- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Управление бюджетным дефицитом
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K001861 |
Тема: | Управление бюджетным дефицитом |
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. П. ОГАРЁВА» Факультет экономический Кафедра финансов и кредита РЕФЕРАТ по дисциплине «Финансы, денежное обращение, кредит» «Управление бюджетным дефицитом» Автор студентка 202 гр. А. М. Агеносова Номер зачетной книжки 14886 Дата сдачи: 15.04.2016 Проверил канд. экон. наук, доц. В. И. Чугунов Саранск 2016 Содержание: Введение 3 1 Воздействия бюджетных дефицитов на экономику 5 2 Оценка бюджетного дефицита за 1 полугодие 2011-2015 гг. 7 3Совершенствования бюджетно-налоговой политики РФ как условие сбалансированности консолидированного бюджета 13 Заключение 22 Список использованных источников 24 Введение Бюджет любого государства представляет собой официальный документ, в котором содержится свод доходов и расходов на очередной финансовый год. Согласно этому законодательному акту страна живет в течение всего года; вся деятельность любой власти подчинена одному - разработке, принятию и исполнению этого документа. В современных экономических условиях ни одна цивилизованная страна не может жить без бюджета. Россия относится к числу цивилизованных стран, поэтому также не обходится без бюджета. Хотя каких-то несколько десятков лет назад вышеприведенные слова к нам не относились. Мы жили в эпоху административно-командной системы, где государство планировало всю экономику (и не только) и бюджет существовал в виде сметы. Поэтому в то время никто ничего не знал о дефиците бюджета и о том, каким большим злом он является. “Грамотными” мы стали лишь после коренных преобразований всех сфер жизни общества. Хотя, конечно, и в советское время была проблема превышения расходов над доходами, но путем жестких мер регулирования общество ни о чем не узнавало. На данный момент проблема бюджетного дефицита в России очень актуальна: не проходит и дня, чтобы какая-либо газета или теле-, радиостанция не сообщили бы о долгах России и проблемах их реструктуризации и возмещения; о денежной эмиссии и ее влиянии на цены через инфляцию и прочее. Цель реферата заключается в попытке раскрыть сущность и значение бюджетного профицита в Российской Федерации. Также необходимо указать действия наших многочисленных Правительств по преодолению бюджетного дефицита и методы его регулирования. Значительное общественное внимание в последние годы уделялось изменениям дефицита государственного бюджета и проблеме государственного долга. Правительство нашей страны всеми силами старалось уменьшить их и ликвидировать вообще. Что же это за понятия и почему они так влияют на экономику? В данной работе будет подробно освещен этот вопрос. Также важной проблемой является изучение дефицита бюджета и методов его покрытия, а также изучение стабилизационного фонда. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: раскрыть понятие дефицит государственного бюджета; рассмотреть анализ бюджетной политики России; проанализировать перспективы развития фискальной политики России. Поставленные задачи анализа предопределили структуру работы, состоящей из введения, трёх глав, заключения, библиографии. 1 Воздействия бюджетных дефицитов на экономику Расходы и доходы государственного бюджета не всегда совпадают. Чаще всего они и не совпадают. Если расходы больше доходов, то правительство сталкивается с бюджетным дефицитом. Противоположная ситуация, т.е. превышение доходов над расходами, называется бюджетным профицитом, или излишком. Профицит — положительное сальдо бюджета — представляет собой обратное соотношение, то есть превышение доходов над расходами. Принято различать первичный и общий дефицит государственного бюджета. Основная причина возникновения бюджетного дефицита кроется в отставании темпов роста бюджетных доходов по сравнению с увеличением бюджетных расходов. Конкретные причины такого отставания могут быть различными, в частности: кризисные явления в экономике; неспособность правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране; чрезвычайные обстоятельства (войны, крупные стихийные бедствия) милитаризация экономики в мирное время; осуществление крупных централизованных вложений в развитие производства и изменение его структуры; чрезмерное увеличение темпов роста социальных расходов по сравнению с темпами роста валового внутреннего продукта. Оздоровление бюджета предполагается осуществлять по трем основным направлениям: - за счет увеличения его доходной базы; - на базе реструктуризации расходной части бюджета; - путем совершенствования бюджетных