- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003516 |
Тема: | Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами |
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГООБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II» (МГУПС (МИИТ) ПРАВОВОЙ КОЛЛЕДЖ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Алексановой Анастасии Александровны фамилия, имя, отчество Специальность38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) ТемаУчет расчетов с разными дебиторами и кредиторами Руководитель ____________ __________________________________________ подпись учёная степень, учёное звание, фамилия, имя, отчество Дипломная работа защищена с оценкой « _______________________________» «____»______________20____ г. Секретарь государственной итоговой комиссии ___________________________________ подписьфамилия, имя, отчество СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ. 6 1.1. Нормативно – правовое регулирование расчетов с поставщиками. 6 1.2. Бухгалтерский учет операций по расчетам с поставщиками. 20 ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ В ОАО РЖД 34 2.1. Общая экономическая характеристика ОАО РЖД 34 2.2. Структура бухгалтерии и бухгалтерского учета ОАО «РЖД» 42 2.3. Классификация расчетов с поставщиками ОАО «РЖД» для целей организации аналитического учета 49 2.4.Оценка качества расчетов с поставщиками в ОАО «РЖД» 55 ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ МЕХАНИЗМА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ ОАО «РЖД» 64 3.1 Оценка основных принципов организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками. 64 3.2.Разработка мероприятий по повышению эффективности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля за состоянием расчетов с поставщиками. 74 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83 ВВЕДЕНИЕ Любое предприятие в процессе работы пользуется услугами сторонних организаций. От поставщиков на предприятие поступают товарно-материальные ценности. Подрядные организации выполняют строительные, научно-исследовательские и другие работы. На современном этапе экономического развития большое внимание уделяется связям предприятия, возникающим с постоянными поставщиками, покупателями. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Не поступление или несвоевременное поступление денежной выручки или оплаченных заранее материальных ресурсов нарушает ритмичность хозяйственной деятельности. Возникают задолженности, которые нередко приводят к финансовым потерям и разрушению установившихся партнерских связей. В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово - хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений. Правильная организация расчетных отношений приводит к совершенствованию экономических связей, улучшению договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательств по поставкам товаров, своевременности осуществления расчетов, зависит дальнейшее будущее договорных отношений между участниками. Контроль за состоянием расчетов приводит к сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, а это в свою очередь влияет на стабильность финансового состояния предприятия. Одним из наиболее распространённых видов расчётов являются расчёты с поставщиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности, выполненные работы и услуги. Поэтому учет расчетных операций - один из важнейших участков бухгалтерского учета. В настоящее время проблеме расчётов с поставщиками уделяется большое внимание. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот финансовых и хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Выбор темы для написания дипломной работы обусловила актуальность исследования вопросов регулирования расчетов с поставщиками на современном этапе. Целью исследования в дипломной работеявляется исследование теоретических основ учета расчетов с поставщиками, оценка качества расчетов с поставщиками в ОАО РЖД и разработка рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с поставщиками. Исходя из данной цели, можно сформировать задачи исследования учета расчетов с поставщиками: - изучить нормативную базу учета расчетных операций в РФ; - проанализировать организацию бухгалтерского учета расчетов с поставщиками в ОАО РЖД; - исследовать вопросы синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками в ОАО РЖД; - оценить систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля за состоянием расчетов с поставщиками на исследуемом предприятии; - разработать мероприятия по повышению эффективности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля за состоянием расчетов с поставщиками. Предметом исследованияв дипломной работе является бухгалтерский учет в части расчетов в ОАО РЖД с за период с 2015 по 2016 год. Объектом исследования в дипломной работе является ОАО РЖД Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. ОАО «РЖД» было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384. Учредителем и единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации. Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО "РЖД" по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству. При написании дипломной работы использовались такие методыисследования, как наблюдение, обобщение, описание, сравнение. Методическими основами для написания работы, послужили: нормативные документы, регулирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (федеральное законодательство; учебники и учебные пособия, а также материалы периодических изданий). ГЛАВА 1.ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТАРАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ. 1.1. Нормативно – правовое регулирование расчетов с поставщиками. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.1 Интеграция экономики России в мировое хозяйство и появление хозяйствующих субъектов с совместной с нерезидентами формой собственности, инвестированием свободных капиталов в экономику, как своей страны, так и зарубежных государств возникла необходимость адаптации и трансформации российской системы бухгалтерского учета и отчетности к международным стандартам, разработки единых подходов к формированию экономических показателей, которые точно отражали бы состояние дел в народном хозяйстве, а также финансовое положение и результаты производственно-коммерческой деятельности корпораций, предприятий и организаций различных форм собственности [21, с.101]. В связи с принятием Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности возникла необходимость более детального рассмотрения новых понятий и положений международных стандартов финансового учета и трансформацию российского учета. Одним из основных нормативных документов, регламентирующих учет расчетов в Российской Федерации является Гражданский Кодекс Российской Федерации, в соответствии с которым все расчеты по поставкам сырья, материалов и других товарно-материальных ценностей, по услугам (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа), выполненным работам (капитальный и текущий ремонт) осуществляются по договорам поставки. В этом документе заложены основы обязательственного права: понятие обязательства, основания его возникновения, определение, изменение договоров и пр. Согласно ГК РФ, обязательства исполняются в соответствии с организации, установившие в договоре отличный от общего порядка момент перехода права владения, пользования и распределения отгруженной продукцией и риска ее случайной гибели от организации к покупателю (заказчику), могут определять в бухгалтерском учете выручку на дату поступления денежных средств в оплату отгруженной продукции на расчетный счет в банке либо в кассу, а также на дату зачета взаимных требований по расчетам.2 Гражданский кодекс Российской Федерации определяет, что: - предельный срок взыскания дебиторской задолженности (срок исковой давности) установлен в три года, по истечении которого задолженность подлежит списанию; - кредитор вправе предусмотреть в договоре наличие залога под отгруженную продукцию, предметом которого может быть всякое имущество, включая вещи и имущественные права. В случае невыполнения покупателем своих обязательств по оплате продукции взыскание может быть обращено на предмет залога в порядке, установленном договором, если законом о залоге не предусмотрен иной порядок.3 Законом «О бухгалтерском учете» установлены единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации и, в частности, предусмотрена оценка и инвентаризация обязательств предприятия. Согласно этому закону, все хозяйственные операции подлежат современной регистрации на счетах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов. Первичный учетный документ составляется в момент совершения операции или непосредственно по ее окончании. Следовательно, показатель дебиторской задолженности должен быть отражен в учете, как правило, после выполнения организацией-кредитором товарной части сделки - после отгрузки продукции.4 Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ является новым документом в законодательстве бухгалтерского учета - оно вводится с 1 января 1999 года. Это Положение разработано на основе Федерального Закона «О бухгалтерском учете» и определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству РФ независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации. Этим Положением уточнен порядок списания дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности (п.77), согласно которому в обязательном порядке требуется проведение инвентаризации и письменное обоснование. Согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств требуется подтверждение этих операций первичными документами (счета, платежные поручения и т.д.). Положение о безналичных расчетах в РФ регулирует все расчеты в безналичной форме. Этим Положением предусмотрено, что все расчетные взаимоотношения между юридическими лицами должны осуществляться (за редким исключением) в безналичной форме через учреждения банков.5 В соответствии с Указом Президента РФ «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)» обязательным условием договоров, предусматривающих поставку товаров, работ или услуг, является определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные работы, оказанные услуги). Причем, в соответствии с данным Указом, предельный срок исполнения обязательств равен трем месяцам с момента фактического получения товаров, работ, услуг. В этих условиях остро встает задача контроля за правильной организацией бухгалтерского учета дебиторской и кредиторской задолженности, обоснованности ее списания и дальнейшего учета этих операций при налогообложении. Указом Президента Российской Федерации «Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины» с 1 января 1997 г. в практику учетной работы был введен новый документ – счет-фактура. Практика формирования обобщенной информации по полученным и выданным счетам-фактурам сразу же обнаружила большое количество несогласований и противоречий. Возникшие проблемы обусловлены противоречивостью указа.6 В соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, производимые организацией, должны оформляться документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.96 № 914 «Об утверждении порядка ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость» установлено, что каждая отгрузка товара (выполнение работы, оказание услуги) оформляется счетом-фактурой. Пунктом 3 этого постановления регламентируются его обязательные реквизиты: порядковый номер и дата составления счета-фактуры; наименование и регистрационный номер поставщика товара; наименование товара; стоимость (цена) товара; сумма налога на добавленную стоимость и печать организации. Постановлением определен круг лиц, имеющих право подписи счета-фактуры, к числу которых относятся руководитель и главный бухгалтер организации (или иное ответственное лицо), лицо, ответственное за отпуск товаров. Предъявляемые требования к формированию реквизитов счетов-фактур соответствуют нормам Закона РФ от 21.11.96 № 129-Ф3 «О бухгалтерском учете». В связи с этим создается видимость регистрации факта отгрузки материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг в счете-фактуре и выполнения им функции расчетно-платежного документа.7 Согласно п.26 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, и п.69 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 20.07.1998 N 33н, восстановление основных средств может производиться как посредством ремонта (текущего, среднего или капитального), так и посредством модернизации или реконструкции. Согласно п.71 Методических указаний по учету основных средств к работам по обслуживанию, а также текущему и среднему ремонту основных средств относятся работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа и их поддержанию в рабочем состоянии.тнесение ремонтных работ к тому или иному виду ремонта должно быть подтверждено соответствующими документами: договором на проведение ремонта, сметной документацией, внутренними распорядительными документами организации и т.п. Согласно п.п.5, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, в том числе расходы по поддержанию в исправном состоянии основных средств, являются расходами по обычным видам деятельности. Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий предусмотрено, что учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». А.А.Данилан отмечает, что счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предусмотрен для учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные материальные ценности, работы и услуги, счета-фактуры на которые от поставщиков еще не поступившим. В последнем случае бухгалтерия обязана применять меры к получению от поставщиков расчетных документов.8 Андросов А.М. расширяет это определение: счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за: полученные ТМЦ, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке МЦ, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк; - товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей; товарно-материальные ценности, работы и услуги на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактуренные поставки); излишки товарно-материальных ценностей.выявленные при их приемке; полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахт), а также за все виды услуг связи.9 Е.П.Козлова, Н.В.Парашутин пишут, что основным источником товаров являются поставщики товаров, с которыми фирмы подписывают контракты договора на поставку товаров.в них указывается условия купли-продажи товаров и связанные со сделкой обязательства продавца и покупателя. При приобретении внешнеторговой фирмой экспортных товаров у поставщиков внутри страны организация учета расчетов с ними не отличается от обычной постановки учета расчетов с поставщиками. Как отмечают М. З. Пизенгольц, А. П. Варава все покупные товаро – материальные ценности должны учитываться по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость их складывается из соответствующих цен , указанных в счетах поставщиков, торговых наложений, скидок, транспортных тарифов, расходов за доставку в хозяйство и некоторых других расходов, связанных с заготовлением данных материалов.10 Поскольку одни и те же материальные ценности поступают в хозяйство отдельными партиями и к тому же часто от разных поставщиков, фактическая себестоимость однородных материалов обычно колеблется. Для облегчения учета необходимо иметь постоянные (неизменные, твердые) планово- учетные цены на все товарно – материальные ценности. С этой целью в каждом хозяйстве бухгалтерия разрабатывает специальный номенклатуру – ценник, который представляет собой систематизированный справочник, охватывающий все находящиеся в хозяйстве ценности. Ценник содержит следующие показатели: номенклатурный номер, точное наименование и краткую характеристику материальных ценностей, единицу измерения, учетную (твердую) цену. Номенклатурные номера ценностей имеют для учета большое организующее значение, так как устраняют возможный разнобой в названиях ценностей, кроме того они необходимы для механизации учета. Хотелось бы привести мнение А.Борисенко, который пишет, что государственная сеть поставок, заготовок и переработки продукции вышла из-под административного управления и контроля. Значительно расширив свою производственно-коммерческую самостоятельность в условиях неуправляемого рынка, предприятия, перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию, заботятся в основном о собственном благополучии, увеличении фонда потребления, а не о выполнении присущих им функций и обязательств перед сельскохозяйственными товаропроизводителями, населением и государством. Многие предприятия пищевой промышленности решали свои финансовые проблемы в основном за счет сокращения объемов основного производства и перепрофилирования производственных мощностей на выпуск дорогостоящих видов продовольственных товаров. Одним из понятий, новых для российского учета, является элемент финансовой отчетности - обязательства (liabilities ).11 Доцент МГУ им. М. В. Ломоносова, Соловьева О.