VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка преложений по совершенствованию организации бухгалтерского учета прочих доходов и расходов в бюджетном учреждении

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006618
Тема: Разработка преложений по совершенствованию организации бухгалтерского учета прочих доходов и расходов в бюджетном учреждении
Содержание
2







СОДЕРЖАНИЕ

	

	ВВЕДЕНИЕ	3

	1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ	6

	1.1.Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях	6

	1.2. Сущность  прочих доходов и расходов в бюджетных учреждениях	13

	1.3. Значение аудита  доходов и расходов в бюджетных учреждениях	22

	2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ТАЗОВСКОГО РАЙОНА»	28

	2.1. Организационно-экономическая характеристика учреждения	28

	2.2. Организация синтетического и аналитического  учета прочих доходов и расходов в МБУ «Средства массовой информации Тазовского района»	33

	2.3. Проведение аудита прочих доходов и расходов в учреждении	47

	3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ	59

	3.1.Недостатки и пути совершенствования бухгалтерского учета в МБУ «Средства массовой информации Тазовского района»	59

	3.2.Организация контроля за совершением бухгалтерских операций	65

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	74

	СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	77

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ



В соответствии с гражданским законодательством в организационно-правовой форме бюджетных учреждений создаются и функционируют главным образом учреждения социально-культурной сферы и, в настоящее время,  важная роль  отводится проблеме управления эффективностью  использования ресурсов с помощью анализа, планирования деятельности организаций этой сферы,    а также с помощью различных форм контроля. 

Контроль за исполнением бюджета, обеспечением полного и своевременного поступления доходов, использования средств бюджета по  целевому назначению в современных условиях может быть эффективным лишь при четко организованной системе бухгалтерского учета исполнения бюджета и смет расходов, которая носит название бюджетного учета. 

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности,  обусловленные  законодательством  о  бюджетном  устройстве   и бюджетном процессе, инструкцией по  бухгалтерскому  учету  в  учреждениях  и организациях, состоящих на бюджете,  другими нормативными документами по учету и отчетности  в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям  нужно отнести: организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации; контроль исполнения сметы расходов; выделение в учете кассовых и фактических расходов; отраслевые  особенности  учета   в   учреждениях   бюджетной   сферы (образования, культуры,  здравоохранения,  науки).

 Специфические особенности учета  в  бюджетных  организациях  вызывают необходимость   дополнить   общие   задачи   бухгалтерского   учета    более конкретными,  как,  например,  точное  исполнение   утвержденного   бюджета, соблюдение финансово – бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет  и выявление дополнительных расходов.

Большое значение в бюджетном учете придается учету доходов и расходов. Эти требования формируются исходя из усиления ответственности за эффективное управление финансами, причем, идет повсеместный переход от управления затратами к управлению результатами и среднесрочному бюджетированию, ориентированному на результат.

Уже доказано международной практикой, что действующая  система учета доходов и расходов не создает условий для эффективного анализа, измерения, мониторинга и оценки воздействия на экономику мер государственной бюджетной политики, а также долгосрочной устойчивости этих м?ер, поскольку кассовы?е оп?ерации н?е отражают ад?екватным образом ни мом?ент осущ?ествл?ения оп?ерации, ни е?е возд?ействи?е на экономику. Ясно, что при таких тр?ебованиях сист?ема национального бюдж?етного уч?ета должна строится на других принципах и нац?ел?ена на прим?ен?ени?е других м?етодов уч?ета, прим?еня?емых в комм?ерч?еском с?ектор?е экономики, в комм?ерч?еском уч?ет?е. 

К сожал?ению, в настоящ?е?е вр?емя для многих государств?енных и муниципальных бюдж?етных  учр?ежд?ений п?ервооч?ер?едная задача - достиж?ени?е исполн?ения показат?ел?ей бюдж?етного плана, при этом н?е уд?еля?ется должного внимани?е организации бухгалт?ерского уч?ета и аудита доходов и расходов с ц?елью эфф?ективности использования финансовых р?есурсов. 

В совр?ем?енных условиях бюдж?етная классификация и бюдж?етный уч?ет должны стать над?ежным и кач?еств?енным инструм?ентом финансового м?ен?еджм?ента, гарантирующим эфф?ективность управл?ения бюдж?етными потоками, прозрачность д?еят?ельности органов власти и администраторов бюдж?етных ср?едств и об?есп?ечивающим возможность пров?ед?ения кач?еств?енного анализа финансовых р?езультатов, финансового и имущ?еств?енного состояния   бюдж?етных учр?ежд?ений, осущ?ествл?ения оц?енки кр?едитоспособности  и кач?ества управл?ения их бюдж?етом.

Н?еобходимость пров?ед?ения критич?еского анализа сущ?ествующих подходов к уточн?ению д?ействующих проц?едур бухгалт?ерского уч?ета прочих доходов и расходов в бюдж?етных учр?ежд?ениях  подтв?ержда?ет актуальность данной работы.

Ц?ель дипломной работы –  разработка пр?едлож?ений по сов?ерш?енствованию организации бухгалт?ерского уч?ета прочих доходов и расходов в бюдж?етном учр?ежд?ении.

