VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Количественная оценка процесса «Управление производственной средой»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012420
Тема: Количественная оценка процесса «Управление производственной средой»
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
Федеральное государственное бюджетное образовательное 
учреждение высшего образования
«Дальневосточный государственный технический
рыбохозяйственный университет»

(ФГБОУ ВО «ДАЛЬРЫБВТУЗ»)



(НАИМЕНОВАНИЕ ИНСТИТУТА)

КАФЕДРА СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ





О Т Ч Е Т 

ПРАКТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ 

Сроки проведения практики: с 17.05.2018 г. по 14.06.2018 г.
Место прохождения практики: Кафедра «Стандартизация и сертификация», ФГБОУ ВО «Дальрыбвтуз», г. Владивосток, ул. Светланская 27, каб. 306.



Выполнил: студент группы СТб-516 
______________ Мускатин Д.О. 
Отчет за практику защищен с оценкой ______________  
Руководитель от кафедры: д.т.н., профессор
______________ Ким Э.Н.
«___»_________2018 г.




2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 Анализ теоритических аспектов в области системы качества
1.1 Модели систем качества
1.2 Система менеджмента качества как инструмент улучшения производства
1.3 Методика оценки результативности разработки и внедрения системы менеджмента качества
2 Анализ действующего процесса «Управление производственной средой» в ООО «Дон-Хлеб»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Дон-Хлеб»
2.2 Действующая система контроля качества на предприятии
2.3 Анализ действующего процесса «Управление производственной средой» в ООО «Дон-Хлеб»
3 Разработка процесса системы менеджмента качества «Управление производственной средой» в ООО «Дон-Хлеб»
3.1 Определение и идентификация процесса 
3.2 Описание и графическое представление процесса
3.3 Документирование процесса
3.4 Определение результативности процесса системы менеджмента качества «Управление производственной средой»
Выводы
Список литературы
Приложение

7
10
10

14

18

23
23
25

28

35
35
37
41

42
51
53
57


ВВЕДЕНИЕ

     Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
     Хлеб – полезный биологический продукт, который содержит большое количество веществ, необходимых для организма человека. Это белки, белковые соединения, высокомолекулярные жиры, крахмал, а также витамины. Особенно в хлебе много содержится витаминов группы В, необходимых для нормального функционирования нервной системы человека. Процесс производства хлеба достаточно гибок, сложен и трудоемок. Для того чтобы буханка хлеба вышла из печи, необходимо, чтобы она прошла через множество машин и технологических агрегатов. Нарушение в работе любого оборудования может привести к образованию брака готовой продукции.
     На исследуемом предприятии ООО «Дон-Хлеб» выпуск хлебобулочных изделий является основным процессом деятельности. Для уменьшения брака и повышения качества выпускаемой продукции необходимо производить своевременное техническое обслуживание оборудования или его замену.
     Сегодня важным источником развития конкурентных преимуществ предприятий является внедрение систем менеджмента качества (СМК). Процесс внедрения таких систем является достаточно творческим, неоднозначным и ресурсоемким, кроме того, не существует однозначного алгоритма либо модели, определяющей данный процесс для предприятия.
     Система менеджмента качества (СМК) – это составная часть общей системы управления предприятием, которая должна обеспечить стабильность качества продукции или услуг и повысить удовлетворенность потребителя. С помощью СМК на предприятии описываются и постоянно корректируются процессы, их входы и выходы, риски, которые могут привести к сбоям в процессах, и другие элементы системы. При этом фокус при описании делается на функции, влияющие на желательные выходы процессов и, как следствие, удовлетворенность потребителя. Безусловно, необходимо анализировать и возможные нежелательные выходы процессов и их влияние на конечный результат в системе. В работу по улучшению системы менеджмента качества вовлекается весь персонал, каждый на своем уровне. Документом, который регламентирует требования к разработке СМК на предприятии, является стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015. 
     Под управлением производственной средой в организации понимают методы подбора и сочетания ее элементов в пространстве и времени в целях достижения эффективного конечного результата. Поэтому бесперебойность технологического процесса, является необходимым условием обеспеченности эффективного развития предприятий. Достичь этого возможно при соблюдении графиков технического осмотра оборудования или же быстрого своевременного и качественного ремонта оборудования.
     Для того чтобы управление производственной средой было эффективно и результативно в конечном итоге, необходимо разработать этот процесс в рамках системы менеджмента качества на предприятии. В стандарте ГОСТ Р ИСО 9001-2015 так описаны действия по этому процессу: «Организация должна определить, создать, и поддерживать среду, необходимую для функционирования ее процессов и достижения соответствия требованиям к продукции и услугам» [1].
     Отследить, насколько качественно выполнен ремонт технологического оборудования или насколько эффективно новое купленное оборудование невозможно просто визуально. Необходимо дать количественную оценку процесса «Управление производственной средой». Сделать это можно, если определить результативность данного процесса.
     Результативность выполнения процесса показывает, достигаются ли предварительно определенные нормативные показатели выполнения процесса. Результативность управления процессом характеризует, насколько улучшаются эти показатели со временем.
     Исходя из вышеизложенного, целью данной работы является разработка процесса системы менеджмента качества «Управление производственной средой» в ООО «Дон-Хлеб».
     Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
     - провести анализ теоритических аспектов в области систем качества;
     - проанализировать действующий процесс «Управление производственной средой» в ООО «Дон-Хлеб»
     - разработать процесс системы менеджмента качества «Управление производственной средой» в ООО «Дон-Хлеб»
1 
АНАЛИЗ ТЕОРИТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

1.1 Модели систем качества

     Системный подход в нашей стране, можно отсчитывать с 50-х годов 20-го века [2]. Первой успешной попыткой реализации его стала Саратовская система бездефектного изготовления продукции – БИП, которая базировалась на следующих принципах [3]: 
     - непосредственный исполнитель несет ответственность за качество своей работы; 
     - в процессе работы недопустимы отклонения от проектной, технологической документации; 
     - производственная продукция до представления техническому контролю должна быть проверена исполнителем; 
     - запрещено оформление временных разрешений на отступление от технической документации; 
     -при обнаружении дефекта служба тех. Контроля возвращает продукцию на доработку; 
     - продукция с неисправными дефектами отделяется и предъявляется службе тех. контроля для актирования. 
     Качество продукции и услуг должно было стать одним из важнейших факторов реализации национальных интересов России в экономической, социальной, военной, международной, информационной и экологической сферах деятельности государства [4]. 
     К числу первых попыток выразить в графической форме действия по улучшению качества относится схема, представленная на рисунке 1. Так изобразил в самом общем виде модель системы качества американский ученый и специалист по статистическим методам У. Э. Деминг во время семинара для японских специалистов в 1950 г. Он же дал ей краткую, но очень емкую характеристику: «Эта диаграмма, как я полагаю, чрезвычайно проста для понимания, я ее нарисовал в виде «колеса», разделенного на четыре сектора. Колесо катится вдоль линий «идеи, касающиеся качества продукции» и «чувство ответственности за качество продукции». Очень важно, что все четыре части колеса непосредственно соединены друг c другом без какого бы то ни было начала или конца» [6].
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Рисунок 1 – Цикл Деминга «Планируй – Делай – Проверяй – Улучшай»
     
     К числу удобных, простых и функциональных графических моделей, применяемых в системах управления качеством, относится завоевавшая широкую популярность модель, которую предложил японский ученый Каору Исикава (рисунок 2). Ее обычно называют диаграммой причин и следствий, а еще чаще «рыбий скелет» или «рыбья кость». Но такая форма модели еще не дает представления о построении системы качества, тем не менее, показывает целеустремленные на качество последовательно осуществляемые разнохарактерные действия и взаимосвязи между ними. Время создания этой модели автор относит к 1952 г [7]. 

Рисунок 2 – Диаграмма причин и следствий Каору Исикавы
     
     Наибольшая ценность диаграммы причин и следствий проявляется в окружении команды проекта повышения качества, когда все члены команды вносят свой вклад и принимают на себя обязательства по использованию данной диаграммы на последующих стадиях проекта. Когда это имеет место, ценность диаграммы может быть повышена за счет численного оценивания проблемы и максимально возможного количества причин. Обладая этой информацией, можно выполнить расстановку приоритетов причин, сформулировать целевые установки и приступить к действиям [8].
     Одновременно c принципиальной схемой механизма управления качеством продукции в 60-х годах на страницах русского перевода брошюры голландских специалистов Дж. Этингера и Дж. Ситтига была приведена модель, названная «петлей качества» (рисунок 3). Она наглядно демонстрирует многие этапы, последовательно осуществляемые в процессе создания, изготовления и использования продукции. По существу, это детализация модели Деминга. Вид «петли качества» c тех пор обогатился лишь некоторыми дополнениями, и в стандартах ИСО серии 9000 она представляется почти такой же, как изображена на этом рисунке [9].

Рисунок 3 – Петля качества
     
     В схеме «петли качества» требования к качеству, план качества в четко выраженной форме не представлены. По этой причине, как правило, при использовании петли качества приходится специально делать дополнения, оговаривать требования к качеству [10].
     Современная модель системы качества (рисунок 4) основывается на процессном подходе при управлении качеством на предприятии. 
     

Рисунок 4 – Современная модель системы качества, основанная на 
процессном подходе
     Процессный подход позволяет представить деятельность организации как совокупность взаимосвязанных процессов, а не отдельных операций. Совместно с процессным подходом современная модель основывается на принципе PDCA (Планируй – Делай – Проверяй – Улучшай), что позволяет максимально удовлетворять требования потребителей [11]. Всеобщее (тотальное) управление качеством определяется как эволюционная система, получившая развитие благодаря успехам в промышленности из-за постоянно улучшающихся товаров и услуг, направленных на удовлетворение покупателя в быстроменяющемся мире [12].

1.2 Система менеджмента качества как инструмент улучшения производства

     Система менеджмента качества (СМК) – это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством.
     Основополагающие принципы системы менеджмента качества [1]:
     Принцип 1 – Ориентация на потребителя. Организации зависят от своих потребителей, и, поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. Потребители – главный источник прибыли организации. 
     Принцип 2 – Лидерство руководителя. Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать, и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации. Руководитель-лидер – необходимое условие устойчивого успеха. 
     Принцип 3 – Вовлечение работников. Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности. Чем больше люди, работающие в организации, действуют во благо этой организации, тем более светлые перспективы открываются перед ней. 
     Принцип 4 – Процессный подход. Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом. Все виды действий, совершаемых в организации, имеет смысл рассматривать как процессы – логически упорядоченные последовательности (алгоритмы) этапов (шагов, элементов), преобразующих входы в выходы. 
     Принцип 5 – Системный подход к менеджменту. Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей. Создание и управление системой взаимодействующих динамичных процессов для достижения поставленной цели способствует повышению результативности и эффективности деятельности организации. 
     Принцип 6 – Постоянное улучшение. Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель. Постоянное улучшение начинается с человека, и первый шаг на пути улучшения – совершенствование его личных качеств, знаний, навыков и умений. Второй шаг – совершенствование работы команды, прежде всего, за счёт систематического обучения и создания доброжелательной атмосферы. Третий шаг – улучшение «среды обитания», рабочего места, рабочей зоны путем организации и поддержания порядка. 
     Принцип 7 – Принятие решений, основанное на фактах. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации. Принятие решений на основе фактов снижает огромные потери от неэффективных управленческих решений. При этом идет накопление информации, которая постепенно превращается в знания. 
     Принцип 8 – Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. Поставщики – необходимое условие успеха организации. Организация не может повысить результативность и эффективность своей деятельности без своих поставщиков. 
     На этих восьми принципах основана философия современного менеджмента качества. Предприятию, руководствующемуся в своей деятельности этими принципами, открыт путь к всеобщему процветанию.
     Также отличительной чертой современной системы менеджмента качества является использование в организации процессного подхода при управлении качеством.
     Процессный подход – подход к организации и анализу деятельности компании, основанный на выделении и рассмотрении ее бизнес-процессов, каждый из которых протекает во взаимосвязи с другими бизнес-процессами компании или внешней средой. 
     Суть процессного подхода заключается в том, что каждый сотрудник обеспечивает жизнедеятельность конкретных бизнес-процессов, непосредственно участвуя в них. Именно процессный подход позволяет учесть такие важные аспекты бизнеса, как ориентация на конечный продукт, заинтересованность каждого исполнителя в повышении качества конечного продукта и, как следствие, заинтересованность в конечном выполнении своей работы. Процессный подход к управлению игнорирует организационную структуру управления организацией со свойственным ей закреплением функций за отдельными подразделениями. При процессном подходе организация воспринимается руководителями и сотрудниками как деятельность, состоящая из бизнес-процессов, нацеленных на получение конечного результата. 
     Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии.
     Для более глубокого понимания процессного подхода необходимо применять цикл Деминга-Шухарта «Plan — Do — Check — Act» (PDCA). Это «планирование — осуществление — проверка — действие». Использование этого цикла позволяет на практике реализовать непрерывное улучшение процессов, направленное на повышение эффективности работы организации [28].
     На основе процессного подхода организация должна определить процессы проектирования, производства и поставки продукции или услуги. С помощью управления процессами достигается удовлетворение потребностей заказчиков. В итоге управление результатами процесса переходит в управление самим процессом. 
     Основные принципы процессного подхода [29]:
     1. Восприятия бизнеса как системы.
     2. Восприятие деятельности как процесса. 
     3. Разработка стандартов и введение принципа прозрачности ответственности. 
     4. Стандартизация и прозрачность ответственности. 
     Можно сказать, что для применения процессного подхода нужно описание, оптимизация и автоматизация процессов. Наиболее качественно это можно сделать с помощью специальных систем. Особенно процессный подход к управлению помогает в тех подразделениях, где изначально требуется высокий уровень стандартизации, и где все процессы максимально расписаны – это бухгалтерия, экономический, плановый отдел и так далее [30]. 
     Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015 – один из наиболее востребованных стандартов, направленных на разработку СМК различных видов деятельности предприятий, производящих продукцию или услуги, на основе системного подхода. Стандарт сегодня применяют более миллиона предприятий, что делает его самым распространённым в мире. 
     В ГОСТ Р ИСО 9001-2015 внимание сосредоточено на аспектах лидерства организации, знаниях организации, планировании и обеспечении процессов, оценке эффективности, совершенствовании, а также на управлении рисками. Также делается акцент на достижение удовлетворенности и создание ценности от продуктов/услуг организации для всех заинтересованных сторон.
     Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования» предоставляет возможность разработки и внедрения оптимальной системы управления производством, выведения выпускаемого товара и/или оказываемой услуги на конкурентоспособный уровень. Система содержит четкие достаточно универсальные требования и подробные рекомендации по внедрению, поэтому популярность ее растет. 
     Кроме того, в СМК в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2015 предусмотрена сертификация, то есть внешнее признание соответствия системы международным требованиям и демонстрация этого соответствия партнерам и потребителям.

1.3 Методика оценки результативности разработки и внедрения системы менеджмента качества

     Результативность – это количественная оценка реальных достижений к запланированным. Для ее расчета существует определенный порядок действий:
     1.Построение дерева целей процесса.
     2. Формулировка целей процесса.
     3 Формулировка показателей результативности процесса.
     4 Расчет коэффициентов весомости показателей результативности процесса.
     5. Расчет общей результативности процесса
     1. Метод дерева целей считается одним из наиболее эффективных методов планирования задач. Этот метод включает в себя все общие принципы планирования, простые и лёгкие для изучения. По сути, это граф, отражающий план решения той или иной задачи [7].
     Дерево целей имеет стандартную структуру:
     - «стволом» дерева целей является главная проблема, для которой требуется найти решение;
     - «ветки» — это задачи второго, третьего, четвёртого и так далее уровней.
     При планировании решения задачи, как правило, используют графическое изображение дерева. В таком изображении дерево имеет перевёрнутый вид, где «ствол» представляет собой вершину графа и находится на самом верху. А из неё, вершины, растут стремления последующих уровней, образуя крону.
     2. «Цель» по самой своей глубокой сути есть опережение реальных событий действительности.
     Каждая цель реализуется в действие. При этом реализация цели в действие представляет собой сложный процесс.
     Формулируемые оперативные цели должны [8]:
     - быть точно определенными, однозначными, понятными и не противоречащими друг другу;
     - определяться во времени;
     - документироваться;
     - быть ясными в сочетании с другими целями;
     - быть реалистичными, достижимыми, побуждающими к действию;
     - быть ощутимыми, т. е. достижение цели должно быть измеримо или описано (количество, спецификация).
     3. Показатели результативности являются мерой результата процесса. То есть это количественная характеристика параметров процесса. При формулировке показателей результативности необходимо понимать, что их нужно будет потом измерять или рассчитывать.
     4. Расчет коэффициентов весомости показателей результативности выполняется методом попарного сопоставления [12]. Матрица попарного сопоставления представлена в таблице 1. 

Таблица 1 - Матрица попарного сопоставления
Сравниваемые показатели результативности
1
2
3
4
5
n
ej
1
///






2

///





3


///




4



///



5




///


n*





///

ei






///
     ei – накопленная частота в столбцах матрицы;
     ej – накопленная частота в строках матрицы.
     
     После построение таблицы 1 нужно определить частоту превалирования каждого из показателей в столбцах и строках матрицы и их суммарные значения. Все данные должны быть представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Определение частоты преобладания каждого из показателей
Показатель
ei
ej
eij
1



2



3



4



5



n



     
     Далее необходимо определить общее число сравнений по формуле 1:
Y = n ? (n-1) / 2,
(1)
где n - число показателей результативности,
     Зная общее число сравнений можно вычислить коэффициенты весомости i-го свойства по формуле 2:
Ki = eij / Y,
(2)
где eij - частота преобладания каждого из показателей;
Y - общее число сравнений.
     После вычисления коэффициентов весомости следует провести обязательную проверку, сумма всех рассчитанных коэффициентов весомости должна составлять «1».
     5. Расчет результативности процесса осуществляется в следующем порядке:
1. Найти значение каждого показателя результативности по формуле 3:
Ri = ((A-B) / A) x 100 %
(3)
где:
Ri - показатель результативности;
А - количество того, что было запланировано в результате какого-либо действия;
В - количество того, что не соответствует установленным нормам и требованиям в результате какого-либо действия.
     2. Найденное значение показателя результативности следует умножить на соответствующий этому показателю коэффициент весомости.
     3. Найти результативность процесса в целом, как сумму значений показателей результативности, умноженные на их коэффициенты весомостей.
     После получения конечного значения результативности процесса необходимо провести интерпретацию значений согласно шкале значимости Харрингтона:
     1. 0 - 20 % - процесс не функционирует, требуется пересмотр выполнения операций процесса полностью;
     2. 21 – 37% - процесс функционирует не результативно, необходимо подробное описание процесса и оценка критических точек;
     3. 38 – 64 % - процесс функционирует недостаточно результативно, необходимо разработать ряд корректирующих действий;
     4. 65 – 80 % - процесс функционирует результативно, но есть необходимость разработки предупреждающих действий;
     5. 81 – 100 % - процесс результативен, необходимо проводить статистические исследования для поддержания высоко уровня результативности.
     Таким образом, можно сделать вывод, что еще с 50-х годов XX века производители начали активно следить за уровнем качества изготавливаемых продукций и предоставляемых услуг. В современном обществе особой популярностью пользуется система качества, которая основана на процессном подходе, потому что позволяет рассмотреть всю деятельность организации как сеть взаимосвязанных процессов, а не просто совокупность последовательных операций. К тому же такая модель качества включает в себя и цикл «Планируй – Делай - Проверяй – Улучшай», который позволяет оценить всю система на разных уровнях ее функциональности. Разработка СМК на предприятии повышает его конкурентоспособность, а также позволяет управлять качеством готового товара на всех стадиях производства. Документом, в котором прописаны требования при разработке СМК, является  стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015. В нем поэтапно расписаны действия по разработке и внедрению СМК. Определить, насколько действенна оказывается СМК на предприятии можно, если рассчитать ее результативность. Методика состоит из 5 шагов, выполнив которые можно получить итоговую цифру и определиться с дальнейшими действиями.



2 
АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПРОЦЕССА «УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДОЙ» В ООО «ДОН-ХЛЕБ»

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Дон-Хлеб»

     ООО «Дон-Хлеб» занимается производством хлеба и хлебобулочных изделий. Предприятие работает в одну смену – с 8:00 до 20:00. На данном предприятии применяется как механизированный, так и ручной труд, так как процесс производства хлеба не является технологически сложным. Оборудование, используемое при производстве – это хлебопекарные печи, тестомесильная машина (тестомес), фасовочные и товарные весы. Также применяется сопутствующее оборудование: стеллажи для хранения сырья и стеллажи для готовой продукции. 
     Процесс приготовления и выпечки хлеба на ООО «Дон-Хлеб» последователен и несложен. Основная работа по производству хлеба отведена пекарям. Вначале они просеивают муку, затем готовят опару, которая выстаивается 4 часа, далее в тестомесе замешивается тесто, полученная масса делится на порции и взвешивается на весах. После происходит формовка и хлеб попадает в хлебопекарную печь, а оттуда на прилавки магазинов.
     Сфера деятельности ООО «Дон-Хлеб» – это пищевая промышленность. Предприятие занимается производством и реализацией хлеба и хлебобулочных изделий. Хлеб производится на небольшой территории, каждый день в течение всей недели. В среднем за сутки производится 1 т хлеба. Доставка хлеба – это ежедневный, бесперебойный процесс. Развоз свежего хлеба начинается с 10 утра, и реализуется в продуктовых магазинах. Главной целью предприятия ООО «Дон-Хлеб» является удовлетворение потребностей населения в потреблении свежего хлеба и хлебобулочных изделий. 
     Тип производства на ООО «Дон-Хлеб» - массовое производство. Массовое производство характеризуется изготовлением ограниченной номенклатуры однородной продукции в больших количествах в течение относительно продолжительного периода времени. Массовое производство - высшая форма специализации производства, позволяющая сосредоточивать на предприятии выпуск одного или нескольких типов одноименных изделий.
     Этот тип производства экономически целесообразен при достаточно большом объеме выпуска продукции, поэтому необходимым условием массового производства является наличие устойчивого и значительного спроса на продукцию.
     Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность прерии государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
     Предприятие ООО «Дон-Хлеб» организует бухгалтерский учет и представляет отчетность в порядке, установленном законодательными и правовыми актами РФ. Бухгалтерский учет в предприятии осуществляется бухгалтером. Бухгалтер подчиняется непосредственно директору предприятия. В своей деятельности бухгалтер руководствуется Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ. Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, а также взаимоотношения по этим вопросам организаций. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия.
     На предприятии ООО «Дон-Хлеб» используется предварительный контроль в ключевых областях – по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Предварительный контроль играет важную роль в повышении уровня знаний хозяйственных кадров, их профессионализма, ответственности за соблюдение законности, целесообразности и эффективности использования хозяйственных ресурсов, при проверке качества материальных ресурсов до их производственного использования. Эта форма контроля необходима также для разработки проектов и экспертизы уже готовых договоров различного характера, заключаемых с юридическими и физическими лицами, для разработки схем и проектов организации бухгалтерского учета, оптимизации учетной политики, производства продукции, налогооблагаемых баз, бюджета и других планов организации.
     На предприятии ООО «Дон-Хлеб» внедряются современные технологии, ежемесячно расширяется ассортимент, учитывая потребительский спрос, большое внимание уделяется вопросам повышения конкурентоспособности  продукции.

2.2 Действующая система контроля качества на предприятии

     Цель контроля технологического процесса - предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требованиям стандарта, укрепление технологической дисциплины, выполнение норм выхода готовой продукции.
     Контроль технологического процесса включает:
     -проверку выполнения рецептур;
     -качество полуфабрикатов;
     -выполнение технологического режима по влажности, кислотности, температуре, продолжительности брожения;
     -режимов и продолжительности расстойки и выпечки;
     -правильность укладки готовых изделий;
     - контроль качества показателей технологического процесса.
     Основные показатели контроля технологического процесса устанавливает лаборатория хлебозавода и утверждает директор. В специальном приказе указываются по сортам изделий и агрегатам массовая доля влаги и конечная кислотность теста, масса куска теста, величина упека в процентах к тесту, продолжительность выпечки изделий в минутах и др.
     В соответствии с технологическим планом производства на хлебопекарных предприятиях выборочным путем осуществляется контроль работы всех основных цехов завода. При этом проверяют: правильность складирования и хранения муки и дополнительного сырья; подготовку сырья к производству (очистка, фильтрация, растворение, просеивание и др.); правильность смешивания муки; выполнение рецептуры общей и производственной (по стадиям технологического процесс); соблюдение режима технологического процесса; качество полуфабрикатов; выход хлеба; правильность укладки и хранения готовой продукции. Для каждого цеха при этом устанавливается определенный объем лабораторного контроля. Производственный контроль включает в себя контроль за качеством поступающего сырья, контроль за ведением технологического процесса и контроль за качеством готовой продукции.
     Постоянный контроль технологического процесса осуществляется: начальником цеха, начальником смены, бригадиром, мастером, технологом и рабочими на своих рабочих местах. Периодический контроль технологического процесса осуществляют работники лаборатории в соответствии с положением о лаборатории, утвержденным на предприятии.
     Лабораторный контроль производится в следующем порядке:
     1) Анализ основного и дополнительного сырья.
     Всё основное и дополнительное сырьё предприятие принимает по качественным документам поставщика или по сертификатам инспекции. Документы о качестве поступившего на предприятие сырья передаются в производственную лабораторию, которая проводит проверку соответствия качества установленным стандартами нормам. Каждая партия сырья должна проверяться на наличие:
     - подтверждения сертификации продукции (в установленном порядке);
     - удостоверения качества;
     - санитарно-эпидемиологического заключения (на сырье, не подлежащее обязательной сертификации);
     - информации на упаковке. 
     Результаты испытаний заносятся в журнал анализа сырья (по утвержденной форме).
     Анализ основного и дополнительного сырья проводится по методам, установленным действующими стандартами, техническими условиями или утверждёнными инструкциями. При наличии расхождений в данных анализа лаборатория организует комиссию с участием представителей поставщика и контролирующих организаций для совместного отбора проб и проведения контрольных анализов. 
     2) Анализ готовых изделий. 
     Проводится в соответствии со стандартами и рецептурами один раз в сутки от всех смен в целях оценки качества продукции, а также последующего контроля за соблюдением и регулированием технологического режима на производстве. 
     Контроль за показателями безопасности готовых изделий осуществляется Центром санитарно-эпидемиологического надзора по утвержденной периодичности. На предприятии разработана программа производственного контроля за соблюдением требований санитарного законодательства .
     В соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за качеством питьевой воды должен осуществляться производственный контроль, а также государственный и ведомственный санитарно-эпидемиологический надзор. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается организацией, осуществляющей эксплуатацию системы водоснабжения. 
     Постоянный и правильно организованный технохимический контроль производства даёт возможность следить за качеством готовых изделий, не допускать отклонений от физико-химических норм и позволяет обеспечить выпуск продукции отвечающей требованиям государственных стандартов. Технохимический контроль осуществляется работниками заводских лабораторий на основании стандартов и соответствующих инструкций.
     Анализ основного и дополнительного сырья проводится по методам, установленным действующими стандартами, техническими условиями или утверждёнными инструкциями. При наличии расхождений в данных анализа лаборатория организует комиссию с участием представителей поставщика и контролирующих организаций для совместного отбора проб и проведения контрольных анализов. 
     Проведя анализ действующей системы контроля качества, можно отметить, что контроль проводится на всех этапах жизненного цикла продукции. Но, если оборудование для проведения исследований неисправно или не проведен своевременный технический осмотр, то показатели результатов исследований будут некорректны, что влечет к увеличению брака продукции. Именно поэтому процесс «Управление производственной средой» так необходимо разработать в рамках СМК на предприятии. 

2.3 Анализ действующего процесса «Управление производственной средой» в ООО «Дон-Хлеб»

     Управление производственной средой заключается в создании с.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44