VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Условия признания объекта товаром и его оценка

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: M000436
Тема: Условия признания объекта товаром и его оценка
Содержание
    План
Введение ……………………………………………………………………..
3
1. Учетная политика: условия признания объекта «товаром» и его оценка…………………………………………………………………………

17
2. Документирование поступления и выбытия товаров…………………..
20
3. Аналитический и синтетический учет товаров и их продаж…………...
23
Список использованной литературы……………………………………….
26
    

    Введение
    Общество с ограниченной ответственностью ООО «Новый век» было создано и зарегистрировано 18 июля 2010 года. 
    Юридический адрес организации – Смоленская область, г.Рудня, ул. Киреева, 95. Фактический адрес организации – Смоленская область, г.Рудня, ул. Колхозная, 21.
    ООО «Новый век» является юридическим лицом (имеет счета в учредительных банках, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке, штамп, а так же бланки со своим наименованием, может от своего имени нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде). 
    Цель создания предприятия – удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах путем насыщения потребительского рынка, а главное, извлечение прибыли от результатов деятельности организации.
    Рост прибыли в ООО «Новый век»  достигается путем:
    
    Рисунок 1 - Пути достижения прибыли на предприятии.
    Основной сферой деятельности предприятия является торгово-закупочная деятельность, а так же розничная торговля строительными и отделочными товарами и материалами. 
    Дополнительной деятельностью общества является доставка товаров по городу. Помимо этого, общество имеет право осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.
    ООО «Новый век» имеет два магазина и один склад. Торговый зал  оснащен необходимым торгово-технологическим оборудованием: прилавки, стеклянные витрины- шкафы, закрытые и открытые витрины, стеллажи, тележки, корзины, торговые сетки, электронные весы и кассовые аппараты.
    Торговый зал разделен на шесть отделов (секций):
    
    Рисунок 2 - Отделы торгового зала на предприятии.
    Форма продажи – традиционная (индивидуальная), а так же метод самообслуживания. Отделами самообслуживания являются следующие отделы: сантехника, обои, линолеум, электроинструменты.
    Основными поставщиками ООО «Новый век» являются: ООО «Прораб», ООО «Профсервис», ООО «Лесоторговая база», ООО «Позитив строй», ООО «Интертех», ООО «Вертикаль», ООО « Мир инструмента» и др.
    Штат работников ООО «Новый век» состоит из специалистов, которые необходимы магазину. Некоторые сотрудники совмещают в себе несколько должностей. Генеральный директор – Рудаков А.Н. Главный бухгалтер – Богатченкова Е.С. Общая численность работающих составляет 22 человека.
    Структура управления оперативной деятельностью предприятия (производственная структура) представлена на рисунке 3.
    
    Рисунок 3 - Структура управления оперативной деятельностью 
    К основным макроэкономическим показателям деятельности предприятия относятся:
    Рисунок 4 - Основные макроэкономические показатели деятельности предприятия.
    Товарооборот – это объем реализованной продукции предприятия или предоставленных платных услуг за определенный период в денежном выражении.  
    Формула расчета товарооборота:
    Т= ?Тбх.+?Тсан.+?Тэл.+?Тстр.+ ?Тоб.+?Тп. , где
    ?Тбх. - товарооборот по отделу  бытовой химии;
    ?Т сан. – товарооборот по отделу сантехники;
    ?Т эл. – товарооборот по отделу электроинструментов;
     ?Т  стр. – товарооборот по отделу строительных материалов и инструментов;
    ?Т об. – товарооборот по отделу обоев и линолеума;
    ?Т п. – товарооборот по отделу посуды.
    Таблица 1 – Динамика и структура товарооборота		 (тыс.руб.;%)
Показатели 
Года

2012
2013
2014
2015

Сумма 
Уд.вес
Сумма 
Уд.вес
Сумма 
Уд.вес
Сумма 
Уд.вес
Товарооборот всего, в том числе:
959100
100
952200
100
960900
100
997950
100
Бытовая химия
150350
15,7
152100
16,0
104200
8,9
91100
9,1
Сантехника 
178900
18,6
170300
17,9
186450
19,8
191250
19,2
Электроинструменты
144400
15,1
140650
14,7
152500
16,3
168600
16,9
Строительные материалы и инструменты

241350

25,2

253100

26,6

260400

27,7

273900

27,4
Обои, линолеум
164300
17,1
171200
18,0
175450
18,6
186700
18,7
Посуда
79800
8,3
64850
6,8
81900
8,7
86400
8,7
    Из таблицы 1 мы видим, что объем товарооборота в целом за период с 2012-2015 гг. увеличивается незначительно. В 2013 г. сократился товарооборот по сравнению с 2012г. за счет уменьшения объема продаж следующих групп товаров: сантехника, электроинструменты и посуда. В 2014 – 2015 гг. наблюдается рост товарооборота. Наибольший удельный вес в составе товарооборота на каждый год приходится на строительные материалы и инструменты, а наименьший – на посуду. 
    
