VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Управление стоимостью предприятия как инновационный управленческий процесс

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000488
Тема: Управление стоимостью предприятия как инновационный управленческий процесс
Содержание
Содержание

Введение
Глава 1. Управление стоимостью предприятия как инновационный управленческий процесс; 
1.1. Анализ существующих теорий управления стоимостью предприятия
1.2. Идеология «Управления стоимостью EVA» как инновационный управленческий процесс;
Глава 2. Оценка стоимости объектов производственной собственности – важнейший элемент в системе управления стоимостью предприятия
2.1. Методические основы оценки стоимости предприятия как имущественного комплекса ;
2.2. Использование результатов оценки стоимости предприятия в управлении бизнес – процессами;
Глава 3. Этапы внедрения концепции управления стоимостью предприятия
3.1. Оценка уровней развития идеологии «Управление ради стоимости»
3.2. Основные этапы внедрения системы управления стоимостью на предприятии;
Заключение;
Список использованной литературы










Введение актуальность

       Теория управления стоимостью предприятия в последние годы получает огромное распространение и ей уделяется особое детальное внимание. Действительно, такой подход как теория управления финансами предприятия, наделен рядом неоспоримых преимуществ, именно в этом заключается актуальность данной выпускной квалификационной работы. Стоимостной подход в вопросах финансового управления предприятия представляет собой совокупность управленческих и финансовых решений, которые направлены на увеличение стоимости бизнеса и реализуемы посредством управления факторами стоимости.
       Использование категорий стоимости в качестве основного показателя развития организации по сравнению с традиционными критериями (например, такими, как чистая прибыл, рентабельность активов, коэффициент прибыль на акцию и другие) является безусловно выгодным. В
       Рост стоимости  предприятия служит одним из показателей увеличения доходов его собственников. Поэтому, периодическое проведение оценки стоимости бизнеса можно использовать для анализа эффективности управления предприятием. Традиционные методы финансового анализа основаны на расчете финансовых коэффициентов и только на данных бухгалтерской отчетности предприятия. Однако помимо использования внутренней информации в процессе оценки стоимости предприятия необходимо проводить анализ данных, которые характеризуют условия работы предприятия в регионе, отрасли, и экономике в целом. В ЦЕЛОМ
       Результаты оценки бизнеса, получаемые на основе анализа внешней и внутренней информации, нужны не только для проведения переговоров о купле-продаже — они играют важную роль при выборе стратегии развития предприятия: в процессе стратегического планирования важно оценить будущие доходы предприятия, степень его устойчивости и ценность имиджа; для принятия обоснованных управленческих решений необходима инфляционная корректировка данных финансовой отчетности, которая является базой для принятия финансовых решений; для обоснования инвестиционных проектов по приобретению и развитию бизнеса нужно иметь информацию о стоимости всего предприятия или части его активов.
       Знание основ оценки стоимости предприятия и управления ею, умение применять на практике результаты данной оценки — является залогом эффективности принятия управленческих решений и достижения требуемой доходности предприятия. ДОХОДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
       Целью данной дипломной работы является подробное изучение темы управления стоимостью предприятия, как инновационная технология руководства бизнес- процессами. Для достижения указанной цели в данной выпускной квалификационной работе необходимо осуществить ряд задач:
* Произвести анализ существующих теорий управления стоимостью предприятия; ПРЕДПРИЯТИЯ
* Рассмотреть идеологию «Управления стоимости EVA», как инновационный управленческий процесс;
* Провести практический анализ применения показателя EVA;
* Осуществить оценку стоимости объектов производственной собственности, а так же изучить подходы к оценке стоимости предприятия;
* Проанализировать практическое использование оценки стоимости предприятия;
* Провести оценку уровней идеологии «Управление ради стоимости» (MFV);
* Изучить основные этапы внедрения системы управления стоимостью предприятия.
       Методы исследования. В предоставленной работе применяются такие методы как анализ литературных данных и интернет источников, аналогия, наблюдение, прогнозирование.
       Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
       В первой главе осуществляется изучение стоимости предприятия как инновационного управленческого процесса, а также производится анализ существующих теорий управления стоимостью.
       Во второй главе проводится оценка стоимости объектов собственности и предоставление практического использования оценки стоимости в управлении бизнес – процессами.
       В третьей главе предоставляется подробное изучение этапов внедрения концепций управления стоимостью бизнесом.
       В заключении сделаны итоговые выводы по выпускной квалификационной работе в целом.

















