VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Усиление конкурентных позиций организации путем применения креативных управленческих решений

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012808
Тема: Усиление конкурентных позиций организации путем применения креативных управленческих решений
Содержание
Содержание
Введение	3
Глава 1 Теоретические основы исследования конкуренции организации	6
1.1 Необходимость и сущность конкуренции организации	6
1.2 Особенности конкуренции в российских организациях	12
Глава 2 Анализ конкуренции на предприятиях	20
2.1 Характеристика конкуренции в сфере услуг	20
2.2 Состояние конкуренции КФС  ООО «Интернешенл Ресторант Брэндс» среди ресторанов Москвы	26
Глава 3 Основные направления усиления конкурентной способности ресторана	46
3.1 Направления усиления конкурентной способности ресторана	46
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий	54
Заключение	62
Список использованных источников	65
Приложение	71




Введение
     Успешное функционирование и развитие предприятий в условиях рыночной экономики нуждается в особенном подходе к созданию его конкурентной стратегии. В большинстве современных работ в области конкурентоспособности предприятий понятие конкурентной стратегии понимается как совокупность правил и приемов, которыми следует руководствоваться предприятию, если его цель  – достижение и поддержание конкурентоспособности в соответственной отрасли. 
     Конкурентная стратегия предприятия ориентируется на достижение конкурентного преимущества, которое обеспечивает наилучшее и устойчивое продолжительное финансовое положение организации, а также завоевание прочной позиции на рынке.
     Основная задача конкурентоспособности – обеспечение достижение обусловленных целей предприятия на основании противодействия конкурентному окружению.
     Современное экономическое развитие характеризуется ведущим значением технико-технологических факторов,  которые являются основным материальным источником экономического роста. Внедрение новых технологий – основное средство повышения эффективности производственной деятельности, улучшения качества товаров и услуг, а также ключевое условие конкурентоспособности предприятий.
     Оценка конкурентоспособности организации проясняет сложившуюся ситуацию, определяет положение на рынке, выдвигает решения назревших проблем в производстве, менеджменте или сбыте. 
     Рестораны быстрого  питания играют все возрастающую роль удовлетворении потребностей современного общества. Изучение конкурентного преимущества имеет большое значение для управления предприятием, так как формирование организации взаимосвязано конкуренцией и противостоянием на рынке другим товаропроизводителям и поставщикам похожей продукции.
     Конкурентное преимущество должно обеспечивать уникальность торговой марки и удовлетворять характерные потребности клиентов.
     Поэтому актуальность темы бакалаврской работы не вызывает сомнений, так как завоевание и сохранение конкурентного преимущества – основная функция управления предприятием. Особенно немаловажно достичь преимуществ на насыщенном рынке, где спрос удовлетворен многими производителями.
     Вопросами изучения конкурентоспособности предприятия, а также оценки конкурентоспособности занимались такие ученые, как Мокроносов А.Г., Маврина И.М., Ахматова М., Аминова А.М., Печерица Е.В., Попова Т.О., Тестина Я.С., Кучумов А.В., Чариева М.О., Чейметова В.А., Сетенева О.Н., Минтсберг, М. Портер, Ф. Котлер, Р.Т. Паскаль, Т. Петерс, Н. Петс и другие.
     Целью данной бакалаврской работы является усиление конкурентных позиций организации путем применения креативных управленческих решений.  
     Для достижения обусловленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
* рассмотрение теоретических основ исследование конкуренции организации;
* анализ конкуренции на предприятии в КФС ООО «Интернешенл Ресторант Брэндс»;
* разработка основных направлений усиления конкурентных позиций  КФС ООО «Интернешенл Ресторант Брэндс».
     Предмет исследования – конкурентоспособность организации  КФС ООО «Интернешенл Ресторант Брэндс». 
     Объект исследования – КФС ООО «Интернешенл Ресторант Брэндс».
     Методическую и теоретическую основу данной бакалаврской работы составляет концепции, аргументированные и представленные в современных научных литературных источниках, работы отечественных ученных, а так же официальная документация, нормативно-правовые акты и статистические информационные данные, изданные в периодической печати и научной литературе по рассматриваемых проблемах.
     В качестве методологической основы исследования применяются методы математической статистики, экономического и системного анализа, исследование операций, графической интерпретации экономических показателей.
     Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. Список использованной литературы состоит из 55 наименований трудов отечественных и зарубежных авторов. Общий объем работы – 70 страниц.

Глава 1 Теоретические основы исследования конкуренции организации
1.1 Необходимость и сущность конкуренции организации
     
     В современных рыночных условиях все хозяйствующие субъекты во время  совершения деятельности вынуждены вести конкурентную борьбу за более выгодные условия реализации своей деятельности. 
     В самом широком смысле конкурентоспособность предприятия можно определить как способность к достижению собственных целей в условиях противодействия конкурентов в течение определенного времени.
     Конкуренция – это неотъемлемая часть и один из законов рыночной экономки. Вероятность хозяйствующего субъекта превосходить своих конкурентов в борьбе за ограниченные ресурсы и ограниченный платежеспособный спрос, который обозначается конкурентоспособностью субъекта.
     Конкурентоспособность – предмет исследования многих отечественных и зарубежных ученных. На сегодняшний день имеется много толкований данного определения. Рассматривая точки зрения авторов можно сделать вывод, что ряд ученых объединяют конкуренции предприятий со способностями эффективного совершения своей деятельности. 
     Так А. Бурдеев считает, что конкуренция объектов формируется из конкурентоспособности его элементов и их организованности для достижения поставленных задач [15, с.15]. Шидов А. определяет конкуренцию предприятия как обладание особенностями, основывающими преимущество для субъекта экономического соревнования [15, с.16].
     Ахматова М.  обозначает, что конкуренция предприятия – это способности организации трудится в динамичном конкурентном окружении при удержании существующих конкурентных преимуществ, как минимум, в неизменном виде (лучше – с позитивной статикой) [13, с.39].
      По мнению Сушко Н.А., Лашов В.В. конкурентоспособность предприятия – это вероятность и динамика приспособления его к условиям рыночной конкуренции [33, с.37]. 
     Согласно с мнением Калашникова Л.М. конкурентоспособность предприятия – это возможность результативной хозяйственной деятельности и ее практического прибыльного осуществления в условиях конкурентного рынка [22, с.253].
     Дулисова И.Л. обусловливает конкуренцию предприятий как способность применять свои сильные стороны и акцентировать свои усилия в той сфере производства товаров или услуг, где она может овладеть лидирующей позицией на внутреннем и внешнем рынках [18, с.48].
     Другие авторы объединяют конкурентоспособность предприятия с конкурентоспособностью его продукции, как основной составляющей конкурентоспособности. 
     Калашникова Л. М., также  определяет конкурентоспособность предприятия как, способность прибыльно вырабатывать и реализовывать товары по цене не выше и по качеству не хуже, чем у любых других производителей в своей рыночной нише [22, с.255].
     В концепции Мокроносова А.Г., Мавриной И.М., основное в обеспечении конкурентоспособности любого объекта как первого условия достижения высокого конечного результата является рост качества управления. Но приводя определение конкурентоспособности предприятия, он считает, что конкурентоспособность предприятия – это ее способность производить конкурентоспособную продукцию [9, с.89].
     По мнению Соколова конкуренция предприятий (для потребителей) – способность удовлетворять потребности (решать проблемы) потребителей на основе производства товаров и услуг, превосходящих конкурентов по требуемому набору параметров [32, с.196].
