,2 млрд меньше, чем в 2013 году.
Прогнозы туристического рынка в России на 2015 год
В Ростуризме не ожидают массовых банкротств туркомпаний в 2015 году. По словам руководителя Ростуризма Олега Сафонова, рынок прошел «очистку» в 2014 году. Однако путешественники, наученные опытом 2014 года, будут чаще самостоятельно бронировать туры, не прибегая к услугам специализированных компаний.
Несмотря на трудное экономическое положение страны, в госбюджете заложены деньги на развитие туристической сферы. В 2015 году сумма выделенных средств составит 5,2 миллиарда рублей (в 2014-м – 4,6 миллиарда). Согласно условиям финансирования, на каждый рубль, выделенный государством, должно приходиться три рубля вложений инвесторов. Ожидаемая сумма вложений со стороны бизнеса в туристическую сферу РФ – порядка 15 млрд рублей за 2015 год.
В 2015 году особенно активно будет развиваться внутренний туризм, однако это не значит, что зарубежные поездки будут совсем не востребованы. Нарастить турпоток из РФ планирует Египет и Турция за счет «программ лояльности» для российских туристов. Так, в Египте обсуждают возможность продления программы по отмене визового сбора для россиян, который составлял 25 долларов. Турция в свою очередь планирует взять на себя часть издержек за перевозку туристов. Каждый рейс в Турцию будет частично оплачиваться из турецкого бюджета в размере шести тысяч долларов.
Сколько будет стоить отдых за рубежом в 2015 году
Отдых за рубежом в 2015 году подорожает в среднем на 20%. Если до подорожания доллара путевку в Турцию или Египет можно было приобрести за 30 тысяч рублей (горящие предложения стоили значительно меньше), то теперь средняя стоимость тура в эти страны составляет 50-60 тысяч рублей. Стоимость проживания за рубежом привязана к курсу доллара, поэтому с обесцениванием российской валюты, подорожал и сам отдых.
Тем временем, из-за высокого уровня инфляции, отдых в пределах страны станет тоже дороже. По оценке Российского союза туриндустрии, рост цен на внутренние туры составит 10-15%. В стоимость российского тура входят, традиционно, затраты на топливо, транспорт, тарифы на электроэнергию, цена продуктов питания.
Так, в период с марта-2014 до марта-2015 стоимость бензина в зависимости от марки увеличилась от трех до восьми процентов.
Ожидаемый рост тарифов на электроэнергию в 2015 году составляет 6%. Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ до 2017 года, тарифы в 2015 году увеличиваются на величину инфляции прошлого года – 6%. Высокий уровень инфляции в 2015 году отразится и на стоимости продуктов. Прогнозируемый уровень подорожания молока – 3-4% в месяц, мясной продукции – 6-7%, овощей – 5%.
Кто выиграет на рынке внутреннего туризма России
Представители туристической отрасли отмечают: поездки внутри страны будут выгодны хотя бы потому, что не потребуют приобретения иностранной валюты. Приток туристов ожидается на курорты Крыма, Алтая и Краснодарского края. Пользоваться популярностью будет и олимпийский Сочи.
В период новогодних каникул-2015 курорты Крыма приняли более 200 тысяч туристов. К лету эксперты прогнозируют увеличение турпотока еще на 20%. В целом, за 2014 год в Крыму и Севастополе отдохнули 4.1 млн россиян. Кроме того, Крым является привлекательным местом для иностранных туристов. Из-за низкого курса рубля отдых на полуострове обходится очень дешево иностранцам.
За первые 8 месяцев 2014 года курорты Алтайского края посетило более миллиона человек. В 2015 прогнозируемое увеличение турпотока – на 15-20%. Путешественников привлекают, в первую очередь, сезонные мероприятия. Так, только на празднование широкой Масленицы в феврале 2015 года Алтай посетило более 15 тысяч россиян. В общей сложности в течение года в регионе проходит примерно 60 событий, привлекающих туристов.
Сочи увеличил поток туристов за счет сразу нескольких крупных событий 2014 года – зимней Олимпиады и Гран-при России «Формулы-1». С начала 2014 года Сочи посетило порядка 5 миллионов туристов. За первые несколько недель нового года на зимний отдых в Сочи приехало порядка 200 тысяч россиян. Популярностью пользовался горнолыжный комплекс «Красная поляна». В 2015 году власти Сочи планируют увеличить туристический поток еще на миллион человек и приблизиться к отметке в 6 млн человек.

     2.2 Особенности и перспективы развития сферы  услуг
     
     Всем услугам присуще 4 характеристики:
     1. Неосязаемость, то есть услуги невозможно продемонстрировать, попробовать, транспортировать, упаковывать или изучать до получения этих услуг. Покупатель вынужден верить продавцу на слово. Для укрепления доверия организация, которая оказывает услуги, может предпринять ряд мер: повысить осязаемость своей услуги; заострить внимание на выгодах от данной услуги, привлечь к пропаганде своей услуги какую-либо знаменитость и т.п.
     2. Неразрывность производства и потребления услуги, то есть специфика услуги заключается в том, что в отличие от товара, услугу нельзя произвести впрок. Оказать услугу можно тогда, когда появляется заказ или клиент. С этой точки зрения производство и потребление услуг тесно взаимосвязаны и не могут быть разорваны. При неразрывности взаимосвязи производства и потребления услуг степень контакта между продавцом и покупателем может быть различна, но многие виды услуг неотделимы от тех, кто их предоставляет (лечащий врач – осмотр пациента, кассир – продажа билетов) [15].
     Исследования показывают, что в сбыте услуг требуется больше личного внимания, контактов и получения информации от потребителей, чем при реализации товаров.
     В большинстве случаев качество услуг может быть выражено только описательно и оценить его можно после приобретения. Для обеспечения контроля качества услуг организации необходимо:
     – выделять средства на обучение квалифицированных специалистов;
     – следить за степенью удовлетворенности клиентов с помощью системы «жалоб и предложений».
     3. Изменчивость, то есть качество услуги зависит и от того, кто ее обеспечивает, где и как она предоставляется. Для снижения изменчивости услуг необходимо выявить причины этого явления. Часто эта изменчивость качества услуг связана с квалификацией работников, с отсутствием конкуренции, нужной информации, с личными чертами характера работников данной сферы. Другим источником изменчивости качества услуг является покупатель.
     Кроме перечисленных обстоятельств понижения изменчивости услуг разрабатываются особые стереотипы профилактики – ансамбль неотъемлемых для применения руководств и правил, которые призваны обеспечивать установленный уровень свойств всех выполняемых операций. Исходным шагом формирования эталона профилактики, возможно считать исследование фирменного стиля организации (заглавие организации, ее товарный символ, фирменный логотип и т.п.).
     Работа по стандартизации роста отдачи воссоздает общеизвестный образ. Охраной стереотипа профилактики, считается система свойств изнутри компании, в отраслевом размере, в интернациональном.
     4. Неспособность услуг к сбережению, другими словами – существенной особой чертой услуг считается сиюминутность. В случае если спрос на услугу больше, чем предложение, то необходимо расширять рынок предлагаемых услуг. Увеличение спроса на услугу присуще многим видам услуг. В большинстве случаев, спрос изменяется исходя из времени года, дней недельки и т.п.
     Неспособность услуг к сбережению настоятельно просит исследования стратегий, которые гарантируют соотношение спроса и предложения на сервисы.
     При всем многообразии услуг, их можно совместить в немного групп:
     1. Производственные (инжиниринг, лизинг, ремонт оборудования и др.)
     2. Распределительные (торговля, автотранспорт, взаимосвязь)
     3. Профессиональные (банки, страховые, денежные, консультационные, маркетинговые и прочие компаний)
     4. Потребительские (сервисы, связанные с семейным хозяйством и времяпрепровождением)
     5. Публичные (TV, радио, образование, культура)
     В то же время, во всём мире существует тенденция к диверсификации области деятельности. Почти все, раньше обособленные виды услуг, объединяются в масштабах собственной фирмы. Предлагая целый ансамбль услуг, фирма сможет увеличить собственную конкурентоспособность, ослабить вероятные опасности, с помощью их диверсификации. Так, банковские, биржевые и посреднические сервисы соединяются в общий ансамбль экономических услуг.
     Важным фактором, влияющим на развитие российской сферы услуг, является характеристика трудовых ресурсов. В этом отношении третичный сектор экономики обладает неплохими потенциальными возможностями: сравнительно низкая стоимость рабочей силы, что особенно важно для трудоемких услуг; в целом высокий образовательный уровень рабочей силы; способность оперативно приспосабливаться к требованиям экономической среды, проявлять инициативу и творческий подход. В настоящий момент в России имеются пробелы в отношении статистического учета услуг как во внутреннем производстве, так и во внешней торговле (особенно в отношении географической структуры экспортных и импортных потоков отраслей услуг). Есть проблемы с классификацией услуг. Так, тормозом развития практической деятельности операторов рынка услуг является разнобой в отнесении тех или иных видов услуг к экспортно-импортным операциям.
     Сфера услуг имеет ряд специфических особенностей по сравнению с материальным производством.
     Сфера услуг, обыкновенно, сильнее защищается государством от заграничной конкурентной борьбы, нежели чем сфера материального производства. Не говоря уже о том, что во множестве государств автотранспорт и взаимосвязь, экономические и страховые сервисы, наука, образование, здравоохранение, коммунальные предложения, обычно, жестко контролируются и регламентируются государством. Импорт услуг, учитывая мнение правительств множества государств, имеет возможность представлять опасность государственной сохранности и суверенитету, в следствии этого он регламентируется наиболее строго, сравнивая с торговлей продуктами.
     Возрастание роли и воздействия сферы услуг на экономику вызвало надобность проведения изысканий, имея цель классифицировать услуги и раскрыть значения регулировки сферы услуг.
     Сегодня, сфера услуг считается лидирующей, среди многообещающих, быстроразвивающихся секторов экономики. Она охватывает обширное поле работы: от торговли и автотранспорта до финансирования, страхования и посредничества самого различного семейства. Отели и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические компании, радио – и телестанции, консультационные компании, медучреждения, музеи, театры и киноцентры относятся к сфере услуг. Почти что все организации оказываются своеобразной «ступенью» в области оказания сервисных услуг.
     Практика развитых государств показывает, что по мере усложнения производства и насыщения рынка продуктами, увеличивается и спрос на предложения. В Российской Федерации, сфера услуг, наверное, опережает производственную сферу по темпам подъема и по выходу в свет свежих видов услуг, по ее устройству к необходимостям рынка и покупателей.
     По итогам завершившихся переговоров с ВТО, Россия согласилась принять обязательства примерно по 116 секторам услуг из 155 секторов, предусмотренных классификацией ВТО. В ряде случаев позиция России предусматривает более жесткие условия работы иностранных поставщиков услуг на российском рынке по сравнению с условиями, предусмотренными действующим законодательством (например, услуги, связанные с энергетикой, часть транспортных услуг, часть медицинских услуг и пр.).
     Такая позиция позволит, при необходимости, использовать дополнительные инструменты защиты национальных поставщиков услуг от иностранной конкуренции в будущем.
     Для России, с её нынешней структурой экспорта и импорта, возможные выгоды от снижения торговых барьеров носят чисто гипотетический характер. Существенно увеличить доходы от экспорта сырьевых отраслей у нас вряд ли получится, да и масштабного выхода на рынки обрабатывающей отрасли тоже не выйдет.
     Выгода же, в конечном итоге, формируется из относительной конкурентоспособности производимых товаров и услуг. Снижение торговых барьеров будет стимулировать рост внешнеторгового оборота, как в части экспорта, так и в части импорта, но, покамест, объём и качество предоставляемых услуг не могут составить конкуренцию на международном рынке.
     Однако, исходя из перспектив, открывшихся для российского рынка услуг, можно сказать, что из членства в ВТО может извлечь довольно-таки много преимуществ.
     Во-первых: на российский рынок будет распространяться принцип режима наибольшего благоприятствования, в результате чего появится возможность использования постоянно снижающимися тарифами друг стран.
     По подсчётам специалистов из ВТО, не являясь членом Всемирной торговой организации, Россия ежегодно, из-за ограничений по допуску российских товаров и услуг на мировые рынки, теряла от 1 до 4 млрд. долларов.
     С другой стороны, вступление в ВТО для России, означает, что необходимо, в значительной степени, либерализовать свой внешнеторговый режим, реализуя принципы свободной торговли со странами-членами ВТО, что в свою очередь, породит проблемы с потребителем услуг – это безусловно отрицательно повлияет на собственное производство, даст стимул на его развитие, но не поможет нагнать отставание от стран-лидеров, по предлагаемым услугам.