В. дает следующее определение: «обязательства представляют собой существующие обязательства компании, являющиеся результатом прошлых событий, ожидаемое погашение которых приведет к оттоку ресурсов предприятия, воплощающих экономические выгоды». В бухгалтерском учете отражается момент (дата) возникновения обязательств, его сумма (оценка) и классификация. Возникает обязательство в результате заключенного договора и проведенных сделок, когда возникает задолженность по ним. Обязательство перед поставщиком (подрядчиком) возникает в момент принятия решения об оплате счета (момент акцепта долга), то есть обязательства регистрируются отражением прямых сделок на счетах или начислением суммы обязательств. Что касается оценки обязательств, она подразделяется на точную и оцениваемую. Кредиторская задолженность по акцептованным расчетным документам поставщика известна. Что касается суммы необходимой для оплаты оцениваемых обязательств, то она заранее неизвестна. Например, стоимость работы, которую обязался выполнить поставщик (до составления проектно-сметной документации). Доктор экономических наук Палий В.Ф., вице-президент Аудиторской палаты России выдвигает следующую классификацию обязательств: краткосрочные и долгосрочные. Кредиторскую задолженность поставщикам и подрядчикам он относит к краткосрочным обязательствам, которая должна быть погашена в течение 12 месяцев после ее возникновения.12 Доктор экономических наук, профессор Н.П.Кондраков пишет, что поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные услуги (отпуск электроэнергии, воды, пара и т.д.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств). Рис. 1.1. Нормативные документы, определяющие методологические основы и порядок организации и ведения бухгалтерского учета Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета. Основными задачами этого учета являются: – формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; - обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; - контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности; - контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями; - своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.13 При совершении операций с поставщиками и подрядчиками, а именно, составлении договоров и соглашений необходимо руководствоваться статьями Гражданского кодекса РФ, для урегулирования расчетов и документооборота Налоговым кодексом РФ, Законом о бухгалтерской учете, положениями и методическими рекомендациями. Так же грамотно разработанная Учетная политика предприятия поможет удобно и правильно вести расчеты с поставщиками, избежать спорных ситуаций. Рекомендации призваны помочь бухгалтеру организовать учетный процесс, составить для предприятия внутренние инструкции и другие локальные нормативные документы по ведению первичной документации, бухгалтерской регистрации и обобщению данных. Они не являются обязательными для всеобщего применения. Их назначение иное – определить правила рациональной организации бухгалтерского учета с применением прогрессивных форм и способов ведения учета для выбора каждой организацией приемлемых для нее вариантов. Документы этого уровня, которые формируются непосредственно в организациях и составляют систему внутренних норм и инструкций, отражающих специфику данной организации, предусмотрены статьей 6 Закона «О бухгалтерском учете».14 Основная цель законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете — обеспечить единообразный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций, а также составление и представление сопоставимой и достоверной отчетности об имущественном положении, доходах и расходах организаций, необходимой третьим лицам.Соответственно и законодательно-нормативные документы, регулирующие ведение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками подразделяются на четыре уровня [21, с.121]. Закон «О бухгалтерском учете» имеет большое значение для развития бухгалтерского учета в России, поскольку он [29, с.155]: - повышает юридический статус норм бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций; - закрепляет обязанность ведения бухгалтерского учета в юридических лицах; - повышает статус норм бухгалтерского учета до уровня статуса другого законодательства. Гражданское законодательство основывается на признание равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Отношения между профессиональными продавцами и покупателями рассматриваются в гл. 30 ГК РФ как поставка товаров.15 В этой части ГК РФ учитывает правила, установленные Венской конвенцией о международных договорах купли-продажи, а также сложившиеся в нашей стране особые правила, регулирующие отношения по поставкам товаров, и, в частности, положения: - о периодах, - о порядке поставки, - о восполнении недопоставки товаров, - об их выборке, - о расчетах за поставляемые товары, - о последствиях нарушения условий поставки.16 Договором поставки признается такой договор купли-продажи, по которому продавец (поставщик), осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Квалифицирующими признаками, отличающими договор поставки от иных видов договора купли-продажи, могут служить следующие особенности договора поставки: -в качестве поставщика может выступать только лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность: индивидуальный предприниматель или коммерческая организация. Некоммерческие организации могут быть поставщиками товаров только в том случае, если такого рода деятельность разрешена их учредителями и осуществляется в рамках целевой правоспособности соответствующих некоммерческих организаций; -характерным признаком товаров, поставляемых по договору поставки, является то, что они производятся или закупаются поставщиком. Таким образом, в качестве поставщика по общему правилу выступают коммерческие организации или индивидуальные предприниматели, специализирующиеся на производстве соответствующих товаров либо профессионально занимающиеся их закупками; -договором поставки признается только такой, по которому покупателю передаются товары для их использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.17 Основной целью выделения договора поставки в отдельный вид договора купли-продажи следует признать необходимость обеспечения детальной правовой регламентации отношений, складывающихся между профессиональными участниками имущественного оборота. Заключение договора поставки наиболее оптимально в следующих случаях: - для регулирования взаимоотношений между производителями товаров и поставщиками сырья, материалов либо комплектующих изделий; - между изготовителями товаров и оптовыми торговыми организациями, специализирующимися на реализации указанных товаров. Данные правоотношения должны отличаться стабильностью и иметь долгосрочный характер. В случае, когда поставщиком не выполнены обязанности по поставке предусмотренного договором количества товаров либо не удовлетворены требования покупателя о замене недоброкачественных товаров или о доукомплектовании товаров в установленный срок, покупатель получает право: - отказаться от оплаты товаров; - потребовать от поставщика возврата уплаченных сумм до устранения недостатков и доукомплектовать товаров либо их замены; - приобрести непоставленные товары у других лиц с последующим отнесением на поставщика всех необходимых и разумных расходов на их приобретение.18 Основные обязанности покупателя по договору поставки состоят в принятии поставленных товаров и их оплате. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть осмотрены им в срок, определенный законодательством, договором или обычаями делового оборота. В соответствии со статьей 513 ГК РФ покупатель (получатель) обязан проверить количество и качество принятых товаров и о выявленных несоответствиях или недостатках незамедлительно письменно уведомить поставщика. Покупатель обязан оплатить полученные товары в предусмотренный договором поставки срок, а при его отсутствии - непосредственно до или после получения товаров. Оплата товаров должна производиться с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором.19 В соответствии с общими положениями о гражданско-правовом договоре в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично (когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон) договор считается соответственно расторгнутым или измененным. Односторонний отказ от исполнения договора или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.Порядок исчисления убытков при расторжении договора (как в одностороннем порядке, так и по решению суда) вследствие нарушения одной из его сторон условий договора регулируется ГК РФ. Убытки могут быть взысканы и в тех случаях, если сделка не совершалась ввиду расторжения договора.В ГК РФ предусматриваются правила о порядке определения размера убытков, вызванных расторжением договора вследствие неисполнения обязательств одним из контрагентов. Таким образом, при условии соблюдения нормативно-правовой основы, регулирующейотношения участников договоров на рынке, формируется мнение о финансовых результатах проводимых сделок, а так же сводятся к минимуму риски, возможные при не правильном составлении договоров и не верном ведении учета по данным операциям. 1.2. Бухгалтерский учетопераций по расчетам с поставщиками. Порядок бухгалтерского учета и налогообложения операций по договору поставки зависит от условий договора, таких, как момент перехода права собственности на поставляемую продукцию (товары), условия и порядок расчетов.Передачей признается вручение вещи приобретателю, а равно сдача перевозчику для отправки приобретателю или сдача в организацию связи для пересылки приобретателю вещей, отчужденных без обязательства доставки.1Статьей 8 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" предусмотрено, что имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.20 В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за: - полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк; - товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей; - товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки); - излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке - полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа, а также за все виды услуг связи.21 Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно – исследовательских, опытно – конструкторских и технологических работ и иного договора функции генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.22 Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»). За неотфактурованные поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предва....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: