VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основы управления стоимостью проекта на основе затрат

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004985
Тема: Основы управления стоимостью проекта на основе затрат
Содержание
Оглавление

	Введение	2

	Глава 1. Теоретические основы контроля над затратами инвестиционного проекта	4

	1.1 Анализ и принципы разделения инвестиционных затрат	4

	1.2 Точка безубыточности	5

	1.3 Основы управления стоимостью проекта на основе затрат	7

	Глава 1. Контроль затрат при реализации проекта ОАО «БКК»	10

	2.1 Краткая характеристика предприятия	10

	2.2 Анализ реализуемого предприятия	13

	2.3 Расчет основных показателей реализуемого инвестиционного проекта	19

	Заключение	27

	Список литературы	29

	Приложения	30




Введение

В рыночных условиях важнейшим аспектом увеличения прибыли коммерческих предприятий становится необходимость осуществления инвестиционных проектов. Многообразие выбора направлений деятельности в каждой из отраслей производства вместе с ограниченностью инвестиционных ресурсов предполагает подробный инвестиционный анализ, включающий в себя анализ инвестиционных затрат и экономической эффективности проектов.

Актуальность данной темы состоит в том, что без успешных инвестиций в условиях ограниченности материальных ресурсов невозможно представить рост экономической эффективности деятельности любого предприятия. А выбор лучшего инвестиционного проекта обеспечит максимальную отдачу от вложенных средств. Пополнение оборотного капитала компании обеспечивает расширение сферы деятельности организации, создание новых рабочих мест, обновление производственной инфраструктуры, и, как следствие, рост экономической эффективности деятельности организации. Инвестиционный анализ обеспечивает оптимальный выбор использования имеющихся инвестиционных ресурсов.

Целью данной курсовой работы является исследование имеющегося инвестиционного проекта с подготовкой заключения о его экономической эффективности. 

В процессе исследования необходимо решить следующие задачи:

	Исследовать теоретические вопросы инвестиционного анализа;

	Проанализировать экономическую деятельность за последние три года ОАО «Булочно-кондитерский комбинат», г. Казань;

	Выявить собственные резервы предприятия для осуществления инвестиционного проекта;

	Провести анализ затрат и рассчитать срок окупаемости проекта, дать оценку его экономической эффективности.

Предметом исследования данной курсовой работы является оценка эффективности инвестиционного проекта, а именно запуск линии производства вафельных трубочек со сгущенкой на ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» в г. Казань.






Глава 1. Теоретические основы контроля над затратами инвестиционного проекта

1.1 Анализ и принципы разделения инвестиционных затрат

Для оценки затрат на инвестиционный проект необходимо знать стоимость требующихся на проект ресурсов, продолжительность выполнения работ и цену этих работ. Оценка затратной части проекта начинается с изучения структуры ресурсов и необходимых работ проекта. 

Все затраты можно классифицировать как:

	прямые и накладные расходы;

	повторяющиеся и единовременные. Например, ежемесячные платежи за коммунальные услуги — повторяющиеся затраты, закупка комплекта оборудования — единовременные затраты;

	постоянные и переменные по признаку зависимости от объема работ;

	Стоимость инвестиционного проекта по структуре затрат основывается на на структуре плана счетов, представляющего собой расходы от самого верхнего уровня общей стоимости всего проекта до нижнего уровня затрат на одну единицу ресурсов. В качестве варианта плана счетов проекта могу использоваться российские бухгалтерские планы счетов, планы счетов международной системы финансового учета или планы счетов управленческого учета.

	Процесс определения затрат инвестиционного проекта состоит из нескольких этапов, которые могут отличаться от проекта к проекту, но в общем случае состоять из следующих:

1. Расчет потребностей в ресурсах для инвестиционного проекта.

2. Подготовка модели инвестиционного проекта.

3. Подготовка этапов и структуры инвестиционного проекта.

4. Расчет затрат по этапам проекта.

5. Обсуждение структуры инвестиционного проекта с каждым из функциональных управляющих.

6. Разработка  основных направлений действий по проекту.

7. Расчет затрат для каждого элемента структуры инвестиционного проекта.

8. Рассмотрение основных расходов руководством.

9. Расчет потребности в персонале для инвестиционного проекта.

10. Подготовка схемы линейной ответственности по проекту.

11. Подготовка детальных графиков инвестиционного проекта.

12. Формирование суммарного отчета по затратам.

13. Расчет финансовых результатов оценки затрат по инвестиционному проекту.

Расчет стоимости инвестиционного проекта является расчетом всех затрат, которые необходимы для успешной и полной реализации инвестиционного проекта. Эти расходы могут иметь различные значения, экономический смысл и их определение иногда размывает значение статей затрат, принятых в экономическом анализе.

Анализ затрат – это оценка наиболее вероятной стоимости всех ресурсов, которые будут необходимы для выполнения работ по инвестиционному проекту.

Неопределенность в размерах расходов по инвестиционному проекту на ранних стадиях его осуществления настолько велика, что сделать более точные стоимостные оценки затрат, чем это необходимо на текущий момент, не представляется возможным.

1.2 Точка безубыточности

Точкой безубыточности принято называть минимальный объём производства и реализации товаров (работ, услуг), при котором совокупные расходы равны доходам, а каждая последующая единица производимой продукции (работ, услуг) приносит прибыль. Точка безубыточности определяется в количественном выражении необходимого для такого результата объема продукции или в денежном эквиваленте выручки от реализации этого объема.

Экономический смысл точки безубыточности заключается в том, что она является критическим объемом производства продукции. При достижении точки безубыточности ни убытка, ни прибыли на предприятии нет, финансовый результат равен нулю. Точка безубыточности является основным показателем экономического положения организации. Достижении объемов производства и продаж выше точки безубыточности показывает финансовую устойчивость организации.

Модель точки безубыточности исходит из ряда предположений:

		Изменение издержек и выручки можно показать линейной функцией с одной переменной – объема производства продукции;

		переменные затраты и цены на продукцию не изменяются в течение всего расчетного периода;

		структура выпуска продукции остается неизменной в течение всего планируемого периода;

		изменение постоянных и переменных затрат можно точно измерить;

		объем продаж равен объемам производства, либо остатки готовой продукции на складах несущественны.

 Алгебраическим методом точка нулевой прибыли (формула точки безубыточности) рассчитывается исходя из следующей зависимости:

I = S - V - F = (p * Q) - (v * Q) - F = 0

где,
I - величина прибыли;
S - выручка;
V - совокупные переменные затраты;
F - совокупные постоянные затраты;
Q - объем производства в натуральном выражении;
v - переменные затраты на единицу продукции;
p - цена единицы продукции (цена реализации).

Данные о величине маржинального дохода и других производных показателей получили довольно широкое распространение для прогнозирования затрат, цены реализации продукции, допустимого удорожания ее себестоимости, оценки эффективности и целесообразности увеличения объема производства, в решении задач типа «производить самим или покупать» и в других расчетах по оптимизации управленческих решений.

Во многом это объясняется сравнительной простотой, наглядностью и доступностью расчетов точки безубыточности. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что формулы модели безубыточности годятся только для тех решений, которые принимаются в пределах приемлемого диапазона цен, затрат и объемов производства и продаж. Вне этого диапазона цена реализации единицы продукции и переменные издержки на единицу продукции уже не считаются постоянными, и любые результаты, полученные без учета таких ограничений, могут привести к неправильным выводам.

Наряду с несомненными достоинствами модель безубыточности обладает определенными недостатками, которые связаны, прежде всего, с допусками, заложенными в ее основу. При расчете точки безубыточности исходят из принципа линейного наращивания объемов производства и продаж без учета возможностей скачка, например, вследствие сезонности выпуска и сбыта.

При определении условий достижения безубыточности и построении соответствующих графиков важно правильно задать данные о степени использования производственных мощностей.

Анализ точки безубыточности служит одним из важных способов решения многих проблем управления, поскольку при комбинированном применении с другими методами анализа его точность вполне достаточна для обоснования управленческих решений в реальной жизни.

1.3 Основы управления стоимостью проекта на основе затрат

Управление стоимостью проекта на основе затрат включает в себя процессы, обеспечивающие исполнение и завершение проекта в рамках утвержденного бюджета. Основными процессами при этом являются:

1) Планирование ресурсов — определение ресурсов (людей, оборудования, материалов) и их количеств, необходимых для выполнения работ проекта.

2) Оценка затрат — оценка стоимости ресурсов, необходимых для выполнения работ проекта.