    Рисунок 5 -  Динамика и структура товарооборота.
    По рисунку 5 видно, по отделу бытовой химии резкий спад объема продаж. По сантехнике, электроинструментам, строительным материалам и инструментам, а так же обоям и ленолиуму виден незначительный рост товарооборота. Объем продаж по посуде растет, после спада в 2012 г. В целом  на 2015 г., по сравнению с 2012г., объем товарооборота возрос.
    Доходы организации – это увеличение экономических выгод в результате поступления активов и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вклада участников. Доходы включают в себя доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы.
    Доходы организации являются источником формирования прибыли. От доходов зависит финансовое положение организации, оплата труда работников и другие показатели.
    Формула расчета доходов:
    Д= ?Д об. +?Д пр.  , где
    ?Д об. – доходы от обычных видов деятельности;
    ?Д пр. - доходы от прочих видов деятельности.
    
    Таблица 2 – Динамика и структура доходов		          (тыс.руб. ;%)
Показатели
Года

2012
2013
2014
2015

Сумма
Уд.вес
Сумма
Уд.вес
Сумма
Уд.вес
Сумма
Уд.вес
Доходы  всего, в том числе:
345200
100
385600
100
404900
100
435800
100
От обычных видов деятельности
334700
97
361800
93,8
387400
95,7
414000
95
От прочих видов деятельности
10500
3
23800
6,2
17500
4,3
21800
5
    Из таблицы 2 видно, что общая сумма дохода на предприятии формируется за счет доходов от реализации товаров, а так же за счет доходов от прочих видов деятельности.  При этом, наибольший удельный вес в составе дохода приходится на доходы от основной деятельности - реализации товаров.  Доля доходов от неосновной деятельности снижается в 2014 г. на 1,9%, составив всего 4,3%. Однако, в 2015 г. доходы от неосновной деятельности снова возрастают, составив 5 %. Рост доходов обусловлен ростом товарооборота.
    
    Рисунок 6 - Динамика и структура доходов организации.
    По рисунку 6 видно, что доходы организации в общем объеме ежегодно возрастают. Это связано с ежегодным увеличением доходов от обычных видов деятельности и прочих доходов.
    Расходы организации – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала предприятия.
    Формула расчета расходов:
    Д= ?Р об. +?Р пр.  , где
    ?Р об. – расходы от обычных видов деятельности;
    ?Р пр. - расходы от прочих видов деятельности.
    Таблица 3  - Динамика и структура расходов 			(тыс.руб. ;%)
Показатели
Года

2012
2013
2014
2015

Сумма
Уд.вес
Сумма
Уд.вес
Сумма
Уд.вес
Сумма
Уд.вес
Расходов всего, в том числе:
313900
100
349600
100
372450
100
377300
100
От обычных видов деятельности
306250
97.6
331200
94.7
361250
97.0
361600
95.8
От прочих видов деятельности
7650
2.4
18400
5.3
11200
3.0
15700
4.2
    Общая сумма расходов на предприятии формируется за счет расходов от реализации товаров (от основной деятельности), а так же за счет расходов от прочих видов деятельности.  При этом, наибольший удельный вес расходов приходится на расходы от реализации товаров.  Доля расходов от основной деятельности ежегодно то увеличиваются, то сокращаются. Расходы от неосновной деятельности снижаются в 2014 г. на 2,3%, составив всего 3,0%. Однако, в 2015 г. расходы от прочих видов деятельности снова возрасли, составив 4,2 %. 
    
    Рисунок 7 - Динамика и структура расходов организации.
    По рисунку 7 видно, что расходы организации в общем объеме ежегодно возрастают. Это связано с ежегодным увеличением доходов от обычных видов деятельности, однако расходы от прочих видов деятельности в 2014 году резко сократились, но это не повлияло на общий рост расходов.
    Издержки обращения — это расходы организации, связанные с процессом доведения товаров от производителя до потребителя, выраженные в стоимостной форме.  В состав издержек обращения включаются следующие затраты: 
    
    Рисунок 8 – Состав издержек обращения по элементам.
    Формула расчета издержек обращения:
    ИО= ?ИО мат. +?ИО оп.+?ОИ отч.+ ?ИО ам.+?ИО пр.  , где
    ?ИО мат. – материальные затраты;
    ?ИО оп. - затраты на оплату труда;
    ?ИО отч. – отчисления на социальные нужды;
    ?ИО ам.- амортизация;
    ?ИО пр.- прочие затраты.
    Материальные расходы занимают значительную часть расходов в хозяйственной деятельности предприятия.  Материальные затраты включают
 в  себя затраты на электроэнергию, отопление, ГСМ, телефон, охрану и т.д.
    Затраты на оплату труда включают в себя заработную плату работников за фактически выполненную работу, надбавки, премии, вознаграждения, компенсации за неиспользованный отпуск, расходы на оплату отпусков.
    Отчисления на социальные нужды – это прочие денежные расходы. В данном элементе затрат учитывают обязательные отчисления (по установленным законодательством нормам) органам государственного социального страхования, пенсионного фонда, государственного фонда занятости и медицинского страхования. Тарифы страховых взносов за период с 2012 по 2015 гг. в ПФР – 22%, ФСС- 2,9%,  ФОМС- 5,1%, ФСНС- 0,2%. Общая ставка страховых взносов составляет 30,2%.Платежи производятся ежемесячно до 15 числа следующего месяца. Если на последний день платёжного срока выпадает выходной или праздник, уплата переносится на ближайший рабочий день.
    Амортизация на предприятии не начисляется, т.к. стеллажи, прилавки, витрины и прочее торговое оборудование организация не считает единым объектом амортизируемого имущества.  
    Прочие затраты включают в себя расходы, не вошедшие в предыдущие пункты (например, расходы по различным сборам, плата за аренду, штрафы).
    Таблица 4 – Динамика и структура издержек обращения          (тыс.руб. ;%)
Показатели
Года

2012
2013
2014
2015

Сумма 
Уд.вес
Сумма 
Уд.вес
Сумма 
Уд.вес
Сумма 
Уд.вес
Издержки обращения всего, в том числе:
2754792

100
3361856

100
3186968

100
3411380

100
Материальные затраты
564800
20,5
595400
17,7
613000
19,2
622300
18,2
Затраты на оплату труда
1596000
57,9
2028000
60,3
1884000
59,1
2040000
59,8
Отчисления на социальные нужды
481992
17,5
612456
18,3
568968
17,9
616080
18,1
Амортизация основных фондов
-
-
-
-
-
-
-
-
Прочие затраты
112000
4,1
126000
3,7
121000
3,8
133000
3,9
    
    По данным таблицы, мы наблюдаем значительное увеличение издержек обращения в период с 2012-2013 гг. Скорее всего это связано с увеличением торговой площади, а так же принятием новых сотрудников на работу (возросли затраты на оплату труда и, следовательно, отчисления на социальные нужды). Однако в 2014 году мы наблюдаем снижение общей суммы издержек в связи с уменьшением численности работников. В связи с открытием нового отдела, в 2015 году мы принимаем на работу новых сотрудников, поэтому у нас возрастают затраты на оплату труда и, следовательно, издержки обращения в целом.
    
    Рисунок 9 – Динамика и структура издержек обращения.
    По рисунку 9 видно, что издержки обращения в 2014 г. резко сократились, но в 2015 снова возросли. Материальные затраты ежегодно равномерно возрастают. Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды за 2014 год снизились, а затем снова увеличились. Прочие затраты, судя по графику, особым изменениям не подвергаются.
    Среднесписочная численность – численность работников в среднем за определенный период (месяц, квартал, с начала года, за год). 
    Формула расчета среднесписочной численности:
    Чср.=?Чрук.+?Чсл.+?Чспец.+?Чраб., где
    ?Чрук. - численность руководителей;
    ?Чсл. - численность служащих;
    ?Чспец.- численность специалистов;
    ?Чраб.- численность рабочих.
    Таблица 5 – Динамика и структура среднесписочной численности    (чел.;%)
Показатели 
Года

2012
2013
2014
2015

Сумма 
Уд.вес
Сумма 
Уд.вес
Сумма 
Уд.вес
Сумма 
Уд.вес
Среднесписочная численность всего, в том числе:
20
100
22
100
21
100
22
100
Руководители 
1
5
1
4,6
1
4,8
1
4,5
Служащие 
3
15
3
13,6
3
14,3
3
13,7
Специалисты 
6
30
5
22,7
5
23,8
6
27,3
Рабочие 
10
50
13
59,1
12
57,1
12
54,5
    По данные таблицы 5 мы видим, что наблюдается незначительная тенденция повышения среднесписочной численности работающих в организации на 2015. В 2013 году организация принимает на работу новых рабочих, но структура персонала за 2013-2014 годы подверглась изменениям, связанным с увольнением сотрудников. В период с 2014-2015 года численность рабочих не менялась (12 человек). Так же на протяжении всего периода не меняется численность руководителей и служащих. 
    
    Рисунок 10 – Динамика и структура среднесписочной численности работников.
    Судя по рисунку 10, можно сказать, что численность руководителей и служащих на протяжении четырех лет не изменилась. 
    Численность специалистов возросла в 2015 г. Наибольшее количество сотрудников приходится на рабочих в 2013г., а с 2014г. их численность сократилась. 
    Главная цель предприятия – получение прибыли.
    Прибыль — положительная разница между суммарными доходами (в которые входит выручка от реализации товаров и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы и т. п.) и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг. 
    Прибыль от продаж - показатель, отражающий финансовый результат от продажи товаров (прибыль или убыток). 
    Формула расчета прибыли от продаж:
    Прибыль от продаж= ?Доб.– ?Роб. ,где
    ?Доб.- доходы от обычных видов деятельности;
    ?Роб.- расходы от обычных видов деятельности.
    Прибыль до налогообложения показывает финансовый результат, полученный от всех видов деятельности организации за отчетный период. 
    Формула расчета прибыли от продаж:
    Прибыль до налогообложения= ?Ппрод.+ ?Дпр.– ?Рпр. ,где
    ?Ппрод.- прибыль от продаж;
    ?Дпр.- доходы от прочих видов деятельности;
    ?Рпр.- расходы от прочих видов деятельности.
    Чистая прибыль – это прибыль, которая находится в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль. Она является источником формирования собственного капитала организации и выплаты учредительского дохода.
    Формула расчета чистой прибыли:
     Чистая прибыль= ?Ппрод.- ?Рпр.– налоги., где
    ?Ппрод.- прибыль от продаж;
    ?Рпр.- прочие расходы.
    Таблица 6  - Динамика и структура прибыли 		          (тыс.руб. ;%)
Показатели 
Года

2012
2013
2014
2015


Сумма 
Уд.вес
Сумма 
Уд.вес
Сумма 
Уд.вес
Сумма 
Уд.вес
Прибыль всего, в том числе:
985500
100
965500
100
1089100
100
1212000
100
Прибыль от продаж
384500
39.0
396000
41.1
425500
39.1
474000
39.1
Прибыль до налогообложения
366350
37.2
353800
36.6
396800
36.4
436500
36.0
Чистая прибыль
234650
23.8
215700
22.3
266800
24.5
301500
24.9
    
    Исходя из таблицы 6, мы видим, что самая высокая прибыль от продаж приходится на 2015 год, однако, несмотря на рост товарооборота и увеличение доходов предприятия, расходы вместе с тем тоже возрастают и в 2013 году наблюдается значительное сокращение прибыли до налогообложения и, следовательно, чистой прибыли. Тем не менее, в 2014 году прибыль снова растет. Рост прибыли в общем объеме говорит об эффективной деятельности предприятия.
    
    Рисунок 11 – Динамика и структура прибыли организации.
    По рисунку 11 видно, что прибыль в общем объеме в 2015 году резко возросла. Прибыль от продаж увеличивается ежегодно равномерно, однако прибыль до налогообложения и чистая прибыль в 2013 году незначительно сократилась, но через год снова поднялась.

     Учетная политика: условия признания объекта «товаром» и его оценка.
    Организация самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности для осуществления постановки бухгалтерского учета.  Разработкой учетной политики организации занимается главный бухгалтер организации, а затем  ее утверждает руководитель.
    Изменения в учетную политику вносятся только тогда, когда:
    
    Рисунок 12 – Условия внесения изменений в учетную политику.
    Рабочим планом счетов ООО «Новый век» является план счетов Бухгалтерского Учета утвержденный Приказом Министерства Финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н  для учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
    Первичные учетные документы содержат все необходимые реквизиты.
    ООО «Новый век» осуществляет ведение бухгалтерского учета при помощи пакета прикладных программ «1-С», который формирует учетные регистры аналитического и синтетического учета.
    ООО «Новый век»  ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и 
хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета.
    Предприятие ведет учет в рублях и копейках.
    Внешняя бухгалтерская отчетность на предприятии составляется в порядке и в сроки, предусмотренные нормативными актами по бухгалтерскому учету.
    В условиях натурального хозяйства продукты производились непосредственно для потребления. Товарами в то время их не признавали. Существует несколько подходов к определению понятия «товар»:
      
      
    Рисунок 13 – Различные подходы к определению понятия «товар».
    Видно, что существует множество различных мнений. Таким образом, товар – это продукция, производимая для продажи или обмена.
    В итоге товар имеет 2 конечные цели:
    
    Рисунок 14 – Конечные цены «товара».
    Оценка товара — особая  процедура, которая позволяет получить заключение об его оценочной стоимости, осуществляющаяся специалистами экспертных учреждений, обладающими специальными знаниями. 
    В основе формирования цены товара лежит денежное выражение стоимости товаров и услуг по его реализации. Согласно Учетной политике ООО «Новый век» товары учитываются по розничным (продажным) ценам.

     Документирование поступления и выбытия товаров
    Все операции по движению (поступление, перемещение, выбытие) товаров должны оформляться первичными учетными документами.
    Бухгалтерский учет товаров ведется в натурально-стоимостном выражении, по наименованиям товаров с их отличительными признаками - марка, артикул, сорт и др., по количеству и учетной стоимости.
    Основными элементами производственного процесса в торговой деятельности являются:
               
    Рисунок 15 – Элементы производственного процесса в торговой деятельности предприятия.
     Организация документооборота на предприятии:
     
     Рисунок 16 – Схема документооборота.
     Основными документами, служащими основанием для поступления товаров на склад предприятия являются:
     - счет-фактура;
     - товарно-транспортная накладная;
     - накладная и документы, выписанные материально ответственным лицом, принявшим товар, а именно акты о приемке, акты о недостаче и т.д.
    Организация  использует унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом России.
    
    Рисунок 17 – Перечень обязательных реквизитов, которые должны быть на первичном документе.
    ООО «Новый век» осуществляет получение товара от поставщиков на основании договоров купли-продажи. 
    Прием товаров на складе покупателя осуществляется материально - ответственным лицом на основании товаросопроводительных документов. 
    Товары, поступающие на предприятие, обязательно должны иметь сопроводительные документы, а именно счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные и пр. Если товар поступает без сопроводительных документов или с частичным отсутствием, то он принимается комиссией и оформляется приемным актом, однако такое бывает очень редко.
    Приемка товара поступившего в исправной таре осуществляется по количеству товарных единиц, весу брутто и качеству на основании сопроводительных документов.
    В случае, если товар поступает на склад в поврежденной таре, необходимо провести проверку по количеству и качеству. Данная проверка осуществляется согласно сопроводительным документам поставщика. При отсутствии данных документов или некото?ы? из них составляется акт о фактическом количестве и качестве продукции с указанием недостающих документов.
    Если проверка показала соответствие наличия проверенных товаров сопроводительным документам, то на документы  накладывается штамп предприятия, подтверждающий соответствие данным.
    Если при проверке была выявлена недостача, то составляется акт о расхождении по количеству и качеству в необходимом количестве экземпляров и предъявляется претензия поставщику. 
    Если при приемки продукции были выявлены излишки товаров, то данные о них также указываются в акте. 
    После процесса приемки товара, он хранится на складе организации. 
    Для обеспечения сохранности товаров на предприятии разработана  рациональная схема размещение товаров, которая предусматривает закрепление за товарами различных групп, подгрупп и наименований постоянных мест хранения.
    Реализация товара осуществляется в основном за наличный расчет. При этом покупателю выдается чек контрольно- кассовой машины. Так же на предприятии предусмотрен безналичный расчет за товары банковскими карточками.  При этом кассиры произведенные платежи фиксируют в карт-чеке с указанием платежной системы, наименования и адреса торгового предприятия, номер карточки, суммы и валюты платежа, даты и времени совершения операции, один экземпляр которого выдают держателю карточки.
    Таким образом, в системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет приобретенных товаров, их  отгрузки и реализации, в задачи которого входят:
    
    Рисунок 18– Задачи организации бухгалтерского учета.
    

    3. Аналитический и синтетический учет поступления товаров и их продаж
    Для грамотного управления деятельностью торгового предприятия нужно располагать полной, точной, объективной, своевременной и подробной экономической информацией. Это достигается путем правильного, своевременного ведения бухгалтерского учета на предприятии.
    В бухгалтерском учете используются синтетические счете, обобщающие учет хозяйственных операций, и аналитические счета, строение которых зависит от характера учитываемых объектов.
    Для учета поступления товаров организация  использует следующие счета:
    
    Рисунок 19 – Счета, используемые для учета поступления товаров.
    Согласно Учетной политике, товары на предприятии учитываются исключительно по  продажным ценам.  Продажная цена товара определяется путем сложения его фактической  цены с торговой наценкой.
    Торговая наценка – это  добавленная стоимость к покупной цене товара. Она предназначена для возмещения расходов на продажу, получения прибыли, а так же уплаты косвенных налогов. 
    Величина торговой наценки  в ООО «Новый век» составляет  25%.
    Синтетический учет поступления товаров отражается по дебету активного счета 41 «Товары», по субсчетам 41-1 «Товары на складах», 41-2 «Товары в розничной торговле» и 41-3 «Тара под товаром и порожняя соответственно».
     Аналитический учет товаров ведется на складе и в бухгалтерии. Аналитический учет отражается по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками.
    Синтетический и аналитический учет поступления товаров.
Содержание операции
Сумма
Д-т
К-т
Поступили товары от поставщиков, в том числе
НДС
Итого:

41-2
19


60
Сделана торговая надбавка

41-2
42
Оприходование поступивших в магазин
Товаров
Тары
Выделен НДС
Итого:


41-2
41-3
19




60
Транспортные расходы относятся на издержки обращения
Выделен НДС
Итого:


44
19



60
Погашение задолженности перед поставщиком

60
51
Сумма НДС при расчетах с бюджетом

68
19
    Реализация товаров на предприятии осуществляется за наличный и безналичный расчет. Объем реализации определяется суммой денежных средств в кассе, которые получены от покупателей за проданные им товары. 
    При безналичном расчете факт реализации товаров признается и отражается в учете по принципу начисления («по отгрузке»), т.е. признается совершенным при переходе права собственности на товар к покупателю, независимо от момента поступления выручки от продажи.
    Для учета выбытия товаров с предприятия используют следующие счета:
     
    Рисунок 20 – Счета, используемые для учета выбытия товаров.
    Выручка от покупателей поступает в кассу торгового предприятия, её размер определяют по показаниям счетчиков контрольно-кассовых машин, зарегистрированных в книге кассира-операциониста. При этом выручка уменьшается на сумму денег, выданных покупателям из кассы по возращенным чекам. Выручка сдается в банк главным бухгалтером.
    Синтетический и аналитический учет продажи товаров.
Содержание операции
Сумма
Д-т
К-т
Сдача выручки в кассу

50
90 -1
Сдача выручки в банк

51
90-1
Начислен НДС

90-3
68-2
    При реализации товаров населению по розничным ценам соответствующая сумма налога включается в указанные цены. При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма налога не выделяется.

    Список использованной литературы
      Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ».– Загл. с экрана.
     Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 (утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 №106н (ред. от 06.04.2015)).
     Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 №33н (ред. от 06.04.2015)).
     Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 №33н (ред. от 06.04.2015)).
     Базарова Т.Ю.,  Еремина Б.Л.  Управление  персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2012.
     Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка; учебное пособие. – М.: ОАО “Издательство “Экономика”, 2011.
     Буров В. П., Морошкин В. А., Ушаков В. А. Стратегия управления фирмой: Моделирование. Практикум. Деловая игра / М.: ЦИПККАП, 2012. 
     Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник. – М.: ИД «Дашков и К», 2011.
     Поршнев А. Г. Управление организацией. – М. : ИНФРА, 2013.
    

2


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.