VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере ООО «ГеоЛидер»)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011539
Тема: Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере ООО «ГеоЛидер»)
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации 
Федеральное государственное бюджетное образовательное 
учреждение высшего образования
«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»
Институт экономики и управления

Кафедра бухгалтерского учёта, анализа и аудита








КУРСОВАЯ РАБОТА


по учебному модулю «Бухгалтерский финансовый учет»
на тему: «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере ООО «ГеоЛидер»)»






Выполнила:
студентка гр. 6531 
Рооз И.Е.

Проверила:
к.э.н., доцент 
Окомина Е.А.









Великий Новгород
2018
Содержание

ВВЕДЕНИЕ	3
1 Теоретические основы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками	4
1.1 Нормативное регулирование учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками	4
1.2 Актуальные вопросы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками	9
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «ГеоЛидер»	15
3 Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ГеоЛидер»	20
3.1 Документальное оформление учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ГеоЛидер»	20
3.2 Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчика в ООО «ГеоЛидер»	32
4 Совершенствование учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ГеоЛидер»	41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	46
Список литературы	47

     
     
     
     ВВЕДЕНИЕ
     
     Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками является одной из важных составляющих в системе бухгалтерского учёта. 
     Любая организация, фирма любое предприятие, объединение осуществление хозяйственной деятельности не возможно без приобретения у поставщиков товарно-материальных ценностей, потребления работ и услуг сторонних организаций и, следовательно, без расчётов за эти ценности, работы, услуги.
     Расчёты с поставщиками и подрядчиками совершаются по предоплате выданной под предстоящую отгрузку товаров (выполнение работ, оказание услуг) и оплате уже полученных товарно-материальных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг. 
     Дебиторская и кредиторская задолженность являются неминуемым результатом существующей в настоящее время системы денежных расчётов между организациями, при которой всегда имеется разрыв времени платежа с моментом перехода права собственности на товар, между предъявлением платежных документов к оплате и временем их фактической оплаты.
     Достоверность и правильность учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками обеспечивает:
     - формирование полной и актуальной информации о состоянии расчётов, которая необходима внутренним (руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации) и внешним (инвесторам, кредиторам) пользователям бухгалтерской отчетности;
     - обеспечение информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации 
     - целесообразность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
     - контроль за соблюдением форм расчётов, установленных в договорах с поставщиками и подрядчиками.
     Оформление договоров с поставщиками и подрядчиками, организация первичного учёта расчётов, состояние задолженности, а также отражение в бухгалтерском учёте различных операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками и отражение в бухгалтерском балансе во многом зависит от того, на сколько правильно и достоверно проведена их оценка. 
     В современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учёт расчётных операций с поставщиками и подрядчиками оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия, среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции.
     Предмет курсовой работы - методология бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками в коммерческой организации.
     Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «ГеоЛидер», работающее в сфере геодезических услуг и кадастрового учёта.
     Цель курсовой работы - изучить учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками и разработать рекомендации по его совершенствованию в ООО «ГеоЛидер».
     Задачи исследования:
     - изучить теоретические основы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
     - дать организационно-экономическую характеристику ООО «ГеоЛидер»;
     - рассмотреть организацию бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ГеоЛидер»;
     - разработать рекомендации по совершенствованию учёта для ООО «ГеоЛидер».
     Методологическая база курсовой работы: законодательные акты, труды ведущих российских специалистов в области бухгалтерского учёта, таких как Бабаева Ю.А., Богатая И. Н., Макарова В.И., Кирьянова, З.В., Кондраков, Н. П., Захаров И.В., Осенева Д.С., Суглобов А.Е., Лытнева Н.А. и Козлова Е.П.
     В ходе исследования были использованы такие методы как монографический, сравнительный анализ информационной базы (бухгалтерского баланса, финансовой отчетности организации), моделирование, отображение информации в графическом выражении (таблицы), расчёт финансовых коэффициентов.
     В качестве информационной базы были использованы: первичная и сводная документация по учёту расчётов с поставщиками и подрядчиками, бухгалтерская отчетность ООО «ГеоЛидер».
     
     1 Теоретические основы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками
     1.1 Нормативное регулирование учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками
     
     Поставщик - юридическое или физическое лицо, которое, основываясь на договоре купли-продажи, передает в собственность товары (работы, услуги), находящееся у него на праве владения, пользования и распоряжения, покупателю, обязующемуся оплатить эти товары (работы, услуги) в срок, обусловленный заключенным договором.
     Подрядчик - юридическое или физическое лицо, которое на основе договора подряда обязуется выполнить определенную работу и сдать ее заказчику, который, в свою очередь, обязуется принять выполненную работу и оплатить ее в сроки, предусмотренные договором. 
     К поставщикам и подрядчикам относят организации, которые поставляют различные товарно-материальные ценности (ТМЦ), а также оказывают различные услуги и выполняют разные работы.
     Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими ТМЦ, выполнения работ или оказания услуг. Расчётные обязательства перед поставщиками и подрядчиками возникают при получении организацией материальных ценностей, выполнении работ или оказании услуг. Расчёты производятся в безналичном порядке, либо наличными деньгами, если иное не установлено законом.
     Одним из важнейших вопросов учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками является нормативно - правовая база. Все действия руководителей организации и структурных подразделений должны опираться на различные Кодексы, Законы, нормативные акты, приказы, положения, инструкции. 
     Основные цели законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учёте:
     - обеспечение единого учёт имущества, обязательств и различных хозяйственных операций организаций
     - составление и представление соизмеримой и достоверной отчетности об имущественном положении организаций, их доходах и расходах, которая необходима различным инвесторам и государственным структурам.
     Нормативный документ в бухгалтерском учёте - это документ, который определяет методологические принципы, систему организации и основные правила ведения бухгалтерского учёта на предприятиях и в различных организациях, ведущих свою деятельность на территории России.
     Организация бухгалтерского учёта в Российской Федерации отвечает Международным стандартам учёта и отчетности, ориентированная (МСФО) и требованиям рыночной экономики. Она предполагает четырехуровневую систему документов, которая упорядочивает учёт.
     Данная система документов позволяет организовать надлежащую систему организации бухгалтерского учёта и отчетности в организации. Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учётом в России осуществляется Правительством Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. 
     Как уже упоминалось ранее, в России нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учёта представлено четырьмя уровнями основных документов, которые регулируют расчёты с поставщиками и подрядчиками.
     Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает формы расчётов и правовые основы расчётов, регулирует договорные принципы использования безналичных расчётов [1]. Гражданский кодекс РФ регулирует правоотношения, которые возникают в ходу осуществления хозяйственной или иной деятельности, основанной на праве собственности, договорных, имущественных и других обязательствах участников возникших правоотношений. Так же Гражданский кодекс регламентирует: периоды поставки, порядок поставки, принятие товаров покупателем и многое другое.
     В первой части Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается система налогов и сборов, а так же общие принципы налогообложения и уплаты сборов в РФ, в том числе: формы и методы налогового контроля; ответственность за совершение налоговых правонарушений. Во второй части утверждаются конкретные взимаемые налоги и сборы, а так же ряд специальных налоговых режимов [2]. 
     Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации регулирует правонарушения, связанные с осуществлением предприятиями расчётных отношений с контрагентами, а также меры и способы по устранению таких нарушений [3]. 
     Главным нормативным документом, регулирующим организацию бухгалтерского учёта и отчетности является Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» [4]. Он устанавливает единые положения и основные принципы организации и ведения бухгалтерского учёта, права, обязанности и ответственность юридических лиц, управляющего персонала, меры, обеспечивающие достоверность бухгалтерской информации, порядок публикации бухгалтерской отчетности и государственное регулирование всей системы бухгалтерского учёта. В законе «О бухгалтерском учёте» так же закреплены основы бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и покупателями.
     Положения по Бухгалтерскому учёту (ПБУ) устанавливают принципы, ключевые правила ведения бухгалтерского учёта, порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности и многое другое. 
     В настоящее время в РФ принято 24 ПБУ.
     В рамках исследуемой темы рассмотрим следующие:
     1. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчетности в РФ от 29 июля 1998г. №34н. Настоящее ПБУ определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству РФ независимо от их организационно-правовой формы, а также взаимоотношений с внешними потребителями информации. 
     2. Положение по ведению бухгалтерского учёта «Учётная политика организации» [6]. Данное ПБУ устанавливает основы формирования и раскрытия (придания гласности) учётной политики организации, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ.
     3. Положение по ведению бухгалтерского учёта «Бухгалтерская отчетность организации» [7]. В ПБУ 4/99 указан состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организации.
     4. Положение по ведению бухгалтерского учёта «Доходы организации» [8]. ПБУ 9/99 устанавливает правила формирования в бухгалтерском учёте информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству России.
     5. Положение по ведению бухгалтерского учёта «Расходы организации» [9]. Данное Положение определяет правила формирования информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ в бухгалтерском учёте.
     Далее следуют различные методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина Российской Федерации и других ведомств. В методических указаниях по бухгалтерскому учёту материально-производственных запасов, утвержденные приказом Минфина от 28 декабря 2001 г. № 119н регулируются: порядок формирования и отражения в учёте транспортно-заготовительных расходов, учёт отдельных операций с готовой продукцией, отражение в учёте сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам и налоговых вычетов, учёт товаров в неторговых организациях, учёт недостач и потерь материально-производственных запасов и т.п. [10].
     К важнейшим документам бухгалтерского учёта относится План счётов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению [11]. В плане счётов в разделе №6 «Расчёты» перечислены счёта, которые в бухгалтерском учёте предназначены для обобщения информации о всех видах расчётов организации с различными юридическими и физическими лицами, а так же внутрихозяйственных расчётов. Для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками организации используют счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
     Последний уровень системы представляют различные рабочие документы организаций, в которых на основе общеустановленных правил и принципов сформирована определенная учётная политика, определены подходы к раскрытию бухгалтерской информации в отчетах, которые в дальнейшем предоставляются заинтересованным пользователям (инвесторам или госструктурам).
     Таким образом, расчётные взаимоотношения товаропроизводителей разнообразны. Они включают расчёты с поставщиками, подрядчиками, покупателями, заказчиками, а также с прочими организациями и финансовыми органами.
     Поэтому учёт расчётных взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками в организациях построен на основе единой нормативно-правовой базы Российской Федерации, в которой в законодательном порядке определены границы государственного регулирования и саморегулирования бухгалтерского учёта и его организацию.
     
     1.2 Актуальные вопросы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками
      
     Бухгалтерский учёт расчётов с поставщиками направлен на сбор и обобщение информации о расчётах за полученные покупателем ТМЦ, принятые заказчиком работы и потребленные услуги, расчётные документы по которым акцептованы и подлежат оплате через кредитную организацию.
     Данное направление учёта относится к учёту обязательств организации по оплате товаров, работ, услуг, которые возникают ввиду их приобретения у сторонних организаций. Обязательство - это отношение, в силу которого «одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие (передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п.), либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности» [1]. 
     Учёт на счёте 60 ведется методом начисления, т.е. все операции, которые связаны с расчётами за приобретенные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются вне зависимости от времени оплаты.
     Счёт 60 является преимущественно активно-пассивным. По его кредиту отражается возникающая кредиторская задолженность, а по дебету - ее погашение [16].
     В соответствии с условиями заключенного между организациями договора расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими ТМЦ, выполнения работ или оказания услуг, либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению, либо в любой другой момент времени [16].
     Существует три метода расчётов с поставщиками и подрядчиками:
     - безналичный расчёт;
     - наличный расчёт;
     - расчёт векселями;
     Расчёты между поставщиками и покупателями производятся, в основном, в безналичной форме. В настоящее время организации при заключении договоров сами выбирают форму расчётов. Выбранная партнерами форма расчётов обычно фиксируется в договорах по приобретению материальных ценностей, выполнению работ и услуг или их реализации.
     Пределы расчётов наличными деньгами отражены в Указании Банка России от 07.10.2013 N 3073-У «Об осуществлении наличных расчётов». Согласно данному положению «наличные расчёты в валюте Российской Федерации и иностранной валюте между участниками наличных расчётов в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 тысячам рублей по официальному курсу Банка России на дату проведения наличных расчётов» [12].
     Расчёты в форме безналичных платежей регулируются Положением «О правилах осуществления перевода денежных средств» (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П) (ред. от 05.07.2017). Согласно ему перевод денежных средств может осуществляться в рамках следующих форм безналичных расчётов: платежными поручениями; по аккредитиву; инкассовыми поручениями; чеками; в форме прямого дебетования (перевода денежных средств по требованию получателя средств) или в форме перевода электронных денежных средств [13]. 
     Случаи использования иностранной валюты в качестве средства платежа при осуществлении безналичных расчётов предусмотрены Федеральным законом от 10 декабря 2003г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (Актуальная редакция закона 173-ФЗ от 03.04.2018 с изменениями, вступившими в силу с 14.04.2018) [14].
     Основной отличительной чертой безналичных расчётов является участие в них третьих лиц, как правило - банков или иных кредитных организаций. 
     Покупатели и поставщики в расчётах между собой могут применять следующие формы безналичных расчётов: платежное поручение, аккредитивы, чеки, по инкассо.
     Расчётными документами при осуществлении указанных форм расчётов является: платежное поручение, аккредитивы, чеки, платежное требование, инкассовое поручение.
     Наиболее распространенной формой проведения безналичных расчётов являются расчёты платежными поручениями. Расчёты платежными поручениями ведутся в тех случаях, когда владелец счёта дает распоряжение обслуживающему его банку о перечислении указанной им суммы со своего счёта на счёт получателя средств. Используются платежные поручения для предварительной и последующей оплаты товаров (услуг, работ), для перечисления платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, различным юридическим и физическим лицам. Платежное поручение действительно в течение 10 дней со дня выписки. Если срок платежа в поручении не проставлен, то им считается дата принятия документа банком. Платежное поручение считается исполненным только в момент зачисления денежных средств на указанный в поручении счёт получателя.
     Расчёты по аккредитивам менее распространенная форма расчётов и применяется, как правило, для гарантированной оплаты поставщиков их поставок [17].