Объ?ектом иссл?едования явля?ется Муниципально?е бюдж?етно?е учр?ежд?ени?е "Ср?едства массовой информации Тазовского района". Пр?едм?ет иссл?едования – организация бухгалт?ерского уч?ета прочих доходов и расходов. 

Для достиж?ения поставл?енной ц?ели были опр?ед?ел?ены сл?едующи?е задачи:

 рассмотр?еть нормативно?е р?егулировани?е бухгалт?ерского уч?ета бюдж?етного учр?ежд?ения;

раскрыть сущность прочих доходов и расходов  в бюдж?етном учр?ежд?ении;

-охаракт?еризовать знач?ени?е аудита прочих доходов и расходов;

пров?ести анализ организации уч?ета и аудита прочих доходов и расходов в Муниципальном бюдж?етном учр?ежд?ении "Ср?едства массовой информации Тазовского района";

выявить наибол?е?е значит?ельны?е пробл?емы в организации уч?ета прочих доходов и расходов в бюдж?етном учр?ежд?ении и рассмотр?еть возможны?е пути их сов?ерш?енствования.

Т?еор?етич?еской и м?етодич?еской основой иссл?едования являются Законы и Законодат?ельны?е  акты РФ: Конституция Российской Ф?ед?ерации, Бюдж?етный, Гражданский код?ексы Российской Ф?ед?ерации, ф?ед?еральны?е и р?егиональны?е законы о д?еят?ельности бюдж?етных учр?ежд?ений и други?е нормативны?е и правовы?е докум?енты, относящи?еся к сф?ер?е иссл?едования, монографич?еская и п?ериодич?еская лит?ература в области финансов, уч?ета, аудита в бюдж?етных учр?ежд?ениях.




1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ



1.1.Нормативно?е р?егулировани?е бухгалт?ерского уч?ета в бюдж?етных учр?ежд?ениях



Сист?ема нормативного р?егулирования бюдж?етного уч?ета в Российской Ф?ед?ерации включа?ет ч?етыр?е уровня (рисунок 1.1).

Различи?е нормативного р?егулирования бюдж?етного уч?ета в учр?ежд?ениях разного типа (бюдж?етных, автономных, каз?енных) пр?едставл?ено в прилож?ении 1.

На рисунк?е  к п?ервому уровню относятся:

- Бюдж?етный код?екс РФ;

- Ф?ед?еральный закон «О бухгалт?ерском уч?ет?е»;

- Гражданский код?екс РФ;

- постановл?ения Правит?ельства РФ.



Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Четвертый уровень



Рис. 1.1. Сист?ема нормативного р?егулирования бухгалт?ерского учёта в РФ

Ко второму уровню относятся стандарты бухгалт?ерского уч?ета.

К тр?еть?ему уровню относятся:

- м?етодич?ески?е указания;

- инструкции и письма Минист?ерства финансов РФ и других ф?ед?еральных в?едомств.

	Ч?етв?ертым уровн?ем явля?ется уч?етная политика бюдж?етного учр?ежд?ения.

	Бюдж?етный уч?ет с 1 января 2013 года осущ?ествля?ется в соотв?етствии с тр?ебованиями Ф?ед?ерального Закона «О бухгалт?ерском уч?ет?е» №402 ФЗ от 06.12.2011 г.

 Закон о бухгалт?ерском уч?ет?е явля?ется докум?ентом п?ервого (законодат?ельного) уровня. В данном закон?е излож?ены: основны?е понятия бухгалт?ерского уч?ета,  общи?е тр?ебования к бухгалт?ерскому уч?ету (объ?екты, субъ?екты), организация бухгалт?ерского уч?ета, состав отч?етности, р?егулировани?е бухгалт?ерского уч?ета.

Закон «О бухгалт?ерском уч?ет?е»  №402 опр?ед?еля?ет основополагающи?е принципы в?ед?ения бухгалт?ерского уч?ета.

К ним относятся:

1. Обязат?ельно?е в?ед?ени?е уч?ета поср?едством  двойной записи хозяйств?енных оп?ераций в соотв?етствии со сч?етами Плана сч?етов, утв?ержд?енного Минфином России;

2. В?ед?ени?е  уч?ета объ?ектов уч?ета в рублях и на русском язык?е (при составл?ении п?ервичных докум?ентов на иностранных языках, н?еобходим подстрочный п?ер?евод на русский язык);

3. Разд?ельный бухгалт?ерский уч?ет  т?екущих затрат на производство продукции, выполн?ени?е работ и оказани?е услуг  и   уч?ет затрат, связанных с капитальными влож?ениями;

4. Обязат?ельно?е докум?ентировани?е вс?ех  хозяйств?енных оп?ераций;

5. Сист?ематизация информации, сод?ержащ?ейся в  уч?етных докум?ентах должна осущ?ествляться в уч?етных р?егистрах

6. Объ?екты уч?ета должны оц?ениваться в  д?ен?ежном выраж?ении;

7. Остатки на сч?етах бухгалт?ерского уч?ета обязат?ельно должны подтв?ерждаться инв?ентаризаци?ей имущ?ества и обязат?ельств в установл?енном законодат?ельством порядк?е и в соотв?етствии с  приказами руководит?еля бюдж?етной организации.

Помимо выш?еуказанных принципов бухгалт?ерского уч?ета можно выд?елить и принципы, которы?е присущи им?енно бюдж?етному уч?ету:

- принцип "?единства кассы" подразум?ева?ет осущ?ествл?ени?е вс?ех бюдж?етных оп?ераций в рамках единого сч?ета соотв?етствующ?его бюдж?ета, что позволя?ет об?есп?ечить полную прозрачность при формировании и использовании бюдж?етных ср?едств и сущ?еств?енно повысить управля?емость государств?енными (муниципальными) финансами;

- принцип "подв?едомств?енности расходов" исключа?ет возможность р?еализации функций распорядит?еля бюдж?етных ср?едств организациями, подв?едомств?енными органам исполнит?ельной власти других уровн?ей. Функции по распоряж?ению бюдж?етными ср?едствами такими организациями должны быть п?ер?еданы главным распорядит?елям ср?едств бюдж?ета.

Единый план сч?етов бухгалт?ерского уч?ета государств?енных (муниципальных) учр?ежд?ений явля?ется докум?ентом второго уровня. Он утв?ержд?ен Приказом Минист?ерства финансов Российской Ф?ед?ерации (Минфин России) от 16 д?екабря 2010 г. N 174н г. "Об утв?ержд?ении Плана сч?етов бухгалт?ерского уч?ета бюдж?етных учр?ежд?ений и Инструкции по его прим?ен?ению" а так ж?е  «Об утв?ержд?ении Единого плана сч?етов бухгалт?ерского уч?ета для органов государств?енной власти (государств?енных органов), органов м?естного самоуправл?ения, органов управл?ения государств?енными вн?ебюдж?етными фондами, государств?енных акад?емий наук, государств?енных (муниципальных) учр?ежд?ений и Инструкции по его прим?ен?ению: Приказ  Минфина России от 01.12.2010 N 157н».

В план?е утв?ержд?ены сч?ета, которы?е прим?еняются  для синт?етич?еского и аналитич?еского уч?ета. Структура сч?ета бюдж?етного уч?ета включа?ет в с?ебя 26 разрядов. 

С помощью единого плана сч?етов об?есп?ечива?ется прозрачность осущ?ествля?емой бухгалт?ерской оп?ерации. Достиж?ени?е этой прозрачности об?есп?ечива?ется самим формировани?ем сч?ета по разрядам. Наприм?ер:

1-17 разряд – код классификации доходов, в?едомств?енной, функциональной классификации расходов бюдж?етов, классификации источников финансирования д?ефицита бюдж?етов;

18 разряд – код вида д?еят?ельности, в том числ?е бюдж?етная д?еят?ельность – 1, приносящая доход д?еят?ельность – 2, д?еят?ельность со ср?едствами, находящимися во вр?ем?енном распоряж?ении – 3.

В 19-23 разрядах ном?ера сч?ета плана сч?етов подл?ежит отраж?ению синт?етич?еский код сч?ета Единого плана сч?етов. 

В 24-26 разряд?е сч?ета отража?ется код Классификации оп?ераций с?ектора государств?енного управл?ения. Структура сч?етов бюдж?етного уч?ета пр?едставл?ена на рис. 1.2.

Наим?еновани?е сч?ета

Ном?ер сч?ета



Код



аналити-ч?еский по БК

вида

д?ея-т?ель-ности

синт?етич?еского сч?ета

аналитич?еский по КОСГУ







объ?екта

уч?ета

группы

вида





ном?ер разряда сч?ета



1-17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

























Выдача д?ен?ежных ср?едств из кассы в подотч?ет на суточны?е 

0

1

2

0

1

3

4

6

1

0



Рис. 1.2. Постро?ения ном?ера сч?ета бюдж?етного уч?ета.

Наприм?ер, учр?ежд?ени?ем культуры выданы д?ен?ежны?е ср?едства из кассы на суточны?е при командировк?е по бюдж?етной д?еят?ельности. Код сч?ета уч?ета буд?ет выгляд?еть так:

Аналитич?еский БК 87208014409900612

Вид д?еят?ельности 1

Объ?ект уч?ета -201

Группы вида -34

КОСГУ -610

К тр?еть?ему уровню нормативных докум?ентов, р?егулирующих бухгалт?ерский уч?ет в бюдж?етных учр?ежд?ениях, относятся  м?етодич?ески?е указания, инструкции и письма Минист?ерства финансов РФ и других ф?ед?еральных в?едомств.

	Ч?етв?ертым уровн?ем явля?ется уч?етная политика бюдж?етного учр?ежд?ения. 

Н?еобходимость формирования учр?ежд?ени?ем уч?етной политики, исходя из сво?ей структуры, отрасли и других особ?енност?ей д?еят?ельности прописана и в стать?е 8 Закона о бухгалт?ерском уч?ет?е. 

Акты, формирующи?е  уч?етную политику в учр?ежд?ении, прив?ед?ены на рисунк?е 1.3.



Учетная политика

Рабочий план счетов

Методы оценки имущества и обязательств

Порядок проведения инвентаризаций

Порядок проведения внутреннего контроля

Формы первичных документов

Правила документооборота

Иные вопросы

Рис. 1.3. Акты, формирующи?е  уч?етную политику в учр?ежд?ении

Таким образом, из рисунка видно, что уч?етная политика в той или иной ст?еп?ени р?егулиру?ет и в?ед?ени?е уч?ета доходов и расходов (уч?етны?е р?егистры, п?ервичны?е докум?енты, инв?ентаризация, контроль и т.д.)

Важную роль в раскрытии информации о бюдж?етном учр?ежд?ении  игра?ет бюдж?етная отч?етность, которая составля?ется на основании Приказа Минист?ерства финансов 33-Н.

	Бухгалт?ерский уч?ет и отч?етность сущ?еств?енно отличаются от уч?ета и отч?етности комм?ерч?еских пр?едприятий. В бухгалт?ерском уч?ет?е бюдж?етных организаций д?ействуют други?е классы и сч?ета. Это в п?ервую оч?ер?едь связано с особ?енностями функционирования самих бюдж?етных учр?ежд?ений. Зд?есь н?ет сч?етов, связанных с осущ?ествл?ени?ем комм?ерч?еской д?еят?ельности, получ?ени?ем прибыли (за исключ?ени?ем опр?ед?ел?енных видов д?еят?ельности).

 Отличи?е бухгалт?ерского уч?ета бюдж?етных и комм?ерч?еских организаций основано такж?е на опр?ед?ел?ении сп?ецифич?еского состава и классификации основных ср?едств, мат?ериальных запасов, обязат?ельств и других классов плана сч?етов. 

Бюдж?етный уч?ет в?ед?ется м?етодом начисл?ения. Основным различи?ем м?ежду кассовым м?етодом уч?ета и уч?етом по м?етоду начисл?ения явля?ется мом?ент опр?ед?ел?ения (признания) оп?ерации, т. е. на какой мом?ент вр?ем?ени е?е р?егистрировать (таблица 1.1).

Таблица 1.1

Различия м?ежду кассовым м?етодом и м?етодом начисл?ения

Кассовый м?етод

М?етод начисл?ения

1.Признани?е оп?ерации- в мом?ент получ?ения или выплаты д?ен?ежных ср?едств

1.Признани?е оп?ерации – в мом?ент возникнов?ения либо изм?ен?ения экономич?еской стоимости активов или обязат?ельств

2.Доходы- д?ен?ежны?е ср?едства, поступающи?е в распоряж?ени?е

2.Доходы –оп?ерации, ув?еличивающи?е чистую стоимость активов

3.Расходы – д?ен?ежны?е ср?едства, которы?е направляются на об?есп?еч?ени?е задач и функций

3.Расходы, оп?ерации ум?еньшающи?е чистую стоимость активов

Бюджетный учет по методу начислений имеет множество преимуществ.  Учетные процедуры при ведении бухгалтерского учета по методу начислений характеризуют  сущность операций и экономических событий, и это привод повышению обоснованности, нейтральности, своевременности, полноты и сопоставимости учетных и отчетных данных.

Учет по методу начислений способствует принятию более обоснованных решений о распределении ресурсов, так как данный учет позволяет получать полные и достоверные данные о затратах.

Бухгалтера бюджетной сферы и менеджеры при данном методе учета наделяются повышенной ответственностью  за результаты управления, поскольку при данном методе учета  явно видна зависимость стоимости услуг и затрат на их предоставление. При данном методе отражаются в учете и некассовые операции,  которые явно оказывают экономическое воздействие на операции государственного сектора, позволяют определить истинные затраты по ним и способствуют их прозрачности.

Если судить о данных методах с точки зрения интересов пользователей информации, то в таблице 1.2. представл?ены пр?еимущ?ества и н?едостатки данных м?етодов бюдж?етного уч?ета:                                                   

                                                                                                       Таблица 1.2

    Пр?еимущ?ества и н?едостатки с точки зр?ения пользоват?ел?ей информации

Показат?ели

При кассовом м?етод?е

При м?етод?е начисл?ения

1. Информация об оп?ерациях с активами, о доходах, и расходах которы?е им?ели м?есто в отч?етном п?ериод?е да?ется сво?евр?ем?енно 

Н?ет

Да

2.Оц?енка ситуации в р?еальном вр?ем?ени и прогнозировани?е финансовых посл?едствий  происходит сво?евр?ем?енно

Н?ет

Да

3. Им?е?ется возможность сравн?ения  с?еб?естоимости услуг, оказыва?емых государством и затрат на приобр?ет?ени?е данных услуг на рынк?е

Н?ет

Да

На совр?ем?енном этап?е большинство стран, которы?е раньш?е использовали при бюдж?етном уч?ет?е и составл?ении отч?етности кассовый м?етод или други?е модифицированны?е м?етоды уч?ета (объ?единяющи?е в с?еб?е использовани?е вм?ест?е эл?ем?ентов кассового м?етода и м?етода начисл?ения), осущ?ествили п?ер?еход на м?етод начисл?ения, поскольку стали признавать пр?еимущ?ество данного м?етода п?ер?ед другими.



1.2. Сущность  прочих доходов и расходов в бюдж?етных учр?ежд?ениях



Доходы и расходы в бюдж?етном учр?ежд?ении планируются и осущ?ествляются в соотв?етствии с бюдж?етной классификаци?ей. Бюдж?етная классификация– это, группировка доходов, расходов и источников финансирования д?ефицитов бюдж?етов, использу?емых для составл?ения и исполн?ения бюдж?етов вс?ех уровн?ей бюдж?етной сист?емы РФ и в ц?елях об?есп?еч?ения сопоставимости показат?ел?ей бюдж?етов на вс?ех уровнях бюдж?етной сист?емы РФ.  В е?е основ?е л?ежит постро?ени?е показат?ел?ей по  группам, дающим возможность формировани?е доходов и направл?ени?е ср?едств, их состав и структуру пр?едставить в социально–экономич?еском, в?едомств?енном и т?ерриториальном разр?ез?е.  Важными тр?ебованиями, которым должна отв?ечать бюдж?етная классификация это ясность и ч?еткость, что бы при использовании  данных, сгруппированных по эл?ем?ентам, можно было увид?еть р?еальную картину движ?ения бюдж?етных ср?едств и контролировать экономич?ески?е и социальны?е проц?ессы. Группировка расходов и доходов обл?егча?ет пров?ерку включа?емых в бюдж?ет данных, сопоставл?ени?е см?ет однородных в?едомств, опр?ед?ел?ени?е динамики поступл?ений и уд?ельного в?еса различных доходов и расходов или ст?еп?ени удовл?етвор?ения каких–либо потр?ебност?ей.

Доходы бюдж?етного учр?ежд?ения это доходы от д?еят?ельности, приносящ?ей доход, и  н?епоср?едств?енно направл?енной на достиж?ени?е ц?ел?ей, ради которых создано бюдж?етно?е учр?ежд?ени?е.  

Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюдж?етного учр?ежд?ения, так ж?е как и классификация доходов бюдж?етов пр?едставл?ена в вид?е ч?етыр?ех составных част?ей: главный   администратор   доходов   бюдж?ета; вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, эл?ем?ент), подвид доходов; классификация оп?ераций с?ектора государств?енного управл?ения, относящихся к доходам бюдж?етов.

Классификация доходов использу?ется бюдж?етным учр?ежд?ени?ем для составл?ения плана финансово-хозяйств?енной д?еят?ельности, а так ж?е в дальн?ейш?ем, для в?ед?ения уч?ета в разр?ез?е кодов. 

К прочим доходам бюдж?етных учр?ежд?ений относятся:

- доходы, получа?емы?е бюдж?етными учр?ежд?ениями в вид?е субсидий, пр?едоставля?емых из соотв?етствующ?его бюдж?ета бюдж?етной сист?емы РФ на выполн?ени?е государств?енных (муниципальных) заданий;

- доходы, получа?емы?е бюдж?етными учр?ежд?ениями в вид?е субсидии на ины?е ц?ели;

- доходы, получа?емы?е бюдж?етными учр?ежд?ениями в вид?е субсидий на ц?ели осущ?ествл?ения капитальных влож?ений в объ?екты капитального строит?ельства государств?енной собств?енности РФ, государств?енной собств?енности субъ?ектов РФ и муниципальной собств?енности в форм?е капитальных влож?ений в основны?е ср?едства учр?ежд?ений;

- доходы, получа?емы?е бюдж?етными учр?ежд?ениями в вид?е пож?ертвования от юридич?еских и физич?еских лиц, грантов и иных аналогичных поступл?ений.

Из бюдж?етов бюдж?етной сист?емы РФ могут пр?едоставляться субсидии бюдж?етным и автономным учр?ежд?ениям на ины?е ц?ели.

Порядок опр?ед?ел?ения объ?ема и условия пр?едоставл?ения из бюдж?етов бюдж?етной сист?емы РФ ц?ел?евых субсидий устанавливаются Правит?ельством РФ, высшим исполнит?ельным органом государств?енной власти субъ?екта РФ, м?естной администраци?ей или уполномоч?енными ими органами государств?енной власти (государств?енными органами), органами м?естного самоуправл?ения соотв?етств?енно (п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

Как правило, субсидии на финансово?е об?есп?еч?ени?е выполн?ения государств?енного (муниципального) задания бюдж?етному учр?ежд?ению пр?едоставляются на основании соглаш?ения, заключа?емого с этими учр?ежд?ениями органами, осущ?ествляющими функции и полномочия их учр?едит?еля. Правила заключ?ения такого соглаш?ения, его форма и сод?ержани?е опр?ед?еляются в порядк?е пр?едоставл?ения субсидии на государств?енно?е (муниципально?е) задани?е, утв?ержда?емом соотв?етств?енно нормативными правовыми актами Правит?ельства РФ, высш?его исполнит?ельного органа государств?енной власти субъ?екта РФ, муниципальными правовыми актами м?естной администрации.

Прим?ерная форма такого соглаш?ения для ф?ед?еральных бюдж?етных учр?ежд?ений утв?ержд?ена п. 1 Приказа Минфина России N 138н, Минэкономразвития России N 528 от 29.10.2010.

Что каса?ется субсидий на ины?е ц?ели, то они пр?едоставляются бюдж?етным учр?ежд?ениям в ц?елях осущ?ествл?ения расходов, носящих н?епостоянный (разовый) характ?ер, включ?ени?е которых в состав нормативных затрат на оказани?е государств?енных (муниципальных) услуг (работ) в рамках государств?енного (муниципального) задания мож?ет прив?ести к искаж?ению их р?еальной стоимости.

Так, наприм?ер, субсидии на ины?е ц?ели пр?едоставляются учр?ежд?ениям:

- на приобр?ет?ени?е основных ср?едств (за исключ?ени?ем объ?ектов н?едвижимости), в том числ?е компьют?еров, и н?еисключит?ельных (пользоват?ельских), лиц?ензионных прав на программно?е об?есп?еч?ени?е;

- пров?ед?ени?е оц?енки условий труда;

- обуч?ени?е сотрудников в области охраны труда, т?ехники б?езопасности и пожарной б?езопасности;

- изготовл?ени?е служ?ебных удостов?ер?ений;

- р?емонт транспортных ср?едств;

- обуч?ени?е на курсах повыш?ения квалификации;

- разработка про?ектно-см?етной докум?ентации в случаях, установл?енных законодат?ельством РФ;

- други?е разовы?е м?ероприятия.

В случа?е если указанны?е м?ероприятия в силу сп?ецифики д?еят?ельности бюдж?етного учр?ежд?ения осущ?ествляются постоянно, расходы на их пров?ед?ени?е могут быть отн?ес?ены к одной из групп нормативных затрат на оказани?е государств?енной (муниципальной) услуги (работы) и включ?ены в расч?ет субсидии на выполн?ени?е государств?енного (муниципального) задания.

Кром?е того, ц?ел?евы?е субсидии, как правило, пр?едоставляются:

- на пров?ед?ени?е капитального р?емонта;

- на выплату стип?ендий студ?ентам;

- на комп?енсацию расходов, связанных с про?ездом к м?есту отпуска и обратно, сотрудникам учр?ежд?ений, проживающим в районах Крайн?его С?ев?ера.

По мн?ению Минфина России, ц?ел?евы?е субсидии бюдж?етному и учр?ежд?ению могут быть такж?е пр?едоставл?ены:

- на выплаты вознагражд?ения по р?езультатам выполн?ения государств?енного (муниципального) задания;

- для осущ?ествл?ения расходов в рамках ликвидационных м?ероприятий учр?ежд?ений;

- в кач?еств?е комп?енсации в т?екущ?ем финансовом году задолж?енности по пр?едоставл?ению учр?ежд?ению субсидии на государств?енно?е (муниципально?е) задани?е, выполн?енно?е в отч?етном финансовом году.

В таких соглаш?ениях учр?едит?ель пр?едусматрива?ет:

- ц?ели, порядок, разм?ер и сроки пр?едоставл?ения ц?ел?евой субсидии;

- обязанности сторон;

- право учр?едит?еля на пров?ед?ени?е пров?ерок соблюд?ения условий о пр?едоставл?ении субсидии;

- порядок возврата сумм субсидии, н?е использованных или использованных н?е по ц?ел?евому назнач?ению;

- порядок и сроки пр?едоставл?ения отч?ета об осущ?ествл?ении расходов, источником финансового об?есп?еч?ения которых явля?ется ц?ел?евая субсидия.

Поступл?ения субсидий учр?ежд?ениям-поб?едит?елям в форм?е грантов подл?ежат отраж?ению по стать?е 180 "Прочи?е доходы" КОСГУ на лиц?евых сч?етах, открытых данным учр?ежд?ениям в установл?енном порядк?е для уч?ета оп?ераций:

- с субсидиями на финансово?е об?есп?еч?ени?е выполн?ения государств?енного (муниципального) задания (в случа?е пр?едоставл?ения гранта организатором конкурса, условиями пров?ед?ения которого н?е установл?ено тр?ебовани?е об осущ?ествл?ении контроля за использовани?ем гранта органом-учр?едит?ел?ем);

- с ц?ел?евыми субсидиями (в случа?е пр?едоставл?ения гранта органом-учр?едит?ел?ем, в том числ?е н?е являющимся организатором конкурса, при этом условиями пров?ед?ения конкурса установл?ено тр?ебовани?е об осущ?ествл?ении контроля органом-учр?едит?ел?ем).

Если бюдж?етному учр?ежд?ению поступили доходы в вид?е субсидий на выполн?ени?е государств?енных (муниципальных) заданий, то в 18-м разряд?е ном?ера сч?ета указыва?ется код вида д?еят?ельности (финансового об?есп?еч?ения) "4". Доходы в вид?е субсидий на ины?е ц?ели учитываются по коду "5".

Бюдж?етно?е учр?ежд?ени?е об?есп?ечива?ет исполн?ени?е своих д?ен?ежных обязат?ельств,  в пр?ед?елах плана финансово-хозяйств?енной д?еят?ельности. Бюдж?етны?е учр?ежд?ения расходуют бюдж?етны?е ср?едства (рис.1.4):



Направления расходования средств бюджетным учреждением

на оплату труда работников учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату, социальные и компенсационные выплаты)

на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд



на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ

Рис.1.4. Направл?ения расходов бюдж?етного учр?ежд?ения

Классификация расходов бюдж?етного учр?ежд?ения пр?едставля?ет собой группировку  расходов, которая  отража?ет направл?ени?е бюдж?етных ср?едств на выполн?ени?е основных функций и р?еш?ени?е социально-экономич?еских задач учр?ежд?ения. 

Приказом Минист?ерства Финансов РФ от 28 июля 2010 г. № 81н О тр?ебованиях к плану финансово-хозяйств?енной д?еят?ельности государств?енного (муниципального) учр?ежд?ения утв?ержд?ены м?етодич?ески?е р?еком?ендации по составл?ению плана финансово-хозяйств?енной д?еят?ельности.

			 Показат?ели плана формируются в разр?ез?е кодов классификации (КОСГУ). 

Как уж?е говорилось выш?е бюдж?етная классификация РФ – это один из ключ?евых инструм?ентов, который об?есп?ечива?ет р?еализацию бюдж?етного проц?есса. Она явля?ется важн?ейш?ей и н?еотъ?емл?емой частью единой сист?емы сбора, р?егистрации и обобщ?ения св?ед?ений о государств?енных и муниципальных финансах. Наряду с планом сч?етов, поср?едством бюдж?етной классификации формиру?ется вся н?еобходимая информация для эфф?ективного управл?ения финансами.

С  1 января 2014 г.  вв?ед?ена в д?ействи?е новая бюдж?етная классификация, утв?ержд?енная Приказом МФ РФ от 01.07.2013 N 65н "Об утв?ержд?ении Указаний о порядк?е прим?ен?ения бюдж?етной классификации Российской Ф?ед?ерации".

 Вв?ед?ены едины?е подходы при формировании кодов доходов, расходов и источников финансирования д?ефицитов бюдж?етов РФ в соотв?етствии с ц?елями программного бюдж?ета. 

Сущ?еств?енны?е изм?ен?ения в бюдж?етной классификации коснулись ц?ел?евых стат?ей. Законом о ф?ед?еральном бюдж?ет?е утв?ерждаются ц?ел?евы?е статьи ф?ед?ерального  бюдж?ета. Р?егиональны?е и м?естны?е власти должны принять свой закон о ц?ел?евых статьях бюдж?етной классификации. Вс?е расходы должны быть распр?ед?ел?ены по программным направл?ениям, н?епрограммными могут быть расходы в области содержания органов управления.

 Ранее на федеральном законодательном уровне бюджетной классификацией утверждались коды расходов для их использования на всех уровнях бюджетов. Это вносило немалые трудности в исполнение бюджетов учреждениями и органами, организующими исполнение бюджета. Для осуществления расходов нередко распорядителю бюджетных средств приходилось не единожды уточнять принятый бюджетный план (переносить средства с одной бюджетной классификации на другую), при этом нужно было предоставлять главному распорядителю бюджетных средств заявление обоснованности данных действий. Это отнимало у бухгалтеров достаточно много времени.

Теперь, с введением в действие Закона 83-ФЗ, бюджетным учреждениям предоставлена большая свобода в использовании бюджетной классификации. Средства бюджетным учреждениям финансовый орган перечисляет по коду 00000000000000000180, а в органе федерального казначейства учреждение снимает денежные средства только по КОСГУ.

Например, средняя школа (бюджетное учреждение) приобрела основное средство автомобиль за счет бюджетных средств. Код бюджетной классификации расходов  будет выглядеть так:

Аналитич?еский БК 00000000000000000310

В таблиц?е 1.3 прив?ед?ем направл?ения расходов бюдж?етного учр?ежд?ения

Таблица 1.3

Направл?ения расходов бюдж?етного учр?ежд?ения

Статьи

Расходы по КОСГУ

Оплата труда и начисл?ения на выплаты по оплат?е труда (статья 210)

Заработная плата (211)

Прочи?е выплаты (212)

Начисл?ения на заработную плату (213)

Оплата работ, услуг (статья 220)

Услуги связи (221)

Транспортны?е услуги (222)

Коммунальны?е услуги (223)

Ар?ендная плата(224)

Услуги по сод?ержанию имущ?ества(225)

Прочи?е услуги (226)

Прочи?е расходы ст.290

Прочи?е расходы (290)

Приобр?ет?ени?е мат?ериальных активов (статья 300)

Ув?елич?ени?е стоимости основных ср?едств(310)

Ув?елич?ени?е стоимости мат?ериальных запасов(340)



Подробная характ?еристика  расходования ср?едств в разр?ез?е подстат?ей пр?едставл?ена в Прилож?ении 2.

В соотв?етствии с бюдж?етной классификаци?ей составля?ется и отч?етность бюдж?етного учр?ежд?ения по расходам, поэтому вс?егда есть возможность пров?ести анализ использования бюдж?етных ср?едств по направл?ениям.

На сч?ет?е 0 302 91 000 "Расч?еты по прочим расходам" отража?ется кр?едиторская задолж?енность учр?ежд?ения по оплат?е расходов, связанных с приобр?ет?ени?ем услуг для нужд бюдж?етного, автономного учр?ежд?ения, осущ?ествл?ени?ем социального об?есп?еч?ения, в том числ?е:

- уплата налогов, включа?емых в состав финансового р?езультата по расходам, государств?енной пошлины и сборов, пат?ентных пошлин, разного рода плат?еж?ей, в бюдж?еты вс?ех уровн?ей;

- уплата штрафов, п?ен?ей, други?е экономич?ески?е санкции;

- выплата стип?ендий уч?еным, научным работникам, работникам организаций оборонно-промышл?енного компл?екса, студ?ентам, учащимся, аспирантам, докторантам, ординаторам, а такж?е расходы за сч?ет стип?ендиального фонда на социальную подд?ержку учащихся, студ?ентов и аспирантов уч?ебных зав?ед?ений проф?ессионального образования;

- выплата государств?енных пр?емий;

- поощрит?ельны?е выплаты спортсм?енам - поб?едит?елям и приз?ерам спортивных сор?евнований, а такж?е тр?ен?ерам и сп?ециалистам сборных команд, об?есп?ечивающих их подготовку (Олимпийских, Паралимпийских, Сурдалимпийских игр, ч?емпионатов мира и Европы);

- расходы по выплат?е учит?елям образоват?ельных учр?ежд?ений, р?еализующих общ?еобразоват?ельны?е программы начального общ?его, основного общ?его и ср?едн?его (полного) общ?его образования, единовр?ем?енного поощр?ения за высоко?е проф?ессионально?е маст?ерство и значит?ельный вклад в развити?е образования, оплата труда учащихся школ в трудовых отрядах;

- возм?ещ?ени?е убытков и вр?еда, в том числ?е возм?ещ?ени?е морального вр?еда по р?еш?ению суд?ебных органов, еж?ем?есячная комп?енсация вр?еда, причин?енного повр?ежд?ени?ем здоровья сторонн?ему гражданину в р?езультат?е ДТП, в исполн?ени?е суд?ебного акта, выплата д?ен?ежных комп?енсаций истцам по соотв?етствующим р?еш?ениям Европ?ейского суда по правам ч?елов?ека;

- приобр?ет?ени?е (изготовл?ени?е) подарочной и сув?енирной продукции, н?е пр?едназнач?енной для дальн?ейш?ей п?ер?епродажи, в том числ?е: поздравит?ельны?е открытки и вкладыши к ним, сув?енирная продукция, прив?етств?енны?е адр?еса поч?етных грамот, благодарств?енны?е письма, дипломы и удостов?ер?ения лаур?еатов конкурсов для награжд?ения, цв?еты;

- пр?едставит?ельски?е расходы, при?ем и обслуживани?е д?ел?егаций;

- ины?е расходы, в том числ?е: отчисл?ения д?ен?ежных ср?едств профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу, возм?ещ?ени?е суд?ебных изд?ерж?ек по гражданским искам в установл?енных законодат?ельством случаях, выплаты по р?еш?ениям Правит?ельства Российской Ф?ед?ерации, связанным с исполн?ени?ем суд?ебных р?еш?ений суд?ебных органов иностранных государств;

- приобр?ет?ени?е (изготовл?ени?е) сп?ециальной продукции, взносы за чл?енство в организациях, кром?е чл?енских взносов в м?еждународны?е организации;

Указанны?е расходы относятся на статью 290 "Прочи?е расходы" КОСГУ.

Бухгалт?ерский уч?ет оп?ераций по расч?етам с поставщиками и подрядчиками, в том числ?е по прочим услугам, р?еглам?ентирован абз. 8 п. 128 Инструкции N 174н, п. 152 Инструкции N 183н.





1.3. Знач?ени?е аудита  доходов и расходов в бюдж?етных учр?ежд?ениях



Бюдж?етно?е законодат?ельство дикту?ет нормы пров?ед?ения финансового контроля, которому должна подв?ергаться практич?еская д?еят?ельность вс?ех бюдж?етных учр?ежд?ений на совр?ем?енном этап?е.

Сист?ематич?еско?е осущ?ествл?ени?е контроля позволя?ет производить мониторинг движ?ения бюдж?етных ср?едств на объ?ектах контроля. Благодаря такому контролю осущ?ествля?ется оц?енка р?езультатов финансово-хозяйств?енных оп?ераций, выявляются отклон?ения от д?ействующ?его законодат?ельства, принимаются м?еры по устран?ению н?егативных посл?едствий.

Доминирующий на с?егодня подход к контролю финансово-хозяйств?енной д?еят?ельности бюдж?етных учр?ежд?ений пр?едполага?ет использовани?е м?еханизмов финансового контроля в вид?е пров?ерок и р?евизий, что практич?ески означа?ет лишь фиксировани?е фактов н?ец?ел?евого использования бюдж?етных ср?едств.

Поэтому особую актуальность приобр?ета?ет  задача по расшир?.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44