VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Учет прочих доходов и расходов и формирование прибыли

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005776
Тема: Учет прочих доходов и расходов и формирование прибыли
Содержание
15

Содержание



Введение	3

1. Теоретические основы учета и анализа финансовых результатов	6

1.1. Экономическая природа и сущность финансовых результатов	6

1.2. Финансовые результаты как объект учета и анализа	13

2. Учет финансовых результатов экономического субъекта	27

2.1. Учет формирования прибыли (убытка от продаж)	27

2.2. Учет прочих доходов и расходов и формирование прибыли (убытка до налогообложения)	34

2.3. Учет формирования и использования нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)	40

2.4. Особенности налогового учета финансовых результатов	45

3. Анализ финансовых результатов экономического субъекта	50

3.1. Оценка аналитических возможностей бухгалтерской финансовой отчетности для проведения анализа финансовых результатов	52

3.2. Анализ прибыли (убытка от продаж)	56

3.3. Анализ прочих доходов и расходов	61

3.4. Анализ показателей рентабельности	64

Заключение	70

Список литературы	74

Приложения	79






Введение



Независимо от того, каков профиль деятельности экономического субъекта, в процессе деятельности всегда происходит формирование его доходов и расходов. Именно эти аспекты деятельности наиболее важны для всех заинтересованных сторон – собственников корпорации, сотрудников, государства, поскольку успешное их формирование и правильное планирование позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей – в первую очередь увеличения благосостояния и качества жизни, получения прибыли. 

Поддержание необходимого уровня прибыльности – объективная закономерность нормального функционирования экономического субъекта в рыночной экономике. Систематическая нехватка прибыли,  и ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности и рискованности бизнеса. 

Анализ сегодняшней хозяйственной практики показывает, что многие корпорации недостаточно эффективно ведут свою деятельность. Об этом свидетельствуют частые банкротства экономических субъектов, низкий уровень эффективности их функционирования. Поэтому обращение к исследованию проблем формирования финансовых результатов в процессе деятельности корпораций приобретает особую актуальность. 

Формирование прибыли как конечного финансового результата деятельности экономического субъекта является итогом всех происходящих в организации процессов, и соответственно решение проблем формирования финансовых результатов экономического субъекта должно охватывать все направления его деятельности.

Актуальность бухгалтерского учета и анализа финансовых результатов заключается в том, что прибыль является главным обобщающим показателем оценки эффективности осуществляемой деятельности. Именно анализ прибыли дает возможность выбрать самые рациональные способы применения ресурсов и сформировать структуру средств экономического субъекта и деятельности в целом.

Получение высоких финансовых результатов является основной целью деятельности каждого хозяйствующего субъекта. В финансовых результатах находят прямое отражение все стороны деятельности организации: уровень его технологии и организации производства, эффективность системы управления, контроля за уровнем затрат и уровнем реализационных цен.

В целом, проблема формирования прибыли корпораций является основной и сложнейшей задачей, решение которой является обязательным условием эффективного экономического роста экономики и уровня жизни населения. Поэтому выбор данной темы является актуальным в современных условиях. 

Цель выпускной квалификационной работы состоит в изучении теоретических аспектов и обобщении практического опыта организации бухгалтерского учета и проведении анализа финансовых результатов деятельности экономического субъекта.

Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе необходимо последовательно решить следующие основные задачи: 

- изучить теоретические основы бухгалтерского учета и  анализа финансовых результатов деятельности корпорации;

- проанализировать организацию бухгалтерского учета финансовых результатов деятельности ООО «Мясокомбинат Бобровский»;

- провести анализ финансовых результатов деятельности ООО «Мясокомбинат Бобровский».

Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступает ООО «Мясокомбинат Бобровский».  

Предмет исследования – финансовые результаты деятельности экономического субъекта.

При написании выпускной квалификационной работы использованы методы сравнения, описания, анализа, синтеза, табличный, графический и др.

Нормативно-правовую базу составили Конституция РФ, Гражданский кодекс, Федеральный закон «О бухгалтерском учете», федеральные и региональные нормативные акты в области бухгалтерского учета.

Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составила учебно-методическая литература.

Информационной базой исследования послужили учредительные документы, данные бухгалтерской отчетности ООО «Мясокомбинат Бобровский» за 2015-2016 гг., первичные документы за 2017 год.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.