     При аккредитивной форме расчётов учреждение банка по заявлению своего клиента - покупателя дает поручение иногороднему учреждению банка, обслуживающего поставщика, оплатить отгруженные поставщиком товарно-материальные ценности (работы или услуги) на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя. Сумму аккредитива банк покупателя депонирует на отдельном счёте для последующего покрытия выплат поставщику по извещениям обслуживающего его банка. Аккредитив может выставляться как за счёт собственных средств покупателя, так и за счёт ссуды банка. Обычно аккредитивная форма расчётов применяется при эпизодических, разовых расчётах между поставщиком и покупателем.
     При аккредитивной форме расчётов продукция оплачивается по месту нахождения поставщика вслед за ее отгрузкой, после предъявления поставщиком своему банку счётов и товарно-транспортных накладных, подтверждающих факт отгрузки товаров (и других документов, предусмотренных условиями аккредитива). В данной форме расчётных отношений участвуют четыре стороны: покупатель, банк покупателя, банк продавца и продавец. 
     Покрытые (депонированные) аккредитивы открываются в банке эмитента за счёт средств поставщика или кредита банка на имя конкретного поставщика [1]. 
     Исполняющий банк переводит средства аккредитива в полной сумме или частично на счёт поставщика при условии выполнения последним обязательств в соответствии с условиями договора с плательщиком. Подтверждением этих обязательств является предоставление поставщиком в исполняющий банк необходимых документов (товарно-транспортная накладная, сертификат и др.)
     Непокрытые (гарантированные) аккредитивы предусматривают списание исполняющим банком, которому банком-эмитентом предоставлено такое право, средства с ведущего у него корреспондентского счёта суммы в пределах выставленного аккредитива [1]. 
     Отзывные аккредитивы в основе своей означают возможный отзыв плательщиком, что может быть результатом того, что поставщик не выполняет свои обязательства в согласованные сроки или не в полном объеме.
     Неиспользованные суммы аккредитива по истечении срока их действия или в других случаях направляются на восстановление средств или частичное погашение обязательств на те счёта, с которых они были взяты.
     Широкого распространения данная форма расчётов не получила по причине отвлечения денежных средств организации на длительное время.
     Платежное требование представляет собой расчётный документ, содержащий требование поставщика (подрядчика) к покупателю об уплате на основании направленных в обслуживающий банк расчётных и отгрузочных документов стоимость поставленной продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Для совершения расчёта получатель денежных средств выписывает платежное требование и представляет в обслуживающий банк на инкассо. Недостатками данной формы по сравнению с расчётами платежными поручениями является усложнение порядка документооборота и замедление движения денежных средств.
     Когда конкретная операция по платежу исполняется двумя банками - поставщика и плательщика, платежное требование выписывают в 4-х экземплярах.
     Инкассовые поручения обычно выписывают налоговые, если клиент не уплачивает обязательные взносы. По решению налоговых органов, судебных органов на основании инкассового поручения банк списывает средства со счёта клиента. Эта форма расчётов представляет собой банковскую операцию, посредством которой банк поставщик (банк-эмитент) за счёт клиента на основании расчётных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Расчёты по инкассо производятся на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), а так же на основании инкассового поручения, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке)
     Расчётный чек - это составленное на специальном банковском бланке письменное поручение владельца счёта (чекодателя) выплатить определенную сумму денег получателю (чекодержателю) или перечислить ее на его счёт.
     При расчёте чеками в качестве плательщика выступает только банк, в котором чекодатель имеет средства, позволяющие дать распоряжение банку произвести по его поручению платеж указанной в ней суммы чекодержателю. Форма чека с приведенными реквизитами утверждается ЦБ РФ. Лицо, оплатившее чек, имеет право потребовать передачи ему чека с распиской в получении платежа.
     Вексель является средством оформления отношений между организациями или товарных кредитов, предоставляемых продавцом покупателю в виде отсрочки уплаты денег за проданные товары, выполненные работы или оказанные услуги, в качестве залога для получения банковского кредита или займа, как средство обеспечения обязательств третьих лиц и пр. С момента выдачи векселя обязательство по первоначальному договору (купли-продажи, подряда и т.п.) трансформируется в долг по вексельной сделке - обязательство заемного типа. 
     Оплата по векселю происходит не сразу, а через определенное время, в течение которого векселедатель имеет право распоряжаться суммой денежных средств по векселю. Отсюда следует, что отсрочка платежа равнозначна выдаче краткосрочного кредита. 
     Таким образом, вексель является не только одной из форм расчётов, но и одним из видов коммерческого кредита. 
     
     2 Организационно-экономическая характеристика ООО «ГеоЛидер»
     
     Общество с ограниченной ответственностью «ГеоЛидер» работает на Новгородском рынке с 2008 года в сфере геодезических услуг и кадастрового учёта. На сегодняшний день компания «ГеоЛидер» - партнер многих строительных фирм и проектировщиков, ведет активное сотрудничество с Администрациями города и области.
     Компания имеет все необходимые допуски на осуществление геодезической и кадастровой деятельности, современное геодезическое оборудование для выполнения всего спектра предоставляемых услуг.
     Учредителем и генеральным директором является Салов Владимир Викторович. 
     Уставный капитал составляет 10 000 руб.
     Юридический адрес: 173007, Новгородская область, город Великий Новгород, Каберова-Власьевская улица, 19, офис 20-26.
     Основным видом деятельности, которую осуществляет ООО «ГеоЛидер» является геодезическая и картографическая деятельность. 
     ООО «ГеоЛидер» занимает 1052 место в Новгородская области по геодезической деятельности и 4 место в категории Услуги по геологическим и геофизическим изысканиям, картография.
     В результате более чем 8 летнего опыта ООО «ГеоЛидер» оптимизировал все этапы производства кадастровых и геодезических работ так, чтобы предоставить своим покупателям лучший сервис и цену. Надежность и качество ООО «ГеоЛидер» работы подтверждают более 300 довольных клиентов ежегодно. Профессиональный коллектив справляется с любыми задачами в кратчайшие сроки, выполняет работы любой сложности спутниковыми приборами Sokkia и Trimble последнего поколения.
     ООО «ГеоЛидер» имеет сеть офисов в различных районах Новгородской области. 
     Организация предоставляет следующие услуги:
     - Кадастровые работы:
     1. Межевание земельного участка.
     1.1. Раздел земельного участка.
     1.2. Выдел доли земельного участка.
     1.3. Объединение земельных участков.
     1.4. Перераспределение земельных участков.
     1.5. Уточнение границ земельного участка.
     1.6. Образование земельного участка из муниципальной собственности.
     2. Технический план.
     2.1. Технический план здания.
     2.2. Технический план помещения.
     2.3. Технический план сооружения.
     3. Акт обследования объекта недвижимости.
     - Геодезические работы:
     1. Топографическая съемка.
     2. Исполнительная съемка.
     3. Вынос в натуру границ земельного участка.
     - Постановку на кадастровый учёт:
     1. Земельного участка.
     2. Частного или многоквартирного дома.
     3. Квартиры.
     4. Нежилого помещения.
     ООО «ГеоЛидер» так же участвует в госзакупках. Организация являлась поставщиком в 14 государственных контрактах на сумму 10 421 943,42 руб. 
     
     
Таблица 1 - Динамика основных и оборотных средств производства ООО «ГеоЛидер».

     
     В Таблице 1 представлена динамика основных средств и оборотных активов ООО «ГеоЛидер». За период 2015-2017 наблюдается устойчивый рост стоимости основных средств: 2015-2016 прирост составил 10,8%, а в 2016-2017 - 147,3%. В период с 2015 по 2017 год общий прирост основных средств составил 174,1 %. 
     Значение данного показателя довольно высоко, что говорит об обеспеченности предприятия всем необходимым для производства и реализации товаров и услуг (оборудованием, зданиями, сооружениями и иными активами, которые используются в течение длительного периода времени). Увеличение доли основных средств в исследуемом периоде свидетельствует либо о расширении, либо о модернизации финансово-хозяйственной деятельности.
     Прирост оборотных активов в период 2015-2016 составил 14,1%, в 2017 году произошел спад, и оборотные активы уменьшились на 38,5%. В период с 2015 по 2017 год общее снижение оборотных средств составило 29,9%. 
     
     Таблица 2 - Динамика показателей экономического развития ООО «ГеоЛидер»

     
     Как видим из данных Таблицы 2 в 2017 году денежная выручка увеличилась на 1% по сравнению с 2015 годом и составила 9 390 тыс. руб. По отношению к уровню 2015 года она увеличилась на 92 тыс. руб., а к уровню 2016 года - на 15 тыс. руб. 
     Также можно отметить, что чистая прибыль сократилась в 2017 году по сравнению с 2015 годом на 2049 тыс. руб. и составила в отчётном году  
-1064 тыс. руб. 
     Рентабельность продаж за анализируемый период снизилась на 22%. Это говорит о том, что темпы роста затрат опережают темпы роста выручки. На увеличение темпов роста затрат могли оказать влияние такие факторы, как: инфляция, изменение структуры продаж и снижение цен на предоставляемые услуги ввиду конкуренции.
     Показатель рентабельности оборотных активов так же сократился: в 2015 г. он составлял 12%, а в 2017 г. -19%. Это говорит о снижении эффективности использования оборотных средств.
     Все вышеперечисленные показатели динамики говорят о том, что ООО «ГеоЛидер» находится в неустойчивом финансовом положении. Это можно проследить в динамике таких показателей, как: чистая прибыль, рентабельность продаж, основных средств и оборотных активов.
     
     
     3 Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ГеоЛидер»
     3.1 Документальное оформление учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ГеоЛидер»
     
     Организации при осуществлении своей деятельности пользуются услугами сторонних организаций. Это, в частности, услуги связи, услуги по охране, консультационные, аудиторские, юридические, информационные, маркетинговые, рекламные, транспортные услуги, ремонтно-строительные, конструкторские, технологические работы и т.д.
     Материально-производственные запасы (МПЗ) необходимы для ведения хозяйственной деятельности и обслуживания производственного процесса. Как правило, они пополняются за счёт поставок от организаций-поставщиков или прочих организаций на основе договоров.
     В заключаемых договорах в обязательном порядке прописываются: 
     - номенклатура материалов (ценностей); 
     - их количество; 
     - цена; 
     - срок поставки; 	
     - порядок расчётов; 
     - способ транспортировки; 
     - санкции за несоблюдение условий договора; 
     - порядок приемки; 
     - виды и сроки проведения работ, оказания услуг и т.д.
     Одним из видов договоров является договор подряда.
     По договору подряда одна сторона, именуемая подрядчик, обязуется выполнить по заданию другой стороны, именуемой заказчик, определенную работу и сдать ее результат заказчику. Заказчик, в свою очередь, обязуется принять результат и оплатить его. 
     Договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику. 
     Результат договора подряда всегда овеществлен, например, создана или отремонтирована какая-либо вещь. То есть договор подряда предопределяет, в первую очередь, отношения в сфере материального производства, и результатом труда подрядчика является индивидуально-определенная вещь [1].
     Согласно ст. 704 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется подрядчиком из его материалов, его силами и средствами. При этом он несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования. При заключении договора подряда стороны могут установить, что работа будет выполняться подрядчиком с использованием материалов заказчика. В этом случае подрядчик обязан использовать предоставленный заказчиком материал экономно и расчётливо, по окончании работы представить отчет о расходовании материала, возвратить его остаток либо с согласия заказчика уменьшить цену работы с учётом стоимости остающегося у подрядчика неиспользованного материала.
     Еще один вид договора - договор купли-продажи.
     Сторонами договора купли-продажи являются:
     1. Продавец - лицо, которое обязуется передать вещь (товар) в собственность покупателю. При этом продавец должен быть либо собственником продаваемой вещи (товара), либо обладать иным ограниченным вещным правом, из которого вытекает его правомочие распоряжаться данным имуществом. 
     2. Покупатель - лицо, обязующееся принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму, цену. Приобретая товар по договору купли-продажи, покупатель по общему правилу становится его собственником.
     Сторонами договора купли-продажи могут выступать любые субъекты гражданского права: граждане, юридические лица или государство. Однако возможность их участия в отдельных видах купли-продажи может быть ограничено как природой самого договора, так и особенностями правового положения субъекта (объемом правоспособности, характером вещных прав на имущество и т.д.).
     Государство, обладающее целевой правоспособностью, не может выступать стороной договоров купли- продажи, ориентированных на участие предпринимателей или граждан потребителей. Например, договоров розничной купли-продажи, поставки, контрактации, энергоснабжения.
     Договор купли-продажи является возмездным и двусторонним. Другими словами, покупатель не обязан исполнять свои обязанности по оплате товара до осуществления продавцом своих обязанностей по передаче товара покупателю. Однако, если же договор заключен с условием предварительной оплаты то продавец вправе не исполнять свои обязанности до получения от покупателя суммы предоплаты.
     Предметом договора купли продажи, то есть товаром, по общему правилу, может выступать любое имущество, которое не изъято из гражданского оборота. Товаром по договору купли-продажи признаются любые вещи, как движимые, так и недвижимые, индивидуально-определенные либо определяемые родовыми признаками. Договор может быть заключен на куплю-продажу будущих товаров, т.е. тех товаров, которые будут созданы или приобретены продавцом. Единственным исключением из перечня возможных товаров являются деньги (за исключением иностранной валюты), что обусловлено самой природой договора купли-продажи. 
     Договор купли-продажи товара считается согласованным, если он позволяет определить наименование и количество товара (п. 3 ст. 455 ГК). Данное положение относится лишь к товару; им не исчерпываются существенные условия договора купли-продажи, определяющие его предмет.
     Форма договора купли-продажи определяется его предметом, субъектным составом и ценой. Письменная форма обязательна только для договоров с участием юридических лиц, а также между гражданами, если цена договора в 10 раз превышает минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Однако, письменная форма не обязательна, если такие сделки исполняются в момент свершения (например, договора розничной купли-продажи).
     Обязанность по передаче товара покупателю включает в себя целый ряд условий (требований) и предполагает передачу товара:
     а) путем вручения товара или предоставления его в распоряжение покупателя (ст.456 ГК, ст.458 ГК);
     б) вместе с принадлежностями и документами, относя.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44