- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Основные нормативные и правовые акты, регулирующие порядок и условия признания инвалидом
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W004358 |
Тема: | Основные нормативные и правовые акты, регулирующие порядок и условия признания инвалидом |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ……………...……………………………………………3 ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….... 4 ГЛАВА1.ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ИНВАЛИДОВ…………………………….. 7 1.1 Основные нормативные и правовые акты, регулирующие порядок и условия признания инвалидом……………………………………………………………… 7 1.2 Порядок прохождения медико-социальной экспертизы…………………… 11 1.3 Пенсионное обеспечение инвалидов в Республике Бурятия……………… 16 ГЛАВА2. ВИДЫ ПЕНСИЙ И УСЛОВИЯ ИХ НАЗНАЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫМ КАТЕГОРИЯМ ИНВАЛИДОВ………………………………………………….. 18 2.1 Понятие страховой пенсии по инвалидности……………………………… 18 2.2.Понятие государственной пенсии по инвалидности ……………………… 24 2.3 Понятие социальной пенсии по инвалидности……………………………. 29 2.4 Разрешение споров по пенсионным вопросам…………………………….. 32 ГЛАВА3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ………………………………………………… 34 3.1 Статистика назначения и выплаты пенсий по инвалидности ………………34 3.2 Перспективы развития пенсионного законодательства в РФ……………….37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..………………….. 49 ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………..51 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ Б - Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности. БМСЭ - Бюро медико- социальной экспертизы БЧ - Базовая часть К - Отношение нормативной продолжительности страхового стажа (в месяцах) по состоянию на указанную дату к 180 месяцам МСЭ - Медико-социальная экспертиза НЧ - Накопительная часть П - Размер трудовой пенсии по инвалидности; ПФР - Пенсионный фонд России ПК - Сумма расчетного пенсионного капитала инвалида РФ - Российская Федерация СЧ - Страховая часть Т - Количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев); ФЗ - Федеральный закон ФВ - Финансовые выплаты ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что в российском обществе политические, экономические и социальные изменения направлены на проблему инвалидов, где имеет значение такой юридический факт, как нарушение здоровья организма. Инвалид – человек, у которого возможности к его жизнедеятельности ограничены из-за физических, умственных, сенсорных и психических отклонений, что приводит за собой признание инвалидности. Пенсионное обеспечение имеет значение как вид обеспечения инвалидов и вызывает необходимость в их материальной поддержке и социальной защите. Приоритетность политики в отношении граждан с ограниченными возможностями отмечена в Конституции Российской Федерации. Сегодня по России насчитывается 13,2 млн. инвалидов, что составляет около 10% населения страны. В последние годы проводится работа по нормативно - правовому организационному, пенсионному обеспечению социальной защиты и поддержке инвалидов. Но все же инвалидность представляет социальное явление, избежать которого не может ни одно общество и любое государство. Сложная социально-экономическая ситуация в России привела к нарастанию социальной напряженности, которая характеризуется неустойчивостью и недовольством граждан с ограниченными возможностями существующими порядками в различных сферах общественного устройства, как в следствие обострением противоречий и угроз. Реализация эффективности по защите инвалидов – это проблема, требующая в нашей стране более качественного решения. Бедность среди граждан с ограниченными возможностями – особое состояние материальной необеспеченности различной группы инвалидов, при которых доходы человека (семьи) не позволяет поддерживать общественно необходимой для его жизнедеятельности уровень потребления. В современном обществе бедность рассматривается как основной социальный фактор, определяющий уровень социально-экономического развития государства. В связи с этим одним из ключевых условий улучшения благосостояния граждан с ограниченными возможностями является повышение пенсий, пособий, расширением системы социально поддержки семей, воспитывающих детей –инвалидов. Финансирование осуществляется через федеральный бюджет и средства бюджетов субъектов РФ. Другими экономическими источниками выступают государственные внебюджетные фонды и целевые социальные фонды в составе государственного бюджета. Приоритет государственной политики в отношении инвалидов была отмечена подписанием Президентом РФ «Указа от 17 декабря 2008г. №1792 «О совете при Президенте РФ по делам инвалидов»». Таким образом, государством законодательно закрепляются меры по пенсионному обеспечению граждан с ограниченными возможностями равными с другими людьми правами в реализации гражданских, экономических, пенсионных, социальных гарантий, предусмотренных Конституцией РФ и общепризнанными нормами международного права. Целью дипломной работы является анализ назначения, установления и выплат трудовых пенсий по инвалидности на территории Российской Федерации. Задачами дипломной работы являются: изучить нормативные документы по действующей пенсионной системе; раскрыть понятие инвалидности и порядок ее установления; определить правовой статус получателей трудовой пенсии по инвалидности; на основе изученного сделать выводы и внести предложения по совершенствованию пенсионного обеспечения. Объектом исследования являются пенсии по инвалидности в Российской Федерации. Предметом исследования – трудовые пенсии по инвалидности в Российской Федерации порядок установления инвалидности, назначения и выплат пенсий по инвалидности. Информационной основой выпускной квалификационной работы являются современные социальные, правовые, нормативные документы (в том числе Федеральные законы РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»). Значительное внимание уделено проблемам социального обеспечения нетрудоспособных граждан, разработаны теории, концепции, подходы, направления, раскрывающие проблемы пенсионного обеспечения инвалидов. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ИНВАЛИДОВ 1.1Основные нормативные и правовые акты, регулирующие порядок и условия признания инвалидом Признания гражданина инвалидом является основным юридическим фактом, приводящим к возникновению целого комплекса правоотношений, связанных с социальной защитой инвалидности. Поэтому процедура установления инвалидности имеет огромное значение и подробно регламентируется нормативно-правовыми актами, в числе которых следует выделить следующие:1 1) Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;2 2) Постановление Правительства РФ от 20.02.2006г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»;3 3) Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11.10.2012г. № 310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений МСЭ»;4 4) Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.01.2014г. № 59н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению МСЭ»;5 5) Приказ Министерства социальной защиты РФ от 29.09.2014г. № 664н6 «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении МСЭ граждан федеральными государственными учреждениями МСЭ». Предусмотрены три условия, после подтверждения которых гражданин признается инвалидом: 1) При нарушении здоровья со стойким расстройством функций организма вытекающими заболеваниями, последствиями травм или дефектами; 2) Ограничение жизнедеятельности (полной или частичной утратой способности гражданина или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); 3) Необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. Инвалидность устанавливается только при подтверждении всех указанных условий в совокупности. Правила признания лица инвалидом разрешают этот вопрос: в случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро МСЭ заявления гражданина о проведении МСЭ. Инвалидность устанавливается до первого числа месяца, следующего за месяцем, где назначено проведение очередной МСЭ гражданина (переосвидетельствование). В настоящее время приняты следующие степени ограничения жизнедеятельности: 1 группа инвалидности – устанавливается сроком на два года. Согласно приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.09.2014г. № 664н, критерием для установления 1 группы инвалидности является нарушение здоровья человека четвертой степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленное заболеваниями последствиями травм или дефектами от 90% до 100%. 2 группа инвалидности – устанавливается сроком на один год. Согласно тому же приказу, критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с третьей степенью выраженности стойких нарушений функций организма, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами от 70% до 80%. 