VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Управление развитием сельского хозяйства в Оренбургском районе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008046
Тема: Управление развитием сельского хозяйства в Оренбургском районе
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



Институт менеджмента



Кафедра государственного и муниципального управления











КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине  Теория управления



Управление развитием сельского хозяйства в Оренбургском районе



ОГУ 38 .03. 04. 3016. ХХХ ОО













Руководитель работы

	 Круталевич М.Г.	

		« 1	» декабря	2016 г. 

Студент гр. 16ГиМУ(бп)-1

	 Искаков М.С.	

		« 1	»_декабря____2016 г.









Оренбург 2016



Министерство образования и науки Российской Федерации



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



Институт менеджмента



Кафедра государственного и муниципального управления



Задание на курсовую работу



Управление развитием сельского хозяйства 





Исходные данные: Данные о понятии «управления» и «развития», нормативные и организационно – методические документы, работы отечественных и зарубежных ученых и практиков, раскрывающих возможные направления совершенствования управления развитием сельского хозяйства. Перечень подлежащих разработке вопросов:

а) раскрыть понятие и сущность управление развитием;

б) рассмотреть механизм управления развитием сельского хозяйства;

в) провести анализ управления развитием сельского хозяйства Оренбургского района;

г) разработать предложения по совершенствованию управления развитием сельского хозяйства.

Перечень графического материала:

Рисунки и схемы, характеризующие динамику развития Оренбургского района, которые отражают результаты исследования.











Дата выдачи задания «___»_________ 2016 г.

Руководитель 

Исполнитель студент группы

Срок защиты «____»________ 2016 г.













Аннотация



В данной курсовой работе раскрываются вопросы, касающиеся проблем управления развитием сельского хозяйства. Проведен анализ: взглядов ученых и практиков на эту проблемы, дана общая организационно-экономическая характеристика рассматриваемого района, а также проведен анализ управления развитием сельского хозяйства Оренбургского района. Предлагаются возможные пути совершенствования в процессе управления развитием сельского хозяйства Оренбургского района, как на уровне государства, так и на уровне региональной власти, а также делаются выводы о социальной и экономической выгоде предложенных мероприятий.

Работа содержит 37 страниц, в том числе 2 рисунка и 6 таблиц, 25 источников.









































Содержание





Введение

5

1 Теоретические основы управления развитием сельского хозяйства

7

   1.1 Понятие и сущность управления развитием сельским хозяйством

7

   1.2 Механизм управления развитием сельского хозяйства

10

2 Диагностика управления развитием сельского хозяйства в Оренбургском районе



13

2.1 Общая экономическая характеристика Оренбургского района

13

2.2 Анализ управления развитием сельского хозяйства в Оренбургском районе



17

3 Совершенствование управления развитием сельского хозяйства в Оренбургском районе



25

 3.1 Проблемы управления развитием сельского хозяйства

25

3.2 Перспективы развития управлением сельским хозяйством в Оренбургском районе



29

Заключение

32

Список использованных источников

34





















































Введение



На сегодняшний день одним из основных сфер экономики, является сельское хозяйство, которое является основой экономической и социальной стабильности нашего государства. 

На протяжении многих лет, в России сельское хозяйство не однократно претерпевало различные реформирования, например переход от коллективного пользования землями к частному, а также изменение модели сельхозпроизводства.  Результатом данных реформ, стало значительное сокращение в России сельхоз продукции.

В результате проведения данных реформ и ориентируясь на сегодняшние реалии, основным направление в политике Российской Федерации на сегодняшний день, является формирование и развитие сельского хозяйства и сельских территорий. 

В ходе проведенных реформ, субъекты РФ, получили экономическую самостоятельность, в результате чего имеют право на разработку и реализацию программ развития сельского хозяйства  в регионе.

Важно отметить, что очень сильно претерпела изменения в региональном сегменте, как система управления развития сельского хозяйства, так и ее процесс, в результате этого возникла большая необходимость в региональных  органах управления, которые могли бы разработать, сформулировать, обосновать и реализовать свои управленческие решения.

На основе выше сказанного, можно сделать вывод, что проблема управления развитием сельского хозяйства на всех уровнях, имеет на сегодняшний день особую актуальность.

В данной курсовой работе, были использованы работы таких авторов, как О. Ломовцевой, Г. Мерзликиной, И. Митрофановой, в них данные авторы проводили  исследования стратегий управления предприятиями, регионом и оценка эффективности механизмов управления; авторы П. Аскеровым, В. Еремеевым, И. Ушачевым, А. Шутьковым, исследовали проблемы совершенствования управления сельским хозяйством. Вопросы информационного обеспечения процессов принятия управленческих решений рассмотрены авторами А. Калининой, М. Мизинцевой, А. Мироедовым, О. Олейник, А. Плякиным, З. Удаловой, Г. Чудилиным и др. 

Целью курсовой работы является теоретико-методическое обоснование управления развития сельского хозяйства на примере Оренбургского района Оренбургской области.

На основе поставленной цели, необходимо решить ряд следующих задач:

- рассмотреть понятие и значение управления развитием;

- рассмотреть механизм управления развитием;

-  рассмотреть общую экономическую характеристику объекта исследования;

- провести анализ управления развитием сельского хозяйства Оренбургского района;

- выявить проблемы в управлении развитием сельским хозяйством Оренбургского района;

- дать рекомендации по устранению выявленных проблем.

Объектом в курсовой работе, является сельское хозяйство Оренбургского района.

Предметом в курсовой работе, можно я, которые возникают в процессе управления развитием сельского хозяйства.

Информационной базой для написания курсовой работы являются труды отечественных и зарубежных авторов по вопросу управления сельским хозяйством и его развития, а также в качестве методологической основы были пробированы данные Федеральной службы государственной статистики, законы и нормативно – правовые акты РФ.

В ходе написания курсовой работы, были использованы следующие методы: методы экономического анализа, такие как сравнение, графики, а также логический метод.

Курсовая работа имеет стандартную структуру и состоит из введения, трех глав, каждая из которых состоит из двух параграфов, заключения и списка использованных источников.

















































1 Теоретические основы управления развитием сельского хозяйства



1.1 Понятие и сущность управления развитием сельским хозяйством



На сегодняшний день в любом экономически развитом государстве, развитие сельского хозяйства, является одной из важных задач, так как именно развитие сельского хозяйства обеспечивает устойчивую экономику государства, путем обеспечения продовольствие населения, обеспечением сырья промышленных производств. В отношении России, хотелось бы добавить, что сельское хозяйство определяет и жизненный уклад, так как с древних времен, население нашей страны занималось земледелием, разведением скота и выращиванием культур.

 Для того, чтобы оценить сельское хозяйство, необходимо присущую ему специфику и ряд отличительных особенностей. В сельском хозяйстве, можно выделить следующие особенности: природно – климатические условия, сезонность, длительность цикла жизнедеятельности, количество сельхоз товаропроизводителей.

В. Назаренко, который является академиком РАСХН, в своей работе выделил еще две особенности сельского хозяйства: его «высокую капиталоемкость, относительно низкую рентабельность, а также неустойчивость в производстве и доходах; низкую эластичность, как спроса, так и предложения на рынке продовольствия, и очень высокую эластичность цен, имеющих жизненно важное значение, как для производителей, так и для потребителей» [4]. 

Важно отметить, что в сфере сельского хозяйства имеется огромное количество форм собственности, начиная от ЗАО и ООО, и заканчивая личными фермерскими и подсобными хозяйствами, садовыми товариществами.

Как и отмечалось ранее, на сегодняшний день в Российской Федерации, развитие сельского хозяйства, является приоритетной задачей государства, все это связанно с огромной экономической и социальной значимостью сельского хозяйства в условиях введенных экономических санкций против России. В связи с этим в последние годы было принято множество различных нормативно-правовых документов, в которых закреплены основные цели государственной политики в сфере сельского хозяйства, основные мероприятия по развитию сельского хозяйства и обеспечения продовольственной безопасности. 

Важно отметить, что проблемы устойчивого развития сельского хозяйства решаются не только на уровне государственной власти, но и многие ученые проводят различные исследования по вопросам сельского хозяйства, выявляют проблемы и ищут пути решения в развитии данной отрасли. Так, например, одни ученые считают, что основной целью в развитии сельского хозяйства, должно быть, усиление роли государства в создании структур, которые бы могли обеспечить эффективную деятельность отрасли. Данное мнение ученых, не подразумевает от государства прямых распоряжений сельхоз производителям кому, сколько и что производить. Здесь речь, идет о том, что государство должно обеспечить  такие условия, в которых бы развивались прогрессивные преобразования, формировалась устойчивая экономическая среда, поддерживалось бы малое предпринимательство, использовался бы опыт зарубежных стран.

Еще одни ученые, сформировали мнение, что сельское хозяйство необходимо перевести на путь ресурсосбережения. Данное мнение ученых, основано на том, что в сегодняшних экономических условиях развитие и конкурентоспособность сельского хозяйства в большей степени зависит от инновационного потенциала. Именно инвестиционная и инновационная политика является основой развития и стабильности сельского хозяйства.  Данную позицию занимают не  только теоретики, но и практики. До введения экономических санкций, данное мнение имело широкое распространение, научное сообщество считало, что для развития данной отрасли важен приток иностранных инвестиций. Но в связи с изменившимися условиями, сейчас важно сформировать систему стимулов для модернизации сельхоз производств, государственной поддержку и выбор эффективных форм и инструментов управления производством [6].

Важно отметить, что все ученые сходятся в одном мнение, что необходимо разработка мероприятий для развития сельского хозяйства, а также в совершенствовании методов управления и подготовке грамотных специалистов с области управления. 

Таким образом, дадим определение понятия управления. 

Управление – это сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов, органов на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.

 Управление включает в себя систему приемов и методов, которые имеют целевое воздействие на объект для достижения определенного результата.

Сущность управления основывается на следующих функциях: подготовка и принятие управленческих решений, организация и стимулирование их выполнения, анализ и корректировка хода выполнения решений. Эффективное управление, не только в сельском хозяйстве, но и любом секторе экономике, заключается в прогнозировании различных отклонений в процессе деятельности объекта управления и разработке и внедрении необходимых решений [8].

Важно отметить, что на сегодняшний день, роль регионального управления, является весьма значимой, поэтому и меняется «логика анализа и система управления процессами» сельского хозяйства не только на уровне субъектов РФ, но и на уровне муниципальных образований. 

Таким образом, на сегодняшний день развитие сельского хозяйства зависит в большей степени именно от муниципальной экономики. Правильно разработанная и реализованная политика в области сельского хозяйства, должна привести к финансовой стабильности сельскохозяйственных производителей,  увеличению доходной части бюджетов различных уровней, импортозамещению продукции, увеличению благосостояния населения и повышению качества жизни людей. 

Для того, чтобы эффективно оценить качество управления сельским хозяйством, необходимо разработать систему количественных показателей, для этого важно разработать новые методические и теоретические подходы.

На основе выше сказанного, можно дать определение понятия развитие.

Так, толковый словарь дает следующее определение термина «развитие» - это процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, постепенный переход от старого состояния к новому.

Важно отметить, что исходя из данного определения, можно сказать, что  изучение нового состояния основывается на анализе. «Анализ» (от греч. – analisis) означает разложение изучаемого объекта на составные части, что позволяет заглянуть вовнутрь исследуемого предмета, явления, процесса, понять его внутреннюю сущность и взаимосвязь элементов, рассмотреть отдельные стороны и свойства [1].

 Анализ позволяет определить основу для оценки состояния и перспектив развития, дает возможность составить из разрозненных фактов целостную картину нового состояния предмета, явления, процесса. 

Далее, целесообразно рассмотреть органы управления развитием сельского хозяйства. 

Основным органом в управлении развития сельского хозяйства, а также любой другой отрасли, является законодательная власть, в лице Президента РФ, Правительства РФ, которые разрабатывают направления развития любой отрасли экономики, в виде нормативно – правовых актов, законов и программ.

Исполнительным органом в управлении развитием сельскохозяйственной отраслью, является Министерство сельского хозяйства РФ. Данное ведомство, создано для реализации следующих функций: разработка и реализация направлений государственной политики в области сельского хозяйства, а также нормативно – правовое регулирование объектов данной отрасли. На региональном уровне, данные функции осуществляют региональные исполнительные органы власти, например Министерство сельского хозяйства по Оренбургской области.

Реализация данных функций как в России в целом, так и в регионах, происходит с помощью определенных инструментов, таких как: обеспечение необходимой информацией, поддержка сельхоз производителей через субсидирования, льготное кредитование, информационно- консультационная поддержка и другие.



1.2 Механизм управления развитием сельского хозяйства



Эффективность представляет собой категорию, которая показывает соотношение результата, выражающийся в доходах, и величины затраченных факторов производства (расходов) в той или иной отрасли народного хозяйства.

От управления эффективностью функционирования различных производственных направлений зависит уровень рентабельности экономической деятельности различных субъектов регионального хозяйственного комплекса.

Механизм управления эффективностью функционирования сельским хозяйством имеет вид системы инструментов, позволяющих целенаправленно воздействовать на сектора агропромышленной сферы с целью совершенствования процессов регулирования затрат в области их минимизации для достижения наибольшего эффекта.  Следует обратить внимание, что эффективность сельского хозяйства формируется не только в рамках производственного цикла, но и во взаимодействии производственных предприятий с обслуживающими субъектами, а также с органами власти и научно-образовательным комплексом [9].

Перейдем к рассмотрению различных инструментов управления, использование которых благоприятным образом будет влиять на динамику показателей эффективности развития агропромышленной сферы.

Основным средством производства в сельском хозяйстве выступают земельные ресурсы. Их бережное использование является неотъемлемой частью интенсивного развития аграрного сектора. В данном случае особое внимание отводится процессам интенсификации сельскохозяйственного производства. По словам А. Миндрина, директора Всероссийского научно-исследовательского института экономики, труда и управления в сельском хозяйстве, «интенсификация сельскохозяйственного производства – одно из основных направлений укрепления продовольственной безопасности, повышения устойчивости производства, сохранения и прироста почвенного плодородия». По его мнению, для перевода сельского хозяйства на путь интенсивного развития необходимо создание организационно-земельной базы с целью «оптимизации размеров и устойчивости землепользования сельхозорганизаций, создания резерва оборота земель, учета интересов участников общей земельной собственности» [16].

В связи с ухудшением экологической обстановки в мире, основные пути интенсификации сельского хозяйства должны в приоритете стать:

- частичный переход химизация аграрного производства на органические методы с использованием различных микроорганизмов, а также применение гербицидов растительного происхождения;

- использование инновационных методов при проведении мелиоративных работ;

- в обязательном порядке внедрять рациональный севооборот;

- применение техники, позволяющей бережнее обрабатывать почву.

Внедрение инноваций в сельское хозяйство проходит наиболее интенсивно при формировании интегрированных структур в сельском хозяйствве.   Н. Кузнецов считает, что «формирование интегрированных структур в агропромышленном комплексе – одна из важнейших составляющих стратегии его развития». Особое внимание следует уделить объединению интересов производственной сферы сельского хозяйства и научно-образовательного сектора. «Специалистов для агропромышленного комплекса, способных управлять предприятиями с учетом требований рыночной экономики, сегодня готовят, хотя и с большими трудностями. Но, к сожалению, полученный диплом не гарантирует закрепление молодых специалистов на селе» [1]. Рекомендуется разрабатывать магистерские программы с учетом современных рыночных условий и потребностей агропромышленного производства. Особо необходимо уделять внимание управлению инновационными процессами в аграрном секторе.

Программно-целевой метод является основой механизма управления эффективностью сельского хозяйства, поскольку он позволяет увязать стратегические цели развития аграрного сектора с имеющимися ресурсами. Наиболее большой объем проблем для увеличения эффективности развития  имеет мясной комплекс РФ. «Системный кризис отрасли можно преодолеть только в результате глубоких преобразований, воздействующих на ее производственную и социальную структуру, создающих новые самовоспроизводящиеся производственные единицы и принципиально улучшающих работу существующих». По мнению А.Н. Посунько, в качестве основных структурных элементов Программы должны стать:

- «государственная поддержки селекционно-племенных центров и высокотехнологичных откормочных комплексов»;

- «развитие кормовой базы мясного животноводства»;

- «поддержка производства мяса в хозяйствах населения и фермерских хозяйствах» [20].

Для установления связей между участниками сельхоз отрасли необходимо определить стратегию кластерного развития, а именно: разработать стратегические планы, графики работы и планы действий. В рамках кластера станет возможным реализация стратегических инициатив, инициатив по повышению квалификации специалистов и мер экономической политики как способ реализации стратегии по изменению положения кластера и повышению добавленной стоимости для своих компаний.

Наиболее актуально включать в состав сельскохозяйственной отрасли  союзы и сельскохозяйственные информационно-консультационные центры. «Под отраслевым союзом обычно понимают организационно-управленческую структуру, которая формируется по территориально отраслевому признаку» и существует «на принципах кооперации и агропромышленной интеграции». Благодаря функционированию отраслевых союзов обеспечивается «защита и представление общих интересов … членов союза в органах законодательной и исполнительной власти РФ» [11], что необходимо для учета региональных особенностей функционирования сельского хозяйства при разработке стратегии развития сельского хозяйства, целевых программ, мер государственной поддержке.

За последнее десятилетие была создано и эффективно функционирует система нфармационно-консультационных центров в сельском хозяйстве. Основной целью ее создания было обеспечение участников сельского хозяйства своевременной и достоверной информации о конъюнктуре сельскохозяйственного рынка, о мерах государственной поддержки, о конкурсах для сельскохозяйственных товаропроизводителей. В последующем у ИКЦ появилась консультационная функция, которая особа важна для развития малых форм хозяйствования на селе. В настоящее время в каждом регионе, имеется свой ИКЦ, который обеспечивает базу для перехода на инновационный вектор развития сельского хозяйства [15].

Совокупность всех рассмотренных инструментов формирует механизм управления эффективностью развития сельского хозяйства, учитывающий особенности данного комплекса и позволяющий достичь устойчивого развития сельских территорий.











































2 Диагностика управления развитием сельского хозяйства в Оренбургском районе



   2.1 Общая экономическая характеристика Оренбургского района



Оренбургский район является одним из старейших районов области. Первоначально образован 20- марта 1920 года. В связи с преобразованиями был ликвидирован и окончательно, в третий раз, образован 1 сентября 1938 года.

Территория 5,0 тыс.кв.км. Общая протяженность границ составляет около 450 км. С северо-востока район граничит с Сакмарским районом, с северо-запада с Переволоцким, с юго-запада с Илекским районом, а с юго-востока с Беляевским районом Оренбургской области. Расположен вокруг областного центра г.Оренбурга, где и находится административный центр.

На территории имеются 68 населенных пунктов, где проживает более 85.5 тысяч человек. Численность муниципальных образований сельских поселений-31.

Оренбургский район, один из крупнейших и наиболее развитых в социально-экономическом отношении районов области, богатый природными ресурсами и полезными ископаемыми.

На землях района находится крупнейшее в Европе месторождение газа, построен и успешно функционирует гигант индустрии – «Газпром-добыча-Оренбург».

Гордостью района является ЗАО «Птицефабрика Оренбургская».

Успешно развивается агропромышленный комплекс. Активно продолжаются интеграционные процессы.

Район занимает лидирующее место в строительстве жилья и объектов социально-культурного назначения. Ежегодно сдается 60,0 тыс.кв.м.

По уровню бюджетной обеспеченности район является донором.

На территории муниципального образования Оренбургский район функционирует устойчивая, поступательно прогрессирующая социальная сфера.

В районе 19 творческих коллективов имеют звание народный, более 10 лет район является победителем областных спортивных игр «Золотой колос Оренбуржья» и «Оренбургская снежинка».

Набирают общественное признание и авторитет казачьи общества. В школах функционируют 46 кадетских классов из них 9 казачьих, открыт памятник Оренбургскому казачеству и музей истории казачества.

В районе крепкая материальная база, богатый кадровый и интеллектуальный потенциал. Есть реальные перспективы поступательного улучшения социально-экономического положения района и повышения уровня жизни его населения.

Для н?а?и?б?о?л?е?е? полной к?а?р?т?и?н?ы? о с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?-э?к?о?н?о?м?и?ч?е?с?к?о?м? с?о?с?т?о?я?н?и?и? Оренбургского района?, р?а?с?с?м?о?т?р?и? о?с?н?о?в?н?ы?е? э?к?о?н?о?м?и?ч?е?с?к?и?е? п?о?к?а?з?а?т?е?л?и? по д?о?х?о?д?а?м?, т?а?б?л?и?ц?а? 1.



Т?а?б?л?и?ц?а? 1 – О?с?н?о?в?н?ы?е? э?к?о?н?о?м?и?ч?е?с?к?и?е? п?о?к?а?з?а?т?е?л?и? д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и? Оренбургского района по д?о?х?о?д?а?м? на 01.01.2016 г., рублей



Н?а?и?м?е?н?о?в?а?н?и?е? п?о?к?а?з?а?т?е?л?я?

У?т?в?е?р?ж?д?е?н?н?ы?е? б?ю?д?ж?е?т?н?ы?е? н?а?з?н?а?ч?е?н?и?я?

И?с?п?о?л?н?е?н?о?

Доходы б?ю?д?ж?е?т?а? - всего: 
В том числе:

59 372 274,00

55 830 186,22

Налоговые и неналоговые доходы

57 757 250,00

54 284 162,22

Налоги на прибыль

38 368 750,00

40 928 104,62

Налог на доходы ф?и?з?и?ч?е?с?к?и?х? лиц

38 368 750,00

40 928 104,62

Налоги на товары, реализуемые на территории РФ

3 129 500,00

2 740 868,39

Налоги на совокупный доход

0,00

13 673,42

Налоги на имущество

16 153 000,00

10 535 626,59

Государственная пошлина

23 000,00

28 200,00

Задолженность по налогам

0,00

336,08

Доходы от имущества

83 000,00

37 353,12

Безвозмездные поступления

1 615 024,00

1 546 024,00

Безвозмездные поступления от других бюджетов 

1 615 024,00

1 546 024,00



Таким о?б?р?а?з?о?м?, исходя из т?а?б?л?и?ц?ы? 1, можно с?д?е?л?а?т?ь? вывод, что доходы были и?с?п?о?л?н?е?н?ы? не в полном объеме, на 3 млн. рублей меньше. Как мы видим, о?с?н?о?в?н?ы?м?и? д?о?х?о?д?н?ы?м?и? н?а?л?о?г?а?м?и?, я?в?л?я?ю?т?с?я? НДФЛ и налоги на и?м?у?щ?е?с?т?в?о?,  а в ч?а?с?т?н?о?с?т?и? з?е?м?е?л?ь?н?ы?й? налог.

В с?о?о?т?в?е?т?с?т?в?и?и? со с?т?а?т?ь?е?й? 173 БК РФ, ст. 17 Ф?е?д?е?р?а?л?ь?н?о?г?о? Закона «Об общих п?р?и?н?ц?и?п?а?х? о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и? м?е?с?т?н?о?г?о? с?а?м?о?у?п?р?а?в?л?е?н?и?я? в Р?о?с?с?и?й?с?к?о?й? Ф?е?д?е?р?а?ц?и?и?»,  с?ц?е?н?а?р?н?ы?м?и?  у?с?л?о?в?и?я?м?и?  с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?-э?к?о?н?о?м?и?ч?е?с?к?о?г?о? р?а?з?в?и?т?и?я? Р?о?с?с?и?й?с?к?о?й? Ф?е?д?е?р?а?ц?и?и? на 2014 год и на период до 2016 года, и у?ч?и?т?ы?в?а?я? о?с?о?б?е?н?н?о?с?т?и? с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?-э?к?о?н?о?м?и?ч?е?с?к?о?г?о? р?а?з?в?и?т?и?я? района  р?а?з?р?а?б?о?т?а?н? п?р?о?г?н?о?з? с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?-э?к?о?н?о?м?и?ч?е?с?к?о?г?о? р?а?з?в?и?т?и?я?  Оренбургского района на 2014 г и на период до 2016 года.

Д?и?н?а?м?и?к?у? д?о?х?о?д?н?ы?х? п?о?к?а?з?а?т?е?л?е?й? Оренбургского района, можно у?в?и?д?е?т?ь? на р?и?с?у?н?к?е? 1.







Р?и?с?у?н?о?к? 1 – О?с?н?о?в?н?ы?е? д?о?х?о?д?н?ы?е? п?о?к?а?з?а?т?е?л?и? Оренбургского района, рублей?,



Для того, чтобы о?п?р?е?д?е?л?и?т?ь? э?ф?ф?е?к?т?и?в?н?о?с?т?ь? р?а?з?в?и?т?и?я? Оренбургского района?, р?а?с?с?м?о?т?р?и?м? п?о?к?а?з?а?т?е?л?и? р?а?с?х?о?д?о?в?, т?а?б?л?и?ц?а? 2.



Т?а?б?л?и?ц?а? 2 – О?с?н?о?в?н?ы?е? р?а?с?х?о?д?н?ы?е? статьи Оренбургского района





Н?а?и?м?е?н?о?в?а?н?и?е? п?о?к?а?з?а?т?е?л?я?

У?т?в?е?р?ж?д?е?н?н?ы?е? б?ю?д?ж?е?т?н?ы?е? н?а?з?н?а?ч?е?н?и?я?

И?с?п?о?л?н?е?н?о?

Р?а?с?х?о?д?ы? б?ю?д?ж?е?т?а? - всего
В том числе:

60 552 074,00

58 527 970,98

Общегосударственные вопросы

15 978 241,64

15 793 133,07

Национальная оборона

331 604,00

331 604,00

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

3 795 850,00

3 582 890,66

Национальная экономика

12 605 944,85

11 493 695,20

ЖКХ

16 911 433,51

16 638 949,90

Культура и кинемотография

6 280 000,00

6 098 043,32

Социальная политика

818 000,00

760 391,03

Физическая культура

181 000,00

179 263,80

Межбюджетные трансферты

3 650 000,00

3 650 000,00

Р?е?з?у?л?ь?т?а?т? к?а?с?с?о?в?о?г?о? и?с?п?о?л?н?е?н?и?я? б?ю?д?ж?е?т?а? 

-1 179 800,00

-2 697 784,76



Таким, о?б?р?а?з?о?м? из т?а?б?л?и?ц?ы? 2, можно н?а?б?л?ю?д?а?т?ь?, что б?о?л?ь?ш?у?ю? часть р?а?с?х?о?д?о?в? з?а?н?и?м?а?ю?т? статьи ЖКХ и о?б?щ?е?г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?ы?е? в?о?п?р?о?с?ы?, п?р?а?к?т?и?ч?е?с?к?и? по 16 млн. рублей, меньше всего в?ы?д?е?л?я?е?т?с?я? с?р?е?д?с?т?в? на ф?и?з?и?ч?е?с?к?у?ю? к?у?л?ь?т?у?р?у? и спорт, около 181 тыс. рублей.

Также важно, о?т?м?е?т?и?т?ь?, что исходя из данных т?а?б?л?и?ц?ы? 2 можно у?в?и?д?е?т?ь?, что в Оренбургском районе, с?у?щ?е?с?т?в?у?е?т? д?е?ф?и?ц?и?т? б?ю?д?ж?е?т?а?, что г?о?в?о?р?и?т? о н?е?х?в?а?т?к?е? д?е?н?е?ж?н?ы?х? с?р?е?д?с?т?в?. 

Д?и?н?а?м?и?к?у? р?а?с?х?о?д?н?ы?х? статей Оренбургского района, можно н?а?б?л?ю?д?а?т?ь? на р?и?с?у?н?к?е? 2.







Р?и?с?у?н?о?к? 2 – Д?и?н?а?м?и?к?а? о?с?н?о?в?н?ы?х? р?а?с?х?о?д?н?ы?х? статей Оренбургского района на 01.01.2016 г., рублей



Р?а?с?с?м?о?т?р?е?в? р?и?с?у?н?о?к? 2, можно с?к?а?з?а?т?ь?, что в б?о?л?ь?ш?е?й? части с?р?е?д?с?т?в?а? б?ю?д?ж?е?т?а? р?а?с?х?о?д?у?ю?т?с?я? 100 п?р?о?ц?е?н?т?о?в?, но по н?е?к?о?т?о?р?ы?м? с?т?а?т?ь?я?м? о?с?т?а?ю?т?с?я? с?р?е?д?с?т?в?а?. Ц?е?л?е?с?о?о?б?р?а?з?н?о? в?о?з?н?и?к?а?е?т? вопрос, почему, ведь для с?е?л?ь?с?о?в?е?т?а? и 2000 рублей по с?т?а?т?ь?е?й? р?а?з?в?и?т?и?е? ф?и?з?и?ч?е?с?к?о?й? к?у?л?ь?т?у?р?ы? и спорта, я?в?л?я?ю?т?с?я? д?е?н?ь?г?а?м?и?.

В с?о?о?т?в?е?т?с?т?в?и?и? со с?т?а?т?ь?е?й? 173 БК РФ, ст. 17 Ф?е?д?е?р?а?л?ь?н?о?г?о? Закона «Об общих п?р?и?н?ц?и?п?а?х? о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и? м?е?с?т?н?о?г?о? с?а?м?о?у?п?р?а?в?л?е?н?и?я? в Р?о?с?с?и?й?с?к?о?й? Ф?е?д?е?р?а?ц?и?и?»,  с?ц?е?н?а?р?н?ы?м?и?  у?с?л?о?в?и?я?м?и?  с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?-э?к?о?н?о?м?и?ч?е?с?к?о?г?о? р?а?з?в?и?т?и?я? Р?о?с?с?и?й?с?к?о?й? Ф?е?д?е?р?а?ц?и?и? на 2014 год и на период до 2016 года, п?о?с?т?а?н?о?в?л?е?н?и?е?м? П?р?а?в?и?т?е?л?ь?с?т?в?а? О?р?е?н?б?у?р?г?с?к?о?й? о?б?л?а?с?т?и? от 06.06.2013  №  451-п «О п?о?р?я?д?к?е? р?а?з?р?а?б?о?т?к?и? п?р?о?г?н?о?з?а? с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?-э?к?о?н?о?м?и?ч?е?с?к?о?г?о? р?а?з?в?и?т?и?я? О?р?е?н?б?у?р?г?с?к?о?й? о?б?л?а?с?т?и? на 2014 год и п?л?а?н?о?в?ы?й?  период 2015 - 2016 годов»   и у?ч?и?т?ы?в?а?я? о?с?о?б?е?н?н?о?с?т?и? с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?-э?к?о?н?о?м?и?ч?е?с?к?о?г?о? р?а?з?в?и?т?и?я? района  р?а?з?р?а?б?о?т?а?н? п?р?о?г?н?о?з? с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?-э?к?о?н?о?м?и?ч?е?с?к?о?г?о? р?а?з?в?и?т?и?я?  Оренбургского района на 2014 г и на период до 2016 года.



2.2 Анализ развития сельского хозяйства Оренбургского района



На территории района работают - 11 крупных и средних сельскохозяйственных предприятий, 6 - подсобных и прочих организаций, 9 субъектов малого предпринимательства, 223 крестьянских (фермерских) хозяйств, 152 индивидуальных предпринимателя, личных подсобных хозяйств – 23 тысячи дворов.

  Объем производимой продукции всех сельхозтоваропроизводителей в 2015 году по району в ценах реализации составил – 3087,7 млн. руб., в том числе по сельхозпредприятиям  1593 млн. руб. или  51,6 %, по КФХ и ЛПХ -  1494,7 млн. руб., что составляет 48,4 % в общем объеме произведенной продукции. Индекс производства продукции сельского хозяйства по сравнению с 2014 годом составил 75,0 %.  

Производством сельскохозяйственной продукции в настоящее время занимается 22 сельскохозяйственных организации, 9 потребительских кооперативов и обслуживающих предприятий, около 24240 личных подсобных хозяйств,  76  крестьянских фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей, в том числе  43 включены в реестр сельхозтоваропроизводителей на получение государственной поддержки в рамках муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургского района» на 2013-2020 годы.

В районе площадь сельскохозяйственных угодий составляет 347,5 тыс. га, в том числе пашни 250,6 га. Всего площадь посева озимых и яровых культур под  урожай 2015 года  составила – 182,0 тыс. га.  Из них площадь зерновых и зернобобовых культур  составила  129,5 тыс. га.  Убрано 40,9 тыс. га (31,6 % плана). Из-за аномально жаркой погоды в районе списаны зерновые культуры на площади 87,5 тыс. га (67,6 %), в том числе 39 хозяйств оформили документы по засухе на площади 79,8 тыс.га. Материальный ущерб составил  290,0 млн. руб.

Валовой сбор зерна (в весе после доработки) в 2015 году в хозяйствах всех категорий составил 36887 тонн или 39,9 % к уровню 2014 года; семян подсолнечника 14835 тонн (141,5%). Урожайность зерновых и зернобобовых культур увеличилась по сравнению с 2014 годом на 1,2 %, картофеля на 15,1 %, снизилась овощей на 8,8,%, семян подсолнечника на 11,1%, таблица 3.















Таблица 3 - Валовые сборы и урожайность основных сельскохозяйственных культур по категориям хозяйств



Показатели 

 

2014г.

  2015г.



Валовой сбор, тонн

урожайность с 1га. убранной площади

Валовой сбор, тонн

урожайность с 1га. убранной площади

Зерновые и зернобобовые  культуры (в весе после доработки)

36887

8,3

92398

8,2

Сельхозорганизации

26890

9,5

69644

8,5

хозяйства населения

114

2,6

227

4,4

фермерские хозяйства

9883

6,3

22527

7,4

Семена подсолнечника

14835

6,4

10484

7,2

(в первоначальном весе)

 

 

 

 

Сельхозорганизации

10208

5,5

5666

6,5

хозяйства населения

20

3,0

-

-

фермерские хозяйства

4607

8,2

4818

8,2

Картофель

22019

199,1

19266

172,9

Сельхозорганизации

-

 

-

-

хозяйства населения

21857

198,7

18870

171,5

фермерские хозяйства

162

270,0

396

282,9

Овощи-всего

21769

252,2

23973

276,5

Сельхозорганизации

320

266,7

212

176,7

хозяйства населения

20108

261,1

22129

288,9

фермерские хозяйства

1341

165,6

1632

183,4



Таким образом, исходя из таблицы 3 можно сделать выводы, что:

1)      Данные  по сельхоз организациям приведены, включая крупные, средние, подсобные, малые и прочие. Данные по крестьянским (фермерским) хозяйствам приведены включая индивидуальных предпринимателей.

 Основными производителями зерна остаются сельскохозяйственные организации. Их доля в производстве зерна составила в 2015 году 72,9 % против 75,4 % в 2014 году.

Производство картофеля сосредоточено в хозяйствах населения, которыми в 2015 году выращено 99,3% общего сбора этой  культуры (в 2014 году – 97,9 %) Наибольшая часть овощей также произведена населением – 92,4 % (в 2014 году –  92,3 %).

Фермерами в 2015 году получено зерна  26,8 % от общего сбора в хозяйствах всех категорий (в 2014 году –  24,4 %), семян подсолнечника –  45,1% (46,0 %).

Развитие растениеводства в районе предусматривается по следующим направлениям:

1. Полное и эффективное использование сельскохозяйственных угодий;

2. Разработка и освоение научно-обоснованных систем земледелия, адаптация их к местам почвенно-климатических условий и агроландшафтам;

3. Освоение ресурсосберегающих технологий;

4. Развитие селекции и семен.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44