1. Теоретические основы учета и анализа финансовых результатов



1.1. Экономическая природа и сущность финансовых результатов



Финансовый результат – важнейший показатель деятельности экономического субъекта,  который отражающий изменение стоимости собственного капитала предприятия за отчетный период в результате производственно-коммерческой деятельности [38].

Конечным финансовым результатом работы любого экономического субъекта является, как правило, прибыль. Однако, в ходе хозяйственной деятельности корпорации по по некоторым экономическим операциям могут возникать убытки. Убытки негативно отражаются на прибыли, уменьшая ее, а также  ведут к спаду рентабильности. Конечный финансовый результат суммируется из финансовых результатов от продаж и прочих доходов, а затем из полученного значения вычитают сумму расходов по этим операциям.

	Прибыль характеризует эффективность хозяйственной деятельности экономического субъекта и является источником финансирования его дальнейшего развития. Корпорация установленную часть прибыли отчисляет в бюджет на государственные и муниципальные нужды, это определяет возможность развития экономики государства и регионов. В бухгалтерском учете должна отражаться вся прибыль экономического субъекта, ее использование и связанные с ней расчеты [13].

	Основной принцип деятельности экономического субъекта состоит в  стремлении к максимизации прибыли. Поэтому, можно сказать, что прибыль является одним из основных критериев характеризующих эффективность деятельности корпорации. 

	Понятие «прибыль» можно рассмотреть с нескольких точек зрения. 

	С экономической точки зрения прибыль – это разность между денежными поступлениями и выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль – это разность между имущественным состоянием экономического субъекта на конец и начало отчетного периода. Прибылью считается превышение доходов над расходами. Обратное положение (превышение расходов над доходами) называется убытком. 

	В современной экономике, прибыль рассматривается как доход от использования факторов производства, например земли, капитала, труда.

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, который в процессе предпринимательства в области материального производства. В результате совмещения факторов производства и производительных сил корпорации итогом этой деятельности является производство продукции. Именно произведенная продукция станет товаром, при условии что будет реализована конечному потребителю.

Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции.

Во-первых, прибыль отражает экономический эффект, который в процессе деятельности получает экономический субъект. Факт прибыльности является показателем эффективности деятельности корпорации. Однако, невозможно оценить в полной мере деятельность экономического субъекта, основываясь на один показатель. Для полного анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности используется система финансовых показателей. 

Основное значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Однако, величина прибыли и ее динамика может быть подвержена факторам, которые оказывают на эти значение влияние. Факторы могут как зависеть, так не зависеть от экономического субъекта. К независимым факторам от корпорации можно отнести: конъюнктуру рынка, уровень цен на потребляемые ресурсы, нормы амортизационных отчислений. Из факторов, на которые может повлиять экономических субъект, можно выделить уровень цен на производимую продукцию, заработная плата сотрудников корпорации, конкурентоспособность реализуемой продукции, производительность труда.  

Указанные показатели влияют на прибыль косвенно, через себестоимость и объем продукции. Поэтому для того, чтобы определить конечный финансовый результат, требуется соотнести затраты, ресурсы, представленные в стоимостном выражении со стоимостью объема произведенных товаров. [31].

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Прибыль имеет ключевое значение в экономической деятельности корпорации, так как именно от значения этого показателя можно говорить о финансовом результате, насколько эффективно сработал экономический субъект. Тем самым корпорации стремятся максимизировать прибыль.

Помимо того, что прибыль является финансовым результатом, она также отражает финансовые ресурсы экономического субъекта. Финансовые ресурсы (чистую прибыль, после вычета налогов и других обязательных платежей) корпорация может использовать для расширения сфер производственной деятельности, обновления производственных фондов, социального развития и поощрений сотрудников, обновления выпускаемой продукции. Прибыль определяет возможность самофинансирования экономического субъекта.

В-третьих, прибыль экономических субъектов участвует в формировании дохода бюджетов различных уровней посредством налога. Государство благодаря налогу на прибыль и другими доходным поступлениям  распоряжается полученными средствами для выполнений государственных функций, для создания научно-технических программ, инвестиционных, социальных. 

Значение прибыли в современных экономических условиях высоко. Предприниматели следуют цели производить товары ориентированные на потребителя, стремятся увеличить объемы производства, снизить коммерческие расходы. Этим достигается не только цель экономических субъектов, но и удовлетворение потребностей общества. Прибыль корпораций в определенных сферах деятельности указывает на привлекательность инвестировании в эти отрасли. Не маловажное значение относится и убыткам. Убытки указывают на недостатки деятельности экономического субъекта, характеризуют ее как неэффективную. Убытки свидетельствуют об ошибках организации производственного процесса, о нарушениях сбыта выпущенной продукции, а также некорректном распределении средств в процессе производства и реализации.

От качества работы экономического субъекта в первую очередь зависит прибыль. Этот показатель стимулирует корпорации эффективно использовать ресурсы в процессе производства.

Увеличение прибыли влияет на финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Для погашения долговых обязательств экономических субъектов с кредиторами, инвесторами, банками корпорация использует прибыль. Можно сделать вывод, о том, что прибыль играет ключевую роль в анализе результативности экономического субъекта. На основании показателя прибыли оценивается финансовое благополучие корпорации, ее надежность. 

Существует классификация прибыли по ряду признаков.

По источникам формирования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации прибыль подразделяют на:

- прибыль от реализации продукции, работ и услуг;

- прибыль от прочей реализации.

По видам деятельности экономического субъекта подразделяют прибыль от производственной, инвестиционной и финансовой деятельности.

Прибыль от производственной деятельности – это финансовый результат экономического субъекта от производственно-сбытовой деятельности, которая утверждена уставом корпорации. 

Результат инвестиционной деятельности частично отражается в прибыли от прочей деятельности в виде доходов от участия в совместной деятельности, от владения ценными бумагами и депозитными вкладами, частично в операционной прибыли от реализации имущества по окончании использования инвестиционного проекта. Кроме этого, результаты инвестиций отражаются на производственной прибыли, когда инвестиции осуществляются в реальные активы по расширению, обновлению и модернизации основного или вспомогательного производства.

Под прибылью от финансовой деятельности понимается косвенный эффект от привлечения капитала из внешних источников на более выгодных, чем среднерыночные, условиях. Кроме того, в процессе финансовой деятельности может быть получена и прямая прибыль путем использования финансовых проектов вложения собственного капитала в иные корпорации.

По составу элементов, формирующих прибыль, в экономическом анализе различают маржинальную (валовую), прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистую прибыль.

Маржинальная прибыль (валовая маржа) – это положительная разница между суммой выручки-нетто и переменными затратами. Понятию «маржинальная прибыль» соответствует понятие «валовая прибыль», применяемое в отчете о финансовых результатах.

Прибыль от продаж представляет собой сумму дохода экономического субъекта за вычетом всех расходов как постоянных, так и переменных.

Прибыль до налогообложения равняется сумме прибыли от продаж, прибыли от прочих операций.

Чистая прибыль – это совокупная (общая бухгалтерская прибыль экономического субъекта) прибыль, уменьшенная на сумму налога на прибыль и аналогичных платежей из нее.

По характеру налогообложения прибыли выделяют налогооблагаемую и не облагаемую налогом прибыль. Такое деление прибыли играет важную роль в формировании налоговой политики корпорации, так как позволяет оценивать альтернативные хозяйственные операции с позиции их конечной результативности. Состав доходов, не учитываемых при определении налогооблагаемой базы, регулируется положениями ст. 251 гл. 25 НК РФ.

По характеру инфляционной очистки прибыли различают номинальную и реальную прибыль. Реальная прибыль характеризует размер номинально полученной суммы прибыли за анализируемый период, скорректированной на индекс инфляции в соответствующем порядке.

По рассматриваемому периоду формирования выделяют прибыль предшествующего периода, прибыль отчетного периода и планируемую прибыль [47].

По характеру использования в составе прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, выделяют капитализированную и потребляемую части. Капитализированная прибыль представляет собой ту ее часть, которая направлена на финансирование прироста активов, а потребляемая прибыль – ту ее часть, которая израсходована на выплату собственникам, персоналу или социальные программы экономического субъекта.