Заключение
     
     Услуги, как вид человеческой деятельности, имеют длительную историю. Однако, только последние тридцать лет им стали уделять наибольшее внимание. Всё больше людей трудятся в сфере услуг. Практически все организации оказывают услуги в той или иной степени. Для организаций, занимающейся услугами важно понимать природу и сущность услуг, учитывать их специфику в оценке и продаже.
     Любая организация, занимающаяся услугами, государственная или частная, большая или малая, должна понимать, как управлять такими специфическими характеристиками, как неосязаемость, изменчивость, неразрывность производства и потребления, неспособность к хранению. Помочь в этом могут признанные системы классификаций.
     международная торговля услугами все еще играет второстепенную роль в сравнении с торговлей товарами. Но по имеющимся оценкам, в 2020 г. мировой экспорт услуг может сравняться с мировым экспортом товаров.
     Что же касается Росси, то ее позиция на мировом рынке услуг в настоящее время не очень устойчива: она входит в тридцатку крупных стран – участниц международной торговли услугами, но продолжает оставаться нетто-импортером услуг.
     Международная торговля услугами все еще играет второстепенную роль в сравнении с торговлей товарами. Но по имеющимся оценкам, в 2020 г. мировой экспорт услуг может сравняться с мировым экспортом товаров.
     Что же касается Росси, то ее позиция на мировом рынке услуг в настоящее время не очень устойчива: она входит в тридцатку крупных стран – участниц международной торговли услугами, но продолжает оставаться нетто-импортером услуг.
     Но все же не стоит говорить, что состояние рынка сферы услуг в России «безнадежно». Рынок этот действительно молод и получил развитие в основном в последнее десятилетие.
     Неуверенность потребителей и их участие в процессе приобретения услуги всегда будут объектами пристального внимания, на ряду с определением того, что фактически предлагается под видом услуг.
     По мере расширения сферы услуг, возникают проблемы регулирования этого важного сектора экономики. Трудности разработки универсальной системы регулирования связаны с многообразием услуг и их неоднородностью, а также с нематериальным характером большинства видов услуг.
     В мировой практике сложились 3 разрозненные группы торгово-политических мер, регламентирующих сделки в сфере услуг: национальные законодательства, устанавливающие определенные режимы деятельности иностранных фирм; двухсторонние соглашения между странами, продолжение которых распространяется и на сферу услуг; конвенции и другие положения межправительственных организаций.
     Сложные условия нестабильности в рыночной экономике не могут не оказать существенного влияния на развитие потребительского рынка услуг и развития сферы услуг в целом. Происходящие в этой сфере изменения связаны, прежде всего, с дальнейшей либерализацией сферы услуг, сопровождающиеся переходом бесплатных услуг в платные, нерыночных в рыночные.
     Проблема развития и регулирования сферы услуг требует комплексного методологического подхода к формированию такого механизма действия организации и предприятий, который обеспечивал бы выбор наиболее эффективной и целенаправленной стратегии развития, формирующей основу образа жизни населения.
     При быстром росте роли услуг в настоящее время, полезным было бы и увеличение инвестиций в данную сферу.
     Необходимо понизить цены и тарифы, хотя бы, на жизненно-важные виды услуг (бытового характера, медицинского, услуги в области образования, коммунальные услуги, пассажирско-транспортные).
     Проведение маркетинговых исследований, в области изучения рынка услуг, позволит усовершенствовать данную сферу, как на отечественном, так и на зарубежных рынках услуг.
     Важно повысить качество новых видов услуг, усовершенствовать технологию их предоставления, возможно и использование опыта зарубежных фирм, но применительно к российским условиям жизни.
     В будущем, идеализация организации статистического наблюдения за услугами, должна быть направлена на получение конкретной информации о сфере услуг в целом и об отдельных показателях, которые отражают степень удовлетворенности потребностей общества, в сложившихся социально-экономических условиях, а так же долю сферы услуг в создании валового внутреннего продукта.
     

Список использованных источников
     
1. Марков Ю. Рынок услуг. – М.: Академия, 2014 г.
2. Маркова В. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 2011. – с. 128
3. Маркос К.А. Развитие сферы услуг в современном мире. – М.: Пилот, 2011 г.
4. Мате Э. Послепродажное обслуживание. – М.: Знание, 2013. – с. 142
5. Мельник Г.М. Методика учета экономических оценок и досчетов платных услуг населению в увязке с системой национальных счетов. – М.: Феникс, 2011 г.
6. Мурзин А.А. Методические положения по статистике в сфере услуг. – М.: Инфра, 2011 г.
7. Наумов А. Рынок услуг: Необходимая стратегия. – М.: Прогресс, 2012. – с. 214
8. Новаторов В. Маркетинг услуг. – Омск: приор, 2011 г.
9. Орлов М.И. Сфера услуг. – М.: Юнити, 2011 г.
10. Панкратьев Н. Система статистических показателей сферы услуг как сектора экономики. – Вопросы статистики, 2014 г.
11. Панкрухин А. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. – М.: Инфра, 2011 г.
12. Романов Г.С. Платные услуги населению. – Тамбов: Облкомстат, 2010 г.
13. Соломин В. Услуги связи и структура доходов от услуг, оказываемых предприятиями связи. – М.: Пилот, 2011 г.
14. Труфанов С.С. Современный рынок услуг. – М.: Наука, 2013 г.
15. Уваров Н.Ю. Рынок услуг: управление. – М.: Академия, 2011 г.
     Размещено на Allbest.ru


3











.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.