     Так же можно выделить ученых, объединяющих конкурентоспособность продукции и деятельности организации. Хайров Р.Р. считает, что под конкурентоспособностью предприятия подразумевается как настоящая, так и потенциальная способность организации производить, изготовлять, сбывать и обслуживать в конкретном сегменте рынка конкурентоспособную продукцию, то?есть ту продукцию, которая превосходит по качественно ценовым параметрам аналог и употребляющие более приоритетным спросом у потребителя [37, с.156].
     По мнению Липсиц И.В., Дымшиц М.Н, в своих научных трудах, обозначают конкурентоспособность организации как возможность производить на существующих производственных мощностях в соответствии запланированными технико-экономическими параметрами, которые обеспечивают конкурентоспособность продукции [8, с.105].
     Синяева И.М. понимает под конкурентоспособностью организации необходимое условие снабжения производственной деятельности конкурентоспособной продукции, что является в нынешних условиях важным направлением деятельности организации, ориентированной на завоевание как внутреннего, так и внешнего рынка путем формирования продукции, которая отвечает требованиям потребителей и мировым стандартам в конкретном сегменте рынка в определенном периоде времени [11, с.109].
     Конкурентоспособность предприятия – экономическая категория, отражающая его способность выпускать конкурентоспособную продукцию, его конкурентные преимущества по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. 
     Конкурентоспособность предприятия может быть оценена только в рамках группы предприятий, относящихся к одной отрасли, поэтому оценка степени конкурентоспособности предприятия предполагает в первую очередь выбор базовых объектов для сравнения.
     Сравниваемые предприятия-конкуренты должны обладать соизмеримостью:
     1) характеристик выпускаемой продукции по идентичности потребностей,
     удовлетворяемых с ее помощью;
     2) сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая продукция;
     3) фаз жизненного цикла, в котором функционирует предприятие [20, с.103].
     Однако, в основе рассмотренных понятий лежит стремление и возможности предприятий превосходить конкурентов, достичь преимущества.
     Под силами конкуренции, понимается состояние внешнего окружения субъектов предпринимательской деятельности, когда на него влияют и сказываются внешние силы, образовываемые многообразными конкурентами [6, с.145].
     Что же касается сил конкурентов, то их определение напрямую следует из анализа конкурентных действий субъектов предпринимательства.
     Другими словами, для обеспечения конкурентных преимуществ предприятие должно научиться искусству выделяться в толпе конкурентов, предлагая потребителям продукцию, заметно различающуюся либо высоким уровнем качества при стандартном наборе параметров, обусловливающих это качество, либо нестандартным набором свойств, реально интересующих потребителя.
          Конкурентные силы – активно воздействующие на рынке факторы, которые составляют суть конкурентной борьбы на нем [11, с.106]. Конкурентные силы ранжируются по степени их воздействия на конкуренцию таким образом:    
     1. Конкуренция уже существующих конкурентов между собой;
     2. Воздействие государственной политики на рынке;
     3. Свойства потребителей;
     4. Угроза появления продукции или услуг-заменителей;
     5. Воздействие поставщиков комплектующих изделий и тому подобное;
     6. Угроза появления новых конкурентов [10, с.456].
          На рынке все силы воздействуют не изолированно, а в очень сложной взаимосвязи, которая осуществляется в состоянии конъюнктуры рынка. Поэтому анализ конкурентных сил можно проводится несколькими способами:
     1) изучение обобщенного влияние действующих сил на конкуренцию, которое выражается в состоянии конъюнктуры рынка;
     2)  исследование состояния и влияния каждой силы на конкуренцию в отдельности;
     3)  изучение состояния и влияния каждой силы на конкуренцию, определение их причинно-следственных связей с состоянием экономической конъюнктуры [11, с.110].
     Существуют два источника конкурентоспособности предприятия: операционная эффективность и стратегическое позиционирование.
     Операционная эффективность вбирает в себя комплексную оценку выполнения предприятием тех или иных видов деятельности, позволяющих более рационально использовать имеющиеся у него факторы производства.
     Уровень операционной эффективности предприятия в значительной степени зависит от факторов его базирования.
     Отражая гибкость технологической оснащенности предприятия, способность производить широкий диапазон товаров, в том числе и тех, которые обладают новизной, операционная эффективность, с одной стороны, создает условия для повышения рыночной адаптивности хозяйствующего субъекта, с другой – характеризует рентабельность производственной деятельности предприятия [24, с.33].
     Важнейшую роль в выработке методики определения конкурентоспособности любого объекта является усвоение и применение научных подходов управления конкурентоспособностью
     Обозначим сущность научных подходов. 
     Стандартизационный подход – это подход к управлению конкурентоспособностью объектов, которые реализуются путем выбора оптимального соотношения между индивидуальными и стандартными решениями при формировании объектов, или путем разработки и внедрения системы стандартов соответствующей категории [14, с. 19]. 
     Инновационный подход – направление развития экономики страны на активизацию инновационной деятельности в области базовых наукоемких отраслей, которые являются двигателями развития экономики [14, с. 18].
     Системный подход – это метод исследования объектов как системы. Системный подход позволяет повысить качество, а также организованность эффективное управление объектами. 
     Маркетинговый подход рассматривает ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на внешних и внутренних потребителей. При применении данного подхода приоритетными в выборе критериев управления являются: повышение качества объекта (выхода системы) в соответствии с нуждами потребителей; экономия ресурсов у потребителей за счет повышения качества объекта, качества сервиса и других факторов; экономия ресурсов в производстве объекта за счет реализации фактора масштаба, научно-технического прогресса, совершенствования системы менеджмента [13, с. 40]. 
     Функциональный подход заключается в том, что потребность рассматривается как совокупность функций которые нужно выполнить для её удовлетворения. Для выполнения этих функций, создаются альтернативные объекты и выбирается тот из них, который требует минимума совокупных затрат на жизненный цикл объекта на единицу его полезного эффекта. Цепочка развития объекта «потребности-функции» – показатели изменения или формирования структуры системы будущего объекта [13, с. 41]. 
     Структурный подход к проблемам управления – это определение значимости, приоритетов среди факторов, методов, принципов и других инструментов в их совокупности с целью установления рациональности соотношения и повышения обоснованности распределения ресурсов [9, с. 65].
     Нормативный подход заключается в установлении нормативов по важнейшим элементам подсистем: целевой, обеспечивающей, управляемой и управляющей. Нормативы должны отвечать требованиям комплексности, эффективности, обоснованности и перспективности применения по масштабу и во времени [13, с. 42]. 
     Ситуационный (вариантный) подход концентрируется на том, что пригодность различных параметров и методов управления определяется конкретной ситуацией в конкретном месте и в конкретное время. Применение данного подхода основано на альтернативности достижения одной и той же цели во время принятия или реализации управленческого решения, на учете непредвиденных обстоятельств [10, с. 23]. 
     Директивный (административный) подход заключается в регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах (приказы, распоряжения, указания, стандарты, инструкции, планы, программы, положения, методики и т.п.) . [10, с. 25] 
     Деловой подход является наиболее комплексным и сложным (после системного). Полнота и глубина его применения определяется объективными и субъективными факторами, а также внешней средой и человеком (группой). 
     Таким образом, понятие конкуренции предприятия – это результат и эффективность работы системы управления организацией, обеспечивающее лидирующее положение на всем рыночном пространстве.
     Из определения следует, что конкуренция предприятия определяется не только итоговым результатом деятельности организации, а закладывается еще на стадии планирования и является итогом управленческой деятельности на всех этапах ее работы. Существуют следующие подходы к определению конкурентоспособности предприятия: системный подход, инновационный подход, интеграционный подход, стандартизационный подход, маркетинговый подход, функциональный подход, процессный подход, структурный подход, ситуационный (вариантный) подход, нормативный подход, директивный (административный) подход, деловой подход.
      


1.2 Особенности конкуренции в российских организациях

     Конституция Российской Федерации устанавливает гарантии единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности [1].
     Защита конкуренции и обеспечение конкурентных рыночных отношений, недопущение монополистической деятельности являются основой существования и развития рыночной экономики, а активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации, безусловно, является приоритетным направлением деятельности органов власти. 
     По результатам анализа экономической ситуации в России оценка состояния конкуренции как в целом, так и в отдельных отраслях и сферах является важнейшим инструментом разработки и реализации государственной экономической политики. 
     В условиях внешних и внутренних факторов негативного воздействия на экономику ключевой ролью государства является поддержка не только крупных отраслей экономики, оборонного сектора, но и выработка стратегии развития конкурентных отношений в сфере малого и среднего предпринимательства. 
     Общая (главная) цель государственного регулирования экономки – обеспечение рационального хозяйствования, ориентированного на повышение эффективности, создание и развитие конкурентных условий. 
     Оценка состояния конкуренции в 2017 году, свидетельствует о сохранении в целом негативных явлений, имевших место в 2015-2016 году, а также увеличении опасности ряда экономических угроз, таких, например, как картелизация экономики. 
     Фактором негативного влияния на состояние экономики продолжают оставаться государственно-монополистические тенденции в экономике, которые приводят к усилению роли монополий в экономике, усложняют конкурентную политику, усиливают монополистические тенденции в неконтролируемом государством экономическом пространстве [27, с.110].
     Эти процессы сопровождаются замедленными темпами приватизации, наличием у организаций с государственным участием значительного количества непрофильных активов и медленные темпы их реализации. 
     Нарастание картелизации экономики как новый вызов экономической безопасности Российской Федерации требует адекватных мер со стороны государства и общества. 
      В условиях реальной возможности государственного воздействия на активизацию экономических процессов остаются не решенными системные проблемы в сфере государственных и муниципальных закупок, распоряжения государственным и муниципальным имуществом, прочими видами государственных ресурсов. 
     Ключевые показатели деятельности малого и среднего бизнеса в Российской Федерации, состояние бизнес – среды и региональные разрывы в условиях для видения бизнеса, сложности доступа к кредитным средствам и многие другие факторы демонстрируют необходимость поиска новых методов оказания государственной поддержки малому бизнесу [21, с.20]. 
     Важнейшим фактором, сдерживающим развитие экономических процессов является состояние системы тарифного регулирования, оказывающего решающее значение на все сферы деятельности. 
     Реформирование тарифного законодательства и тарифного регулирования в целом является ключевым ресурсом, способным обеспечить существенное изменение экономической ситуации. 
     Многие компании, работающие на российском рынке, в силу его крайнего несовершенства не стремятся следовать законам хозяйственной этики, а любыми, в том числе незаконными способами, пытаются достигнуть прибыли намного превышающей норму скорректированного уровня свободного рынка. Специфика развивающегося российского рынка кроме классического анализа отраслей и конкурентов требует анализа особенностей конкурентной борьбы в этих условиях.
     Наряду с этим, развиваются компании с иным подходом к реализации бизнес-стратегии. Эти компании отличаются следующими чертами:
* неформальным отношением к собственности и взаиморасчетам с бизнес-партнерами;
* сосредоточенностью маркетинговой стратегии на предпочтениях конкретных региональных потребительских групп с разными психотипами;
* моно-фундаментальной системой управления, имеющей отправной точкой и сосредоточенной на харизматичности одного лидера – основателя и (как правило) владельца компании;
* бизнес-процессами, характеризующимися низким уровнем бюрократизации, основанными на человеческих взаимоотношениях более, чем на технологиях бизнеса;
* высокой скоростью и гибкостью принятия масштабных решений, что позволяло быстро адаптироваться в меняющейся рыночной среде.
     Типология российских предприятий, таких как корпорации и компании, осуществляющие деятельность в России на настоящий момент, можно подразделить на четыре категории:
     1.Транснациональные корпорации (ТНК), увидевшие в России новые рынки сбыта после распада СССР. ТНК осуществляли деятельность во первых с помощью выхода на рынок с собственной продукцией, адаптированной (в большей или меньшей степени) под российского потребителя и структурой управления, учитывающей российский менталитет. Во вторых, покупка российских производственных мощностей и выход на рынок под псевдо российскими брендами. В третьих, совмещенные структуры – выход на рынок как под оригинальным брендом с оригинальной продукцией, так и с помощью покупки российских предприятий, и выход под их собственными брендами.
     2.Российские компании, использующие прозападные технологии:
* использующие псевдоиностранные бренды;
* импорт иностранного топ-менеджмента и технологий управления;
* внедрение иностранных технологий организации бизнеса;
* дилеры иностранных концернов, осуществляющие дистрибуцию импортированных брендов.
     3. Российские компании, использующие развивающиеся в Москве, «выросшие» из регионов.
     4. Российские предприятия, преобразованные из государственных монополий (коммерческие компании), находящиеся под косвенным контролем государства или же выкупленные частично или полностью у государства. 
     По мере усложнения потребительских запросов, под воздействием быстрой смены технологий, турбулентности внешней среды фирмы, глобализацией и других факторов фирмы сталкиваются с нехваткой ресурсов для самостоятельного обеспечения своих основных видов деятельности. Ресурсная ограниченность фирм, вынужденных вести борьбу за потребителя, привела к тому, что конкурентное соперничество отчасти сменилось конкурентным сотрудничеством, в рамках которого конкурирующие предприятия, не переставая бороться за клиента сотрудничают по различным направлениям (создание новых разработок, сокращение издержек текущей деятельности, обеспечение более широкого охвата рынка, повышение конкурентоспособности и т.д.). Названные факторы существенно сдерживают конкурентное развитие российской экономики, негативно влияя, тем самым, на экономический рост страны.
     Обеспечение и повышение конкурентоспособности предприятия следует рассматривать как процесс, который требует создания эффективной системы управления. Основной принцип такой системы управления должен заключаться в обоснованном свободном выборе целей и стратегий функционирования и развития предприятия. Стратегическая ориентация системы управления предприятием представляет собой определение перспективных ориентиров деятельности на основе прогнозов состояния конкурентной среды и оценку потенциальных возможностей предприятия с учетом развития материально-технической базы, внедрения новых технологий и видов продукции. Большое значение имеет обеспечение стратегии ресурсами, технологией и кадровым потенциалом, а также оценка условий ее реализации [21, с.20].
     Система управления конкурентоспособностью предприятия должна органично включаться в действующую систему управления предприятием при наличии организационного подразделения, ответственного за разработку и реализацию стратегических ориентиров деятельности предприятия и имеющего соответствующее материально-техническое, информационное, кадровое и финансовое обеспечение. 
     Исходным пунктом является информация о состоянии рыночной среды, результатах деятельности предприятия и конкурентов, конкурентных стратегиях и конкурентных преимуществах. Оценка, анализ и прогнозирование состояния рыночной среды заключается в сборе и обработке информации о потребительском спросе и степени его удовлетворения, характере конкуренции на рынке, об отраслевых факторах макросреды предприятия и характере их влияния на конкурентоспособность. 
     Основные методы оценки конкурентоспособности, используемые российскими предприятиями это: SWOT-анализ, методика рейтинговой оценки конкурентоспособности, методика оценки конкурентоспособности предприятия, основанная на комплексном исследовании внутренней среды предприятия, методика позиционирования сильных и слабых сторон потенциала конкурентоспособности предприятия, матричная методика оценки конкурентоспособности, метод, основанный на теории эффективной конкуренции и другие [4, с.86].
     Информация о результатах деятельности предприятия и конкурентов, реализуемых на рынке конкурентных стратегиях и обладании определенными конкурентными преимуществами необходима для определения текущего уровня конкурентоспособности предприятия, факторного анализа конкурентоспособности предприятия и выработки стратегических ориентиров деятельности по каждому уровню стратегий (рисунок 1).
     
     Рисунок 1 – Иерархия стратегий предприятия
     Источник: разработано автором
      Иерархия стратегий предприятия состоит из трех уровней; корпоративные, деловые и функциональные стратегии. Корпоративные стратегии определяют долгосрочные цели развития предприятия в целом и каждой его структурной единицы; распределение ресурсов между хозяйственными подразделениями; целесообразные изменения структуры предприятия. 
     Деловые стратегии (или бизнес-стратегии) направлены на создание конкурентных преимуществ хозяйственных подразделений на рынке соответствующих товаров, а также определяют ценовую политику по выпускаемой продукции; рекламную политику; цели деятельности цехов, бригад, участков и других более мелких хозяйственных единиц; принципиальные положения бизнес-планов; способы конкуренции подразделения на рынке. 
     Третий уровень – функциональные стратегии – представляет собой стратегии отделов и служб предприятия: стратегии производства, менеджмента, финансов, маркетинга и др. Они определяют место функциональной службы в реализации общей стратегии предприятия; стратегию поведения в соответствующей функциональной сфере и распределение ресурсов отдела (службы) по направлениям деятельности и структурным подразделениям предприятия. Каждый уровень образует стратегическую среду для нижестоящего уровня и накладывает на него определенные ограничения. 
     Основная цель товаропроизводителей – создание высокорентабельного предприятия по производству конкурентоспособной продукции высокого уровня качества и оказание различного рода услуг потребителям на основе постоянного повышения личной заинтересованности, в том числе материальной, непосредственных участников производственного процесса, а также акционеров. 
     Достижение этой цели невозможно без всестороннего учета возрастающих запросов потребителей, дилеров, поставщиков, государства и всех тех, чьи интересы близки к производителю. Действуя по такой схеме, предприятие может успешно и эффективно решать целую систему взаимосвязанных целей.
     Реализация стратегических ориентиров в системе управления конкурентоспособностью предприятия способствует повышению обоснованности и эффективности принимаемых управленческих решений по наращиванию конкурентного потенциала предприятия и укреплению его конкурентных позиций.
     
     Подводя итоги первой главы, автором были сделаны следующие выводы:
     Конкурентоспособность предприятия – это способность организации бороться за рынок, то есть в зависимость от стратегии предприятия уменьшать, увеличивать или сохранять занимаемою долю рынка. 
     Конкурентоспособность – это относительная оценка потенциальной способности предприятия успешно конкурировать на рынке за определенный платежеспособный спрос. При этом можно говорить о конкурентоспособности отдельных продуктов или компании в целом. 
     Конкуренция выступает в качестве силы, обеспечивающей взаимодействие спроса и предложения, уравновешивающей рыночные цены. В итоге конкурентности производителей и потребителей устанавливается общая цена на однородную продукцию, конкретный вид кривых спроса и предложения. 
     Конкуренция обеспечивает функционирование рыночного механизма ценообразования, выступает в качестве механизма урегулирования пропорций общественного производства. Через механизм межотраслевой конкуренции происходит перелив капиталов из отрасли в отрасль.
     Высокая конкурентоспособность предприятия гарантирует ему получения высокой прибыли на рынке. При этом целью предприятия является достижение такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ему выживать на рынке достаточно долг. В результате для любого предприятия встает проблема стратегического и тактического управления развитием способности выживать в изменяющихся рыночных условиях.
     Для оценки конкурентоспособности предприятия используют SWOT-анализ, методику рейтинговой оценки конкурентоспособности, оценки внутренней  и внешней среды предприятия, матричной методики оценки конкурентоспособности и другие.

2.1 Характеристика конкуренции в сфере услуг

     В условиях динамичного развития отрасли сферы услуг особое место занимает рынок услуг быстрого питания.
     Деятельность отрасли быстрого питания заключается в том, что она является участником одновременно двух отраслей народного хозяйства – пищевой промышленности и торговли, т. е. можно отметить, что сводится к сочетанию сферы производства и переходит в сферу обращения и потребления [26, с.433]. 
     Рестораны быстрого питание – одна из древнейших форм хозяйствования, зародившаяся в первобытном обществе, общественно организованный способ удовлетворения потребностей населения в услугах по организации питания и досуга в не домашних условиях, способствующий высвобождению времени людей от ведения домашнего хозяйства, поддержанию и восстановлению здоровья населения, рациональному использованию ресурсов.
     Предприятия быстрого питания дают возможность удовлетворить потребности населения в отдыхе, общении, развлечении. Услуги по организации досуга обеспечивают населению проведение свободного времени. Их задача – удовлетворение потребностей населения в общественных контактах.
     Сервисная деятельность быстрого питания занимает все большую долю в производственной программе предприятий. Выделение сервисной деятельности обусловлено их значимостью в современной жизни потребителей: помимо организации питания и реализации продукции, все большую долю в структуре функций занимают разнообразные сервисные услуги, которые являются основополагающими для выбора населением предприятий питания [30, с.67].  
     Основное назначение сервисных услуг быстрого питания – удовлетворение социальных и физиологических потребностей населения путем организация питания и досуга. За счет предоставления основных услуг предприятия быстрого питания также удовлетворяют свои экономические потребности.
     Сервисные услуги быстрого питания, по нашему мнению, следует понимать как совокупность действий, деятельности предприятий и граждан-предпринимателей, связанных или не связанных с продукцией быстрого питания, направленных на удовлетворение потребностей населения в питании и проведении досуга и являющихся объектом купли-продажи [30, с.68].  
     Следует отметить, что особенность  быстрого питания на рынке предоставления потребительских услуг выражается в функциях, которые они выполняют (рисунок 2).
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Рисунок 2 – Функции услуг быстрого питания
     Источник: Составлено автором
     
     Рисунок 2 показывает, что в настоящее время отрасль быстрого питания включает услуги, которые имеют свои отличительные черты. Это обусловлено выполнением трех взаимосвязанных функций: производство кулинарной продукции, реализация кулинарной продукции и покупных товаров и организация потребления. 
     Важно отметить, что предприятия быстрого питания отличаются от предприятий пищевой промышленности процессом реализации произведенной продукции и покупных товаров, а также организацией ее потребления, а от предприятий розничной торговли – собственным производством продукции и организацией ее потребления. 
     Отличие быстрого питания от отраслей промышленного производства товаров и торговли в том, что оно выполняет все функции одновременно. 
     Рестораны быстрого питание занимают достойное место на всех стадиях быстрого воспроизводства - производства, распределения, обмена и потребления, дифференциации продукта. 
     Наблюдаемая динамика развития отдельных сегментов отечественного быстрого питания продолжает формировать тренд по демократизации российского ресторанного рынка. С 2014 по 2017 года доля столовых, стрит- и фаст-фуд ресторанов в общем обороте рынка быстрого питания неуклонно растет. Если в 2014 году она составляла 33,5%, то в 2015 году данный показатель составил 37,6%. Таким образом, спрос на фаст-фуд и падение ресторанов всех остальных форматов влияет на структуру российского рынка ресторанов быстрого питания[53]. 
     Наряду с демократизацией рынка, происходит и непрерывное увеличение доли сетевых ресторанных проектов. Хотя реалии 2015 года и для них оказались довольно серьезным испытанием. 
     На сегодняшний день сфера общественного питания представлена большим количеством заведений (рис.3).
      
     Рисунок 3 – Доли сетевых ресторанов, ка.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%