VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Учет готовой продукции и ее продажи

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001218
Тема: Учет готовой продукции и ее продажи
Содержание
Автономная образовательная некоммерческая организация   
 высшего профессионального образования
«Институт менеджмента, маркетинга и финансов»





	



Курсовая работа

по дисциплине «Основы бухгалтерского учёта (для специальности “Экономика и бухгалтерский учёт”)»

на тему: «Учет готовой продукции и ее продажи. »





Студент:   Плиса Максим Анатольевич

Группа: Э-15у

Специальность:  “Экономика и бухгалтерский учёт”

Преподаватель: _ Родионов Евгений Владимирович
                                                                        
                                                          Воронеж   2016

        Содержание
       
        Введение…………………………………………………………………………...3
       1 Теоретические основы метода бухгалтерского учета
      1.1 Законодательная и нормативная база бухгалтерского учета
      в Российской Федерации………………………………………………...……5
      1.2 Бухгалтерский учет: сущность, задачи, методы………………………8
      1.3 Развитие метода бухгалтерского учета в современных условиях……………………………………………………………………………….13
2   Краткая характеристика составных частей метода бухгалтерского учета 
2.1   Документация и инвентаризация………………………………………15
2.2   Оценка и калькуляция…………………………………………………...17
2.3  Счета и двойная запись……………………………………………….....20
             2.4  Баланс и бухгалтерская (финансовая) отчетность………………..…..22
      Заключение……………………………………………………………………24
      Список использованных источников……..………………………………..26
 
        












            Введение
      
      Актуальность изучения темы «Метод бухгалтерского учета и его развитие в современных условиях» обусловлена следующими факторами.
      Вопросы бухгалтерского учета прочно занимают одно из ведущих мест в экономической жизни государства и всех его субъектов, особенно в период экономических кризисов, когда необходима точная и достоверная информация обо всех показателях хозяйственной деятельности с целью осуществления финансового контроля. 
      Для того, чтобы понимать происходящие процессы в современной рыночной экономике (учет затрат, порядок ценообразования, рентабельность деятельности, платежеспособность и ликвидность, товарооборот и многие другие), все этапы от первичного учета до составления отчетности, возникает острая необходимость изучения сущности бухгалтерского учета, его целей, задач, методологии.
      Бухгалтерский учет по праву считается исторической категорией, так как его зарождение связано с появлением самой финансово-хозяйственной деятельности человека, относится еще к началу Средневековья. В современном мире бухгалтерский учет полностью сформирован как наука с различными направлениями: финансовый и управленческий учет, бухгалтерская (финансовая) отчетность. Востребованность в качественном бухгалтерском учете обусловлена тем, что к его результатам обращается широкий круг пользователей – внутренних и внешних, в связи с чем методологическая и нормативно-правовая база постоянно совершенствуется и модернизируется.
      В нашей работе обратимся к изучению основ бухгалтерского учета, его регулированию в Российской Федерации, целей и задач, решаемых в процессе его осуществления.
      Цель курсовой работы выступает в раскрытии сущности, функций и структуры современной системы бухгалтерского учета в России, особенности ее формирования в рыночной экономике и тенденции ее развития. 
      Задачи курсовой работы определятся следующим образом: 
      1) изучить теоретический материал с выделением базовых основ и принципов формирования метода бухгалтерского учета; 
      2) рассмотреть различные определения метода бухгалтерского учета и обозначить самое актуальное; 
      3) разобрать сущность и необходимость метода бухгалтерского учета в условиях рыночных отношений; 
      4) детально раскрыть функции метода бухгалтерского учета и его элементы; 
      5) проанализировать изменение метода бухгалтерского учета в России в различных периодах времени;
      6) выявить проблемы функционирования, стабилизации метода бухгалтерского учета в России и возможные пути их решения.
      Объектом исследования курсовой работы является метод бухгалтерского учета в России.
      Работа состоит из введения, двух ключевых глав, заключения и списка использованных источников. Введение призвано обозначить актуальность исследуемого понятия, цели, задачи; далее в отдельных главах рассматриваются теоретические основы бухгалтерского учета, его методы, виды, процесс применения. Кроме того, обозначены проблемы и пути решения бухгалтерского учета на основе его анализа, поставлены рекомендации по их устранению.
      Курсовая работа выполнена на основе изучения периодических изданий, практического материала (учебники, методические пособия, нормативно-правовая база, справочники, интернет-ресурсы), что является необходимым в изучении поставленной тематики.




