VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Цена и ценообразование как объект государственного регулирования экономики

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001898
Тема: Цена и ценообразование как объект государственного регулирования экономики
Содержание
Содержание
Введение	3
Глава 1. Государственное регулирование экономики	6
1.1. Понятие государственного регулирования экономики, его объекты, цели	6
1.2. Модели государственного вмешательства в экономику	11
Глава 2. Цена и ценообразование как объект государственного регулирования экономики	15
2.1. Понятие цены, ее функции	15
2.2. Государственное регулирование в области ценообразования	18
2.3. Формы и методы воздействия государства на цены	20
Глава 3. Опыт развитых стран	25
3.1. Ценовая политика развитых стран и России	25
Заключение	32
Список использованной литературы	35

Введение
В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику. Последнее десятилетие ознаменовалось широкомасштабными радикальными изменениями. Российская экономика неумолимо становится частью мировой экономики, которая в свою очередь характеризуется все более ускоряющимися темпами глобализации и интернационализации, тенденциями ее превращения в единую геоэкономику.
Актуальность данной работы состоит в том, что цена является одним из основных объектов ГРЭ. Цена это сильная экономическая категория. Она может активно участвовать в решении многих экономических, социальных, политических задач, поэтому и государство, и различные субъекты рынка учитывают и используют все качества цены в своих действиях.
Цель данной курсовой работы: изучить ценообразование как объект государственного регулирования экономики.
Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:
1. рассмотреть государственное регулирование экономики
2. проанализировать ценообразование как объект государственного регулирования экономики
3. рассмотреть ценовую политику в развитых странах.
Регулирование   ценообразования   необходимая   часть   государственной политики. В зависимости от состояния экономики  степень  такого  воздействия государства на цены меняется. Оно позволяет контролировать  цены  монополий, не допустить инфляционного роста цен. Оно способствует  созданию  нормальной конкуренции. Государство  осуществляет  свою  политику  цен  через  создание определённой рыночной структуры, принятие антимонопольного  законодательства с целью защиты потребителей, устранения недобросовестной деловой практики.
Ценовая политика является частью политики и в рыночных имеет особо значение. Она развитию отношений, служит средством частной, государственной, и иных форм собственности, замедлению и ее негативных экономических и последствий, в то же способствует развитию конкуренции, перемещению товаров, и средств, свободной деятельности.
Вопреки распространенному у нас мнению, что в рыночной ценообразование происходит совершенно стихийно, в цены объектом постоянного внимания и со государства. Цены одной из критических экономической и социально-политической жизни, где сталкиваются интересы и потребителей, и розничных торговцев, и предпринимателей, и импортеров. Цены интересы и, естественно, них идет борьба в и парламентах, в и на социальных партнеров, на совещаниях.

Глава 1. регулирование экономики

1.1. государственного экономики, его объекты, цели

Отношение к государственному в экономику было на разных этапах ее и развития. В формирования отношений в XVII-XVIII господствовавшая экономическая - - основывалась на безусловной государственного регулирования для в торговли и промышленности.
С рыночных отношений идеи либерализма, впервые наиболее полно А. Смит в “Исследовании о и богатства народов”, большое поклонников.
Согласно А. Смиту, рыночная способна к саморегулированию, в которого личный интерес, со к прибыли. Он как главная побудительная сила развития. из идей А. была идея о том, что будет эффективнее, если ее регулирование государством. А. Смит считал, что, главным регулятором выступает рынок, следовательно, должна быть полная свобода.
При этом А. Смита, относят к так классической школе, из тезиса о выполнения традиционных функций, понимая, что есть сферы, находятся вне досягаемости конкурентного механизма. Это, всего, так общественных т.е. товаров и услуг, потребляются (национальная оборона, образование, система, и т.д.) Очевидно, что государство брать на себя об их и организовывать совместную гражданами этой продукции.
Так же этап в теоретическом роли в экономике был с именем английского Дж. М. Кейнса. Идеи, в ходе “кейнсианской революции” невозможность самоисцеления экономического спада, государственной как средства, способного совокупный и предложение, выводить экономику из состояния, ее стабилизации.
Развитие рыночной экономики во половине XX века четко тенденцию расширения деятельности и его роли в экономике. При этом общепризнанно, что экономическая достигается в действия рыночного механизма. Цель в рыночной не рыночный механизм, а условия его свободного функционирования: должна везде, где возможно, воздействие - где необходимо.
Регулирование в современной экономике в меньших масштабах, чем в административно-командной системе. Тем не и экономическая роль государства велика, по с свободной конкуренции.
Выделяют причин вмешательства в экономику: самой рыночной среды. государство правового обеспечивает установление и "правил игры" экономических агентов, определяет и права собственников, содействует сохранению начал в экономике, формы недобросовестной конкуренции, многие экономической и т.д.
Следующей причиной вмешательства в систему саморегуляции, неизбежная для тенденция к монополизации, из конкуренции, концентрации и капитала. Это выражение в различии национальных законов: жесткое к в США, страны и подходят к более терпимо, во многом из-за содействия фирмам в их на мировых рынках. в той мере, в монополия разрушительной для хозяйственной системы, она объектом воздействия - через законодательное и монопольной деятельности (регулирование цен, фирм), поощрение конкуренции, содействие созданию предприятий, политики экономики.
Еще оправданной причиной государства в является необходимость производства так общественных благ.
К "чистым" общественным можно национальную оборону, маяков, уличное освещение и др. блага частичным свойств исключения и - это "квазиобщественные" блага: охрана общественного порядка, парки, и проч.
Государственное регулирование (ГРЭ) в рыночного представляет собой систему мер законодательного, и контролирующего характера, правомочными учреждениями и общественными в стабилизации и существующей социально-экономической к условиям.
В силу ряда причин наиболее механизм ГРЭ в странах Европы (во Франции, ФРГ, Нидерландах, странах, Австрии, Испании), в Японии, ряде развивающихся Азии и Америки. развито ГРЭ в США, Канаде, Австралии, где в от не было социально-экономических потрясений, последствиям мировой войны, лагеря социализма, а его и где капитал особенно сильными позициями. Тем не ГРЭ и в этих играет роль, в периоды конъюнктуры, при показателях и инфляции.
Особенно роль ГРЭ в развивающихся странах, независимую экономику, в бывших социалистических странах, переход от хозяйства на базе государственной к хозяйству на базе частной собственности.
В экономической литературе субъекты, объекты, цели и государственного экономического регулирования.
Субъекты экономического регулирования: хозяйственных – группы, отличающиеся друг от по ряду признаков: имущественному, по доходам, по видам при доходах, по профессиям, и региональным интересам. Это рабочие и предприятий, и земельные собственники, и предприниматели, и акционеры, лица профессий, служащие, и рабочие военно-промышленного и т.д. хозяйственных процессов – носителей интересов, в странах рыночного хозяйства, в союзы, ассоциации: это профсоюзы, союзы предпринимателей, фермеров, торговцев, и т.д. Рекомендации, советы, консультации, меморандумы, каналы этих выразителей государственных на государственной – это линия связи интересов с ГРЭ. хозяйственных – органы трех власти, по принципу, а также центральный банк. В с устройством (США, Канада, Индия, Германия, Испания, и др.) федеральные и местные и правительства, защищающие общегосударственные и экономические интересы.
Объекты ГРЭ -  сферы, отрасли, регионы, а ситуации, явления и социально-экономической страны, где или могут возникнуть трудности, проблемы, не автоматически или в отдаленном будущем, в то как этих настоятельно необходимо для функционирования и социальной стабильности. объекты ГРЭ - цикл, секторальная, отраслевая и структура хозяйства, накопления капитала, занятость, обращение, баланс, цены, - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, конкуренции, социальные отношения, отношения работодателями и по найму, а социальное обеспечение, и кадров, окружающая среда, связи.
Генеральной ГРЭ является и стабильность и существующего строя страны и за рубежом, его к условиям. Многообразие задач, стоят государством в экономике, можно через государством функции. Основные из них:
1. и регулирование основы экономики.
2. и защита конкуренции. Государство, на законодательство, использует меры регулирования, контроль над ценами, к больших фирм, их слиянию. Оно может изымать в порядке полученную и др.
3. на размещение ресурсов. В ситуациях (внешние эффекты, общественные блага, конкуренции, рынки неэффективно или не действуют вовсе) проблема распределения ресурсов, и необходимо государства для справедливого этой проблемы. Например, фирмы окружающую среду, несет издержки, ему не компенсируются. При этом производители, на природоохранных мероприятиях, свои и возможность увеличивать и прибыль. 
4. Перераспределение доходов. берет на себя о гражданах налоговое перераспределение доходов, программ защиты. Например, выплаты по страхованию, помощи, по безработице и т.п. финансируются программы, возможность получения вне от семьи, на поддержание цен на ряд значимых товаров, продуктов и т.п.
5. Внешнеэкономическая политика, на различных форм экономических отношений, с торговлей, с миграцией и рабочей силы и т.п.
Рассмотренные функции позволяют вывод о том, что интегрируется в рыночное хозяйство. смешанная система, динамизмом рыночной экономики, ее ориентацией, государством.

1.2. государственного в экономику

Под моделью государственного экономики систему целей и методов их достижения. модели связаны с ведущими теоретическими в теории. первоначально можно выделить основные модели, концепциям современной смешанной экономики: (либерально- реформистская) и неоконсервативная (неоклассическая). Эти различаются по приоритетным целям, по набору и методов и, соответственно, сил рыночного и воздействия и, что важно, по возможным социально-экономическим последствиям, в том неблагоприятным. Попытаемся кратко данные модели.
Кейнсианская модель предполагает вмешательство в экономику, рыночная система в этой как неустойчивая и неравновесная. Как Д.М. Кейнсом, экономика к нестабильности в силу закона предельной к сбережению и гибкости труда, заработной и неэластичности цен в понижения. В этих спрос оказывается недостаточным для всего произведенного в - наступают перепроизводства с безработицей. Именно необходимость экономического и в условиях неполного ресурсов является целью кейнсианских вариантов политики. И в данных, а не каких-либо проблем, эта сыграла роль - достаточно вспомнить "новый курс" Т. (1933 г.). Кейнсианская модель в различных господствовала в стран достаточно время - с 30-х и до 70-х гг. ХХ в.
Методы государственного вмешательства в рассматриваемой либерально- модели базировались, в очередь, на совокупного спроса. Важнейшая роль отводилась как раз государству: расходы оказывают непосредственное на совокупного и сильное мультипликационное на расходы. На это проявлялось и проявляться в государственных и закупок, общественных (строительство дорог, земель, сооружение и др. объектов и т.д.), общественных благ, расходов на нужды (на образование, медицину, социальную помощь).
Использование кейнсианских государственного экономики, как показала долгая их применения, обеспечили в случаев достижение целей. Либерально- модель время не имела и во всех с экономикой. Но по мере исходных макроэкономическая изменилась, стали накапливаться последствия государства в экономике. Существенно бюрократический аппарат. неэффективность работы государственных предприятий. дефицит бюджета, вызванный политикой правительства, увеличение государственного привели в к финансовым и проявились в возрастании инфляции - она из-под и начала свое действие на систему. Манипулирование налоговыми и ставками непредсказуемость экономики, вызывало капиталов за рубеж. распространенные прямого регулирования и сковывали бизнес, стимулы предпринимательской деятельности. степень защищенности стимулы к трудовой деятельности. рост прекратился.
Возникла стагфляция. В результате в 70-х гг. модель в состояние. Произошел к неоконсервативной государственного регулирования, альтернативной экономической мысли, долгое время за реформистских в и дававшей критическую используемых в кейнсианства подходов.
Основные цели новой модели оказались другими. проблемой борьба с инфляцией. было глубокие преобразования в экономике, реиндустриализацию на базе НТР и тем создать новые условия для роста.
Теоретической основой решения этих стало направление в мысли - монетаризм, рациональных и экономики предложения, доказывающие роль саморегуляции в прогрессе общества. видные этого - М. Фридмен (монетаризм), А. Лаффер, Д. (теория предложения), Р. Лукас, Д. Мут, Л. (теория ожиданий). идея модели: усиление позиций и планирования в экономической жизни за счет прямого вмешательства в и усиления начал. В столь перемен - возврат на неоклассической теории, рыночную как надежную систему, способна обеспечить сбалансированный рост при использовании ресурсов, вынужденной безработицы за счет цен, платы, ставок и др. механизмов устойчивости. модель использует уравнение Фишера, денежную массу, обращения денег, цен и реальный ВНП. Из него следует, что равновесия в системе предполагает над денег как стабильности цен и совокупного спроса.
Рассмотрение двух базовых моделей экономики о том, что модели, ее смена вызваны социально-экономического и опираются на основных школ мысли. 
Глава 2. Цена и как государственного регулирования экономики

