VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Улучшение процесса управление закупками

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002037
Тема: Улучшение процесса управление закупками
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Допустить к защите
Заведующий кафедрой
__________Протасова Л.Г.
«___»_____________20__ г.



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: Улучшение процесса "Управление закупками"



Факультет: ЦДО

Направление (специальность):
Управление качеством

Специализация: Управление качеством в производственно-технологических системах

Дата защиты: 27. 05. 2016

Оценка: _____________

Исполнитель: Воробьёва Наталья Юрьевна

Группа: УК-13-НУ

Руководитель: Рудницкая Вероника Владиславовна, к.э.н., доцент кафедры управления качеством

Нормоконтролер: Протасова Людмила Геннадьевна, д.т.н., профессор, зав. кафедрой управления качеством

Рецензент: Рощин Александр Владимирович, исполнительный директор АО «Невьянский машиностроительный завод»





                                              Екатеринбург
                                                      2016

СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ
1 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ЗАКУПОК
    1.1  Цели закупок
    1.2 Методы управления качеством закупок
    1.3 Процессы закупок
1.4Использование общепризнанных международныхстандартов в закупочной деятельности
    1.5Оценка эффективности закупок
    1.6 Усовершенствование процесса закупок
    1.7Методы управления поставщиками
2 УЛУЧШЕНИЕ ПРОЦЕССА «УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ НА АО «НМЗ»
    2.1 	Краткие сведения по АО «НМЗ»
2.2 Система менеджмента качества на АО «НМЗ»
    2.3Анализ закупочной деятельности  на АО «НМЗ»
2.4 Описание процесса «управление закупками на АО «НМЗ»
    2.5Оценка критериев выбора поставщиков на АО «НМЗ»
    2.6 Совершенствование методики оценки и выбора поставщиков на АО «НМЗ»
    2.7 	Разработка методики для определения результативности процесса «Управление закупками» на АО «НМЗ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ






ВВЕДЕНИЕ
Система менеджмента качества закупки оказывает непосредственное влияние на непрерывность производственного процесса, а также его стабильность. Требования системы менеджмента распространяются на такие действия, как закупку, доставку, использование сырьевых ресурсов, которые требуются для нормального функционирования основного и вспомогательного производства. То есть, закупка сырья по качеству и количеству должна полностью соответствовать определенным параметрам, чтобы гарантировать своевременное выполнение предприятием принятых на себя обязательств по выпуску готовой продукции.
Качество закупок и регламентируется системой менеджмента, требования которой основываются на ключевых стандартах ГОСТ Р ISO 9000, одним из которых является ISO 9001. Для того, чтобы в полной мере выполнять все эти требования, может потребоваться кардинальное изменение деятельности подразделения материально-технического обеспечения. И если в советские времена функционирование системы менеджмента в плане обеспечения качества закупок сводились к принципу «Выбить или достать», причем качество большого значения при этом не имело, то в последнее время основополагающим становится принцип — «Найти, оценить, а потом выбрать», руководствуясь, в основном, качеством. При таком подходе обеспечивается более тесная связь между предприятием-изготовителем продукции и его поставщиками сырья.
Реализовать такой поставленный принцип можно только в том случае, если система менеджмента качества закупки будет в состоянии решить следующие задачи:
1. Создать информационную и нормативную базу обеспечения производства материально-техническими ресурсами надлежащего качества.
2. Организовать взаимодействие на более качественном уровне, включая оценку закупки, выбор поставщиков, контроль за качеством продукции и оперативное регулирование закупок.
3. Организовать методы входного контроля, чтобы обеспечить верификацию закупок.
4. Организовать качественное хранение закупленного сырья, а затем подготовить ее к использованию.
5. Постараться свести к минимуму расходы на техническое и материально обеспечение производства.
Система менеджмента качества каждого предприятия должна описывать методологию управления всеми необходимыми процессами закупок для производственных нужд, выбор поставщиков и их оценку на основе их возможностей поставлять продукцию такого качества, чтобы она соответствовала требованиям производства. Система менеджмента закупок позволяет не только обеспечить предприятие ресурсами надлежащего качества, но также своевременно выявить риски и снизить возможность их появления. Нормальное функционирование любой организации, деятельность которой непосредственно зависит от качества работы поставщиков, базируется на система менеджмента, которая, в свою очередь, основывается на положениях стандартовГОСТ Р ИСО 9001-2015. Данные положения реализуются в работе всех подразделений при выполнении процессов системы менеджмента качества.
          Каким же образом реализация принципов системы менеджмента отражается на качестве закупок? И здесь самое главное — это ориентация на конечного потребителя, на степень его удовлетворенности предлагаемой продукцией. Процесс закупок зачастую ориентирован на потребителя внутреннего — производственные подразделения — а также внешнего. Чтобы ориентироваться на внутреннего потребителя, система менеджмента качества закупки должна включать, в первую очередь, результативное, своевременное и точное определение потребностей организации в поставляемой продукции (как это предусматривает производственный план). Также необходимо определиться к требованиям относительно качества закупки и организовать его верификацию в виде входного контроля. Очень важно правильно оценить поставщика, то есть, определить, есть ли у него возможность поставлять качественную продукцию, причем, по приемлемой цене и в строго оговоренные сроки. Требования к сырью, материалам, а также сроки их поставок оговариваются при заключении 
Целью данной выпускной квалификационной работы является - описание характеристик и построение схемы процесса «Управление закупками» на АО «Невьянский механический завод», анализ и улучшение процесса «Управление закупками» 
     Задачи:
- изучить организацию процесса «Управление закупками» на АО «Невьянский механический завод»;
- совершенствование методики оценки и выбора поставщиков на АО «Невьянский механический завод»
- разработка методики для определения результативности процесса«Управление закупками» на АО «Невьянский механический завод»
     










1 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ЗАКУПОК
1.1 Цели закупок
Стандартная формулировка целей службы закупок – организация должна получить необходимые материалы (отвечающие всем требованиям качества) в необходимом количестве в нужное время и в нужном месте из надежного источника (продавец надёжный и способный удовлетворить все требования) с необходимым обслуживанием (до и после продажи) и по оптимальной цене. Неэффективно покупать по самой низкой цене, если приобретенные товары неудовлетворительны с точки зрения качества выполнения или если они поставляются на две недели позже необходимого срока, вызывая закрытие поточной линии. С другой стороны, если объект закупки требуется покупателю раньше нормальных сроков поставки, то цена на него может быть намного выше, чем цена при нормальных условиях поставки. Специалист по закупкам, принимая решение, пытается сбалансировать свои требования, исходя из часто противоречивых целей, чтобы получить оптимальное соотношение из этих условий.
Более точное и полное определение целей закупок включает следующие десять пунктов.
Обеспечить непрерывный поток материалов, частей, комплектующих и услуг, используемых организацией. Нехватка сырья и частей производства вызывает чрезвычайно дорогостоящие простои, расходы из-за установленных затрат и неспособности сделать поставку, обещанную клиентам. Например, автомобильный производитель не может закончить автомобиль без закупленных шин.
        Свести потери и инвестиции в закупки к минимуму. Один из способов гарантировать непрерывный материальный поток через организацию состоит в том, чтобы создавать большие запасы необходимых материалов. Но это, во-первых, требует вложения капитала, который может быть задействован для реализации других целей; во-вторых, стоимость хранения запасов может составлять очень большие суммы.
Поддерживать стандарты качества на закупаемую продукцию. Чтобы производить изделие или услугу, удовлетворяющие требованиям потребителя, необходимо следить за уровнем качества каждого закупаемого материала, иначе конечный продукт или услуга не будут соответствовать ожиданиям или издержки производства будут значительно выше приемлемых издержек.
Строить и развивать взаимовыгодные отношения с поставщиками.
В конечном счете успех службы закупок зависит от его навыков в нахождении или развитии поставщика требуемой продукцииили услуги, в оценке и анализе возможностей поставщика и в выборенаиболее подходящего поставщика. Предприятие получит необходимые материалы, части, комплектующие в нужные сроки и по минимальным ценам, только если отдел закупок найдет поставщика, способного пойти навстречу требованиям предприятия и ответственногоза свои обязательства. Например, если купить сложную компьютерную систему у фирмы, которая позже уйдет с рынка, исчезнет и будетне способна исполнить долгосрочное обслуживание, модификацию иобновление системы, то благоприятная начальная цена оказываетсяочень высокой ценой из-за неспособности продавца выполнить первоначальные обязательства.
Стандартизировать закупаемую продукцию. Предприятие должно закупать необходимые материалы, лучшие с точки зрения всего предприятия. Если служба закупок может купить один продукт, удовлетворяющий требованиям к двум продуктам, закупленным ранее, то эффективность закупки возрастает за счет более низких цен (количественных скидок), уменьшения затрат на обучение персонала и обслуживание оборудования при эксплуатации.
Закупать по минимальным рыночным ценам. Закупка потребляет большую часть финансовых ресурсов типичного предприятия. Кроме того, эффект «рычагов прибыли» на большинстве предприятий может быть очень существенным. Но специалистам службы закупок не следует считать цену закупаемых продуктов единственным фактором при выборе поставщика, понимая, что требования к качеству закупаемых продуктов, к срокам поставки и сервисному обслуживанию также имеют огромное значение для деятельности всего предприятия.
Поддерживать конкурентоспособное положение предприятия. Предприятие будет конкурентоспособно, только если сможет управлять своими затратами таким образом, чтобы оставаться рентабельным. Затраты на закупку – самая большая отдельная статья расходовбольшинства предприятий. В дополнение необходимы изменения вразработке изделий и методах производства, чтобы успевать за изменениями в технологиях производства и новыми требованиями рынка,отдел закупок может поставлять необходимую информацию для проектирования и производства новых изделий, о появлении на рынкеновых продуктов и вероятных изменениях в технологии производства. Наконец, служба закупок несет ответственность за обеспечениенепрерывного потока материалов, необходимого для производствпродукции и предоставления услуг в соответствии с обязательствамиперед клиентом.
Построить гармоничные производственные рабочие отношения.Закупки не могут быть выполнены эффективно усилиями специалистов только одной службы закупок. Для успешного выполнения этой деятельности необходимо сотрудничество с другими причастными специалистами и отделами. Например, производственный отдел должен своевременно обеспечить информацией о потребностях в материалах, комплектующих частях для того, чтобы служба закупок могла найти подходящих поставщиков и заключить договор о закупке на выгодных условиях. Разработчики должны учитывать возможные выгоды от использования заменителей каких-либо материалов, предлагаемых различными поставщиками. Работа службы закупок тесно связана с работой отдела контроля качества (на большинстве предприятий – ОТК) при оценке поставщика, при определении инспекционных процедур для закупаемых материалов, при доведении до поставщика информации о плохом качестве закупленных товаров и необходимости их замены. Бухгалтерия должна своевременно оплатить поставленную продукцию для сохранения доверительных долгосрочных отношений с поставщиками. Если на какой-либо стадии работы с закупленной продукцией возникает проблема, связанная с недостатком информации о продукции или её свойствах, отдел закупки несет ответственность за устранение этих проблем.
Минимизировать административные затраты на выполнение закупок. В ходе своей деятельности служба закупок несет такие затраты, как заработная плата работников, оплата услуг почты и телефонной связи, складские расходы, командировочные расходы, затраты на покупку оргтехники и др. Специалисты службы закупок должны стремиться к уменьшению этих затрат, для чего им необходимо на постоянной основе анализировать эффективность своих действий. Предприятие в целом должно быть непрерывно нацелено на возможные усовершенствования методов закупки, процедур и технологий. Например, устранение ненужных шагов в обработке закупочной документации, использование более совершенного программного обеспечения, делающего хранение и использование необходимой закупочной информации более эффективными.
Обеспечить полноту информации по закупкам. При постоянных закупках у проверенных поставщиков спецификация к договору поставки может быть единственной информацией, гарантирующей, что заказчик получает продукцию, отвечающую его требованиям. Если предприятие заказывает внешние услуги, выполненные к чертежам или промышленным спецификациям заказчика, в закупочные документы должна быть включена более точная информация[17,с.85]. Требуется выявлять и устранять причины любых возможностей, неясно сообщаемых в закупочных документах ключевых требований. Как и при проектировании, проблемы ответственности должны рассматриваться при размещении сроков и условий на поставки, чтобы избежать получения изделий, которые могут бытьнеподходящими вследствие того, что или поставщик, или клиент руководствуются предположениями.
1.2 Методы управления качеством закупок
Наиболее приемлемыми способами управления закупками являются те, которые усиливают гарантии качества. К ним относятся меры, связанные с одобрением поставщика или обоснованным ужесточением требований к его поставкам, инициирующие у поставщика процесс непрерывных улучшений[14,с.23]. К сожалению, не все поставщики способныотвечать требованиям предприятия и от некоторых из них приходитсяотказываться. Но расторжение отношений не усиливает гарантии качества продукции того поставщика, которому передана освободившаяся квота. Это паллиатив, не улучшающий цепочку поставок, а влучшем случае сохраняющий ее на прежнем уровне. А в это времятребования потребителей организации растут и соответственно растуттребования организации к поставщикам.
Рассмотрим следующие методы управления поставщиками:
- выбор поставщика (оценка, переоценка, информирование, конкурсные торги (тендер);
- выбор методов входного контроля;
- перенос входного контроля на выходной контроль поставщика;
- аудит «второй стороны» поставщика;
- стандартизация качества закупаемой продукции;
- требование стандартизации деятельности, например, требованиесертифицировать систему менеджмента качества.
Выбор поставщика включает запрос коммерческих предложений (запрос котировок), оценку, информирование, конкурсные торги(тендер), переоценку. Специалисты по закупкам осуществляют оценку и выбор поставщиков. Руководители подразделений службы закупок и специалисты должны в полном объеме владеть оперативнойинформацией о производителях, требованиях к качеству, ценах материально-технических ресурсов. Специалисты службы закупок осуществляют обзор рынка материально-технических ресурсов и выявляютпотенциально возможных поставщиков. Данный список может состоять из постоянных поставщиков, с которыми заключены договора надолгосрочное сотрудничество, и новых, выявленных с помощью различных информационных каналов, в том числе в результате анализарекламы и ранее полученных коммерческих предложений.
Для получения дополнительной информации с поставщикамиустанавливается связь, а также используются разнообразные источники, например:
- собственное расследование;
- банки и финансовые институты;
- конкуренты потенциального поставщика;
- торговые ассоциации, например, Торгово-промышленная палатаРФ;
- информационные агентства;
- государственные источники, такие как регистрационные палаты, налоговая, лицензионные службы и пр., обладающие открытойдля ознакомления информацией.
В отборе источников информации следует руководствоваться
следующими правилами:
- нельзя ограничиваться одним источником вне зависимости от
объема и глубины предоставляемой им информации;
- как минимум один из используемых источников должен бытьнезависимым, т.е. не быть заинтересованным в возможных последствиях использования предоставленной им информации.В соответствии с составленной заявкой на закупаемую продукцию служба закупок подготавливает запрос, который включает в себяполную идентификацию требуемой закупки, необходимое количествои сроки поставки. Подготовленный и оформленный соответствующимобразом запрос отправляется возможным поставщикам. При получении коммерческих предложений от возможных поставщиков производится их регистрация в установленном порядке. Для зарегистрированных предложений составляется сравнительный список по всем, критериям, используемым при выборе поставщика. При возникновении вопросов по полученным от возможных поставщиков коммерческим предложениям проводится согласование по позициям, требующим пояснения или дополнительной информации. На основе составленного списка зарегистрированных и согласованных коммерческихпредложений от возможных поставщиков, факта наличия или отсутствия в данный момент с ними долгосрочных договорных отношений,
а также на основе иной дополнительной информации о возможном поставщике производится составление реестра поставщиков.
При выборе поставщика организации применяют различные критерии. Однако три из них относят к категории основных и используются практически всеми. Это следующие критерии выбора поставщика:
- стоимость приобретения продукции или услуг;
- качество приобретаемых товаров или услуг;
- надежность поставщика.
Стоимость приобретения включает в себя цену продукции или
услуг и не имеющую денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы ростаи развития производства и т.п.
Качество приобретаемых товаров и услуг складывается из реализации поставщиком требований нормативно-технической документации к данному виду товаров, требований и ожиданий заказчика.
Под надежностью поставщика понимается гарантированность
обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от возможных недопоставок, нарушений сроков доставки и т.п. Надежность поставщикаможно оценить через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя.
Кроме основных критериев выбора поставщика, существуют и
прочие критерии, количество которых может быть достаточно велико.
К ним можно отнести следующие.
Уровень организации поставок:
- сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
- ритмичность поставок;
- своевременность возмещения потерь от брака;
- полнота и соответствие требованиям потребителя сопроводи-
тельной информации с каждой партией;
- гарантийное обслуживание поставляемой продукции.
Степень лояльности поставщика:
- полнота включения в контракт требований потребителя по качеству;
- оперативность реакции на претензии и эффективность принимаемых мер;
- анализ и устранение причин дефектов;
- доступность информации о выходных испытаниях и принимаемых мерах у поставщика.
Перспективность поставщика:
- применение одобренных потребителем систем качества;
- инициативность поставщика в ужесточении нормативов по качеству;
- способность к самофинансированию производства;
- соответствие политики поставщика в области качества целямпотребителя (согласование «Кодекса поставщика»);
- способность быть эффективным партнером в области разработки продукции и технологии ее производства;
- уровень подготовки и обученности персонала;
- наличие у поставщика резервных мощностей;
- риск забастовок у поставщика;
- способность поставщика обеспечить поставку запасных частей втечение всего срока службы поставленного оборудования;
- кредитоспособность и финансовое положение поставщика;
- монопольное или господствующее положение на рынке;
- степень его зависимости от своих поставщиков;
- наличие у него достаточное количество произведенной продукции.
Состояние производственного оборудования:
- техническое состояние производственного оборудования;
- наличие современного оборудования и технологических процессов, соответствующих современному уровню техники;
- процессы транспортировки материалов и состояние заводскихтранспортных систем;
- условия работы относительно безопасности и охраны окружающей среды;
- наличие/отсутствие системы менеджмента качества и/ или сертификата о проверке системы менеджмента качества.
Технология, ноу-хау:
- применение современных технологических процессов и ноу-хау
в изготовлении/производстве;
- возможность постоянного усовершенствования и применения
новых технологий при производстве продукции.
Квалификация руководства и сотрудников, компетентность,
активная работа в пользу интересов заказчика:
- наличие/отсутствие перспектив дальнейшего существования
предприятия с учетом намерений организации о долгосрочной политике закупки;
- компетентность сотрудников в отдельных структурных подразделениях и на отдельных иерархических ступенях;
- наличие/отсутствие заинтересованности в работе для своих заказчиков;
- общительность и открытость сотрудников отдела продаж;
- психологический климат в трудовом коллективе поставщика.
Политика ценообразования/адаптация к изменениям на рынке:
- поведение при необходимости повышения цен;
- соразмерность требований повышения цен;
- предоставление льгот заказчикам;
- наличие/отсутствие требований о повышении цены в случае наличия похожей на монополию ситуации.
По утвержденным критериям специалист по закупкам рассчитывает рейтинг поставщиков и, сравнивая полученные значения, определяет наилучшего партнера.
Окончательный выбор поставщика осуществляется лицом иликомиссией, принимающими соответствующее решение. Выбранныепоставщики вносятся в перечень утвержденных или одобренных поставщиков.
Все одобренные поставщики должны с установленной периодичностью проходить переоценку для подтверждения обоснованностивключения их в утвержденные перечни поставщиков в порядке, аналогичном первичной оценке, с использованием тех же критериев.
Если поставщик будет оценен как неудовлетворительный, он может быть либо исключен из соответствующего перечня (при наличиивозможности закупки данной продукции у других поставщиков), либооставлен в нем (при невозможности закупки данной продукции удругих поставщиков).
В последнем случае должно быть оформлено специальное разрешение, позволяющее дальнейшее использование продукции указанного поставщика, утвержденное руководством (особый режим закупок).
Информация о принимаемых в отношении неудовлетворительных поставщиков мерах должна доводиться до них подразделениями,осуществляющими закупки.
Исключение поставщика из перечня или введение особого режима закупок может производиться в период между проведением плановой периодической оценки при получении данных о неудовлетворительном качестве поставляемой продукции.
Выбор метода входного контроля. Под входным контролемследует понимать контроль качества продукции поставщика, поступившей к потребителю или заказчику и предназначаемой для использования при изготовлении, ремонте или эксплуатации продукции.
Основными задачами входного контроля являются:
- получение с большой достоверностью оценки качества продукции, предъявляемой на контроль;
- обеспечение однозначности взаимного признания поставщиком
и потребителем результатов оценки качества продукции, осуществляемой по одним и тем же методикам и по одним и тем же планамконтроля;
- установление соответствия качества продукции установленнымтребованиям с целью своевременного предъявления претензий поставщикам, а также для оперативной работы с поставщиками по обеспечению требуемого уровня качества продукции;
- предотвращение запуска в производство или ремонта продукции, не соответствующей установленным требованиям.
Решение о необходимости введения, ужесточения, ослабления
или отмене входного контроля принимает заказчик на основании особенности, характера и назначения продукции или результатов входного контроля продукции за прошедший период, или результатов ее эксплуатации (потребления).
Входной контроль продукции может быть сплошным, выборочным или непрерывным.
К входному контролю должна поступать продукция, принятаяотделом технического контроля поставщика и поставленная к потребителю с сопроводительной документацией, оформленной в установленном порядке.
Входной контроль может быть проведен в любой момент – от поучения продукции потребителем до запуска её в производство, нообязательно до истечения гарантийного срока.
Забракованная продукция при входном контроле должна маркироваться (клеймиться) «Брак» и храниться отдельно до решения этоговопроса между поставщиком и потребителем.
Исходя из цели входного контроля, предприятие может проводить его непосредственно перед запуском продукции в производство(однако в пределах гарантийного срока) и только по тем пунктам требований нормативно-технической документации, которые имеют значение для конкретного вида продукции и которые отражены в Перечне входного контроля на нее. При необходимости предприятие можетпроводить дополнительные проверки продукции, не предусмотренные в нормативно-технической документации на продукцию, если условия и режимы, оговоренные методами дополнительных проверок,не превышают установленные в нормативно-технической документации на продукцию. В этом случае согласование этих методов с поставщиком и представителем потребителя не требуется. При отрицательных результатах дополнительных проверок рекламация поставщику не предъявляется [14,с.54].
Дополнительная проверка, проводимая потребителем, позволяетопределить потенциально ненадежные элементы для данной продукции и заранее отклонить их.
Входной контроль рекомендуется проводить по параметрам (требованиям), установленным в нормативно-технической документациина контролируемую продукцию. Входной контроль продукции по параметрам, не установленным в нормативно-технической документации, договорах или контрактах на поставку, может проводиться потребителем без согласования с поставщиком для своих внутреннихцелей без права предъявления по ним претензий поставщику.
Номенклатуру продукции, контролируемые параметры (требования), вид и планы контроля рекомендуется устанавливать в перечнепродукции, подлежащей входному контролю.
Перечень продукции, подлежащий входному контролю, как правило, разрабатывают на основе карт входного контроля, производственной спецификации или списка покупной продукции и производственной спецификации сырья, материалов и полуфабрикатов и кладутв основу регламента входного контроля.
Входной контроль продукции должен предусматривать контроль:
- качества поступившей продукции;
- наличия сопроводительной документации, удостоверяющей качество и комплектность продукции;
- регистрации проверенной продукции в журналах учета.
Входной контроль иногда может быть проведен в два этапа:
- на первом этапе осуществляется внешний осмотр продукции, втом числе и ее комплектности, и проверяется наличие сопроводительных документов;
- на втором этапе – проверка качественных характеристик продукции.
Входной контроль по характеристикам качества продукции осуществляет подразделение входного контроля, в необходимых случаяхс привлечением специалистов других подразделений организации.
Результаты входного контроля фиксируются в учетных журналах или сопроводительных документах. В необходимых случаях допускается маркировка (клеймение) продукции, прошедшей входной контроль.
В тех случаях, когда у поставщика или организации имеется свойспециальный документ, определяющий технологию входного контроля, его рекомендуется привести в соответствие между поставщиком и организацией с тем, чтобы в цепочке «поставщик-потребитель» в документах на входной контроль не было разночтений.
Перенос входного контроля на выходной контроль поставщика. В данном случае устанавливается общая система контроля споставщиками, чтобы гарантировать, что требования заказчика выполнены и проверены до отгрузки. Система качества поставки должна гарантировать, что документация, используемая для изготовления,контроля, приемки изделий, соответствует требованиям заказчика согласно договору, контракту. Поставщик обязан предоставить свободный доступ заказчика к документации и по запросу заказчика обязан
предоставить ему требуемую документацию.
Поставщик должен гарантировать, что вся техническая документация, используемая для изготовления, контроля, приемки продукции(включая и документацию, разработанную поставщиком), соответствует требованиям заказчика.
Поставщик должен проводить контроль готовой продукции и заключительные испытания в соответствии с программой качества или
документированными процедурами с целью доказательства соответствия готовой продукции установленным требованиям заказчика. Вцелях осуществления указанного контроля у поставщика должныбыть соответствующие структурные подразделения.
Перенос входного контроля на выходной контроль поставщика
способствует:
- сокращению времени проведения входного контроля заказчи-
ком;
- сокращению затрат на проведение входного контроля;
- налаживанию доверительных, партнерских отношений с поставщиком.
Применение данного метода управления поставщиками возможно только с проверенными и зарекомендовавшими себя положительнопоставщиками.
Оценка поставщика, или «аудит второй стороной» – это общепринятый во всем мире механизм общения между производителем
и поставщиком. Если заказчик хочет удостовериться в качестве поставляемой ему продукции или услуг на основании объективнойоценки производства партнёра, он может с согласия руководства проверяемой организации заказать проведение «аудита второй стороной»компетентной организации. Такая практика нашла признание во всемцивилизованном мире. Организации, желающие стать лидерами всвоей области и получить преимущество в конкурентной борьбе, давно применяют независимую оценку поставщика как мощный инструмент влияния и доверительных партнёрских отношений, способныймаксимально снизить риск срыва условий договора, урегулироватьвсе спорные вопросы и сделать партнерские отношения более прозрачными.
«Аудит второй стороной» проводится в порядке, аналогичномпорядку проведения «независимого аудита». В ходе проверки документации и условий производства квалифицированными экспертами выявляются слабые и сильные стороны процессов, даются рекомендации по улучшению производственной деятельности [22,с.42].
По результатам проведенной проверки экспертной комиссиейоформляется подробный отчет о состоянии производства, которыйпредоставляется обеим сторонам, т. е. заказчику и поставщику.
Целью аудита является:
- достижение понимания поставщиком роли гарантий качествапродукции в своем звене цепочки поставок и принятие на себя ответственности,
- проведение поставщиком эффективных корректирующих действий, запрошенных заказчиком в отношении его системы управленияили качества продукции,
- получение поставщиком стабильной обратной связи от системы
управления заказчика.
В ходе аудита поставщик передает и получает информацию,которая подразделяется на четыре группы:
- факты, необходимые заказчику для анализа деятельностипоставщика. Свидетельства наличия: системы качества и уровня ееразвития; управляемых условий процессов поставщика. Информацияо месте покупаемого заказчиком продукта в бизнесе поставщика.Данные о креативности и эффективности поставщика в других сферахего бизнеса;
- информация, требуемая поставщику для его процесса улучшений. Требования заказчика к системе качества поставщика. Информация о потребителях заказчика и их требованиях. Позиция поставщика по качеству в сравнении с лучшими поставщиками заказчика. Данные внутреннего мониторинга заказчика о качестве продукциипоставщика;
- факты, которые нужны обеим сторонам для планирования
корректирующих действий. Несоответствия требованиям заказчика,выявленные в ходе аудита. Наблюдения аудиторов в отношениисильных и слабых сторон поставщика. Необходимые инструкции поставщику по процедуре планирования, выполнения и закрытия запросов на корректирующие действия, врученные ему в ходе аудита;
- об оценке способности поставщика поставлять качественную продукцию/услуги и систематически совершенствовать качество. Необходимо получить данные об эффективности системыуправления процессами, например, по корректирующим воздействиям за год или по тенденциям за несколько лет. Переобследование поставщиков, по крайней мере ежегодно, должно стать общепринятымправилом.
Стандартизация качества закупаемой продукции. Служба закупок определяет перечень унифицированных продуктов, использующихся при изготовлении или производстве нескольких видов продукции и удовлетворяющих требованиям организации. При этом эффективность закупки возрастает за счет более низких цен (количественных скидок), уменьшения затрат на обучение персонала и обслуживание оборудования при эксплуатации. Предприятие может выдвинуть по отношению к своим поставщикам требование по соответствию тем или иным стандартам.
Стандартизация деятельности поставщиков. Крупные предприятия могут предъявлять своим поставщикам требование стандартизировать свою деятельность под свои корпоративные стандартылибо общепризнанные стандарты в требуемой области. Поставщикамможет рекомендоваться проведение работ по добровольному подтверждению соответствия в форме добровольной сертификации продукции и систем менеджмента. Примером стандартизации под корпоративные стандарты может служить АО «Газпром» с системой добровольной сертификации ГАЗПРОМСЕРТ. Так, стандартизация в АО«Газпром» с учётом специфики деятельности осуществляется в целях:
     -    обеспечения единой технической политики в АО «Газпром»;
- формирования единого механизма технического регулирования в АО «Газпром»;
     - содействия выполнению требований технических регламентов,распространяющихся на область деятельности ОАО «Газпром»;
- повышения уровня безопасности опасных производственных объектов АО «Газпром» с учетом риска возникновения природных итехногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
- повышения конкурентоспособности выпускаемой Обществомпродукции, выполняемых Обществом работ и оказываемых Обществом услуг;
- защиты рынка АО «Газпром» от недоброкачественной (низконадежной) продукции (работ, услуг);
- экономии и рационального использования ресурсов, норми.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.