1 Теоретические основы метода бухгалтерского учета
      
           1.1 Законодательная и нормативная база бухгалтерского учета в Российской Федерации 
     
           Исторический аспект указанной темы позволяет более детально подойти к современному развитию бухгалтерского учета в России.
     Эволюцию бухгалтерского учета подробно рассматривает Кришалович Е.Г. 
     Примитивные приемы учета появились с возникновением российского государства (862 г.): регистрация торгового оборота и сбор дани. Толчок к развитию учетной мысли на Руси дало принятие христианства.
     В XVIII в. в России при Петре I страна встала на путь реформ, которые затрагивали и учет. В 1710 г. появилось новое слово «бухгалтер». Крупнейшим событием стало издание Регламента управления адмиралтейства и верфи от 5 апреля 1722 г., которым предусматривалась строгая система натурально-стоимостного учета материалов и разрешалось делать записи в бухгалтерские книги только на основе оправдательных документов. 
     Последователи Петра I стремились улучшить учет с помощью признанного средства двойной бухгалтерии.  Научные работы XVIII и первой половины XIX в. привели к формированию основ русской школы бухгалтерского учета.
     В библиографических источниках выделяют несколько подходов в изучении истории бухгалтерского учета:
     - философский – осмысление хода исторического развития и выяснение законов, управляющих им (Ф.В. Езерский, Я.М. Гальперин, А. Хаар);
     - документальный – изложение фактов (О.О. Бауэр, В.Ф. Широкий);
     - синтетический – обобщение фактов с помощью какой-либо философской концепции (A.M. Галаган, Н.С. Помазков А.И. Лозинский и др.);
     - аналитический – авторы излагают историю не всего учета, а отдельных его категорий (А.К. Литтлтон, B.C. Яме, Н.Р. Вейцман и др.);
     - эволюционный – исторический анализ с современных позиций, т.е. с использованием современного понятийно-категориального и терминологического аппарата (Я.В. Соколов, Т.Н. Малькова).
     История бухгалтерского учета в СССР является продолжением основ дореволюционной России и в то же время после февральской революции 1917 года дала начало новым веяниям бухгалтерского учета. 
     В данный период времени выделяют несколько основных этапов развития бухгалтерского учета:
     1) 1917–1918 гг. – попытки стабилизации хозяйства, пути адаптации традиционных методов в новой системе хозяйствования;
     2) 1918–1921 гг. – пересмотр старых систем и форм бухгалтерского учета и  создание новых;
     3) 1921–1929 гг. (нэп) – реставрация традиционной системы бухгалтерского учета;
     4) 1929–1953 гг. (построение социализма) – деформация принципов бухгалтерского учета;
     5) 1953–1984 гг. – совершенствование производственного учета, анализ его организационных структур и распространение механизированной обработки информации;
     6) 1984–1991 гг. – перестройка всех социально-экономических отношений в стране, попытка возрождения классических принципов бухгалтерского учета.
     Рассмотрим более подробно бухгалтерский учет в современной России, его назначение, существующие проблемы и перспективы развития.
     Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации закреплено официально в Конституции РФ, где закреплено ведение бухгалтерского учета за Российской Федерацией, регулируется Гражданским кодексом РФ и состоит из следующих уровней: (Таблица 1).
          Таблица 1 – Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации
     
     1. На законодательном уровне главное место занимает Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» - даны определение бухгалтерского учета, основные требования к его ведению, оформлению бухгалтерской документации, составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, построена определенная система регулирования бухгалтерского учета;
     2. На нормативном уровне раскрываются и освящаются вопросы бухгалтерского учета некоторых объектов, что выражается в Положениях по бухгалтерскому учету, например, Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности, утверждено приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н;
     3. На методическом уровне отражаются вопросы бухгалтерской (финансовой) отчетности, например, Приказ Министерства финансов РФ от 2 июля 2010 г. №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 22 июля 2003 г. №94н и многие другие. Документы данного уровня призваны конкретизировать, дополнять и раскрывать документы Министерства финансов РФ, не противоречить документам более высокого уровня;
     4. На организационном уровне представлены рабочие бухгалтерские документы, формируемые бухгалтерской службой хозяйствующего субъекта, например, учетная политика и бухгалтерская (финансовая) отчетность.

          1.2 Бухгалтерский учет: сущность, задачи, методы
     
     Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» дает определение бухгалтерскому учету: представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, капитале, обязательствах предприятия и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций . 
     Обязанность ведения бухгалтерского учета возлагается на все юридические лица, зарегистрированные в Российской Федерации, а также филиалы и представительства иностранных организаций, осуществляющие свою деятельность в РФ.
     Перед бухгалтерским учетом поставлены следующие задачи:
      1) Обеспечение полной и достоверной информацией о деятельности хозяйствующего субъекта, его имущественном положении всех групп пользователей – внешних (налоговые органы, казначейство, различные департаменты и ведомства) и внутренних (акционеры, собственники, менеджеры и специалисты организации) в целях обеспечения контроля за соблюдением законодательной базы РФ, финансового состояния организации в целом;
      2) Предотвращение негативных последствий финансово-хозяйственной деятельности организации и обеспечение формирования резервов.
     Предметом бухгалтерского учета выступает хозяйственная деятельность организации, а объектами являются: имущество организации (хозяйственные средства, капитал), ее обязательства (источники формирования имущества), хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников.
     По составу и функциональной роли имущество организации подразделяют на две группы: внеоборотные активы и оборотные активы. Внеоборотные активы включают основные средства, нематериальные
активы, капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения, доходные вложения в материальные ценности и отложенные налоговые
активы, оборотные активы состоят из материальных
оборотных средств, денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и средств в расчетах. 
     Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства несет руководитель и он вправе: 
     1) учредить бухгалтерскую службу как отдельное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
     2) ввести в штат должность главного бухгалтера, ведущего учет в единственном числе;
     3) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации;
     4) вести бухгалтерский учет лично.
     Проанализировав учебную литературу по заданной тематике, выделяем основное определение термину «Метод бухгалтерского учета»: это совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет (объекты) бухгалтерского учета. Он позволяет изучить явления в движении, изменении, взаимосвязи и взаимодействии. 
     Метод бухгалтерского учета включает в себя следующие способы и приемы, называющиеся элементами метода бухгалтерского учета:
1) документация и инвентаризация,
2) оценка и калькуляция,
3) счета и двойная запись,
4) баланс и отчетность.
     Колчугин С.В. выделяет еще метод моделирования в бухгалтерском учете, под которой в общем смысле понимает логическое или математическое описание компонентов и функций, отображающих существенные свойства моделируемого объекта или процесса. Однако, на мой взгляд, данное понятие является современным и не применяется пока должным образом на практике.
     Организация бухгалтерского учета состоит из системы условий и элементов учетного процесса для получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции. Указанные условия и элементы — это первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, форма бухгалтерского учета, автоматизация учетно-вычислительных работ, объем и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности.
     Форма бухгалтерского учета определяется количеством, структурой и внешним видом учетных регистров, связью между доку¬
ментами и регистрами, а также между регистрами и способом записи
в них. Отсюда форма бухгалтерского учета трактуется как совокупность различных учетных регистров с установленным порядком и способом записи в них.
     В настоящее время в организациях применяются мемориально-ор¬
дерная, журнально-ордерная и автоматизированная формы учета.
     Мемориально-ордерная форма учета отличается строгой последовательностью учетного процесса, простотой и доступностью учетной техники, но в то же время трудоемкостью учета в результате многократного дублирования одних и тех же записей (в мемориальном ордере, регистрационном журнале, синтетических и аналитических регистрах).      Мемориально-ордерная форма учета применяется в сравнительно небольших организациях, а основной является журнально-ордерная, при которой применяются журналы-ордера. Записи в них отражаются в разрезе показателей, необходимых для контроля и составления отчетности и их число сокращается благодаря рациональному построению журналов-ордеров и Главной книги.
     Применение журнально-ордерной формы бухгалтерского учета значительно сокращает трудоемкость учета, что достигается за
счет совмещения в одном регистре синтетического и аналитического учета, систематических и хронологических записей, отмены ряда регистров (мемориальных ордеров, регистрационного журнала, оборотной ведомости по синтетическим счетам, ряда оборотных ведомостей по аналитическим счетам).
     Значительную часть указанных недостатков решает использование автоматизированной формы учета, созданной на базе использования компьютеров.
     Основные принципы бухгалтерского учета следующие:
      1) бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте РФ — в рублях;
      2) имущество, являющееся собственностью организаций, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации;
      3) бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации до реорганизации или ликвидации;
      4) обязательность проведения инвентаризации имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением установленных законом о бухгалтерском учете случаев обязательного проведения инвентаризаций;
      5) для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика в соответствии с установленными допущениями и требованиями.
       Исходные положения (допущения) в бухгалтерском учете:
      1) имущественная обособленность – хозяйствующий субъект (организация) существует как единое самостоятельное юридическое лицо, имущество которого строго обособлено от имущества ее владельцев, работников и других организаций;
      2) непрерывность деятельности – хозяйствующий субъект (организация) нормально функционирует и сохранит свои позиции на рынке в обозримом будущем, погашая обязательства перед поставщиками, потребителями и иными партнерами в установленном порядке.;
      3) последовательность применения учетной политики от одного отчетного года к другому. Частое изменение методологических приемов приводит к несопоставимости бухгалтерских данных;
      4) временная определенность фактов хозяйственной деятельности – отнесение их к тому отчетному периоду (и, следовательно, отражение в бухгалтерском учете), в котором они имели место, независимо от фактического поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
     Требования в бухгалтерском учете включают:
     1) полноту отражения бухгалтерской информации – учетная политика должна обеспечивать полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности организации;
     2) осмотрительность – предполагает определенную степень осторожности в процессе формирования суждений, необходимых при расчетах, производимых в условиях неопределенности, которая позволяет избежать завышения стоимости активов, или доходов, и занижения стоимости обязательств, или расходов;
     3) своевременность отражения фактов хозяйственной деятельности – между совершением хозяйственной операции и моментом ее регистрации в бухгалтерском учете проходит какое-то время. Это время (разрыв) должно быть минимальным, так как от того, на какую дату будет зарегистрирован факт хозяйственной жизни, зависит его влияние на финансовый результат организации;
     4) приоритет содержания перед формой – отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования;
     5) непротиворечивость данных – тождества данных синтетического и аналитического учета;
     6) рациональность – рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.
     
     
          1.3 Развитие метода бухгалтерского учета в современных условиях
     
     Изменение системы общественных отношений, политической и финансовой обстановок предопределило необходимость становления новой концепции бухгалтерского учета в системе рыночной экономики, в результате чего была принята Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренная Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов Российской Федерации и Президентским Советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997г. В добавление к этому модернизация бухгалтерского учета требуется и в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
     Основными направлениями развития бухгалтерского учета является повышение качества информации, которая используется при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности. 
     В Российской Федерации в настоящее время формируется такая модель бухгалтерского учета, при которой учитывались бы интересы всех групп пользователей отчетности, обеспечение при этом экономичного менее затратного подхода при его ведении и в дальнейшем применение бухгалтерской информации в целях осуществления эффективного финансового контроля.
     Одной из самых заметных тенденций в развитии бухгалтерского учета стало его постепенный перевод на МСФО в целях устранения недостатков и несоответствий отечественной системы бухгалтерского учета запросам рыночной экономики и нормам международного сообщества. 
     Переход на МСФО предполагает повышение квалификации соответствующих специалистов, их обучение, так как заинтересованные пользователи бухгалтерской отчетности все чаще и чаще стремятся использовать данные бухгалтерской (финансовой) отчетности в ново качестве – анализе платежеспособности, финансовой устойчивости, рентабельности деятельности и т.д. Отсюда прослеживается огромная востребованность в качественной, доступной и понятной бухгалтерской информации не только по российским, но и международным меркам.
     В результате проводимых реформ создаются условия для формирования хозяйствующими субъектами полезной информации об их финансовом положении и результатах деятельности, а также обеспечены достоверность и надежность бухгалтерской отчетности как важнейшего источника информации для принятия решений широким кругом заинтересованных пользователей.
     В результате применения «Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности» произошло принятие нового Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности» и издание нового Федерального закона «О бухгалтерском учете». После этого возникла возможность использования данных в гражданском законодательстве и бухгалтерского, и налогового учета, был введен внутренний аудиторский контроль в организациях социальной значимости, а также произошло уравнивание бумажного и электронного документооборота.
     Положительные стороны проводимой реформы бухгалтерского учета следующие: создание Института профессиональных бухгалтеров России, обновление российских Положений по бухгалтерскому учету новыми терминами: «деловая репутация», «сегмент бизнеса» и т.д., выделение и становление управленческого учета, своевременная пропаганда и доведение преимуществ  вступления в МСФО планомерными взвешенными темпами.
     Все это приводит тому, что с каждым годом множество компаний стремятся перейти на МСФО, сделать проводимый бухгалтерский учет прозрачным, информационным, качественным, доступным инструментом в финансовой системе не только отдельно взятого малого хозяйствующего субъекта, но и государства в целом.
     
     
           2 Краткая характеристика составных частей метода бухгалтерского учета

           2. 1 Документация и инвентаризация
     
          Термин «документирование» является классическим в бухгалтерском учете, однозначно трактуется в учебной литературе известными авторами Кондраковым Н.П. , Лытневой Н.А. и многими другими как способ первичной регистрации и юридического оформления наблюдаемых объектов, т.е. способ первичного отражения влияния свершившихся фактов хозяйственной жизни на состояние объектов бухгалтерского наблюдения.
     С целью облегчения обработки учетных документов их группируют по однородным признакам:
      1) Назначение (распределительные, исполнительные, документы бухгалтерского оформления, комбинированные);
      2) По объему отражаемых хозяйственных операций – первичные (документы, которыми оформляют факты хозяйственной жизни в момент их свершения – приходные и расходные кассовые ордера, акты, накладные и т.д.) и сводные (фиксируют данные о фактах хозяйственной жизни из нескольких первичных учетных документов – отчеты кассира, товарные отчеты и другие).
      В целом документы бухгалтерского учета можно разделить на три уровня: первичная учетная документация, регистры бухгалтерского учета и отчетная бухгалтерская документация. Такая градация полностью отвечает определению документооборота в бухгалтерском учете, последовательности и логике документирования хозяйственной деятельности организации.
      Применение сводных документов связано с необходимостью обобщения данных первичных документов и получении укрупненных показателей.
      После проверки учетные документы принимаются бухгалтерией для последующей обработки для подготовки документов к дальнейшим записям в учетные регистры. Если поступившие в бухгалтерию документы не содержат денежного измерителя, то сначала производится их расценка или таксировка, т.е. умножение соответствующих количественных показателей на цену. При необходимости систематизации и накапливания содержащихся в учетных документах данных документы группируют по экономическому содержанию отраженных в них хозяйственных операций путем составления группированных и накопительных ведомостей. Следующим этапом бухгалтерской обработки учетных документов является указание корреспондирующих счетов, на которые должны быть произведены записи хозяйственных операций, оформленные этими документами.
      По мнению Сергеевой А. Э. , инвентаризация – метод бухгалтерского учёта, а при проведении документальных ревизий – приём фактического контроля, осуществляемый путём непосредственной проверки наличия и состояния товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчётов, объёма выполненных работ и реальности статей баланса.
      Инвентаризация — это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания в целях выявления фактического наличия имущества и его сопоставления с данными бухгалтерского учета, что является способом уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества организации. 
      Инвентаризация – это один из наиболее доступных и действенных инструментов контроля, реализуемого спустя определенное, значительное время после проведения бухгалтерских процедур, за достоверностью данных бухгалтерского учета о наличии имущества и состоянии обязательств и средств в расчетах.
      Инвентаризация имеет государственную значимость, так как нередко используется при решении крупных задач развития экономики. Порядок проведения инвентаризации, оформления ее результатов, оценки и списания отклонений на расходы или уменьшение прибыли, оставшейся после уплаты налога, или возмещения нанесенного ущерба за счет виновных работников, в Российской Федерации регулируется специальным нормативным документом, а также Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета. Косвенно или прямо инвентаризация упоминается в Гражданском и даже Уголовном кодексах РФ. Оценка недвижимости осуществляется Мингосимуществом России только по данным предварительно проведенной инвентаризации.
      

            2.2Оценка и калькуляция
      
      Оценка - способ, с помощью которого активы хозяйствующего субъекта получают денежное выражение. 
      Как отмечают многие авторы, в частности Колчугин С.В. в бухгалтерском учете и финансовой отчетности отражаются только те объекты бухгалтерского наблюдения, которые имеют стоимостную оценку.
      Применение оценки обеспечивает реальность и сопоставимость показателей хозяйственной деятельности предприятий. 
      Основные принципы оценки устанавливаются Правительством РФ:
      1) Реальность оценки – отражение действительной величины отдельных видов средств и источников их образования (соответствие денежного выражения объектов учета их фактической величине). Реальность статей баланса обеспечивается достоверностью данных бухгалтерского учета и принципами оценки хозяйственных средств. Реальность оценки требует точного исчисления (калькулирования) фактической себестоимости всех объектов учета.
      2) Единство оценки – единообразие и неизменность. Одни и те же объекты учета оцениваются одинаково на всех предприятиях в течение всего срока пребывания их на одной стадии кругооборота. Такое единообразие оценки достигается установлением обязательных положений, инструкций, правил учета и калькулирования.
      Правила и порядок оценки объектов учета регламентируются Положением по ведению бухучета и отчетности, а также различными иными ПБУ. Общим является оценка объектов по их фактической стоимости.
      Оценка осуществляется следующим образом:
      – имущество, приобретенное за плату, оценивается путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку;
       - имущество, произведенное в самой организации, оценивается по стоимости его изготовления.
      Оценка выступает способом стоимостного измерения имущества и обязательств, что позволяет отразить все хозяйственные операции в бухгалтерском учете в денежном выражении. Отсюда результат хозяйственной деятельности организации приобретает в учете стоимостную форму. Такой подход позволяет оценить в одинаковых единицах измерения себестоимость самых различных продуктов. Однако и здесь требуются общие, обязательные для всех организаций правила.
      Правила оценки имущества организации регламентируются международными стандартами оценки, национальным законодательством, нормативными и бухгалтерскими требованиями.
      Калькуляция как элемент метода бухгалтерского учета позволяет изучить себестоимость полученных в процессе производства конкретных продуктов и представляет собой способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции и выполненных работ. 
      Калькуляция в конечном итоге представляет собой табличную форму бухгалтерского расчета затрат, расходов в денежном выражении на производство и сбыт единицы (или партии) изделия и служит основанием для определения средних издержек производства и установления себестоимости продукции, а также приобретенных ценностей.
      Объектом калькулирования выступает продукт производства, технологическая фаза, стадия и прочее, то есть продукция разной степени готовности, виды работ или услуг.
      Калькуляционная единица — измеритель объекта калькулирования. В отраслях перерабатывающей промышленности калькуляционной единицей продукции, к примеру, является 1 т или 1 ц. Для однородных продуктов применяются условные укрупненные калькуляционные единицы (например, 100 пар обуви, 100 метров, 1000 банок).
      Калькуляции также подвергаются группировке:
      1) в зависимости от времени составления и назначения на нормативные, плановые (сметные) и отчетные (фактические) калькуляции;
      2) по объему затрат различают калькуляции производственной и полной себестоимости.



            2.3 Счета и двойная запись
      
      Контроль за движением имущества организации и его источников ведут при помощи одного из элементов метода бухгалтерского учета – счетов бухгалтерского учета.
      Счета бухгалтерского учета – способ группировки и текущего отражения и контроля состояния и движения имущества организации и источников его формирования, а также хозяйственных процессов и результатов хозяйственной деятельности.
      Счет имеет форму двусторонней таблицы, левая часть которой называется «Дебет», а правая «Кредит».
      Все счета по отношению к балансу делятся на:
       активные (предназначенные для учета состояния и движения имущества организации), пассивные (предназначенные для учета состояния и движения источников формирования этого имущества) и активно-пассивные счета.
      Запись на счетах начинают с указания начального остатка, который называется сальдо. При этом в активных счетах начальный остаток отражается по дебету, а в пассивных – по кредиту счета.
      Затем на счетах в хронологическом порядке отражают суммы хозяйственных операций, вызывающих изменения начальных остатков. Суммы, увеличивающие соответствующий объект учета, записывают на той стороне счета, где записано сальдо, уменьшающие – на противоположной стороне. Следовательно, в активных счетах увеличение отражается по дебету счета, а уменьшение по кредиту счета, в пассивных, наоборот, увеличение – по кредиту счета, уменьшение – по дебету.
      В конце месяца по каждому счету подсчитывают обороты по дебету и кредиту и сальдо конечное. Оборот счета – это сумма всех хозяйственных операций, записанных на одной стороне счета. При подсчете оборотов начальное сальдо не учитывается. По дебету счета подсчитывают дебетовый оборот, а по кредиту – кредитовый.
      Принцип двойной записи в бухгалтерском учете является основополагающим и однозначно во всех библиографических источниках трактуется как способ отражения хозяйственной операции в дебете одного счета и в кредите другого счета в одной и той же сумме. 
      Появление двойной записи является знаменательным этапом, так как бухгалтерский учет именно в этот момент превращается в науку с наличием логической схемы терминов, взаимосвязей, инвентарного счета; приходно-расходных операций; расчетов между должниками и их кредиторами.
      Двойную запись по праву можно считать исторической категорией, хотя до сих пор идут дискуссии по поводу основателя двойной записи, но все же большинство считает ее основоположником итальянского ученого - математика Луку Пачоли (1445 - 1517), который в своем «Трактате о счетах и записях» (1494) впервые описал основные идеи двойной бухгалтерии и сформулировал понятие бухгалтерского баланса.
      Одним их главных аспектов в изучении Л. Пачоли  бухгалтерских счетов считался математический подход, что привело к выведению понятий «дебетовой сальдо» и «кредитовое сальдо».
      Потребность в изучении и дальнейшем толковании двойной записи, развертывании данного термина в практическом применении возникла во время развития капитализма в Европе и Америке, когда значительно расширился круг лиц, заинтересованных в правдивости и доступности усложнившейся бухгалтерской отчетности, то есть появились в современном понимании внешние и внутренние пользователи отчетности: собственники предприятия, акционеры, инвесторы, контролирующие государственные органы и ведомства, персонал организации и т.п.
      Содержание двойной записи по-разному интерпретировалось научными школами, постепенно выводились определенные особенности и определялась сама суть. В зависимости от того, на чем именно основывались объяснения и какие факторы преобладали в суждениях, в теории бухгалтерского учета по двойной записи сформировалось несколько направлений, в рамках которых авторы анализировали учетные процессы. 
      
            2.4 Баланс и бухгалтерская (финансовая) отчетность
      
      О.М. Андреева  считает, что принцип балансового обобщения, как и принцип двойной записи с использованием системы счетов бухгалтерского учета, это фундаментальная основа бухгалтерского учета в целом. Балансовое обобщение – это концептуальное правило, которое вне зависимости от
выбранной методологии учета, теоретических установок
и концепций, призвано обеспечивать полноту и закономерность всей системы учета на различных этапах бухгалтерской процедуры. Как элемент метода бухгалтерского учета балансовое обобщение реализуется в контроле над равновесием данных, формируемых на счетах бухгалтерского учета, служит для увязки этих данных, подтверждает их системное согласование.
      Бухгалтерский баланс рассматривается как элемент метода бухгалтерского учета и как форма бухгалтерской (финансовой) отчетности.
      Баланс, как элемент метода бухгалтерского учета представляет собой способ экономической группировки и отражения в обобщенном стоимостном (денежном) выражении имущества (средств) орг.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.