VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Управление земельными ресурсами муниципального образования (на примере г

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009293
Тема: Управление земельными ресурсами муниципального образования (на примере г
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ	7
1.1 Теоретические основы системы управления земельными ресурсами	7
1.2 Особенности управления земельными ресурсами муниципального образования	14
1.3 Государственный кадастр объектов недвижимости как основной механизм управления земельными ресурсами	21
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ Г. ЧЕРЕМХОВО	31
2.1 Общая характеристика города	31
2.2 Анализ использования земельных ресурсов	32
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ Г. ЧЕРЕМХОВО	44
3.1 Регулирование земельно-имущественными отношениями в Черемховском районе	44
3.2 Применение автоматизированных земельно-информационных систем при управлении земельными ресурсами	51
3.3 Экономическая эффективность управления земельными ресурсами	55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	65

ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность работы. Земельный фонд страны является национальным богатством, рациональное использование которого невозможно без системы управления, особенно в периоды крупных земельных преобразований – перестройки земельных отношений, когда происходят массовое перераспределение и приватизация земель, реорганизация существующих объектов земельных отношений [16].
     Формирующаяся система управления земельными ресурсами страны учитывает правовые, политические, организационные, экономические, экологические и социальные условия страны и общества.
     Кроме того, экономические преобразования в России во многом определили значение управления земельными отношениями и земельными ресурсами. Это связано с тем, что земля помимо ее традиционных свойств (средство производства, территориальный базис, природное тело и др.) стала объектом правоотношений и объектом недвижимости.
     Поэтому потребовалось совершенствование теоретических и методических положений управления земельными ресурсами, позволяющих увеличить налогооблагаемую базу и сбор бюджетных доходов, привлечь инвестиции в развитие муниципальных образований и регионов, создать эффективную систему обеспечения прав гарантий для субъектов земельных отношений [14].
     В настоящий момент система законодательных и нормативно-правовых актов регламентирует многообразие форм собственности на землю, что требует современных знаний по управлению земельно-имущественым комплексом как муниципального образования, региона (субъекта РФ), так и Российской Федерации в целом. Введение адекватной платности за пользование земельными ресурсами позволяет собственникам земельных ресурсов, прежде всего государственным и муниципальным собственникам, создать прочную материальную и налогооблагаемую базу бюджетной системы государственного и муниципального управления [14].
     Современное развитие мировой экономики показывает, что современных условиях регулируемая рыночная экономика требует такого государственного управления земельными ресурсами, которое обеспечивает строгое соблюдение системы земельного и гражданского законодательства в сочетании с экономической самостоятельностью субъектов землепользования [26].
     Управление земельными ресурсами включает следующие аспекты: политический, административно-управленческий, правовой, научный, технико-технологический. Поэтому управление земельными ресурсами является результатом определенного сочетания объективных и субъективных факторов.
     Управление земельными ресурсами включает такие функциональные действия, как землеустройство, государственный кадастр недвижимости, мониторинг земель и др. Поэтому система управления земельными ресурсами может быть государственной, муниципальной и внутрихозяйственной в зависимости от формы собственности на землю и органа, осуществляющего функции управления.
     Целью управления земельными ресурсами является обеспечение потребностей государства и общества, таких как высокий уровень экономических, экологических и социальных условий жизни населения; эффективное развитие предпринимательской, общественной и иной деятельности; сохранение и восстановление свойств окружающей природной среды, в т.ч. земельных ресурсов; формирование экономически и социально обоснованной системы платежей за земельные участки [14].
     Цель дипломной работы – изучить и проанализировать управление земельными ресурсами муниципального образования (на примере г. Черемхово).
     В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
     – раскрыть теоретические основы управления земельными ресурсами в муниципальном образовании;
     – провести анализ управления земельными ресурсами г. Черемхово;
     – разработать мероприятия по совершенствованию управления земельными ресурсами г. Черемхово.
     Предмет исследования – управление земельными ресурсами муниципального образования. Объект исследования –г. Черемхово. 
     Степень изученности вопроса. Теоретической основой данной работы являются исследования зарубежных авторов: А. Маслоу, М. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури, а таеже отечественных авторов: В. Р. Веснина, А. Я. Кибанова, Е. И. Холостовой, Е. В. Маслова, Е. И. Комарова и А.И. Войтенко и других. 
     Методы исследования являются: анализ и обобщение научной и практической базы по управлению земельными ресурсами; социологические исследования, включающие в себя анкетирование, тестирование и опросы работников по проблемам управления земельными ресурсами. В основе исследования лежит системный подход, который заключается в рассмотрении управления земельными ресурсами с учетом правовых, экономических, психологических, социальных, организационных и профессиональных аспектов и существующих различных теоретических подходов. Даны предложения по усовершенствованию организации управления земельными ресурсами.
     Практическая значимость дипломной работы состоит в возможности использования органами местного самоуправления и социальными учреждениями, в условиях реформирования системы управления земельными ресурсами теоретических выводов и вариантов конкретных решений проблем.

     

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
1.1 Теоретические основы системы управления земельными ресурсами 
     Управление земельными ресурсами – это систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие государства и общества на земельные ресурсы путем использования объективных закономерностей и тенденций в использовании земельных ресурсов для обеспечения их эффективного функционирования.
     Целью управления земельными ресурсами является обеспечение потребностей государства и общества, удовлетворяемых за счет свойств земли. Основная цель достигается путем постановки частных целей, таких как рациональное, эффективное и использование и охрана земель; формирование перспективного перераспределения земельных ресурсов и характера их использования; высокий уровень экологических и социальных условий жизни населения; эффективное развитие предпринимательской и общественной деятельности; сохранение и восстановление свойств окружающей природной среды, в том числе земли; получение максимума поступлений платежей за землю в различные бюджеты [27, с. 85].
     Объектом управления земельными ресурсами является весь земельный фонд РФ, административно-территориальные единицы, земельные участки.
     Субъекты управления земельными ресурсами – лица, осуществляющие государственное, ведомственное, местное и внутрихозяйственное управление.
     Государственное управление может быть подразделено на общее и ведомственное (отраслевое) управление. Общее государственное управление осуществляют государственные органы общей и специальной компетенции, и оно имеет территориальный характер. Оно распространяется на все земли в пределах определенной территории независимо от категории земель и субъектов права на земельный участок. Ведомственное (отраслевое) управление землями, осуществляется министерствами, комитетами, федеральными службами, строится по принципу подведомственности предприятий, организаций, которым предоставлены земли. Этот вид управления не зависит от территориального размещения ведомственных земель. Особенность ведомственного управления – некомпактное размещение земельных ресурсов конкретного министерства, госкомитета или федеральной службы. Местное управление возложено на органы местного самоуправления, и оно может быть как общим, так и специальным.
     Местное (муниципальное) управление предусматривают на территории муниципальных образований (административные районы, города и иные поселения, сельские округа) в пределах законодательных норм.
     Внутрихозяйственное управление землями осуществляют сами собственники, владельцы и пользователи земельными участками.
     Предметом управления являются процессы организации использования земли, которая в пределах определенной территории обеспечивает все многообразие потребностей его жителей. Многообразие потребностей приводит к многообразию способов использования земель, подлежащих управлению.
     Основная цель управления земельными ресурсами – обеспечение потребностей общества, удовлетворяемых на основе использования свойств земли. Цель отражает перспективное состояние земельных ресурсов и процесса их использования. Основная цель достигается путем постановки частных целей управления земельными ресурсами таких как рациональное, эффективное использование и охрана земель, которые обеспечивают охрану прав государства, муниципальных образований, юридических лиц и граждан на землю, воспроизводство плодородия почв, сохранение и улучшение окружающей среды, создание условий для равноправного развития отличных форм хозяйствования на земле, формирование и развитие земельного рынка[18, с. 49].
     Основные задачи государственного управления земельными ресурсами:
     - наделение органов управления политическими и организационно-регламентирующими функциями, обеспечивающих эффективное развитие общества;
     - обеспечение взаимосогласованности решений органов государственного управления на всех административно-территориальных уровнях (по вертикали и горизонтали);
     - регулирование государственными актами финансовой и природоохранной деятельности субъектов земельных отношений;
     - обеспечение социально-правовой защиты субъектов земельных отношений;
     - формирование благоприятных условий для предпринимательства и прогрессивного развития общества;
     - улучшение использования и охраны земельных ресурсов;
     - создание правовых, экономических и организационных предпосылок для различных форм хозяйствования на земле.
