VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бухгалтерский учет, анализ продажи готовой продукции и раскрытие информации в отчетности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013664
Тема: Бухгалтерский учет, анализ продажи готовой продукции и раскрытие информации в отчетности
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Факультет

Кафедра




«Бухгалтерский учет,


Экономики и управления

налогообложение и аудит»

Направление подготовки
38.03.01 «Экономика»

Профиль
«Бухгалтерский учет, анализ и


аудит»






БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

на тему:

Бухгалтерский учет, анализ продажи готовой продукции и раскрытие

информации в отчетности

(на примере ООО «Нефтемаш»)


Студент группы 14ЭЭ1
_____________
Недошивина Елена Олеговна


(подпись, дата)

(ФИО полностью)

Руководитель
_____________

Лушкова В.В.


(подпись, дата)







(фамилия, инициалы)

Нормоконтролер
_____________

Бадеева Е.А.



(подпись, дата)
(фамилия, инициалы)


Работа допущена к защите (протокол заседания кафедры от ___________№___)

Заведующий кафедрой	_____________	Свиридова Н.В.

(подпись)	(фамилия, инициалы)

Работа защищена с оценкой___________(протокол ГЭК от _________№___)

Секретарь ГЭК	____________	Сазонова И.В.
(подпись)	(фамилия, инициалы)


Пенза 2018

Содержание



Введение……………………………………………………………………..……….3

1 Теоретические	основы	бухгалтерского	учета	и	анализа	продажи	готовой

продукции…………………………………………………………………...…..……5

1.1 Понятие, виды и оценка готовой продукции………………………………5

1.2  Учет продажи готовой продукции………………………	………	11

1.3 Методика анализа выпуска и продажи готовой продукции	17

2 Бухгалтерский учет и анализ продажи готовой продукции в отчетности ООО

«Нефтемаш»…………………………………………...……………………...…23 2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО

   «Нефтемаш»……………………………………………..……………….…23 2.2 Отражение операций по учету и продаже готовой продукции на счетах и

в отчетности ООО «Нефтемаш»……………………………………….….29

2.3 Анализ выпуска и продажи готовой продукции…………………………38

2.4  Рекомендации  по  совершенствованию  системы  бухгалтерского  учета производства и продажи готовой продукции…………………….......…..49

Заключение……………………………………………………………………...59

Список использованных источников……………………………………….....63

Приложения…………………………………………………………………….71























2

Введение



       Вопросам организации анализа готовой продукции в методических и учебных материалах традиционно уделяется недостаточно внимания. Тем не менее, актуальность и важность этой темы для формирования, детализации и группировки бухгалтерской информации о движении готовой продукции, не-обходимой для принятия управленческих решений, очевидна.

      Основной задачей промышленных предприятий является наиболее пол-ное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосред-ственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприя-тия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заклю-ченными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

      В настоящих условиях основное значение придается реализации по до-говорам-поставкам — важнейшему экономическому показателю работы, опре-деляющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная про-дукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет пред-приятия или получены векселя.

      Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйствен-ных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, по-ставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана ре-ализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

3

     Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью закончен-ные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержден-ным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

     Предметом исследования является организация учета и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере ООО «Нефтемаш».

     Объектом исследования выбрано предприятие – Общество с ограничен-ной ответственностью «Нефтемаш», которое специализируется на проектиро-вании, производстве и поставке технологического оборудования.

     Изучение выбранной темы предполагает достижение следующей цели – проанализировать выпуск готовой продукции и ее реализации. Сформулиро-ванная цель предполагает решение следующих задач:

– рассмотрение теоретических аспектов продажи готовой продукции;

– методика анализа выпуска и продажи готовой продукции;

–  рассмотрение  учета  продажи  готовой  продукции  на  примере  ООО

«Нефтемаш»;

– анализ динамики и выполнение плана производства и реализации готовой продукции, ассортимента и структуры, ритмичность работы ООО

«Нефтемаш»;

– разработка мероприятий по совершенствованию выпуска готовой продукции и её реализации Методологической основой написания дипломной работы являются зако-

нодательные и нормативные акты, работы российских и зарубежных экономи-стов в исследованной области, учебная литература, а также данные предприя-тия ООО «Нефтемаш».













