VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Формирование связной речи у детей с ФФНР в условиях специализированной группы дошкольного учреждения.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016650
Тема: Формирование связной речи у детей с ФФНР в условиях специализированной группы дошкольного учреждения.
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Кемеровский государственный университет»
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра социальной работы и менеджмента социальной сферы

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Логопедия
Тема: Формирование связной речи у детей с ФФНР в условиях специализированной группы дошкольного учреждения



Выполнил:
студент(ка) 4 курса СДО-141
М.В.Кожевникова
Научный руководитель:
к.психол. н., доцент
Е.М.Ланина


Работа защищена с оценкой
___________________________
“_____”______________20__ г.
___________________________
(подпись научного руководителя)






Кемерово 2018
Оглавление


Введение	3
1. Теоретическое изучение проблемы формирования связной речи у   детей  дошкольного возраста с фонетико-фонематическим      недоразвитием речи	8
1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей старшего                дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи	8
1.2. Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе	13
1.3. Особенности логопедической работы с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи	26
2. Экспериментальное изучение формирования связной речи у детей старшего  дошкольного возраста с фонетико-фонематическим               недоразвитием речи	39
2.1 Цель, задачи, методика проведения исследования	39
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента	44
2.3. Формирующий этап эксперимента	46
2.4. Контрольный этап эксперимента	61
Заключение	63
Список использованных источников	67
Приложение 1	70
Приложение 2	72
     
      
      
      
      

Введение
     
     Актуальность настоящего дипломного исследования. Дошкольное детство – период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Определенное направление развития получают все стороны психики ребенка, но более интенсивно идет речевое и познавательное развитие. Большинство детей в старшем дошкольном возрасте уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не у всех процесс овладения речью происходит одинаково. В ряде случаев он может исказиться, и тогда у детей отмечаются различные отклонения в речи, нарушающие нормальный ход ее развития. «Нарушения речи многообразны. Они имеют различное выражение и зависят от причины и структуры дефекта»1.
     Проблема изучения  развития связной речи у детей не теряет своей актуальности в педагогике и психологии на протяжении многих лет, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Потребность в общении возникает в онтогенезе очень рано и стимулирует речевое и общепсихическое развитие ребёнка, способствует активизации познавательно-мыслительных процессов, формирует его личность в целом.  При недостаточном общении темп развития речи и других психических процессов замедляется. Есть и обратная зависимость, наблюдаемая чаще всего при различных отклонениях в развитии, когда дефицитарность коммуникативных и коммуникативно-речевых средств приводит к резкому снижению уровня общения, ограничению социальных контактов и искажению межличностных отношений.
     Исходной, генетически самой ранней формой коммуникативной речи является диалог. Он традиционно рассматривался как обмен партнеров высказываниями-репликами. Внимание исследователей было сосредоточено, главным образом, на анализе диалога с точки зрения становления связной речи ребенка. Однако в последнее время взгляд на развитие лексическим возможностям несколько изменился. 
     Таким образом, вопросы возникновения и развития связной речи рассматривать в русле становления у ребенка различных видов предметно-практической совместности. 
     С развитием логопедической науки и практики, физиологии и психологии речи (Р.Е. Левина, Н.X.Швачкин, Л.Ф. Чистович, А.Р. Лурия и др.) стало ясно, что в случаях нарушения артикуляторной интерпретации слышимого звука может в разной степени ухудшаться и его восприятие. Р. Е. Левина на основе психологического изучения речи детей пришла к выводу о важнейшем значении фонематического восприятия для полноценного усвоения звуковой стороны речи2. Было установлено, что у детей с сочетанием нарушения произношения и восприятия фонем отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся тонкими акустико-артикуляционными признаками. Эти дети относятся к категории детей с фонетико-фонетическим недоразвитием речи. В эту категорию относят детей с ринолалиямифункциональными и смешанными дислалиями и легкой формой дизартрии.
     Проблемаисследования определяется:
     - с одной стороны, необходимостью изучения темы, т.к. недоразвитие фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок испытывает значительные затруднения не только в процессе овладения произносительной стороной речи, но и в процессе овладения грамотой, письмом и чтением и как следствие программой начального обучения в целом.
     - с другой стороны, недостаточной изученностью темы -  вопросы изучения особенностей логопедической работы по преодолению несформированности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН приобрели особую актуальность, однако исследовались фрагментарно.
     В литературе имеется немало исследований, посвященных фонетико-фонематическому недоразвитию речи и его коррекции. Это объясняется частотой возникновения этого расстройства у детей, многообразием коррекционных методик, учитывающих особенности проявления фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Данная проблема рассматривается в работах Г.В. Гуровец, С.И. Маевской, И.И. Панченко, О.В. Правдиной, Е.Ф. Соботович, М.Ф. Фомичевой и многих других. В своих исследованиях они приводят данные об особенностях состояния и развития речи у детей, о современном состоянии проблемы фонетико-фонематического недоразвития речи и об особенностях речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) старшего дошкольного возраста. Проблема связной речи детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальна в специальной психологии и педагогике, особенно в логопедии. При достаточном исследовании и разработке приемов преодоления фонетико-фонематических, лексико-грамматических нарушений и формирования связной речи проблема изучения и развития диалогической речи детей с ФФН изучена недостаточно.
     Предмет исследования - процесс создания и совершенствования основных направлений логопедической работы по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с ФФН. 
     Объект исследования - особенности формирования связной речи у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР).
     Цель исследования – изучить особенности формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР). В соответствии с поставленной целью поставлены следующие задачиисследования:
     1. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.
     2. Провести обследование детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи для выявления их речевого статуса.
     3. Разработать методические рекомендации, направленные на развитие связной речи у данной категории детей.
     Гипотеза исследования заключается в том, что предполагается, что, у детей с ФФН будет отмечаться недоразвитие связной речи, вместе с тем его практическое изучение позволит в дальнейшем разработать коррекционную программу, которая будет способствовать более успешному преодолению данных видов нарушений. Применение методик логопедической работы с детьми оптимизирует их лексические возможности и более целесообразным является применение компьютерных программ обучения.
     Теоретическая значимость исследования определяется тем, что его результаты позволяют расширить и углубить научные представления о специфике логопедической работы по развитию связной речи у детей с ФФН. Рассмотрение развития связной речи дошкольников с ФФН на логопедических занятиях имеет значение не только для коррекционной педагогики, но и для дошкольной педагогики и детской психологии. Это позволит создавать продуктивные технологии в разных областях дошкольного образования, где будут использованы совместные виды деятельности как форма обучения.
     Практическая значимость исследования заключается в разработке коррекционной системы по преодолению речевых расстройств у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР и возможности применение ее в практике работы логопедов детских садов.
     Разработанный коррекционно-педагогический комплекс служит совершенствованию системы психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Он может быть рекомендован для использования в учреждениях и в семьях, где воспитываются дети с общим недоразвитием речи.
     Методы исследования. В соответствии с целью гипотезой и задачами работы в ходе данного исследования применялись теоретические методы (анализ литературных источников), метод наблюдения, констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент.
     

1. Теоретическое изучение проблемы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
     
     Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Происходят они благодаря многим факторам: речи и общению со взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые)3. 
     Богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. При нарушениях формирования лексического запаса речь детей нельзя считать достаточно развитой. Коррекция речевых нарушений вообще и в частности обогащение словарного запаса являются необходимым условием для развития коммуникативных умений детей. 
     В логопедической литературе неоднократно поднимался вопрос об особенностях организации лексико-грамматического строя речи детей с алалией, дизартрией и ринолалией (Р.Е. Левина, Л.В. Лопатина, Г.В. Чиркина и др.). Рассматривая структуру речевой деятельности детей с алалией, Т.Д. Барменкова, В.К. Воробьёва, В.П. Глухов, В.А. Ковшиков, Л.Ф. Спирова и др. отмечают негативное влияние несформированности языковых знаков и ограниченности языковых средств на предикативные процессы. Бедность словарного запаса  дошкольников с дизартрическими расстройствами объясняется трудностями реализации операций номинации и предикации, несовершенством парадигматических и синтагматических отношений (Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова и др.). Процесс овладения предикативной лексикой при ринолалии зависит от сформированности операций выбора и комбинирования фонетических и фонематических языковых единиц (Г.В. Чиркина). 
     Развитие речи дошкольника идет в нескольких направлениях: совершенствуются ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. При определенных условиях воспитания ребенок старшего дошкольного возраста начинает не только пользоваться речью, но и осознавать ее строения, что имеет важное значение для последующего овладения грамотой.
     Вместе с тем рост словаря, как и усвоение грамматического строя, находится, по мнению Д. Б. Эльконина, в зависимости от условий жизни и воспитания ребенка4.
        и нарушения речи  многие науки: , психология, педагогика, , психолингвистика и др.  из них рассматривает речь со  точки зрения,  свойственные ей задачи, речевые  собственным языком.  медицинских и педагогических  при описании одного и  же речевого  используют разные . Специалисты легко  друг друга. Но  часто  в растерянности, сталкиваясь с  речевыми диагнозами  ребенка.
     Существуют две  классификации  нарушений, которые  в логопедической практике:  – клинико-педагогическая, вторая – . Они не противоречат  другу, а дополняют,  речевые проблемы с  точек зрения.
       классификация  речи опирается на  для логопедии содружество с , раскрывает механизмы  нарушений,  формы и виды  расстройств.
     Основные нарушений речи,  данной .
1. Дислалия.
2. Ринолалия
3. Дизартрия
4. Алалия.
5. Задержка речевого развития (ЗРР).
6. Заикание
7. Дисграфия и дислексия5
     Психолого-педагогическая или педагогическая  речевых нарушений разработана Р.Е.Левиной в 50-60- годах 20 , когда возникла  в организации групповых  логопедической работы. , положенные в ее , удобны при комплектовании  групп в детских , отборе детей в  учреждения. В  классификации основное  уделяется общим  речевого дефекта при  формах  развития речи у , что существенно для разработки  логопедического воздействия при  с группой .
     Нарушения речи в  классификации подразделяются на две .Первая группа –  средств . В ней выделяют:
1. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН)
2. Общее недоразвитие речи (ОНР).
      Дети с  недоразвитием – это дети с пре недостатками звукопроизношения: с  и механическими , ринолалиями, легкими  дизартрии.
     Язык  средством общения  в силу  материальной звуковой . Усвоение звуковой  речи представляет  ту основу, на  строится овладение  как основным средством .
     Для полноценного усвоения  структуры  большое значение  фонематическое восприятие.
       понимание ребёнком  и фраз,  взрослым, строится не на  их фонематического состава, а на  общей ритмико-мелодической  слова или . Слово на этой  воспринимается ребёнком как  нерасчленённый звук,  определённой  структурой. Период  развития речи  до одного года,  сменяется  фонематического развития .Р.Е.Левина наметила  этапов развития  сознания : от различия далёких  от друга фонем до  тонких и дифференцированных  образов 6.
     Выделяют несколько  фонематического развития . Первоначально формируется  восприятие, под  понимается процесс  и различения звуков . При восприятии речи  не расчленяются, их  состав не осознаётся.  дети овладевают  анализом и синтезом. 
       недоразвитие  – это нарушение процессов  произношения у детей с различными  расстройствами из-за тов восприятия и  фонем.
     Признаком  недоразвития является ченность процесса  звуков,  тонкими артикуляционными или  признаками. Несформированность выражается в следующем:
     -  звуков  простыми по артикуляции ( заменяются ,рилзвуком л' и йот, с—ш или ф и т.п.Некоторые  всю группу  и шипящих звуков, т.е.  звуков, заменяют  простыми по артикуляции  звуками т, т', д, д');
     -  процесса дифференциации  (вместо нескольких  близких звуков  произносит  звук, например:  звук ш' вместо ш и т.п.);
     -  звуки ребенок  способен  правильно, но в речи не  или заменяет. Например, ре правильно произносит  слова , шуба, но в связной  наблюдается смешение  с и ш;
     - наблюдается нестойкое  звуков в . Одно и то же слово  в разных контекстах или при  повторении произносит 7.
     Нередко  особенности произношения  с искаженным произнесением , т.е. звук может  искаженно и в то же  смешиваться с другими  или опускаться и т.д.
     Количество  произносимых звуков  достигать  числа (до 16—20).  всего оказываются  свистящие и шипящие (с, с', з, з', ц, ш, ж, ч, щ), звуки т и д л, р, р' звонкие нередко ся парными глухими,  — недостаточно противопоставлены  пары  и твердых звуков;  непарный мягкий йот; гласный ы. Могут  и другие статки произношения8.
     На  фонематического восприятия  затруднения детей при  звукового  речи.
     Кроме  перечисленных особенностей  и различения звуков, при  недоразвитии  наблюдаются смазанность, сжатая артикуляция, а  некоторая ограниченность  и задержка в  грамматического  речи9.
     Проявления  недоразвития у данной  детей  в большинстве случаев . Однако при углуб обследовании речи  быть  отдельные ошибки в  окончаниях и употреблении , в согласовании прилагательных и  с существитель и т.п.
     
     
    1.2. Особенности формирования  стороны речи в 
     
     Родной язык  уникальную  в становлении личности . Речь традиционно  в педагогике и психологии как , в  котором  различные стороны  развития: мышление, , память, эмоции.  устной  речи в дошкольном  закладывает основы  обучения в школе. 
       сторона  является показателем  культуры речи,  речи говорящего  нормам.
     Под  стороной речи  произнесение звуков как  согласованной работы  отделов  аппарата.
     Периферическим речедвигательного анализатора  речевой аппарат,  входят:
1.  аппарат, обеспечивающий  основу речи (, легкие, бронхи, , гортань);
2.  аппарат, обеспечивающий  звука (гортань с  складками);
3. артикуляционный , преобразующий , возникающий в гортани, в  речевые звуки ( и носовая полости).
     В  развитие и  фонетической и фонематической  речи происходит .
        В овладении речью  роль  слуху. Одновременно с  слуха у ребенка  голосовые реакции:  звуки,  звукосочетания и слоги. В 2-3 мес. у  возникает гуление, в 3-4 мес. – .  В данном возрасте  первичное  фонематического слуха:  прислушивается к звукам,  источник звука,  голову к .
        К 6 мес. в лепете ребенка  четкие звуки, но они еще  устойчивы и произносятся в  звукосочетаниях.  гласных ясно  звук а, среди  – п, б, м, к, т. В это время ребенок  понимает  взрослого и реагирует на тон .
        К году ребенок  произносит простые по  звуки:  – а, у, и и согласные – п, б, м, н, т, д, к, г.
        Развитие и  произношения у всех  происходит в разные . Одни  произносят большее  звуков и более , а другие – меньшее и  четко.  произношения зависит от  и подвижности органов  аппарата, который еще  начинает  функционировать.
     На втором  жизни дети  активно произносить  э, ы, и, но твердые  у них звучат как мягкие – ть. дь, сь, зь. У них  способность к подражанию  взрослых, интенсивно  понимание  других. К этому  ребенок начинает  и самостоятельно употреблять в  простые по  слова.
        На третьем  жизни подвижность  аппарата повышается, но  ребенка еще не  норме. В этом  ребенок пытается  свое произношение к , трудные по  звуки он заменяет . Например, звук ц  звуком ть или сь, звуки ч и щ – ть и сь соответственно,  л и р – звуком ль или й, шипящие и  свистящие – ть, дь. 
     К трем  четко оформляется губно-зубных: ф, ем фь, вь.  восприятие в это время уже  развито: дети не смешивают слова,  по звучанию, и  сохранить слоговую  слова. 
     На четвертом  жизни происходит  укрепление  аппарата, движения  становятся более . В речи появляются  согласные,  звуки, правильно  слова со стечением  согласных.
     В это время  отмечают  в произношении других,  различают близкие по  звукосочетания и слова, т. е. у них  дальнейшее  фонематического восприятия.
     На  году жизни у  увеличивается подвижность  аппарата.  детей правильно  шипящие  звуки,  – л, р, ръ, у некоторых из них остается  произношение  и шипящих звуков, они . В простых словах  четко произносят  группы , а в сложных и малознакомых – . Фонематические процессы у  к пяти годам : они узнают  в потоке речи,  подобрать слово на  звук, различают  или понижение  речи и замедление или  темпа.
     К шести  дети способны  произносить все  родного языка и  различной слоговой . Хорошо развитый  слух  ребенку выделить  или слова с заданным  из группы других , дифференцировать  по звучанию фонемы.
       сторона речи  седьмого года  максимально  к речи взрослых, с  норм литературного .
      Как правило, ребенок  достаточно  фонематическое восприятие,  некоторыми навыками  анализа (определяет  и последовательность  в слове), что является  к овладению грамотой.
      , к моменту поступления в  у ребенка  звукопроизношение, хорошо  все стороны речи, что  ему возможность успешно  программным  в школе.
     Понимание  речи окружающих  по законам образования  рефлексов. На  первого года в  многократного одновременного  ребенком определенного  и зрительного  определенного предмета  этими возбуждениями ( и зрительным) в коре  образуется  связь. С этого  данное звукосочетание  вызывать в коре  образ  предмета, а предмет —  звукосочетания. В зависимости от  устанавливаются условные  звукосочетаний с , раздражения от которых  в другие анализаторы.
     В , кроме образования  путем  на рецепторы самих  и их действий, благодаря  их с уже имеющимися, словами. У  вначале  носит импрессивный, она связана с непосредственным  о предмете; ребенок , но еще не говорит.
       как звуковой комплекс, за  собственных имен, не  носителем конкретных  обозначаемого , неразрывно, принудительно не  только с ним. Наоборот,  высшему анализу и , присущим  человеку, каждое  обобщает вещь  абстрагирования ее от своих  свойств.  образом, слово  нам возможность абстрагировать и  свойства предметов, , устанавливать  ними связь и , не обращаясь непосредственно к ним 10. 
     Экспрессивная речь  на основе  взрослым. Это наиболее  путь, так как при подражании  связи как бы образуются за  работы , под действием его примера.  прямое усвоение  путем непосредственного  речи . От стадии бессознаельного и  подражание постепенно пев сознательное. 
     Первоначально под  раздражителей  среды организма  с разными движениями  у младенца возникают  сокращения и в  речи, в результате  образуется звук (, лепет). Эти безусловные  рефлексы,  совершенствуясь, сначала  в первую сигнальную , а затем со второго  — и во вторую, уже как  речи11.
     С возрастом  подражание становится все  и более сознательным:  стремится , «как взрослые».  действуют сложные  связи, во многом  от прежнего  ребенка. Этот  то содействует, то тормозит, то  подражание. Вследствие  сложности  сознательное подражание более затрудненно, чем  его виды. Такое  подражание  для второй половины  возраста. Вообще  более охотно , чем действуют 12.
     Физиологические механизмы  речи проще  произношения. Поэтому  речи у  развивается раньше и , чем произношение.
     Вследствие  двигательных и слуховых  ребенок,  звук, ощущает  и одновременно слышит , что уточняет артикуляцию.  речь ,ребенок рефлекторно,  для себя артикулирует ее.  уточняется как слуховое , так отчасти и . Поэтому, кто хорошо  речь, тот, как правило,  говорит, и наоборот, кто  слышит, тот  и говорит. Так как со слуходвигательными связаны и зрительные, то они  содействуют развитию .
     Находясь в , звук приобретает  смысловую значимость. Вне  он теряет ее. Звучание  изолированного , взаимодействие в сочетаниях с  звуками, ритм, , сила и высота  формируются в  но законам первой  системы. 
     Слуху  ведущая роль в  звуковой . Он функционирует уже с первых  жизни ребенка. Уже с  месяца вырабатываются  условные , а с пяти месяцев  процесс совершается  быстро. Младенец  различать  матери, музыку и т.п. Без  эти рефлексы скоро, . Такое раннее  коры в  слуха обеспечивает  развитие звуковой 13. 
     Фонематическое восприятие в  онтогенеза  определенные стадии: 
     1)  отсутствие дифференциации  речи. Нет понимания . Стадия  как дофонематическая;
     2) становится  различие акустически  фонем, в то время как  близкие  не дифференцируются. Ребенок  звуки иначе, чем . Искаженное произношение, , соответствует  восприятию речи.  и неправильное произношение не ;
     3) ребенок начинает  звуки в  с их смыслоразличительными признаками.  с предметом соотносится и  неправильно произнесенное . Сосуществование  типов языкового : прежнего, косноязычного и  нового.
     4) Экспрессивная  почти  норме, но фонематическая  еще нестойкая, что проявляется при  незнакомых слов.
     5)  процесса  развития, когда и , и экспрессная речь  правильны. Признак  – различение  и неправильного произношения14.
      фонематического восприятия  в тесной связи с  органов . Новые для младенца  раздражители среды (, голод, неудобное ) возбуждают  и фонационные подкорковые  мозга, в результате  появляются первые .
     Из таких  с первого месяца  возникают на базе  рефлекса намеки на  согласного  м, п, б. Они появляются в слогоподобном, в сочетании с последующим  в открытом слоге.  слоги  реже и позже.
       первых звуков  вследствие иррадиации : в работу  многие излишние  группы.
     Звуки  похожи на щелканье, , бульканье, еще не  четки и с неустойчивыми  и не имеют социального . На пятом —шестом  произносятся уже  различимые отдельные  (ма, ба, па, да, на), а затем на основе  они повторяются (ма-ма-ма, , па-па-па, , на-на-на). Такая облегчается уже проторенными в  нервными путями и  развивающимся . Ребенок вступает в  лепета15.
     Артикуляции в  по сравнению с гуленьем большую  и устойчивость, вырабатываются  сочетания звуков,  смычных с гласными.  согласные , преимущественно взрывные,  еще очень неточные и , разные комбинации их с : ребенок  расчленять и сочетать . Благодаря чередованию  и сочетаний с ними  вырабатываются  и ударения на них. Ребенок  и лепечет большей  при спокойно -удовлетворенных . Он как бы забавляется, «» до утомления своим , как руками и ногами,  чего быстро .
     В этой «» упражняются еще слабые  речи, в результате  развиваются координации  движений,  слуховые (ребенок  к своему голосу),  и кинестезические раздражители,  новые  связи. 
     На основании  связей с семи—восьми , по Н. М. Щелованову, ребенок уже  несколько , означающих особенно  окрашенные вещи, , двигающиеся предметы, , которых  наиболее часто . Сюда же относятся  и просьбы, при которых  по слову  движение («Дай » и пр.). Ребенок хлопает  при слове ладушки,  руками при до свидания. С девяти —  месяцев выполняет : «дай», «принеси» ( взрослые  предмет). При этом он еще не  звукового состава , а охватывает его звуковой , интонацию, , как более простые  слова16.
     До исхода  года у детей  как бы механическое  слов, концов , концов услышанной . По-видимому, здесь  внутренняя , помогающая понять .Итак, к концу  года ребенок уже отдельные , названия предметов, с  чаще имеет .
     Различение фонем  сравнительно : еще на втором году  не различают слов бак, мак.  со второй половины  года  смысловая дифференциация , а с ней и смыслоразличительная функция , т.е. выделение фонем.  с этим  и артикуляция. От нее зависит  произносимых звуков.  артикуляция происходит  рефлекторно, без  сознания, затем в  случаях она осуществляется 17. 
     В усвоении ребенком  речи  является осознание  значимости их. Между тем до 3—4 лет  с трудом отвлекается от  содержания , чтобы сосредоточить  внимание на его звуковой . Вначале он усваивает  практически, но  год за годом начинает  форму слова . Хотя в 3 — 4 года  еще не вычленяют из  отдельных звуков, но  неправильности звучания . «Я так не умею» В это время у них  дальнейшее  фонематического восприятия.
       процессы у детей к  годам совершенствуются: они  звук в  речи, могут  слово на заданный , различают повышение или  громкости  и замедление или ускорение .
     К шести годам  способны правильно  все звуки  языка и слова  слоговой структуры.  развитый фонематический  позволяет  выделить слоги или  с заданным звуком из  других слов,  близкие по  фонемы.В возрасте 6 лет  говорят в общем, но все же у значительного числа их (в , не менее, чем у 10 ) имеются фонетические  речи (искажения,  замены звуков)18.
        строения  аппарата, его сохранности и  важно для выявления  причин дефекта  стороны  ребенка, а также для  приемов коррекционных  при последующем обучении.
        анатомического  включают в себя:  верхней губы,  рубцы, деформацию () верхней , неправильный прикус и  расположение зубов;  укороченной подъязычной ; расщепление  нёба; наличие  расщелины; укороченное  нёбо; его расщепление;  маленького  или его отсутствие.
     Обследование  артикуляционного аппарата  предварительное наблюдение за  мимической  в покое. При этом  выраженность носогубных  и их симметричность; характер  губ и плотность их ; устанавливается, есть ли  движения (гиперкинез)  мускулатуры. Проверяется  держать рот , закрывать глаза ( и изолированно один ), нахмурить брови,  лоб. Отмечается  сопутствующих движений (), симметричность носогубных  при оскаливании.
     Обследование  функций  аппарата предполагает  повторение заданных  для выявления малозаметных . При этом  качество каждого ,время включения в  его истощаемость, изменение  и плавности, , появление со дружественных . Таким образом,  быть выявлены  формы . В легких случаях,  такой нагрузке  появиться слюнотечение ().
     Одновременно  уточняет у родителей, как  жует и глотает  и жидкую пищу, не  ли в раннем  расстройства глотания.
     При  подвижности артикуляционного  предлагаются следующие : смычка,  и вытягивание губ вперед;  и закрывание рта; движение  вперед-назад, вверх-вниз, , чередование  языка и языка в  «жало».
     Подытоживая  своеобразия в онтогенезе , следует  важное положение,  А. Н. Гвоздевым: определяющую,  роль, затрудняющую  у детей , играет недостаточно еще  речевая моторика. В то же  (на третьем году)  ребенка уже  развит для тонких  восприятий. Таким , слух является  анализатором в  речи окружающих.  с тем он же становится контролирующим  собственного произношения, что  развитие  слуха. По данным , развитие фонематического  положительно влияет на  всей  стороны речи и  структуры слов19.
        связь в формировании тических и  представлений. При специ коррекционной работе по  фонематического  дети  лучше воспринимают и чают окончания , приставки в однокоренных , общие , предлоги, слова  слоговой структуры.
     Без сформированности фонематического  невозможно  его высшей ступени -  анализа. Звуковой  – это операция мысленного ления на  элементы (фонемы) звукокомплексов:  звуков, слогов и .
     Р.Е.Левина, что «узловым образованием,  моментом в коррекции  недоразвития является  восприятие и  анализ».
     У детей с  нарушения произношения и  фонем отмечается  процессов артикулирования и восприятия звуков,  акустико-артикуляционными призна.
     Р.М.Боскис, Р.Е.Левина, , Л.Ф.Чистович,  считают, что при нарушении  слышимого звука  в разной степени  и его восприятие20.
        развития фонематического  детей влияет на  звуковым анализом.  недо фонематического восприятия  быть различна.  выделить следующие его :
     1. Первичный . Фонематическое восприятие на первично. Предпосылки к  звуковым анализом и  действий  анализа сформированы .
     Вторичный уровень.  восприятие нарушено . Наблюдаются  речевых кинестезий  анатомических дефектов нов речи. Нарушено слухопроизносительное важнейший механизм  произношения. 
     Характер  звукопроизношения у детей с  указывает на  уровень развития  восприятия. Они испытывают , когда им предлагают,  слушая,  руку в момент  того или иного  или слога. Такие же  возникают при  за логопедом слогов с  звуками, при самостоятельном  слов, начинающихся на  звук, при  начального звука в , при подборе картинок на  звук.
     В фонетико-фонематическом  детей  несколько состояний:
     -  в анализе нарушенных в  звуков;
     - при сформированной неразличение, относящихся к разным  группам;
     - невозможность  наличие и последова звуков в 21.
     Состояние звукопроизношения  детей характеризуется  особенностями: 
     1. Отсутствие в  тех или иных  и замены звуков.  по артикуляции звуки  простыми по артикуляции,  звука или  его другим по артикуляционному  создаёт условия для  соответствующих фонем. При  звуков,  артикуляционно или акустически, у  формируется артикулема, но сам фонемообразования не заканчивается.  различения  звуков, принадлежащих  фонетическим группам,  к их смешению при чтении и на . Количество  употребляемых в речи  может достигать  числа до 16, 20.
     2. Замены  звуков  артикуляцией. Вместо  или нескольких артикуляционно-близких  произносится средний,  звук.  таких замен недостаточнаясформированность слуха или его нарушения.  нарушения, где  фонема заменяется , что ведёт к искажению  слова, называют .
      3. Нестойкое  звуков в речи.  звуки по инструкции  ребёнок произносит , но в речи они  или заменяются другими.  ребёнок одно и  слово в разном  или при повторении  различно. Бывает, что у  звуки одной  группы заменяются,  другой - . Такие нарушения  фонетико-фонематическими. 
     4. Искажённое  одного или нескольких . Ребёнок  искаженно произносить 2-4  или говорить без дефектов, а на  не различать большее  звуков из  групп. Относительное  звукопроизношения может  глубокое недоразвитие  процессов.  искажённого произношения  обычно является сформированность артикуляционной  или её нарушения. Это  нарушения, которые не  на смысл слов. 
       , причины нарушений  быть  (органические) и 22.
     Механические нарушения  органическими дефектами  аппарата, его  и (мышечного строения). Это: подъязычная связка;  язык — большой;  маленький и  язык; дефекты  челюсти: прогнатия; ; открытый прямой ; открытый  прикус; неправильное  зубов; неправильное  неба: готическое — , высокое; , плоское; толстые  с отвислой нижней  или укороченной малоподвижной .
     К функциональным  относятся: неправильное  речи ребенка в , в которой взрослые «» с малышом;  людям с неясной и  речью; двуязычие в ; педагогическая запущенность;  фонематического ; долгое сосание , вследствие чего  недостаточная  органов  аппарата: языка,  челюсти; снижение .
     Правильное определение  нарушения  помогает определить  работы с детьми. 

     
    1.3.  логопедической работы с  с фонетико-фонематическим  речи
     
     В современной  развитие языковой  выступает в качестве  из основных  работы по развитию , наряду с развитием  деятельности и усвоением  родного .
     Для развития языковой  специфическими являются , коммуникативный и функционально-семантический , принцип  направленности процесса  языку. Онтогенетический  тесно связан с системности и , позволяет выявить  того или иного  и прогнозировать эффективность  работы по  языковых ориентировок.  предметно-практической направленности  обучения предполагает  мотивации к  общению и развертывание  ориентировок в процессе  предметно-практической деятельности. С  функционально-семантического  к обучению языку  эмоциональных реакций  выступает в роли  на коммуникативную , а согласованность предметных и  действий педагога и  – в роли комплексных  и языковых .
     Исходя из этого,  следующие условия  языковой способности как  из направлений  фонетико-фонематической системы:
1.  полноценной речевой   за счет постоянного, , мотивированного ( с конкретной ситуацией и ) говорения взрослых  с другом в присутствии  и с детьми,  от их возможностей восприятия ( и навыков чтения с ) и уровня речевого .
2. Соблюдение  при пользовании речью  языковых норм: , грамматических, стилистических.
3.  детей в  практическую деятельность как на  занятиях, так и .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.