3) Разработка бюджета — приложение стоимостных оценок к отдельным работам проекта.

4) Управление стоимостью на основе затрат— управление изменениями бюджета проекта.

Планирование ресурсов и оценка стоимости носят подготовительный характер, используются для оценки экономической целесообразности проекта и выполняются временной рабочей группой проекта на фазе инициации. Стоимостные оценки при этом могут выполняться на основе экспертных оценок, оценок по аналогам или параметрических оценок на основе действующих нормативов.

Целями системы управления стоимостью на основе затрат является разработка политики, процедур и методов, позволяющих осуществить планирование и своевременный контроль затрат.

К основным принципам управления стоимостью инвестиционного проекта относят системность, то есть обеспечение необходимой информацией о затратах на всех стадиях инвестиционного проекта; экономичность, то есть затраты на инвестиционный проект должны быть минимальными; эффективность, то есть соблюдение принципа экономичности; надежность, то есть реальность данных о затратах и другие. В рамках инвестиционного проекта понятия управление его стоимостью на основе затрат и управление затратами инвестиционного проекта обычно совпадают.

Управление стоимостью инвестиционного проекта на основе затрат включает в себя несколько этапов:

· оценку стоимости инвестиционного проекта;

· бюджетирование проекта, то есть определение показателей расходов на реализацию инвестиционного проекта;

· контроль затрат инвестиционного проекта, то есть регулярное сравнение фактически произведенных расходов с плановыми и разработка мероприятий по корректированию затрат.

Бюджет является основным документом инвестиционного проекта, с помощью которого осуществляется управление стоимостью инвестиционного проекта на основе затрат. Этот документ включает в себя полный подробный список планируемых доходов и расходов с распределением по статьям затрат. Бюджет определяет ограничение ресурсов в инвестиционном проекте, поэтому на первый план выходит часть бюджета, описывающая затраты на инвестиционный проект и называемая сметой проекта.

Смета проекта содержит в себе обоснование и расчет стоимости инвестиционного проекта на основе объемов ресурсов и работ, требуемых в процессе его реализации, а также цен.

Распределение затрат инвестиционного проекта в течение его жизненного цикла неравномерно и обычно имеет структуру, представленную на рисунке 1.

Основная часть стоимости возникает на стадии реализации проекта. Основные решения, обуславливающие показатели стоимости проекта, принимаются на прединвестиционной фазе проекта. Таким образом, возможность управления стоимостью проекта также распределяется неравномерно на протяжении жизненного цикла проекта.



Рис. 1. Распределение затрат проекта на протяжении его жизненного цикла




Глава 1. Контроль затрат при реализации проекта ОАО «БКК»

2.1 Краткая характеристика предприятия

ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» является одним из лидирующих предприятий Республики Татарстан на рынке хлебобулочной и кондитерской продукции уже на протяжении многих лет.

Модернизированное оборудование, применение продуктов натурального состава, строгий контроль качества на всех стадиях производства, обеспечивают высокие потребительские свойства производимой продукции. Наряду с узнаваемым брэндом хлебов «Целая Жизнь» предприятие выводит на рынок Республики Татарстан новую линейку хлебобулочных изделий «Хлебная страна». Отличительной особенностью, которой, является сочетание классических рецептур и современная подача продукта.

Предприятие на протяжении многих лет удерживает лидерство в сегменте «кондитерские изделия». Продукция представлена не только в городах России, но и за рубежом. Так в 2016г. положено начало экспорту национального кондитерского изделия «Чак-чак» в государство Израиль. Доля рынка ОАО «Булочно-кондитерского комбината» на сегодняшний день составляет по хлебо-булочным изделиям 13,8%, по кондитерским изделиям 12,8%. Непрерывно ведется работа по усовершенствованию ассортимента с целью повышения потребительских свойств товаров и максимизации удовлетворенности покупателей. 

	Так как хлеб присутствует в рационе практически каждого россиянина, данный сегмент рынка достаточно стабилен в плане производства и потребления. Однако существуют все же факторы, влияющие как на изменение его объемов, так и на перераспределение спроса внутри категории. Обозначив эти факторы, а также рассмотрев более подробно тенденции хлебопекарного рынка некоторых отдельных регионов, можно понять, как будет развиваться сегмент хлебобулочных изделий в нашей стране в ближайшей перспективе.

	К основным направлениям деятельности ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» можно отнести:

	продвижение и увеличение объёмов производства нетрадиционных сортов хлеба (улучшенных, с богатой рецептурой, с высокой маржинальной стоимостью);

	предложение сервисного (порционного) продукта – увеличение ассортимента и объемов производства хлеба в нарезке с функциональной (многоразовой) упаковкой;

	переход на новую цветную упаковку (цветная упаковка привлекает внимание потребителя, является основным способом взаимодействия с ним и возможностью донести информацию до потребителя, а также позволяет отстроиться и дистанцироваться от конкурентов на полочном пространстве);

	предложение хлебобулочных изделий с уменьшенным весом. Общей тенденцией рынка становится снижение стоимости и веса разовой покупки в категории хлебобулочных изделий. Покупатели предпочитают попробовать несколько позиций из ассортимента, а не делать ставку на один хлеб большого развеса;

	развитие кондитерского ассортимента, отвечающего современным тенденциям потребления.

Потребление кондитерских изделий в России по итогам первого полугодия 2016 года вернулось на докризисный уровень 2014 года и составило 24 кг сладостей на человека в годовом выражении. Восстановление потребления сладостей началось с марта 2016 года благодаря стабилизации курса национальной валюты, заметному снижению динамики роста цен на сладкое и общей усталости потребителей от необходимости экономить и потребности «побаловать» себя и детей.

При этом заметно изменилась структура потребления сладостей. Все больше предпочтение в России отдается готовым, упакованным видам сладостей длительных сроков хранения стоимостью 50-150 рублей за упаковку. В первую очередь это касается различной выпечки длительных сроков хранения: печенья, вафель, рулетов, кексов и различных упакованных тортов и пирогов. Потребление такого рода кондитерских изделий выросло летом 2016 года на 6,8% - до 9,4 кг в годовом выражении с 8,8 кг в год на человека год назад. 

	Таким образом стратегия развития предприятия на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий следующая:

	ввод нового ассортимента мучных кондитерских изделий и бисквитно-кремовых изделий с увеличенными за счет стабилизации качества, настройки производственных процессов и модернизации технологическог оборудования сроками годности;

	снижение стоимости сырьевой составляющей себестоимости продукта текущего ассортимента (использование отечественных аналогов, периодическое изменение и адаптация рецептуры);

	расширение ассортимента продукции «для ежедневного домашнего потребления» (недорогие, небольшие по весу, с доступной ценой разовой покупки);

	разработка дизайна и внедрение обновленного упаковочного материала;

	работа над положительным имиджем компании у потребителя, формирование пула лояльных к марке и продукции клиентов.

	Основными макроэкономическими факторами риска, связанными с деятельностью комбината, являются:

	усиление конкуренции на местном рынке, развитие частного бизнеса пекарен и собственного производства у крупных федеральных и региональных сетей;

	приход в РТ других производителей федерального уровня;

	волатильность импортной сырьевой составляющей (в основном на кондитерский ассортимент) ввиду отсутствия товаров-аналогов у российских поставщиков;

	растущее давление на отпускные цены и условия поставки со стороны крупных торговых сетей;

	высокая инвестиционная стоимость модернизации устаревшего, мало эффективного оборудования.

	Осознавая наличие вышеперечисленных рисков, комбинат предпринимает все зависящие от него усилия для минимизации потенциального влияния рисков и для снижения вероятности их реализации.

2.2 Анализ реализуемого предприятия

Для экономической характеристики ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» рассмотрим баланс предприятия за последние три года (Таблица 1). Горизонтальный и вертикальный анализ баланса показывают, что размер имущества предприятия и источников его финансирования за период 2014-2016гг. значительно вырос (в 2016 г. по сравнению с 2015г. на 18,8%, в 2015г. по сравнению с 2014г. на 11,5%). Рост активов произошел за счет увеличения абсолютных показателей оборотных активов (29,7% - в 2016г. по сравнению с 2015г.; 6,9% - в 2015г. по сравнению с 2014г.) и увеличения внеоборотных активов на 25% - в 2015г., и их же уменьшения на 8,7% - в 2016г. При этом стоит отметить, что уменьшение внеоборотных активов в отчетном периоде связано с тем, что уменьшение таких статей внеоборотных активов, как доходные вложения в материальные ценности, отложенные налоговые активы и нематериальные активы произошло в большей степени, чем рост стоимости основных средств. Рост источников финансирования в отчетном году приходится на краткосрочные обязательства на 20,0%, которые в предыдущем периоду снизились на 9,8%, что скорее всего связано с внедрением новых проектов на предприятии. Долгосрочные обязательства наоборот снизились на 16,4% в структуре источников финансирования в 2016 г., тогда как в 2015г. выросли на 8,4% по сравнению с 2014г. При этом произошло снижение собственного капитала в основном за счет уменьшения нераспределенной прибыли (в 2016г. – на 3,0% по сравнению с 2015г., в 2015г. на 2,0% по сравнению с 2014г.) и незначительного уменьшения стоимости 



Таблица 1

Горизонтальный и вертикальный анализ баланса ОАО «БКК» за 2014-2016 гг.

Показатели

31декабря  2016

31 декабря 2015

31 декабря 2014

Изменение









За отчетный период

За два смежных периода

 

тыс.руб.

стр.,%

тыс.руб.

стр.,%

тыс.руб.

стр.,%

тыс.руб.

Тпр, %

стр.,%

тыс.руб.

Тпр, %

стр.,%

АКТИВ

Внеоборотные активы, в т.ч.:

202 196

21,8

221 474

28,4

177 209

25,3

-19 278

-8,7

-6,6

44 265

25,0

3,1

Нематериальные активы

318

0,03

360

0,0

190

0,0

-42

-11,7

0,0

170

89,5

0,0

Основные средства

198 174

21,4

178 103

22,8

175 882

25,1

20 071

11,3

-1,4

2 221

1,3

-2,3

Доходные вложения в материальные ценности

0

0,0

3

0,0

7

0,0

-3

-100,0

0,0

-4

-57,1

0,0

Отложенные налоговые активы

2 859

0,3

3 421

0,4

931

0,1

-562

-16,4

-0,1

2 490

267,5

0,3

Прочие внеоборотные активы

845

0,1

39 587

5,1

199

0,0

-38 742

-97,9

-5,0

39 388

19 793,0

5,0

Оборотные активы, в т.ч.:

725 176

78,2

559 057

71,6

523 040

74,7

166 119

29,7

6,6

36 017

6,9

-3,1

Запасы

72 062

7,8

57 108

7,3

50 545

7,2

14 954

26,2

0,5

6 563

13,0

0,1

НДС по приобретенным ценностям

9 226

1,0

10 104

1,3

7 127

1,0

-878

-8,7

-0,3

2 977

41,8

0,3

Дебиторская задолженность

366 518

39,5

226 526

29,0

204 997

29,3

139 992

61,8

10,5

21 529

10,5

-0,3

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

265 304

28,6

260 931

33,4

254 850

36,4

4 373

1,7

-4,8

6 081

2,4

-3,0

Денежные средства и денежные эквиваленты

12 066

1,3

4 388

0,6

5 521

0,8

7 678

175,0

0,7

-1 133

-20,5

-0,2

БАЛАНС

927 372

100,0

780 531

100,0

700 249

100,0

146 841

18,8

0,0

80 282

11,5

0,0

ПАССИВ

Собственный капитал, в т.ч.:

192 219

20,7

189 703

24,3

186 990

26,7

2 516

1,3

-3,6

2 713

1,5

-2,4

Уставный капитал

1 492

0,16

1 492

0,2

1 492

0,2

0

0,0

0,0

0

0,0

0,0

Добавочный капитал (без переоценки)

24 175

2,6

24 175

3,1

24 175

3,5

0

0,0

-0,5

0

0,0

-0,4

Резервный капитал

1 389

0,1

1 389

0,2

1 389

0,2

0

0,0

0,0

0

0,0

0,0

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

165 163

17,8

162 647

20,8

159 934

22,8

2 516

1,5

-3,0

2 713

1,7

-2,0

Долгосрочные обязательства, в т.ч.:

312 588

33,7

391 135

50,1

291 795

41,7

-78 547

-20,1

-16,4

99 340

34,0

8,4

Заемные средства

278 346

30,0

339 014

43,4

246 108

35,1

-60 668

-17,9

-13,4

92 906

37,8

8,3

Отложенные налоговые обязательства

9 987

1,1

7 547

1,0

5 951

0,8

2 440

32,3

0,1

1 596

26,8

0,1

Прочие обязательства

24 255

2,6

44 574

5,7

39 736

5,7

-20 319

-45,6

-3,1

4 838

12,2

0,0

Краткосрочные обязательства, в т.ч.:

422 565

45,6

199 693

25,6

221 464

31,6

222 872

111,6

20,0

-21 771

-9,8

-6,0

Займы и кредиты

168 718

18,2

0

0,0

0

0,0

168 718

0,0

18,2

0

0,0

0,0

Кредиторская задолженность

252 646

27,2

197 893

25,4

220 224

31,4

54 753

27,7

1,9

-22 331

-10,1

-6,1

Оценочные обязательства

1 195

0,1

1 794

0,2

828

0,1

-599

-33,4

-0,1

966

116,7

0,1

Прочие обязательства

6

0,0

6

0,0

412

0,1

0

0,0

0,0

-406

-98,5

-0,1

БАЛАНС

927 372

100,0

780 531

100,0

700 249

100,0

146 841

18,8

0,0

80 282

11,5

0,0











добавочного капитала (0,5% - в 2016г., 0,4% в 2015г.). В соответствии с рассмотренными данными горизонтального анализа бухгалтерского баланса произошли и изменения в структуре имущества и его источников: в структуре активов наблюдается уменьшение внеоборотных активов в 2016г. по сравнению с 2015г. на 6,6% и аналогичное увеличение удельного веса оборотных активов. Увеличение оборотных активов произошло за счет запасов, краткосрочной дебиторской задолженности и денежных средств и их эквивалентов.

Анализ бухгалтерского баланса ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» показывает, что наблюдается увеличение капитала организации в основном за счет краткосрочных заемных средств, которые идут на финансирование оборотных активов, а именно краткосрочной дебиторской задолженности. 

Для изучения результатов коммерческой деятельности рассмотрим отчет о финансовых результатах за последние три года (таблица 2). Анализ динамики выручки показывает, что ее объем в период 2014-2016гг. увеличивается (на 9,9% - в 2016г. по сравнению с 2015г., на 15,7% - в 2015г. по сравнению с 2014г.), при этом стоит отметить, что темпы роста себестоимости несколько ниже в отчетном периоде (на 8,4% - в 2016г. на 16,1% в 2015г.), что позволяет предположить повышение эффективности производственной деятельности на предприятии. В связи с тем, что темпы увеличения объема выручки опережают подобную тенденцию в себестоимости продукции валовая прибыль увеличивается и в абсолютных значениях и в удельном весе в составе выручки в отчетном году. Прибыль от продаж также увеличивается и не только за счет увеличения валовой прибыли, но изменения структуры расходов – коммерческие расходы незначительно увеличиваются (на 0,8% - в 2016г. и 0,3% - в 2015г.). Такое положение дел на предприятии говорит о том, что увеличение объема продаж не только положительно сказывается на эффективности коммерческой деятельности компании, но также присутствует и оптимизация расходов. 





Таблица 2

Динамика и структура показателей выручки ОАО «БКК» за 2014-2016гг.

Показатели

 

 

 

Изменение



2016 г.

2015 г.

2014 г.

За отчетный период

За два смежных периода



тыс.руб.

% к выручке

тыс.руб.

% к выручке

тыс.руб.

% к выручке

тыс.руб.

Тпр, %

% к выручке

тыс.руб.

Тпр, %

% к выручке

Выручка от продажи продукции, товаров, услуг

1 262 486

100,000

1 149 150

100,000

992 788

100,000

113 336

9,9

х

156 362

15,7

х

Себестоимость проданных продукции, товаров, услуг

888 728

70,395

820 171

71,372

706 513

71,165

68 557

8,4

-1,0

113 658

16,1

0,2

Валовая прибыль

373 758

29,605

328 979

28,628

286 275

28,835

44 779

13,6

1,0

42 704

14,9

-0,2

Коммерческие расходы

296 174

23,460

260 314

22,653

221 441

22,305

35 860

13,8

0,8

38 873

17,6

0,3

Прибыль от продаж

77 584

6,145

68 665

5,975

64 834

6,530

8 919

13,0

0,2

3 831

5,9

-0,6

Проценты к получению

23 343

1,849

22 464

1,955

19 678

1,982

879

3,9

-0,1

2 786

14,2

0,0

Проценты к уплате

51 995

4,118

40 277

3,505

23 882

2,406

11 718

29,1

0,6

16 395

68,7

1,1

Прочие доходы

82 125

6,505

66 983

5,829

94 823

9,551

15 142

22,6

0,7

-27 840

-29,4

-3,7

Прочие расходы

123 435

9,777

114 384

9,954

150 120

15,121

9 051

7,9

-0,2

-35 736

-23,8

-5,2

Прибыль до налогообложения

7 622

0,604

3 451

0,300

5 333

0,537

4 171

120,9

0,3

-1 882

-35,3

-0,2

Налог на прибыль

2 105

0,167

2 038

0,177

5 694

0,574

67

3,3

0,0

-3 656

0,0

-0,4

Прочее

-411

-0,033

894

0,078

1 922

0,194

-1 305

-146,0

-0,1

-1 028

-53,5

-0,1

Чистая прибыль отчетного периода

5 106

0,404

2 307

0,201

1 561

0,157

2 799

121,3

0,2

746

47,8

0,0





Рис. 2 Структура выручки ОАО «БКК» в 2016г.

Структура выручки в 2016 году (Рис. 2) показывает, что основной объем выручки, что вполне объяснимо на производственном предприятии занимает себестоимость продукции. Высокий удельный вес коммерческих расходов в выручке показывает, что комбинату необходимо обратить внимание на инвестиционные проекты, требующие минимальные вложения на сбыт продукции.

Анализ экономической эффективности деятельности ОАО «БКК» показал, что за последние три года произошел рост активов компании, увеличение рентабельности ее деятельности. Графический анализ состава выручки показывает, что большой удельный вес себестоимости в составе выручки производственного предприятия, а также высокий удельный вес коммерческих расходов значительно ограничивает выбор новых направлений деятельности комбината. Тем не менее в условиях высокой конкуренции за потребителя и ограниченных рынков сбыта комбинат имеет возможность уделить внимание тому инвестиционному проекту, который наряду с достаточным уровнем экономической эффективности не будет отвлекать значительные затраты на сбыт продукции.


2.3 Расчет основных показателей реализуемого инвестиционного проекта

Отдел продаж ООО «БКК» сообщил, что исследования продаж в продуктовых сетях, являющихся клиентами ООО «БКК» , а также проведенные переговоры позволяют предположить возможную продажу 500 кг вафельных трубочек со сгущенкой в неделю при наличии соответствующего товара. Технологический отдел предложил покупку оборудования для изготовления вафельных трубочек – линию марки Marianna-2000 стоимостью 3 261 703 руб. со сроком эксплуатации 7 лет, включающим обслуживание у дилера.

Линия состоит из четырех составляющих:

		2-х ручьевая вафельная печь, предназначенная для выпечки;

		Турбомиксер для подготовки теста;

		Миксер, формирующий начинку;

		Автоматическая станция подачи наполнителя и теста.

Процесс изготовления трубочек следующий. Вначале турбомиксер наполняется сырьем для теста, затем, после смешивания, тесто помещается на поверхность барабана печи. После термообработки при помощи скребка вафельная лента снимается с барабана и транспортируется на наматывающий узел, в котором осуществляется скручивание листа и подача наполнителя. Данное оборудование позволяет выпекать трубочки различной формы и диаметра. Регулировку внутреннего диаметра выпечки производят тестоформующие валики, которые входят в комплект устройства; он может изменяться от 8 до 16 мм. Имеется возможность изменения диапазона: 14-22 мм или 20-26 мм. Размер трубочек определяется в настройках резательного механизма: здесь можно указать длину 30-200 мм. Вы также можете изменить скорость вращения барабана и толщину выпекаемого теста.

Процесс выпекания проводится в печи, нагревающейся от газа или электрических нагревательных элементов. Подходящий терморежим и рациональное использование электричества или газа достигается благодаря автоматизированной системе управления. 

Она состоит из трех элементов:

		автоматический поджог;

		автоматическая остановка подачи газа;

		постоянный контроль температуры.

	Основные технические данные

		Производительность без начинки: 25-30 (кг/час)

		Производительность с начинкой: 50-60 (кг/час)

		Количество: 12 000 (шт./час)

		Количество рядов: 2 (шт.)

		Установленная мощность (электрическая) пиковая номинальная: 50 / 40 (кВт) 

		Установленная мощность (газовая): 6 (кВт)

		Габариты: 2900x2000x2300 (мм)

		Вес: 3500 (кг)

Таким образом при 10-ти часовой рабочей смене ежедневно выпуск продукции потенциально на данной линии составит 10*60*7 = 4200 кг в неделю. Отдел продаж готов реализовать 500 кг в неделю в первый год эксплуатации линии, затем каждый год увеличивать продажу продукции на 10%. Проведенный ранее анализ обеспеченности комбината собственными средствами показал, что предприятие может использовать собственные средства для реализации данного инвестиционного проекта. Для бесперебойного обслуживания линии на требуемой мощности выпуска продукции требуется четыре оператора по два человека в смене. Помещение площадью 50 квадратных метров для реализации проекта есть на территории комбината. В стоимость обслуживания данного проекта необходимо также включить коммунальные платежи, включая воду, требуемую для замеса теста, которая фильтруется. А также заработную плату уборщицы. Упаковка вафельных трубочек производится вручную в гофрокороба операторами.

К переменным затратам данного проекта мы отнесем себестоимость изготовления вафельных трубочек со сгущенкой, посчитав изготовление теста по технологической карте, покупную сгущенку и стоимость коробов. Стоимость вареной сгущенки составляет 56 руб/кг. Производство вафельных трубочек со сгущенкой в соотношении тесто: сгущенка в пропорции 1:1,5.

Состав вафельного теста, используемого для изготовления вафельных трубочек с начинкой, содержит муку пшеничную высшего сорта, сахар-песок, соль поваренную пищевую, соду пищевую, улучшитель кондитерский «Российский», куркуму порошок, молоко коровье цельное, воду питьевую, маргарин, яйцо куриное или яичный порошок при соотношении компонентов, мас.ч. (Таблица 3):

Выбор такого способа приготовления, последовательности формования и отсадки начинки, а также соотношения, пропорционального следующему сырью: мука пшеничная в/с, сахар-песок, соль поваренная, сода пищевая, порошок куркума, улучшитель кондитерский «Российский», молоко коровье цельное, вода питьевая, маргарин животный, яйцо куриное или яичный порошок, являются необходимыми и достаточными для приготовления вафельных трубочек с начинкой и обладают повышенными качественными характеристиками, увеличивают срок хранения до 3-х месяцев, изделия отличаются эстетическим внешним видом правильной одинаковой формы и веса. Совместное введение в состав вафельного теста порошка куркумы и улучшителя кондитерского «Российский» обеспечивает то, что вафельный лист легко снимается с поверхности электоровафельницы, становится менее хрупким при сохранении свойственных данному полуфабрикату хрустящих свойств.

Произведем расчет себестоимости одного килограмма теста для вафельных трубочек с учетом потери сухого вещества 3,5% :















Таблица 3

Расчет себестоимости 1 т теста для вафельных трубочек

Наименование ингредиента

Стоимость за 1 т

Соотношение, мас. Ч

Содержание в 1 т теста, доля

Стоимость 1 т

Мука

12000

6100

0,35988

4 319

Соль

9100

30

0,00177

16

Сахар

33000

3200

0,18879

6 230

Сода

25000

10

0,00059

15

Куркума

188000

100

0,00590

1 109

Улучшитель кондитерский "Российский"

113930

110

0,00649

739

Молоко цельное

28000

2100

0,12389

3 469

Вода

0

5000

0,29499

0

Яичный порошок

210000

150

0,00885

1 858

Маргарин

55000

150

0,00885

487

 

 

16950

1,00000

18 904

Таким образом себестоимость одного килограмма вафельных трубочек со сгущенкой составит: (56*1,5 + 18,9)/2,5 = 41,16 руб. Стоимость одного гофрокороба для упаковки трех килограммов вафельных трубочек с вареной сгущенкой составляет 15,45 руб., таким образом себестоимость упаковки одного килограмма равна 5,15 руб. Себестоимость одного килограмма вафельных трубочек со сгущенкой, а именно переменные затраты будет равна 46,31 руб. за 1 кг. Оптовая цена вафельных трубочек со сгущенкой составляет 217,39 руб. с НДС. Премия за сбыт крупными торговыми сетями может достигать 40%. Тогда отпускная цена 1 кг вафельных трубочек со .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44