4

1 Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа продажи готовой продукции

1.1	Понятие, виды готовой продукции и подходы к ее определению



      В современных условиях от предприятий требуется повышение эффек-тивности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе эффективных форм управления предприятием.

     От достоверности информации, создаваемой в месте учета готовой про-дукции, зависит объем себестоимости выпускаемого продукта, поступающая выручка за реализованную продукцию, совокупность приобретенного дохода, размер считанных и упомянутых налогов, рентабельность производства и проч ие экономические характеристики работы компании

     Любой производственный процесс заканчивается изготовлением готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

      В соответствии с пунктом 2 ПБУ 5/01 «Учет материально-производ-ственных запасов», утвержденному приказом Минфина России 09.06.2001 №44н, к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных за-пасов принимаются активы:

     – используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

– предназначенные для продажи;

– используемые для управленческих нужд организации [9].

     Готовая продукция является частью материально-производственных за-пасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и каче-ственные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

Значительный вклад в развитие учета готовой продукции и ее реализации

внесли отечественные авторы: П.С. Безруких, И.Е. Глушков, В.Г. Гетьман, 5

Ю.А. Данилевский, И.М. Дмитриева, Н.П. Кондраков, В.И. Макарьева, М.В. Мельник, С.А. Николаева, Д.А. Панков, В.В. Патров, В.И. Петрова, М.З. Пизенг ольц, JI.B. Попова, В.Я. Соколов, В.П. Суйц, Л.И. Хоружий, А.Д. Шеремет , Л.3. Шнейдман и др.

     Согласно Методическим указаниям по бухгалтерскому учету матери-ально-производственных запасов: «…готовая продукция является частью мате-риально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (ком-плектацией), технические и качественные характеристики которых соответ-ствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, уста-новленных законодательством)…» [19].

     Международным стандартом финансовой отчетности (МСФО) 2 «Запасы» дано более широкое толкование термина «готовая продукция». Он рассматривается в составе категорий товарно-материальные запасы – реальное имущество, которое:

     – во-первых, предназначается для продажи в ходе обычной коммерческой деятельности;

– во-вторых, находится в процессе производства с целью такой продажи;

     – и так же должно быть потреблено в ходе производства товаров или услуг, предназначенных для продажи [12].

     Ниже представлена лишь часть трактовок понятия «готовой продукции» ряда авторов (таблица 1).


Таблица 1– Трактовка понятия «Готовая продукция»



Автор
Трактовка


1
2









6

Продолжение Таблицы 1


     Подобным способом, важно отметить, что экономисты похожи в сужден ии, что готовая продукция это окончательная продукция производственного дв ижения компании, в структуру которого включают изделия, целиком завершенн ые обработкой в этом компании, соответствующие условиям стандартов и техн мческим условиям, установленные отделением техническогокого контролирова ния и отданные на склад готовой продукции.

     Существенную роль для верной организации учета наличия и перемещен ия готовой продукции, работ, услуг имеет создание её номенклатуры, т.е. списк

а названий типов продуктов, вырабатываемых этой кмпанией. За базу его форм ирования принимается систематизация готовых продуктов согласно конкретны м показателям, дозволяющим различать один продукт от иного (модель, группа правильности, модель, артикул, объем, брэнд, вид и т.п.). Номенклатурные номера строятся по разному, отталкиваясь с определенных обстоятельств изгот овления

Важно  отметить,  что  в  учете  продукция  отражается  в  натуральных,

условно-натуральных единицах и в стоимостном исчислении. Например,в качестве натуральных единиц измерения используются штуки, литры, тонны и др. С их помощью ведется аналитический учет и исчисляется количество, объем и масса продукции по ее видам, сортам, размерам и т.д.

      Так же наряду с натуральными в ряде производств используют условно-натуральные измерители для получения обобщенных данных по выпуску однородной продукции. Пересчет продукции в условно-натуральные измерители производится с помощью коэффициентов, исчисляемых в зависимости от содержания полезного вещества в продуктах, длительности производственного цикла, трудоемкости их изготовления и т.д. Условно-натуральные единицы используются, например, в черной металлургии (пересчет всего выплавленного чугуна в передельный), на консервных предприятиях (выпуск продукции в тысячах условных банок), в химической промышленности (весовые или объемные единицы в натуре без указания содержания полезного вещества) [27].
8

Готовую продукцию по видам классифицируют следующим образом:

– валовая –   то есть полная стоимость законченных готовых изделий,

выработанных организацией за отчетный период; валовой оборот (валовой выпуск) – это стоимость всех изделий, полуфабрикатов, выполненных работ и оказанных услуг, включая незавершенное производство;

     – реализованная (проданная) – это валовая продукция за вычетом остатков готовой продукции, незавершенного производства, полуфабрикатов,

инструментов и запасных частей собственной выработки;

      – сравнимая – продукция, производимая организацией и в предыдущем отчетном периоде;

     – несравнимую – продукцию, которая в отчетном периоде производилась впервые.

     Учет готовой продукции дает возможность приобретать актуальные и абсолютные данные о выпуске и отгрузке конечного продукта в компании с помощью исполняемых функций:

     – регулярное протоколирование действий согласно выпуску и перемещению готовой продукции в компании;

     – выполнение законов по сбережению и движению готовой продукции с целью контролирования за её сохранностью;

     – формирование соотношения размеров выпуска и осуществлении готовой продукции плановым показателям;

     – определение невостребованных видов готовой продукции с целью их возможного усовершенствования или снятия с производства;

– обнаружение рентабельности готовой продукции в разрезе её перечня

[30].












9

 На рисунке 1 можно рассмотреть схему технологического процесса готовой продукции.


























Трудовые
(заработная плата и

страховые взносы)




Рисунок 1 – Схема технологического процесса готовой продукции.

     В целях работы деятельности компании, её возможности, производственн ых мощностей, экономической деятельности следует напрямую производить оц енку готовой продукции. На сегодняшний день используют последующие разно видности оценки готовой продукции: по себестоимости и по ценам реализации.

Оценка готовой продукции в настоящее время осуществляется по:

     – фактической производственной себестоимости – представляет собой сумму всех затрат, которые связанны с изготовлением продукции (собирается полностью только на счете 20 «Основное производство»);

– нормативной или плановой производственной себестоимости – опреде-

ляют и отдельно учитывают отклонения фактической производственной себе-стоимости за отчетный месяц от плановой (нормативной) себестоимости (от-клонения выявляют на счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»);

10

– учетным ценам (оптовым, договорным и т.д.) – обособленно учитыва-

ется разница между фактической себестоимостью и учетной ценой. До настоя-щего времени данный вариант оценки готовой продукции был наиболее рас-пространенным, но теперь в связи с резкими изменениями в ценообразовании применяется реже;

– продажным ценам и тарифам (без НДС и налога с продаж) – имеет са-

мое широкое применение;

– неполной (сокращенной) производственной себестоимости (метод «ди-

рект-костинг») – себестоимость готовой продукции определяется по фактиче-ским затратам без учета общехозяйственных расходов [4].

     Для учета наличия и движения готовой продукции предназначен актив-ный счет 43 «Готовая продукция»; продукция, подлежащая сдаче на месте и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства и на указанном счете не учитывается.

     Способы оценки товаров и готовой продукции определены ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» [9].


1.2 Учет продажи готовой продукции


     Реализация предполагает себя как оборот средств компании, её предназна чением и задачей является приобретение средств с помощью реализации проду кции и товаров, с целью возмещения индивидуальных расходов компании, а кроме того приобрести доход.

     Задача учета торговых операций включает в себя контроль за исполнением контрактов на отгрузку готовой продукции, а также за ее оплату клиентами. Изучение экономического результата от продажи продукции (работ, услуг) является целью экономических сделок, предназначенных для продажи, которые отражаются на бухгалтерских счетах. Расчеты финансового результата производятся каждый месяц на основе документов, подтверждающих продажу продукции.
11

     Выпуск готовой продукции из производства отражен в соответствующих документах: накладные, акты приемки, спецификации и другие первичные документы. На товар, полученный на складе, оформляется регистрационная карточка складского счета производится аналогично учету материалов. Для каждого названия продукта открываются карточки учета складских запасов. Записи в карточках создаются для каждого входящего и исходящего документа с остатком после каждой записи [16].

      Для учета наличия и движения готовой продукции по фактической про-изводственной себестоимости или учетным ценам (плановой или нормативной себестоимости) в зависимости от принятого варианта учета выпуска готовой продукции используют активный счет 43 «Готовая продукция».

     При поступлении готовой продукции из производства на склад дебетуют счет 43 и кредитуют счета:

– 20 «Основное производство» – на фактическую производственную се-

бестоимость готовой продукции, выпущенной основными цехами (сборочными, выпускными и т.д.);

     – 23 «Вспомогательные производства» – на фактическую себестоимость продукции, работ и услуг, произведенных вспомогательными цехами (ре-

монтно-механическим, инструментальным и др.);

– 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» – на фактическую се-

бестоимость продукции, работ и услуг, произведенных обслуживающими про-изводствами и хозяйствами.

     По кредиту счета 43 отражается фактическая себестоимость отгруженной или проданной продукции в корреспонденции с дебетом со счета 90 «Продажи»

– на фактическую себестоимость проданной продукции и признание выручки от продажи готовой продукции.

     Под процессом реализации (продажи) понимается совокупность взаимосвязанных фактов экономической жизни путем предпродажной подготовки, продажи и выпуска продукции. Продажи продукции

12

осуществляются в соответствии с заключенными договорами на оптовую торговлю или через розничную торговлю.

      Для учета продажи готовой продукции, товаров, услуг используется счет 90 «Продажи», который имеет несколько субсчетов.

     Таким образом, счет 90 «Продажи» состоит из нескольких субсчетов. Ос-новные субсчета, которые всегда используются это:

      – субсчет 1 «Выручка» – по кредиту этого субсчета отражается выручка от продажи;

– субсчет 2 «Себестоимость продаж» – по дебету отражается себестои-

мость проданной готовой продукции, товаров, услуг;

     – субсчет 3 «НДС» – по дебету отражается сумма НДС, начисленная на реализованную продукцию;

     – субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» – на этом субсчете считается общий финансовый результат за отчетный период (ежемесячно), по дебету от-

ражаются прибыль за месяц, по кредиту, убытки [18].

     В бухгалтерском учете организации производятся записи, представлен-ные в таблице 2.


     Таблица 2 – Отражение основных операций, связанных с продажей продукции в бухгалтерском учете
























13

Продолжение Таблицы 2






































     Под процессом реализации понимается совокупность операций по сбыту готовой продукции и доведению ее до потребителя. Учет готовой продукции ведётся на основании следующих основных нормативных документов: ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утверждённое Приказом МФ РФ № 44н от 09.06.2001 и Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утверждённых Приказом МФ РФ № 119н от 28.12.2001.

     Произведенные продукты передаются покупателю (другому предприятию), и покупатель возмещает этой организации свою стоимость продажи.

      В процессе реализации предприятие несет ряд расходов, например такие как, по упаковке и хранению; так же по по транспортировке продукции до места сдачи её покупателю; расходы на рекламу и другие расходы. Эти расходы называются коммерческими и отражаются на счете «Расходы на продажу».

     В процессе реализации определяется полная стоимость продаж, которая включает производственную себестоимость и коммерческие расходы.

Предприятие определяет цены на продукты, которые будут продаваться самостоятельно, с учетом спроса и предложения на рынке, необходимости возмещения затрат на производство и продажу продукции и получения прибыли, уплату налогов в государственный бюджет с целью получения чистого дохода государства.

    При определении отпускных цен указывается франко, т.е. за чей счет производится платеж за расходы по доставке продукции от поставщика покупателю. Франко-станция назначения означает, что поставщик оплачивает расходы на доставку покупателю, и они включены в отпускную цену. Франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает поставки только до погрузки готовой продукции в вагоны. Однако остальная часть расходов на транспортировку готовой продукции (оплата железнодорожного тарифа, водного груза и т. Д.) Должна оплачиваться покупателем.

    Отгруженная или предъявленная покупателям готовая продукция по це-нам реализации (включая НДС) отражается по дебету счета 62 «Расчеты с по-купателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи».

      Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупа-телю продукции списывается в дебет счета 90 «Продажи» с кредита счета 43 «Готовая продукция».

      С суммы выручки организации исчисляют налог на добавленную стои-мость. Сумма начисленного НДС отражается по дебету счета 90 и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Этой проводкой отражается задол-женность организации перед бюджетом по НДС, которая потом погашается перечислением денежных средств бюджету (дебет счета 68, кредит счетов де-нежных средств) [19].

       Нужно также иметь в виду, что если выручка от продажи продукции, выполнения работ и оказания услуг не может быть определена, то она прини-

мается к учету в размере признанных расходов по изготовлению этой продук-15

ции, выполнению этой работы и оказанию этой услуги (п. 14 ПБУ 9/99). Из этого следует, что в составе информации об учетной политике организации подлежит раскрытию как минимум следующая информация:

     – о порядке признания выручки организации (по отдельным этапам работ или по всем этапам сразу);

– о способе определения готовности продукции, работ, услуг.

      Одним из видов налогов в бюджет является налог на добавленную стои-мость (НДС). Суммы НДС начисляют в процентах к продажной стоимости реа-лизуемой продукции (работ, услуг) и указываются в счёте-фактуре отдельной строчкой. Предприятие на каждую отгрузку реализованной продукции выписы-вает счет-фактуру с указанием его номера, наименования и регистрационного номера поставщика продукции, наименование покупателя, стоимости изделий, суммы НДС, даты и другие.

     Отгрузка готовой продукции от поставщика покупателю осуществляется на основании соответствующего первичного учетного документа - Товарная накладная ТОРГ-12, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132.

     Основанием для оформления отпуска готовой продукции является распо-ряжение руководителя организации или уполномоченного им лица, а также до-говор с покупателем (заказчиком).

     Товарная накладная (форма ТОРГ-12) выпускается в двух экземплярах, достаточном для контроля отгрузки готовой продукции: первая копия остается на складе продавца у материально ответственного лица, которое выпустило товар; вторая копия передается покупателю и является основой для оприходования готовой продукции.

     Товарные накладные заверяются печатями организациями, продающие готовую продукцию и организациями, которые приняли продукцию. Хранится накладная в архиве организации пять лет [22].

В  случае  доставки  товаров  автомобильным  транспортом  используется

товарно-транспортная накладная (TTН), которая необходима, когда доставку 16

выполняет сторонняя автотранспортная организация и оплачивается отдельно от стоимости товара.

     Если же перевозка груза осуществляется средствами продавца или поку-пателя и включена в стоимость товара, то будет достаточно оформления товар-ной накладной по форме № ТОРГ-12. Когда одновременно составляются оба вида накладных, тогда ТТН является первичным документом, ведь в шапке то-варной накладной должны быть указаны номер и дата составления ТТН.

     В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем бухгалтерского учета является внедрение текущей системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями рыночной экономики и международных стандартов. Поэтому изучение положений и требований международных стандартов имеет особое значение.

     Постепенно идет сближение национальных стандартов бухгалтерского учета и отчетности и МСФО. Учет готовой продукции и ее реализации в МСФО регламентируется стандартами МСФО (IAS) 2 «Запасы» и МСФО (IAS) 18 «Выручка» [9].

     В учете большинства зарубежных компаний готовая продукция оценивается по наименьшей себестоимости или низшей оценке, а также рыночной цене. Существует три основных метода применения правила низшей оценки (LCM):

– поштучный (повидовый) метод;

– метод основных категорий;

– метод общей величины запасов.

     При первом методе себестоимость и рыночная стоимость сравнивается для каждого отдельного вида или единицы запасов, в каждом случае определяется меньшая величина, а затем эти цифры суммируются.

     Во втором сравниваются себестоимость и рыночная стоимость новых категорий запасов, а затем эти величины складываются.




17

     При использовании третьего метода все запасы оцениваются по себестоимости и по рыночной стоимости, а затем меньшая величина берется для оценки запасов.

       В зарубежных странах товарно-материальные запасы (сырье и материалы, незавершённое производство, готовая продукция и товары)

отражаются в балансе по наименьшей величине из себестоимости или рыночной стоимости. Для оценки себестоимости наиболее распространёнными на данный момент являются методы средней себестоимости и ФИФО [31].

     Себестоимость продукции - это величина, на которой основывается формирование цены - жизненно важный элемент любого бизнеса. Для западного бухгалтерского учета исходным пунктом для определения реализации выступает концепция права, согласно которой реализация - момент перехода права собственности на ценность. В США для учета операций по продаже используют два счета «Реализация» и «Себестоимость реализованных товаров» [39].

     В результате реализации (продажи) готовой продукции предприятие получает выручку, которую Американский Совет по стандартам финансового учета определяет как реальное или предлагаемое поступление денежных средств или иное увеличение активов предприятия в результате осуществления основной деятельности. Основным вопросом, возникающим при исчислении выручки от реализации, является определение момента реализации









1.3 Методика анализа продажи готовой продукции


     Суть производственной деятельности заключается в создании экономических выгод, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей общества. В рыночной экономике производство осуществляется
18

теми хозяйствующими субъектами, которые желают и могут принять наиболее эффективную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают наибольшую прибыль.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышения

ее качества напрямую влияют на стоимость затрат, прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому анализ этих показателей имеет большое значение.

     В теории экономического анализа методика определяется как совокупность способов, используемых при изучении экономических процессов.

     В современных условиях было разработано большое количество методик готовой продукции, способствующих решению вопросов управления запасами.

     Выработанные методики экономического анализа включают в себя при-менение абсолютных и относительных показателей, приемы сравнения, груп-пировки, использование индексного метода, балансового метода и т. д [41].

     Несмотря на существование множества традиционных методов анализа готовой продукции, их необходимо дорабатывать и серьезно исследовать, разрабатывать методы проведения экономического анализа, отвечающие современным требованиям, с учетом международного опыта.

     Совершенствование аналитического механизма управления готовой продукцией включает сложный процесс, все элементы которого должны быть связаны. Рациональное управление готовой продукцией допустимо только в том случае, если существует эффективный механизм их оценки и анализа [35].

     В связи с этим необходимо разработать новые методы анализа готовой продукции, отвечающей вызовам времени и перехода к международным методам бухгалтерского учета, которые отвечают потребностям управления информацией о состоянии запасов, улучшение эффективности их использовани и т. д.




19

     В настоящее время анализ готовой продукции является достаточно полно разработанным научным направлением, как в отечественной, так и зарубежной практике и является одной из основных применяемых процедур.

      Методика анализа выпуска и реализации готовой продукции содержит следующие элементы:

1. определение целей и задач анализа;

2. формирование совокупности показателей для достижения целей и за-дач;

3. разработка схем и последовательности проведения анализа;

4. выбор способов получения информации и ее обработки;

5. разработка методов анализа экономической информации;

6. определение порядка оформления результатов анализа и их оценки.

     Целью анализа выпуска и продажи готовой продукции является поиск путей увеличения объема продаж продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка с максимальным использованием производственных мощностей, повышение ее качества, поиск внутренних резервов роста производства и, как следствие, увеличивает прибыль предприятия

     Основные целями анализа выпуска готовой продукции и ее реализации являются:

     - изучение факторов, влияющих на формирование и изменение объема производства и реализации продукции;

     - оценка динамики объема, ассортимента, структуры и качества производимой и продаваемой продукции;

     - оценка степени реализации продукции и реализации продукции и обоснование производственных планов;

     - Определение внутренних резервов и разработка рекомендаций по их использованию для повышения качества и увеличения выпуска продукции.

     На рисунке 2 можно рассмотреть последовательность проведения ана-лиза выпуска и реализации готовой продукции.

20







































Рисунок 2 – Этапы анализа выпуска и реализации готовой продукции


     Первый этап – критика динамики и выполнения плана изготовления и ре-ализации готовой продукции.

     Объем выполненных на предприятии работ определяется трудоемкостью, то есть численностью затраченного труда.

      Производство продукции оценивается при поддержке естественных и условно-натуральных характеристик, в единицах трудоемкости и по стоимости. Объем изготовления характеризуется валовой и чистой продукцией, выпуска - готовой и товарной продукцией, реализации – отгруженной и реализованной товарной продукцией.

     Объем выполненных на предприятии работ определяется трудоемкостью, то есть количеством затраченного труда. Общий размер изготовления в

21







































































22

     Третий этап – Анализ качества продукции. Важным направлением повы-шения эффективности производства является улучшение качества продукции.

     Четвертый этап – Анализ рентабельности отдельных видов продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения средних реализационных цен и себестоимости единицы продукции.

     Пятый этап – Комплексная оценка интенсификации использования ресур-сов. Использование производственных и финансовых ресурсов может носить как экстенсивный, так и интенсивный характер [22].

     Шестой этап – Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реали-зации готовой продукции. Изучив динамику и выполнение плана но реализации продукции и выполнению договоров поставки, необходимо установить фак-торы изменения ее объема. Расчет влияния данных факторов на объем реали-зации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приро-стов каждого из них.

     Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:

1) обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования;

2) обеспеченность предприятия основными производственными фондами

и эффективность их использования;

3) обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность

их использования.

В завершении первой главы нужно отметить следующие моменты. Во-первых, для регулирования организации и ведения бухгалтерского

учета готовой продукции, необходимы детальные знания и опытное примене-ние требований законодательных и нормативных актов.

     Во-вторых, главная особенность учета готовой продукции содержится в том, что учтенные процедуры охватывают как минимум три шага процесса производства и реализации продукции: ее оприходование по завершении про-
23

изводственного цикла и сдачи на склад, хранение на складе готовой продукции, отпуск клиентам.

     Учет готовой продукции, реализации продукции состоит в отражении хо-зяйственных операций на крайнем шаге процесса изготовления в ходе реализа-ции продукции. Правильное и оперативное создание соответствующей инфор-мации на этом шаге позволяет менеджменту хозяйствующего субъекта более отлично править имеющимися материальными и финансовыми ресурсами.

     В-третьих, для более успешного проведения оценки выпуска и реализа-ции готовой продукции необходимо правильно определить методику анализа, целью которой является увеличение прибыли предприятия.















































24

2 Бухгалтерский учет и анализ продажи готовой продукции в отчетности ООО «Нефтемаш»

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Нефтемаш»


Прежде чем приступить к анализу учета готовой продукции предприятия

ООО «Нефтемаш», рассмотрим общую характеристику организации.

     В настоящее время фирменное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью «Нефтемаш», сокращенное наименование

ООО «Нефтемаш».

     ООО «Нефтемаш» зарегистрировано по адресу: Пензенская область, го-род Пенза, улица Кирпичная, д.28

     Общество с ограниченной ответственностью «Нефтемаш» образовано в 2006 году в городе Пенза. Директором данного предприятия является Бредов Александр Петрович. Основная отрасль компании: «Производство нефтегазоперерабатывающего оборудования».

     Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществ-лять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанно-сти, быть истцом и ответчиком в суде.

     Общество также имеет круглую печать с полным наименованием и указа-нием его местоположения, вправе иметь штампы и бланки со своим фирмен-ным наименованием, собственную эмблему и товарный знак, а также другие средства индивидуализации, имеет право открывать в установленном порядке банковские счета на территории России.

     Одной из целей создания предприятия является производство и реализа-ция продукции для удовлетворения потребностей населения; а также и получе-ние прибыли. Для достижения указанных целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
25

– производство машин и оборудования;

– производс.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.