VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010894
Тема: Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА»
Факультет   Электронного обучения
Кафедра Финансового контроля, анализа и аудита

«Допустить к защите» 
Заведующий кафедрой
_______________Е.А. Данчиков
 «___» ____________ 2017 г.


Выпускная квалификационная работа
Специальность  080109.65  «Бухгалтерский учет, анализ и аудит »

 ТЕМА Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса
(на примере ООО «КонтоКонсалтинг»)
Выполнил студент    Терентьева Юлия Евгеньевна
Группа Экстернат

                                     Научный руководитель выпускной
                                     квалификационной работы
                                     к.э.н., доцент Ткачева Н.В.
       
                                                                                                                		            
                  							          (подпись)
                                                                                         Автор                       	           
                							          (подпись)



Москва – 2017

СОДЕРЖАНИЕ 



Введение
3


1. Теоретические основы деятельности субъектов малого предпринимательства.

5
1.1. Место и роль малого предприятия в рыночной экономике
5
1.2. Законодательная основа деятельности предприятий малого бизнеса
16
1.3. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения на малых предприятиях

19


2. Организация бухгалтерского учета на малом предприятии на примере ООО «КонтоКонсалтинг»

34
2.1 Краткая характеристика объекта исследования
34
2.2 Особенности учета на предприятии
38
2.3 Особенности налогообложения и формирования налоговой отчетности
49


3. Совершенствование организации бухгалтерского учета и налогообложения ООО «КонтоКонсалтинг»

57
3.1 Совершенствование бухгалтерского учета и учетной политики в ООО «КонтоКонсалтинг»

57
3.2 Анализ правильности выбора объекта налогообложения ООО «КонтоКонсалтинг»

61
3.3 Выбор оптимального объекта налогообложения на предприятии ООО «КонтоКонсалтинг»

69


Заключение
74
Список использованных источников
77


ВВЕДЕНИЕ

    В экономической структуре развитых стран малый бизнес занимает значительное место. Он характеризуется динамичностью и гибкостью производства. Малый бизнес может значительно быстрее крупного и среднего бизнеса реагировать на происходящие изменения, лучше приспосабливаться к меняющейся рыночной конъюнктуре, полнее удовлетворять потребности заказчика.
    Малые предприятия имеют преимущества при ограниченной емкости рынка определенных товаров и услуг.
    Международная практика показывает, что развитие малого бизнеса является одним из самых эффективных методов стабилизации экономики. Большая часть собираемых во всех странах мира налогов приходится именно на субъекты малого бизнеса, которые достаточно устойчивы. Поэтому большинство развитых стран поощряют деятельность малого бизнеса.
    Особенностью малого бизнеса является его универсальность. То есть, развиваясь и работая в собственных интересах, малый бизнес способствует развитию экономики государства в целом. Эта деятельность в равной степени полезна как для всей экономики страны, так и для каждого гражданина в отдельности и поэтому заслуженно получила соответствующее государственное признание и поддержку.
    Малые предприятия лучше адаптируются к меняющимся условиям, именно поэтому особые надежды в условиях нестабильного финансового положения в мире возлагают на малый бизнес, как на одно из самых перспективных направлений антикризисного регулирования.
    Целью настоящей работы является выявление особенностей ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятиях малого бизнеса и внесение предложений по их совершенствованию.
    Для выполнения поставленной цели в работе необходимо рассмотреть такие вопросы, как: к какому налоговому режиму относится упрощенная система, кто имеет право на ее применение и как перейти на такой вид налогообложения, что признается объектом налогообложения, как осуществляется составление и предоставление отчетности в налоговые органы. А так же, рассмотреть вопрос о малом предпринимательстве и его роли в экономике. Наша задача произвести расчет единого налога уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. И на основании полученных данных сделать рекомендации для принятия решения, каким выбрать объект налогообложения при упрощенной системе.
    Задачами работы являются:
    - раскрытие основ деятельности субъектов малого предпринимательства;
    - раскрытие особенностей налогообложения на малых предприятиях;
    - выявление особенности ведения учета действующего предприятия при применении им упрощенной системы налогообложения; 
    - выработать предложения по совершенствованию ведения учета на исследуемом предприятии на основе результатов анализа достоинств и недостатков действующей системы учета.
    Объектом исследования данной работы является система взаимоотношений по бухгалтерскому учету на предприятиях малого бизнеса. 
    Предметом исследования является особенности учета на предприятии малого бизнеса ООО «КонтоКонсалтинг».
    Теоретическую, методологическую и информационную основу для написания работы составили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам бухгалтерского учета на малых предприятиях, нормативно-правовые акты Российской Федерации, международные и российские стандарты (положения) бухгалтерского учета и финансовой отчетности, статистическая информация и материалы, полученные в результате практического изучения состояния учета и отчетности в ООО «КонтоКонсалтинг».

1 Теоретические основы деятельности субъектов малого предпринимательства

1.1 Место и роль малого предприятия в рыночной экономике


    Опыт стран с рыночной экономикой свидетельствует, что важнейшим условием качественного и устойчивого развития является одновременное функционирование крупных, средних, малых предприятий, а также осуществление деятельности, базирующейся на личном труде.
    Доступность малого бизнеса как сферы деятельности для широкого круга людей обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. Положительная роль малого бизнеса выражается в том, что он более гибок, быстрее реагирует на изменения внешней среды, создает дополнительные рабочие места.
    Несмотря на длительную историю развития рыночной экономики, в мировой практике нет унифицированного определения малого бизнеса. Более того, в большинстве развитых стран, как правило, не существует общего определения того, какие предприятия являются малыми, что не мешает их развитию и прогрессу.
    В то же время применяется детальное деление предприятий по их размерам (микро, малые, средние). В Европе применяются критерии, не предусмотренные отечественным законодательством, оценка чистых активов, финансовая независимость собственников предприятия и другие. К примеру, в бельгийском законодательстве существует несколько определений малого и среднего бизнеса, отличающихся, прежде всего, в зависимости от территории. Общим остается ограничение на число работающих (до 50 человек) [26, с. 28].
    В Великобритании также отсутствует единое определение сектора малого и среднего бизнеса. Чаще всего, с точки зрения количества работников, к малым и средним относят предприятия с числом занятых не более 250 человек. Не дается единого официального общепринятого определения малому и среднему бизнесу и в Ирландии. Обычно под малыми и средними там подразумеваются предприятия с числом работающих не более 500 человек.
    Предпринимательство в России начало появляться еще в Киевской Руси. Развитие предпринимательства возросло в годы правления Петра I, этому способствовало создание мануфактуры, развитие суконной, полотняной, горной, оружейной промышленность.
    Отмена крепостного права в 1861 году открыла новые возможности и привела к новой волне развития предпринимательства. Началось строительство железных дорог, стала развиваться акционерная деятельность, промышленность. В 90-е г.г. XIX века завершилось формирование индустриальной базы предпринимательства, а в начале XX века предпринимательство стало массовым явлением.
    В настоящее время в экономике России одновременно функционируют крупные, средние, и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде.
    Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности. Есть отрасли, связанные с высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, и отрасли, для которых не требуются большие размеры предприятий, а, напротив, именно малые их размеры оказываются предпочтительнее.
    Для современной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств - крупных, с тенденцией к монопольным структурам, и небольших, складывающаяся под влиянием многих факторов. 
    С одной стороны, устойчивой тенденцией научно-технического прогресса является концентрация производства. Именно крупные фирмы располагают большими материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами, квалифицированными кадрами. Они способны вести крупномасштабные научно-технические разработки, которые и определяют важнейшие технологические сдвиги [19, с. 35].
    С другой стороны, в последнее время выявился небывалый рост мелкого и среднего предпринимательства, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества работников. Малых и средних предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров.
    Возможность  эффективного  функционирования  малых  форм производства определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством: близость к местным рынкам и приспособление к запросам клиентуры; производство малыми партиями, что невыгодно крупным фирмам; исключение лишних звеньев управления и т.д. Малому производству способствует дифференциация и индивидуализация спроса в сфере производственного и личного потребления.
    Если изучить тенденции мирового развития, то можно сделать однозначный вывод о хороших перспективах для развития малого бизнеса во всем мире. В развитых странах малый бизнес уже создает более половины валового внутреннего продукта, обеспечивает работой до 70% активного населения [19, с. 46].
    В развивающихся странах малый бизнес способствует развитию промышленности и переходу сельскохозяйственного населения в города. В странах с переходной экономикой малый бизнес создает конкуренцию и способствует укреплению рыночной экономики.
    Посмотрим, каковы сейчас основные мировые тенденции развития и как вписывается в них малый бизнес. Самое главное, что сейчас происходит в мире, это переход от индустриального общества к постиндустриальному и новой экономике.
    Новая экономика характеризуется, прежде всего, развитием знаний и информации. На первый план выходит сфера услуг, которая уже сейчас в развитых странах по доле в ВВП существенно обгоняет материальное производство.
    Еще одно новое явление, которое появилось сравнительно недавно, это аутсорсинг. Аутсорсинг означает передачу определенных функций внешним специализированным организациям. Это касается в первую очередь деловых услуг, особенно с развитием информационных технологий. К аутсорсингу прибегают и крупные, и мелкие фирмы.
    Крупные - потому, что это выгоднее и дешевле, чем содержать множество специализированных отделов, мелкие - потому, что не могут себе позволить нанимать высококлассных специалистов по широкому кругу вопросов. Фирмы деловых услуг - как правило, небольшие, отличающиеся узкой специализацией и большим профессионализмом, основанным на личном мастерстве и высокой квалификации специалистов.
    Новая экономика - это и новые технологии, и новые технически более сложные изделия, состоящие из множества компонентов, деталей и узлов. А это еще одно поле деятельности для малого бизнеса.
    Именно эти особенности позволяют малым независимым предприятиям успешно конкурировать с крупным бизнесом и добиваться успеха.
    Все эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики России.
    Состояние малых предприятий представляется чем-то вроде индикатора экономики страны в целом, являясь одной из самых незащищенных частей экономики, малый бизнес тяжелее всего переносит кризисы, и хорошо работающая система финансового регулирования ему просто необходима.
    Доля малых предприятий в ВВП России в настоящее время не превышает 20%, тогда как в развитых странах этот показатель составляет порядка 50%, а в Китае - более 60%.
    Основной задачей повышения экономической, политической и социальной стабильности в российском обществе становится – формирование среднего класса.
    Для решения поставленной задачи, требуется создание благоприятных экономических и правовых условий для интенсивного развития среднего и малого предпринимательства в России, формирование рыночной структуры экономики и конкурентной среды, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижение уровня безработицы, позволяющего потребителям выбирать производителей товаров и услуг.
    В современных условиях малое предпринимательство относится к числу необходимых элементов рыночной экономики, поскольку этот сектор включается в структуру современной модели рыночно-конкурентного хозяйства и оказывает существенное влияние на темпы экономического роста, структуру и качество валового внутреннего продукта (ВВП) [17, с. 12].
    Практика показывает, что научно-технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса во многом определяются эффективностью работы малых предприятий. Высокие темпы внедрения нововведений, быстрый рост сферы услуг и занятости, ценовая конкуренция дают возможность государству получать значительные средства в виде налоговых поступлений – и все это вложения малых предприятий в экономику страны.
    В свою очередь развитие мелкого и среднего производства создает благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; создаются дополнительные рабочие места; расширяется потребительский сектор. Развитие малых предприятий ведет к насыщению рынка товарами и услугами, повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.
    Большое значение имеет способность малых предприятия расширять сферу приложения труда, создавать новые возможности не только для трудоустройства, но, прежде всего для предпринимательской деятельности населения, развертывания его творческих сил и использования свободных производственных мощностей.
    Так называемая малая экономика - важный сектор полноценного рынка. Без малого бизнеса невозможно становление цивилизованной рыночной экономики.
    К сожалению, по статистике лишь 3,4% малых предприятий в России живет более трех лет, остальные закрываются раньше.
    Темпы роста числа зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в нашей стране остаются низкими - ежегодно их число увеличивается на 4%, в то время как количество ИП, прекративших свою деятельность увеличивается на 11%. По данным ФНС на апрель 2015 года в ЕГРИП зарегистрировано 3,5 млн. индивидуальных предпринимателей, а прекратили свою деятельность за все время  7,7 млн. человек.
    Основные причины такой негативной тенденции - административные и экономические барьеры. Во-первых, это достаточно сложное и объемное законодательство, которое к тому же крайне часто изменяется. При этом полноценного информирования о происходящих изменениях нет, а пользоваться услугами профессиональных юристов в малом бизнесе накладно. В результате предприниматели часто допускают ошибки и нарушают законодательство, последствием чего  становятся высокие штрафы.
    Постоянно повышающиеся цены на сырье в результате скачков курса рубля и высокие ставки по кредитам - одна из основных экономических причин неразвитости этого сегмента предпринимательства.
    Наконец, с развитием интернета способов получения заработка в интернете для многих людей и вовсе отпало желание регистрировать предприятие, т.к. в данном случае легче уклоняться от уплаты налогов. Последней каплей для многих предприятий стал рост отчислений в пенсионный фонд более чем в два раза.
    Итак, у государства есть несколько причин поддерживать малое предпринимательство. Прежде всего, малый бизнес - это самозанятость и создание новых рабочих мест. Также это источник роста ВВП и налогов. Наконец, это качество жизни граждан, именно малый бизнес быстрее всего откликается на наиболее актуальные запросы рынка и удовлетворяет их.
    Поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется через органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления.
    Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства являются [2]:
    - развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды;
    - обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
    - обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
    - оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок;
    - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
    - обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
    - увеличение  доли  производимых  субъектами  малого  и  среднего  предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме ВВП;
    - увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
    В целях развития малого и среднего предпринимательства в РФ применяются следующие меры:
    - специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогом и сборам, упрощенный порядок ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий;
    - упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;
    - льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;
    - особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
    - финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. 
    Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления являются: заявительный порядок обращения за оказанием поддержки; доступность инфраструктуры поддержки для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в соответствующих программах поддержки; оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции»; открытость процедур оказания поддержки.
    В то же время, поддержка не оказывается следующим субъектам малого и среднего предпринимательства: кредитным и страховым (за исключением потребительских кооперативов) организациям, инвестиционным фондам, негосударственным пенсионным фондам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, ломбардам, участникам соглашений о разделе продукции, предприятиям, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, нерезидентам РФ, предприятиям, осуществляющим производство и реализацию полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
    Также законом установлены случаи, когда в оказании поддержки должно быть отказано тем организациям, которые имеют на нее право [2]:
    - не предоставлены документы, определенные соответствующими программами развития малого и среднего предпринимательства; не выполнены условия оказания поддержки;
    - ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и сроки окончания не истекли;
    - прошло менее чем три года с момента признания предприятия, допустившего нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившего целевого использования средств поддержки, субъектом малого и среднего предпринимательства.
    При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки необходимо предоставить документы, перечень которых определяется соответствующими нормативными правовыми актами органов государственной сласти и местного самоуправления.
    В пакет этих документов входят: заявление о предоставлении поддержки, копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или ИП, нотариально заверенные копии учредительных документов, документы, подтверждающие соответствие признакам малого (среднего) предприятия – справки о средней численности работников за предшествующий календарный год, об объеме выручки или о балансовой стоимости основных средств и нематериальных активов за предшествующий календарный год.
    Каждый Субъект Федерации РФ может вводить дополнительные льготы для малых предприятий. Возьмем для примера Правительство Москвы. В целях поддержки малого бизнеса Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства реализуется подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2012-2016 гг.», которая является основной частью программы «Стимулирование экономической активности».
    Ее главная задача - оказание бизнесу адресной поддержки через предоставление субсидий, бесплатные консультационные услуги, содействие в выходе на рынок, обучении и поиске партнеров.
    Поддержка проходит по разным направлениям:
    - создание условий для льготного кредитования для малого бизнеса,
    - формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
    - создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;
    - введение упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
    - поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие их торговым, научно-техническим,
информационным и производственным связям с зарубежными государствами;
    - организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.
    Существует целый ряд барьеров, которые в настоящее время препятствуют развитию МСП в Москве [26, с. 134]:
    1. Низкая доступность финансовых ресурсов. Высокая стоимость заемного капитала; недостаточное предложение капитала для начинающих предпринимателей; низкая информированность МСП о способах привлечения финансирования
    2. Недостаток квалифицированного персонала и компетенций в МСП.
    3. Низкая доступность площадей и необходимой инфраструктуры.
    4. Неразвитость механизмов поддержки предпринимателей. Недостаток государственных программ по поддержке МСП; неразвитость негосударственных институтов поддержки МСП.
    5. Ограниченный доступ к рынкам сбыта.
    6. Административные барьеры и коррупция. Непрозрачные и несистемные требования регулирующих органов; давление со стороны проверяющих инстанций и правоохранительных органов.
    Эти  проблемы  типичны  не  только  для  предпринимателей  Москвы,  но  и повсеместно для всей России.
    В силу такой неблагоприятной экономической ситуации для предприятий малого бизнеса необходимо искать нетрадиционные организаторские решения на уровне определенного региона.
    Опыт стран с развитой рыночной экономикой оказывает, что начинать развитие малого бизнеса надо с создания особых региональных центров развития малого предпринимательства с привлечением зарубежных партнеров, используя отношения, сложившиеся между городами России и зарубежными странами, с целью привлечения иностранного капитала и разнообразного опыта работы малых предприятия в условиях рынка.
    Таким образом, перспективы у МБ не только хорошие, но и долговременные. Поэтому необходимо развивать МП в России, помогать его развитию, довести этот очень важный сектор экономики до уровня высокоразвитых стран рыночной экономики.
      
1.2 Законодательная основа деятельности предприятий малого бизнеса
      
    По данным мирового банка, в законотворческой практике различных государств принято более 50 критериев отнесения организации к малому бизнесу. Всё же, можно выделить наиболее часто встречающиеся критерии, к которым относятся следующие:
    - численность персонала предприятия (определяется в соответствии со среднесписочной численностью постоянных сотрудников, а также работающих по совместительству);
    - размер уставного капитала предприятия;
    - финансовые показатели предприятия (объём чистой прибыли, совокупного дохода, оборачиваемости активов);
    - вид деятельности.
    Общепринятого в мировой практике определения размеров предприятия малого бизнеса не существует. За ключевую характеристику одни берут объем продаж, другие - размер активов, третьи - число работающих [11].
    Критерии отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого бизнеса приведены в Федеральном законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Согласно ст. 4 данного закона к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
    1. Соблюдение определенной структуры уставного капитала. Для юридических лиц суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале не должна превышать 25%; доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, также не должна превышать 25%.
    2. Ограничение численности работников. Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать определенных значений (таблица 1.1).
    Средняя численность работников рассчитывается в соответствии с Приказом Федеральной службы государственной статистики [9].
    Средняя численность работников малых и средних предприятий за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений.
    В соответствии с п. 78 Указаний, среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая праздничные и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.
Таблица 1.1
Численность работников малых и средних предприятий
Категория предприятия
Средняя численность работников за предшествующий календарный год

        
Среднее предприятие
    От 101 до 250 человек включительно

        
Малое предприятие
    До 100 человек включительно

        
Микропредприятие
    До 15 человек
        
        
      
    Численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день.
    При наличии двух или более шестнадцати выходных или праздничных (нерабочих) дней подряд численность работников списочного состава за каждый из этих дней принимается равной численности работников списочного состава за рабочий день, предшествовавший выходным и праздничным (нерабочим) дням.
    Расчет среднесписочной численности работников производится на основании ежедневного учета списочной численности работников, которая должна уточняться на основании приказов о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении трудового договора.
    Численность работников списочного состава за каждый день должна соответствовать данным табеля учета рабочего времени работников, на основании которого устанавливается численность работников, явившихся и не явившихся на работу [20].
    Согласно п. 81.7 Указаний среднесписочная численность работников за год определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного года и деления полученной суммы на 12.
    3. Третье условие отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства - ограничение объема продаж. Доход, полученный от предпринимательской деятельности, без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные.
    В таблице 1.2 приведены предельные значения выручки в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» [11].
      
      
    Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием: численностью работников, доходом.
    Таблица 1.2
      
Ограничения суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) 
малых и средних предприятий (с 01 августа 2016 года)
      
Категория предприятия
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета НДС, млн. руб.


  Среднее предприятие
    2 000
    
        
  Малое предприятие
       800
    
        
  Микропредприятие
       120
    
        
      
    Субъект малого бизнеса утрачивает свой статус, только если у него превышены предельные значения по второму и (или) третьему критериям в течение двух календарных лет, следующих один за другим. Аналогичным образом организация, не имевшая ранее статуса малого предприятия, может стать субъектом малого бизнеса, если она соответствует указанным выше критериям в течение трех лет подряд.
    До вступления в силу Федерального Закона 402-ФЗ от 6 декабря 2011 года организации, применяющие УСН, должны были вести только учет основных средств и нематериальных активов. С 2013 года законодатели усложнили жизнь «упрощенца» и обязали вести бухгалтерский учет и представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность [4].
      
    1.3 Особенности бухгалтерского учета и налогообложения на малых предприятиях
      
    Приказом Министерства Финансов РФ №64н от 21.12.1998 г. утверждены Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Этими Типовыми рекомендациями могут пользоваться все субъекты малого предпринимательства, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от предмета и целей деятельности, организационно - правовых форм и форм собственности (за исключением кредитных организаций) [10].
    В учетной политике малого предприятия должно быть закреплено, что предприятие руководствуется Приказом Минфина № 64н и использует Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета.
    Основной целью современной налоговой системы Российской Федерации, по мнению Торгово-Промышленной Палаты России, должны быть формирование налоговых стимулов для дальнейшего развития механизмов хозяйствования и рыночных институтов, создание условий для роста эффективности производства, а также обновления основных фондов предприятий, снижение доли налоговой нагрузки в целом на Российскую экономику и малый бизнес.
    При этом снижение налогового бремени должно сопровождаться снижением затрат на функционирование административной налоговой системы, а также развитием "социальной" и "регулирующей" функций налогов.
    В целях преодоления последствий мирового финансового кризиса все чаще на государственном уровне, в предпринимательской и профессиональной среде говорится о необходимости выбора эффективных инструментов налогового регулирования, снижении налоговой нагрузки на малый и средний бизнес.
    Однако на поверку оказывается, что принимаемые законодательные решения ведут скорее к противоположному результату, определенным образом ухудшая налоговое положение малого и среднего бизнеса. Рекомендациями Минфина РФ определены особенности организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.
    Можно отметить несколько направлений организации учетного процесса:
    1. Организация учета на субъектах малого бизнеса. Это направление предполагает возможность выбора одного из четырех вариантов: - создание бухгалтерии как обособленного структурного подразделения; как правило, данный вариант рекомендуется использовать предприятиям с широкой номенклатурой производимой продукции, постоянными поставщиками и покупателями; - введение в штат предприятия должности бухгалтера; - передача ведения учета на договорных началах централизованной бухгалтерии, специализированной организации или специалисту - бухгалтеру - ведение учета лично руководителем организации.
    2. Порядок документирования хозяйственных операций на предприятии. Малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций [25, с. 1].
    3. Формирование рабочего плана счетов. На основе Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению предприятие малого бизнеса разрабатывает рабочий план счетов бухгалтерского учета, который содержит перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.
    При применении указанных писем необходимо учитывать письмо Минфина России от 24 июля 1992 г. № 59 "О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях", а также соответствующие отраслевые указания, разработанные министерств.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%