     Управление земельными ресурсами включает следующие аспекты:
     - политический, обеспечивающий выполнение социально-политических, экономических и экологических задач государства по рациональному использованию земельных ресурсов;
     - административно-управленческий, связанный с формированием системы государственных и муниципальных органов управления земельными ресурсами, определением их компетенции, организацией выполнения ими взаимосогласованных функций;
     - правовой, обеспечивающий рациональное использование и охрану земель на основе правовых норм, закрепленных в законодательных актах;
     - научный, связанный с разработкой научно обоснованных рекомендаций по управлению земельными ресурсами с учетом достижений научно-технического процесса;
     - экономический, определяющий условия эффективного использования земель;
     - организационно-технологический, связанный с разработкой и осуществлением экономических, социальных стимулов и мероприятий по рациональному использованию и охране земель[20, с. 34].
     Поэтому управление земельными ресурсами является результатом определенного сочетания объективных и субъективных факторов.
     Управление земельными ресурсами производится на основе общих принципов:
     - приоритет государственного управления земельными ресурсами;
     - дифференцированный подход к управлению землями разных категорий и регионов, согласно которому правовое обеспечение управления землями должно осуществляться с учетом их экономических, природных и социальных особенностей;
     - принцип рационального использования земель;
     - единство управления земельными ресурсами и управления территориями;
     - организационная согласованность использования земель и управления территориями;
     - систематическое совершенствование функций и методов управления земельными ресурсами;
     - экономически эффективное сочетание государственного, регионального и муниципального управления земельными ресурсами;
     - разграничение функций управления земельными ресурсами между органами исполнительной и представительной власти;
     - разграничение функций управления земельными ресурсами между ведомствами на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
     - правовая обеспеченность управления земельными ресурсами;
     - принцип организованного и экономически рационального соотношения централизации и децентрализации.
     Частных принципов:
     - принцип организационной, финансовой и кадровой обеспеченности системы управления земельными ресурсами;
     - принцип управляемости;
     - принцип соответствия субъекта и объекта;
     - принцип изменяемости;
     - принцип специализации;
     - принцип иерархичности;
     - принцип экономичности.
     К основным методам управления земельными ресурсами относятся землеустройство, государственный земельный кадастр, мониторинг земель, земельный контроль и др.
     Функции управления земельными ресурсами подразделяются на:
     - общие, включающие планирование, организацию, координацию, регулирование, распоряжение, учет и контроль. При осуществлении этих функций происходит распоряжение трудовыми, материальными и денежными ресурсами, оперативное управление землеустроительным производством;
     - специальные, обеспечивающие организационное воздействие на специальные стороны деятельности предприятий (технологическая подготовка и т.д.);
     - вспомогательные, включающие обслуживающие процессы общего и специального управление (делопроизводство, хозяйственное обслуживание, охрана).
     Управление земельными ресурсами проводится на федеральном уровне, уровне субъектов РФ и на уровне муниципальных образований.
     Управление земельными ресурсами может быть прямым (связано с созданием конкретных форм и условий землепользования и носит дискретный характер) и опосредованным (создает пределы в использовании земли путем создания нормативно-правовой базы и осуществляется постоянно) [27, с. 85].
     В отличие от многих стран Земельный фонд Российской Федерации характеризуется обширными природными территориями, где более 90% земель находится в государственной и муниципальной собственности (см. рисунок 1.1) и большая их часть не разграничена на собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
     В ст. 16 ЗК РФ государственная собственность определена как собственность, не являющаяся собственностью частной (граждан и юридических лиц) и муниципальной. Это общее, но четкое определение.
     Государственная собственность делится на федеральную и собственность субъектов федерации. При разграничении земель необходимо иметь в виду, что все федеральные земли расположены на территории (в границах) субъектов Федерации. Других федеральных земель нет и быть не может.

Рисунок 1.1 – Распределение земель РФ по формам собственности
     
     Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
     Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
     Земельный Кодекс вводит классификацию земель по категориям. Согласно ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
     1) земли сельскохозяйственного назначения;
     2) земли населенных пунктов;
     3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
     4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
     5) земли лесного фонда;
     6) земли водного фонда;
     7) земли запаса.
     Соотношение земель РФ по категориям представлено на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 – Структура земель РФ по категориям
     
     Земли вышеперечисленных категорий используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
     Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования[18, с. 75].
     В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий.
1.2 Особенности управления земельными ресурсами муниципального образования
     Административно-территориальными образованиями любого уровня являются территории, в границах которых исполняют свои полномочия территориальные органы государственного управления. 
     Муниципальные образования – это территории, в границах которых осуществляется местное самоуправление. Границы территорий административно-территориальных и муниципальных образований могут не совпадать. 
     В соответствии с законодательством под муниципальным образованием понимают населенную территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Такими территориями являются: 
     – городское или сельское поселение (город, поселок, село, деревня, хутор, станица); 
     – часть поселения (район в городе);
     – несколько поселений, объединенных общей территорией (сельсовет, волость, сельский округ, район, уезд) [30, с. 47]. 
     Территории муниципальных образований устанавливают с учетом исторических и иных местых традиций (в соответствующих законах республик в составе РФ используют национальные названия муниципальных образований: кожууны, улусы, арбаны и другие поселения, не меняющие принципа территориального или поселенческого объединения), а также с учетом способов хозяйствования (кочевое, хуторское хозяйство), географических особенностей и сложившейся коммунальной и социальной инфраструктуры. 
     Конституция Российской Федерации определяет задачи органов местного самоуправления, связанных с местом проживания: 
     – совместное использование ресурсов для производственной и иной хозяйственной деятельности; 
     – совместное пользование социальной инфраструктурой; 
     – регулирование общественной жизни муниципального образования (общественный порядок, национальные отношения и др.). 
     Основные параметры, характеризующие территорию муниципального образования, – это ее географические, экономические и социальные факторы. Из географических факторов, влияющих на управление земельными ресурсами муниципальных образований, наиболее значимые – размер территории и природные условия. 
     При формировании территории муниципальных образований важно учитывать территориальную близость поселений, возможность совместного использования населением природных ресурсов данного территориального образования. 
     Экономический фактор, характеризующий муниципальную территорию, – это совместная хозяйственная деятельность, что может выражаться как в совместном использовании природных ресурсов, так и в однотипности производства, ведущегося на данной территории, либо в его взаимодополняемости в рамках единого производственного цикла[27, с. 85]. 
     Кроме того, экономическим фактором, характеризующим муниципальное образование, является наличие инфраструктурного единства территории, чрезвычайно важного при определении характеристик территории муниципального образования. Социальный фактор, определяющий характеристику места, – это особенность расселения населения на данной территории и его социальные характеристики. Эти факторы влияют на классификацию форм муниципальных образований. Все муниципальные образования можно разделить на три большие группы:
     – первая – поселенческие муниципальные образования (города, поселки, сельские поселения). Как правило, к этой группе относятся те муниципальные образования, в которых имеется собственная инфраструктура, обеспечивающая завершенность производственных циклов; 
     – вторая – территориально-поселенческие муниципальные образования (сельские районы, сельские округа и др.). Такие муниципальные образования состоят из нескольких поселений, объединенных общим хозяйственным циклом, общей инфраструктурой производственной деятельности и муниципального хозяйства; 
     – третья – территориальные муниципальные образования. Этот вид муниципальных образований характерен для районов Крайнего Севера, где кочевой образ жизни как основной вид хозяйственной деятельности не позволяет создавать поселения. 
     Эта схема также применима для муниципальных образований в сельской местности с хуторским способом ведения хозяйства. В системе управления муниципальной недвижимостью наиболее важны разграничение земель по формам собственности, выбор наиболее эффективного направления использования земельных участков и организация процесса передачи прав на землю. 
     Объектом управления земельными ресурсами в муниципальных образованиях выступают земля в установленных границах фиксированной площади и месторасположения, земельные участки, территориальные зоны, земельные доли (паи) и права на них. Земля на территории муниципального образования может находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности. К государственным землям отнесены федеральные земли и земли субъектов Федерации, к муниципальным – земельные участки, принадлежащие на праве собственности муниципальным образованиям. 
     Земли в пределах границ муниципального образования, не отнесенные к государственной, частной и иной собственности, а также земли, приобретенные органами местного самоуправления за пределами черты муниципального образования, также являются землями собственности муниципального образования. 
     Любое муниципальное образование, являясь сложной системой, подвержено влияниям внешних факторов (рисунок 1.3), из чего можно сделать вывод, что успешное развитие территории муниципального образования во многом определяется деятельностью федеральных законодательных и исполнительных органов, а также субъекта Федерации.
     
     
Рисунок 1.3 – Влияние внешних факторов на систему управления муниципальными землями
     
     На систему управления муниципальными землями влияют следующие факторы: политические, экономические, социальные, рыночные, экологические и др. 
     Систему управления земельными ресурсами любого муниципального образования разрабатывают в следующей последовательности: 
     1) составляют перечень проведенных анализов состояния и перспектив развития социально-экономической и политической ситуации в стране, регионе, муниципальном образовании, материальные, интеллектуальные и прочие ресурсы, которыми располагает или которые может реально привлечь муниципальное образование для своего развития; 
     2) учитывают долгосрочные перспективы развития муниципального образования, сообщества муниципальных образований, а также интересы соседних территорий, органов власти субъекта Федерации и федерального центра; 
     3) анализируют основные направления развития муниципального образования: экономическое, социально-культурное, градостроительное, экологическое и пр.; 
     4) оценивают примерную стоимость программ, ожидаемый эффект и определяют конкретных разработчиков и исполнителей; 
     5) обеспечивают периодическую конкретизацию в форме годовых планов в соответствии с изменениями социально-экономической ситуации, взглядов сообщества муниципального образования на развитие территории. 
     Исходя из сложности системы, в основу процесса управления земельными ресурсами муниципального образования должна быть положена земельно-информационная система, которая позволит: 
     – проводить мониторинг состояния объекта управления; 
     – обеспечить контроль исполнения решений и эффективности исполнительных механизмов; 
     – анализировать внешние и внутренние проблемные ситуации и прогнозировать их развитие;
     – поддерживать процедуры принятия решений; 
     – управлять деятельностью органов местного самоуправления; 
     – обеспечить надежное хранение и оперативный избирательный доступ к большим объемам информации; 
     – осуществлять автоматизированную поддержку процедур обработки информации; 
     – формировать внешние и внутренние коммуникации, а также обеспечить поддержку доступа к удаленным источникам и фондам.
     Современное понятие кадастра недвижимости - как в России, так и во многих странах мира, постепенно сближается с понятием «земельной информационной системы», поддерживаемой государством и предназначенной для учета физических, экономических, правовых и специальных документированных сведений о единых объектах недвижимости, а также фискальных (налогообложения), правовых (защиты прав собственности) и управленческих целей. Эта тенденция нашла свое отражение в изданных ООН в 1996 г. «Руководящих принципах управления земельными ресурсами», в которых отмечено, что «право собственности на землю, ее стоимость и использование, хотя теоретически являются независимыми, на практике тесно взаимосвязаны». [17, с. 19]
     Государственный кадастр недвижимости создается и ведется в целях информационного обеспечения:
     - государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
     - государственного контроля за использованием и охраной земель;
     - мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
     - государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
     - экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;
     - установления обоснованной платы за землю;
     - иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.
     Все эти функции государственного и муниципального управления имеют своей целью обеспечить средствами права рациональное использование и охрану земельных ресурсов страны, что, в свою очередь, является главной целью государственного кадастра недвижимости.
     Государственный кадастр недвижимости ведется в целях обеспечения реализации государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
     Важным назначением кадастра недвижимости является его фискальная функция. Фискальное направление действующим законодательством востребовано недавно. По оценкам экспертов, существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут в скором времени за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения.
     Действующие источники государственного кадастра недвижимости можно классифицировать по их иерархии (согласно их юридической силе) следующим образом: 1) по вертикали: федеральные, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 2) по горизонтали: Конституция Российской Федерации, конституционные федеральные и федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, акты министерств и ведомств Российской Федерации.
     В настоящее время в Российской Федерации действует сложная многоуровневая система реестров и кадастров недвижимого имущества. При этом учет недвижимого имущества осуществляется как учет объектов права либо объектов правления в зависимости от целей учета.
     Существующие системы учета не связаны между собой и не позволяют получить объективные сведения о недвижимом имуществе на территории Российской Федерации. Получение указанных сведений по Российской Федерации в целом связано со значительными материальными и трудозатратами. Существующая система также не позволяет эффективно реализовывать программы, предполагающие комплексный анализ различных видов недвижимого имущества Следствием отсутствия единой системы учета является также наличие большого количества неучтенных объектов, в том числе, объектов самовольной постройки и земельных участков, появившихся в результате самозахвата земель.
     Учету в государственном кадастре недвижимости подлежат все вновь созданные и вновь образованные объекты, а также изменение сведений о недвижимом имуществе в случаях, предусмотренных законопроектом. Деятельность по формированию объектов учета в соответствии с законопроектом является коммерческой, осуществляется кадастровым инженером на основании возмездного публичного договора. При этом структура правовой формы деятельности кадастровых инженеров основана на изучении деятельности аналогичных структур в других странах, а также опыта организации российских институтов нотариата, адвокатуры и арбитражного управления.
     Таким образом, можно подвести следующие итоги: создание и модернизация государственного кадастра недвижимости наиболее активно происходили в преддверии или в периоды земельных реформ в России с определенной периодичностью и завершались, как правило, совместно с систематизацией законодательства.
1.3 Государственный кадастр объектов недвижимости как основной механизм управления земельными ресурсами
     До начала 20 века в России достаточно хорошо умели измерять и устанавливать границы земельных участков. Уже после отмены крепостного права появилась межевая канцелярия, которая неплохо зарекомендовала себя. Для того чтобы выдавать крестьянам земельные наделы, была введена технология, которая оказалась ничуть не хуже, чем в странах Европы. Но в 20–30 годах прошлого века наше государство избавилось от частной собственности. Настала эпоха так называемой колхозно-кооперативной и государственной собственности, когда не было необходимости вообще регистрировать право собственности – так как ее по сути дела не было. То есть задачи четкого разграничения земельных участков, а также учета сооружений и регистрации на них права собственности не существовало. Система учета стала развиваться в двух параллельных направлениях. Одно – в сторону БТИ: технический учет параметров зданий, объектов, сооружений, прочно связанных с землей, который позволял их идентифицировать, понять, что это такое. Второе – земля учитывалась для использования в основном в области обороны и для технических нужд. Учетом земли традиционно занималось Министерство сельского хозяйства. В то время никого не интересовали сведения о границах земельных участков, вся земля принадлежала народу, и интересовали только границы страны. То есть в стране не было единого кадастра в связи с тем, что не было частного собственника [45].
     Лишь в 1998 году было принято решение о создании системы государственной регистрации прав. Между тем регистрировать право нужно на то, что существует и законодательным образом описано. То есть учет до регистрации права обязателен. Но в связи с тем, что государственная регистрация прав начала осуществляться на то, что ранее некорректно было описано, у многих правообладателей возникли значительные проблемы, включая многочисленные имущественные или налоговые споры.
     Появилась задача ввести государственный учет объектов недвижимости для последующей государственной регистрации права, то есть создать государственный кадастр недвижимости. Его создание преследует три основные цели. Первая – обеспечение государственных гарантий прав на недвижимое имущество; вторая – создание налоговой базы, то есть обеспечение сбора земельного и имущественного налогов, и наконец, третья цель кадастра – дать субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям информацию, необходимую для повышения эффективности управления территорией, территориального планирования [15].
     В ноябре 2006 года Госдумой в первом чтении был принят внесенный Правительством Российской Федерации закон «О государственном кадастре недвижимости». Этот закон дает основные понятия, что такое формирование объектов недвижимости, т.е. процесс, когда объект недвижимости выделяется из материального мира и становится правопригодным, правоспособным, в том числе для последующей регистрации прав на этот объект [5].
     Внесение такого объекта с описанием его характеристик в государственный кадастр – это юридический акт признания государством факта существования объекта недвижимости. Если характеристик объекта нет, то он не будет поставлен на государственный кадастровый учет и, следовательно, не сможет стать объектом права.
     Проблемы, обусловившие необходимость перехода к единому государственному кадастру объектов недвижимости:
     – отсутствие единой системы учета объектов недвижимости в интересах защиты прав владельцев недвижимого имущества;
     – отсутствие единых подходов к формированию, инвентаризации и оценке для целей налогообложения объектов недвижимого имущества;
     – отсутствие ведомственной координации при создании и ведении кадастров и реестров в сфере земли и иной недвижимости;
     – отсутствие единого информационного пространства для целей эффективного управления недвижимостью.
     Указанные проблемы неизбежно приводили к таким социально-экономическим последствиям сложившейся ситуации, как:
     – высокие издержки формирования, учета и регистрации прав на объекты недвижимости;
     – сложность определения местоположения объекта недвижимости;
     – возможность регистрации прав разных лиц на одни и те же объекты недвижимости;
     – наличие большого числа неучтенных объектов, самовольных построек, а также случаев самозахвата земель;
     – низкий уровень инвестиций в недвижимость;
     – неэф.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.