процедур. Первичный дефицит – это общий дефицит государственного бюджета, уменьшенный на сумму процентных выплат по государственному долгу. По аналогии определяется и первичный профицит. Принято также различать фактический, структурный и циклический дефицит государственного бюджета. Фактический дефицит – это отрицательная разница между фактическими (действительными) доходами и расходами правительства. Структурный дефицит – это разность между доходами и расходами государственного бюджета. Другими словами, это та разница, которая существовала бы, если бы при действующей системе налогообложения и принятых законодательной властью государственных расходах в экономике существовала бы полная занятость. Циклический дефицит – это разница между фактическим и структурным дефицитом государственного бюджета. Циклический дефицит представляет собой следствие колебаний экономической активности в ходе делового цикла. При этом изменения в налоговых поступлениях и государственных расходов происходит автоматически. При дефиците бюджета должны быть указаны источники финансирования дефицита. Для покрытия дефицита бюджета используются государственные заимствования - займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной (внешние) или российской валюте (внутренние заимствования). Не означает ли это, что государство с бюджетным дефицитом попадает в положение банкрота, не способного оплатить свои расходы? Нет, потому что оно имеет несколько источников для покрытия своего дефицита. К их числу относятся: печатание новых денег, что, разумеется, порождает инфляцию; неналоговые поступления, например, доходы от иностранного туризма внешний долг – международный кредит, получивший в современных условиях широкое развитие. Крупными должниками являются не только слаборазвитые, но и развитые страны. внутренний долг – государственные ценные бумаги, продаваемые фирмам и населению. К их числу относятся государственные облигации. 2 Оценка бюджетного дефицита за 1 полугодие 2011-2015 гг. Динамика исполнения доходов федерального бюджета за последние три года представлена в таблице 1. Таблица 1 -Фактическое исполнение доходов федерального бюджета за I полугодие 2013 - 2015 годов млн. рублей Наименование I полугодие 2013 года I полугодие 2014 года I полугодие 2015 года 1 2 3 4 ВВП, млрд.рублей 30 405,1 32 754,3 34 413,5 Цена на нефть марки «Юралс», долл. США/барр. 106,5 107,3 57,0 Цена на газ (среднеконтрактные, включая страны СНГ), долл. США/тыс.куб.м. 345,0 339,1 249,7 Курс доллара США к рублю 31,0 35,0 57,2 Объем экспорта (по кругу товаров, учитываемых ФТС России), млрд. долл.США 250,3 255,6 182,0 Объем импорта (по кругу товаров, учитываемых ФТС России), млрд. долл.США 149,3 142,4 86,6 ДОХОДЫ 6 257 653,7 7 120 906,7 6 620 872,1 в % к ВВП 20,6 21,7 19,2 НЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ 3 099 109,5 3 703 438,6 2 976 017,2 в % к ВВП 10,2 11,3 8,6 НДПИ на нефть 1 060 003,4 1 255 053,0 1 386 660,0 НДПИ на газ горючий природный 158 145,8 194 472,0 197 818,0 НДПИ на газовый конденсат 6 558,1 7 383,3 38 329,5 Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую 1 113 311,4 1 257 693,7 705 814,8 Вывозные таможенные пошлины на газ природный 214 337,4 281 698,2 258 875,3 Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти 546 753,4 707 138,4 388 519,6 НЕНЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ 3 158 544,2 3 417 468,1 3 644 854,9 в % к ВВП 10,4 10,4 10,6 Налог на прибыль организаций 160 561,5 181 189,3 267 936,8 Налог на добавленную стоимость 1 747 668,1 1 962 660,8 2 088 201,9 НДС на товары, реализуемые на территории РФ 978 688,9 1 163 152,4 1 303 614,3 НДС на товары, ввозимые на территорию РФ 768 979,2 799 508,4 784 587,6 Акцизы 237 767,4 274 828,4 269 412,0 Ввозные таможенные пошлины 325 743,7 307 775,3 263 894,6 Прочие ненефтегазовые доходы 686 803,5 691 014,3 755 409,6 Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации 14 241,0 74 195,6 525,3 Разовые платежи за пользование недрами 116 667,9 60 596,9 30 971,2 Доходы от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации 73 130,3 51 826,0 137 508,7 Доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния 40 818,7 26 664,5 100 382,4 Прочие доходы 441 945,6 477 731,3 486 022,0 Динамика поступления доходов федерального бюджета за I полугодие 2013 - 2015 годов характеризуется ростом с 20,6% к ВВП за I полугодие 2013 года до 21,7% за I полугодие 2014 года и снижением до 19,2% за I полугодие 2015 года. За I полугодие текущего года доходы федерального бюджета снизились по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 2,5 п.п. к ВВП, при этом нефтегазовые доходы снизились на 2,7 п.п. к ВВП, а ненефтегазовые доходы увеличились на 0,2 п.п. к ВВП. Снижение нефтегазовых доходов обусловлено изменением фактических макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации (снижение мировых цен на нефть марки «Юралс» на 50,3 долл. США/барр. (практически, в два раза) и объемов добычи и экспорта газа горючего природного (на 7,9 и 12,4 процентов, соответственно), при росте курса доллара США по отношению к рублю на 22,2 рубля/доллар и объемов экспорта нефти и нефтепродуктов (на 9,3 и 12,7 процентов, соответственно). Изменение структуры нефтегазовых доходов также связано с проведением «налогового маневра» (увеличение ставок налога на добычу полезных ископаемых на нефть и газовый конденсат при одновременном снижении ставок вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты). Рост ненефтегазовых доходов связан с увеличением поступлений налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, доходов от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации, от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также безвозмездных поступлений. Структура расходов федерального бюджета в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления в I полугодии 2013 - 2015 годов характеризуется следующими данными: Таблица 2 - Структура расходов федерального бюджета Наименование Код КОСГУ I полугодие 2013 года I полугодие 2014 года I полугодие 2015 года млн. рублей доля в общем объеме (%) млн. рублей доля в общем объеме (%) млн. рублей доля в общем объеме (%) 1 2 3 4 5 6 7 8 ВСЕГО: 5 889 784,7 100,0 6 402 110,4 100,0 7 418 528,4 100,0 в том числе: Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда 210 1 037 618,8 17,6 1 114 078,2 17,4 1 138 068,3 15,3 Обслуживание государственного долга 230 175 871,0 3,0 200 797,3 3,1 263 345,8 3,5 Безвозмездные перечисления организациям 240 759 237,1 12,9 854 059,2 13,3 932 319,6 12,6 Безвозмездные перечисления бюджетам 250 2 050 908,2 34,8 1 925 486,7 30,1 2 252 021,3 30,4 Социальное обеспечение 260 342 844,8 5,8 381 531,2 6,0 440 847,3 5,9 Прочие расходы 290 42 812,1 0,7 45 773,8 0,7 77 476,7 1,0 Поступление финансовых активов 500 57 826,6 1,0 127 497,9 2,0 66 506,3 0,9 Контрактуемые расходы, в т.ч. 1 422 666,0 24,2 1 752 886,0 27,4 2 247 943,2 30,3 Оплата работ, услуг 220 686 617,2 11,7 773 284,2 12,1 764 687,8 10,3 Поступление нефинансовых активов 300 736 048,8 12,5 979 601,8 15,3 1 483 255,4 20,0 Исходя из экономического содержания наибольший удельный вес в расходах федерального бюджета в I полугодии 2015 года занимают безвозмездные перечисления бюджетам – 30,4%; контрактуемые расходы – 30,3% (оплата работ, услуг – 10,3%; поступление нефинансовых активов – 20,0%); оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда – 15,3%, безвозмездные перечисления организациям – 12,6 процента. Анализ данных об исполнении расходов федерального бюджета в разрезе кодов операций сектора государственного управления за последние годы показал, что в I полугодии 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается: рост доли контрактуемых расходов (коды 220 и 300) на 2,9 процентных пункта (за счет роста доли поступлений нефинансовых активов), что в основном обусловлено ростом расходов на создание объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры, и иных объектов, а также расходов на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований по иным непрограммным мероприятиям в рамках непрограммного направления деятельности «Реализация функций иных федеральных органов государственной власти»; снижение доли расходов на поступление финансовых активов (код 500) на 1,1 процентный пункт в значительной степени обусловлено осуществлением в I полугодии 2014 года взноса в уставный капитал открытого акционерного общества «Небанковская депозитно-кредитная организация «Агентство кредитных гарантий» в целях реализации мер гарантийной поддержки малого и среднего предпринимательства и формирования национальной системы гарантийных организаций в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» (50 000,0 млн. рублей); Исполнение федерального бюджета в I полугодии 2015 года осуществлялось в соответствии с Федеральными законами от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», от 20 апреля 2015 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов») и нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение указанных законов. Исполнение основных показателей федерального бюджета в I полугодии 2015 года составило: по доходам – 6 620 872,1 млн. рублей или 52,8% от законодательно утвержденного объема доходов федерального бюджета на 2015 год; по расходам – 7 418 528,4 млн. рублей или 48,8% от законодательно утвержденного объема бюджетных ассигнований на 2015 год и 47,9% от объема бюджетных ассигнований на 2015 год, установленного сводной бюджетной росписью федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений (далее - уточненная роспись). Дефицит федерального бюджета в I полугодии 2015 года составил 797 656,3 млн. рублей или 2,3% ВВП. Справка об основных характеристиках федерального бюджета за I полугодие 2015 года представлена в приложении 1 к настоящей пояснительной записке. Динамика основных показателей исполнения федерального бюджета в I полугодии 2011 - 2015 годов представлена в таблице 3. Таблица 3 - Основные показатели исполнения федерального бюджета в I полугодии 2011 - 2015 годов млн. рублей Наименование Исполнено в I полугодии: 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 1 2 3 4 5 6 ВВП 25 330 608,6 28 648 494,2 30 405 141,1 32 754 296,5 34 413 493,4 ДОХОДЫ 5 306 370,2 6 200 399,5 6 257 653,7 7 120 906,7 6 620 872,1 в % к ВВП 20,9 21,6 20,6 21,7 19,2 в % к закону о федеральном бюджете 47,7 48,0 48,5 50,0 52,8 НЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ 2 540 385,3 3 226 109,5 3 099 109,5 3 703 438,6 2 976 017,2 в % к ВВП 10,0 11,3 10,2 11,3 8,6 НЕНЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ 2 765 984,9 2 974 290,0 3 158 544,2 3 417 468,1 3 644 854,9 в % к ВВП 10,9 10,4 10,4 10,4 10,6 РАСХОДЫ 4 602 867,2 5 929 680,0 5 889 784,7 6 402 110,4 7 418 528,4 в % к ВВП 18,2 20,7 19,4 19,5 21,6 в % к закону о федеральном бюджете 41,4 45,8 44,0 45,9 48,8 в % к уточненной росписи 41,4 45,5 43,7 42,5 47,9 ПРОФИЦИТ (+)/ ДЕФИЦИТ (-) 703 503,0 270 719,5 367 869,0 718 796,3 -797 656,3 в % к ВВП 2,8 0,9 1,2 2,2 -2,3 НЕНЕФТЕГАЗОВЫЙ ДЕФИЦИТ -1 836 882,3 -2 955 390,0 -2 731 240,5 -2 984 642,3 -3 773 673,5 в % к ВВП -7,3 -10,3 -9,0 -9,1 -11,0 По итогам I полугодия 2015 года федеральный бюджет исполнен с дефицитом - 2,3% ВВП (в I полугодии прошлого года – профицит 2,2% ВВП), что обусловлено: снижением доходов федерального бюджета по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,5 процентных пункта ВВП, что связано, прежде всего, с изменением макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации, в частности, снижением мировых цен на нефть марки Юралс (на 50,3 долл. США/барр.), при росте курса доллара США по отношению к рублю (на 22,2 рубля), изменении объемов добычи и экспорта углеводородного сырья и нефтепродуктов (анализ исполнения федерального бюджета по доходам представлен в разделе 3. «Доходы федерального бюджета» настоящей пояснительной записки); ростом расходов федерального бюджета на 2,1 процентного пункта ВВП относительно аналогичного периода прошлого года, что в значительной степени связано с осуществлением в начале финансового года авансовых платежей по заключенным государственным контрактам на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, а также реализацией первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета по итогам I полугодия 2015 года составил 11,0% ВВП (в аналогичном периоде 2014 года – 9,1% ВВП). 3 Совершенствования бюджетно-налоговой политики РФ как условие сбалансированности консолидированного бюджета Стимулирование экономики должно осуществляться путем предоставления субъектам Российской Федерации всех необходимых инструментов для проведения политики экономического развития на своей территории. По аналогии с льготами для Дальнего Востока предлагается предоставить прочим субъектам Российской Федерации право устанавливать льготы по налогу на прибыль организаций для новых производств ("гринфилдов") на своей территории. Механизм предоставления таких льгот будет реализован в нескольких формах, предполагающих предоставление льгот по налогу на прибыль при реализации крупных инвестиционных проектов. Во-первых, будут разработаны поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации, предоставляющие возможность снижения законом субъекта Российской Федерации налоговой ставки по налогу на прибыль организаций вплоть до 10% на срок до 5 лет после получения прибыли для региональных инвестиционных проектов, направленных на производство товаров и реализуемых на их территории. Предполагается также, что ставка налога на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет, будет установлена в размере 0% на этот период. При этом параметры региональных инвестиционных проектов, предоставляющие право на получение льготы, подлежат дополнительному обсуждению. Также возможно предоставление субъекту Российской Федерации права на уменьшение суммы обязательств по налогу на прибыль организаций, уплачиваемому в рамках реализации нового инвестиционного проекта, на сумму капитальных затрат, связанных с его реализацией, в части, поступающей в бюджет этого субъекта Российской Федерации. Введение такого механизма должно сопровождаться его эффективным администрированием, чтобы исключить необоснованное перемещение прибыли в регионы с льготами и размывание налоговой базы по налогу на прибыль в других регионах. Еще одним инструментом, призванным повысить заинтересованность регионов в развитии налоговой базы на своей территории, должен стать механизм возвратного налогового финансирования (TIF) (tax increment financing). Этот инструмент находится на стыке налоговой и бюджетной политики и предусматривает при реализации новых инвестиционных проектов и создании технопарков возврат из бюджета в виде субсидий на строительство инфраструктуры поступивших налоговых доходов с новой налоговой базы, возникшей в результате реализации нового проекта. Третьим инструментом, направленным на стимулирование обновления промышленного оборудования и технологическое перевооружение, должно стать повышение уровня налогообложения такого оборудования. Это возможно реализовать также исходя из взаимоувязки двух отраслей законодательства - налогового и бухгалтерского. Предполагается, что проведение в бухгалтерском учете переоценки отдельных категорий основных фондов (оборудования), в том числе с истекшим сроком амортизации, будет стимулировать обновление производства. В целях развития туристической отрасли и индустрии гостеприимства установлена ставка НДС в размере 0% на услуги по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом на территорию Крымского федерального округа и обратно на период до 1 января 2016 года. Указанная мера будет препятствовать повышению цен на авиабилеты после присоединения Крымского федерального округа к Российской Федерации и таким образом будет способствовать развитию внутреннего туризма. В настоящее время производство вина виноградарскими хозяйствами из сырья (винограда) собственного производства не учитывается при определении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя. В целях поддержки виноградарских хозяйств предполагается рассмотреть вопрос о признании их сельскохозяйственными товаропроизводителями в случае, если они осуществляют производство вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского) из сельскохозяйственной продукции (винограда) собственного производства. В случае принятия положительного решения виноградарские хозяйства смогут перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога или в рамках общего режима налогообложения как сельскохозяйственные товаропроизводители применять по налогу на прибыль организаций налоговую ставку в размере 0%. Также после введения в законодательстве о техническом регулировании категории натуральных вин и шампанских вин из сырья собственного производства предполагается установление ставок акциза по таким подакцизным товарам в размере 0 рублей. Одновременно в целях стимулирования увеличения производства вин (фруктовых вин) предполагается проработка вопроса о выделении винных напитков, произведенных без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, в отдельную группу подакцизных товаров и установлении ставки акциза на указанные напитки в размере, превышающем ставку акциза на вино (фруктовое вино). В части налогообложения акцизами в плановом периоде будет осуществляться индексация ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации. При этом на 2015 и 2016 годы предусматривается сохранение размеров ставок акцизов, установленных действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением алкогольной продукции. Спиртосодержащая и алкогольная продукция (в том числе пиво). На 2015 - 2017 годы в целях формирования доходной базы бюджетов разных уровней, а также с учетом проводившейся в предыдущие годы индексации акцизов на алкогольную, спиртосодержащую продукцию и пиво опережающими темпами по сравнению с уровнем инфляции предусматривается замедление темпов индексации ставок акцизов на указанные подакцизные товары. В целях предотвращения нелегального оборота алкогольной продукции, а также создания равных условий для предпринимательской деятельности в государствах - членах Таможенного союза в 2015 и 2016 году предполагается сохранить ставки акцизов на крепкую алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов на уровне 2014 года. На 2017 год - проиндексировать ставки акцизов на указанную алкогольную продукцию в размере ожидаемой инфляции. В отношении других видов алкогольной продукции на 2016 год предлагается сохранить ставки акцизов в размере, действующем в 2015 году. На 2016 год - установить ставки акцизов в размере, установленном действующей редакцией статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации на 2015 год, а на 2017 год - ставки, утвержденные указанной статьей Налогового кодекса Российской Федерации на 2016 год. В части акцизного налогообложения табачной продукции налоговая политика определяется планом мероприятий по реализации Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака в 2010 - 2015 годах, а также Федеральным законом "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". При этом предполагается продолжить работу по достижению договоренностей с государствами - членами Таможенного союза о необходимости гармонизации ставок акцизов на табачную продукцию. С учетом отмеченных особенностей в 2017 году предполагается проиндексировать специфические ставки акцизов на табачную продукцию на 10 процентов. Кроме того, в период с 2016 по 2017 год предполагается также поэтапно увеличить адвалорную составляющую комбинированной ставки акциза на сигареты и папиросы с 9 процентов к стоимости сигарет, исчисленной в максимальных розничных ценах, до 10 процентов максимальной розничной цены. Это позволит увеличить акцизную нагрузку на дорогие табачные изделия в большей степени, чем на дешевые. Ставки акцизов на моторное топливо будут определяться с учетом комплекса факторов, в том числе, прогнозируемого уровня инфляции, недопущения значительного роста цен, принятых соответствующими нормативными правовыми актами ограничений сроков производства и обращения моторных топлив 3-го и 4-го классов и необходимости формирования доходов дорожных фондов. В целях решения проблемы потребления населением в качестве алкоголя спиртосодержащих средств "двойного назначения" в планируемом периоде предлагается внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающие отмену освобождения от акцизов спиртосодержащих лекарственных средств, за исключением изготавливаемых аптеками по рецептам врачей, а также лекарственных средств, включенных в утверждаемый Правительством Российской Федерации Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. В соответствии с пунктом 44 раздела II Плана мероприятий ("Дорожной карты") "Развитие биотехнологий и генной инженерии" предполагается разработать проект федерального закона, предусматривающий порядок исчисления акцизов, согласно которому реализация биоэтанола (денатурированного этилового спирта), используемого при производстве биотоплива, должна осуществляться без акциза. При этом предполагается решить вопрос о размере ставок акциза на автомобильный бензин и дизельное топливо, которые произведены с использованием биоэтанола. Во избежание возможного уклонения от уплаты акцизов предлагается уточнить применяемое в целях исчисления акцизов понятие печного бытового топлива. Для повышения эффективности регулирования консолидированных групп налогоплательщиков предлагается до конца 2015 года осуществлять мониторинг результатов применения инструмента консолидированных групп налогоплательщиков. В случае резкого ухудшения ситуации по итогам 2015 года или выявления по итогам того же периода системных недостатков такого инструмента, как консолидированная группа налогоплательщиков, предлагается рассмотреть различные варианты внесения изменений в законодательство о налогах и сборах либо бюджетное законодательство, с тем чтобы, с одной стороны, обеспечить устойчивость региональных бюджетов, а с другой - не допустить резкого роста налоговой нагрузки. В рамках формирования Евразийского экономического союза предполагается унифицировать подходы к налогообложению налоговых резидентов-граждан государств - членов ЕАЭС, с тем чтобы в случае заключения долгосрочных трудовых договоров гражданами стран ЕАЭС налогообложение их доходов от работы по найму в Российской Федерации осуществлялось на условиях не менее благоприятных, чем налогообложение налоговых резидентов Российской Федерации. В целях создания нормативной правовой базы в области налогов и сборов на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя необходима синхронизация законодательства Республики Крым и г. Севастополя с законодательством Российской Федерации, а также внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах в части введения переходных положений и правил применения российского налогового законодательства на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя в период после 1 января 2015 года. Также необходимо обеспечить принятие и официальное опубликование нормативных правовых актов о налогах и сборах в части региональных и местных налогов (для единого налога на вмененный доход, патентной системы налогообложения, налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов). Предполагается, что Республика Крым и город федерального значения Севастополь будут включены в перечень субъектов Российской Федерации, предусмотренный статьей 25.8 Налогового кодекса Российской Федерации, на территории которых реализуются региональные инвестиционные проекты, что предусматривает возможность предоставления установленных Налоговым кодексом Российской Федерации льгот по налогу на прибыль организаций, налогу на добычу полезных ископаемых, а также предоставление участникам региональных инвестиционных проектов льгот по региональным и местным налогам. В целях обеспечения бюджетной устойчивости субъектов Российской Федерации по доходам предполагается рассмотреть целесообразность установления в законодательстве о налогах и сборах механизма противодействия уклонению налогоплательщиками-организациями от уплаты налога на движимое имущество, принятое к учету до 1 января 2013 года при передаче (продаже) такого имущества с баланса одной организации на баланс другой организации, в том числе в результате реорганизации. В частности, предлагается рассмотреть возможность признания объектом налогообложения налогом на имущество организаций движимого имущества, которое до момента принятия к учету уже являлось объектом налогообложения налогом на имущество организаций у другого налогоплательщика. Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что с учетом среднего срока полезного использования движимого имущества, который составляет 5 лет, актуальность проблемы выпадающих доходов от вывода из-под налога на имущество старого движимого имущества под видом нового будет постепенно снижаться (поскольку остаточная стоимость старого движимого имущества будет уменьшаться). Одновременно доходы бюджетов субъектов Российской Федерации будут получать все больший объем дополнительных доходов от поэтапной отмены льгот по налогу на имущество для линейных объектов инфраструктуры (трубопроводный транспорт, линии энергопередач, железнодорожные пути). Кроме того, на устойчивость доходов субнациональных уровней бюджетной системы существенное влияние оказывают принимаемые на федеральном уровне решения по установлению льгот и освобождений как по региональным и местным налогам, так и по федеральным налогам и специальным налоговым режимам, доходы от которых поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. По своему количеству такие налоги составляют основную часть налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В этой связи предлагается строить налоговую политику Правительства Российской Федерации в среднесрочной перспективе исходя из следующих принципов: 1) Предполагается окончательно отказаться от установления новых льгот на федеральном уровне (включая освобождения от налогообложения, изъятия из налоговой базы и объекта налогообложения) по региональным и местным налогам; 2) Необходимо в течение нескольких лет поэтапно принять решения об отмене большинства действующих федеральных льгот (прочих налоговых освобождений и изъятий из общих правил налогообложения) по региональным и местным налогам (за исключением тех льгот и освобождений, которые имеют непосредственное влияние на уже начатые инвестиционные проекты); 3) При принятии решений о новых льготах и освобождениях по федеральным налогам (специальным налоговым режимам), доходы от которых поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты, необходимо, по возможности, передавать соответствующие полномочия на уровень соответственно органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. При этом речь идет о полномочиях как по введению таких льгот, так и по определению параметров их предоставления. Вместе с тем, такая политика возможна только в тех в случаях, когда различные параметры налоговых льгот и освобождений в разных субъектах Российской Федерации не создают препятствий для налогового администрирования; 4) Необходимо изменить подходы к установлению новых налоговых льгот - обязательным элементом процесса введения новой льготы должна быть оценка их эффективности. Для этого любая новая налоговая льгота должна устанавливаться на ограниченный период - например, на 5 лет или более длительный срок в зависимости от целевой направленности этой льготы. По мере приближения истечения срока действия льготы принятие решения о ее возможном продлении должно производиться с учетом результатов анализа ее эффективности; 5) Оценка общей величины и динамики налоговых расходов бюджетов всех уровней должны являться составной частью бюджетного процесса и отражаться в Основных направлениях налоговой и бюджетной политики....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: