VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Учётно-аналитическая система на предприятиях малого бизнеса

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008700
Тема: Учётно-аналитическая система на предприятиях малого бизнеса
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ И.С. ТУРГЕНЕВА»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
по направлению подготовки бакалавриата
38.03.01 «Экономика»
направленность (профиль )     Бухгалтерский учет, анализ и аудит           

Студента__Чернышовой Кристины Игоревны шифр__________________

Тема выпускной квалификационной работы
«Учётно-аналитическая система  на предприятиях малого бизнеса»

Студент_ _____________________________________________Фамилия И.О.
Руководитель_________________________________________ Фамилия И.О.
Нормоконтроль________________________________________ Фамилия И.О.
Допустить выпускную квалификационную работу к защите в Государственной экзаменационной комиссии
Зав. кафедрой 
«Бухгалтерский учет
 и аудит»,
д.э.н., профессор ________________ Л.В. Попова «____»_________ 2017 г.


Орёл 2017
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО РЕЖИМА…………………………7
     1.1 Категориальный аппарат учетно-аналитической системы………………….7
     1.2 Особенности применения упрощенной системы налогообложения……….17
     1.3 Теоретические основы учета и анализа элементов налогообложения в рамках специального налогового режима………………………………………………....24
2 РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В ООО ««Экопроект-МСК»», ПРИМЕНЯЮЩЕМ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГОООБЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………31
      2.1 Система документооборота формирования налогооблагаемой базы по единому налогу в рамках специального налогового режима……………………31
     2.2 Методика учета и анализа налогооблагаемых показателей в ООО «Экопроект-МСК»…………………………………………………………….38
    2.3 Порядок исчисления и уплаты единого налога при применении упрощенной системы налогообложения…………………………………………………………41
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО РЕЖИМА………..51
     3.1 Организационно-функциональная структура взаимодействия элементов учетно-аналитической системы в рамках специального налогового режима…51
    3.2 Оптимизация налогообложения в ООО «Экопроект-МСК»……………….58
    3.3 Внутренний аудит в учетно-аналитической системе специального налогового режима……………………………………………………………………………….60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………71
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….74
Приложение 1………………………………………………………………………….75
Приложение 2………………………………………………………………………….82
Приложение 3………………………………………………………………………….83
Приложение 4………………………………………………………………………….84
Приложение 5………………………………………………………………………….87
Приложение 6…………………………………………………………………………89
Приложение 7…………………………………………………………………………93
Приложение 8…………………………………………………………………………94
Приложение 9………………………………………………………………………….95
Приложение 10………………………………………………………………………..98
Приложение 11………………………………………………………………………..99
Приложение 12………………………………………………………………………100
Приложение 13………………………………………………………………………107
Приложение 14………………………………………………………………………109









ВВЕДЕЕНИЕ
     
           В современных экономических условиях, рациональная организация системы налогообложения является комплексом мероприятий, важных для обеспечения финансовой и экономической безопасности любой коммерческой деятельности. Российское налоговое законодательство предоставляет предпринимателям широкий выбор систем налогообложения, отвечающих различным организационно-правовым формам организаций. 
     Актуальность выбранной темы заключается в том, что правильно выбранная система налогообложения предприятия, особенно малого, в значительной степени определяет конечный результат его предпринимательской деятельности. С одной стороны, деятельность малых предприятий всемерно поощряется государством. Стимулирующим фактором в развитии малого бизнеса является налоговая политика государства. Она выражается в возможности применять специальные льготные налоговые режимы – упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – и связанные с ними системы учета и отчетности перед налоговыми органами. Однако. Российское налоговое законодательство слишком объемно, его нормы распылены по большому количеству законодательных актов. Более того, в эти законодательные акты постоянно вносятся изменения и дополнения. В этих условиях представляется весьма актуальным умение предпринимателя выбрать наиболее оптимальную для него систему налогообложения, оперативно отслеживая быстро меняющееся законодательство, используя все допустимые законом средства и способы (в том числе, пробелы в законодательстве). Также решение большого количества проблем, сопутствующих при избрании субъектов предпринимательства упрощённой системы налогообложения. 
     Без преувеличения можно сказать, что принятие нового упрощенного режима налогообложения открывает новый этап взаимоотношений государства с малым бизнесом. К преимуществам нового закона следует отнести уточнение порядка исчисления суммы налога, заявительный характер перехода на применение упрощенной системы.
      Целью  работы является изучение и анализ применения упрощенной системы налогообложения , особенностей исчисления и уплаты единого налога при применении  упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Экопроект-МСК», а также направления совершенствования  и оптимизации учетно-аналитической  системы в рамках специального налогового режима.
     Исходя, из поставленных целей определены следующие задачи исследования:
     1) изучение теоретических основ применения упрощенной системы налогообложения.
     2) изучение механизма функционирования элементов упрощенной системы налогообложения.
     3) оценка применения упрощенной системы налогообложения на предприятии  на примере ООО «Экопроект-МСК» 2015-2016г.
     4) сравнительный анализ общей и упрощенной системы налогообложения по Российской Федерации и Московской области в 2015-2016 гг.. анализ основных проблем упрощенной система налогообложения.
     5) Охарактеризовать в разрезе элементов единый налог при применении упрощенной системы налогообложения в деятельности ООО «Экопроект-МСК».
     6) Составить план расчета единого налога в части применения упрощенной налоговой системы налогообложения. 
     7) Изучить методику учета и анализа налогооблогаемых показателей в ООО «Экопроект-МСК»
     8) Изучение применения внутреннего аудита учетно-аналитической системы в рамках специального налогового режима.
     