3 группа инвалидности – устанавливается сроком на один год. Критерием для установления для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровье человека со второй степенью выраженности стойких нарушений функций организма, обусловленная заболеваниями последствия травм или дефектами, в диапазоне от 40% до 60%. Категория - «ребенок инвалид» устанавливается лица в возрасте до 18 лет сроком на один год, два года, пять лет7 либо до достижения гражданином возраста 18 лет. По достижению 18 лет граждане, которым была установлен а категория «ребенок-инвалид», подлежат переосвидетельствованию. Необходимо отметить, что с 1 января 2016 года вступает в силу изменение в Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»8. Согласно этому изменению, такой критерий, как «ограничение жизнедеятельности», не будет применяться при установлении группы инвалидности и категории – «ребенок инвалид». Присвоение группы инвалидности установленной на определенный срок означает, что лицо приобретает статус инвалида (со всеми вытекающими социально-правовыми последствиями) только на обозначенный период. По истечению этого срока оно должно пройти повторное переосвидетельствование, по результатам этого решается вопрос о подтверждении условий признания лица инвалидом и степени ограничения его жизнедеятельности. Не прохождение в установленный срок или его отрицательный результат влекут утрату статуса инвалида и прекращение всех связанных с этим правоотношений по социальной защите. При этом в Правилах признания лица инвалидом предусматриваются случаи, когда инвалидность устанавливается бессрочно, т.е. без указания срока переосвидетельствования (а для детей-инвалидов – до достижения возраста 18 лет): 1) Если гражданин признан инвалидом (или категория «ребенок инвалид») вследствие заболевания, дефектов, нарушении функций органов и систем организма, которые указаны в Перечне, прилагаемом к Правилам признания лица инвалидом,- бессрочная инвалидность устанавливается не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установление категории «ребенок инвалид»); 2) Если выявлено, что с помощью реабилитационных мероприятий невозможно устранить или уменьшить степень ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций систем организма, - бессрочная инвалидность устанавливается не позднее 4лет после первичного признания инвалидом(категория «ребенок – инвалид»); 3) Если выявлено рецидивирующее или осложненное течение злокачественного новообразование у детей, в том числе при любой форме острого ли хронического лейкоза, а также присоединение других заболеваний,- категория «ребенок-инвалид» устанавливается до достижения 18 - летного возраста не позднее 6 лет после первичного установления категории «ребенок - инвалид». При вынесении решения о признании гражданина инвалидом обязательно указывается причина наступления инвалидности. Весь примерный перечень приводится в Правилах признания лица инвалидом: общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность детства, инвалидность вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны. Кроме этого военная травма, заболевание, полученное в период военной службы и инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и иные причины, установленные законодательством Российской Федерации. Для получения документов, подтверждающих факт наступления инвалидности вследствие профессионального заболевания, трудового увечья или других обстоятельств, то учреждения МСЭ должны указывать максимальное воздействие гражданину. При отсутствии необходимых документов, подтверждающих специальную причину наступления инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. Если впоследствии документы, подтверждающие специальную причину наступления инвалидности, будут предоставлены в бюро МСЭ, то причина инвалидности меняется со дня представления таких документов без дополнительного освидетельствования гражданина. Порядок признания гражданина инвалидом и установление инвалидности имеют огромное юридическое значение. Ведь от причины инвалидности зависит назначение пенсии, это касается гражданских лиц, а в других случаях и размер относится к военным. ». Отношение к инвалидам всегда являлось показателем экономической и нравственной зрелости любого общества. Выстраивание государственной политики, прежде конечно нацелены на отстаивание их интересов и связаны с утверждением в 1991г «Декларации прав и свобод человека и гражданина». Россия взяла на себя важный шаг это обязательство по обеспечению защиты инвалидов, нуждающихся в социальной поддержке. 1.2 Порядок прохождения медико-социальной экспертизы Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными Министерству труда и социальной защиты РФ. Решение учреждения МСЭ является обязательным для исполнения в своей компетенции соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Гражданин проходит МСЭ по специальному направлению, форма которого учреждена Министерством здравоохранения РФ или Министерством труда и социальной защиты РФ.9 Направления на медико-социальную экспертизу уполномочены выдавать 1) организации, оказывающие лечебно-профилактическую помощь (больницы, поликлиники и т.д.). В направлении должны быть указаны показатели здоровья гражданина, свидетельствующие о степени нарушения функций органов и систем, а также состояние компенсаторных возможностей организма и результаты реабилитационных мероприятий, которые проводились. 2) органы, осуществляющие пенсионное обеспечение (Пенсионный фонд РФ и его территориальные управления). При этом Пенсионный фонд РФ и органы социальной защиты населения имеют право направлять на медико-социальную экспертизу граждан, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности, только при наличии у них медицинских документов, которые подтверждают нарушение функций организма вследствие заболеваний, последствий травм, дефектов. Для проведения медико-социальной экспертизы гражданину или его законному представителю следует обратиться в бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства (или по месту пребывания, или по месту нахождения пенсионного дела, для инвалидов, выехавших на постоянное жительство за пределы РФ). Предусматривается исчерпывающий перечень документов, которые необходимо предоставить гражданину, обратившемуся для проведения МСЭ.10 Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (оригинал или надлежащим образом заверенную копию). Таковыми являются: паспорт гражданина Российской Федерации, достигшего 14 лет), свидетельство о рождении гражданина, дипломатический паспорт, служебный паспорт, военный билет военнослужащего, удостоверение личности моряка, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое территориальным органом Федеральной миграционной службы до оформления паспорта, паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации, удостоверение беженца, вид на жительство, удостоверение вынужденного переселенца, разрешение на временное проживание. Заявление о предоставлении государственной услуги (проведении медико-социальной экспертизы), в котором должно быть указано: наименование федерального учреждения медико-социальной экспертизы, фамилия, имя, отчество, страховой номер индивидуального лицевого счета получателя государственной услуги в системе обязательного пенсионного страхования, адрес места жительства (места пребывания, места нахождения пенсионного дела инвалида),серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата и место указанного документа, просьба о проведении медико- социальной экспертизы, фамилия, имя, отчество законного представителя получателя государственной услуги, информация о согласии на обработку персональных данных, адрес электронной почты получателя государственной услуги, дата подачи заявления. Заявление должно быть подписано получателем государственной услуги. Направление на МСЭ. В Правилах признания лица инвалидом предусматривается, что с направлением должны быть предоставлены медицинские документы, подтверждающие нарушение здоровья. Регистрация заявления и всех необходимых документов для проведения МСЭ осуществляется в день их подачи. Если при обращении предоставлены не все документы, заявитель должен их донести в течении 10 рабочих дней. В таком случае датой после которой отсчитывается срок ее проведения, является срок ее проведения, является день предоставления последнего необходимого документа. По общему правилу МСЭ предусматривается, что на момент установления инвалидности это проводится в бюро по месту жительства заявителя либо по месту пребывания, либо месту нахождения пенсионного дела. В ходе проведения МСЭ специалисты, ведут обследование гражданина, изучают предоставленные им документы. Все проводимые действия, мероприятия и решения заносятся в протокол. После обсуждения результатов МСЭ и полученных данных, выносится на голосование вопрос о признании инвалидом гражданина или решение об отказе в признании. Результаты проведенной МСЭ оформляются актом, который подписывается руководителем бюро, всеми специалистами и заверяется печатью. В течении 3 календарных дней со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом бюро направляет выписку из акта медико-социальной экспертизы в территориальное управление Пенсионного фонда РФ или иные организации, осуществляющие пенсионное обеспечение. Если гражданин, признанный инвалидом является военнообязанным или призывного возраста, то бюро МСЭ также направляет сведения об инвалидности в военный комиссариат по месту жительства. Гражданину, признанному инвалидом выдаются: 1) справка об установлении инвалидности, где указывается группа инвалидности; 2) индивидуальная программа реабилитации. Переосвидетельствование инвалидов 1 группы проводится 1 раз в 2 года, инвалидов 2 и 3 групп-1 раз в год, а детей-инвалидов-1 раз в течении срока , на который ребенку установлена категория «ребенок-инвалид». Если инвалидность установлена бессрочно, то необходимо пройти переосвидетельствование вновь, где в случае возникновения новых обстоятельств, которые могут влиять на ранее присвоенную группу инвалидности. Для этого нужно обратиться с соответствующим заявлением в бюро медико-социальной экспертизы либо организацию, которая оказывает лечебно-профилактическую помощь, за направлением на медико-социальную экспертизу в связи с изменением здоровья. Переосвидетельствование инвалида проводиться не более 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности. Раньше этого срока переосвидетельствование проводится только по личному заявлению или по направлению организации, осуществляющую лечебно-профилактическую помощь, связанную с изменением состояния здоровья, также при осуществлении контроля Федеральным бюро за решением принятым предыдущим бюро. Граждане, которые считаются не признанными инвалидами по решениям МСЭ могут потребовать выдачи справки по результатам МСЭ для возможности обжалования решения. Специфика работы учреждений МСЭ понятна, комплексна и доступна. Ведь состояние здоровья граждан не может быть и составлять основу для дискриминации. Если осведомить простым языком МСЭ выявляет работоспособность граждан и потребностей в социальной защите. В случае установления инвалидности, как говорилось ранее прежде всего определяются группа инвалидности и меры реабилитации нужные гражданину. Ведь главное, что МСЭ проводится для того, чтобы юридически признать человека инвалидом и определить степень повреждения его здоровья. Все это правильно определено в Конституции РФ в статье 19, где сказано о равенстве прав и свобод граждан, независимо от пола, расы, языка, происхождения, убеждений и других обстоятельств. С понятием инвалидности связана нуждаемость человека в социальной поддержке и это социальный предмет признаваемый в современном государстве. Так, если причина инвалидности – перенесенное профзаболевание или трудовое увечье, пенсия по инвалидности назначается вне зависимости от трудового стажа. В случаях, когда инвалидность наступила вследствие перенесенного общего заболевания (за исключением лиц, получивших группу инвалидности до 20 лет), для назначения пенсии требуется определенный срок продолжительности общего трудового стажа : если инвалидность получена до 23 лет, то трудовой стаж должен быть не менее 1 года, от 23 лет и старше -1 год с увеличением на 4 месяца за каждый год возраста. Также следует отметить, что инвалидам 1 и 2 групп пенсия назначается независимо от наличия трудового стажа. В определенной зависимости от уровня своего развития и основываясь на приоритетах и возможностях государство формирует свою социально- экономическую политику в отношении инвалидов. 1.3 Пенсионное обеспечение инвалидов в Республике Бурятия Для дипломной работы мной была выбрана тема «Пенсионное обеспечение инвалидов в РФ» и преддипломную практику я проходила в Управлении ПФР в г. Улан-Удэ – филиал Отделения Пенсионного фонда по Республике Бурятия. Хочу отметить, что в Республике Бурятия находится региональное отделение ПФР., где в организацию управления входят 6 районных отделений и 18 районных управлений. Во время прохождения преддипломной практики ознакомилась с нормативными и правовыми актами, связанные с пенсионным законодательством и организацией работы деятельности Пенсионного фонда. Ведь пенсионный процесс характеризует соблюдение норм законности, в особенности при приеме граждан по вопросам законодательства, пенсионного обеспечения и видами пенсий с гражданами с инвалидностью тоже. Кроме этого деятельность ПФР по Республике Бурятия направлена на пенсионное страхование (в системе персонифицированного учета в целях обязательного пенсионного страхования), проведение социальных программ в оказании материальной поддержки инвалидам, ветеранам и участникам ВОВ. Важную роль имеет и в пенсионном обеспечении при назначении, выплате, перерасчете пенсий. В 2016г. в Республике Бурятия насчитывалось 73375тыс. инвалидов . С 1 января 2017г. инвалиды получили разовую выплату в сумме 5000руб. Проведена индексация пенсии с 1 февраля 2017г.на 5,4%, а социальные пенсии с 1 апреля на 1,5%. Прибавка после индексации составила инвалидам 1 группы и инвалидам с детства 149 руб., инвалидам 2 группы 75 руб., инвалидам 3 группы 64 руб. и детям-инвалидам 179 руб. Перерасчет пенсий производится в индивидуальном порядке. Все полученные теоритические навыки я постаралась изложить в дипломной работе. Можно сказать, что одним из дальнейших направлений работы ПФ является повышение качества обслуживания клиентов. С этой целью уже сейчас вводятся в работу новые Клиентские службы. Постоянно проводится обучение, повышение квалификации работников. Кроме этого активно используется сеть Интернет для предоставлении справочной информации необходимых услуг при работе с населением и гражданами с ограниченными возможностями. Приоритетность пенсионного обеспечения имеет огромное значение по отношению к инвалидам, особенно в государственной поддержке. ГЛАВА 2. ВИДЫ ПЕНСИЙ И УСЛОВИЯ ИХ НАЗНАЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫМ КАТЕГОРИЯМ ИНВАЛИДОВ 2.1 Понятие страховой пенсии по инвалидности Гарантированное государством пенсионное обеспечение по инвалидности на сегодняшний день реализуется в двух основных формах: обязательное пенсионное страхование ( страховые пенсии по инвалидности) и государственное пенсионное обеспечение (государственные пенсии по инвалидности). Конечно же дополнительно предусматривается возможность вступать в правоотношения по негосударственному пенсионному обеспечению, которое осуществляется добровольно, за счет пенсионных взносов, уплачиваемых вкладчиком в негосударственный пенсионный фонд. Страховые пенсии по инвалидности устанавливаются территориальными органами Пенсионного фонда РФ в соответствии с федеральным законом «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ11, в форме обязательного пенсионного страхования. В настоящее время законом предусматриваются необходимые два условия, при выполнении которых назначается страховая пенсия по инвалидности: - Признание в установленном порядке граждан инвалидами I, II или III группы (ребенком-инвалидом); - Наличие страхового стажа (независимо от продолжительности). Если у инвалида полностью отсутствует страховой стаж, то ему устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».12 По новым условиям и правилам назначения страховой пенсии по инвалидности, это прежде всего независит от причины инвалидности (даже если инвалидность наступила вследствие совершения инвалидом умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью).Кроме тогонезависит от требований к продолжительности страхового стажа (достаточно даже одного дня страхового стажа), продолжения трудовой и (или) иной деятельности , а также от того, наступила ли инвалидность в период работы или нет. Для назначения страховой пенсии по инвалидности прежде всего, следует обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту регистрации (или по месту фактического проживания). Если гражданин обратился за пенсией по инвалидности не позднее чем через 12 месяцев со дня признания его инвалидом, пенсия назначается со дня установления ему инвалидности. Если 12-месячный срок пропущен, то страховая пенсия по инвалидности назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на эту пенсию. Страховые пенсии по инвалидности назначаются на срок, в течение которого лицо признано инвалидом, но не более чем до дня назначения страховой пенсии по старости ( в том числе досрочной). Снятие инвалидности влечет потерю права на получение пенсии по инвалидности. Пенсионное законодательство не предусматривает, чтобы граждане, имеющие право на пенсию по старости, получали и пенсию по инвалидности. В связи с этим важно сказать,что пенсионное обеспечение по инвалидности прекращается в следующих случаях: -по достижении пенсионером общеустановленного пенсионного возраста (60 лет для мужчин, 55 лет для женщин) при наличии права на страховую пенсию по старости; -при отсутствии права на страховую пенсию по старости и по достижении пенсионером возраста назначения социальной пенсии по старости, предусмотренного подп.5 п.1 ст. 11 Федерального закона от 15 декабря 2001г. №166-ФЗ «О госудаственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (65 лет для мужчин , 60 лет для женщин). Структурно пенсионное обеспечение по инвалидности с 1 января 2015г. в форме обязательного пенсионного страхования включает в себя две основные части: - фиксированную выплату (гарантированно назначается государством при установлении страховой пенсии); -страховую пенсию по инвалидности (рассчитывается по новой формуле в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», и финансируется за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ). По состоянию на 01.02.2017 размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности I и II группы составляет 4805 рублей 11 копеек в месяц. Фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности III группы составляет 2402 рубля 56 копеек (50% от 4805 рублей 11 копеек). Таблица 1 - Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности с учетом повышений к ней по состоянию на 01.02.2017г13. Категория получателей пенсии Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности с учетом повышений к ней Инвалиды I группы Без иждивенцев - 9 610 рублей 22 копейки в месяц С 1 иждивенцем – 11 211 рублей 92 копейки в месяц С 2 иждивенцами – 12 813 рублей 62 копейки в месяц С 3 иждивенцами – 14 415 рублей 32 копейки в месяц Инвалиды II группы Без иждивенцев – 4 805 рублей 11 копеек в месяц С 1 иждивенцем – 6 406 рублей 81 копейка в месяц С 2 иждивенцами - 8 008 рублей 51 копейка в месяц С 3 иждивенцами - 9 610 рублей 21 копейка в месяц Инвалиды III группы Без иждивенцев – 2 402 рубля 56 копеек в месяц С 1 иждивенцем - 4 004 рублей 26 копеек в месяц С 2 иждивенцами – 5 605 рублей 96 копеек в месяц С 3 иждивенцами - 7 207 рублей 66 копеек в месяц Граждане, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности и повышения к ней увеличиваются на соответствующий районный коэффициент Инвалиды I группы, проработавшие не менее календарных 15 лет в районах Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин инвалидности Без иждивенцев - 14 415 рублей 34 копейки в месяц С 1 иждивенцем - 16 817 рублей 89 копеек в месяц С 2 иждивенцами - 19 220 рублей 44 копейки в месяц С 3 иждивенцами - 21 622 рубля 99 копеек в месяц (независимо от места жительства) Инвалиды II группы, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин Без иждивенцев - 7 207 рублей 67 копеек в месяц С 1 иждивенцем - 9 610 рублей 22 копейки в месяц С 2 иждивенцами - 12 012 рублей 77 копеек в месяц С 3 иждивенцами - 14 415 рублей 32 копейки в месяц (независимо от места жительства) Инвалиды III группы, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин Без иждивенцев - 3 603 рубля 84 копейки в месяц С 1 иждивенцем - 6 006 рублей 39 копеек в месяц С 2 иждивенцами - 8 408 рублей 94 копейки в месяц С 3 иждивенцами - 10 811 рублей 49 копеек в месяц (независимо от места жительства) Инвалиды I группы, проработавшие не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин Без иждивенцев - 12 493 рубля 28 копеек в месяц С 1 иждивенцем - 14 575 рублей 49 копеек в месяц С 2 иждивенцами - 16 657 рублей 70 копеек в месяц С 3 иждивенцами - 18 739 рублей 91 копейка в месяц (независимо от места жительства) Инвалиды II группы, проработавшие не менее 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин Без иждивенцев - 6 246 рублей 64 копейки в месяц С 1 иждивенцем - 8 328 рублей 85 копеек в месяц С 2 иждивенцами - 10 411 рублей 06 копеек в месяц С 3 иждивенцами - 12 493 рубля 27 копеек в месяц (независимо от места жительства) Инвалиды III группы, проработавшие не менее 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин Без иждивенцев - 3 123 рубля 33 копейки в месяц С 1 иждивенцем - 5 205 рублей 54 копейки в месяц С 2 иждивенцами - 7 287 рублей 75 копеек в месяц С 3 иждивенцами - 9 369 рублей 96 копеек в месяц (независимо от места жительства) Таблица 2- Средний размер назначенных пенсий по видам пенсионного обеспечения и категориям пенсионеров в Российской Федерации по состоянию на 1 января 2016г.; рублей14 2013 2014 2015 2016 Все пенсионеры 7593,9 8272,7 9153,6 10029,7 из них получающие пенсии: по старости 8165,8 8876,1 9790,1 10716,4 по инвалидности 5136,5 5539,3 6106,3 6669,2 по случаю потери кормильца (на каждого нетрудоспособного члена семьи) 4819,1 5333,1 5959,0 6598,6 пострадавшие в результате радиационных и техногенных катастроф и члены их семей 6855,9 7514,3 8402,6 8639,2 федеральные государственные гражданские служащие 10968,6 11495,3 12422,9 14020,1 за выслугу лет (из числа пенсионеров-космонавтов) 56574,2 56630,0 64057,4 364283,5 летчики-испытатели 51017,9 56311,3 64321,4 67704,0 социальные 4730,5 5206,4 5919,0 6446,4 Размер пенсии по инвалидности зависит от назначенной гражданам группы, трудового стажа лица, признанного инвалидом, количества иждивенцев и базовой части и основы пенсии. Расчет трудовой пенсии по инвалидности производится на основании специальной бухгалтерской формулы и на базе фиксированного размера трудовой пенсии по инвалидности. Формула для расчета страховой пенсии по инвалидности15 ПК/(Т*К)+Б где ПК- размер расчетного пенсионного капитала застрахованного лица-инвалида с учетом состояния на день , от начала которого ему назначается пенсия по инвалидности; Т-количество месяцев периода, в который ожидаются выплаты страховой пенсии по старости; К-отношение необходимой продолжительности страхового стажа к 180 месяцам. В расчет также принимаются показатели по состоянию на указанную дату. Кроме этого стоит отметить, что необходимый срок продолжительно....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: