VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Учение Гуго Гроция о правах человека

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009103
Тема: Учение Гуго Гроция о правах человека
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет»




Реферат по дисциплине «Права человека»
на тему: «Учение Гуго Гроция о правах человека»






Выполнил:
Студентка гр. Ю-151 Ткаченко А.А.
Проверил:
Доцент, к.н. Гаврилова Ю.А.


Волгоград 2017
Оглавление:
I. Введение
II. Основная часть
1. Права человека в средние века
2. Гуго Гроций
3. О праве войны и мира
4. О правах человека














Введение
Права человека очень тесно связаны с деятельностью людей, общественными отношениями, каждым индивидом в отдельности. Они представляют собой форму взаимодействия людей в обществе, которая имеет нормативный характер, определяет порядок связей между ними, предотвращает неблагоприятные последствия, как для отдельного человека, так и для общества в целом. Права человека способствуют нормальному функционированию взаимоотношений между людьми, препятствует возникновению конфликтов, противоборств, которые образуются в связи с сопоставлением свободы отдельного индивида со свободой других людей. Права человека на жизнь, достоинство, личную неприкосновенность, свободу убеждений, слова и другие являются неотъемлемой частью жизни общества в современном мире. Они необходимы, а потому должны быть признаны и охраняемы в любом государстве.
Чтобы понять сущность и предназначение прав человека, нужно проследить их историческое развитие. Тот комплекс прав, который широко распространен по всему миру, зафиксирован в различных нормативных источниках, который обеспечивает должное функционирование общества в современном мире, складывался на протяжении долгого времени. Он является результатом становления идеалов, принципов, стандартов, которые сейчас являются нормами права. Права человека формировались в результате длительного взаимодействия людей, многократного повторения актов их деятельности. В этот процесс включались различные индивиды, каждый из которых является личностью со своими потребностями и желаниями, интересами, целями, поэтому отношения между людьми обречены на противоборство, столкновение интересов. При всем этом, в процессе взаимодействия между людьми возникают стандарты поведения, ценности, эталоны, которые становятся основой упорядочения этого процесса, сочетают в себе интересы различных индивидов. 
Права человека прошли множество этапов развития, прежде чем достигли того уровня, который представлен на современном этапе в настоящее время. В первобытном обществе правила поведения носили синкретичный характер, так называемые «мононормы», которые нельзя классифицировать, дифференцировать. Они представляли собой жесткие предписания, которые были продиктованы первобытными условиями существования человека, ведь тогда еще неразумному индивиду противопоставлялись необъятные силы природы.
На завершающем этапе распада первобытного общества образуются нормы права в привычном нам понимании. Но возникновение норм права еще не свидетельствует о создании института прав человека. Господство правящей верхушки не давало старта развитию прав человека, так как поддерживались только ее интересы. 
Вклад в развитие гражданских свобод внесли римляне, которые ввели разделение властей, приняли и разработали идеи естественного права.
Само же употребление слова "свобода", как утверждают, появилось в XXIV в. до и. э., когда правитель государства Шумера установил "свободу" для своих подданных путем применения санкций к бессовестным сборщикам налогов, защиты вдов и сирот от несправедливых действий людей, обладавших властью, и запрета закабаления храмовых слуг первосвященниками.1



1. Права человека в средние века. Гуго Гроций
Идеи и свободы равенства людей, которые зародились еще в античности, были приняты и развиты мыслителями средневековья, как религиозными, так и светскими. Они отстаивали идею о том, что все люди свободны, равны перед законом. 
Но свобода в средние века была ограничена в силу того, что феодальное общество являлось обществом, где зависимость была первостепенна. Иерархия сословий, ограничение прав одних, и расширение других порождали произвол, недовольства, насилие. Однако уже в этот период предпринимались попытки ограничить власть правящей верхушки и восстановить справедливость.
Новый виток в развитии прав и свобод человека связан с христианством. Оно сыграло важную роль в процессе становления универсальных, современных понятий о правах человека. Согласно христианству, все люди равны как "дети Божий": "нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос"2
Из предшествующей иудаистской и античной мысли христианство восприняло "золотой правило" справедливого поведения каждого человека: "Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки" 3
Это правило регуляции нормативного характера имеет в виду обобщенную и равную для всего общества норму поведения, т. е. конкретизацию принципа правового равенства в различных сферах отношений между людьми. Несколько подобных конкретизаций принципа равенства содержится в самом Новом Завете: "Не судите, да и не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить" 4
Идеи Нового завета получили более глубокую разработку и развитие в политико-правовых учениях различных христианских мыслителей. Одним из таких христианских апологетов был Гуго Гроций. Он был одновременно юристом, философом, поэтом, государственным деятелем, драматургом и т.д.
Он уже с детства проявлял способности, предрасположенность к знаниям, был хорошо образован. Благодаря широким связям в области политики и дипломатии, он понимал ситуацию, складывающуюся на международной арене, и, применяя свой богатый юридический опыт, он достиг успехов в сфере международного права. Он изучал отношения между странами, морскими и сухопутными державами, их проблемы взаимодействия, решал задачи, которые ставили перед ним почитающие его талант государственные деятели.
Он был автором множества работ, которые касались разных сфер. Но свои размышления и думы по поводу права он изложил в двух трудах:
«О жителях Индии» («De Indis»)
«О праве войны и мира» («De iure belli ac pacis»)5






2. «О праве войны и мира» («De iure belli ac pacis»)
Данная работа Гуго Гроция представляет собой трактат о юридических основаниях войны. Его опубликование датируется 1625г в Париже, трактат посвящен королю Франции  Людовику XIII. Значимость этой работы заключается в том, что она легла в основу международного права Нового времени.
Написание трактата «О праве войны и миры» пришлось на период заточения Гроция, когда он сидел взаперти, без возможности взглянуть на мир. Он вдохновлялся испанцев Франсиско де Виториа и Франсиско Суареса. Гроций окончил работу по написанию в изгнании в городе Санлисе, который находится на севере Франции, в 1623г.
Период активной деятельности Гуго Гроция пришелся на время войн между протестантами и католиками в Европе. Он был обеспокоен вопросом о возможном урегулировании конфликтов, возникающих между религиями и государствами. 
Он писал: «Полностью убеждён… что существует общее право народов, которое действует для войны и во время войны, у меня было много весомых причин для того чтобы взяться писать по данному предмету. Во всём христианском мире я наблюдал недостаток в ограничении отношений войны, чего даже варварские народы должны стыдиться; я наблюдал как люди хватаются за оружие по незначительным причинам, или без причины вовсе, и когда оружие было поднято, все забывали о каком-либо уважении права, Бога и человека; это как будто, в соответствии общему решению, безумие дает всем свободу совершать любые преступления.»6
По мнению Гуго Гроция война в общем-то и не противоречит естественному праву, но это не означает то, что любая война является справедливой. Он различал войны справедливые и несправедливые, объясняя, что для того, чтобы война была справедливой, причина ее должна быть справедливой, то есть не что иное как правонарушение. Справедливыми войнами, по его мнению, можно считать оборонительные, войны, целью которых является сохранение целостности государства. Гроций считал, что беспричинно права человека не должны нарушаться, тем более таким жестоким методом, как война. Если есть на то справедливые причины, можно развязать войну, но началом должно послужить правонарушение. То есть война во благо, во имя торжества справедливости. Нападение без причины – нарушение прав человека и государства в целом. Но при необходимости обороны, защиты своих неотъемлемых прав, нужно вступать в борьбу за честность, праведливость.
Учение Гроция о праве войны и мира было ориентировано на формирование нового типа мирового сообщества, основанного на рационально-правовых принципах равенства, сотрудничества и взаимности в отношениях между всеми людьми, народами и государствами, на идее единого международного правопорядка, добровольно устанавливаемого и последовательно соблюдаемого суверенными государствами.  7



1 Лукашева Е.А. , Права человека - Норма; ИНФРА-М, 2-е издание, 2011
2 Послание Колосcянам святого апостола Павла,3.11
3 Толкования священного писания, Мф. 7:12
4 Толкования священного писания, Мф. 7:1
5 https://www.civisbook.ru/files/File/Groziy_Kn1.pdf
6 «О праве войны и мира» («De iure belli ac pacis»)
7 В. С. Нерсесянц, История политических и правовых учений, Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА–ИНФРА•М) Москва • 2000
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

1


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%