          Объектом исследования в данной работе является ООО «ЭкопроектМСК»
     Предметом исследования является упрощенная система налогообложения и ее влияние на развитие малого бизнеса ООО «Экопроект-МСК».
     Информационная база. При написании работы мы опирались на Налоговый Кодекс Российской Федерации, нормативно-правовую базу федерального, регионального и местного уровня. Аналитическую основу составили отчетные данные налоговых органов, материалы официальных сайтов. 
     Структура работы включает: введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
     В первой главе рассмотрена упрощенная система налогообложения как специальный налоговый режим, а именно, кто имеет право применять упрощенную систему налогообложения, какие налоги и сборы уплачиваются, при применении данной системы налогообложения, каковы объекты и ставки налогообложения, чем упрощенная система отличается от традиционной.
     Во второй главе проведен анализ применения упрощенной системы налогообложения в ООО «Экопроект-МСК», дана его организационно-правовая характеристика, рассмотрены порядок исчисления и уплаты единого налога, правила ведения Книги учета доходов и расходов, составления налоговой декларации в налоговые органы, а также составление налоговой отчетности предприятия.
     В третьей главе исследована эффективность упрощенной системы налогообложения, сделаны выводы о преимуществах и недостатках упрощенной системы налогообложения и об оптимальности выбранной системы налогообложения в ООО «Экопроект-МСК» на основе сравнительного анализа традиционной системы, упрощенной по доходам, уменьшенным на величину расходов. При этом под оптимальностью налогообложения следует понимать не уклонение от налогов, а грамотную их уплату.

1      ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО РЕЖИМА
1.1    Категориальный аппарат учетно-аналитической системы

     В условиях развития рыночных отношений деятельность предприятий существенно изменилась и предполагает поиск и определение каждым из них собственного пути развития. Постоянство и конкурентные преимущества организаций существенно зависит от уровня быстроты представления и достоверности информационных данных, на основании которых осуществляется экономический анализ, создаются и выполняются   управленческие  решения .
     Построение комплексной учетно-аналитической системы позволит приводить в исполнение полномасштабное плодотворное управление предприятием, сформировать единую информационную платформу, на которой основан процесс принятия управленческих решений.
     Впервые воззрение о системе зародилось еще в античной философии, которая выдвинула онтологическое интерпретирование системы как упорядоченности и неразделимости бытия. Центральной концепцией теории систем является понятие системы, поэтому очень многие авторы его анализировали в нашем понимании. [Рисунок 1]
     Под учетно-аналитической системой следует понимать одну из составных частей общей системы управления. Она основывается лишь на данных бухгалтерского учета и притворяется в жизнь бухгалтерскими работниками. Смысл данной системы заключается в соединении учетных и аналитических операций в один процесс, осуществлении своевременного микроанализа, беспрерывность этого процесса и применение его результатов при разработке рекомендаций для принятия управленческих решений. Причем, основная методика и нормативы учета и анализа остаются и усовершенствуются для разумного применения в единой учетно-аналитической системе.
     Для более ясного понимания учетно-аналитической системы необходимо исследовать понятия централизованной, децентрализованной и частично децентрализованной системы.
     В централизованной системе процессы управления обеспечивают реализацию одной единственной цели. Структура системы должна быть самостоятельной от других ее целей.
     Децентрализованная система представляет собой процессы управления, независимо реализующие цели, присущие подсистемам. При этом возможно обстоятельство, когда реализация целей одной подсистемы не дает возможности достижения целей других подсистем.
     Частично децентрализованная система схожа с децентрализованной в отношении множества целей. Однако, при этом регуляторы некоторых подсистем могут производить контроль некоторых переменных состояний других подсистем, свобода которых в реализации их целей на практике оказывается ограниченной. Элементарные системы включают в себя подсистемы децентрализованных и частично децентрализованных систем.
     Учетно-аналитическая система (УАС) больше всего подходит под истолкование модели частично децентрализованной системы. В данный момент бухгалтерский учет, анализ и аудит - самостоятельные, специализированные экономические науки, при этом каждая из них обладает своим предметом, методами исследования и областью практического применения.
     Учетно-аналитическая система основывается на бухгалтерской информации, которая содержит оперативные данные, применение для экономического анализа статистической, технической, социальной и других видов информации.

     
     
      





















Рисунок 1. – Понятие системы в интерпретации разных авторов

     Впервые описание учетно-аналитической системы появилось в середине 90-х годов и с тех пор все элементы системы исследуются во взаимосвязи. Авторами, которые ввели это понятие, стали Л.В. Попова и И.П. Ульянов.[1]
     Учетно-аналитическую систему следует толковать в узком и широком смысле. В узком смысле, это учетно-аналитическая система отдельного предприятия, которая зависит не только от структуры системы, но и от специфики деятельности предприятия. В широком смысле учетно-аналитическая система представляет собой принципы и методы, универсальные для разных субъектов. Представление понятия «учетно-аналитическая система» по мнению разных авторов, представлено в таблице. [таблице 1].
Таблица 1. – Представление понятия «учетно-аналитическая система» по мнению разных авторов
Автор
Учетно-аналитическая система
Попова Л.В.
система, которая базируется на бухгалтерской информации, содержащей оперативные данные и применяющей для экономического анализа статистическую, техническую, социальную и другие виды информации. В связи с этим в широком плане учетно-аналитическая система - сбор, обработка и оценку всех видов информации, необходимой для принятия управленческих решений на различных уровнях
Домбровская Е. Н.
составляющая системы управления, включающая сбор, обработку и использование учетной и вне учетной информации для осуществления стратегического и тактического управления на микро - и макроуровне
Усатова Л.В.
комплекс взаимодействующих и взаимосвязанных элементов, обеспечивающих процесс непрерывного целенаправленного сбора, обработки и оценки информации, необходимой для планирования деятельности, разработки, принятия и реализации эффективных управленческих решений
Маслова И.А.
полностью или частично децентрализованная система, элементарные системы которой представляют собой сбор, обработку и оценку различных видов информации, потребляемой для разработки управленческих решений на микро - и макроуровнях
     
     Учетно-аналитическая система на предприятии должна выполнять информационно-учетную, контрольную и аналитическую функции в целях принятия эффективных решений на всех уровнях управления.
     
     
     
     
     
     
     
     
      
      
      
     
      
      
      
      
      
     
     
      
      
     

     
      

     
     Рисунок 2. – Концепция учетно-аналитической системы предприятия.
     
     Все элементы учетно-аналитической системы имеют разные цели, задачи, объекты, методы и предназначены для разных пользователей информацией [Рисунок 2]. Однако важной чертой, их объединяющей, является то, что использование данной информации предназначено для обеспечения принятия эффективных управленческих решений на предприятии.[2]
     Элементы учетно-аналитической системы представлены на рисунке. [Рисунок 3]
     Главной составляющей в учетно-аналитической системе является учетная подсистема, так как благодаря информации, полученной на ее основе, строится анализ деятельности, а также внутренний и внешний аудит. В соответствии с разработанной методологией и технологией учета предприятие в рамках учетной подсистемы обеспечивает постоянное формирование, накопление, классификацию и обобщение необходимой информации.
     Основу учетной подсистемы составляет учетная информация, которая представлена первичной и отчетной информацией. Первичная информация лежит в основе всех видов учета – финансового, управленческого, налогового. Ее носителями выступают, как правило, первичные документы, в качестве которых могут быть использованы унифицированные формы или формы, разработанные предприятием самостоятельно. Отчетная информация, с одной стороны, выступает исходящей в учетной подсистеме, а с другой стороны – входящей информацией в аналитической подсистеме предприятия.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     
      
      
      
     











     Рисунок 3. – Элементы учетно-аналитической системы экономических субъектов.

     Существенные различия в методологию учета вносит фактор выделения видов учета. Ведение хозяйственной деятельности осуществляется с помощью хозяйственного учета. Хозяйственный учет – это система наблюдения, измерения, регистрации и обобщения хозяйственных фактов, явлений, процессов в целях контроля и управления ими [1]. Кондраков Н.П. , Галанина Е.Н., Козлова Е.П. , Попова Л.В., Маслова И.А. и Маслов Б.Г.  и другие авторы выделяют три вида хозяйственного учета: бухгалтерский, оперативный и статистический – и придерживаются мнения о выделении финансового, управленческого и налогового учета как составляющих бухгалтерского.
     Палий В.В. хозяйственный учет предприятия представляет как совокупность оперативного, статистического, бухгалтерского и управленческого учета, выделяя последний в самостоятельный вид учета [2].
     По мнению Керимова В.Э., учетная система предприятия - взаимосвязанные подсистемы: оперативного, статистического, бухгалтерского и налогового учета [3]. При этом бухгалтерский учет представлен финансовым и производственным учетом. Управленческий учет выступает в качестве подсистемы производственного учета, и отдельные его составляющие, которые включены в бухгалтерский и оперативный учет, экономический анализ, маркетинг, и тесно связаны с функциями управления.
     В оперативном учете чаще всего используются натуральные показатели. При определенных условиях могут применяться трудовые, а также стоимостные показатели. Оперативный учет ведется в учетных регистрах, которые разрабатывают в самой организации[4]. В некоторых случаях для целей оперативного учета используются унифицированные формы – формы первичной документации для бухгалтерского учета. Оперативный учет от других форм учета отличает, по определению, большое быстродействие, но немного более меньшая информативность. В связи с этим информация этого вида учета используется для решения отдельных управленческих задач, которые обычно носят текущий и локальный характер. Часть информации, получаемой в результате оперативного учета, является основой для заполнения учетных регистров бухгалтерского и статистического учета. Статистический учет – система сбора и обобщения информации о массовых (общественных) явлениях, фактах или процессах с целью анализа и прогнозирования [5].
     В масштабах отдельного предприятия статистический учет организуется, прежде всего, в целях формирования статистической отчетности. От других видов учета статистический учет отличается более продолжительными сроками представления отчетности (как правило, календарный год, но не менее квартала).
     Таким образом, бухгалтерский учет можно определить как информационную систему, работа которой в соответствии с отдельными правилами снабжает информацией различные категории пользователей в необходимом для них аспекте.
     Учетно-аналитическая система, непрерывно действует, улучшает качество и увеличивает область использования на практике учетной информации. В конечном счете, оказывая положительное влияние на качество подготавливаемой и представляемой отчетности и не сами отчетные показатели, то есть на эффективность учетной информации не только для внутреннего управлении организации, но и для внешних пользователей. В этом и заключается основная цель учетно-аналитической системы, реализация которой возлагается на бухгалтера, который располагает первичной учетной и аналитической информацией.
     По первому разделу можно сделать вывод, что учетно-аналитическая система представляет собой   соединение учетных и аналитических операций в один процесс, осуществлении своевременного микроанализа, беспрерывность этого процесса и применение его результатов при разработке рекомендаций для принятия управленческих решений. Многие авторы по-своему дают определение учетно-аналитической системе, но у каждого из них есть основная цель в ее применении.
     Также выделяют несколько видов систем централизованная, децентрализованная и частично централизованная. Учетно-аналитическая система предмет, объект, задачи и функции. Непосредственно есть применение анализа, отчета и аудита. Учетно-аналитическая система применяется на всех предприятиях и организациях.
     

























1.2 Особенности применения упрощенной системы налогообложения

     Упрощенная Система Налогообложения – один из четырех видов Специальных Налоговых Режимов, использующихся индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, позволяющий добровольно перейти на уплату единого налога (глава 26.2 НК РФ).[18]
     В данной работе мы будем рассматривать упрощённую систему налогообложения на предприятии ООО «Экопроект-МСК».
     Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ.[18]
     Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
     Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ.[18]
     Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
     Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и порядок статистической отчетности. Они также не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.
     Упрощенная система налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
     Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно.
     Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ.[18]
     Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее.
     Порядок перехода к упрощенной системе налогообложения
     Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 15 млн. рублей.
     Величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке установленном Правительством Российской Федерации.
     Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
     1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
     2) банки;
     3) страховщики;
     4) негосударственные пенсионные фонды;
     5) инвестиционные фонды;
     6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;
     7) ломбарды;
     8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
     9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
     10) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;
     11) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
     12) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 21.6 НК РФ;[18]
     13) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;
     14) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;
     15) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 НК РФ;[18]
     16) бюджетные учреждения;
     17) иностранные организации.
     Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с главой 26.3 НК РФ  на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности, а предельная величина доходов, определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения.
     Упрощенная система налогообложения, введена для поддержки субъектов малого предпринимательства.
     Основным достоинством упрощенная система налогообложения является снижение налогового бремени налогоплательщика. Налоговая нагрузка для предприятий значительно уменьшается. Даже если сравнить уплату единого налога по ставке 15% от доходов, уменьшенных на величину расходов, и уплату налога с продаж, налога на имущество, НДС  (налог на добавленную стоимость ) превысит на 2% от прибыли предпринимателя, то выгоднее платить единый налог по ставке 15% от доходов, уменьшенных на величину расходов.
     Значительное упрощение бухгалтерского и налогового учета и отчетности позволяет налогоплательщику сократить затраты на бухгалтерию – как оплату труда бухгалтера, так и канцелярские расходы и расходы на автоматизацию учета.
     Упрощенная система налогообложения является льготным режимом налогообложения, который значительно упрощает работу налогоплательщиков, одновременно уменьшая налоговое бремя, что способствует развитию среднего и малого бизнеса, уровень развития которого определяет уровень развития экономики страны в целом.
      Выбор системы налогообложения индивидуален и зависит от доходов компании, особенностей деятельности и других показателей. Плюсы и минусы  режимов мы привели в таблице [Таблица 2] . 

Таблица №2  Плюсы и минусы системы налогообложения
Плюсы
Минусы
Общая система

* Контрагенты на общей системе будут охотнее работать с компанией, так как могут заявить вычеты НДС
* Учесть можно любые обоснованные расходы
*  При убытках не надо платить налог
* Много отчетности, декларацию по НДС можно сдать только через интернет
* Высокие ставки с доходов (20%) и больше налогов
* Много обязательных регистров (книги продаж, покупок и др.)
Упрощенная система налогообложения

* Компания освобождена от налога на прибыль, НДС и налога на имущество (кроме налога с кадастровой стоимости)
* Пониженные тарифы взносов для некоторых видов бизнеса
* Низкая ставка налога: 6 процентов — на объекте «доходы», 15 процентов — на объекте «доходы минус расходы».
* Для любого объекта:
Покупатели могут отказаться от сотрудничества, так как не смогут заявить вычеты НДС
* При переходе на спец режим надо восстановить НДС
* На упрощенке с объектом «доходы минус расходы»
* Ограничен перечень расходов
* Надо платить 1 процент от выручки, даже если убытки
Регионы могут установить пониженные ставки для компаний. Для начинающих предпринимателей во многих регионах действуют налоговые каникулы

     И так, можно сделать вывод по данному разделу, что применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Упрощенная налоговая система имеете свои плюсы и минусы. Данную систему могут использовать индивидуальные предприниматели и др. организации. 
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      1.3 Теоретические основы учета и анализа элементов налогообложения в рамках специального налогового режима
     Элементы упрощенной системы налогообложения
     
     Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в установленном порядке (ст. 346.12 НК РФ).[18]
     Малые предприятия имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев того года, в котором малое предприятие подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 248 Налогового кодекса РФ, не превысил 15 млн. руб. (без учета НДС). Указанная величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ст. 346.12 НК РФ). На 2009 год он был принят равным 1,538. [21]
     Некоторые предприятия и организации, даже будучи малыми, права, перейти на Упрощенную систему налогообложения не имеют в связи с существующими ограничениями по видам деятельности. Так не могут применить Упрощенную систему налогообложения следующие организации:
     > организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
     > банки;
     > страховые компании;
     > негосударственные пенсионные фонды;
     > инвестиционные фонды;
     > профессиональные участники рынка ценных бумаг;
     > ломбарды;
     > организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
     > организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
     > частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;
     > организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
     > организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
     > организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%.
     Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19 июня 1992 г. № 3085-I «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;
     > организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом РФ по статистике, превышает 100 человек;
     > организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. руб. Здесь учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 НК РФ;
     > бюджетные учреждения (с 1 января 2006 года);
     > иностранные организации, имеющие филиалы, представительства и иные .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.