- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Учет и анализ.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K001494 |
Тема: | Учет и анализ. |
Содержание
РОСЖЕЛДОР Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО РГУПС) Кафедра экономики, учета и анализа КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине «Учет и анализ» Студент гр. ДМБ-3-025 Вариант 3 И.П. Пономарева Проверила к.э.н., доц. каф. «ЭУА» Н.А. Урванцева Ростов-на-Дону 2016 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 1 Теоретическая часть. Понятие и сущность системы бюджетирования в управленческом учете…………………………………………………………. 5 1.1 Сущность, функции бюджетирования 5 1.2 Принципы и этапы бюджетирования 9 1.3. Виды бюджетов 13 2 Практическая часть. Вариант № 3 15 2.1 Практическая часть по бухгалтерскому учету 15 2.2 Задача по анализу 28 Заключение 34 Библиографический список 36 Приложение 1 Бухгалтерский баланс 37 Приложение 2 Отчет о финансовых результатах 39 Введение После перехода от административной к рыночной экономике процесс планирования деятельности организации понес коренные изменения. Старая система планирования не соответствовала новым условиям. Появилась необходимость создания новой системы, которая отвечала бы задачам и целям организации в условиях рыночной экономики. Организации, относительно к управленческому учету, стремилисьприменять нововведенные способыденежного планирования и контролирования, которые принято характеризоватьпри помощи термина «бюджетирование». Система бюджетного планирования считаетсясамой детализированной системой планирования. Основноезначение бюджетирования сводится к увеличению финансово экономической отдачи и экономическойстойкостифирмы, также к максимальнойфинансовой обоснованности принимаемых решений. Бюджетирование считаетсяважнымсоставляющим управленческого учета. Специалистысчитают, чтобольшинствупредприятийнеобходимовнедрениепроцедур бюджетирования. Российскиефирмысделалилишьпервый шаг к настоящему бюджетированию. Беззнанияметодов управленческого учета и бюджетирования держать под контролем положение дел в фирмыдовольнотяжело. Всё выше перечисленное характеризует актуальность выбранной темы. Целью данной работы явилось изучение бюджетирования, а также в соответствии с заданием курсовой работы решить следующие основные задачи: ? рассмотреть сущность и функции бюджетирования; ? решить практическую часть и задачу по анализу; ? провести горизонтальный и вертикальный анализ финансовых данных предприятия за два прошедших года; ? составитьбухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «Центрум-Логистик». 1Теоретическая часть. Понятие и сущностьсистемы бюджетированияв управленческом учете 1.1 Сущность, функции бюджетирования Бюджетирование – это система, которая включает процесс планирования, контролирования и анализа финансово-экономического состояния организации с дальнейшим распределением ответственности за итогиработы. [9] С одной стороны, система бюджетирования представляет из себя процесс составления экономическихпроектов и смет, а с другой–управленческая разработка, обеспечивающая увеличениеэкономической обоснованности принимаемых управленческих решений. Целью бюджетирования являются: ? осуществление периодического планирования; ? обеспечение координации, кооперации и коммуникации; ? обеспечение осмысления затрат, связанных с деятельностью предприятия; ? создание основы для оценки и контроля выполнения; ? мотивация работников с помощью ориентации на достижение цели организации; В условиях рыночной экономики непосредственно система бюджетирования становится основой планирования важнейших функций управления. Вся система внутриорганизационного планирования обязана основываться на бюджетировании, т. е. все расходы и итогиобязаны иметь взыскательноэкономическое выражение. Сущность бюджетирования заключается, прежде всего, в том, что бюджетирование представляет собой механизм, посредством которого происходит управление текущими краткосрочными целями предприятия, а реализация процесса бюджетирования есть повседневная деятельность предприятия. [7] Таким образом, бюджетирование в системе планов предприятия занимает ключевое место, так как отвечает за реализацию стратегии, эффективность текущей производственно-финансовой деятельности и за обратную связь в системе управления. С научной же точки зрения бюджетирование представляет собой более сложное, более многогранное понятие: с одной стороны, оно действительно идентифицируется с процессом разработки и осуществления внутрифирменных оперативных планов ресурсного обеспечения; с другой стороны–это и метод планирования; с третьей стороны–это и управленческая технология, предназначенная для выработки оперативных решений, обеспечения их финансовой обоснованности. Бюджетирование не без оснований рассматривают как основу финансовой дисциплины в компаниях. При этом в качестве неизбежного постулата создания подобной системы выдвигается необходимость выделения центров ответственности. Безусловно, центры ответственности позволяют повысить ответственность руководителей за финансовые результаты, достигнутые данными подразделениями. Однако при выделении центров ответственности важно не забывать о необходимости сохранения управляемости компании в целом, о ее способности трансформации к требованиям бизнеса. Другими словами, наведение финансовой дисциплины не должно превращаться в самоцель, а должно выступать в качестве инструмента, механизма в достижении целей ведения бизнеса, и соответственно выделение центров ответственности должно согласовываться с требованиями гибкости ведения бизнеса. Бюджетирование как интегрированная система оперативного планирования, контроля и анализа финансово-хозяйственной деятельности компании, прежде всего, должна определять основные стоимостные параметры ведения бизнеса, а именно: ? потребность компании в финансовых ресурсах, обеспечивающих ее платежеспособность; ? наличие свободных финансовых ресурсов в течение планируемого периода; ? размеры предполагаемой прибыли; ? состав и структуру капитала. Степень же детализации, уровень точности прогнозных значений стоимостных показателей, состав бюджетов должны определяться на основе соотношения «затрат и выгод» от постановки конкретной системы бюджетирования. Бюджетирование, как управленческая технология, включает в себя три важнейших элемента: ? технологию бюджетирования, представляющую собой последовательность разработки бюджетов, порядок консолидации бюджетов разного уровня и функционального назначения, виды и формы бюджетов, состав целевых показателей планирования, внутрифирменные нормы и нормативы, процедуры составления и порядок корректировки бюджетов; ? организацию бюджетирования, в которую входит создание финансовой структуры, бюджетного регламента, определяющего распределение функций аппарата управления по бюджетированию, систему внутренних положений, должностных инструкций; ? автоматизацию расчетных операций, включающую в себя постановку управленческого учета на основе интегрированной обработки информации, который позволяет получать оперативную информацию о ходе осуществления принятых бюджетов. Отсутствие хотя бы одного из указанных элементов может свести всю работу по бюджетированию к нулю с точки зрения ее практической значимости, так как затраты на разработку системы бюджетирования могут оказаться выше потенциальных преимуществ от системы бюджетирования. Следует иметь в виду, что лишь в единичных российских компаниях налажен полноценный управленческий учет, без которого трудно создать эффективно функционирующую полноценную систему бюджетирования, обеспечивающую реальное повышение эффективности управления и функционирования фирмы. Таким образом, одной из главных функций бюджетирования является прогнозирование финансового состояния организации, ресурсов, доходов и затрат. Именно этим бюджетирование и ценно для принятия управленческих решений. 1.2 Принципы и этапы бюджетирования В условиях рынка бюджетирование становится основой планирования и важнейшей функции управления. Вся система внутреннего планирования должна строиться на основе бюджетирования, то есть все затраты и результаты должны иметь сугубо финансовое выражение. Однако, дело не только в этом. Если само по себе планирование бизнеса необходимо для того, чтобы четко представлять где, когда и для кого предприятие будет производить и продавать продукцию, работы или услуги, чтобы понимать, какие ресурсы и в каком объеме для этого необходимы, то бюджетирование как основа планирования – это максимально точное выражение всех планированных показателей и ресурсов в финансовых сроках. [8] Важнейшей предпосылкой эффективности функционирование какого-либо экономического инструмента, в том числе и бюджетирования, есть разработка научно обоснованных принципов, их внедрение и использование в практической деятельности. Важнейшими среди таких принципов есть: ? принцип полноты, состоит в том, что разработка бюджета должнаохватывать все стороны деятельности и все подразделения предприятия. На предприятии могут разрабатываться разные виды бюджетов. В зависимости от объекта охвата это могут быть общий, т.е. сводный бюджет предприятия и функциональные бюджеты отдельных его подразделений. Кроме того, в зависимости от периода бюджетирования выделяют стратегические (несколько лет), тактические (квартал - год) и оперативные (до 1 месяца) бюджеты. ? принцип реальности, который выходит из необходимости приоритетареализации продукции над ее производством и учета ограниченностиресурсов, которые есть в распоряжении предприятия; ? принцип интегрированности, который предопределяется потребностямитесной взаимосвязи, как горизонтально, так и вертикально, между разными видами и уровнями бюджетов. Выполнение этого принципа означает: при разработке бюджетов низшего уровня (например, бюджеты отдельных подразделенийпредприятия) обязательноучитываются задачи, предусмотренные бюджетом высшего уровня (бюджет предприятия). Аналогично и во временном плане разработка краткосрочных (текущих) бюджетов осуществляется, базируясь на задачах, предусмотренных более долгосрочными стратегическими бюджетами; ? принцип гибкости, который допускает при разработке и выполнениибюджетов возможность их корректирования при изменении внутренних или внешних условий деятельности предприятия; ? важным для процесса бюджетирования есть принцип экономичности, поскольку между результатами самого бюджетирования и затратами денег и времени на его осуществление должно быть рациональное соотношение. [6] Процесс бюджетирования состоит из ряда логически взаимосвязанных этапов, соблюдение которых даст возможность компании достичь успеха при составлении бюджетов и обеспечит реализацию вышеперечисленных принципов.[2]оперативный бюджет планирование При составлении бюджетов нужно учитывать специфику деятельности предприятия, отраслевые особенности и правильно выбрать бюджетный период. Бюджетный цикл – составная часть бюджетирования, процесс составления организацией бюджета. Основные этапы бюджетного цикла: ? планирование с участием руководителей всех центров ответственности деятельности организации в целом, а также его структурных подразделений; ? определение показателей, которые будут использоваться при оценке деятельности организации или подразделений; ? оценка возможных изменений в планах, связанных с изменениями условий функционирования; ? корректировка планов с учетом возможных изменений. Бюджетирование представляет собой непрерывный циклический процесс, состоящий из последовательности взаимосвязанных этапов: * Подготовительный этап, на основе анализа деятельности и исполнения бюджета за предыдущий период на этом этапе разрабатываются концепции развития и планы мероприятий, составляются прогнозы финансового состояния на будущий год, определяются основные параметры и пропорции бюджета, рассчитываются нормативы и лимиты. * Этап формирования, согласования и утверждения бюджета ?на основе подготовленных данных на первом этапе осуществляется разработка бюджетов, планов, смет, их консолидация и расчет контрольных показателей. Итоговый вариант является компромиссом между разными уровнями управления. Согласование параметров бюджетов и утверждение сводного бюджета предприятия осуществляются в соответствии с установленным регламентом. * Утверждение бюджета (исполнение бюджета). На этом этапе в результате практической деятельности предприятия формируются фактические показатели бюджета. * План-факт анализ исполнения бюджета. Задачами этапа является оперативное выявление отклонений фактических показателей бюджета от плановых, анализ причин возникновения отклонений и принятие соответствующих управленческих решений. * Пересмотр и корректировка бюджета. Необходимость в корректировке бюджета возникает вследствие значительных отклонений факта от плана и/или изменений экономической ситуации. * Формирование и утверждение отчета об исполнении бюджета. Подводятся итоги исполнения бюджета, проводится анализ эффективности бюджетной системы, принимаются решения по развитию методологии и организации процесса бюджетирования. Этап является одновременно завершающим для прошедшего бюджетного периода и отправной точкой для планирования на следующий период. 1.3 Виды бюджетов Как было отмечено раньше, бюджет очень объёмное понятие и каждое предприятие трактует его по-своему и в каждой компании выделяется своя классификация бюджетов. В зависимости от поставленных задач бюджет может быть общим (генеральным) или частным, гибким или статическим. Частный бюджет – это план деятельности конкретного направления деятельности (подразделения) организации. Учитывая многогранность деятельности организации и взаимосвязь между определенными видами деятельности, частные бюджеты тесно связаны между собой. Общий(генеральный) бюджет – это скоординированный план деятельности организации, разработанный в целом исходя из учета основного бюджетного фактора. Он объединяет частные бюджеты подразделений организации. Общий (генеральный) бюджет состоит из двух частей: операционного и финансового бюджетов. Операционный бюджет – текущий, периодический, характеризует планируемыеоперации на предстоящий период. Цель такого бюджета – разработка плана прибылей убытков. Если основной бюджетный фактор – объем продаж, то он формируется из таких вспомогательных смет, как: ? бюджет продаж; ? бюджет производства; ? бюджет материальных затрат; ? бюджет трудовых затрат; ? бюджет общепроизводственных расходов; ? бюджет общих и административных расходов; ? бюджетный отчет о прибылях и убытках. Финансовый бюджет отражает предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования. Цель финансового бюджета – планирование баланса поступления средств от видов деятельности и расходов, связанных с осуществлением деятельности таким образом, чтобы сохранялся нормальный уровень финансовой устойчивости предприятия в течение бюджетного периода. Его составными элементами являются сметы капитальных вложений, движения денежных средств и прогнозируемый баланс. Форма бюджетов, в отличие от финансовой отчетности, не стандартизирована, его структура зависит от вида деятельности и размера организации, объекта планирования, степени квалификации разработчиков. Статический бюджет – это бюджет, планируемый на конкретный уровень реализации. Все частные бюджеты, входящие в состав общего (генерального) бюджета, являются статическими, так как доходы и затраты предприятия прогнозируются в составных частях генерального бюджета исходя из определенного запланированного уровня реализации. В статическом бюджете затраты организации (подразделения) планируются. Статический бюджет включает доходы и затраты исходя из запланированного объема реализации. Гибкий бюджет – это связывающее звено между плановым бюджетом и достигнутыми фактическими результатами. Он составляется после анализа влияния изменения объема реализации на каждый вид затрат. В нем учитывается изменение затрат в зависимости от изменения уровня реализации, поэтому гибкий бюджет представляет собой динамическую базу для сравнения достигнутых результатов с запланируемыми показателями. В основе составления гибкого бюджета лежит разделение затрат на переменные и постоянные. В этом бюджете переменные затраты организации (подразделения) рассчитываются исходя из норм в расчете на единицу продукции и уровня реализации. Постоянные затраты не зависят от деловой активности организации, поэтому их сумма остается неизменной как для статического, так и для гибкого бюджета. [5] 2Практическая часть. Вариант № 3 2.1 Практическая часть по бухгалтерскому учету ООО «Центрум-Логистик» осуществляет перевозки грузов и товаров, принадлежащих клиентам. Организация является субъектом малого предпринимательства. Реквизиты ООО «Центрум-Логистик» следующие: ИНН / КПП: 6167055844 / 616701001, ОКПО (общероссийский классификатор предприятий и организаций): 60572049, ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) 63.4 – Организация перевозок грузов, ОКОПФ (общероссийский классификатор организационно–правовых форм): 65 – общество с ограниченной ответственностью, ОКФС (общероссийский классификатор форм собственности): 16 – частная собственность. Местонахождение: 344019, Ростовская область, г. Ростов–на–Дону, 19-линия, 17. ООО «Центрум-логистик» применяет общую систему налогообложения, то есть является плательщиком всех основных видов налогов (НДС, налог на имущество, налог на прибыль, платежи в социальные внебюджетные фонды). В соответствии с учетной политикой организации, товароматериальные ценности учитываются на соответствующих счетах по фактической себестоимости, без учета НДС. Начальное сальдо по счетам ООО «Центрум-Логистик» на 01 января Таблица 1 № счета Наименование счета Сумма, руб. А Б В 01 Основные средства 8 100 000 02 Амортизация основных средств 3 600 000 10 Материалы 270 000 50 Касса 25 000 51 Расчетные счета 210 050 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками (кредиторская задолженность) 138 900 67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам (кредиторская задолженность) 2 500 000 68 Расчеты по налогам и сборам (кредиторская задолженность) 152 700 70 Расчеты с персоналом по оплате труда (кредиторская задолженность) 205 000 71 Расчеты с подотчетными лицами (кредиторская задолженность) 28 000 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (дебиторская задолженность) 5 300 80 Уставный капитал 500 000 84 Нераспределенная прибыль 1 485 750 Хозяйственные операции ООО «Центрум-Логистик» Таблица 2 № п/п Содержание фактов хозяйственной жизни Сумма, руб. 1 Получены от поставщика запасные части к автомобилям, в том числе НДС 18% а) оприходована покупная стоимость запчастей без НДС б) отражен НДС 18% 115340 97746 17594 2 Погашена задолженность перед поставщиком запчастей (с учетом ранее имеющегося долга) 145340 3 Отражены оказанные услуги по перевозке грузов 1423464 4 Списана на затраты стоимость запчастей, использованных для ремонта автомобилей 154200 5 Списана на затраты стоимость ГСМ, использованных для заправки автомобилей 51200 6 Акцептован (признан) счет поставщика за погрузочно-разгрузочные работы, в т.ч. НДС 18%: а) отражена стоимость услуг без НДС б) отражен НДС 18% по полученным услугам 19100 16186 2914 7 Оплачен счет поставщика за погрузочно-разгрузочные работы с учетом ранее сформированной задолженности 39100 8 Акцептован (признан) счет за аренду офисного помещения: а) сумма арендной платы без НДС б) НДС 18% 36000 30508 5492 9 Начислена амортизация основных средств 88100 10 Начислена заработная плата 315000 Продолжение таблицы 2 11 Из зарплаты удержан налог на доходы физических лиц 39500 12 Начислены от фонда оплаты труда страховые взносы в социальные внебюджетные фонды (30%) 94500 13 Начислен НДС (18%) с суммы оказанных услуг 256224 14 Списаны затраты на продажу в полном объеме 733508 15 Определен финансовый результат от перевозок 433732 16 Начислен налог на прибыль (20%) 86746 17 Произведена реформация баланса 346986 В соответствии с таблицей 1 открываем бухгалтерские счета, оформленные в виде упрощенных схем. Дебет Счет 01 «Основные средства» Кредит Сальдо нач. 8100000 Обороты по дебету - Обороты по -кредиту Сальдо кон. 8100000 Дебет Счет 02 «Амортизация основных средств» Кредит Сальдо нач. 3600000 9)88100 Обороты по дебету - Обороты по кредиту 88100 Сальдо кон. 3688100 Дебет Счет 10 «Материалы» Кредит Сальдо нач. 270000 1а) 97746 6а) 16186 4) 154200 5) 51200 Обороты по дебету 113932 Обороты по кредиту 205400 Сальдо кон. 178532 Дебет Счет 50 «Касса» Кредит Сальдо нач. 25000 Обороты по дебету - Обороты по -кредиту Сальдо кон. 25000 Дебет Счет 51 «Расчетные счета» Кредит Сальдо нач. 210050 2) 145340 7) 39100 Обороты по дебету Обороты по кредиту 184440 Сальдо кон. 25610 Дебет Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит Сальдо нач. 138900 2) 145340 7) 39100 1а) 97746 1б) 17594 6а) 16186 6б) 2914 8а) 30508 8б) 5492 Обороты по дебету 184440 Обороты по кредиту 170440 Сальдо кон. 124900 Дебет Счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» Кредит Сальдо нач. 2500000 Обороты по дебету - Обороты по -кредиту Сальдо кон. 2500000 Дебет Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит Сальдо нач. 152700 11) 39500 13) 256224 16) 86746 Обороты по дебету - Обороты по кредиту 382470 Сальдо кон. 535170 Дебет Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит Сальдо нач. 205000 11) 39500 10) 315000 Обороты по дебету 39500 Обороты по кредиту 315000 Сальдо кон. 480500 Дебет Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Кредит Сальдо нач. 28000 Обороты по дебету - Обороты по -кредиту Сальдо кон. 28000 Дебет Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит Сальдо нач. 5300 Обороты по дебету - Обороты по -кредиту Сальдо кон. 5300 Дебет Счет 80 «Уставный капитал» Кредит Сальдо нач. 500000 Обороты по дебету - Обороты по -кредиту Сальдо кон. 500000 Дебет Счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Кредит Сальдо нач. 1485750 17) 346986 Обороты по дебету - Обороты по кредиту 346986 Сальдо кон. 1832736 Дебет Счет 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит Сальдо нач. 1б) 17594 6б) 2914 8б) 5492 Обороты по дебету 26000 Обороты по -кредиту Сальдо кон. 26000 Дебет Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит Сальдо нач. 3) 1423464 Обороты по дебету 1423464 Обороты по -кредиту Сальдо кон. 1423464 Дебет Счет 90 «Продажи» Кредит 13) 256224 14) 733508 15) 433732 3) 1423464 Обороты по дебету 1423464 Обороты по кредиту 1423464 Сальдо кон. - Сальдо кон. - Дебет Счет 20 «Основное производство» Кредит Сальдо нач. 0 4) 154200 5) 51200 8а) 30508 9) 88100 10) 315000 12) 94500 14) 733508 Обороты по дебету 733508 Обороты по кредиту 733508 Сальдо кон. - Сальдо кон. - Дебет Счет 69 «Расчеты по соц. страхованию и обеспечению» Кредит Сальдо нач. - 12) 94500 Обороты по дебету - Обороты по кредиту 94500 Сальдо кон. 94500 Дебет Счет 99 «Прибыли и убытки» Кредит Сально нач. 0 16) 86746 15) 433732 17) 346986 Обороты по дебету 433732 Обороты по кредиту 433732 Сальдо кон. - Сальдо кон. - № счета Наименование счета Сальдо начальное Обороты Сальдо конечное Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит 1 2 3 4 5 6 7 8 01 Основные средства 8100000 8100000 02 Амортизация основных средств 3600000 88100 3688100 10 Материалы 270000 113932 205400 178532 50 Касса 25000 25000 51 Расчетные счета 210050 184440 25610 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 138900 184440 170440 124900 67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 2500000 2500000 68 Расчеты по налогам и сборам 152700 382470 535170 70 Расчеты с персоналом по оплате труда 205000 39500 315000 480500 71 Расчеты с подотчетными лицами 28000 28000 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 5300 5300 80 Уставный капитал 500000 500000 84 Нераспределенная прибыль 1485750 346986 1832736 19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 26000 26000 62 Расчеты с покупателями и заказчиками 1423464 1423464 90 Продажи 1423464 1423464 20 Основное производство 733508 733508 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 94500 94500 99 Прибыли и убытки 433732 433732 Итого 8610350 8610350 4378040 4378040 9783906 9783906 Рис. 1 – Форма оборотно–сальдовой ведомости 2.2 Задача по анализу Таблица 3 Бухгалтерский баланс, тыс. руб. Актив На 31.12.2015 На 31.12.2014 1. Внеоборотные активы 10326 9134 2. Оборотные активы 12404 11378 - запасы 5648 5432 - дебиторская задолженность 5197 5481 - финансовые вложения 780 150 - денежные средства 779 315 БАЛАНС 22730 20512 Пассив 3. Капитал и резервы 14518 12777 - уставный капитал 2300 2300 - добавочный капитал 5250 3962 - резервный капитал 3374 4190 - нераспределенная прибыль 3594 2325 4. Долгосрочные обязательства - - 5. Краткосрочные обязательства 8212 7735 - заемные средства 4555 2550 - кредиторская задолженность 3030 4420 в том числе поставщики и подрядчики 1386 1584 - прочие обязательства 627 765 БАЛАНС 22730 20512 Отчет о финансовых результатах, тыс. руб. Показатель За год 2015 За год 2014 Выручка (в нетто-оценке) 55400 48920 Себестоимость продаж -50350 -47920 Прибыль (убыток) от продаж 5050 1000 Прочие доходы 1344 2230 Прочие расходы -1902 -1658 Прибыль (убыток) до налогообложения 4492 1572 Текущий налог на прибыль -898 -314 Чистая прибыль (убыток) 3594 1258 Таблица 4 Оценка структуры имущества организации Актив На начало года На конец года Изменения тыс.руб. % к балансу тыс.руб. % к балансу абсолют., тыс.руб. относит., % % к балансу 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Внеоборотные активы 9134 44,53 10326 45,42 1192 13,05 0,06 2. Оборотные активы 11378 55,46 12404 54,57 1026 9,02 0,05 - запасы 5432 26,48 5648 24,84 216 3,98 0,01 - дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 5481 26,72 5197 22,86 -284 -5,18 -0,01 - краткосрочные финансовые вложения 150 0,73 780 3,43 630 420,00 0,03 - денежные средства 315 1,53 779 3,42 464 147,30 0,02 БАЛАНС 20512 100 22730 100 2218 10,81 0,11 Как видно из таблицы 4, общая стоимость имущества предприятия увеличилась за отчетный год на 2218 тыс. руб., или 10,81%. Это произошло за счет прироста стоимости внеоборотных активов на 1192 тыс. руб., или на 13,05%, и увеличения стоимости оборотных активов на 1026 тыс. руб., или на 9,02%. В составе оборотных активов имело место увеличение стоимости всех видов имущества, кроме дебиторской задолженности, которая уменьшилась на 284 тыс. руб., или 5,18%. Прирост внеоборотных активов оказался на 4,03 % выше оборотных, что определяет тенденцию к замедлению оборачиваемости всей совокупности активов организации и создает неблагоприятные условия для финансовой деятельности предприятия. Прирост оборотных активов обусловлен увеличением материально-производственных запасов, краткосрочных финансовых вложений и денежных средств. Наибольшее приращение обеспечено увеличением краткосрочных финансовых вложений, сумма которых возросла на 630 тыс. руб. Материально-производственные запасы возросли на 216 тыс. руб., или на 3,98%. Денежные средства увеличились на 464 тыс. руб., что положительно сказывается на платежеспособности предприятия. В ходе анализа показателей структурной динамики установлено, что на конец года 40% составляют внеоборотные активы и 60% – оборотные активы. В составе оборотных активов наибольшую долю занимают материально-производственные запасы, краткосрочные финансовые вложения и денежные средства. Таблица 5 Оценка структуры источников образования имущества организации, тыс.руб. Пассив На начало года На конец года Изменения тыс.руб. % к балансу тыс.руб. % к балансу абсолют., тыс.руб. относит., % % к балансу 1 2 3 4 5 6 7 8 3. Капитал и резервы 12777 62,29 14518 63,87 1741 13,63 0,08 - уставный капитал 2300 11,21 2300 10,12 0 0,00 0,00 - добавочный капитал 3962 19,32 5250 23,10 1288 32,51 0,06 - резервный капитал 4190 20,43 3374 14,84 -816 -19,47 -0,04 - нераспределенная прибыль 2325 11,33 3594 15,81 1269 54,58 0,06 4. Долгосрочные обязательства - - - - - - - 5. Краткосрочные обязательства 7735 37,71 8212 36,13 477 6,17 0,02 - кредиты и займы 2550 12,43 4555 20,04 2005 78,63 0,10 - кредиторская задолженность 4420 21,55 3030 13,33 -1390 -31,45 -0,07 в том числе поставщики и подрядчики 1584 7,72 1386 6,10 -198 -12,50 -0,01 - прочие краткосрочные обязательства 765 3,73 627 2,76 -138 -18,04 -0,01 БАЛАНС 20512 100 22730 100 2218 10,81 0,11 Как показывают данные из таблицы 5, на конец года общая стоимость собственного капитала предприятия увеличилась на 1741 тыс. руб., т. е. на 13,63% от показателя на начало года. Уставный капитал остался без изменений. Добавочный капитал увеличился на 1288 тыс. руб., или на 32,51%. Резервный капитал уменьшился на 816 тыс. руб., в то время как, нераспределенная прибыль увеличилась на 1269 тыс. руб. На начало года долгосрочных обязательств предприятие не имеет, как и наконец года. Задолженность по краткосрочным заемным средствам возросла с 7735 тыс. руб. до 8212 тыс. руб. Ее прирост составляет 477 тыс. руб., или 6,17%. Доля кредитов и займов в структуре пассивов возросла с 2550 тыс. руб. до 4555 тыс. руб., т.е. на 78,63%. Рост краткосрочных обязательств отмечен на фоне снижения кредиторской задолженности, величина которой снизилась с 4420 тыс. руб. до 3030 тыс. руб., т. е. на 1390 тыс. руб., или на 31,45% от величины на начало года. Прочие краткосрочные обязательства снизились на 138 тыс. руб. В составе кредиторской задолженности наибольшую долю составляет задолженность перед поставщиками и подрядчиками. Таким образом, происходит увеличение собственного капитала предприятия, отмечено снижение кредиторской задолженности. К позитивной тенденции следует отнести снижение кредиторской задолженности, в том числе поставщикам и подрядчикам. Таблица 6 Оценка структуры и динамики расходов организации, тыс.руб. Пассив Базовый период 2014 г. Отчетный период 2015 г. Изменения тыс.руб. % к выручке тыс.руб. % к выручке абсол., тыс.руб. относит. к базовому периоду, % % к выручке базового периода 1 2 3 4 5 6 7 8 Выручка 48920 100 55400 100 6480 13,25 0,13 Себестоимость продаж -47920 -97,96 -50350 -90,88 -2430 5,07 -0,05 Прибыль (убыток) от продаж 1000 2,04 5050 9,12 4050 405,00 0,08 Прочие доходы 2230 4,56 1344 2,43 -886 -39,73 -0,02 Прочие расходы -1658 -3,39 -1902 -3,43 -244 14,72 0,00 Прибыль (убыток) до налогообложения 1572 3,21 4492 8,11 2920 185,75 0,06 Текущий налог на прибыль -314 -0,64 -898 -1,62 -584 185,99 -0,01 Чистая прибыль (убыток) 1258 2,57 3594 6,49 2336 185,69 0,05 Как видно из таблицы 6, выручка предприятия ООО «Центрум-Логистик» выросла на 6480 тыс. руб., что определяет предприятие как успешное и конкурентоспособное. Себестоимость продаж уменьшилась на 2430 тыс. руб., прибыль от продаж увеличилась на 4050 тыс. руб. Прочие доходы и расходы уменьшились по отношению к началу года, доходы уменьшились в 3,5 раза больше, по отношению к расходам. Прибыль (убыток) до налогообложения на конец года увеличилась по сравнению с началом года на 2920 тыс. руб. Чистая прибыль (убыток) увеличилась практически в 2 раза, точнее с 1258 тыс. руб. до 3594 тыс. руб. Как мы видим, выручка анализируемой компании выросла, как было выше сказано, на 6480 тыс. руб., при этом чистая прибыль компании увеличилась на 2336 тыс. руб. – это хороший показатель, особенно в период кризиса. Как видно из приведенных расчетов, по сравнению с базовым периодом, себестоимость проданных товаров (продукции) уменьшилась на 2430 тыс. руб. Сравнивая темпы прироста доходов и расходов организации, можно заметить, что соотношение между этими двумя показателями не совсем оптимально (расходы меньше доходов, но и доходы не возросли), что и привело к тому, что выручка возросла в большей степени, чем прибыль. Качество выручки повысилось. Заключение Бюджетирование позволяет анализировать прогнозируемые и полученные экономические показатели в целях управления бизнес-процессами. Бюджеты охватывают все стороны хозяйственной деятельности и включают плановые и отчетные (фактические) данные. В процессе бюджетирования обеспечивается текущий контроль за решениями и процедурами по обеспечению достижения заданных финансовых показателей в результате: ? образования, распределения и использования хозяйственных средств организации на всех стадиях ее создания, деятельности, реорганизации и ликвидации; ? формирования и изменения стоимостных оценок и пропорций активов и пассивов. В общем виде бюджетирование в коммерческой организации имеет следующие основные цели: ? прогнозирование финансовых результатов хозяйственной деятельности, финансовой состоятельности отдельных видов деятельности и продуктов, установление целевых показателей эффективности деятельности и лимитов затрат ресурсов; ? определение наиболее предпочтительных для дальнейшего развития организации бизнес-проектов, экономическое обоснование бизнес-проектов, а также решений об уровнях их финансирования из внутренних и внешних источников; ? анализ эффективности работы различных стр....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: