VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Управление процессами складирования и переработки грузов в ЗАО “Кредо косметикс

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000283
Тема: Управление процессами складирования и переработки грузов в ЗАО “Кредо косметикс
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)

Кафедра «Логистика и управление транспортными системами»



Дипломная работа на тему:
“Управление процессами складирования и переработки грузов в ЗАО “Кредо косметикс”





Выполнил:
студент группы УЛП – 511
Алимаев А.В.
Проверил: Давыдов С.В.



Москва, 2015
Аннотация

      Выпускная квалификационная работа написана на тему “Управление процессом складирования и переработки на складе сборных грузов (на примере ЗАО “Кредо косметикс”).
      Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав и заключения.
      Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указывается объект и предмет исследования.
      В первой главе дан анализ предприятия, сформулированы основные проблемы, сделаны выводы.
      Во второй главе описаны основы управления складскими операциями и сформированы выводы для дальнейшего принятия решений по разработке мероприятий совершенствования объекта исследования.
      В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию объекта исследования, произведён расчёт стоимости грузопереработки и дана оценка полученных результатов.
      Пояснительная записка содержит 86 страниц. В работе использовано 27 рисунков и 9 таблиц. Список использованной литературы состоит из 18 наименований.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………….….………………………........
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В КОМПАНИИ………...………...…………………………..…………………
1.1 Общая характеристика компании………………………..……………….
1.2 Анализ показателей грузопереработки …………………………….…….                         
1.3 Оценка стратегии развития компании………………………….………...  
2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ГРУЗОПЕРЕРАБОТКИ И СКЛАДИРОВАНИЯ……………..……………...
2.1 Особенности доставки сборных грузов …………...………………….......           
2.2 Роль и место склада в логистической системе...…………………….......
2.3 Особенности процесса грузопереработки на складе………………..…..
2.4 Преимущества внедрения штрихкодирования на складе…....................
3.  ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ГРУЗОПЕРЕРАБОТКИ И СКЛАДИРОВАНИЯ …………..
З.1 Рекомендации по совершенствованию объекта……....………………….
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий…………….
3.3 Обеспечение безопасности складского помещения………………….….
Заключение..........................................................................................................
Список использованной литературы…………………………………………



6
6
19
27

33
33
36
40
59

63
63
71
78












Введение

     Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определённых местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады.
     Проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.
     Современный крупный склад - это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями.
     При этом в силу многообразия параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры перерабатываемых грузов склады относят к сложным системам.
     В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня - логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза. Поэтому он должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи.
     Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных его функций и достижение высокого уровня рентабельности.
     При создании складской системы нужно руководствоваться следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной.
     Грузы подвергаются множеству операций, таких как погрузка, разгрузка, внутрискладское перемещение грузов, складирование, сортировка, комплектация, упаковка, маркировка грузов и пр. Эти операции являются составными частями складского технологического процесса и носят название грузопереработки, или обработки грузов.
     Грузопереработка - это совокупность операций, выполняемых на различных стадиях складского технологического процесса.
     Все вышеизложенное определят актуальность темы курсовой работы.
     Цель дипломной работы – формулировка и экономическое обоснование мероприятий по улучшению логистического процесса на складе компании рассмотрение ЗАО ”Кредо косметикс”.
     Задачи дипломной работы:
 рассмотреть теоретические основы организации системы складирования и грузопереработки;
 провести анализ логистической деятельности в ЗАО “Кредо косметикс”;
 разработать рекомендации по совершенствованию процесса грузопереработки и складирования в ЗАО “Кредо косметикс”.
     Объект исследования ЗАО “Кредо косметикс”.
     Предмет исследования - система складирования и грузопереработки в организации.
     Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов по основам логистике, складированию, экономике организации, отчетность и данные предприятия.





 ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ  ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В КОМПАНИИ
 Общая характеристика компании

    Компания была создана 25 сентября 1995 года. В штате компании работает более 100 человек и содержится автопарк на 15 автомобилей. В период своего существования ЗАО «Кредо Косметикс» занималась следующими направлениями экономической деятельности: оптовой и розничной продажей бытовой химии и косметической продукции, предоставлением услуг по аренде нежилых помещений, транспортно-экспедиционной деятельностью, ответственным хранением. В настоящее время основной вид деятельности логистика и аренда. Организация существует более 18 лет, в компании сложился благоприятный климат, сотрудники компании имеют высокие профессиональные навыки. Организация смогла зарекомендовать себя как надёжный партнёр компании “Procter and Gamble”, являясь в течение многих лет его официальным эксклюзивным дистрибьютором и партнёром таких кампаний как: “OBI”, “Nestle”, “L’Oreal”.
     Компания предоставляет полный комплекс услуг по ответственному хранению грузов. Пакет предоставляемых услуг включает в себя погрузо-разгрузочные работы, консолидацию товара на склад, транспортные услуги, охрана, паллетирование грузов. Данный вид сервиса, в отличие от традиционной аренды склада, позволяет минимизировать затраты на хранение продукции, существенно сократить расходы на учет хранящегося товара, а также оптимизировать общие затраты на логистику предприятия.
     Организация расположена в районе Северное Медведково. Удобное расположение складов (3 км от МКАД), удобные подъездные пути, обеспечивающие проезд к складу крупнотоннажного транспорта (Еврофур), наличие пандусов для погрузки/разгрузки разнотоннажного автотранспорта, круглосуточная охраняемая парковка для большегрузных автомобилей, территория для маневрирования автотранспорта.
     Ниже представлена схема расположения компании (Рис.1.1.1).
      Рис. 1.1.1 Общая схема территории
    В организации используется линейно-функциональная организационная структура. Организационная структура ЗАО “Кредо косметикс” имеет следующий вид (Рис.1.1.2):
     
    
    Рис. 1.1.2 Организационная структура компании “Кредо косметикс”
    Задача юридического подразделения компании, в первую очередь состоит в том, чтобы максимально быстро и выгодно для предприятия оформить правоотношения по реализации принятых компанией решений, обеспечить максимальную правовую защиту и поддержку предприятия. А также организация правового обеспечения деятельности предприятия, разработкой приказов, инструкций, методических материалов, с формированием и подачей документов в уполномоченные органы государственной власти с целью получения различного рода разрешительных актов (лицензий, заключений, сертификатов), необходимых для нормального функционирования организации, составление различного рода юридических справок для руководства, юридическом сопровождении интересов предприятия в сфере взаимодействия с правоохранительными органами и органами государственной власти (участие в ходе проведений проверок деятельности предприятия), юридическом сопровождение последствий ДТП (претензионная работа с виновниками ДТП и страховыми компаниями как по ОСАГО, так и по КАСКО), составление новых договоров, дополнительных соглашений, различного рода приложений по заявкам структурных подразделений организации, проведение правовой юридико-технической экспертизы договоров, дополнительных соглашений, а также составлением протоколов разногласий (по результатам переговоров с контрагентами), обсуждение протоколов разногласий с контрагентами в ходе переговоров (рабочие встречи, телефонные обсуждения), осуществление претензионной работой юридического отдела: составлением претензий и направлением их контрагентам, рассмотрением претензий контрагентов и принятием решений по удовлетворению претензий, либо составлением мотивированного отказа.
    Задачами финансового отдела является: управлением движением финансовых ресурсов компании и регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов.
    Бухгалтерия занимается формированием и своевременным предоставлением полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, доходах и расходах, организацией бухгалтерского учёта хозяйственно-финансовой деятельности.
    IT отдел поддерживает программное обеспечение компании в рабочем состоянии.
    Отдел эксплуатации обеспечивает контроль за учётом основных средств в соответствии с амортизационными сроками их службы, подготавливает договора, связанные с арендой помещений.
    Целью департамента логистики является организация деятельности компании в области логистики для достижения конкурентных преимуществ на рынке. В функции департамента логистики входит: организация, планирование и контроль работы склада и транспортного отдела, организация взаимодействия отделов департамента для организации качественной доставки товара, анализ эффективности работы складов и транспорта, первичная обработка заказов, привлечение новых клиентов, управление затратами, организацию деятельности сотрудников по выполнению задач и функций, возложенных на департамент.
    Достоинствами данной организационной структуры являются: возможность быстрой реакции исполнительных подразделений на указания, полученные свыше, а также разграничение ответственности (каждый знает за что отвечает).
    Недостатками данной организационной структуры являются: предъявление высоких требований к руководителю, который должен быть компетентен во всех сферах, перегрузка информацией, имеется предрасположенность к перекладыванию ответственности при решении вопросов с участием нескольких подразделений.
    Компания работает с автомобильным видом транспорта. Клиентами являются: ООО ”ХЭНДЭР”, ООО “Аггреко Евразия”, ООО “БГ-группа”, ООО “Релай-Сервис”, ООО “ТСМ”, ООО “Ден бравен рус”, ООО “Бетис дистрибушн”, ООО “Премиум инжиниринг”, ООО “КроссВэй”, ООО “Флексо Трейдинг”, ООО “НИРРУС”, ООО “ДСК импорт”, ООО “СЛТ-системс сервис”, ООО “Пфанл бакмиттель”, ООО “Кедрусс”, ООО “Трейд маркет”, ООО “Офит”, ООО “Амеса”, ООО “Фуд репаблик”, ООО “Нестор”, ООО “КомАвто”, ООО “Камины и печи”, ООО “Продимпорт”, ООО “Технализ”, ООО “Delivery and customs”, ООО ТД “Долина воды”, ООО “Группа сиа транс”, ООО “Метиз-плюс”, ООО “НСК-люкс”, ООО “Контакт плюс”, ЗАО “Крафт ойл”.
    Основными конкурентами компании являются транспортная компания “ПЭК”, транспортная компания “Деловые линии”, а также другие логистические компании Москвы. Для потенциальных новичков основным препятствием являются высокие барьеры входа в отрасль в связи со значительными начальными издержками, большие расходы на закупку оборудования и строительные работы. Также требуется узкоспециализированный и обученный персонал.
     Одним из преимуществ компании является наличие собственного складского комплекса и опыта работы на рынке складских услуг более 17 лет. Основные характеристики складов:
 склады класса «В» И «С»;
 общая площадь комплекса складов 4000 кв м, (от 200до 1500 кв.м.);
 помещения складов сухие, светлые, отапливаемые;
 ровный пол с асфальтовым покрытием;
 стеллажное и напольное хранение;
 рабочая высота 6-12 метров;
 имеется необходимое погрузо-разгрузочное оборудование (электрические погрузчики, дизельные погрузчики, ручные гидравлические тележки);
 погрузо-разгрузочные работы выполняются на крытом пандусе;
 погрузка/разгрузка осуществляется в любые виды автотранспорта;
 наличие необходимых электромощностей;
 телефоны МГТС, оптоволоконная связь, факс, интернет.
     Ниже приведены снимки территории на которой расположены склады компании (Рис.1.1.3, рис.1.1.4).
      
     Рис.1.1.3 Территория компании
      
     Рис.1.1.4 Территория компании
     Оказываемые услуги:
 краткосрочное и долгосрочное ответственное хранение грузов;
 погрузка и выгрузка товаров в любые типы автотранспорта;
 доставка груза со склада поставщика;
 сборка заказов с последующей доставкой по адресам;
 погрузочно - разгрузочные работы ручные;
 погрузочно - разгрузочные работы механизированные;
 комплектование, паллетирование, переупаковка, отгрузка товаров;
 компьютерный учет;
 маркировка, стикеровка товаров;
 перевозка, экспедирование груза в черте города.
     Если выбирать между арендой склада и покупкой услуги ответственного хранения, то становится понятно, что в случае аренды склада:
 приходится самостоятельно отвечать за сохранность товара, за сроки выполнения всех внутрискладских операций, что в свою очередь потребует детальной разработки системы ведения учета;
 приходится решать вопросы по круглосуточной охране самого склада и прилегающей территории, по уборке территории от снега и бытового мусора;
 приходится самостоятельно решать все кадровые вопросы, такие как поиск квалифицированного и надежного персонала, оплата больничных листов, медицинское страхование.
     Покупая услуги ответственного хранения:
 даётся возможность полностью сконцентрироваться на своей профильной деятельности, не обременяя себя вопросами аренды склада и всеми проблемами, связанными с организацией его работы;
 экономятся собственные трудовые ресурсы и оборотные средства;
 не требуются инвестиции на развитие собственной складской системы.
     Хранение и обработка груза на складе высокого класса, могут быть дешевле арендованного склада на 20 и более процентов. Большинство экспертов считают, что использование склада ответственного хранения выгодно предприятиям даже с небольшим товарооборотом и малым ассортиментом продукции.
     Компания имеет собственный подвижной состав общей численностью 15 автомобилей грузоподъёмностью от 1.5 до 10 тонн: Mercedes-benz, Hyundai, МАЗ, и осуществляет грузовые перевозки по Москве и Московской области. Грузовые перевозки, осуществляемые компанией оплачиваются по факту выполненных работ. Возможно осуществление грузоперевозок, как для частных, так и для юридических лиц. Для осуществления последнего варианта необходимо заключение договора.
     Рассмотрим документооборот по схеме грузоотправитель – склад – экспедитор – грузополучатель (Рис.1.1.5):
     
Рис.1.1.5 Схема документооборота
          При сдаче груза на склад отправителю необходимо предоставить комплекс сопроводительных документов на сдаваемый груз (накладную, счёт-фактуру), а также знать контактную информацию отправляющей и получающей стороны. Сопроводительные документы необходимы для транспортировки груза по всей территории России и передаются грузополучателю при выдаче груза. Отправителю при сдаче груза выдаётся транспортно-экспедиционная накладная, которая подтверждает факт приёма груза к отправке и является разовым договором на оказание транспортно-экспедиционных услуг.
     У регионального клиента (грузополучателя) есть договор с экспедитором, который осуществляет забор груза московских поставщиков (грузоотправителей) привозящих груз на склад консолидации (в Москве). Груз консолидируется на складе и транспортом экспедитора доставляется на склад консолидации в регионе, после чего груз отправляется клиенту.
     Сборный груз – это множество грузов от разных отправителей, собранных в одном месте и погруженных в одну машину для доставки разным грузополучателям по определённому графику[10].
     Схема доставки сборного груза:
 грузоотправитель делает заказ в транспортной компании на забор груза;
 транспортная компания забирает груз на складе грузоотправителя;
 транспортная компания привозит груз, забранный у грузоотправителя на склад консолидации (склад сборных грузов);
 на складе консолидации (складе сборных грузов) этот груз маркируется и становится рядом с другими такими же грузами от других грузоотправителей, желающих отправить груз в одном направлении;
 в соответствии с графиком отправки грузов, на склад консолидации подаётся транспортное средство и в него загружаются все собранные до этого момента грузы на одно определённое направление;
 транспортное средство везёт все эти грузы в город-получатель и выгружает их на складе консолидации;
 в соответствии с адресами, указанными грузоотправителями при отправке груза, груз доставляется грузополучателю.
     Плюсы отправки сборного груза:
 возможность отправить маленькую партию груза;
 возможность существенно сократить расходы на доставку при отправке маленьких партий груза;
 заказчик платит не за наём всей машины, а только за место, которое занимает груз в кузове. Чем меньше будет объём и вес груза, тем дешевле будет его доставка;
 решением всех проблем, связанных с передвижением по маршруту, обычно занимается транспортная компания.
     Минусы отправки сборного груза:
 длительность доставки. В случае если доставка будет осуществляться небольшой компанией, приходится ждать, пока наберётся весь грузовик для отправки в определённую точку;
 зависимость от графика доставки;
 высокий риск порчи груза;
 не всегда есть возможность доставки груза по конкретному адресу, получатель часто должен забирать его со склада самостоятельно.
     Для успешного ведения бизнеса необходима эффективная система доставки груза. Необходимость отправить или получить груз небольшой партией появляется у многих компаний, поэтому оптимальным вариантом является перевозка сборных грузов: небольшие партии различных товаров собирают, обрабатывают и помещают в одно транспортное средство, которое перемещает сборный груз в пункт назначения.
     Важным звеном логистической цепочки является приём и обработка партий груза, полученного от поставщика, на консолидированном складе. Обработка груза включает операции по выгрузке и погрузке материальных ценностей, проверку пакета сопроводительных документов, проверку состояния груза, упаковку, переупаковку, маркировку, паллетирование и сортировка груза. После обработки груз хранится на складе до формирования более крупной партии с другими товарами.
     Компания имеет собственный консолидированный склад (механизированный склад сборных грузов) площадью 1200 м? и высотой потолков 6 метров. Ниже представлена схема данного склада (Рис.1.1.6):
      
     Рис.1.1.6 Схема склада сборных грузов компании "Кредо косметикс”
     Общая площадь склада имеет складскую площадь, которая включает складские секции под хранение, приёмку, отгрузку, а также подсобную и вспомогательную площади. Также на территории возле склада размещены навесы - это места для хранения строительных материалов, оборудования и прочих грузов, нуждающихся в защите от атмосферных осадков. Склад располагает удобной подъездной площадкой, оснащённой пандусом. Автомобиль может въехать под специально сооружённый козырёк, защищающий груз от воздействия дождя или других атмосферных осадков.
     Компоновка склада имеет сквозной вариант, но фактически используется как тупиковый вариант, так как приёмка и комплектация на складе осуществляется с одной стороны. Такая планировка обеспечивает более рациональное использование площади зон приёмки и комплектации за счёт их частичного совмещения, более полное использование по времени оборудования и складского персонала за счёт совмещения некоторых операций и интенсивной эксплуатации оборудования, повышает производительность подъёмно-транспортного оборудования в зоне хранения., упрощает и улучшает общую организацию складских работ в связи с близким расположением рабочих зон. Недостатком такой компоновки является возможность встречных грузопотоков.
     На складе используются паллетные металлические стеллажи, конструкция которых позволяет хранить паллетированные грузы, грузы разных размеров и форм и обеспечивает персоналу свободный доступ к любой имеющейся на стеллажах паллете (Рис.1.1.7). 
      
     Рис.1.1.7 Внутрискладское помещение
     Склад содержит 8 параллельных рядов многоярусных секций и подъёмно-транспортные машины, перемещающиеся между рядами секций. Стеллаж состоит из вертикальных рам и горизонтальных балок, на которые укладывается груз. Стеллаж состоит из 2-3 ярусов (1 напольный и 1-2 подвесных). Высота рамы стеллажей – 3500 мм, расстояние между ярусами 1800 мм, длина балки 2700 мм, что позволяет вмещать до 3 евро поддонов на 1 ярусе.
     Преимущества паллетных металлических стеллажей:
 быстрый и удобный доступ к любому товару или грузу;
 лёгкость монтажа и демонтажа;
 высокая несущая способность;
 размещение груза больших объёмов и массы на небольшой складской площади;
 обеспечение манёвренности и возможности быстрой обработки груза, не нарушая системы хранения.
     Ниже будет описана схема консолидации, которая действует на складе компании.
     Непосредственно на складе поступивший от поставщиков груз пересчитывается по количеству мест и сверяется с данными, указанными в товаросопроводительных документах, производится проверка состояния груза и наличие необходимых документов для дальнейшей отправки. Затем груз маркируется(это необходимо для того, чтобы быть уверенным в том, что груз не будет утерян и будет быстро найден для дальнейшей погрузки) и составляется акт приёмки в котором указаны: пункт назначения, номенклатура груза, грузоотправитель, грузополучатель, вес, объём, итоговое количество грузовых мест, характер повреждений( если есть). После чего груз размещается на стеллажах. 
     Система хранения устроена таких образом, что грузы сортируются не по видам, а по направлениям в которых будут отправлены в ближайшее время( например, груз местом назначения которого стал город Ижевск будет собираться в одной зоне. Груз быстро и безопасно перевозится по территории склада погрузчиками либо гидравлическими тележками. 
     Погрузка груза осуществляется в большегрузный и малотоннажный автотранспорт ручным или паллетным способом и отправляется по мере накопления необходимого объёма или веса, при этом, для обеспечения сохранности груза, его необходимо правильно разместить и закрепить при необходимости. В итоге груз объединённый с остальными партиями отправляется в конечный пункт назначения. Площадь склада довольно большая, поэтому для обеспечения контроля состояния размещённого на стеллажах груза используется современная система видеонаблюдения. Использование видеотехники позволяет мониторить ситуации, угрожающие безопасности отправляемых грузов. Особое внимание уделяется противопожарной безопасности, склад комплектуется средствами пожаротушения. Отопительная система склада защищает от потери качества грузы, критичные к условиям хранения, особенно в зимнее время. Сотрудники охраны осуществляют контроль периметра территории, исключая возможность проникновения посторонних на территорию склада. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются механизированным способом.
     При комплектации отбор груза происходит по направлениям доставки (чему соответствует своя маркировка), после чего происходит опалечивание груза на паллете и партия переносится в зону погрузки. Ассортимент перерабатываемого груза на складе компании очень большой.
     
     
 Анализ показателей грузопереработки

     Ниже приведены данные в таблицах 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3, показывающие объёмы обработанного груза за предыдущие 3 года (2012-2014гг.).
     Таблица 1.2.1
     Обработка груза на складе сборных грузов компании “Кредо косметикс” за 2012 год, м?
     
     Таблица 1.2.2
     Обработка груза на складе сборных грузов “Кредо косметикс” за 2013 год, м?
     
     Таблица 1.2.3
     Обработка груза на складе сборных грузов “Кредо косметикс” за 2014 год, м?
     
     Также ниже приведены диаграммы отражающие долю обработанного груза для каждого города за 2012-2014 гг. (Рис.1.2.1, 1.2.2, 1.2.3, 1.2.4, 1.2.5, 1.2.6).
     
     Рис.1.2.1 Доля обработанного груза на складе сборных грузов по городам за 2012 г, %
     
     Рис.1.2.2 Доля обработанного груза на складе сборных грузов по городам за 2012 г., м^3
     Рис.1.2.3 Доля обработанного груза на складе сборных грузов по городам за 2013 г., %
     
     Рис.1.2.4 Доля обработанного груза на складе сборных грузов по городам за 2013 г., м^3
     
     Рис.1.2.5 Доля обработанного груза на складе сборных грузов по городам за 2014 г., %
     Как можно заметить, наибольшая доля обработанного груза приходится на города: Тюмень, Орск, Ижевск.
     
     
     Рис.1.2.6 Доля обработанного груза на складе сборных грузов по городам за 2014 г., м^3
     Груз приходит в основном от поставщиков Москвы и Подмосковья, а затем отправляется по стране в различные города страны. Для перевозок используется подвижной состав транспортно-экспедиционных компаний (еврофуры грузоподъёмностью до 20 тонн). 
     Применение доставки сборных грузов максимально выгодно компаниям, реализующим продукцию в различных регионах страны, частным лицам, осуществляющим разовую транспортировку, компаниям, которые имеют необходимость доставки груза в небольшом количестве. Поэтому клиентами компании являются оптовые и розничные торговцы, физические и юридические лица, находящиеся в различных регионах страны.
     Относительно недавно отправка небольшой посылки родственникам или друзьям в другой город становилась достаточно сложной задачей, которая могла быть решена несколькими путями:
 обращение с просьбой предать подарок к каким-нибудь знакомым, отправлявшимся в нужный город. Вполне имеющий право на существование способ, единственный, но очень существенный недостаток которого — неопределенность;
 отправка по почте. Однако почтовая служба работала медленно, тарифы на доставку небольшой посылки достаточно высоки, а требования к упаковке и содержанию груза весьма жесткие;
 обращение к проводникам пассажирских вагонов с просьбой за отдельную плату оказать услугу - передать груз адресату. Но в этом случае никаких гарантий сохранности груза никто дать не мог, а получатель оказывался привязанным к графику поездов и был вынужден буквально «ловить» нужный вагон и описанного проводника.
     Такая ситуация привела к тому, что с развитием рынка грузоперевозок в России многие транспортные компании начали предлагать своим клиентам новую для нашей страны, но сразу же ставшую весьма востребованной услугу - доставку сборных или консолидированных грузов. Кроме того, стоить учитывать, что чем больше сборных грузов вошло в одну партию, тем дешевле в итоге обойдутся услуги компании-грузоперевозчика всем заказчикам. Объясняется такая особенность очень просто - расходы на моторное топливо, эксплуатацию транспортного средства, оплату труда водителя, складских работников, грузчиков и экспедитора, распределяются на большое количество клиентов.
     Необходимо отметить динамику изменения обработанного груза на складе компании за 2012- 2014 гг. (Рис.1.2.7, рис.1.2.8, рис.1.2.9).
      
     Рис.1.2.7 Динамика изменения обработанного груза за 2012 г.
      
     Рис.1.2.8 Динамика изменения обработанного груза за 2013 г.
      
     Рис.1.2.9 Динамика изменения обработанного груза за 2014 г.
     Просматривая динамику можно отметить, что перед летним периодом идёт спад грузооборота, а зимой, традиционно, перед новогодними праздниками идёт увеличение переработки груза на складе, так как в этот период возрастает покупательская способность населения и торговцы реализуют товары в больших объёмах.


 Оценка стратегии развития компании

     Компания предоставляет комплекс сервисов по работе со сборными грузами, а также услуги в сфере ответственного хранения груза. Склады находятся в собственности компании. Процесс консолидации грузов на складе можно представить как последовательность следующих действий: сбор, обработка и хранение груза с последующей отправкой. Понятие “сборный груз” предполагает накопление на складе грузов от разных клиентов с целью их последующей отправки в пункт назначения. Такая схема экономит средства заказчика и позволяет складской организации получить больше клиентов. Например, одна компания производит канцелярские товары, другая текстильную продукцию. В этом случае производителям не выгодно отправлять грузы по отдельности, так как размеры груза будут меньше транспортного средства. Поэтому грузы разных поставщиков объединяются и отправляются одновременно. Также компания располагает собственным автопарком, и клиенты могут заказать доставку груза со склада отправителя на склад сборных грузов компании.
 груз клиентов собирается на складе. При его накоплении он отгружается в транспортное средство, которое отправляется по требуемому маршруту;
 груз не задерживается надолго на складе и максимально быстро доставляется к месту своего назначения;
 транспортировка груза осуществляется без какого-либо участия заказчика;
 моментально сборный груз отправить невозможно, его транспортировка производится по мере накопления.
     Ниже приведён анализ внутренней среды организации по основным позициям (Таблица 1.3.1).
Таблица 1.3.1
Анализ внутренней среды организации
“Кредо косметикс”
Качественная оценка позиции



Сильная
Нейтральная
Слабая
Стратегия организации

v

Складская деятельность

v

Организационная структура

v

Финансы как общее финансовое положение
v


Услуги как конкурентоспособность в целом
хранение;

v


v

Структура затрат (уровень себестоимости) в целом:
доставка товара.
v


v

Информационная технология


v
Способность к лидерству в целом:
способность к лидерству первого лица организации;
всего персонала;
v


v


v

Уровень подготовки складского персонала;

v

Уровень менеджмента
v


Качество персонала

v

Репутация на рынке

v

Репутация как работодателя

v

Корпоративная культура


v
Коммуникации внутри организации

v

Обратная связь с клиентом


v

     На основе проведенного анализа внутренней среды компании «Кредо косметикс» можно сделать вывод о том, что она обладает многочисленными сильными сторонами. К сильным сторонам можно отнести большой опыт в своей профессиональной сфере деятельности, стратегию в области складской деятельности, финансовое положение, спектр услуг, способность к лидерству, уровень менеджмента. К слабым сторонам «Кредо косметикс» можно отнести низкий уровень оснащения складов и качество части оказываемых услуг, а также информационные технологии, применяемые в организации.
     Ниже представлен стратегический контур организации (Таблица 1.3.2).

Таблица 1.3.2
Стратегический контур
Цель аудита
Эффективность обслуживания клиентов
Сильные стороны
-Цена
-Опыт
Слабые стороны
-Жёсткая конкуренция
- Низкая мотивация персонала
Слабые стороны
-Низкий уровень обслуживания
- Общий уровень обучения, работоспособности и культуры складского персонала
Сильные стороны
-Стабильное финансовое положение
-Низкая себестоимость
Цель аудита
Эффективность системы
Возможности
-Повышение конкурентоспособности
-Повышение репутации

Повышение конкуренции, отсутствие автоматизированных систем

Возможности
-Появление новых клиентов
-Повышение качества труда
Угрозы
- Потеря клиента
-Преимущества конкурентов
Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов, заключение договоров на длительный срок, Получение заметных конкурентных преимуществ за счёт внедрения новейших технологий и техники
Снижение качества предоставляемых услуг, потеря клиентов, снижение прибыли, закрытие фирмы
Улучшение деловых отношений, Привлечение к сотрудничеству известных компаний, повышение уровня образования у складских работников
Угрозы
-Снижение прибыли
-Сокращение персонала
Угрозы
-Продажа транспортных средств
-Повышение транспортных затрат



Угрозы
-Зависимость от партнёров
-Конфликты с партнёрами
Возможности
-Сдача в аренду складских площадей
- Грузовые перевозки по Москве и Московской области

Перегруженность некоторых отделов

Возможности
-Развитие логистики в регионе
-Увеличение доли рынка
Цель аудита
Рациональность использования активов
Сильные стороны
-Наличие собственных складских площадей
-Наличие собственного парка транспортных средств
Слабые стороны
-Слабая техническая оснащённость складов
-Неполное использование грузовместимости транспортных средств
Слабые стороны
-Сложность управления
-Риски
Сильные стороны
-Прибыль
-Доля рынка
Цель аудита
Взаимоотношения с партнёрами по ЦП
     
     По окончанию систематизации полученной информации и анализе логистических процессов в компании ЗАО «Кредо косметикс» были выявлены основные проблемы:
 Неравномерная загрузка работников склада и самого склада. Пиковая нагрузка, приходится на конец месяца (по разным данным период пиковой нагрузки от недели до 2-3 дней). В результате:
 существенное число ошибочных позиций в сформированном заказе 
 увеличенное время сборки заказа из-за недостатка работников для своевременной сборки всех заказов в конце месяца
 Отсутствие правил и нормативов сборки заказа
 Неоптимальные условия работы склада:
 торопливая и невнимательная сборка заказа из-за физического дискомфорта
 сложная идентификация позиции заказа находящейся в  ячейке склада. В одной ячейке находится несколько позиций.
 устройство стеллажей не позволяет использовать весь доступный объём склада
 затрудненный доступ к ячейкам склада, в случае хранения товара в проходах
     Причины хранения товара в проходах между стеллажами:
 неиспользование всего доступного объема склада из-за низких стеллажей
 пиковая нагрузка при приёмке товара, поставки осуществляются в конце месяца
 Недостатки работы системы управления складом такие как зависание и слишком медленная обработка заявок.
 Перегруженность некоторых отделов, выполнение ими несвойственных им функций
     Проведённый анализ деятельности организации даёт возможность сделать следующие выводы:
 .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44