VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Управление рисками в ЗАО Карачевмолпром

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001770
Тема: Управление рисками в ЗАО Карачевмолпром
Содержание





  
  
  
  
  5.6. Экономические науки
28. Управление рисками в деятельности предприятий
на тему:
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВО-ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ 
(НА ПРИМЕРЕ ЗАО «КАРАЧЕВМОЛПРОМ») 














СОДЕРЖАНИЕ
        
        
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Литературный обзор проблематики управления рисками в торгово-перерабатывающей отрасли…………………………………………………...…....5
 Современное видение на состояние конкурентной среды в торгово-перерабатывающей отрасли………………………………………….…..5
 Классификация рисков в торгово-перерабатывающей отрасли и проблемы управления ими…………………………………………….....9
2 Исследование воздействия рисков на деятельность ЗАО «Карачевмолпром»…………………………………………………………………14
     2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………...14
     2.2 Управление рисками в ЗАО «Карачевмолпром»……………………...19
3 Мероприятия по совершенствованию процесса управления рисками на предприятиях торгово-перерабатывающей отрасли……………………………..25
3.1 Предложения по снижению рисков на предприятии……………...…..25
3.2 Оценка и расчет эффекта от реализации предложенных мероприятий………………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………………….32 
Список использованных источников……………………………………….……..34
Приложения………………………………………………………………………...36







     ВВЕДЕНИЕ
      
      
      В условиях рыночной экономики деятельность любого предприятия, осуществляющего предпринимательскую деятельность, независимо от формы собственности и сферы деятельности подвержена влиянию множества факторов риска, как внутренних, которые проявляются в процессе управления предприятием, так и внешних, обусловленных воздействием внешней среды функционирования предприятия. 
      Предприниматель вынужден принимать на себя риск из-за неопределенности хозяйственной ситуации, неизвестности условий политической и экономической обстановки и перспектив изменения этих условий. Следовательно, чем больше неопределенность ситуации при принятии решения, тем выше степень риска.
      На степень и величину риска можно  воздействовать через финансовый механизм, что осуществляется с помощью приемов стратегии и финансового менеджмента. Этот своеобразный механизм управления риском и есть риск-менеджмент. В основе него лежит организация работы по определению и снижению риска. 
       При рыночной экономике производители, продавцы, покупатели действуют в  условиях конкуренции самостоятельно,  то есть на свой страх и риск, поэтому их финансовое будущее является непредсказуемым и мало прогнозируемым.
      В настоящее время все больше внимания уделяется исследованию, прогнозированию  и анализу рисков, что обуславливает актуальность исследования. Умение предвидеть результат тех или иных действий просто необходимо для нормального функционирования организаций. Однако для каждой сферы деятельности характерны определенные риски. Так, для торгового предприятия характерны торговые риски. Поэтому все вышеизложенное определяет актуальность темы НИРС и требует более детального изучения.
      Цель  НИРС разработать мероприятия по управлению рисками на предприятиях торгово-перерабатывающей отрасли.
       В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи
      - рассмотреть современное состояние конкурентной среды в торгово-перерабатывающей отрасли и классификацию рисков в данной отрасли;
      - исследовать воздействие рисков в ЗАО «Карачевмолпром»;
      - разработать мероприятия по совершенствованию процесса управления рисками на предприятиях торгово-перерабатывающей отрасли.
       Объектом  исследования являются риски ЗАО «Карачевмолпром».
      Предметом исследования является управление рисками на данном предприятии. 
      Методологическую  базу исследования составили методы анализа и синтеза, экспертных оценок, математические методы и другие.
      Практическая  значимость работы заключается, прежде всего, в том, что рассмотренные в ней направления будут способствовать более надежному решению задач, связанных уменьшением рисков на предприятии.
      Структура и объем НИРС определялись целью и задачами исследования с учетом подхода к избранной теме, а также степенью научной разработанности исследуемого вопроса. Работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя шесть параграфов, выводов и предложений, списка использованных источников.





     1 Литературный обзор проблематики управления рисками в торгово-перерабатывающей отрасли
     1.1 Современное видение на состояние конкурентной среды в торгово-перерабатывающей отрасли
      Проблема управления риском очень актуальна. Деятельность любой организации связана с опасностью возникновения непредвиденных потерь. Их источники имеют различную природу, а последствия характеризуются широким разнообразием проявлений. Проблема управления рисками изучена недостаточно глубоко, поскольку имеет место разрозненность научных представлений о методах управления экономическими рисками, а существующий инструментарий не позволяет полностью охватить проблему.
      Множественность факторов риска в отрасли ставит перед предприятиями сложные задачи по организации целенаправленного воздействия на них. Нерешенность многих вопросов, прежде всего касающихся методов анализа и сбора информации о факторах риска, организации воздействия на факторы риска, создания и внедрения системы управления рисками, формирует широкий спектр задач исследования. С точки зрения Ермасовой Н.Б.: Повышение эффективности управления требует формирования новых подходов к риск - менеджменту, предполагающих снижение негативного влияния неопределенности в структуре факторов, определяющих эффективность реализации управленческих и иных процедур предприятия [5]. 
      Сегодня в России наиболее динамично развивающейся отраслью хозяйства является торговля. И поскольку в первую очередь результат деятельности промышленности сказывается именно в торговле, то можно сказать, что в последние годы экономический прогресс России очевиден, хотя темпы развития нашей внутренней и внешней торговли не отличаются особой стремительностью.  Так, например, российский рынок молочной продукции в 2016 году снизил темпы развития. Продажи растут на 0,9% в натуральном выражении, тогда как в 2015 году они увеличились на 4,5%. В денежном выражении рост сократился почти в два раза: в 2015 году он составлял 15,8%, в 2016  - 7,3% [23].
      Большинство торгово-перерабатывающих производств обладают общими чертами, так например сырье и готовая продукция имеют ограниченный срок годности, иногда с точностью до часа, также высокая степень непрерывности технологического процесса, из-за которой необходимо быстро и своевременно перерабатывать сырье. Кроме того невозможность или ограниченные возможности создания промежуточных запасов незавершенного производства, разбиение процесса по стадиям должно быть четким и сравнительно небольшим, а также учет готовой продукции по партиям, поддержка классификации продукции рядом дополнительных признаков.
      Как и другие отрасли, торгово-перерабатывающая отрасль обладает определенными особенностями и тенденциями развития. Динамический характер производства, наличие короткого производственного цикла и необходимость частого обновления ассортимента выпускаемой продукции являются важнейшими особенностями производства молочных продуктов.
      Другой характерной чертой производства молочной продукции, которая повышает уровень риска на предприятии, является ограниченный срок годности данной продукции. Буквально в считанные дни должны быть реализованы практически все виды изделий. С данной особенностью от системы управления рисками требуется слаженно и быстро согласовывать действия касающиеся  приема заявок, производства продукции и отгрузки ее потребителю. 
      Доставить готовую продукцию до потребителя вызывает сложности у предприятий торгово-промышленной отрасли. Доставку можно осуществлять собственным автотранспортом, либо транспортом, принадлежащим сторонним организациям. В данной ситуации возникает потребность в оперативном отслеживании выполнения графика, контроль за процессом отгрузки и ведение точного учета работы автотранспортных средств [21].
      Для предприятий производящих молочную продукцию основной задачей является управление качеством данной продукции. Так как в случаи отравления продукцией того или иного предприятия это быстро становится достоянием прессы и влечет за собой нежелательные последствия, что может привести к потере имиджа данного предприятия. Таким образом, отслеживать качество продукции необходимо на всех этапах товародвижения, начиная от закупки и контроля качества сырья. 
      Молоко употребляют более 83% нашего населения и оно является основным компонентом потребительской корзины. В 2016 году наблюдался рост спроса на молочную продукцию. По данным Национального союза производителей молока, в первом квартале 2016 года потребление сухого цельного молока увеличилось более чем на 30%, сыров и сырных продуктов – на 5,8%, цельномолочной продукции и обезжиренного молока – на 3%, сливочного масла – на 2%.
      Как считает Ермакова Е. Е.: Жизненный цикл молока в данный момент находится на стадии «спада». Для того, чтобы повысить эффективность производства и реализации продукции молокоперерабатывающих предприятий необходимо предусмотреть стратегию увеличения затрат на стимулирование сбыта, стратегию снижения цен [20].
      Еще одной особенностью молочного рынка является сильная позиция, которую занимают в молочной отрасли различного рода объединения, союзы промышленников, ассоциации. Наличие большого числа проблем, решить  которые невозможно силами отдельных, даже экономически процветающих предприятий является объективной предпосылкой для создания отраслевых союзов. Организационную структуру молочного рынка представляют многочисленные участники данного рынка.
      Отечественным производителям с успехом удалось освоить выпуск широкого ассортимента продукции и потребители начали отдавать предпочтение национальным продуктам, следовательно, импорт перестал представлять угрозу для развития молочной промышленности [4].
      Для оценки сил конкуренции используют модель М. Портера, по которой конкуренция в любой из сфер бизнеса представляет собой взаимодействие пяти конкурентных сил:
      - конкуренция среди существующих в данном бизнесе фирм;
      - потенциальная угроза входа в бизнес новых конкурентов;
      - предприятия других отраслей, производящие товары-заменители;
      - поставщики;
      - потребители.
      1. Конкуренция среди существующих в данном бизнесе фирм.
      Для рынка молочной продукции не характерны резкий рост или спад, данный рынок является стабильным. Но благодаря большому количеству крупных конкурентов в данной отрасли не следует расслабляться. Также для этой отрасли важным является привлечь потребителей к данной продукции.
      2. Потенциальная угроза входа в бизнес новых конкурентов.
      Благодаря тому, что на российском рынке существует достаточно большое количество конкурентов, входной барьер на рынок молочной продукции является достаточно высоким. Поэтому при входе на рынок молочной продукции крупные игроки с легкостью подавят новую компанию. Для того, чтобы переключить потребителя на свою продукцию необходимо учесть  его вкусы и провести активную рекламную кампанию. 
      3. Предприятия других отраслей, производящие товары-заменители.
      Ассортимент молочной продукции очень велик. Основной продукт, а именно молоко заменить невозможно, так как все другие продукты идут на его основе. Но предприятиям следует постоянно расширять свой ассортимент, чтобы удовлетворять потребности покупателей. 
      4. Поставщики.
      Важным фактором данной отрасли являются благоприятные отношения с поставщиками, так как поиск новых поставщиков сырья может занять длительный период времени, поэтому они обладают властью в данной отрасли.
      5. Потребители.
      Производителям следует проводить качественную маркетинговую политику для того, чтобы привлечь внимание к своей компании. Так как в современных условиях вкусы покупателей меняются очень часто и поэтому предприятию необходимо учитывать их мнения, чтобы реализовать свою продукцию. Если не учитывать вкусы потребителей, то предприятие рискует производить нерентабельную продукцию и может понести убытки [8].
      Таким образом, можно сделать вывод, что рынок молочной продукции достаточно стабилен, а потребители на данном рынке руководствуются исключительно собственными вкусовыми предпочтениями. Вход на рынок затруднен из-за достаточного количества конкурентов, а также открытие такого типа предприятий требует больших финансовых вложений.
      

     1.2 Классификация рисков в торгово-перерабатывающей отрасли и проблемы управления ими
      Риск является экономической категорией, которая требует тщательного анализа и оценки ситуации. Предприятия торговой отрасли сталкиваются с риском довольно часто в принятии решений, как на краткосрочный период, так и на довольно длительный. Для руководителя важно уметь управлять риском, а именно находить способы и меры прогнозирования, планирования риска, ведущие к его максимальному снижению. Для того, чтобы добиться эффективного планирования необходимо правильно классифицировать риски на виды и группы, а затем пробовать управлять каждой из этих групп.
      В общем понимании квалификация рисков представляет собой распределение всех видов рисков по отдельным группам на основе определенных признаков. То есть, это некая систематизация рисков, основанная на обобщении признаков и критериев. Естественно, что все виды рисков взаимосвязаны и вместе оказывают влияние на деятельность хозяйствующего субъекта. Динамика одного вида порождает изменение других.
      Сложность систематизации и дальнейшего управления рисками торгово-перерабатывающей отрасли заключается в их большом многообразии [17].
      В общем виде по сфере возникновения риски можно представить как внешние и внутренние. Данные риски по сфера возникновения рассматриваются относительно предприятий торгово-перерабатывающей отрасли. То есть, к внешним рискам будут относиться те, которые не связаны с предприятием и наступают в результате изменений, которые происходят во внешней среде, например в законодательстве, политике страны, а также в результате забастовок или военных действий. На степень внешних рисков влияет множество факторов (экономические, политические, демографические, географические и социальные), в то время как внутренние риски возникают внутри самого предприятия (например, из-за неквалифицированного персонала, проведения неэффективной маркетинговой политики и из-за несовершенной структуры управления организацией и низкого уровня производительности труда). Таким образом, внутренний риск можно называть организационным риском.
      В зависимости от  временной длительности рисков их можно подразделить на кратковременные и постоянные. Если предприятие торгово-перерабатывающей отрасли может предположить конечный срок риска, то его называют кратковременным, то есть это риск, рассматриваемый предприятием на определенный промежуток времени. К данным рискам относится, например риск неплатежа, то есть предприятие не может рассчитаться с другой организацией, банком или инвестором по конкретной сделке. В свою очередь к постоянным рискам относятся те, которые невозможно ограничить временными рамками. 
      Также риски, которые используют предприятия торгово-перерабатывающей отрасли можно объединить по еще одному общему критерию - по сфере применения:
      1. Финансовые риски.
      Данные риски могут возникнуть из-за: нестабильности экономики страны, инфляции, бюджетного дефицита в стране. Существуют следующие виды финансовых рисков на предприятиях торговой отрасли [8]:
      1) риск падения финансовой устойчивости развития предприятия торговой отрасли, в данном случае предполагается отсутствие баланса между положительным и отрицательным потоками денежных средств;
      2) риск неплатежеспособности предприятий торговой отрасли;
      3)инвестиционный риск, подразумевает вероятность несения убытков, которые связанны с инвестиционной деятельностью предпринимателя;
      4) инфляционный риск: возникает в случае возможной потери средств предприятий торговой отрасли в результате повышения уровня цен;
      5) процентный риск: данный риск влечет за собой изменение процентной ставки по кредитам и депозитам предприятий торговой отрасли из-за изменения конъюнктуры финансового рынка;
      6) валютный риск: данный риск характерен для предприятий торговой отрасли, которые ведут внешнеэкономическую деятельность;
      7) депозитный риск:  вид финансового риска, который редко встречается и возникает в результате непродуманного выбора банка, осуществляющего депозитные операции;
      8) кредитный риск: данному виду риска подвергаются предприятия торговой отрасли, которые отпускают в кредит свой товар покупателям. Такие предприятия несут потери из-за несвоевременных кредитных выплат;
      9) налоговый риск: данный вид риска считается совершенно непредсказуемым, благодаря постоянным реформам в налоговом законодательстве, что ведет к изменению ставок налогов и отмене ранее существовавших льгот налогообложения;
      10) структурный риск: причиной возникновения данного вида риска является неэффективное финансирование издержек организации;
      11) криминогенный риск: вид риска связанный с незаконным ведением торговой деятельности, подделкой документации о банкротстве торговой организации, хищением средств организации его персоналом и т.д.
      2. Маркетинговые риски. 
      Данные риски могут возникнуть из-за низкой квалификации сотрудников маркетинговой службы, которые ошиблись в выборе рынка реализации товаров, в определении эффективного стратегического поведения на рынке, а также просто отсутствие сети сбыта на имеющихся рынках [17].
      3.Технологические риски.
       Причинами возникновения данного риска может являться неверный выбор технологического оборудования и нехватка специалистов по обслуживанию. Технологические риски причисляют к группе внутренних рисков, так как предприятия торговой отрасли сами могут влиять на снижение уровня этого вида риска с помощью осуществления мер безопасности по использованию технологического оборудования, своевременному ремонту неисправного оборудования и т.д.
      4. Юридические риски. 
      Считается, что юридические риски возникают из-за несовершенной законодательной системы страны, неверного подхода к оформлению документации, которая регулирует права и обязанности сторон в осуществляемой сделке.
      5. Экологические риски. 
      Причинами возникновения данного вида рисков может быть введение новшеств со стороны государства по отношению к защите окружающей среды, экологические катастрофы, а также нарушение природно-климатических норм.
      6. Рыночные риски.
       Данный вид риска характеризует возможную потерю торговой организацией своего дохода по следующим причинам:
      1) в результате сезонных изменений цен на аналогичный товар;
      2) в результате изменения потребительского спроса, а именно вкусов потребителей и их покупательской способности;
      3) в результате грамотной работы конкурентов.
      7. Политические риски. 
      Этот вид риска предполагает, что прибыльность проекта может уменьшится или произойдет снижение результатов деятельности в целом по предприятию. Данная ситуация может возникнуть вследствие изменения государственного регулирования экономики, либо в результате определенного вида реформирования государственной политики. Этого риска невозможно избежать, но можно вовремя оценить и учесть в процессе осуществления предпринимательской деятельности [5].
      8. Экономические риски.
      Эти риски наиболее легки в прогнозировании, из-за того, что их можно рассмотреть в перспективе развития компании, поэтому они имеют характер долгосрочных рисков. Также данный риск является одной из составляющей валютного риска наряду с еще одним видом валютного риска – операционным. 
      9. Коммерческие риски.
      Данный вид риска свидетельствует о том, что может возникнуть вероятность снижения качества хозяйственной деятельности и уровня коммерческой выгоды торговой организации. Одной из причин такого изменения может быть понижение объема реализуемого товара из-за  того, что конкуренты предложили тот же товар, но по более низкой цене.
      Необходимость управления рисками возникает, так как любая организация осуществляет свою деятельность с одной конечной целью - обеспечить стоимость для своих участников. Также правильное управление рисками позволит более эффективно действовать предприятию в условиях риска.
      
      
     2 Исследование воздействия рисков на деятельность ЗАО «Карачевмолпром»
     
     2.1 Общая характеристика предприятия
     
     
      Успешное функционирование предприятий молочно-перерабатывающей отрасли в современных условиях требует эффективного использования всех имеющихся ресурсов и тесно связано с различными экономическими рисками, присущими предпринимательской деятельности. Формирование рынка молочных продуктов в нашей стране началось в условиях резкого снижения товарного предложения со стороны отечественных производителей. И в настоящее время ситуация в хозяйствах, производящих молоко, далека от удовлетворительной, так как высокие издержки производства и относительно низкие цены на молоко, продаваемое перерабатывающим предприятиям, сделали его производство в большинстве хозяйств нерентабельным. Тем не менее, на рынке среди поставщиков и продавцов молочной продукции царит острая конкуренция.
      Карачевский молочный завод ЗАО «Карачевмолпром» был основан в 1972 г. тогда предприятие выпускало типичный набор продукции: молоко, кефир, сметану, творог. За несколько десятилетий «Карачевмолпром» не только пережил всевозможные экономические кризисы, но и сохранил свою финансовую независимость. Сегодня это крупнейшее предприятие-производитель в районе, выпускающее продукцию под торговой маркой «Щедрая буренушка» [22]. 
      Современный молочный завод ЗАО «Карачевмолпром» обладает мощными ресурсами для обеспечения стабильной деятельности и активного будущего развития: 
      - крупнейшая сырьевая база в Брянской области; 
      - высококлассный транспортный парк со специализированным оборудованием; 
      - отлаженная система доставки сырья на предприятие и контроля его качества; 
      - наращивание производственных площадей; 
      - постоянное обновление ассортимента, куда помимо молока, кефира, творога входят сметана, кисломолочный продукт, включающий пять видов бифидобактерий, с различными фруктовыми наполнителями – бифилайф, пахта, сливочное масло, изготавливаемое из натуральных сливок; 
      - высокое качество продукции, которое обеспечивается за счет многократного контроля как поступающего сырья, так и готовой продукции, а также высокого уровня производственного персонала предприятия; 
      - совершенствование упаковки продукции с учетом вкусов и предпочтений потребителей; 
      - рост клиентской базы; 
      - высокая узнаваемость продукции в регионе; 
      - низкая ценовая категория, что является привлекательным как для небогатых слоев населения, так и для «среднего» класса. 
      Завод оперативно реагирует на требования рынка и постоянно совершенствует качество продукции и предлагает новинки под маркой «Щедрая Бурёнушка» - за 2009-2010 годы ассортимент увеличился почти вдвое.
      Кроме традиционной молочной продукции (молоко, кефир, сметана и т.д.) на заводе развёрнуты линии по производству новых и диетических продуктов - маложирных молочных продуктов, пахты и бифилайфов.
      «Карачевмолпром» постоянно расширяет рынок сбыта и ищет новых партнёров для распространения и продвижения своей продукции.
      Полное наименование предприятия - Закрытое акционерное общество «Карачевмолпром» (сокращенное наименование Общества - ЗАО «Карачевмолпром»). Место нахождения предприятия: 242500, Брянская область, город Карачев, ул. Калинина, д. 1.
      Целью создания  Общества является осуществление хозяйственной и иной деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах и извлечение прибыли.
      Для достижения поставленной цели «Карачевмолпром»  осуществляет следующие виды деятельности:
      - производство  жидкого обработанного молока;
       - производство сметаны и жидких сливок;
       - производство кисломолочная продукция;
       - производство коровьего масла;
       - производство сыра;
       - оптовая торговля молочными продуктами;
       - розничная торговля  молочными  продуктами.
      Уставный капитал ЗАО «Карачевмолпром» состоит из номинальной стоимости доли его участника и определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов (Приложения А).
      Размер уставного капитала составляет сто тысяч рублей  или 100% уставного капитала.
      Высшим органом управления ЗАО «Карачевмолпром» является общее собрание акционеров. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется Генеральным директором.
      Основной деятельностью предприятия является производство обработанного жидкого молока и его продажа. Сегодня ЗАО «Карачевмолпром» - одно из крупных и стабильных предприятий в Брянской области по закупке и переработке молока и реализации молочной продукции.
      Главными потребителями продукта ЗАО «Карачевмолпром» является население Брянской области, которое приобретает данную продукцию через магазины. Продукция предприятия является востребованной не только в Брянской, но и в Калужской, Тульской и Орловской областях. Своим качеством и приемлемыми ценами предприятие заработало положительный имидж в  глазах населения. 
      Анализ основных экономических показателей деятельности ЗАО  «Карачевмолпром» за период с 2013 по 2015 гг. представлен в таблице 1 (Приложение Б).
Таблица 1 – Анализ основных экономических показателей деятельности ЗАО  «Карачевмолпром» за период с 2013 по 2015 гг.
Показатель
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Абсолютное отклонение
Темп прироста, %




2014 к 2013
2015 к 2014
2014 к 2013
2015 к 2014
Выручка, тыс.руб.
799853
1075228
1045458
275375
-29770
34,43
-2,77
Себестоимость проданных товаров, тыс.руб.
756503
1014895
969675
258392
-45220
34,16
-4,46
Валовая прибыль, тыс.руб.
43350
60333
75783
16983
15450
39,18
25,61
Прибыль от продаж, тыс.руб.
29171
35460
48750
6289
13290
21,56
37,48
Прибыль до налогообложения, тыс. руб.
12064
14070
13986
2006
-84
16,63
-0,60
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс.руб.
7170
8818
8167
1648
-651
22,98
-7,38
Фондоотдача, руб/руб.
16,86
19,77
15,04
2,91
-4,73
17,26
-23,93
Фондоемкость, руб./руб.
0,06
0,05
0,07
-0,01
0,02
-16,67
40
      
      По данным таблицы 1 можно сделать заключение о том, что выручка от продаж в 2014 г. увеличилась на 275375  тыс. руб. или 34,43% относительно 2013 г. и составила 1075228 тыс. руб. В 2015 г. уменьшилась на 29770  тыс. руб. или 2,77% по сравнению с 2014 г. и составила 1045458 тыс. руб.
      Себестоимость продаж в 2014 г. к 2013 г. увеличилась на 258392 тыс. руб. или 34,16% и составила 1014895 тыс. руб. В 2015 г. относительно 2014 г. уменьшилась на 4,46% или 45220 тыс. руб. и составила 969675 тыс. руб. 
      Валовая прибыль предприятия в 2014 г. по сравнению с 2013 г. увеличилась на 16983 тыс. руб. или 39,18% и составила 60333 тыс. руб. В 2015 г. к 2014 г. увеличилась на 25,61% или 15450 тыс. руб. и составила 75783 тыс. руб.
      Прибыль от продаж в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилась на 6289 тыс.руб. или 21,56% , а в 2015г. по сравнению с 2014г. также увеличилась на 13290 тыс.руб. или 37,48%.
      Прибыль до налогообложения в 2014 г.по сравнению с 2013 г. увеличилась на 2006 тыс.руб. или 16,63%, а 2015г. в сравнении с 2014г. уменьшилась на 84 тыс.руб. или 0,60%.
      Чистая прибыль в 2014 г. по сравнению с 2013 г. увеличилась на 1648 тыс. руб. или 22,98% и составила 8818 тыс. руб. В 2015 г. к 2014 г. увеличилась на 7,38 % или 651 тыс. руб. и составила 8167 тыс. руб.
      Относительно показателя фондоотдачи можно сказать, что в 2014 г. по сравнению с 2013 г. он увеличился на 17,26 % и составил 19,77 руб./руб. В 2015 г. к 2014 г. уменьшился на 23,93% и составил 15,04 руб./руб.
      Фондоемкость в 2014 г. по сравнению с 2013 г. уменьшилась на 16,67% и составила 0,05 руб./руб. В 2015 г. к 2014 г. увеличилась на 40% и составила 0,07 руб./руб.
      В целом можно сделать вывод о том, что на предприятии ЗАО «Карачевмолпром» в период 2013-2014 гг. прослеживается тенденция повышения экономических показателей деятельности, но в 2014г-2015г. экономические показатели уменьшаются, что в большей степени связано с уменьшением выручки, причинами этого возможно стало увеличение конкурентов и снижение спроса на продукцию.
      ЗАО «Карачевмолпром»  имеет имидж надежного делового партнера и производителя, тщательно следящего за качеством как сырья, так и готовой продукции, четко выполняющего взятые на себя обязательства как среди взаимодействующих предприятий, так и потенциальных потребителей, за счет повышенного внимания к их нуждам и потребностям.
     2.2 Управление рисками в ЗАО «Карачевмолпром»
      Управление рисками означает предотвращение появления того или иного вида риска, определение его стоимости, проведение предупредительных мероприятий, позволяющих избежать или уменьшить потери [17].
      Анализ деятельности ЗАО «Карачевмолпром» показал, что на данном предприятии существует предпринимательский риск, который связан с производством продукции, реализацией товаров и предоставлением услуг, товарно-денежными и финансовыми операциями. Данный риск можно подразделить на производственный, коммерческий и финансовый, которые также существуют на данном предприятии. Рассмотрим количественную взаимосвязь данных рисков при реализации продукции.
    Предприятие реализует молочную продукцию. Директору предприятия следует определить, сколько стаканчиков сметаны необходимо произвести в течение недели. Вероятности того, что спрос на сметану в течение недели будет 70000, 80000, 90000 или 100000 стаканчиков, равны соответственно 0,2; 0,2; 0,5 и 0,1. Производство одного стаканчика сметаны обходится предприятию в 32 руб., а продается сметана по цене 54 руб. за стаканчик. Если сметана не продается в течение недели, она портится, и предприятие несет убытки. 
 Построим матрицу игры

                        Спрос на         
                    стаканчики 
сметаны
Производ.
 стаканчиков
 сметаны
70 000  (0,2)
80 000    (0,2)
90 000  (0,5)
100 000 (0,1)
Средняя ожидаемая прибыль
70 000
1 540 000
1 540 000
1 540 000
1 540 000
1 540 000
80 000
1 220 000
1 760 000
1 760 000
1 760 000
1 652 000
90 000
900 000
1 440 000
1 980 000
1 980 000
1 656 000
100 000
580 000
1 120 000
1 660 000
2 200 000
1 390 000
      Каждый стаканчик продается по цене 54 рубля. Предприятие реализовало 70000, а произвело 80000 стаканчиков. Следовательно, выручка будет 70000*54, а издержки производства 80000 стаканчиков 80000*32. Итого прибыль от указанного сочетания спроса и предложения будет равна: 70000*54 - 80000*32 = 1220000 рублей. Аналогично следует производить расчеты при других сочетаниях спроса и предложения.
      Средняя ожидаемая прибыль составляет:
1540000*0,2+1540000*0,2+1540000*0,5+1540000*0,1=1540000 руб.
1220000*0,2+1760000*0,2+1760000*0,5+1760000*0,1=1652000 руб.
900000*0,2+1440000*0,2+1980000*0,5+1980000*0,1=1656000 руб.
580000*0,2+1120000*0,2+1660000*0,5+2200000*0,1=1390000 руб.
      Наибольшую прибыль принесет производство 90 000 стаканчиков сметаны (1 656 000руб.).
      Рассчитаем среднее квадратическое отклонение, как индекс риска, для уточнения решения принятого на основе максимума прибыли:
      Дисперсия: 
                                                    ? D?_x=M(x^2 )-?(M_x)?^2                                       (1)

Среднее квадратичное отклонение:
                                                             ?_X=?(D_x )                                                 (2)

      70 000 стаканчиков:
M(x^2 )=?1540000?^2 (0,2+0,2+0,5+0,1)=2371600000000
        ?  (M_x)?^2=?1540000?^2=2371600000000
      ?     D?_x=0
      ?      ??_X=0

      80 000 стаканчиков:
M(x^2 )=?1220000?^2*0,2+?1760000?^2*0,8=2775760000000
        ?  (M_x)?^2=?1652000?^2=2729104000000
      ?     D?_x=2775760000000-2729104000000=46656000000
      ?      ??_X=216000

      90 000 стаканчиков:
M(x^2 )=?900000?^2*0,2+?1440000?^2*0,2+?1980000?^2*0,6=2928960000000
        ?  (M_x)?^2=?1656000?^2=2742336000000
      ?     D?_x=2928960000000-2742336000000=186624000000
      ?      ??_X=432000
      
      100 000 стаканчиков:
M(x^2 )=?580000?^2*0,2+?1120000?^2*0,2+?1660000?^2*0,5+?2200000?^2*0,1=2179960000000
        ?  (M_x)?^2=?1390000?^2=1932100000000
      ?     D?_x=2179960000000-1932100000000=247860000000
      ?      ??_X=497855

      Таким образом, производить 100 000 стаканчиков сметаны при любых обстоятельствах нецелесообразно, так как средняя ожидаемая прибыль равная 1 390 000 рублей меньше, чем для 80 000 и 90 000 стаканчиков (1 652 000 рублей и 1 656 000 рублей), а среднее квадратичное отклонение 497855, то есть риски являются высокими.
      Следует производить 70 000 стаканчиков сметаны, так как тогда предприятие будет получать прибыль 1 540 000 рублей и будет нести минимальные риски.
      Следовательно, предприятие уменьшит финансовые риски, связанные с непредвиденными финансовыми потерями в виде снижения прибыли, доходов, потерь капитала, а также производственные риски, связанные с реализацией продукции.
     На данном предприятии возникают риски и при принятии управленческих решений. На сегодняшний момент стоит вопрос о выборе руководством предприятия построить ли новый магазин, взять торговые площади в аренду или купить помещение. Размер выигрыша, который предприятие может получить, зависит от благоприятного или неблагоприятного состояния рынка (таблица 2).
     
Таблица 2 – Действия компании и состояние рынка
Номер стратегии
Действия компании
Выигрыш, рублей, при состоянии экономической среды


благоприятном
неблагоприятном
1
Строительство нового магазина (а1)
300 000
-270 000
2
Аренда торговых площадей (a2)
150 000
-30 000
3
Покупка помещения (a3)
170 000
-60 000
    
    Вероятность благоприятного и неблагоприятного состояний экономической среды соответственно равна 0,55 и 0,45.
      На основании таблицы 2 выигрышей (потерь) построим дерево решений. 
      
      Обозначения:
       –        решение (решение принимает игрок); 
      –           случай (решение «принимает» случай);
       // – отвергнутое решение.
      
      Процедура принятия решения состоит в том, чтобы вычислить для каждой вершины дерева (при движении справа налево) ожидаемую денежную оценку и отбросить неперспективные ветви, и выбрать ту ветвь, которой соответствует максимальное значение ожидаемой денежной оценки (ОДО).

      ?             а?_1                                          
       Строительство.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44