В отчете о финансовых результатах представлена система формирования прибыли экономического субъекта по правилам бухгалтерского учета: от валовой до чистой прибыли: 

Валовая прибыль = Выручка от продаж / Себестоимость продукции        (1.1)

Прибыль от продаж = Валовая прибыль – Коммерческие расходы –

Управленческие расходы                                                                                 (1.2)

Прибыль до налогообложения = Прибыль от продаж + Прибыль от прочих операций                                                                                                            (1.3)

Чистая прибыль = Прибыль до налогообложения – налоги и другие обязательные платежи                                                                                               (1.4)

Приведенный перечень классификационных признаков не отражает всего многообразия видов прибыли, используемых в научной терминологии и практике работы корпорации, однако с его помощью можно классифицировать прибыль в целях проведения анализа финансовых результатов.

Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные, но и относительные показатели эффективности хозяйствования. К ним относятся показатели рентабельности. В практике используют такие показатели доходности как рентабельность работы корпорации, рентабельность продукции и ряд других показателей. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования экономических субъектов как самостоятельных товаропроизводителей [39].

Если финансовые результаты в отчетном периоде положительны (прибыль), то происходит приращение собственного капитала, если получен убыток от хозяйственной деятельности, происходит уменьшение собственного капитала экономического субъекта. 

В бухгалтерском учете результат хозяйственной деятельности выявляет путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков (потерь), полученных от различных видов деятельности  за отчетный период.

Финансовый результат за отчетный год представляет собой прирост (уменьшение) капитала организации, образовавшийся в ходе ее предпринимательской и иной деятельности за этот период. Финансовый результат деятельности организации – прибыль (убыток) за отчетный период – представляет собой, по существу, разницу между доходами и расходами.

Финансовый результат хозяйственной деятельности определяется показателем прибыли или убытка, формируемым в течение календарного года. 



1.2. Финансовые результаты как объект учета и анализа



Финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от продажи (без НДС и акцизов) и фактической себестоимостью проданной продукции (работ, услуг) на счете 90 «Продажи». Для установления достоверности прибыли (убытка) от продажи проводится проверка правильности учета отгрузки и реализации продукции и расходов, связанных со сбытом продукции (расходов на продажу).

Доходы и расходы, учитываемые на счете 91 «Прочие доходы и расходы», отражаются в Отчете о финансовых результатах по группам:

- доходы, полученные по финансовым вложениям;

- прочие доходы и расходы.

Состав перечисленных доходов и расходов определен в ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».

При проверке учета прочих доходов, отражаемых на счете 91 «Прочие доходы и расходы», устанавливается:

- полнота их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

- правильность оформления первичных документов;

- корректировка данных бухгалтерского учета для целей налогообложения.

При проверке необходимо обратить внимание на возможность возникновения двух видов ошибок: умышленных (преднамеренных) и неумышленных (непреднамеренных).

В качестве примера можно привести следующие виды непреднамеренных ошибок:

- неправильное отнесение прочих расходов к тому или иному периоду;

- расходы, которые еще фактически не были понесены, были отражены в бухгалтерских регистрах экономического субъекта;

-   ошибочное отнесение понесенных расходов на увеличение стоимости активов либо ошибочное списание расходов, подлежащих включению в стоимость активов, на счета учета.

Примерами преднамеренного искажения данных бухгалтерской отчетности в отношении указанных расходов являются [34]:

- намеренное занижение расходов путем пропуска сумм;

- намеренное завышение расходов путем искажения сумм или неправильного отнесения расходов к тому или иному периоду;

- неправильная классификация расходов для обеспечения выполнения или завышения запланированных показателей результатов деятельности;

- намеренное завышение расходов для сокрытия фактов ненадлежащего использования денежных средств;

- оплата фиктивных расходов.

Детальная проверка операций требует использования следующих процедур:

1) сверки с первичными документами (включая правильность расчета расходов, учитываемых при налогообложении);

2) проверки правильности отнесения расходов к тому или иному периоду;

3) анализа данных, отраженных на счетах учета доходов и расходов.

При аудиторской проверке сверка с первичными документами необходима для выявления расходов, по которым отсутствуют необходимые документы.

Проверку отражения прочих доходов и расходов проводят выборочным методом, исходя из состава этих показателей и существенности показателя в сумме бухгалтерской прибыли. Проверка проводится на основании заключенных договоров, первичных документов, подтверждающих операции, и регистров синтетического и аналитического учета по счету 91 «Прочие доходы и расходы».

Для установления обоснованности отражения в бухгалтерском учете прочих доходов и расходов следует проверить правильность определения (признания) указанных доходов и расходов для целей бухгалтерского учета согласно положениям, устанавливаемым ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99.

Для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним предназначен синтетический счет 90 «Продажи».

По кредиту счета 90 отражается выручка от продажи продукции; по дебету счета 90 – плановая себестоимость (в течение года, когда фактическая себестоимость не выявлена) и разница между плановой и фактической себестоимостью проданной продукции (в конце года).

К счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета:

90.1 - «Выручка»;

90.2 - «Себестоимость продаж»;

90.3 - «Налог на добавленную стоимость»;

90.4 - «Акцизы»;

90.9 - «Прибыль /убыток от продаж».

Путем открытия отдельных субсчетов обеспечивается детальный  аналитический учет доходов и расходов, связанных с продажей готовой продукции (товаров, работ, услуг).

Особенностью счета 90 «Продажи» является система накопительных записей по субсчетам - нарастающим итогом с начала года. Закрываются они в системном порядке только по окончании отчетного года. 

Записи по субсчетам 90.1 «Выручка», 90.2 «Себестоимость продаж», 90.3 «Налог на добавленную стоимость», 90.4 «Акцизы» производятся накопительным образов в течение отчетного года. 

Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90.2 «Себестоимость продаж», 90.3 «Налог на добавленную стоимость», 90.4 «Акцизы» и кредитового оборота по субсчету 90.1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90.9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки» [30]. 

Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90.9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90.9 «Прибыль/убыток от продаж».

По окончании года составляются корреспонденции счетов на закрытие субсчетов 1-4 счета 90 субсчетом 9:

Дт 90.1 - Кт 90.9 - списано сальдо субсчета 90.1 - «Выручка»;

Дт 90.9 - Кт 90.2 (90.3, 90.4) - списано сальдо субсчетов счета 90:  90.2 - «Себестоимость продаж», 90.3 - «Налог на добавленную стоимость», 90.4 - «Акцизы».

После этих записей на 1 января следующего года у счета 90 не будет сальдо ни в целом по счету, ни по субсчетам.

Аналитический учет по счету 90 ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией. В аналитическом учете по счету 90 организации наряду со стоимостью продукции и вырученными суммами отражают ее количество и качество.

Для обобщения информации о прочих доходах и расходах предусмотрен активно-пассивный счет 91 «Прочие доходы и расходы», на котором фиксируются в течение месяца доходы по кредиту, расходы по дебету. Планом счетов к счету 91 предусмотрено открытие следующих субсчетов:

91.1 - «Прочие доходы»;

91.2 - «Прочие расходы»;

91.9 - «Сальдо прочих доходов и расходов». 

По счету 91 «Прочие доходы и расходы» производят следующие записи:

Дт 50 (73.1 и др.) - Кт  91.1 - начисление прочих доходов (положительная курсовая разница по наличной иностранной валюте; проценты начисленные по займам, предоставленным сотрудникам и др.);

Дт 91.2 – Кт 50 (76.2 и др.) - начисление прочих расходов (отрицательная курсовая разница по наличной иностранной валюте; суммы штрафов, пеней, неустоек и др.).

Записи по субсчетам 91.1 и 91.2 предусматривается накапливать в течение отчетного года. По окончании месяца сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91.2 и кредитового оборота по субсчету 91.1 определяется сальдо прочих доходов над расходами. Оно может быть в виде превышения или доходов над расходами, или расходов над доходами. 

Вышеуказанное сальдо перечисляется на счет 99 следующими записями:

Дт 91.9 - Кт 99 – отражена сумма превышения доходов над расходами;

Дт 99 - Кт 91.9 – отражена сумма превышения расходов над доходами.

В результате синтетический счет 91 в целом не будет иметь сальдо на конец отчетного периода, хотя по субсчетам счета 91 сальдо остается, т.е. они остаются открытыми. По окончании года – 31 декабря - субсчета 91.1 и 91.2 закрываются субсчетом 91.9:

Дт 91.9 - Кт 91.2 – отражен убыток;

Дт 91.1 - Кт 91.9 – отражена прибыль.

После этих проводок как счет 91 в целом, так и его субсчета не будут иметь сальдо на конец отчетного года.

Аналитический учет по счету 91 ведется по каждому виду прочих доходов и расходов. При этом построение аналитического учета по прочим доходам и расходам, относящимся к одной и той же финансовой, хозяйственной операции, должно обеспечивать возможность выявления финансового результата по каждой операции.

В последнее время отечественные экономические субъекты проявляют все больший интерес к опыту зарубежных стран. Среди особенностей международных стандартов можно выделить методику анализа прибыли, которая основывается на разделении учета на постоянные и переменные затраты, как по видам продукции, так и в целом по организации. Такая методика позволяет достичь высокой степени интеграции учета, анализа и регулирования, а также принимать оперативные решения по стабилизации финансового положения экономического субъекта. На основе данного подхода корпорация может проводить перспективный анализ и разработать варианты получения прибыли по его результатам. Применяя зарубежную практику в анализе финансовых результатов, достигается больший эффект, чем от использования ретроспективного анализа, как поиск неиспользованных резервов.

В экономической литературе данный метод деления произведенных затрат получил название директ-костинг. Это система органически сочетает в себе учетные, аналитические и управленческие процедуры.

Анализ прибыли, опирающийся на разделение затрат на производство и сбыт на переменную и постоянную составляющую, а также определяющий категорию маржинального дохода, носит название маржинальный анализ. Также данный метод управленческих расчетов еще именуют анализом содействия доходу или анализом безубыточности. В международной практике его принято называть CVP –анализ. В данной модели прибыль представляет собой функцию от объема реализации, соотношения переменных и постоянных расходов, структуры реализации и продажной цены.

Маржинальный анализ предоставляет возможность [24]:

1) точнее рассчитать действия факторов и определить их направление на изменяющуюся массу прибыли, что позволит своевременно и оперативно управлять процессами формирования и прогноза прибыли.

2) при заданных параметрах определить пороговые значения для объема реализации, постоянных затрат и цены (достаточного объема продаж для получения прогнозируемой суммы прибыли; критического уровня постоянных затрат при заданном уровне маржинального дохода; минимальной продажной цены при заранее определенной реализации продукции и заложенных переменных и постоянных затратах);

3) обозначить нейтральную зону (зону нулевой прибыли) экономического субъекта;

4) разработать такие варианты управленческих решений, которые позволят минимизировать затраты и увеличить прибыль.

Перечислим ниже основные ограничения, условия перед проведением данного анализа, которые можно трактовать, как недостатки метода:

- переменные расходы на единицу продукции и совокупные постоянные расходы являются известными заранее;

- деловая активность, т.е. сколько необходимо произвести и реализовать установлена в корпорации, исходя из ее производственных возможностей (мощности), которым соответствуют потребляемые ресурсы и организация производства;

-количество выпущенной продукции примерно равняется объему реализации;

- ассортимент экономического субъекта в течение изучаемого периода постоянен;

-цена единицы готового продукта и потребленных ресурсов в производстве не изменяются за исследуемый период [24].

При расчете маржинального дохода расходы разделяют на переменные и постоянные, основываясь на их эластичности по отношению к объему выпуска и реализации. А показатель валовая прибыль рассчитывается, когда расходы подразделены на производственные и непроизводственные.

Выразим связь объема производства, затрат (переменной и постоянной части) и прибыли алгебраическим способом:

В=Зпер+Зпост+П = К*Зпер+Зпост+П; или В = К * ц                     (1.5),

где Зпер, Зпост – переменные и постоянные затраты;

П – прибыль;

К – количество реализуемой продукции;

Зпер- удельные переменные затраты;

ц - цена единицы изделия.

При принятии управленческих решений значимым показателем выступает порог рентабельности или точка. Она дает характеристику объемов деятельности, при котором экономический субъект находится в «мертвой зоне», т.е. не имеет ни прибыли, ни убытков. Выпуск продукции в стоимостном выражении равняется полной себестоимости, т.к. прибыль нулевая:

                                             (1.6),

где Дм – маржинальный доход на единицу продукции, руб. [34]

Анализируя данные вышеуказанной формулы, можно сказать, что выручка от продаж при данном количестве производства будет равняться общим затратам на выпуск. 

Кроме того, в этой точке маржинальная прибыль равняется постоянным затратам и на единицу продукции и по организации в общем.

В рамках анализа возможно произвести расчет пороговой цены, которая будет соответствовать безубыточному объему производства, ниже которой экономическому субъекту опускается нельзя, поскольку вырученные средства не покроют произведенные затраты:

                                                         (1.7)

Экономическому субъекту также немаловажно знать выручку точке безубыточности или критическую выручку (Вкр):

                                                     (1.8),

где Дм – маржинальный доход организации;

Вф – фактическая выручка.

Маржинальный доход экономического субъекта рассчитывается как выручка от продажи за минусом переменных затрат [34].

Чтобы определить в суммовом выражении влияние каждого из факторов на критический объем продаж необходимо провести факторный анализ методом цепных подстановок по следующей формуле:

                                                  (1.9)

Перечисленные выше формулы показывают взаимосвязь «прибыль – затраты - объем производства» с помощью математических формул, т.е. алгебраически. 

Используя данные о критической точке можно произвести расчет запаса финансовой прочности. Он представляет собой, ту сумму выручки, которую может недополучить экономический субъект, но не попасть в зону убытков. Данный показатель можно назвать кромкой безопасности для корпорации, в границах порога рентабельности.

Расчет запаса финансовой прочности (ЗФП) производится обычно в процентах:

	                                       (1.10)

Данный операционный анализ представлен не только двумя показателями - порогом рентабельности и запасом финансовой прочности, третья составляющая это операционный рычаг.

Операционный рычаг или производственный рычаг показывает, насколько прибыль восприимчива к изменению объема реализации. Его основное действие заключается в следующем – чем сильнее меняется выручка от реализации, тем более быстрыми темпами и сильнее изменяется прибыль. Можно определить силу воздействия операционного рычага (ЭОР) применяя следующие формулы, в которых отражается соотношение маржинального дохода и прироста прибыли (?П) к приросту выручки (?В):

	                                        (1.11)

Эффект операционного рычага это такой показатель, который возможно контролировать, изучая зависимость суммы постоянных расходов и силы его воздействия. 

На прибыль от продажи конкретного вида товара оказывают влияние объем продаж, цена реализации и полная себестоимость.

Объем продаж может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Рост объемов продаж рентабельных товаров приводит к увеличению прибыли. Если же ситуация складывается наоборот (товары убыточны) то при увеличении объема реализации происходит уменьшение величины прибыли [8].

Причинами образования плохо реализуемой продукции (неликвидов) могут быть:

- снижение спроса в связи с усилением конкуренции (появление непосредственного конкурента либо снижение спроса на этот вид продукции на рынке в результате появления аналогичного товара);

- снижение спроса в связи с потерей клиентов (проанализируйте текучесть ваших клиентов, их доли, тогда можно будет сделать вывод о риске ухода (перехода) вашего клиента к конкуренту);

- ошибочные закупки излишнего количества товара (бывает трудно «угадать», особенно если этот процесс полностью зависит от человеческого фактора);

- ошибочные закупки устаревших товаров (каждый товар имеет свой «жизненный цикл», и закупщику не следует опираться исключительно на предыдущий опыт – это может привести к образованию неликвидов);

- другие причины, связанные со складской деятельностью (порча товаров из-за повреждений, повышенной влажности; брак, не замененный поставщиком по рекламациям; оприходование по ошибке; пересортица в поставках; потери на складе из-за небрежности в указании адресов, обнаруженные при инвентаризации).

Себестоимость товаров, работ или услуг и прибыль находятся в обратной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

Цена реализации является интенсивным фактором роста прибыли, однако темпы ее увеличения не должны приводить к опережающему темпу сокращения объемов продаж, иначе будет иметь место снижение величины прибыли [17].

Выделяют две методики факторного анализа прибыли от продажи.

Российская методика факторного анализа прибыли от продаж:

		П = К*(Ц - С)                                                    (1.12),

где К - количество проданной продукции, ед.; 

Ц - цена реализации, руб.; 

С - себестоимость единицы продукции, руб.

Алгоритм расчета количественного влияния факторов.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44