- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Управление инвестиционной привлекательностью и разработка направлений её повышения
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K011142 |
Тема: | Управление инвестиционной привлекательностью и разработка направлений её повышения |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………...4 1. Теоретические основы инвестиционной привлекательности предприятия..7 1.1 Экономическое содержание инвестиционной привлекательности предприятия……………………………………………………………………….7 1.2 Способы повышения инвестиционной привлекательности предприятия……………………………………………………………………...13 1.3 Влияние уровня управления на степень инвестиционной привлекательности………………………………………………………………20 2. Оценка инвестиционной привлекательности «Роснефть»…………………29 2.1 Организационно-экономическая характеристика «Роснефть»…………...29 2.2 Оценка инвестиционной привлекательности на основе анализа финансового состояния………………………………………………………….32 2.3 Стратегия развития предприятия с внедрением бизнес-плана…………...45 3. Пути совершенствования инвестиционной деятельности и экономическое обоснование показателей разрабатываемого бизнес-плана на примере «Роснефть»……………………………………………………………………….50 3.1 Расчет экономической эффективности……………………………………..50 3.2 Возможности совершенствования бизнес-плана инвестиционного проекта для оптимизации финансовых ресурсов……………………………………….55 3.3 Разработка инвестиционной стратегии «Роснефть»………………………61 Заключение……………………………………………………………………….75 Список использованной работы………………………………………………...77 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Сегодня в условиях ограниченности в собственных ресурсах предприятия нуждаются в средствах инвесторов, которые будут служить дополнением их собственным средствам. Для того чтоб оставаться на своих позициях предприятия должны постоянно поддерживать, а также развивать свои технологии, расширять сферы деятельности. В такие моменты руководство предприятия понимает, что дальнейшее развитие невозможно без внешнего инвестирования. Инвестиции нередко являются мощнейшим средством роста. Инвестиционная привлекательность предприятия для любого инвестора обуславливается степенью дохода, которые можно получить при вложении средств. Доход от инвестирования определяется уровнем риска невозврата капитала или неполучения дохода на капитал. На основании определенных критериев инвесторы устанавливают требования, которые предъявляются предприятиям при осуществлении вложения денежных средств. Инвестиционная привлекательность важна для инвесторов, так как анализ предприятия и его инвестиционной привлекательности позволяет свести риск неправильного вложения средств к минимуму. Активность деятельности инвесторов во многом зависит от степени устойчивости финансового состояния и экономической состоятельности предприятий, в которые они готовы направить инвестиции, а также от уровня конкурентоспособности продукции этих предприятий на внутреннем и внешних рынках. Именно эти параметры главным образом и характеризуют инвестиционную привлекательность предприятия. Между тем в настоящее время методологические вопросы оценки и анализа инвестиционной привлекательности недостаточно разработаны и требуют дальнейшего развития. Таким образом, актуальность выбранной темы обосновывается тем, что в настоящее время многие крупные предприятия в период кризиса вынуждены уделять большое внимание проблемам, связанным с недостаточностью финансовых средств на предприятии и всеми методами стремятся привлечь их путем внешнего финансирования (инвесторов). Целью данной работы является управление инвестиционной привлекательностью и разработка направлений её повышения на примере НК «Роснефть». В ходе работы необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть теоретические основы инвестиционной привлекательности предприятия; - определить экономическое содержание инвестиционной привлекательности предприятия; - изучить способы повышения инвестиционной привлекательности предприятия; - определить влияние уровня управления на степень инвестиционной привлекательности; - дать оценку инвестиционной привлекательности на основе анализа финансового состояния на примере НК «Роснефть»; - разработать стратегию развития предприятия с внедрением бизнес-плана; - определить пути совершенствования инвестиционной деятельности; - дать экономическое обоснование показателей разрабатываемого бизнес-плана на примере «Роснефть». Объектом исследования является – НК «Роснефть». Предметом исследования данной работы является инвестиционная привлекательность предприятия. При написании данной дипломной работы были использованы теоретические и эмпирические методы исследования, такие как формализация, классифицирование и систематизация, анализ и синтез, индукция и дедукция, а также беседа, описание, сравнение, анализ нормативных документов, методы статистической обработки результатов. Информационной базой послужили учебная литература по теме исследования, материалы периодических изданий, в частности экономических журналов, информационные сайты. Теоретико-методической основой выпускной квалификационной работы стали научные концепции и гипотезы, обоснованные и представленные в современной экономической литературе по финансовому и инвестиционному анализу. Структура работы обусловлена ее целью и задачами, которые решались в процессе проведения исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения. 1. Теоретические основы инвестиционной привлекательности предприятия 1.1 Экономическое содержание инвестиционной привлекательности предприятия Инвестиционная привлекательность предприятия - состояние хозяйственного развития, при котором инвестиции могут дать с высокой долей вероятности инвестору уровень прибыльности, который удовлетворит предприятие или может быть достигнут другой положительный эффект. Чтобы предприятие хорошо развивалось, ему необходимо привлечение внешнего капитала. А поскольку любой инвестор заинтересован в доходности своего вложения, необходим тщательный просчет доходности и рисков. Он стремится свести к минимуму шансы потерь, и поэтому оценивает эффективность вложений в проект, то есть рассматривает такое понятие, как инвестиционная привлекательность предприятия. Понятие инвестиционной привлекательности предприятия включает в себя совокупность характеристик эффективности, которые отображают рентабельность денежных вложений в развитие компании. Основным показателем для этого является предсказуемый и стабильный доход. [42, c.23] А бизнес-план должен быть четко определен и хорошо продуман, учтены многие нюансы, приведены финансовые показатели, тогда высок шанс, что в условиях большой конкуренции за дополнительное спонсирование предпочтение будет отдано вашей компании. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия нужна для финансирования или кредитования региональных задач или перспективной отрасли различными корпорациями или иностранными банковскими капиталами. Но самого понятия «инвестиционная привлекательность» в экономике нет, оно абстрактно, хотя и имеет большую базу знаний и методологию. Ведь для банка и для частного капитала нужны совершенно различные показатели. Так, для банков, в первую очередь, рассматривается скорость возврата средств и платежная способность, а после погашения суммы и выплаты процентов практически не используется дальнейшая прибыль, для акционера же важнее окупаемость в совокупном доходе активов от активной и планомерной работы предприятия. При определении хозяйственного состояния берутся финансовые показатели, которые складываются из: ликвидности, которая показывает скорость, с которой предприятие при необходимости может обратить собственные активы в деньги; имущественного состояния - общей доли денег в обороте и вне его на предприятии; деловой активности (описывает все процессы, из которых получает прибыль предприятие); финансовой зависимости - насколько функционирование предприятия зависит от внешних вливаний и будет ли работать без дополнительного финансирования; рентабельности. Этот показатель отражает способность предприятия правильно использовать свои возможности и ресурсы. Однако инвестиционная привлекательность рассчитывается не только для предприятий, но и для целых отраслей и регионов стран. Производится градация, чтобы не смешивать понятия, на макро-, микро- и мезоуровни. Макроуровень – страна в целом, мезо – отдельно взятый регион, микро - целевое предприятие. На каждом делении характеристики инвестиционной привлекательности меняются, поэтому инвестор должен их разделять и видеть положительные и негативные стороны. Влиятельные факторы условно делятся на внутренние и внешние. Для внешних факторов результат не зависит от работы предприятия напрямую. Это может быть инвестиционная привлекательность территории (страны или региона), экономико-политическая ситуация, уровень коррупции, инфраструктура, величина человеческого потенциала. Оценку инвестиционной привлекательности обычно проводят большие рейтинговые агентства, такие как Эксперт РА, Standard & Poors, Moody’s. В меньшем масштабе факторы оцениваются для отдельных отраслей. Оценка инвестиционной привлекательности идет по: [35, c.309] - уровню конкуренции в заданной отрасли; - текущему развитию; - динамике и структуре инвестиционных вложений; - нынешней стадии развития. Это очень важный этап при анализе, ведь именно в этот момент рассматриваются основные показатели, состояние данной отрасли, инновационные решения и база НИОКР. Финансовое состояние предприятия оценивается: - соотношением взятых и собственных средств; - коэффициентом текущей ликвидности; - показателями оборота активов; - рентабельностью продаж на основании чистой прибыли; - собственным капиталом из расчета чистой прибыльности. В любом виде бизнеса решения о вложении капиталов в тот или иной проект принимаются в большинстве случаев не по какому-то наитию или интуиции, а на основе вполне разумных и логических умозаключений. Естественно предположить, что база таких инвестиционных решений строится на определенной стратегии, одной из главных частей которой является то, что называется привлекательность актива для того, чтобы вкладывать туда капиталы. [21, c.33] Стоит, однако, заметить, что не всегда факторы инвестиционной привлекательности предприятия являются приоритетом в выборе варианта портфеля для вложения активов, поскольку имеются разноплановые мотивы, которыми руководствуется инвестор или его система целеполагания. Например, выгодный с точки зрения экономической эффективности инвестиционный проект может не соответствовать принципам самого инвестора в силу разных причин (экологических, гуманитарных или социальных). На внутренние факторы напрямую влияет хозяйственная деятельность предприятия, и они являются основным рычагом при оценке инвестиционной привлекательности. В определении инвестиционной привлекательности компании заложена многофакторная модель оценки, которая строится на нескольких основополагающих факторах, представлена в нижеприведенной схеме: Рисунок 1.1. Факторы инвестиционной привлекательности Как видно из этой схемы, в первую очередь, характеристика инвестиционной привлекательности предприятия основывается на таких показателях, как: 1. Финансовые показатели. Финансово экономическими критериями инвестиционной привлекательности предприятия выступает способность генерировать положительный поток ликвидности в течение заданного периода времени. Сюда можно отнести такие показатели, как: Ликвидность - востребованность активов компании на рынке, например, ее акций или долговых инструментов Платежеспособность – уровень достаточности собственного капитала предприятия для расчета по долгосрочным или краткосрочным заимствованиям Финансовая устойчивость – способность существующей модели бизнеса противостоять неблагоприятным изменениям на рынке, например, сезонное понижение потребительского спроса для сельскохозяйственных предприятий. Деловая активность - комплекс мер, предпринимаемых компанией для того, чтобы оставаться на рынке, маркетинговая политика, тактика и стратегия борьбы с конкурентами 2. Производственный потенциал. Управление инвестиционной привлекательностью предприятия невозможно без опоры на современные технологии производства и постоянного их обновления. Здесь первостепенную роль играют такие факторы, как: Инвестиционная политика, связанная непосредственно с обновлением средств производства, постоянного отслеживания новаций в секторе экономики и использовании самых передовых достижений в этой области Совершенствования самих технологий использования средств производства внутри компании, оптимизация применения интеллектуального и трудового ресурса 3. Качество менеджмента. Один из основополагающих факторов, без которого управление инвестиционной привлекательностью предприятия невозможно. Этот фактор состоит из таких важных элементов, как: [21, c.25] Общая способность руководства компании принимать корректные решения в рыночных условиях Отношения с контрагентами на рынке, практика ведения дел с ними Репутация компании на рынке, система принятия решений в компании в отношении клиентов и партнеров Бренд компании, стоимость «гудвилла» и степень доверия как со стороны клиентов, так и, например, кредиторов, контрагентов или партнеров 4. Рыночная устойчивость. В эту группу входят критерии инвестиционной привлекательности предприятия, которые определяют способность бизнеса занимать определенную рыночную позицию согласно стратегии ее развития. Сюда можно включить такие показатели, как: Рыночная конъектура — ситуация на рынке, факторы спроса и предложения, эластичность спроса на продукцию, макроэкономическая ситуация Жизненный цикл товара или услуги компании, насколько будет востребовано то, что производит бизнес в долгосрочной перспективе. Естественно предположить, что факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность предприятия, не ограничиваются только тем, что перечислено выше. Во многом все зависти от рынка и от вида бизнеса. Но в любом случае представление о том, какие моменты оказывают первоочередное влияние на формирование инвестиционной привлекательности предприятия, могут помочь найти верные способы повышения инвестиционной привлекательности предприятий. 1.2 Способы повышения инвестиционной привлекательности предприятия На текущий момент существует столько разных видов бизнеса, рынков и типов управления, что предложить всеобщий универсальный способ, который однозначно мог бы повысить для инвесторов привлекательность бизнеса, невозможно. Однако для того, чтобы иметь представление об основных направлениях инвестиционной политики, можно привести несколько важных концепций: - инвестируемые в предприятие средства должны вывести его на качественно новый уровень по объемам производства, технологиям, качеству продукции и т. д.; - быстрая окупаемость инвестируемых средств - понятие относительное, но для большинства инвесторов работающих, например, на развивающихся рынках, это имеет значение, - большая ликвидность активов предприятия – в этой категории методов следует отметить в первую очередь такие инструменты как котируемость акций на фондовой бирже, востребованность долговых бумаг, или, например, стоимость договоров франшизы и т.п.; - наличия условий для развития предприятия - включает в себя широкий спектр мер инвестиционной политики компании, начиная от способов внутрикорпоративного управления и заканчивая отношениями с общественностью в виде государственных органов или публичных организаций. [21, c.47] 1. Сначала инвесторы должны увидеть финансовую устойчивость предприятие, в которое им предлагают вложиться. Это значит, что у него хватит собственных средств для финансирования текущего цикла производства. Финансовая устойчивость является фактором привлекательности предприятия. Чем меньше у предприятия краткосрочных обязательств перед кредиторами, тем выше будет показатель финансовой устойчивости. Невозможно обеспечить полное покрытие расходов за счет собственных средств, но желательно, чтобы объем краткосрочных обязательств по отношению к ликвидным активам не превышал 50-60%. 2. Ликвидность -это следующий важный финансовый показатель привлекательности предприятия. Если говорить простыми словами, то ликвидность - это возможность быстро продать на рынке свои активы. Чем легче это сделать, тем выше показатель ликвидности. Но сам он ценен для заинтересованных наблюдателей в силу того, что за счет продажи активов можно покрыть платежи по долгам. Важно, чтобы стоимости активов на это хватало. Разницу необходимо понимать: ликвидность - возможность быстро продать актив, а платежеспособность - расплатиться полученными средствами по счетам. При оценке действующей компании значимы оба термина. Рентабельность - это термин, ошибочно понимаемый некоторыми как доходность или прибыльность. Этот термин означает процент чистой прибыли, которую сравнили в процентном соотношении со всем капиталом фирмы. Так как капитал состоит из средств, предоставленных инвесторами, на рентабельность они смотрят, как на основной показатель при исследовании инвестиционной привлекательности проекта. к оглавлению 3. Оценка производственных аспектов предприятия. Здесь в первую очередь смотрят на производительность труда. Чем больше ресурсов требует один цикл производства, тем меньше рентабельность, а это критично при привлечении стороннего капитала. Многие предприниматели заблуждаются, считая напрасными траты на обновление материально-технической базы производства. Анализ инвестиционной привлекательности предприятия не обойдется без ревизии его техники. При оценке будет подсчитываться уровень автоматизации на производстве. Обязательно проверят соответствие оборудования техническим требованиям по эксплуатации. Вычислят, сколько составляет фондоотдача. Фондоотдача - это количество выпущенных товаров, подсчитанное по отношению к стоимости всех фондов фирмы. Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятия предполагают, что она тем выше, чем выше фондоотдача. Важным критерием оценки здесь является паспорт материально-технической базы. [23,c.48] На основе этого документа, включающего в себя около 200 показателей в разных сферах производства, проводится оценка инвестиционной привлекательности интегральным методом, речь о котором пойдет далее. 4. Деловая репутация компании является важным, хоть и субъективным индикатором инвестиционного потенциала. В зависимости от того, как складывались отношения у компании с ее партнерами, репутация может быть положительной и отрицательной. Чем больше в нашу жизнь проникает интернет, тем прозрачнее репутация компаний, и уже появились сайты, ведущие анализ инвестиционной привлекательности на основе материалов о компании в СМИ. Качество менеджмента входит в число управленческих факторов. То, как продуктивно будут работать менеджеры, отразится на возможных изменениях при реструктуризации кадрового состава. Именно по этой причине грамотные руководители фирм отправляют своих менеджеров повышать квалификацию. После прохождения подобных курсов анализ инвестиционной привлекательности дает лучшие результаты. Фактор стоит на стыке внешних и внутренних. С одной стороны, многое здесь определяют поведение и реакция конкурентов. С другой, само руководство предприятия может проводить такую маркетинговую и финансовую политику, после которой оценка инвестиционной привлекательности предприятия покажет отличный результат. Сперва оценивают конкурентоспособность выпускаемой продукции. Для этого проводят оценку состояния рынка, занятых и незанятых ниш. Выявляют основных конкурентов и методы, с помощью которых можно достичь лидерства. Проводят оценку не только конкретных отраслей, но и регионов, а также стран. Целесообразно нанять маркетинговую компанию, которая проведет исследование отношения потребителей к продукции фирмы, соберет интересную информацию о главных конкурентах и предоставит экспертную интерпретацию данных, говорящих о привлекательности компании. Чем меньше крупных конкурентов будет у фирмы, тем меньше вероятность, что ее дела пойдут не по плану из-за действий фирм-соперников. Важно, чтобы компания, которую вы собираетесь представлять инвесторам, обладала пусть не лидирующим, но весомым местом в своем сегменте рынка. Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятия называют это степенью монополизации рынка. [23, c.107] 5. Правовые факторы. Первым из них является организационно-правовая форма компании. Инвестиционная привлекательность предприятия зависит от нее прямым образом. Хотя бы потому что одни организационно-правовые формы более удобны для вложений, чем другие. Когда экспертами проводится оценка инвестиционной привлекательности предприятия, обращают внимание и на этот фактор. Самой удобной и популярной формой у инвесторов считается Открытое Акционерное Общество (ОАО). Во-первых, гораздо легче стать собственником части предприятия, ведь не надо просить у других акционеров разрешение на покупку или продажу акций. Во-вторых, ответственность, которую несут инвесторы в случае банкротства и неплатежей, несравнимо ниже, чем при других формах предприятия. Оценка инвестиционной привлекательности это учитывает. Заняв прочное положение в своем сегменте рынка и почувствовав нужду в дополнительной капитализации, фирма запрашивает капитал у заинтересованных субъектов рынка, в том числе частных инвесторов, банков и государства. Процедура выпуска акций называется IPO (Initial Public Offering) и всегда является важной вехой в истории фирмы. Инвестиционная привлекательность предприятия - это, в том числе, репутация ее акций на бирже. Но прежде чем дорасти до выпуска собственных акций, фирма должна пройти длинный путь, а инвестиции важны на всех этапах ее развития. Поэтому желательно выбрать форму Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Чтобы инвестировать в ООО, нужно заключать с ее руководством контракт. В нем четко прописываются цель и задачи инвестиций, желаемый результат и план действий. Это менее удобно, чем инвестиции в ОАО, но для небольших предприятий единственной альтернативой является банковский заем, а у банков имеется свой анализ инвестиционной привлекательности. 6. Методы оценки инвестиционной привлекательности. Инвесторам важно не только знать конкретные показатели инвестиционной привлекательности и факты о функционировании предприятия. Они интересуются интерпретацией этих фактов. Каждая крупная фирма является сложной системой, так что людям, заинтересованным во вложениях в это предприятие, будет важен каждый аспект именно во взаимосвязи с другими аспектами работы фирмы. Известны следующие методы оценки инвестиционной привлекательности: - интегральный метод; - экспертный метод; - дисконтирование денежных потоков. 1. Интегральный метод основан в первую очередь на финансовых и производственных факторах. Выделяется среди методов оценки привлекательности инвестиционных проектов, как очень точный. При использовании интегрального метода показатели суммируют по пяти блокам, согласно тому, что они отражают. Например, в одном блоке оценщики будут суммировать производственные и финансовые коэффициенты (ликвидности, финансовой устойчивости), а в другом — показатели рентабельности. После того, как будут просуммированы показатели во всех пяти блоках, данные заносятся в специальную таблицу, после чего опять суммируются. Анализ инвестиционной привлекательности подойдет к завершающей стадии. Таким образом выводится конкретный численный показатель инвестиционной привлекательности. [14, c.265] Как правило, такие коэффициенты высчитываются, исходя из данных нескольких лет, т.е. инвесторы будут видеть не только текущий, но и прошлые показатели. Инвестиционная привлекательность предприятия прослеживается в своей динамике, отражая старания руководства фирмы по повышению эффективности 2. Экспертный метод, еще называется методом Дельфи, является одним из основных при оценке инвестиционной привлекательности. Эксперты, приглашенные руководством предприятия, высказывают свои оценочные суждения касательно положения компании на рынке, ее перспектив и эффективности. Обычно метод реализуют как групповое интервью, но возможно и анкетирование. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия производится, исходя из представлений экспертов и имеющихся у них знаний. Достоинством метода называют разные взгляды экспертов на проблемы развития предприятия. Недостатком же является подчеркнутая субъективность их суждений, поэтому в большинстве случаев нельзя обойтись одним лишь экспертным опросом. Но он будет несомненным плюсом вашей компании в глазах инвесторов. Поэтому такой анализ инвестиционной привлекательности предприятия часто проводится российскими компаниями. 3. Дисконтирование денежных потоков. Метод основывается на предположении, что инвестор готов заплатить за проект, представляющий большую материальную ценность и обеспечивающий лучшую рентабельность в течение нескольких лет. Он всегда строится на прогнозах финансистов о том, какую потенциальную рентабельность будет иметь предприятие следующие несколько лет. [14, c.233] Таким образом сравнивается несколько фирм, в которые потенциально могут инвестировать. Оценка инвестиционной привлекательности играет роль аукциона. Фирма, у которой соотношение размеров денежных потоков с потенциальным риском сбалансировано, теоретически выигрывает конкурс, и получает деньги. Но недостаток этого способа оценки заключается в невозможности точно предсказать положение на рынке в ближайшие годы. Может измениться инфляция, государство может ввести новые регулирующие законы — это еще не весь список событий, которые не предусмотрены этим методом. За несколько лет инвестиционная привлекательность предприятия может измениться до неузнаваемости. Перечисленные выше методы оценки инвестиционной привлекательности предприятия комбинируются, поскольку каждый обладает достоинствами и недостатками. Но мало лишь провести оценку инвестиционной привлекательности, нужно добиться того, чтобы инвесторы заметили вашу фирму среди других. Как повысить инвестиционную привлекательность? На этот вопрос не может быть однозначного ответа. Каждое предприятие индивидуально, поэтому имеет собственные проблемы. Для руководства предприятия, если оно решило привлечь внешний капитал, важно понять, в чем достоинства и недостатки их организации. Все методы оценки инвестиционной привлекательности предприятия будут сосредоточены вокруг нескольких плюсов и минусов. Если привлекается банковский капитал в виде кредитов, то желательно озаботиться наличием кредитной истории. В случае выхода на биржу компании нужно заранее убедить покупателей в том, что капитализация ее активов будет расти. Если заключается контракт инвестора с ООО, обычно ему показывают работу предприятия изнутри, знакомят с финансовыми документами, рассказывают о положении компании на рынке. Подводя итоги, скажем, что повышение инвестиционной привлекательности предприятия должно основываться на комбинированных методах анализа экономических показателей. Единственным важным критерием, определяющим, привлекательно ли предприятие для инвесторов или нет, являются непосредственно объемы инвестиций. [13, c.83] Поэтому не нужно тратить много денег на бесполезные и масштабные проекты по улучшению имиджа фирмы, лучше обратите внимание на ее больные места. 1.3 Влияние уровня управления на степень инвестиционной привлекательности Достаточно часто потенциального инвестора интересует не только уровень компании в целом. Инвестиционных аналитиков может заинтересовать и инвестиционная привлекательность проекта как локальной инвестиционной задачи. В прошлых разделах акцентировался финансовый анализ как ключевой инструмент в отборе объектов для капитальных вложений. Это действительно самый действенный способ решения поисковой и отборочной задачи. Цифры, при условии их открытости и достоверности, обеспечивают прямой доступ к прогнозу успешности инвестиции. Вместе с тем, финансовую аналитику обязательно следует подтвердить косвенными приемами и методами, без которых оценка инвестиционной привлекательности предприятия и локальных проектов не совсем полноценна. Помимо названной выше диагностики организационного поведения в компании целесообразно уточнить тип действующей организационной культуры. Она в той или иной степени свидетельствует о стадии ЖЦ (жизненный цикл) и об уровне развития менеджмента в компании, отражает действующую парадигму управления. [13, c.89] Надежность и конкурентоспособность компании как инвестиционного объекта подтверждается уровнем развития систем управления, основанных на менеджменте качества. Стандарты ISO (аббревиатура названия Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization)) различных серий, во многих странах рассматриваются, как один из действенных косвенных оценочных инструментов. Сам факт сертификации по стандартам качества повышает привлекательность фирмы с точки зрения инвестиционных возможностей за счет: - прозрачной и прописанной модели регламентированных бизнес-процессов в компании, что дает инвестору опору в последующем контроле процессуального благополучия; - внедрения электронных форм документационного обеспечения управления; - получения возможностей выхода на международные рынки на основе понятных и общепризнанных процедур и стандартов; - понятного языка и формата внутрикорпоративных коммуникаций, планов и отчетности, принимаемых как сотрудниками компании, так и представителями инвестора; - издержек производства, которые получают перспективу оптимизации вместе с процедурами оптимизации процессов за счет функционально-стоимостного анализа и реинжиниринга бизнес-процессов. Инвестиционная привлекательность предприятия действительно является важной ступенью в деятельности профессиональных инвесторов, заинтересованных в эффективных вложениях. Привлекательность компании как объекта инвестиций представляет собой результат комплекса диагностических и оценочных мероприятий, производимых после отбора компаний в лонг-лист отраслевых интересов аналитиков. Каждый инвестор задается вопросом о том, какие именно критерии инвестиционной привлекательности ему следует применить, чтобы не ошибиться с выбором объекта. И в первую очередь, следует обратить внимание на текущую стадию жизненного цикла компании в качестве критерия диагностики. [15, c.9] Известный авторитет теории жизненного цикла (ЖЦ) корпорации, доктор Ицхак Калдерон Адизес в жизненном цикле наблюдает две большие фазы: рост и старение. Нас же в большей степени интересуют такие стадии, как «ухаживание-рождение», «младенчество-детство», «юность», «ранний расцвет» и «поздний расцвет» на фазе роста. Стадии старения «упадок», «аристократизм» и т.д. интересуют существенно в меньшей степени, поскольку инвестирование на данной фазе уже менее привлекательно, если только стадии «упадка» или «аристократизма» не предваряют начала нового более мощного цикла с сопровождающим его организационным и технологическим переоснащением бизнеса. Рисунок 1.2. Стадии жизненного цикла по И.К. Адизесу Предметом для осмысления возможных инвестиций может быть любая из стадий фазы роста, однако предпочтительными все же являются этапы «Давай-Давай», «Юность» и «Расцвет». Стадия «Младенчество» является очень рискованной для вложений, поскольку еще непонятно, как будут развиваться события. На этапе стабилизации инвестор должен убедиться, что предприятие обеспечит высокие темпы производства и сбыта продукции при сохранении высокой маржинальности основной группы продуктов и услуг. Для определения текущей стадии жизненного цикла компании, существуют разнообразные методики. В первую очередь, следует собрать показатели деятельности предприятия, желательно за пять последних лет с поквартальной разбивкой и произвести анализ их динамики по следующим аналитическим показателям: объему реализации продукции; валюте баланса; размеру собственного капитала компании; размерам EBIT (earnings before interest and taxes — прибыль до вычета процентов и налогов), EBITDA (сокр. от англ. Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization — аналитический показатель, равный объему прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, и начисленной амортизации), чистой прибыли. Анализ инвестиционной привлекательности организации, основанный на факторе ЖЦ, целесообразно начинать с финансовой аналитической проработки. Метод подразумевает исследование способов принятия в компании основных финансовых решений. Оценка принятия стратегических решений включает мероприятия, которые одновременно представляют методы оценки инвестиционной привлекательности. Они включают следующие пункты. [7, c.49] 1. Экономическая добавленная стоимость EVA (сокр. от англ. economic value added, в корпоративных финансах один из методов оценки экономической прибыли). Если значение EVA систематически демонстрирует положительную динамику, это означает, что рыночная стоимость предприятия прирастает над балансовой стоимостью активов. Следовательно, инвестиционная привлекательность компании на высоте. 2. Рыночная стоимость компании, определяемая по одному из доступных методов. Для инвестора предпочтительными являются доходный метод (с точки зрения возможной продажи бизнеса) и оценка стоимости по аналогии. 3. Модели устойчивого роста (развития) BCG (англ. Boston Consult Group, BCG, инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге). Данный метод предполагает анализ соответствия тождеств темпов роста и прироста выручки, прибыли, активов, собственного капитала и долгов предприятия. Наиболее выраженная и синхронная динамика показателей характерна для этапов «Юность» и «Ранний расцвет», что и делает их особенно привлекательными для инвестиций. - матрицы финансовых стратегических моделей. Избранная финансовая стратегия фирмы служит косвенным указателем инвестору на сформированный тренд, насколько успешно избрано направление в двухфакторной матрице результатов хозяйственной и финансовой деятельности. Под зоной успеха понимается направление в сторону создания ликвидных средств, а под зоной дефицитов – их потребление. - модель Дюпона. Данной аналитической модели более ста лет. Различают двухфакторную и трехфакторную модели Дюпона. Они основаны на развернутом анализе рентабельности активов компании. Факторы инвестиционной привлекательности присутствуют не только в избранной финансовой стратегии компании. Немаловажное значение имеет действующая система операционного финансового планирования. Область регулярного менеджмента в сфере финансов важна не меньше для инвестора, осмысляющего бизнес для вложений. Под ней мы понимаем систему бюджетного управления и систему нормирования. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия строится на анализе комплекса действующих политик в сфере учета, управления затратами, оборотными средствами и дебиторской задолженностью инвестиционной политики предприятия. Собственно, уровень развития аналитических технологий в финан....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: