VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка мероприятий, направленных на повышение уровня качества и конкурентоспособности продукции и услуг ООО «Альфа» на рынке строительной индустрии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000519
Тема: Разработка мероприятий, направленных на повышение уровня качества и конкурентоспособности продукции и услуг ООО «Альфа» на рынке строительной индустрии
Содержание


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ	4
1. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЛЬФА»	7
1.1 Общая характеристика предприятия и перспективы его развития	7
1.2 Анализ финансово-экономического состояния предприятия	11
1.3 Особенности решения задач в сфере обеспечения качества и конкурентоспособности продукции и услуг предприятия	31
2. РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННО – ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ	37
2.1 Система управления качеством продукции и услуг предприятия, направления по повышению его эффективности	37
2.2 Разрабатываемые меры по обеспечению высокого уровня качества и конкурентоспособности продукции и услуг предприятия	42
2.3 Система оценки показателей качества и конкурентоспособности продукции и услуг предприятия	56
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ РАЗРАБОТАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ	73
3.1 Расчет затрат на реализацию разработанных мероприятий	73
3.2 Оценка социально-экономической эффективности от реализации разработанных мероприятий	90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАУТРЫ	100
ПРИЛОЖЕНИЯ	103

ВВЕДЕНИЕ 

     В понятие конкурентоспособности организации вкладывается ее способность выпускать конкурентоспособную на конкретном рынке продукцию, ее преимущество по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны или за ее пределами. В масштабе страны конкурентоспособность означает эффективную интеграцию в мировое хозяйство, соответствующее функционирование всех его структур для обеспечения суверенитета и высокого качества жизни населения. Повышение конкурентоспособности организации – залог повышения конкурентоспособности страны.
     Актуальность темы исследования конкурентного положения компании обусловлена рядом экономических причин. Во–первых, в условиях рыночных отношений проблема достижения конкурентных преимуществ организации становится все более актуальной. Если рассматривать конкурентоспособность как «входной билет» в отрасль, то конкурентное преимущество напрямую связано с преимуществами перед теми, кто такой «входной билет» уже имеет. Проблема в этом случае связана с поиском источников конкурентного преимущества.
     Во–вторых, актуальность темы обусловлена изменением концепции маркетинга в пользу маркетинга отношений, что напрямую связано с процессом формирования конкурентных преимуществ за счет развития и совершенствования коммуникаций с рынком, поиск таких конкурентных преимуществ организации, которые обеспечивали бы устойчивое ее развитие и лояльность потребителей. Именно в лояльности потребителей лежит ключ к успешной деятельности любой организации на конкурентном рынке. Интенсификация производства и сбыта уступает место интенсификации отношений между организацией и целевым рынком.
     Объектом исследования выпускной квалификационной работы является Общество с ограниченной ответственностью «Альфа», основной вид деятельности строительные услуги. 
     Предметом исследования выпускной квалификационной работы изучение теоретических и практических основ стратегического управления и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Альфа».
     Цель выпускной квалифицированной работы является совершенствование конкурентоспособности продукции ООО «Альфа».
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     – Рассмотреть общую характеристику предприятия и перспективы его развития;
     – Провести анализ финансово – экономического состояния предприятия;
     – Изучить особенности решения задач в сфере обеспечения качества и конкурентоспособности продукции и услуг предприятия;
     – Рассмотреть систему управления качеством продукции и услуг предприятия;
     – Разрабатываемые меры по обеспечению высокого уровня качества и конкурентоспособности продукции и услуг предприятия;
     – Изучить систему оценки показателей качества и конкурентоспособности продукции и услуг предприятия;
     – Рассчитать затраты на реализацию разработанных мероприятий;
     – Провести оценку социально – экономической эффективности от реализации разработанных мероприятий.
     При написании выпускной квалификационной работы использовалась специальная литература по менеджменту, экономическому анализу, маркетингу, а также, источниками информации для исследования конкурентоспособности предприятия ООО «Альфа» послужили отчетные материалы предприятия за 2012-2014гг., организационная структура предприятия, статистические данные развития строительного рынка Челябинска за 2012-2014 гг.
     Основными методами, использованными при оценке конкурентоспособности предприятия являются: общенаучные методы анализа и синтеза, системный подход, структурно-функциональный метод, статистические методы, факторный метод, матричные методы стратегического анализа, методы, математические методы.



1. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЛЬФА»

1.1 Общая характеристика предприятия и перспективы его развития

     Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Альфа».
     Сокращенное наименование: ООО «Альфа».
     Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.
     Сфера деятельности: производство и продажа строительных материалов, капитальное строительство и ремонт, устройство внутренних и наружных сетей и коммуникаций, электромонтаж.
     Общество с ограниченной ответственностью фирма «Альфа» является хозяйственным обществом, уставный капитал которого разделен на доли, определенные настоящим уставом.
     Устав Общества приведен в соответствие с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». В своей деятельности Общество руководствуется действующим законодательством, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом и Учредительным договором.
     ООО «Альфа» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для производства продукции (работ, услуг), выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
     Общество создается для производства продукции (работ, услуг), выполнение работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
     ООО «Альфа» осуществляет следующие виды деятельности:
     – слесарно-сварочные работы;
     – производство товаров народного потребления;
     – оптово-розничная торговля продовольственными и промышленными товарами;
     – производство и реализация строительных материалов и конструкций;
     – оказание транспортных услуг предприятиям, организациям и населению;
     – строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание;
     – ремонт жилых и производственных помещений;
     – изготовление продукции из отходов и неликвидов;
     – предоставление складских и связанных с ними услуг;
     – рекламно-издательская;
     – транспортно-экспедиторская;
     – строительство;
     – хранение, переработка и реализация нефтепродуктов;
     – ремонт и обслуживание бытовой техники и электроники;
     – организация и проведение выставок и ярмарок;
     – внешнеторговая деятельность;
     – маркетинговая деятельность;
     – выполнение функций заказчика-застройщика;
     – проектные работы;
     – ремонт и обслуживание автотранспорта;
     – производство продукции, товаров и оказание услуг;
     – иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.
     ООО «Альфа» осуществляет виды деятельности, подлежащие лицензированию или требующие специального разрешения только после получения соответствующей лицензии или разрешения, выданных компетентными органами в установленном порядке.
     Каждое предприятие имеет определенную структуру, внутренние связи, обеспечивающие взаимодействие между руководством и структурными подразделениями и сотрудниками.
     Структура аппарата управления ООО «Альфа» имеет ярко выраженную линейно-функциональную производственную направленность, т.е. создание организационной структуры ООО сводится к группировке персонала по тем широким задачам, которые они выполняют.
     Имеющийся опыт говорит о том, что линейно-функциональную структуру целесообразно использовать в тех организациях, которые действуют в стабильных внешних условиях, выпускают относительно ограниченную номенклатуру продукции и для обеспечения своего функционирования требуют решения стандартных управленческих задач.
     На рис. 1 представлена организационная структура управления предприятием ООО «Альфа».

     Рис. 1. Организационная структура ООО «Альфа»
     В целом организационную структуру ООО «Альфа» следует отнести к типу линейно-функциональных структур. При линейно-функциональной (штабной) структуре линейный руководитель формирует штаб, состоящий из функциональных отделов, бюро, групп, отдельных специалистов, которые отвечают за конкретные функции управления (главным образом за сбор, анализ информации и подготовку управленческих решений).  
     Достоинства данной структуры: привлечение к управлению более компетентных специалистов, оперативность решения вопросов в нестандартных ситуациях, получение непротиворечивых заданий, полная персональная ответственность за результаты работы.
     Структура аппарата ООО «Альфа» построена по линейно-функциональной организационной схеме. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель - директор. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов, помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. Функциональные подразделения по структуре управления находятся в подчинении главного линейного руководителя (директора). Свои решения они проводят в жизнь через главного руководителя, либо в пределах своих полномочий непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.
     Поскольку здесь доминирует вертикальная иерархия, обеспечивающая простоту и четкость подчинения, директор обязан быть высококвалифицированным специалистом, обладающим разносторонними знаниями. В современных условиях это вызывает определенные трудности, связанные с увеличением числа уровней управленческой иерархии, количеством подчиненных подразделений. Вместе с данными сложностями существенно снижается гибкость и адаптивность к решению комплексных задач.
     Функциональная подчиненность, с другой стороны, приводит к разрыву единого управленческого процесса, ослаблению горизонтальных связей.
     Действующая линейно-функциональная структура управления достаточно громоздка и приводит к замедлению сроков реализации поставленных задач и росту управленческих расходов, анализ структуры показывает, что аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и резко меняющиеся задачи и функции.
     
1.2 Анализ финансово-экономического состояния предприятия

     В качестве предварительного обзора финансового и экономического положения предприятия целесообразно использовать сравнительную динамику показателей изменения активов и полученных в анализируемом периоде количественных (объем реализации) и качественных (прибыль) результатов.
     Оптимальное соотношение
          Тп   >  Тв  >  Та   >  1,                                            (1)
где	Тп – темп изменения чистой прибыли;
     Тв – темп изменения выручки от продажи продукции (работ, услуг);
     Та – темп изменения активов (имущества) предприятия. 
     Приведенное соотношение получило название «золотого правила экономики предприятия»: прибыль предприятия должна увеличиваться быстрее, чем имущество предприятия и объемы реализаций. Следовательно ресурсы предприятия должны использоваться максимально эффективно, а издержки обращения и производства - снижаться.
     Порядок расчета темпов изменения показателей представлен в табл. 1.1.
Таблица 1.1
Порядок расчета темпов изменения показателей
Наименование
Формула
Условные обозначения
Темп изменения прибыли

П1 – чистая прибыль отчетного периода;
П0 – чистая прибыль предыдущего периода
Темп изменения выручки

В1 – выручка отчетного периода,;
В0 – выручка предыдущего периода.


Продолжение табл. 1.1
Темп изменения активов

А1 – стоимость активов предприятия на конец отчетного периода;
А0 – стоимость активов предприятия на начало отчетного периода.

     Проанализируем данные показатели на основе бухгалтерской отчетности (табл. 1.2).
Таблица 1.2
Соблюдения «золотого правила экономики» ООО «Альфа»
Наименование
2012 год
2013 год
2014 год

Тек. период
Пред. период
Тек. период
Пред. период
Тек. период
Пред. период
Чистая прибыль, тыс. руб.
-21892
-20933
12509
-21892
-6 578
12 509
Выручка, тыс. руб.
135724
155359
214 171
135724
322 214
214 171
Стоимость имущества
предприятия, тыс. руб.
102704
111318
128 451
102704
124 252
128 451
Темп изменения прибыли
1,05
-0,57
-0,53
Темп изменения выручки
0,87
1,58
1,50
Темп изменения активов
0,92
1,25
0,97
Соотношение темпов роста (прибыли, выручки, активов предприятия)
Тп>Тв<Та<1
Тп<Тв>Та>1
Тп>Тв>Та<1
Соблюдение «золотого
правила»
Не соблюдается
Не соблюдается
Не соблюдается

     Как видно из данных таблицы 1.2, «золотое правило экономики» не соблюдается ни в одном из анализируемых годов.
     Оценка имущественного положения предполагает построение аналитического баланса, который представляет собой модифицированный бухгалтерский баланс с укрупненной номенклатурой статей.
     Уплотненный аналитический баланс ООО «Альфа» анализируемый период (2012-2014 гг.) представлен в таблице 1.3.
Таблица 1.3
Баланс ООО «Альфа», в тыс. руб.
Наименование показателя
2012 год
2013 год
2014 год
АКТИВ
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ



Продолжение табл. 1.3
Нематериальные активы
-
-
-
Результаты исследований и разработок
-
-
-
Нематериальные поисковые активы
-
-
-
Материальные поисковые активы
-
-
-
Основные средства
26 710
21 836
18 590
Доходные вложения в материальные ценности
-
-
-
Финансовые вложения
-
-
-
Отложенные налоговые активы
-
103
200
Прочие внеоборотные активы
18 387
18 378
18 319
Итого по разделу I
45 097
40 317
37 109
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ



Запасы
28 173
29 707
40 837
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
1 803
1 803
1 798
Дебиторская задолженность
13 630
8 909
9 665
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)
-
-
-
Денежные средства и денежные эквиваленты
2 609
33 874
20 830
Прочие оборотные активы
11 392
13 841
14 013
Итого по разделу II
57 607
88 134
87 143
БАЛАНС
102 704
128 451
124 252
ПАССИВ
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 



Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)
8 608
8 608
8 608
Собственные акции, выкупленные у акционеров
-
-
-
Переоценка внеоборотных активов
-
-
-
Добавочный капитал (без переоценки)
12 653
12 653
12 653
Резервный капитал
1
1
1
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
-8251
3240
-4757
Итого по разделу III
13 011
24 502
16 505
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА



Заемные средства
-
-
-
Отложенные налоговые обязательства
391
79
71
Оценочные обязательства
-
-
-
Прочие обязательства
-
-
-
Итого по разделу IV
391
79
71
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА



Заемные средства
2 303
85
85
Кредиторская задолженность
86999
103784
107591
Доходы будущих периодов
-
-
-
Оценочные обязательства
-
-
-
Прочие обязательства
-
-
-
Итого по разделу V
89 302
103 869
107 676
БАЛАНС
102 704
128 450
124 252
     
     Для общей оценки имущественного потенциала организации проводится анализ динамики состава и структуры обязательств (пассива) баланса. В раздел «пассивы» входят три компонента: собственный капитал (итог III раздела баланса), долгосрочные обязательства (итог IV раздела баланса) и краткосрочные обязательства (итог V раздела баланса).
     По состоянию на 31.12.2014 г. валюта баланса составляет 124252 тыс. руб. Внеоборотные активы в денежном выражении составляют 37109 тыс. руб. Доля внеоборотных активов в составе активов компании равна 29,87%, из которых большая часть приходится на основные средства – 14,96% или 18590 тыс. руб. Снижение доли внеоборотных активов в общем объеме активов означает ухудшение материально- технической базы предприятия. По итогам 2014 г. стоимость основных средств снизилась на 8120 тыс. руб. (по сравнению с 2012 г.), что является результатом вывода из эксплуатации основных средств.
     На отложенные налоговые активы приходится 0,16%. Доля прочих внеоборотных активов постоянно снижается с 17,90% в 2012 году до 14,74% в 2014 году. 
     Общая доля оборотных активов в суммарных активах составляет 70,13%, что в денежном выражении равно 87143 тыс. руб. По состоянию на 31.12.2014 г. общая сумма дебиторской задолженности составляет 9665 тыс. руб., уменьшившись за 2012 – 2014 гг. на 3965 тыс. руб. Дебиторская задолженность в активах предприятия составляет всего 7,78%. Денежные средства увеличили свою долю с 2,54% до 16,76% или с 2609 тыс. руб. до 20830 тыс. руб.
     На раздел «Капитал и резервы» по состоянию на 31.12.2014 г. приходится 13,28% от валюты баланса или 16505 тыс. руб. Долгосрочные пассивы представлены такими статьями как «Отложенные налоговые обязательства», которые в валюте баланса составляют 71 тыс. руб. или 0,06%. 
     Краткосрочные займы и кредиты в валюте баланса составляют 0,07% или 85 тыс. руб. Кредиторская задолженность выросла с 86999 тыс. руб. до 107591 тыс. руб., увеличив свою долю в балансе с 84,71% до 86,59%. По сравнению с 2012 г. в структуре заемного капитала произошли изменения в сторону снижения краткосрочных заемных ресурсов и роста собственного капитала. 
     Дадим общую оценку изменения имущества предприятия и его источников. Для этого воспользуемся горизонтальным (временным) анализом, который заключается в сравнении каждой позиции отчетности с предыдущим периодом, что позволяет выявить тенденции изменения статей баланса или их групп и на основании этого исчислить базисные темпы роста (прироста), а также вертикальным (структурным) анализом, который проводится в целях определения структуры итоговых финансовых показателей, т. е. выявления удельного веса отдельных статей отчетности в общем, итоговом показателе (выявление влияния каждой позиции отчетности на результат в целом). Общая оценка изменения имущества предприятия и его источников (горизонтальный анализ) представлена в табл. 1.4 и 1.5, рис. 2. и рисунке 3.
Таблица 1.4
Горизонтальный анализ активов ООО «Альфа»
Наименование показателя


2012 год
2013 год
2014 год


млн. руб.
в % к 2012
млн. руб.
в % к 2013
АКТИВ
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ





Основные средства
26 710
21 836
81,75
18 590
85,13
Отложенные налоговые активы
-
103
0,00
200
194,17
Прочие внеоборотные активы
18 387
18 378
99,95
18 319
99,68
Итого по разделу I
45 097
40 317
89,40
37 109
92,04
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ





Запасы
28 173
29 707
105,44
40 837
137,47
Налог на добавленную стоимость по                                 приобретенным ценностям
1 803
1 803
100,00
1 798
99,72
Дебиторская задолженность
13 630
8 909
65,36
9 665
108,49
Денежные средства и денежные                      эквиваленты
2 609
33 874
1298,35
20 830
61,49
Прочие оборотные активы
11 392
13 841
121,50
14 013
101,24
Итого по разделу II
57 607
88 134
152,99
87 143
98,88
БАЛАНС
102 704
128 451
125,07
124 252
96,73

     Отмечается увеличение внеоборотных активов в 2013 году на  89,4%, а 2014 году на 92,04%, которое произошло в основном благодаря увеличению основных средств. Также отмечается рост оборотных активов, которые увеличились в 2013 году на 152,99%, в 2014 году на 98,88%.
Таблица 1.5
Горизонтальный анализ пассива ООО «Альфа»
Наименование показателя

2012 год
2013 год
2014 год


млн. руб.
в % к 2012
млн. руб.
в % к 2013
ПАССИВ
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ





Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)
8 608
8 608
100,00
8 608
100,00
Добавочный капитал (без переоценки)
12 653
12 653
100,00
12 653
100,00
Резервный капитал
1
1
100,00
1
100,00
Нераспределенная прибыль                              (непокрытый убыток)
-8251
3240
-39,27
-4757
-146,82
Итого по разделу III
13 011
24 502
188,32
16 505
67,36
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА





Отложенные налоговые обязательства
391
79
20,20
71
89,87
Итого по разделу IV
391
79
20,20
71
89,87
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА





Заемные средства
2303
85
3,69
85
100,00
Кредиторская задолженность
86 999
103 784
119,29
107 591
103,67
Итого по разделу V
89 302
103 869
116,31
107 676
103,67
БАЛАНС
102 704
128 450
125,07
124 252
96,73

     Стабильный рост оборотных активов за анализируемый период наблюдается практически по всем статьям, кроме налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям и дебиторской задолженности. Дебиторская задолженность уменьшилась в 2013 году на 34,64%, что является положительной тенденцией.
     На протяжении всего анализируемого периода наблюдалась тенденция к росту краткосрочных обязательств и в итоге они увеличились в 2013 году на 16,31%, а в 2014 году на 3,67%. 

Рис. 2. Горизонтальный анализ актива баланса ООО «Альфа»

Рис. 3. Горизонтальный анализ пассива баланса ООО «Альфа»
     
     Вертикальный анализ баланса ООО «Альфа» представлен в табл. 1.6 и 1.7, рис. 4 и 5.
Таблица 1.6
Вертикальный анализ актива ООО «Альфа»
Наименование показателя
2012 год
2013 год
2014 год

млн. руб.
в % к итогу
млн. руб.
в % к итогу
млн. руб.
в % к итогу
АКТИВ
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ






Основные средства
26 710
26,01
21 836
17,00
18 590
1,50
Отложенные налоговые активы
-
-
103
0,08
200
0,16
Прочие внеоборотные активы
18 387
17,90
18 378
14,31
18 319
14,74
Продолжение табл. 1.6
Итого по разделу I
45 097
43,91
40 317
89,40
37 109
29,87
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ






Запасы
28 173
27
29 707
23,13
40 837
32,87
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
1 803
1,76
1 803
1,40
1 798
1,45
Дебиторская задолженность
13 630
13,27
8 909
65,36
9 665
7,78
Денежные средства и денежные эквиваленты
2 609
2,54
33 874
26,37
20 830
16,76
Прочие оборотные активы
11 392
11,09
13 841
10,78
14 013
11,28
Итого по разделу II
57 607
56,09
88 134
68,61
87 143
70,13
БАЛАНС
102 704
100,00
128 451
100,00
124 252
100,00

Таблица 1.7
Вертикальный анализ пассива ООО «Альфа»
Наименование показателя
2012 год
2013 год
2014 год

млн. руб.
в % к итогу
млн. руб.
в % к итогу
млн. руб.
в % к итогу
ПАССИВ
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ






Уставный капитал              (складочный капитал,            уставный фонд, вклады         товарищей)
8 608
8,38
8 608
6,70
8 608
6,93
Добавочный капитал (без     переоценки)
12 653
12,32
12 653
9,85
12 653
10,18
Резервный капитал
1
0,00
1
0,00
1
0,00
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
-8 251
-8,03
3 240
2,52
-4 757
-3,83
Итого по разделу III
13 011
12,67
24 502
19,08
16 505
13,28
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА






Заемные средства






Отложенные налоговые        обязательства
391
0,38
79
0,06
71
0,06
Итого по разделу IV
391
0,38
79
0,06
71
0,06
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА






Заемные средства
2303
2,24
85
0,07
85
0,07
Кредиторская задолженность
86 999
84,71
103 784
80,80
107 591
86,59
Итого по разделу V
89 302
86,95
103 869
80,86
107 676
86,66
БАЛАНС
102 704
100,00
128 450
100,00
124 252
100,00
     
     По данным таблицы 1.6 доля внеоборотных активов незначительно увеличилась с 14,31% до 14,74%, и доля оборотных активов увеличилась с 10,78% до 11,28%. Наибольшими темпами росла доля основных средств. 

Рис. 4. Структура актива баланса ООО «Альфа»

Рис. 5. Структура пассива баланса ООО «Альфа»
   
     Характеризуя структуру оборотных активов, можно сказать следующее: доля денежных средств увеличилась с 2,54% до 16,76%, дебиторская задолженность уменьшилась с 13,27% до 7,78%, налог на добавленную стоимость с 1,76% до 1,45%, доля запасов увеличилась с 27% до 32,87%. 
     В структуре пассива, отмечается тенденция к уменьшению удельного веса капитала и резервов с 12,67% в 2012 году до 13,28% в 2014 году.
     При определении ликвидности баланса группы актива и пассива сопоставляются между собой. Различают следующие виды ликвидности баланса: абсолютную ликвидность, текущую ликвидность, перспективную ликвидность. 
     Условие абсолютной ликвидности записываются в виде совокупности неравенств:
     А1 ? П1
     А2  ? П2	
     А3  ? П3
     А4  ? П4
     Необходимым условием абсолютной ликвидности баланса является выполнение первых трех неравенств. Четвертое неравенство носит так называемый балансирующий характер: его выполнение свидетельствует о наличии, у организации собственных оборотных средств. Если любое из неравенств имеет знак, противоположный зафиксированному в оптимальном варианте, то ликвидность баланса отличается от абсолютной. 
     Теоретически недостаток средств по одной группе активов компенсируется избытком по другой, но на практике, менее ликвидные средства не могут заменить более ликвидные. 
     Условие текущей ликвидности имеет вид:
     (А1 +  А2)  ? (П1 +П2),  	  			         (2)
     Текущая ликвидность свидетельствует о платежеспособности в ближайшее время. 
     Условие перспективной ликвидности выглядит следующим образом: А3  ? П3	
     На основе перспективной ликвидности прогнозируется долгосрочная ориентировочная платежеспособность.
Таблица 1.8
Исходные данные для оценки ликвидности баланса и расчета показателей платежеспособности ООО «Альфа», тыс. руб.
Актив
На
31.12.12
На
31.12.13
На
31.12.14
Пассив
На
31.12.12
На
31.12.13
На
31.12.14
А1
2609
33874
20830
П1
86999
103784
107591
А2
25022
22750
23678
П2
2303
85
85
А3
29976
31509
42635
П3
391
79
71
А4
45097
40317
37109
П4
13011
24502
16505
      
Таблица 1.9
Условия ликвидности баланса
Условия абсолютной ликвидности

На 31.12.12
На 31.12.13
На 31.12.14
А1 ? П1
2609 < 86999
33874 < 103784
20830 < 107591
А2  ? П2
25022 > 2303
22750 > 85
23678 > 85
А3  ? П3
29976 > 391
31509 > 79
42635 > 71
А4  ? П4
45097 > 13011
40317 > 24502
37109 > 16505
Условие текущей ликвидности
(А1 +  А2)  ? (П1 +П2)
27631 < 89302
56624 < 103869
44508 < 107676
Условие перспективной ликвидности
А3  ? П3
29976 > 391
31509 > 79
42635 > 71
     
     Наиболее ликвидные активы за анализируемый период увеличились на 18221 тыс. руб. за счет роста денежных средств; труднореализуемые – на 12659 тыс. руб. за счет основных средств и долгосрочных финансовых вложений. Быстрореализуемые активы уменьшились на 1344 тыс. руб. в основном за счет снижения краткосрочной дебиторской задолженности; медленно реализуемые активы – с 45097 тыс. руб. до 37109 тыс. руб.
     В пассивах предприятия также произошли изменения. Наиболее срочные обязательства за 2012 – 2014 гг. выросли на 20592 тыс. руб., собственный капитал и резервы – на 3494 тыс. руб. Краткосрочные обязательства уменьшились на 2218 тыс. руб., долгосрочные обязательства снизились на 320 тыс. руб. 
     Условия абсолютной  и текущей ликвидности полностью не выполняется ни  в одном периоде. Условие перспективной ликвидности выполняется на всем       протяжении периода. 
     Для того, чтобы провести качественную оценку ликвидности и платежеспособности предприятия исключая анализ ликвидности баланса, потребуется совершить расчет относительных показателей ликвидности (коэффициентов). 
     Показателями ликвидности являются: коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент критической (срочной) ликвидности, коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия). 
     Самыми ликвидными активами, безусловно, являются денежные средства, которые являются измерителем ликвидности предприятия. Не долгосрочные финансовые вклады представляются как денежные эквиваленты.
     Предприятие, оборотные активы которого состоят преимущественно из денежных средств, не долгосрочных финансовых вложений и не долгосрочной дебиторской задолженностью, обычно считается наиболее ликвидным, чем предприятие, оборотные активы которого состоят в большинстве своем из запасов. Запасы могут стать низко ликвидными. Если на предприятии возникают трудности, запасы становится трудно продать по среднерыночной цене (потребители не выявляют желания покупать продукцию предприятия и на складах накапливаются большие остатки неликвидной продукции). В связи с этим менеджеры принимая бизнес - решения, зачастую интересуются исключительно денежными средствами, краткосрочными вложениями, счетами и заказами, еще не оплаченными покупателями в течение 12 месяцев.
     1. Коэффициент абсолютной ликвидности.
     Характеризует, какую часть краткосрочной задолженности организации может погасить в ближайшее время. Показывает платежеспособность организации на   дату составления баланса.
     2. Коэффициент критической (срочной) ликвидности
     Показывает прогнозируемые платежные возможности организации при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами. Этот коэффициент является «лакмусовой бумажкой» ликвидности организации.
     3. Коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия)
     Отражает достаточность текущих активов для погашения краткосрочных обязательств организации. Характеризует запас прочности (норму ликвидности), возникающей вследствие превышения ликвидного имущества организации над имеющимися краткосрочными обязательствами.
     4. Чистый оборотный капитал.
     Характеризует текущую ликвидность организации.
Таблица 1.10
Показатели ликвидности
Наименование
показателя
Формула расчета
Нормативное значение
Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л.)

? 0,2…0,5
Коэффициент критической (срочной)      ликвидности (Кк.л.)

? 0,7…1,0
Коэффициент текущей ликвидности        (коэффициент покрытия) (Кт.л.)

? 1,0…2,0
Чистый оборотный капитал (ЧОК)
– 
> 0
     
Таблица 1.11
Показатели ликвидности ООО «Альфа»
Наименование показателя
2012
2013
2014
Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л.)
0,029
0,326
0,193
Коэффициент критической (срочной) ликвидности (Кк.л.)
0,309
0,545
0,413
Коэффициент текущей ликвидности                                              (коэффициент покрытия) (Кт.л.)
0,645
0,849
0,809
Чистый оборотный капитал (ЧОК)
-31695
-15736
-20533
   
     По итогам 2014 г. коэффициенты ликвидности продемонстрировали положительную динамику по сравнению с 2012 г. 
     На 31.12.2014 г. коэффициент абсолютной ликвидности равен 0,193, т.е. 
Общество может досрочно погасить только 19,3% текущих обязательств, что на 16,4% больше аналогичного показателя 2012 года.
     Значение коэффициента быстрой ликвидности на отчетную дату в 2014 г. составляет 0,413, что говорит о том, что компания пока не может отвечать в полной мере по своим обязательствам перед кредиторами с использованием наиболее ликвидной части активов. 
     Коэффициент текущей ликвидности характеризует способность компании выдерживать быстротечные изменения рыночной конъюнктуры и бизнес - среды, такие как задержки платежей со стороны покупателей, непредвиденные расходы или требования немедленной уплаты задолженностей. Коэффициент текущей ликвидности на 31.12.2014 г. составляет 0,809. Это означает, что краткосрочные обязательства на 20% превышают текущие активы. 
     Финансовая устойчивость компании характеризуется состоянием собственных и заемных средств (собственного и заемного капитала) и анализируется с помощью системы финансовых коэффициентов. Оценка соответствия коэффициентов может происходить на основе следующих баз для сравнения. Первый тип базы – это собственный опыт работы организации (сравнение значений коэффициентов за текущий год с аналогичными показателями за прошлые периоды). Второй тип аналитической базы заключается в сравнении данных, полученных для анализируемой организации, с ближайшими конкурентами. Третий тип базы охватывает общеотраслевое сравнение (на основе публикуемой финансовой отчетности для открытых акционерных обществ). 
     Оценка финансового состояния организации касается определения степени использования долга для получения большей прибыли для акционеров, когда заемные средства (заемный капитал) могут быть использованы организацией с большей прибылью, чем стоимость займа. Коэффициент финансовой устойчивости организации включает в себя следующие показатели:
     – коэффициент финансовой устойчивости: устанавливает соотношение между различными способами финансирования отражаемыми в балансе, а также сравнивает величину собственного капитала и капитала кредиторов;
     – коэффициент соотношения собственного капитала и совокупных активов, коэффициент финансовой независимости (финансовой автономии): свидетельствует об удельном весе собственного капитала в валюте баланса;
     – коэффициент финансовой напряженности: показывает удельный вес заемного капитала в валюте баланса;
     – коэффициент соотношения долгосрочной задолженности к собственному капиталу. Является альтернативным мерилом финансового рычага. Показывает,       в какой мере организация зависит от долгосрочных кредитов и займов при          финансировании активов;
     – коэффициент соотношения краткосрочной задолженности к общей сумме  задолженности отражает краткосрочную потребность организации в финансировании организации;
     – коэффициент финансового левериджа показывает, сколько денежных единиц актива приносит каждая единица собственного капитала организации;
     – коэффициенты покрытия процентов сравнивает долю прибыли, доступную для обслуживания долга в части расходов на выплату процентов;
     – коэффициент покрытия долга сравнивает долю прибыли доступной для     обслуживания долга в части расходов на выплату процентов и погашения          основной суммы долга.
Таблица 1.12
Коэффициенты финансовой устойчивости
Показатели
Формула расчета
Норм. значение
Коэффициент финансовой          устойчивости (Кз/с)


< 0,7
Коэффициент финансовой           автономии (Кс/а)


> 0,5
Коэффициент финансовой          напряженности (Кз/а)


? 0,5
Продолжение табл. 1.12
Коэффициент соотношения      долгосрочной задолженности к собственному капиталу (Кд/с)


< 1
Коэффициент соотношения      краткосрочной задолженности к общей сумме задолженности (Кк/з)



1
Коэффициент финансового         левериджа (Кф.л.)


>1
Коэффициент покрытия
процентов (Кп.п.)


>1

     Расчет коэффициентов финансовой устойчивости в таблице 1.13.
Таблица 1.13
Коэффициенты финансовой устойчивости ООО «Альфа»
Показатели
2012
2013
2014
Коэффициент финансовой устойчивости (Кз/с)
6,894
4,242
6,528
Коэффициент финансовой автономии (Кс/а)
0,127
0,191
0,133
Коэффициент финансовой напряженности (Кз/а)
0,873
0,809
0,867
Коэффициент соотношения долгосрочной задолженности к      собственному капиталу (Кд/с)
0,030
0,003
0,004
Коэффициент соотношения краткосрочной задолженности к        общей сумме задолженности (Кк/з)
0,996
0,999
0,999
Коэффициент финансового левериджа (Кф.л.)

6,162
6,162
Коэффициент покрытия процентов (Кп.п.)

6,162
6,162

     Коэффициент финансовой автономии отражает удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования, характеризуя тем самым степень зависимости предприятия от внешних займов. Значение данного коэффициента за отчетный период 2014 г. составляет 0,133 пункта. Это показывает, что собственные средства составляют в пассивах чуть больше 13%.
     Растет коэффициент финансовой напряженности с 0,873 до 0,867, что говорит об увеличении доли заемного капи.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44