VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Инновационный процесс предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009987
Тема: Инновационный процесс предприятия
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Г.Р. ДЕРЖАВИНА»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И СЕРВИСА
Кафедра политической экономии и современных бизнес-процессов



КУРСОВАЯ РАБОТА 


по дисциплине «Внутрифирменное планирование»

«Инновационный процесс предприятия»
(НА ПРИМЕРЕ ОАО «АРТИ - ЗАВОД»)


     Работу выполнила: Борисова Н. К.
студентка 3 курса 302 группы
  
Научный руководитель:
  Пахомова Е. С., к. э. н, доцент




     Тамбов 2017


СОДЕРЖАНИЕ
      ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА ПРЕДПРИЯТИЯ......................................................................................................5
1.1. Понятие, классификация инноваций, и их экономическая сущность…….5
1.2. Этапы реализации инновационных процессов……………………………10
1.3. Факторы, влияющие на инновационный процесс ……………………...…15
ГЛАВА 2. РОЛЬ ИННОВАЦИЙ В РАЗВИТИЕ ОАО «АРТИ – Завод»…….………23
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия…………23
2.2. Инновационный процесс предприятия……………………….……………28
2.3. Направление совершенствования инновационной деятельности предприятия……………………………………………………………………………..….31
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….....……34
      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………36
      ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………….…38

ВВЕДЕНИЕ
     В современном мире инновации выступают одним из основных факторов, характеризующих возможности социального и финансового развития организаций.
     В данным момент конкурентоспособность на российском рынке все наиболее находится в зависимости от продукции, в базе которой лежит новое познание. В прошлом успех и развития организации во многом находились в зависимости от доступа к природным ресурсам, то в данный момент они имеют необходимость в науке, инновациях и образовании работающих.
     Вся обязанность по внедрению в жизнь нововведений легла на плечи глав отдельных хозяйствующих субъектов. Сейчас удачная осуществление инновационных планов дают возможность организациям обеспечивать устойчивую основу для последующего взлета.
     В согласовании с стандартами инновация ориентируется как последний итог инновационной работы, получивший воплощение в виде нового или же улучшенного продукта, внедренного на рынке, нового или же улучшенного научно-технологического процесса, используемого в практической работе.
     Актуальность предоставленной темы разъясняется, потребностью российской экономики в повышении интенсивности инновационного процесса. Чрезвычайно актуальны распределение нововведения в другие отросли, адаптацию новейших методик и товаров для иных сфер, составление новых разделов рынков.
     Предоставленная курсовая работа приурочена к инновационной работы, которая понимается как процесс полный и многоуровневый. В него включается не только лишь неординарное открытие, но и исследование новейшей технологии, получение нового продукта. 
     Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по улучшению финансово-экономического состояния ОАО «АРТИ – Завод» на основе инновационного процесса и технологий. Для осуществления этой цели необходимо произвести тщательный анализ финансового состояния данного предприятия. Для этого необходимо поставить следующие задачи:
1) ознакомиться с понятиями инновации и инновационный менеджмент;
2) ознакомиться с методами оценки инновационного процесса;
3) ознакомиться с методами инновационного маркетинга;
4) проанализировать инновационный процесс ОАО «АРТИ – Завод».
     Предметом исследования является организация инновационной работы на предприятии. Объектом изучения является ОАО «АРТИ – Завод».
     Данными задачами определяется и структура курсовой работы. В первой главе рассматривается теоретические основы инновации в частности их структура, виды и классификация. Здесь же затрагиваются основные методы управления инновационного процесса. Вторая глава включает в себя анализ инновационного процесса промышленного предприятия, а также мероприятия, направленные на развитие инновационной деятельности.
     

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие, классификация инноваций, и их экономическая сущность
     В настоящее время успешная деятельность предприятий невозможна без инноваций.
     С возникновением расширенного производства стабилизировались стремления к экономическому росту, возникла непрерывно растущая потребность в усовершенствованиях как на производстве, так и за его приделами. Процессы усовершенствования были названы процессами нововведений, а затем инновационными процессами. Термин «инновация» исходит от латинского слова «inovatis» (in ? в, novus ? новый) и, таким образом, переводится как «обновление, новинка, изменение». В экономике понятие «инновации» было введено в науку относительно недавно.1
     Инновация, нововведение ? это внедренное новшество, обеспечивающее высококачественный рост результативности процессов или продукции, востребованных рынком. Считается окончательным итогом интеллектуальной деятельности человека, его мышления, креативного процесса, открытия, рационализации. Примером инновации считается внедрение на рынок продукции (товаров и услуг) с новейшими потребительскими качествами или высокотехнологическим повышением результативности производственных систем.2
     Инновация ? это такой процесс либо результат процесса, в котором:
* употребляются отчасти или полностью охраноспособные итоги 
интеллектуальной деятельности;
* гарантируется выпуск совокупности свойств технического решения;
* гарантируется выпуск продуктов либо услуг, по своему качеству 
отвечающих требованиям мирового уровня или превышающих его;
* достигается значительная финансовая результативность в 
производстве либо пользовании продукта.
     Виды инноваций (смотри прил. 1):
o технологические – приобретение нового или результативного 
производства существующего продукта, изделия, техники, новые или усовершенствованные научно-технические процессы; инновации в области организации и управления производством не имеют отношение к технологическим;
o социальные (процессные) – процесс обновления сфер жизни человека 
в преобразование социума (педагогика, система управления, благотворительность, сервис, организация процесса);
o продуктовые – создание продуктов с новыми и нужными качествами;
o организационные – улучшения системы маркетинга;
o маркетинговые – осуществление новейших либо существенно 
улучшенных маркетинговых методов, охватывающих значительные изменения в дизайне и упаковке товаров, внедрение новейших способов продаж и демонстрации товаров (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, создание новейших ценовых стратегий.
     Если рассмотреть предприятие (фирму) как систему, можно отметить:
- инновации на входе в фирму (изменения в выборе и использовании 
сырья, материалов, машин и оборудования, информации и другие);
- инновации на выходе с предприятия (продукты, сервис, технологии, 
информация и др.);
- инновации системной структуры организации (управленческая, 
производственная, научно-технологическая).
     Признаками инноваций считаются:
* новизна (в мировой практике, в отечественной);
* стремление к внедрению (на текущее время, в будущем);
* причины возникновения (внезапные, стратегические);
* присутствие правовой охраны (свидетельства, соглашения передачи 
исключительных прав и другие документы);
* прибыльность от реализации (высокая, средняя, низкая);
* социально-экономическая значимость (рост ВВП, защита труда, 
окружающей среды, рост численности рабочих, свойство продукции и увеличение объемов ее сбыта, увеличение заработной платы);
* риски при использовании (низкие, средние, высокие).
     Имеются три обстоятельства, при которых инновации в сфере управления обладают следующими достоинствами:
1) они базируются на новейших принципах, противопоставленных 
классическому управлению;
2) инновации являются системными, содержат большой спектр методик 
и процессов;
3) они считаются частью процесса новшеств, приводящих к 
совершенствованиям.
     Под инновациями понимается исследование и овладение изготовлением производства новейших либо усовершенствованных товаров, технологий и процессов. Кроме этого, это еще и формирующий полный процесс сотворения, распространения и использования новейших идей, способствующих повышению производительности работы организации. Инновацию считают сложнейшей, разносторонней задачей, которая затрагивает целый комплекс отношений исследования, производства, сбыта. Огромное значение в повышении результативности инновации принадлежит маркетингу. Об этом будет рассказано ниже.
     Продукт-инновация включает в себя разработку и введение новейших либо уже улучшенных продуктов. При этом фирма стремится к производству новейший продукции, для которой предполагаемая область употребления, признаки, конструктивное выполнение, второстепенные предложения, а еще состав используемых материалов – новые или же крайне отличающиеся по сравнению с предыдущей продукцией. Эти нововведения, как правило, созданы на новых разработках или же на сочетании использования новых действующих технологий.
     Процесс-инновация включает в себя разработку и освоение новых или же значительно усовершенствованных производственных методов, которые включают применение более современного и качественного производственного обеспечения. В процессе-инновации также существует возможность представлять новые или же усовершенствованные методы производства, которые используются в производственной практике на других предприятиях и распространяются вследствие научно-технологического обмена (лицензии, консультации).
     Размер инноваций, поступающих из Российской Федерации в мировое сообщество, невелик, но и в самой России он слабо просматривается, а именно, это иностранные нововведения, которые превращены российскими «челноками» в продукты народного употребления для российских граждан, и экономический коридор, в котором проходят финансовые вложения в иностранные компании-производители. Подавляющая часть средств идет на развитие зарубежного научно-технического прогресса и наукоемких технологии.
     Научно-техническая деятельность в России характеризуется сильным спадом по сравнению с развитием инноваций в мире. Вклад российской инновационной продукции в мировую копилку инноваций составляет всего 0,3% и имеет тенденцию к дальнейшему уменьшению. 3
     Инновации должны нести рыночную структуру для удовлетворения потребителей (покупателей). Каждая инновация рассматривается как трудный процесс, который предполагает перемену как научно-технического, так и финансового и социального характера. В инновации упор делается на резком внедрении новшеств в практической теории. Инновации обязаны гарантировать экономический, социальный, научно-технический и экологический эффект. Наташа
     В Российской Федерации сильно снизился инновационный процесс промышленности в целом. Количественно его можно выразить показателем удельного веса компании, осуществляющей создание и эксплуатации инноваций: в конце 2011 г. – 50,4%, в 2015 г. – 10,7%. В ближайшем будущем не прогнозируется сильный подъем инновационного процесса промышленных организаций. Сохранение данной тенденции способствует снижению позиций отечественной промышленности на внутреннем рынке и закрепление Российской Федерации как поставщика сырья.
     Снижение уровня и качества ресурсного обеспечения инновационного процесса аргументировано отсутствием необходимых финансов. Это объясняется, во-первых, низким удельным весом централизованных расходов на науку в государственном бюджете, а во-вторых, тем, что местные органы власти ориентированы на использовании инновационного процесса.


1.2. Этапы реализации инновационных процессов
     Термины «инновация» и «инновационный процесс» не являются синонимами, хотя близки по смыслу. Инновационный процесс связан с организацией, изучением и распространением инноваций (смотри прил. 3).
     Период от появления идеи, сотворения и введения нововведения до его применения называют жизненным циклом инновации (смотри прил. 4). Беря во внимание последовательность совершения работ, жизненный цикл инноваций считают инновационным процессом.
     Инновационный процесс можно рассматривать как относительно обособленный товар, который имеет и использует традиционные процессы и состав в качестве средств своей реализации без какой-либо существенной трансформации (например, выпуск какого-либо научно-технического продукта, которые не заменяет создание уже имеющихся товаров, а дополняет их). Менеджмент данного инновационного процесса связан с выделением ресурсов для снабжения данного процесса и созданием дополнительных в данном процессе стимулов, которые обеспечивают системы и службы.
     Существуют следующие логические формы инновационного процесса:
* простой внутриорганизационный (натуральный);
* простой межорганизационный (товарный);
* расширенный.
     Простой инновационный процесс подразумевает производство и эксплуатацию нововведение внутри одной и той же фирмы, при этом оно не является непосредственно товарной формой.
     При простом межорганизационном инновационном процессе инновация выступает как предмет купли-продажи. Именно такая форма инновационного процесса подразумевает разделение функции создателя и производителя нововведения от функции его потребителя.
     Расширенный инновационный процесс выражается в производстве более новых и новых нововведений, ослаблении монополии. При товарном инновационном процессе существует по меньшей мере два хозяйственных субъекта: производитель (создатель) и потребитель (пользователь) нововведения. Если инновация является технологическим процессом, ее производитель и потребитель имеют право сочетаться в едином хозяйственном субъекте.
     Процесс реализации новшества представляет собой выполнение в строгой очередности научно-технологических, организационно-производственных процессов, которые приводят к увеличению дохода организации из-за наращивания производительности труда и оснащения, сокращения затрат на изготовление и увеличение свойств выпускаемых товаров (услуг).
     Контролирование перехода между операциями инновационного процесса является действующим инструментом менеджмента в ходе организации инновации. Эффективность введения новшества значительно базируется на свободном прохождении по связной цепочке действий (схема 1.2.1), особенно, на их соединениях, что очень зависит, в первую очередь, от согласования цехов при переходе от операции к операции и, особенно, от интереса предприятий, которые выполняют данные операции.

Схема 1.2.1 – Этапы инновационного процесса
     В процессе преобразования инновационного процесса в товарный рассматриваются следующие фазы:
1. создание и распространение;
2. диффузия нововведения.
     Создание инновации – последовательность этапов научных исследований, опытно-конструкторских работ, управление производством и сбытом и коммерческим производством (полезный эффект нововведения пока не проявляется, а лишь образовываются предпосылки его реализации).
     Распространение инновации – это перераспределение социально-значимого эффекта между производителями новшества и между производителями и потребителями (информационный процесс, у которого форма и скорость зависит от мощности коммуникации, качества восприятия информации управляющими субъектами, их способностей использованию этой информации на практике)
     Диффузия инновации – процесс, благодаря которому новшество распространяется по каналам связи между членами общественной системы во времени (другими словами, диффузия – это расширение уже отработанного и использованного нововведения в современных условиях).
     Среди главных факторов распространения всякой инновации лежит ее согласованность с соответствующим общественно-экономическим окружением, важнейшей частью которого считаются конкурирующие технологии.
     В инновационном процессе разделяют шесть элементов, среди которых:
1. зарождение идеи инновации;
2. менеджмент инновации;
3. оценка экономической эффективности инновации;
4. освоение инновации;
5. коммерческая реализация инновации;
6. продвижение инновации.
     Для использования нововведений в производстве следует брать во внимание определенную структуру инновационного процесса (смотри прил. 2). В условиях современного рынка предприятиям следует внедрять инновационные разработки.
     Использование инновационного процесса в компаниях связано со значительным риском, под которым понимается вероятность расходов, которые возникают из-за вложения компанией средств в создание новых товаров и услуг, в производство новой техники и технологии, которые скорее всего не дадут ожидаемого спроса на рынке, а также при использовании средств в реализации управленческих инноваций, не приносящих ожидаемого эффекта.
     Различают следующие виды рисков:
* риск ошибочного выбора инновационного проекта;
* риск необеспечения инновационного проекта достаточным уровнем финансирования;
* маркетинговые риски;
* риски неисполнения хозяйственных договоров (контрактов);
* риск усиления конкуренции;
* риски, связанные с обеспечением прав собственности на инновационный проект.
     Научно-технические инновации занимают главную роль в цикличности и закономерности инновационных процессов.
     От сложности инновационного проекта зависят задачи, которые решаются на начальной стадии процесса, и могут быть крайне разнообразны (график 1.2.1). Например, при создании и использовании огромных инновационных проектов реализуется системное внедрение результатов научно-технической деятельности, которые были получены в различное время иными коллективами, отладка и доработка отдельных подсистем и технологий в целом. На этой стадии выполняют работу коллективы ученых и инженерно-технических работников вузов, университетов, институтов, научно-технических центров.

График 1.2.1 – Полный цикл инновационного процесса


1.3. Факторы, влияющие на инновационный процесс
     В современных условиях экономические отношения на рынке формируются как предмет купли-продажи товаров и услуг. На основании этого создаются спрос, предложение и цена. Основными составляющими инновационного процесса считаются нововведения и инвестиции. Новшества являются основой рынка новаций, инвестиции – рынка капитала, инновации – рынка чистой конкуренции инноваций. В совокупности данные рынки формируют сферу инновационного процесса.
     Инновационный процесс можно разделить на две основные стадии: самая продолжительная стадия включается в себя научно-технические исследования и инженерные разработки, следующая – представляет собой жизненный цикл товара.
     Результатом инновационного процесса являются новейшие и дополнительные товары (услуги) или товары (услуги) с новыми качествами. Также инновационный процесс может определяться как деятельность по сотворению, овладению, распространению и применению новшеств. К тому же он относительно продукта (товара) может являться процессом постепенного преобразования идеи в товар (услугу) через стадии базовых и практических исследований, инженерных разработок, маркетинга, производства, сбыта (рис. 1.3.1).
     Задачи инновационного процесса:
- планирование инновационной деятельности компании;
- управление процессом;
- стимулирование участников инновационного процесса;
- регулярная оценка итогов;
- рациональное использование новшеств.

Рисунок 1.3.1 – Основные этапы инновационного процесса

     Инновационный процесс включает научно-техническую, управленческую, экономическую и коммерческую деятельность, являющейся главной составляющей продвижения нововведений потребителям. Научно-технические исследования, которые служат источником новых идей, происходят на разных стадиях инновационного процесса. 
     В исследованиях новшеств выделяют несколько видов инновационного процесса: 
> техническая подготовка и управление производством (покупка оборудования и инструментария, их модификация); 
> запуск производства и технологические разработки, включающие изменение товара и технологического процесса, перепрофилирование персонала для использования современных технологий и оборудования; 
> управление новыми товарами (разновидности деятельности, связанные с выпуском новой продукции на рынок); 
> закупка новых технологий у других фирм в виде лицензий, торговых марок, конструкций; 
> инженерное проектирование (разработка планов и чертежей для определения производственных процедур, технологических разработок, качественных характеристик).
     Инновационный процесс крайне сильно воздействует на экономическое развитие государства и предприятий.
     В настоящее время правительства различных государств вкладывают большие средства в научно-технические исследования и инновационный процесс, в частности, Германия на исследования тратит около 2,7% ВВП, Соединенные Штаты – 2,8%, Япония – примерно 3,5%, страны с переходной экономикой затрачивают намного меньше: Белоруссия – 0,74% ВВП, Российская Федерация – 1,04%4. Но из-за кризисной ситуации в мире главной является задача увеличения результативности применения ресурсов, которые выделяются предприятиям, поэтому приходится сталкиваться с понятием финансовой эффективности. Именно для этого в странах Европейского союза каждый год публикуется «Европейское табло инноваций» (European Innovation Scoreboard – EIS)5. К тому же в 2015 году для целого списка государств Европейского союза были опубликованы показатели научно-технической эффективности на базе метода анализа среды функционирования.
     На основании полученных сведений все страны были объединены в следующие группы:
1) инновационные лидеры;
2) инновационные последователи;
3) страны – умеренные новаторы;
4) догоняющие страны.
     Доступность экономических средств (график 1.3.1) считается главным фактором, который позволяет создавать инновационные проекты. 
     Для создания способов финансирования инноваций необходимо следующее:
* определение, оценивание и поиск средств финансирования;
* создание результативной системы разделения средств между планами и ожидаемой от их использования прибыли между участниками.


График 1.3.1 – Структура источников финансирования инновационного процесса российских компаний (2015 г.)
     
     Инновационный процесс предприятия направлен в первую очередь на рост конкурентоспособности выпускаемого товара (услуги).
     Конкурентоспособность – это характеристика продукта, который отражает его особенности по сравнению с товаром-конкурентом как по особенностям конкретной потребности, так и по расходам на ее удовлетворение.
     Потребительские свойства и цена считаются основными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Но перспективы продуктов на рынке обусловлены не только качеством, но и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие факторы, такие как рекламная деятельность, репутация предприятия, предлагаемое качество обслуживания.
     Также обслуживание на высоком уровне предполагает значительную привлекательность. Таким образом, формула конкурентоспособности выглядит следующим образом:

Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.
     
     Управлять конкурентоспособностью означает гарантию совпадения указанных составляющих, направлять основные силы на решение задач: увеличение свойства продукции, снижение затрат на создание, увеличение экономичности и уровня обслуживания.
     В настоящее время для достижения рыночного успеха основным критерием ставится целесообразное использование ресурсов конкурентоспособности продукта (услуг) (табл. 1.3.1).
     

Таблица 1.3.1 – Факторы конкурентоспособности
     
     Движущей силой конкурентоспособности считается стимул к новшествам. На базе этого инновациям удается увеличить качество продукции (услуг), повысить результат полезности продукта и достигать преимущества конкурентоспособного товара. Так, обеспечение конкурентоспособности товара требует новаторского, управленческого подхода.
     В рыночных условиях каждая организация самостоятельно исполняет производственную и маркетинговую деятельность, оценивает степень научного преимущества и ресурсных возможностей, а еще выбирает типы по инновационным стратегиям.
     Инновационный процесс в организации исследует различные способы и цели, из-за обусловленности факторов научно-технического, финансово-экономического, политического, ресурсного характера.
     Беря во внимание взаимосвязанность целей инновационного процесса и определяющих его факторов, проанализируем характер и содержание целей инноваций, которые осуществляются на предприятиях. Данные цели подразделены на стратегические и тактические (конкретные). В современных условиях стратегическими целями считаются выживание, рост прибыли, увеличение конкурентоспособности, завоевание новых рынков.
     Заметим, что именно максимизации прибыли и увеличение конкурентоспособности продукции считаются приоритетными в рыночной экономики. Примерно 30% инновационно активных фирм своей стратегической целью является повышение конкурентоспособности продукции, в то время как у 25% инновационно активных компаниях главная стратегическая цель – экспансия, завоевание новейших рынков.
     Тактические (конкретные) цели инновационного процесса организации довольно многообразны. Вот одни из них: замена устаревшей продукции, расширение ассортимента продукции, сохранение традиционных рынков сбыта и их расширение, снижение материальных и энергетических затрат, улучшение качества продукции, снижение загрязнения окружающей среды, повышение гибкости производства. При этом тактические цели инновационного процесса носят комплексный характер. Достижение этих стратегических и тактических целей во многом зависит от вышеуказанных факторов различного характера. При принятии управленческих решений по инновациям важны четкая классификация факторов и выявление их содержания. 
     Особое воздействие на инновационный процесс компании выражается отраслевой принадлежностью. При равных условиях данный фактор отраслевой принадлежности увеличивает притягательность инвестиций.
     К существенным факторам, которые способствуют уменьшению инновационного процесса, следует отнести состояние микроэкономики, экономическую устойчивость и развитие научно-технической основы фирмы. Одним из основных факторов конкурентных преимуществ организации считается использование предметов интеллектуальной (промышленной) собственности.


ГЛАВА 2. РОЛЬ ИННОВАЦИИ В РАЗВИТИИ ПРЕДПРИЯТИЯ, НА ПРИМЕРЕ ОАО «АРТИ - ЗАВОД»
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия
     ОАО «АРТИ - Завод»: одно из крупнейших промышленных предприятий Тамбовской области. «АРТИ - Завод» обладает производственными мощностями, современным оборудованием и штатом квалифицированного персонала (табл. 1.2.), что позволяет в кратчайшие сроки решать серьезные производственные задачи.
     Решение о строительстве завода было принято в апреле 1946 г., и уже в августе 1949 г. первые партии фрикционных колец и тормозных накладок были отправлены потребителям.
     Наращивались объёмы производства, расширялась номенклатура выпускаемой продукции, вводились новые производственные корпуса, складские помещения.
     За время работы завода были освоен выпуск фильтрпластин, тормозных колодок, рукавов, резинотехнических изделий, паронита, вальцованных и формованных фрикционных изделий.
     Новый этап развития предприятия начался в 1969 год. Институтом «Резинопроект» было разработано задание на организацию изготовления на площадях производства РТИ лицевых частей ШМ-62. В течение многих лет лицевые части составляли значительную долю в общем объёме выпускаемой заводом продукции. В январе 1988 г. введен в строй специализированный цех производства средств химзащиты. В апреле 2004 г. получена лицензия на разработку индивидуальных средств защиты органов дыхания.
     В 1992 г. завод преобразован в акционерное общество открытого типа и переименован в ОАО «Тамбоврезиноасботехника». Изменилась не только правовая форма предприятия. В стране значительно изменились условия хозяйствования, были прерваны долгосрочные связи с поставщиками сырья и потребителями готовой продукции. Значительно сократился объём госзаказа на производство лицевых частей. Чтобы достойно ответить на вызов нового времени потребовалось найти новые перспективные направления развития.
     
 

     Таблица 1.2. Структура предприятия ОАО «АРТИ - Завод»

     В апреле 2004 г. запущен новый инструментально - механический цех, оснащенный современными высокоточными и высокопроизводительными станками с ЧПУ. Ввод в строй этого цеха позволила не только полностью удовлетворить потребность предприятия в оснастке, но и организовать производство прессформ и штампов под заказ сторонних организаций. В 2005 г. вступил в действие новый цех по производству резиновых уплотнительных профилей для светопрозрачных конструкций из ПВХ и алюминия.
     Одно из важнейших направлений инвестиционной программы - разработка и изготовление лицевых частей и противогазов нового поколения. В 2010 г. начато серийное производство противогаза промышленного фильтрующего ППФ-700. Противогаз имеет уникальные эксплуатационные характеристики. Он обеспечивает как эффективную защиту органов дыхания, лица и глаз от воздействия вредных веществ различной химической природы, так и высочайший уровень эргономики и комфорта. По своим характеристикам ППФ-700 превосходит все российские аналоги, а по многим параметрам опережает и продукцию европейских и американских конкурентов.
     Стратегия развития предприятия, растущие требования рынка и конкуренция заставляют уделять особое внимание качеству выпускаемой продукции. На предприятии разработана и действует система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Качество выпускаемой продукции подтверждено сертификатами. 
     Продукция ОАО «АРТИ - Завод» отвечает требованиям технического регламента о безопасности средств индивидуальной защиты, имеет сертификаты соответствия и санитарно - эпидемиологические заключения. Приемку гражданских противогазов для военизированных формирований и защиты населения осуществляет Представительство Заказчика Министерства обороны Российской Федерации. 6
     В настоящее время на заводе завершен монтаж автоматизированной системы сборки фильтрующее - поглощающих коробок, оборудования для производства широкой гаммы химических поглотителей.
     За высокие производственные показатели предприятие и его работники неоднократно удостаивались правительственных наград и почетных званий.
     Стратегия инновационного и технологического лидерства на рынке приносит ожидаемые результаты, позволяет предприятию уверенно смотреть в завтрашний день и ежегодно демонстрировать двукратный рост основных экономических показателей.
     В таблице 1.3. приведен анализ ликвидности ОАО «АРТИ- Завод» и рассчитана платежеспособность предприятия за 2013 год. Сделаны выводы по осуществлению ликвидность предприятия.
     
     

АКТИВ

На начало периода

На конец периода

ПАССИВ

На начало периода

На конец периода
Платежный излишек/недостаток






На начало периода
На конец периода
А 1
65
1
П 1
32758
27600
32693
27599
А 2
40968
45805
П 2
22136
27627
18832
18178
А 3
24824
34595
П 3
1046
2904
23778
31691
А 4
191107
251529
П 4
201024
273799
9917
22270
БАЛАНС
256964
331930
БАЛАНС
256964
331930
85220
99738

Таблица 1.3. Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «АРТИ - Завод»
А 1 :На н.г.: 32+33=66
На к.г.: 0+1=1
А 2 :На н.г.: 40968
На к.г.: 45805
А 3 На н.г.: 21514+3310+0+0=24824
На к.г.: 32759+1836+0+0=34595
А 4 На н.г.: 191107
На к.г.: 251529
П 1 на н.г.: 32683+75=32758
на к.г.: 27526+74=27600
П 2 На н.г.: 22136
На к.г.: 27627
П 3 На н.г.: 1046
На к.г.: 2904
П 4 на н.г.: 201024
на к.г.: 273799
Вывод: баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются следующие условия: А 1 ? П 1, А 2 ? П 2, А 3 ? П 3, А 4 ? П 4.
Невыполнение какого либо из первых трех неравенств свидетельствует о том, что ликвидность баланса отличается от абсолютной. На основании этого утверждения, мы можем сказать что баланс ОАО «АРТИ - Завода» не является абсолютно ликвидным, а если он таковым не является рассчитывают три относительных показателя ликвидности:
     
1) Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия):
     На н.г.: 65857/54894=1,2
     На к.г.: 80401/55227=2
     Вывод: коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) на конец отчетного периода составляет два. А дня нормальной работы предприятия, коэффициент не должен быть меньше двух.
     
2) Коэффициент быстрой ликвидности (критической ликвидности, промежуточного покрытия):
     На н.г.: (65857-21514-3310)/54894=0,747
     На к.г.: (80401-32759-1836)/55227=0,829
     Вывод: коэффициент быстрой ликвидности (критической ликвидности промежуточного покрытия) в течении года увеличился и составил 0,829
     
3) Коэффициент абсолютной ликвидности:
     На н.г.: 32+33/54894=0,001
     На к.г.: 1/55227=0
     Вывод: коэффициент абсолютной ликвидности составлял ноль как на начало, так и на конец отчетного периода:
     На н.г.: 201024-191107/65857=0,151
     На к.г.: 273799-251529/80401=0,277


2.2. Инновационная деятельность предприятия
     ОАО «АРТИ - Завод» - лидер на рынке отечественных средств индивидуальной защиты органов дыхания. С 2013г. предприятие также активно проводит политику комплексного обслуживания потребителей типами средств защиты.
     Предприятие развивает производство средств защиты на основе инновационных принципов, используя современные методы моделирования и конструирования, применяя новейшие материалы и передовые технологии их переработки.
     Изделия ОАО «АРТИ - Завод» обеспечивают эффективную защиту от воздействия опасных химических веществ (ОХВ) различной природы и отвечают современным требованиям эргономики и комфорта.
     ОАО «АРТИ - Завод» » в рамках программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Тамбовской области на 2013 - 2020 годы» запланирована реализация следующих мероприятий: 
* приобретение автопогрузчиков, работающих на сжиженном газе;
* строительство системы оборотного водоснабжения;
* строительство очистных сооружений мощностью 200 куб.м/сутки.
     Использование инновационного подхода в ходе модернизации производственного процесса в ОАО «АРТИ - Завод», а так же сотрудничество со специалистами Академии наук РФ, отраслевых институтов Москвы, Саранск, Ярославль, Казань позволило в кратчайшие сроки разработать и внедрить новый гражданский противогаз ГП-7Б (ГП-7БВ). От предыдущих моделей ГП-7 (ГП-7В) противогаз ГП7-БВ (ГП7-Б) отличает: улучшенный обзор: обеспечен применением в конструкции лицевой части стекол трапециевидной формы.
     В результате сокращение площади поля зрения составляет не более 30%. хорошая сочетаемость с широкой гаммой средств защиты головы: достигнута б.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.