VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Творческий конкурс как форма самодеятельного художественного творчества детей в условиях клубного учреждения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005091
Тема: Творческий конкурс как форма самодеятельного художественного творчества детей в условиях клубного учреждения
Содержание
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменский государственный институт культуры»

Факультет социально-культурных технологий

Кафедра социально-культурной деятельности, культурологии и социологии

	

	

	ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ:

	Заведующий кафедрой

	____________Е.М. Акулич

	д-р.социол.наук, доцент 

	ВАК, профессор

	«___»_____________2017 г.

	

	

	Махлай Ульяна Марковна

Творческий конкурс как форма самодеятельного художественного творчества детей в условиях клубного учреждения

Выпускная квалификационная работа

	(бакалаврская)

	

	

	

	Автор:                                _____________

	У.М. Махлай, студентка 4 курса, очной

	формы обучения, направления подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность»

		Научный руководитель: _____________

	Н.И. Южакова, канд. педагогических наук, доцент

	Научный консультант:_______________

	Л.Н. Кошетарова, канд. философских  наук, доцент

	Рецензент:                          _____________

	В.А. Марченко, художественный руководитель Муниципального автономного учреждения культуры «Дом культуры «Поиск»

	





Тюмень, 2017

Содержание



Введение…………………………………………………………………………..3



Глава 1. Теоретические аспекты изучения самодеятельного художественного творчества детей

1.1. Сущность и специфика организации самодеятельного художественного творчества детей…………………………………………………………………9

1.2. Особенности организации продюсирования детских творческих конкурсов………………………………………………………………………19



Глава 2. Современные практики организации творческих детских конкурсов в условиях клубного учреждения

2.1. Анализ деятельности МАУК «ДК «Поиск» по проведению детских творческих конкурсов……………………………………………………..…….34

2.2. Социально-культурный проект открытого городского конкурса молодых артистов цирка «Достояние Сибири»………………………………………..…41



Заключение……………………………………………………………………...54

Библиографический список ………………………………………………….57

Приложение……………………………………………………………………..63

















Введение



Актуальность темы исследования заключается в том, что на сегодняшний день творчество оценивается очень высоко. Творчество – это форма самореализации личности, воплощение индивидуальности. Творчество считается возможностью проявить собственное отношение к этому миру. Но следует учесть, что творчество и потребность самовыражения, которая заложена в человека самой природой, как правило, редко реализуется в течение жизни в полной мере. 

В настоящее время проблема творческой реализации молодого поколения становится всё более значимой. Становление одарённости является одной из основных задач художественного восприятия.

Современная практика организации детских конкурсов требует дополнительного исследования и корректировки существующих подходов в технологии их проведения.

Учитывая всё вышеизложенное, мы сделали вывод, что требуется корректировка системы творческих мероприятий и конкурсов для того, чтобы она соответствовала цели организации условий для развития творческих способностей детей и решала следующие задачи:

– повышение интереса детей и взрослых к творческой деятельности;

– выявление детей, которые имеют склонность к творческой деятельности;

– развитие одарённости у детей посредством дополнительного самообразования;

– «шлифовка» механизма проведения мероприятий и конкурсов;

– улучшение системы подготовки детей к индивидуальной творческой деятельности.

Цель исследования: изучить теоретические и практические аспекты организации и продюсирования детских конкурсов как формы самодеятельного художественного творчества.

Цель предопределила решение следующих задач:

	Рассмотреть сущность и специфику организации самодеятельного художественного творчества детей.

	Выявить особенности организации продюсирования детских творческих конкурсов.

	Проанализировать современную практику МАУК «ДК «Поиск» по проведению детских творческих конкурсов.

	Разработать социально-культурный проект открытого городского конкурса молодых артистов цирка «Достояние Сибири».

	Предложить ряд рекомендаций по эффективности организации и проведении детского творческого конкурса.

Объект исследования – детский конкурс как особая форма самодеятельного художественного творчества.

Предмет исследования – организация и продюсирование детского конкурса молодых артистов цирка «Достояние Сибири».

Гипотеза исследования основана на том, что проведение и продюсирование детских конкурсов может повысить культурный уровень развития общества и раскрыть творческий потенциал ребенка.

Теоретическая значимость работы заключается в системности и компетентности изучения проблем организации и проведения творческих конкурсов.  

Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы студентами высших и средних учебных заведений культуры, а также специалистами работающих в учреждениях социально-культурной сферы.

Методологической основой данного исследования явились труды таких отечественных и зарубежных авторов как: В.А.  Баринов, Л.С. Выготский, А.Д Жарков, Л.С Жаркова, Л.Н.  Индюкова, Т.Г. Киселева, И.В. Кузнецова, И.Ю.Левитина, Е.А. Смирнова, Г.И. Фролов.

В качестве методов исследования были использованы: теоретический анализ литературы по исследуемой теме; синтез; обобщение; проектный метод.

База исследования – Муниципальное автономное учреждение культуры города Тюмени Дом культуры «Поиск».

Основные рабочие понятия и термины выпускной квалификационной работы:

Анализ – [гр. analysis разложение, расчленение] - 1) метод научного исследования, состоящий в мысленном или фактическом разложении целого на составные части; а. наряду с синтезом имеет большое значение в научном познании; 2) разбор, рассмотрение чего-л.; 3) химический а. - совокупность операций, имеющих целью установить, из каких веществ состоит исследуемый объект (качественный а.) или в каких количественных соотношениях входят в него те или иные вещества (количественный а.); 4) спектральный а. - см. спектральный; 5) математический а.-в широком смысле - разработка приемов вычислений и их применения к решению различных вопросов о величинах; в узком смысле - совокупность разделов математики, занимающихся исчислением бесконечно малых величин (дифференциальное и интегральное исчисления), теорией рядов и т. д.; 6) гармонически и а. - см. гармонический; 7) структурно-функциональный а. - совокупность операций, с помощью которых объект рассматривается как целостное образование, а в качестве основного средства расчленения его выступает выявление различных функций, свойственных объекту; 8) лингв, а) первый этап машинного перевода, состоящий в определении грамматической и лексической информации, заключающейся в переводимом тексте; б) распознание звуков речи (человеком или автоматом), при котором осуществляется преобразование последовательности акустических сигналов в последовательность языковых единиц [ссылка на источник]  Ушакова, толковы словарь современного русского языка

Досуг – 1.) только ед. Время, не занятое работой или другим делом; 2) Отдельные моменты свободного времени, промежутки между работой; 3) только мн. Развлечение, личные занятия в свободное от работы время (устар.). В их семье были в обычае музыкальные досуги [ссылка на источник]

Конкурс (лат. concursus — стечение, столкновение) - состязание кандидатов, претендентов на право поступления в вуз, на работу и. т. п.. а также на награждение (грамотой, призом и т. п.) с целью выявления лучших [ссылка на источник].

Культура – 1) специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самими себе. 2) специфический способ, содержание, продукт поведенческой, опредмеченной деятельности человека по выражению им собственной «самости» - самореализация, само регуляция, самоопределения в окружающем мире [ссылка на источник].

Культурно-досуговая деятельность – 1) Общественно-значимый способ активного отношения личности и социума к действительности, проявляющийся в производстве, распространении, потреблении ценностей культуры в сфере досуга 2) система профессиональной и общественной деятельности, стимулирующая социально-культурную активность, духовное развитие личности и социума в условиях свободного времени [ссылка на источник].

Культурные ценности - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, фольклор, художественные промыслы и т.д. [ссылка на источник]

Продюсер – специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта [ссылка на источник].

Проект – 1. это созданная на основе анализа ситуации взаимосвязанная система целей, задач и способов достижения результата, т.е. продуманная последовательность мероприятий, действий и акций, обеспеченная в нормативно-правовом, экономическом и кадровом отношении и ведущая к достижению заранее поставленной цели путем изменения ситуации и создания условий, способствующих разрешению противоречий и трудностей личностного развития; оптимизации социально-культурной и социально-психологической среды обитания человека; 2. средство сохранения или воссоздания социальных явлений и культурных феноменов, соответствующих (количественно, качественно, содержательно) сложившимся нормам [ссылка на источник].

Творчество – деятельность, результатом которой является создание относительно личности или общества новых, никогда ранее не существовавших, оригинальных, общественно-значимых, гуманных материальных или духовных ценностей на основе предшествующего опыта и знаний [ссылка на источник].

Художественное творчество – процесс создания новых эстетических ценностей художественного творчества составляет элемент всех видов общественно-производственной деятельности человека, однако в полном своем качестве оно находит выражение в создании и исполнении произведений искусства [ссылка на источник].

Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Во введении дано научное обоснование работы, определены цель, задачи, объект, предмет и гипотеза исследования.

В первой главе, «Теоретические аспекты самодеятельного художественного творчества детей», рассмотрены теоретические аспекты самодеятельного художественного творчества.

Во второй главе, «Современные практики организации творческих детских конкурсов в условиях клубного учреждения», проанализированы современные практики организации творческих детских конкурсов в условиях клубного учреждения. Представлен социально-культурный проект «Достояние Сибири».

Заключение содержит краткое изложение выводов по теме работы и анализ выдвинутой гипотезы исследования.

Библиографический список содержит 61 источник.

В выпускной квалификационной работе имеются приложения.































Глава 1. Теоретические аспекты самодеятельного художественного творчества детей.





Сущность и специфика организации самодеятельного художественного творчества детей



Одной из основных задач воспитания молодого поколения — творческое развитие личности, которое наиболее активно осуществляется в ходе художественной деятельности, особенно в условиях самодеятельного объединения. Ребенок  чувствует все глубже и острее в окружающей его действительности, являясь тем самым «резонатором» доброго начала в человеке [30, с.49].

Потребностью художественного воспитания молодого поколения определена тем, что творческое развитие личности в одном виде деятельности распространяется на все другие виды жизнедеятельности. К тому же идеальным возрастным этапом для творческого развития личности является возраст от 3—5 до 16 — 18 лет. Этот возрастной этап является наиболее положительным для творческого развития личности, и именно в этом возрасте закладывается и формируется мировоззрение, развиваются способности и навыки. Навыки, приобретенные в этом возрасте, откладывают отпечаток на настоящую и всю последующую жизнь человека. [28, с.35]

Искусство постигается не сразу,  а в ходе непростого и длительного художественного познания, которое чем  богаче и разнообразнее, тем глубже художественные впечатления, тем выше умение человека читать язык искусства, понимать искусство и наслаждаться его творениями. [34, с.38]

Особенно сильно искусство влияет на ребенка, подростка, юношу, когда он сам является его «творцом». Это его качество более продуктивно осуществляется в условиях детского самодеятельного объединения. Сущность самодеятельного объединения заключается в художественно-воспитательном воздействии коллектива на участников и его деятельность можно охарактеризовать как формирование, создание, хранение, накопление, а также распространение и пропаганду художественных ценностей, выработку на базе совокупных художественных ценностных ориентации участников коллектива посредством формирования отношения человека к искусству. Данный процесс основывается на художественной деятельности личности, которая характеризуется как деятельность двух видов: репродуктивная, направленная на получение уже известного результата известными же средствами, и продуктивную деятельность, или творческую. [42, с.95]

Первый вид деятельности осуществляется повсеместно: на массовых мероприятиях, при просмотре художественной выставки, в процессе занятий в самодеятельном объединении и т. п. Относительно второго вида деятельности — творческого — существует много суждений, поэтому его рассмотрение требует более пристального внимания. [34, с.45]

В «Философском энциклопедическом словаре» творчество определяется как «деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее». Однако «новое, никогда ранее не бывшее» — в жизни создающего или в истории общества? Этот вопрос позволяет различать два рода критериев — психологический и социальный, на которые мы ориентируемся, относя какую-либо деятельность к творческой или репродуктивной. «Конечно, высшие выражения творчества до сих пор доступны только немногим избранным гениям человечества, — писал Л. С. Выготский, — но в каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть нота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека. Если так понимать творчество, то легко заметить, что творческие процессы обнаруживаются во всей своей силе уже в самом раннем детстве... Игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой деятельности, отвечающей запросам и впечатлениям самого ребенка. Так же точно стремление детей к сочинительству является такой же деятельностью воображения, как и игра». Сам собой напрашивается вывод: детское творчество отличается от зрелого творчества музыканта, художника, артиста тем, что первое является творчеством только в психологическом отношении (ребенок, подросток открывает и создает' новое для себя), а второе — и в психологическом, и в социальном (создается «новое, никогда ранее не бывшее», для себя и для всего общества).[8, с.95]

По мнению автора статьи Груздевой М.В, в отличие от взрослых людей дети почти всегда могут успешно и с желанием с большой радостью творить. Для детей творчество своеобразная интересная игра. А к игре у детей особое «неформальное» отношение, в ней они растворяются полностью и самозабвенно. К тому же, созидая в своем творчестве нечто новое и самоценное, ребенок бесконечно духовно свободен, в нем нет распространённой во взрослых людях шаблонности и предвзятости установок, зависимости от принятых правил, норм, установленных ограничений. Непосредственность, живость, самобытная чистота детских впечатлений, переполненность внутреннего мира детей чувствами и эмоциями, их импульсивность и искренность. [44,с.5]

Сагирова Г.Ш считает, что вопрос о развитии творческих способностей детей в теории и практике обучения стоит особенно актуально. Исследования последнего времени выявили у детей возможность усваивать материал, как в привычной, так и в нестандартной ситуации. Элементы творчества у детей проявляются в игре, труде, учебной деятельности, где имеет место проявления активности. Самостоятельности мысли, инициатива, оригинальность суждений, творческое воображение. [53, с.66]

Таким образом, под творческой деятельностью детей мы будем понимать новые оригинальные преобразования известного, комбинации имеющихся в опыте детей художественных образов, идей, музыкальных звуков и т. д. В таких видах деятельности, как работа над хореографической постановкой, ролью в спектакле, музыкальным произведением и их исполнение, присутствуют воображение, ассоциативное и творческое мышление, и это уже не «перенос на себя» известных знаний, умений и навыков, не компиляция, а самостоятельный поиск в выражении чувств, мыслей, оценок, деятельность, несущая в себе творческое начало, — в этом и есть сущность детского самодеятельного творчества.

Детские самодеятельные коллективы позволяют с максимальной эффективностью воздействовать на нравственный облик ребенка, подростка, юноши. Специально подобранный репертуар способствует формированию возвышенных идеалов. Общественный характер самодеятельного творчества благоприятствует выработке активной жизненной позиции. Художественные образы, воздействуя через эмоциональную сферу человека, заставляют его переживать, страдать и радоваться, их воздействие часто намного острее жизненных коллизий. Детское самодеятельное творчество— это сфера педагогической деятельности, в которой происходит подготовка детей к жизни и, таким образом, осуществляется социально-педагогическая (мировоззренческая) функция. Детское самодеятельное творчество помогает детям расширить свой художественный кругозор, осуществить переход к более глубокому познанию искусства, к постижению процесса художественного опыта предшествующих поколений, знакомит с историей и теорией искусства, а стало быть, реализуется художественно-просветительная функция. [41, с.56]

Одна из задач детского самодеятельного творчества — развитие творческих дарований художественно одаренных детей, и подготовка их к профессиональной деятельности в той или иной сфере искусства. Профориентационная функция детского самодеятельного творчества имеет важное социальное значение, ибо помогает из массы детей выделить наиболее способных и направить их в профессиональное искусство, тем самым обогатив и расцветив его новыми талантами. [16, с.195]

Жизнедеятельность современных детей, подростков и юношества предельно насыщена и относительно строго регламентирована, а потому требует больших затрат физических, психических и интеллектуальных сил. Наряду с этим, детские самодеятельные объединения, осуществляющие свою работу на добровольных началах и на основе игровой деятельности, помогают снять создавшееся напряжение, расслабиться и более того — получить наслаждение от самого процесса художественной деятельности. Восстанавливаются утраченные силы, т. е. реализуется рекреационная функция. [7, с.73]

Ребенок должен иметь возможность создания материальных результатов, в которых опредмечиваются его способности, знания, умения и предстают перед ним в осязаемых результатах деятельности, значимых для людей. [58, с.6]

Кирьянова Л.Н в своей научной статье пришла к определенному выводу, что творческие способности детей развиваются во всех значимых для них формах предметной социально-культурной деятельности в процессе воспитания психологических установок, а также при выполнении следующих условий: [45, с.144]

Сформированности детей интереса к выполнению творческих заданий;

Реализации творческих задания как важнейшего компонента;

Объединении общим тематическим проблемным стержнем творчества;

Творческую работу необходимо разворачивать во взаимодействии друг с другом и взрослыми, в зависимости от конкретных условии в интересных игровых и событийных ситуациях;

Стимулировать семью к созданию социально значимых психологических установок для развития творческих способностей ребенка



Любая  деятельность опирается  на общие закономерности ее развития. Детское самодеятельное творчество развивается по своим законам, принципам, теоретически обоснованным и апробированным на практике. К ним относится принцип всеобщности и доступности детского самодеятельного творчества, т. е. привлечение  детей, подростков и юношества к творческой досуговой деятельности на основании их интересов.

Художественная деятельность детей, подростков и юношества осуществляется в свободное от учебы время.  Свободное время - время художественного развития личности. Тем не менее  свободное время  - не показатель ценности. 

Принцип систематичности и целенаправленности в деле организации и развития детского самодеятельного творчества подразумевает разумное выполнение  этой деятельности на основе планомерного и последовательного сочетания непрерывности и преемственности в работе всех социальных институтов художественно-воспитательной направленности. Семья, школа, внешкольные учреждения обязаны реализовывать художественное воспитание в выходные и будни, в период учебы и в каникулы на основе четко разработанной педагогической системы при единстве целей и задач, разнообразия содержания, форм и методов воздействия. Принцип взаимообусловленности воспитательной и учебно-творческой работы означает, что самодеятельное творчество — это не только путь приобщения детей к искусству, но и средство воспитания, причем на основе их единства: т. е. воспитательный процесс в детском самодеятельном объединении должен строиться на основе учебно-творческой работы, а учебно-творческая работа должна носить всесторонне воспитательный характер.

Принцип самодеятельности реализуется во всех направлениях детского самодеятельного творчества: от репетиционной работы до организации крупномасштабного массового мероприятия. Этот принцип опирается на творческой самодеятельности в самоуправлении детского объединения при опоре на сознательность и активность его участников, на их заинтересованность и увлеченность.

Принцип индивидуального подхода подразумевает учет личных запросов, интересов, склонностей, способностей, возможностей и особенностей детей, подростков и юношества в ходе организации воспитательной и учебно-творческой работы в самодеятельном объединении. Особый аспект гарантирует комфортное положение каждого члена коллектива и, как результат, полноценный морально-психологический климат в самом коллективе.

Принцип общественной значимости служит выражением связи деятельности детского самодеятельного объединения с жизнью города, страны, всей планеты. Выполнение данного принципа подразумевает введение ребенка в общественную практику, потому как  богатство творческих сил индивида находится в зависимости от всестороннего и полного проявления этих сил в жизни общества. Это процесс органичного превращения человека в общественное существо, в активную и творческую личность, жившую полной жизнью в согласии с самим собой и обществом.

Принцип преемственности детской и взрослой самодеятельности — преемственности в формировании видов и жанров самодеятельного творчества, в применении художественных и нравственных ценностей поколений, в поддержании традиций и передаче опыта. Выполнение органичного взаимодействия поколений в художественном освоении мира.

Принцип занимательности в развитии детского самодеятельного творчества заключается в формировании непосредственного общения с помощью внедрения  в учебно-творческий и воспитательный процесс игры (со всем ее многообразием), театрализации и самой разнообразной атрибутики, что превращает художественно-творческую деятельность детей в праздник.

Принципы организации детского самодеятельного творчества по своим масштабам влияния на личность выходят далеко за рамки формирования творческих свойств и качеств, а стало быть, и сама деятельность по художественному воспитанию подрастающего поколения есть крупномасштабная педагогическая акция, цель которой — разностороннее развитие личности ребенка, подростка, юноши. [27, с.236]

	Детское самодеятельное творчество занимает основное положение во всей культурно-воспитательной деятельности. Объясняется это самой сущностью досуговых учреждений и повышенной активностью детей и подростков — наиболее активных посетителей всех самодеятельных объединений. Между тем его современное состояние вызывает определенную тревогу. Продолжается процесс сокращения драматических и хоровых коллективов, оркестров народных инструментов. Пока еще активно функционируют хореографические кружки, эстрадные ансамбли. Идет процесс изменения престижности крупных коллективов. Большой популярностью пользуются малые ансамбли, индивидуальное исполнительство, развивается авторская самодеятельность. Есть попытка возрождения художественных ремесел и фольклора. [10, с.49]

	Слишком велики потери наших истоков. Болезненные процессы происходят и в новых рыночных условиях. Высокие цены на билеты в театры, концертные залы, кино резко сократили посещаемость их детьми. Это сказалось и на посещении самодеятельных коллективов, плата за которые тоже резко возросла. Особенно плохо обстоят дела с техническим творчеством детей и подростков. Словом, самодеятельное творчество детей переживает не лучшие времена, хотя его значение исключительно велико, так как оно способствует развитию творческих способностей детей, выявлению талантов, профессиональной ориентации, эстетическому и нравственному воспитанию.

	В настоящее время наблюдается резкое ограничение выбора культурно-досуговых программ для детей, направленных на эстетические и нравственное воспитание, которые являются важным культурным механизмом для преподавания детям правильных гендерных ролей, которые они потом будут придерживаться. [49, с. 2]

	Сущность самодеятельного творчества как свободной и созидательной деятельности делает его исключительно важным средством всего процесса воспитания. [22, с.123]

	Специфика самодеятельного творчества детей состоит в том, что оно не является самоцелью, а служит средством общего развития и саморазвития детей. Конечно, это не исключает и выявление талантов с ранних лет. Однако опыт показывает, что детские увлечения нередко быстро меняются. Объясняется это психологической неустойчивостью внимания и несформированностью интересов. Именно поэтому дети часто переходят из одного кружка в другой. [46, с.14]

	В детском самодеятельном кружке большое место занимает игра как метод овладения тем или иным видом творчества. Занятия в детском самодеятельном коллективе носят яркий, занимательный, эмоциональный характер и непродолжительны по времени. Это требует от руководителя большого такта и мастерства.

	Своеобразие детской психологии определяет преобладание многопрофильных детских клубов и кружков, в которых дети занимаются самыми различными видами творчества: лепкой, рисованием, танцем, музыкой, пением, различными ремеслами. Особенно привлекательны для детей клубы любителей сказок и мультфильмов, кружки «Умелые руки». [36, с.26]

	Самодеятельное творчество подростков весьма специфично. Обычно подросток выбирает чаще всего один какой-то вид творчества и занимается им довольно основательно, стремясь добиться определенного совершенства. Помимо избирательности интереса резко возрастает профессионализм. Самодеятельное творчество для подростка становится своеобразным средством самовыражения и самоутверждения, а впоследствии может определить и профессиональную ориентацию.[29, с.252]

	Именно эти особенности выявляют формы и виды самодеятельного творчества подростков. Важное место в них занимают клубы по интересам, технические и творческие кружки, спортивные секции. Особенность организации подростковых самодеятельных коллективов состоит в том, что они носят четко профильный и стабильный характер. Содержание и методы их деятельности определяются тем или иным видом творчества и не носят синкретического характера, как в детском коллективе. Занятия более длительны по времени. В них меньше игровых и других занимательных элементов. Все подчинено конкретному виду творчества и его методике. [11, с.43]

	Общественная значимость досуговой деятельности самодеятельного художественного творчества определяется: повышение образовательного уровня воспитания и приобщением его к ценностям культуры; положительным вниманием на формирующуюся личность через взаимодействия с людьми и создания условий для позитивно направляемых самопознания, самоопределения, самореализации и самосознания; позитивным влиянием на сверстников посредством опыта содержательного общения и целенаправленной жизнедеятельности. Досуговая деятельность подростков   в самодеятельном художественном коллективе вырабатывает осознанную линию социального поведения путем глубокого личностного признания и следования общественным нравственно-духовным, гуманистическим ценностям. [14, с.480]

	Таким образом, творческая детская самодеятельность есть, не что иное, как уникальная воспитательно-образовательная среда, являющаяся фактором воздействия на личностное развитие ребёнка, имеющее необходимые и достаточные условия для удовлетворения потребностей, интересов, и увлечений детей в социально-ориентированной деятельности. Специфика её организации, процессов обучения и воспитания в творческом образовательном объединении учреждения дополнительного образования детей позволяет обеспечить освоение субъектной позиции в деятельности и разобраться в сложной системе межличностных отношений.



1.2. Особенности организации продюсирования детских творческих конкурсов



Продюсирование – один из самых важных моментов по продвижению проекта. Продюсирование – это сложный и многоуровневый процесс и ряд последовательных действий, которые доводят проект до узнаваемости и востребованности. В основном этим занимаются опытные люди, у которых есть достаточно опыта, для того чтобы сделать конкурс успешным.

Профессия продюсер (от англ. to produce – ‘производить’) пришла к нам из США – признанного лидера коммерческого кинематографа и телевидения. В России в первые два десятилетия XX в. предприниматели в сфере кинематографии, конечно, были и действовали довольно успешно. Например, А. Ханжонков, А. Дранков, М. Алейников, И. Ермольев, П. Тиман, Д. Харитонов и др. Однако в советский период объективных возможностей для развития продюсерской деятельности во всей полноте ее специфических организационно-экономических реалий не стало, и только в конце 1980-х гг. эта сфера деятельности стала возрождаться. Своим признанием она обязана таким личностям, как В. Арсеньев, Л. Верещагин, В. Досталь, В. Листьев, А. Михайлов, Л. Парфёнов, А. Разумовский, Ю. Романенко, С. Сельянов, А. Татарский, В. Тодоровский, И. Толстунов, К. Эрнст и др. [55, с.6] По мнению П. К. Огурчикова, профессия продюсера только начинает развиваться в нашей стране [33, с. 863]. 

Достаточно емко определение термина «продюсер», сформулированное Н.Б. Кирилловой: «продюсер – это бизнесмен, способный понять перспективу и потребности рынка и сочетать это понимание со знаниями в управлении производством и использованием ресурсов с целью получения прибыли» [24, с. 376].

Сложность продюсерской деятельности заключается в том, что она существует в сфере духовных и досуговых интересов личности, и подчас очень трудно рассчитать и предугадать направление потребности личности.

А. Кролл утверждает, для продюсера важно «находить идеи настолько сияющие, которые сиянием своим будут привлекать людей и все остальные ресурсы». [27, с.55] Причем, продюсер сам может быть автором идеи, может разделить увлеченность художника, но, в любом случае, в основе его деятельности лежит новое художественное качество, творческий прорыв, который он поддерживает и организует. Продюсер, понимая идею, не меньшей степени умеет понять интересы публики и дает путевку в жизнь новому именно потому, что способен соединить тех, кто умеет это делать, с теми, для кого это делается. Продюсер рассматривает возможные риски и принимает решение о том, каким образом будет воплощен проект. [56, с.6]

Статус продюсера, в настоящее время, определен приказом Министерством труда и социального развития РФ от 04.10.2002 г. (№ 67) и в его должностные обязанности входит:

организация финансирования проектов с привлечением собственных средств или средств спонсоров и их продвижение;

обоснование целесообразности осуществления выдвинутых проектов, их идейно-художественного значения, а также окупаемости и прибыльности;

организация разработки планов реализации проектов, определение путей и методов их выполнения;

участие в подборе кадров для осуществления проектов и обеспечение их рациональной расстановки;

координация деятельности всех заинтересованных в проекте сторон;

организация выполнения комплекса работ в процессе внедрения проектов, обеспечение их необходимыми средствами;

принятие мер по наиболее эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов, строгому соблюдению режима экономии, осуществления контроля за их использованием в процессе подготовки и внедрения проектов;

изучение и анализ отечественной и зарубежной литературы по тематике осуществляемых проектов;

организация рекламных компаний, касающихся разработанных проектов, выбор форм и методов рекламы в СМИ, ее текстового, цветового и музыкального оформления. 

Кроме того, авторы учебника «Основы продюсерства. Аудиовизуальная среда», отмечают, что идеальный продюсер должен уметь: предвидеть, рисковать, требовать, благодарить, верить, распоряжаться, укрощать, отстаивать, терпеть, считать, экономить, убеждать, вдохновлять, лукавить, иронизировать, уличать, льстить, лавировать… [19, с.402].

  Первостепенной задачей является генерирование идеи. Это — один из главных этапов создания проекта.  Уже на этой стадии разработка любого проекта базируется на следующих компонентах: предвиденье, интуиция, фортуна; оригинальность, новизна; расчет (бизнес-план, профессиональный промоушн и др.) Идея должна быть оригинальна и нова, что также значительно повышает шанс на успех проекта, а позднее и на его окупаемость.

Есть большое количество литературы, в которой описаны стандартные методы генерации идей – это и теория «мозгового штурма», и теория «проектирования» и много-много других. Но для создания идеи необходимо еще и хорошо разбираться во вкусовых предпочтениях основной массы на которых будет рассчитан проект. Вот почему продюсеру, который уже имеет опыт, намного легче. Он чисто интуитивно учитывает то, что нравится публике, что «пойдет», и то, за что браться абсолютно бесполезно. [18.с,523]

Работа с новым проектом требует очень остор.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%