Глава 1. Управление стоимостью предприятия как инновационный управленческий процесс.  стоимость

       Существующая практика управления предприятиями различных организационных - правовых форм базируется на реализации основных управленческих функций: 
* прогнозировании   (пер. с греч. - предвидение, предсказание),  то есть обоснованном суждении о возможных состояниях предприятия в будущем и (или) об  альтернативных путях и сроках их осуществления;   стоимость
* планировании, то есть обоснованном распределении ресурсов предприятия для  достижения поставленных производственных задач и целевых установок в развитии хозяйствующего субъекта;
* организации, то есть  обеспечение процесса взаимодействия участников трудового коллектива в выполнении плановых заданий и стратегических задач развития предприятия; стоимость
* регулировании, то есть обеспечение деятельности участников трудового коллектива, посредством которой достигается необходимое состояние упорядоченности и устойчивости  производственной системы в случае отклонения от плановых заданий;     
* координировании, то есть деятельности руководства предприятия по обеспечению согласованности работ всех звеньев системы  управления и специалистов;  стоимость
* стимулировании, обеспечивающим заинтересованность трудового коллектива в повышении эффективности и качества своего труда;
* установление связи между  использованием материальных и моральных стимулов, посредством которых направляется поведение людей в нужное русло, активизируются и поощряются их действия;
* контроля за реализацией всех управленческих  функций, призванной постоянно давать информацию о действительном состоянии дела по выполнению принятых решений.  стоимость
         В основе разработки и реализации этих функций лежат традиционные аналитические  подходы, глубоко укоренившихся  в управлении производственными структурами еще во времена административного  хозяйствования и до сих пор доминирующих в российском бизнесе.  Общим для традиционной системы управления отечественными промышленными предприятиями является ориентация трудового коллектива на достижение в текущем периоде конкретных финансовых показателей (прибыль, доля продукции на рынке, реализация, производительность и т.д.). Однако в современных условиях, как показывает практика зарубежных и передовых отечественных предприятий, этого уже  недостаточно, поскольку традиционная финансовая отчетность  базируется  на прошлых достижениях коллектива и не учитывает будущие результаты его работы; не позволяет оценить устойчивость финансовых результатов деятельности  трудового коллектива; не показывает, какие происходят изменения в производственном потенциале предприятия.     стоимость
        Специалисты в области менеджмента предлагают много оригинальных, но, на наш взгляд,  не всегда практичных методов управления предприятием. Анализ показывает, что функции управления производством выполняются лучше всего при наличии специальной организующей схемы, которая должна быть основой  развития бизнеса. В качестве такого связующего элемента могут выступать, так называемые, «стоимостные» технологии управления предприятием, которые воспринимаются в современном менеджменте как аналитические инновации и управленческие нововведения.  стоимость
        В настоящее время стоимостные технологии управления производственным предприятием приняты экономическим сообществом в качестве базовой парадигмы развития бизнеса; они рекомендует  отказаться от неэффективных бухгалтерских критериев оценки успешности функционирования хозяйствующего субъекта и принимать во внимание только один индикатор, наиболее простой и понятный для акционеров и инвесторов  -  вновь добавленную стоимость. стоимость
          В основу стоимостных технологий управления предприятием  положено понимание того факта, что для акционеров (владельцев бизнеса) центральным вопросом является прирост их благосостояния в результате функционирования объектов владения. При этом рост благосостояния акционеров измеряется ни мощностью введенных объектов, ни количеством нанятых сотрудников, ни объемом хозяйственного оборота предприятия, а стоимостью активов предприятия, которыми они владеют. Словосочетание «управление, ориентированное на стоимость» или «управление стоимостью предприятия» стало сегодня символом применения последних достижений в области управленческих технологий, позволяющих эффективно планировать, регулировать,  координировать, стимулировать, контролировать и вообще направлять действия трудового коллектива на достижение экономически оправданных целей. В настоящее время управление предприятием на основе стоимостных характеристик  – это одна из важнейших современных технологий управления производственным коллективом, к которой всё больший интерес проявляют отечественные  бизнес- структуры по следующим причинам. предприятие
        Во-первых, технологии управления, ориентированные на стоимость предприятия, позволяют планировать стратегию развития хозяйствующего субъекта в рыночных условиях на основе  инвестиционной стоимости капитала, то есть эффективность рыночной стратегии предприятия и целесообразность ее реализации ставятся в зависимость от приращения инвестиционной стоимости капитала  владельцев бизнеса, как основы благосостояния акционеров.    организация
        Во-вторых, технологии управления стоимостью позволяют осуществлять мониторинг хода реализации стратегии развития производственного процесса с помощью показателей, которые привязаны к инвестиционной стоимости капитала владельцев и в тоже время конкретизируют вклад в инвестиционную стоимость предприятия каждого его структурного подразделения, вплоть до  превращения показателей  в прямые адресные задачи оперативной деятельности трудовых коллективов.
        В-третьих, технологии управления стоимостью предусматривают мониторинг изменений в инвестиционном капитале предприятия по  факторам, которые, в основном, и обеспечивают приращение стоимости объекта (их принято называть факторами стоимости).  Конкретизация важнейших факторов стоимости и источников повышения стоимости предприятия позволяет руководителям и персоналу бизнес-подразделений осознать, за счет каких ресурсов создаётся и максимизируется стоимость предприятия; установить приоритетность факторов стоимости и определить те направлений, которые следует в первую очередь обеспечить ресурсами; объединить интересы руководителей подразделений и их персонал на основе общего понимания важнейших приоритетов в функционировании и развитии предприятия. Искусство современного управления производственным процессом заключается в определении ключевых факторов стоимости и на их основе принятии таких управленческих решений, которые могут обеспечить оптимальную комбинацию всех ведущих факторов стоимости одновременно.
        В-четвертых, технологии управления стоимостью позволяют разработать систему мотивации повышения стоимости предприятия,  главным содержанием которой становится  персональный вклад каждого участника производственного процесса в рост стоимости предприятия, а в конечном итоге,  изменить отношение наёмных работников (менеджеров, рабочих, служащих и т.д.) к своим обязанностям – они должны приобретать черты отношения предпринимателя к своему бизнесу. 
        В-пятых, технологии управления стоимостью предприятия предполагают создание система коммуникаций с инвесторами, основными элементами которой должны быть  публичная годовая отчётность предприятия о финансово-хозяйственной деятельности, специальные дополнительные отчёты о стоимости предприятия,  отчёты об управлении стоимостью предприятия. Весь комплекс годовых отчётов должен отражать дополнительную финансовую (количественную) и нефинансовую (качественную) информацию. Например, в годовой отчёт могут вноситься такие данные, как затраты на капитал; программы риск- менеджмента и их роль в контроле инвестиционных рисков бизнеса; описание ведущих финансовых факторов стоимости предприятия и мер, принятых для достижения позитивного воздействия на инвестиционную стоимость; роль маркетинговой политики предприятия в усилении ключевых факторов стоимости; динамика приращения инвестиционной стоимости; данные о том компоненте вознаграждения высших менеджеров, который увязывает приращение инвестиционной стоимости с совокупной оплатой их труда.     
         Интерес бизнес- сообщества к стоимостным технологиям управления производственными процессами объективно приводит к необходимости разработки методического инструментария, обеспечивающего превращение потенциальных возможностей увеличения стоимости предприятия в реальность. Практика работы инновационно- ориентированных предприятий в этом направлении свидетельствует, что это реальная задача, если в основу внедрения стоимостных технологий управления положить методы капитализации либо дисконтирования генерируемых бизнесом денежных потоков, то есть использовать широко применяемый в отечественной оценочной практике доходный подход к оценке стоимости объектов собственности.  Управление стоимостью
         Использование принципов и методов доходного подхода к оценке стоимости объектов собственности в инновационных управленческих технологиях позволяют  определять текущую стоимость предприятия путём дисконтирования либо капитализации будущих денежных потоков по ставке доходности, учитывающей совокупные риски, которые возникают в процессе использования активов предприятия и риски финансирования; прирост стоимости предприятия за счёт отдачи дополнительно привлекаемого инвестиционного капитала для развития производственных мощностей; а также за счёт оптимизации сочетания используемых производственных активов в постоянно изменяющихся условиях окружающей экономической среды.     Технология управления
         Таким образом, стоимостные технологии управления предприятием, разработанные на базе оценки стоимости его производственного потенциала, могут обеспечить достижение поставленных целей с наименьшими издержками только в том случае, если управленческий процесс будет базироваться  на следующих принципах: оценка стоимости
       - поток денежных средств, генерируемый предприятием, должен быть главным показателем оценки деятельности предприятия;
      - новые капитальные вложения в развитие предприятия должны осуществляться только при условии, что они создают новую стоимость, т. е. их  рентабельность  должна быть выше затрат на привлечение дополнительного капитала;  анализ
      - несмотря на изменяющиеся условия окружающей экономической среды инвестиционный портфель предприятия также должен меняться, поскольку только в этом случае обеспечивается максимальный рост стоимости предприятия. Инновационная технология

1.1. Анализ, существующих теорий управления стоимостью предприятия. 

     Стоимость предприятия является элементом экономических отношений в кооперации труда при товарно-денежной системе взаимосвязей производителей. В связи с ней образуются количественные значения этих взаимосвязей в производстве, распределении, обмене и потреблении товаров.
     Основоположником трудовой теории стоимости является Адам Смит (1723–1790). Шотландский экономист занимает особое место в истории экономической мысли. Основная его идея заключалась в том, что богатство народа создается только производительным трудом и поэтому источником богатства народа служит создание необходимых условий для повышения производительности труда. Заслуга Адама Смита заключается в том, что он указал, что общественно – раздельный труд во всех сферах общественного производства является основным источником стоимости. А.Смит пришел к выводу, что доход и рента представляют собой вычет из продукта рабочего и являются доходом капиталиста и землевладельца.  
     Выдающимся представителем буржуазной классической экономической теории является Давид Рикардо. Он утверждал, что стоимость товара определяется необходимым трудом, затраченным на его производство. Заслуга Рикардо заключается в том, что он рассматривал закон стоимости как исходный пункт анализа всей системы капиталистической экономики и свел к этой основе все остальные категории экономической теории. Д. Рикардо отделил заработную плату и прибыль как две части стоимости, созданной трудом. Созданной трудом
     Основой марксистской политической экономии является так называемая трудовая теория стоимости. Ее сущность заключается в том, что обмен товарами в обществе происходит в соответствии с тем количеством человеческого труда, которое затрачено на их производство. Разнородные продукты рыночного обмена имеют одинаковое внутреннее содержание – стоимость. В связи с этим на рынке они приравниваются друг к другу в определенной меновой пропорции. Способность товара обмениваться на другие товары в определенных пропорциях называется меновой стоимостью. Меновая стоимость является свойством, обязательно присущим товару. Основой меновой стоимости товаров является общественный труд. Он воплощается в стоимости товара. Стоимости товара
     И если Адам Смит заложил фундамент данной теории, то Маркс внес принципиально новый элемент – представление о двойственном характере труда. 
     И абстрактным
     
     Прибавочная теория стоимости.
     Наряду с трудовой теорией управления стоимости существует и прибавочная теория стоимости. Она была разработана Карлом Марксом в 16 веке. Теория прибавочной стоимости основывалась на трудовой стоимости классической политической экономии. С наибольшей глубиной и полнотой эти отношения были раскрыты К. Марксом, который, отмечая заслуги капитализма в развитии земной цивилизации, ставил вопрос о необходимости устранения власти капитализма. Теория прибавочной стоимости выступает у К.Маркса как дальнейшее развитие теории управления стоимости. К открытию прибавочной стоимости Маркса привело расщепление им обмена между капиталом и трудом на два различных процесса: прибавочная стоимость
- Процесс обмена, в результате которого капиталист покупает рабочую силу;
- Процесс труда, в котором и осуществляется сохранение и увеличение капитала. Рост 
Теория прибавочной стоимости, разработанная Карлом Марксом, раскрывала отношения жесточайшей эксплуатации рабочего класса буржуазией. Отношения эксплуатации Марксу удалось раскрыть благодаря следующим методологическим приемам: приемов
- Введение понятий конкретного и абстрактного труда. Содержание данных категорий уже известно из ранее изложенной трудовой теории стоимости;
- Разграничение таких категорий, как труд и рабочая сила. Исходя из того, что наемный рабочий продает рабочую силу, а предприниматель, купив ее, начинает использовать ее функцию – труд, К. Маркс указал источник создания стоимости, которая превышает стоимость рабочей силы, – неоплаченный труд. Следовательно, рабочая сила на время найма становится частью собственности капиталиста, и прибавочная стоимость создается в процессе потребления специфического товара – рабочей силы. силы
     Прибавочная стоимость рассматривается как часть стоимости товара с учетом затрат на приобретение средств производства и на наем рабочей силы. Данные затраты соответственно составляют постоянный и переменный капитал. Переменный капитал
     Абсолютная прибавочная стоимость – это прибавочная стоимость, полученная путем увеличения рабочего дня за рамки необходимого рабочего времени. Следовательно, первый способ заключается в превышении продолжительности рабочего дня над необходимым рабочим временем.
     С абсолютной прибавочной стоимостью тесно связаны такие понятия как минимальная и максимальная границы рабочего времени. Максимальная граница рабочего времени определяется пределом физических возможностей трудиться, а также необходимостью времени для удовлетворения своих духовных, социальных, физических и других потребностей. Минимальная продолжительность рабочего времени – это то время, которое необходимо для создания стоимости, равной стоимости рабочей силы. При достижении минимальной границы рабочего времени становится невозможным создание и присвоение прибавочной стоимости. Следовательно, прекращается и существование капиталистического производства. производства
     Относительная прибавочная стоимость – это прибавочная стоимость, полученная путем увеличения прибавочного рабочего времени в рамках существующего рабочего времени. Данный способ увеличения прибавочной стоимости заключается в сдвиге необходимого и прибавочного рабочего времени в рамках существующего рабочего дня, т.е. в сокращении необходимого рабочего времени. Для этого требуется сокращение стоимости рабочей силы, т.к. в течение необходимого рабочего времени работники производят стоимость своей рабочей силы. Таким образом, основой производства прибавочной стоимости является рост производительности труда. Достигается это путем улучшения технического уровня производства, при котором работник сможет произвести эквивалент стоимости рабочей силы за меньшее необходимое рабочее время. Рабочее время
     Делая вывод по анализу теории прибавочной стоимости, можно сказать, что теория прибавочной стоимости проанализировала отношения между наемными работниками и предпринимателями, которые связаны с производством и распределением этой стоимости. Также теория прибавочной стоимости отразила исторически ограниченное пространство действия открытых ей тенденций и закономерностей. Она не соответствует качественно новым экономическим условиям, которые характерны для постиндустриального и посткапиталистического общества.
     Теория издержек производства как основа ценообразования.
     Следующим этапом развития теории управления стоимости является появление теории издержек производства. Согласно теории издержек производства, стоимость товаров по своему объему равна издержкам, или затратам на их производство. 
     Издержки подразумевают затраты труда, капитала и земли. Каждая из затрат рассматривается равнозначной соответствующим доходам: заработной платы, прибыли, ренте, которые представляют собой доходы наемного работника, предпринимателя и собственника земли. Исходя из данного положения, Адам Смит пришел к выводу, что стоимость товаров состоит из суммы доходов. Данное теоретическое положение вошло в историю экономической мысли под названием догмы Смита. При этом за рамками анализа оставались затраты на средства производства, т.е. на предметы и средства труда. В последствие для преодоления догмы Смита были выдвинуты такие категории, как «издержки использования» и «дополнительные издержки». Издержки использования подразумевают затраты на предметы труда, а дополнительные издержки – амортизацию основного капитала, или величину стоимости, отражающую износ средств труда. Износ средств труда
     Если изначально следуя теории издержек, стоимость товаров определялась совокупностью издержек на его производство, то согласно К. Марксу издержки состоят из затрат на материальные и трудовые ресурсы, которые участвуют в производстве данного товара. При этом если заработная плата входила в издержки как затраты предпринимателя на наем труда, то прибыль и сопутствующие им доходы выходили за рамки издержек и рассматривались в качестве дополнительного дохода, превышающего всю совокупность издержек на производство данного вида товара. товара
     Издержки производства рассматриваются на уровне предприятия и на уровне общества. Если рассматривается уровень предприятия, то издержки включают в себя только один вид дохода – заработная плата как издержки предпринимателя на покупку рабочей силы. При рассмотрении издержек на уровне общества в стоимость совокупного национального продукта входят все виды доходов, т.е. как издержки, которые общество понесло в процессе производства совокупного национального продукта. продукта
     Особое место в теории издержек занимают средние издержки и средняя прибыль, которые были отражены в цене производства. Это уточнение сблизило трудовую теорию стоимости и теорию издержек.
     В теории издержек особое внимание уделяется также квалификации труда. Считается, что час труда неквалифицированного рабочего производит меньшую стоимость, чем час труда квалифицированного рабочего.
     В заключение важно сказать, что издержки производства подвержены воздействию целого ряда факторов. Среди них, прежде всего необходимо назвать достижения науки и техники, которые получают технико-технологическую материализацию в производстве, в совершенствовании управления, в повышении квалификации работников. Несмотря на то, что привлечение данных факторов порой стоит больших затрат, однако высокоэффективная их отдача перекрывает издержки на их приобретение.
     Теория предельной полезности. теория предельной полезности
     Австрийская школа предельной полезности дала объяснение стоимости и цены благ и услуг с позиции экономической психологии потребителя полезных вещей. Люди потребляют товары и услуги потому, что они обладают свойством быть источником удовлетворения их потребностей. Данное свойство экономисты обозначили термином «полезность». Основы теории полезности разработаны такими крупными экономистами 19 века, как Уильям Стенли Джевонс, Карл Менгер, а также его последователи Ойген фон Бем-Баверк и Фридрих фон Визер.
     Теория предельной полезности заложила основы нового научного подхода к проблеме эффективности производства на основе оптимального значения. Впервые был использован принцип предельности, который стал применяться в других экономически науках. Центр тяжести в экономическом анализе был перенесен с затрат на конечные результаты. Произошла революция в теории стоимости. А также экономическая теория впервые приняла в качестве исходного момента поведение производителя и потребителя. потребителя
     Представители теории предельной полезности в качестве исходного явления при определении стоимости избрали отношение человека к вещи, субъективную оценку индивидуумом полезности различных благ.
     В связи с этим, было создано особое направление в экономической науке, которое было названо «маржинализм» («предельность»). Основные положения данного течения настолько отличались от представлений классической школы, что маржинализм был признан переворотом в науке.
     Если классическая школа (А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс) считала, что стоимость товара определяется количеством труда, затраченного на его производство, и является объективной величиной, то маржиналистский подход противоположен. Его ключевое положение заключается в следующем: стоимость товара определяется не затратами на его производство, а полезным эффектом (способностью принести потребителю удовлетворение потребностей). потребителю
     Суть теории предельной полезности заключается в следующем. Человек живет в мире экономических благ, цена на которые устанавливается на рынке вне зависимости от того, каковы затраты труда на их производство, а в зависимости от субъективных определений потребителями ценности этих благ. Цена у представителей австрийской школы не имеет никакой объективной основы, а трудовая теория стоимости полностью отрицается.
     Основные положения теории предельной полезности отражают экономические связи, которые можно представить в виде формулы «потребитель – потребность – полезность блага – его ценность – цена».

1.2. Идеология «Управления стоимостью EVA», как инновационный управленческий процесс. управленческий процесс 

       Значительный вклад в развитие технологий управления стоимостью предприятий был внесен американским предпринимателем Беннетом Стюартом, руководителем консалтинговой компания Stern Stewart & Co, основанной им в  80-х г.г. прошлого века. Результаты исследований Беннета Стюарта опубликованы в книге «The questfor value: a guide forsenior managers» (1990г.). Автор предлагает для оценки рыночной ценности любого производственного предприятия использовать специальный показатель EVA (Economic Value Added),  который объединил  два вида индикаторов: показатели, которые в наибольшей степени влияют на рыночную капитализацию предприятия или на ее потенциал, и показатели, которыми можно в бизнес- планировании варьировать с целью повлиять на рыночную стоимость предприятия.   Стоимость предприятия 
        Революционность идеи автора заключалась в следующем.
    1. Рыночную ценность предприятия автор предлагает рассматривать как сумму стоимости используемого хозяйствующим субъектом имущества и чистых доходов, которые он получает в процессе коммерческой эксплуатации данного имущества.  Данного имущества
    2. Автор вводит понятие «экономическая прибыль», под которой понимает не чистые доходы предприятия (как их обычно рассчитывают), а  ожидаемые чистые доходы, которые предлагает называть  «экономическими чистыми доходами».  Чистыми доходами
    3. В процессе оценки рыночной стоимости предприятия автор предлагает раздельно учитывать  фактор времени путём дисконтирования или капитализации будущих доходов по соответствующей ставке и фактор  нагрузки на используемый капитал путём уменьшения будущих чистых доходов на средневзвешенную стоимость используемого капитала. 
        Предложения автора легли в основу управленческой идеологии, которая стала учитывать в стоимости предприятия экономическую выгоду собственников от инвестиционной деятельности трудового коллектива. 
        И действительно, наибольший прирост стоимости любого предприятия в первую очередь вызван его инвестиционной активностью, которая может быть реализована как за счёт собственных, так и за счёт заёмных источников. Основная идея, обосновывающая целесообразность использования показателя EVA, состоит в том, что инвесторы либо собственники предприятия должны получить норму возврата капитала за принятый на себя риск за вложение денежных средств. Другими словами, капитал предприятия должен заработать, по крайней мере,  ту же самую норму возврата, как схожие инвестиционные риски на рынках капитала. Если этого не происходит, то нет и реальной прибыли, и акционеры не видят выгод от инвестиционной деятельности предприятия. Положительное значение показателя ЕVА, по мнению автора,  характеризует эффективное использование капитала; нулевое значение ЕVА свидетельствует о том, что инвесторы (собственники предприятия) получили норму возврата, компенсирующую риск, но не более; отрицательное значение ЕVА характеризует неэффективное использование капитала. Использование капит
Автор предлагает  два основных варианта расчета показателя EVA:

          Приведем практический пример расчета показателя EVA. 
     Допустим, инвестиции в производство и продажу конкретной продукции предприятия составляют $ 1000 с 5%-ной нормой возврата, при этом инвестиции с аналогичным уровнем риска могут принести 15%. В этом случае:  случае
         EVA = (0,05 – 0,15) x $ 1000  = – $ 100  
       Несмотря на то, что бухгалтерская прибыль составит 0,05 х $ 1000 = $50., существует альтернативная возможность заработать $ 150  (0,15 x 1000 ), при этом отрицательное значение EVA говорит о том, что совершение данной инвестиции в объеме $ 1000 не целесообразно. целесообразно
     Рассмотрим более сложный пример в части принятия инвестиционного решения на базе показателя добавленной стоимости (EVA). Допустим, на конкретном предприятии:  конкретном предприятии
      - инвестированный капитал на дату оценки составляет: CAPITAL = $100 млн.                                                                                        
      - структура инвестированного капитала:                
                     *собственные средства - 50%,                    
                     *заемные средства - 50%
      - стоимость заемного капитала - 5%, 
      - стоимость собственного капитала - 15%, 
      - операционная прибыль предприятия - $ 11 млн.  

      - Рентабельность инвестиций:
                 
      - Средневзвешенная величина инвестированного капитала:
                 
      - Показатель добавленной стоимости:
          
      - Руководитель предприятия стоит перед необходимостью осуществления инвестиции в объеме $ 25 млн., связанной с приобретением нового оборудования. Предлагается осуществление данной инвестиции в полном объеме за счет получения кредита. Финансовый расчет показывает, что рентабельность инвестиции составляет 6%.
          
      Решение.
     Общий объем инвестированного капитала с учетом новой инвестиции составит:          
                            $ 100 млн. + $ 25 млн.  = $ 125 млн., 
     в которых предполагается:  40 % собственного капитала,  
                                                60 %  заёмного капитала (долга). 
      Величина ожидаемой операционной прибыли составит: 
                          11 + 0,06 x 25 = $ 12,5 млн. 
     
      Норма возврата на весь инвестированный капитал ( ROI) составит:
                                $ 12,5 млн. : $ 125 млн. = 0,1 (10%),     
      WACC снизится и составит:
                            0,4 x 0,15 + 0,6 x 0,05 = 0,09 (9%).

Положительное значение показателя ЕVА = 1,25 показывает, что действия руководителя в части осуществления инвестиции приводят к увеличению добавленной стоимости, что, в свою очередь, повлечет увеличение стоимости предприятия для акционеров. Дальнейшее увеличение возможно за счет оптимизации ассортиментной политики, экономии и оптимизации текущих издержек и т.п. издержек и т.п. 
     Практика показывает, что показатель  EVA (Economic Value Added) чаще всего используется при составлении капитального бюджета; оценке эффективности деятельности подразделений или предприятия в целом; разработке оптимальной для конкретного предприятия системы премирования менеджмента. Преимущества применения данной концепции в рамках управления стоимостью предприятия связаны с адекватным и нетрудоёмким определением с помощью данного показателя степени достижения подразделением, предприятием или отдельным проектом конкретной цели по увеличению рыночной стоимости хозяйствующего субъекта.  субъекта
     Анализируя практику применения показателя EVA в стоимостных технологиях управления  отечественными  предприятиями, можно сделать некоторые выводы. Показатель  EVA: 
     •	является инструментом для измерения величины изменения  стоимости предприятия, созданной вложенными в его развитие инвест.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44