2.1. цены, ее функции

Цена есть понятие, существование и которого не надо и доказывать. С детских лет, как человеку наблюдать или участвовать в покупке, он на уровне воспринимает, что цена и роль она играет в его и в других людей.
Цена – это денежное выражение товара. – это в общественно необходимых труда, затрат, средним (для периода) условиям и труда.
Существуют виды цен. Так, в от обслуживаемого цену подразделяют на (отпускные), и розничные.
Оптовые (отпускные) цены устанавливаются на продукцию для производителей, т.е. это цены, по которым предприятия и продают произведённую ими продукцию.
Розничная цена – цена, по которой продаётся населению или партиями, в розницу.
Фиксированная цена – это твёрдо государством цена. могут тарифы на электрическую энергию, на коммунально-бытовые для населения. 
Регулируемая цена – это цена, органами власти и или органами исполнительной на по номенклатуре продукции. Цены устанавливаются в с методами, и нормативами, определяемыми органами. 
Цена – государственная цена товара, размерами, органами власти и управления, цена может быть ниже уровня, но не выше его. 
Договорные цены – подлинно рыночные, цены, свободу предпринимательства. Они устанавливаются покупателя и продавца, под спроса и предложения, и рыночных условий. цены быть изменены по сторон в от цен на сырьё, материалы и факторов, на затрат.
Государственные цены в рыночной устанавливаются не на государственных предприятий, а на предприятий-монополистов, (для данной страны) ресурсы, а на значимые товары.
Мировые цены – цены, применяемые при товаров на рынке. 
Роль цены в том, что цены инструментом равновесия и предложения. 
При цены определяются, и пропорции производства, выявляя его подлинную, а не «эффективность». измеряется эквивалентность обмена во и экономических связях, промышленностью и сельским хозяйством, и организациями. От и цен на товары и зависит жизни населения.
В экономике цена выполняет функции. Во-первых, цены важнейшим источником для производителя, ориентиром, его действия. В хозяйстве, на свободной конкуренции, цены – это зеркало, почти отражает все изменения, в экономике. 
Во-вторых, цены играют роль стимулятора. Они производителя в счёте, выбирать наиболее методы производства, из ресурсов. Стимулирующую свободные цены выполнить лишь при определенных условиях. К ним, в очередь возможность беспрепятственного перелива и населения в эффективные, перспективные области вложения. А это многообразие форм собственности и на этой подлинной свободы предпринимательства. 
В-третьих, цены участвуют в доходов. «Распределительная» цен рыночной экономики несёт социальную и наибольшие споры. Дело в том, что рыночных цен приводить и к несправедливому с зрения сознания, доходов в обществе. Ведь в колебания цен высокий может не тот, кто трудился, а тот, кто усвоил рынка. Вследствие этого в с экономикой существует неудовлетворённость большинства тем, как доходы. 
В четвертых, учетно-измерительная цены в и отражении в уровней и общественно затрат на производство и с сопоставления свойств видов продукции (товаров, и услуг). С данной цены соизмеряются общественно затраты и производства. Цена в случае дает выявить, затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих на и товара. функцию цены в рыночных нельзя только к затрат, т.к. рыночная цена значительно от производства и под воздействием рыночных факторов. 
В-пятых, функция перераспределения проявляется в ценах, государством. Когда цена на установлена выше его стоимости, ее перераспределяется в продавца, потребитель при данного несет повышенные расходы, а имеет доходы, но – решение социальных задач. При этом важность товара в “потребительской корзине” населения, ограничения привычек (курения, и т.д.). 
В-шестых, социальная функция цены в том, что с цен объем потребления и услуг, перераспределение дохода между накопления и потребления, социальными группами населения. От цен уровень населения, прожиточный минимум, корзина и бюджет семьи, то есть социальное положение населения. 

2.2. регулирование в области ценообразования

Для экономических субъектов (предпринимателей, капитала, хозяйств, фирм и т.д.) категорией именно цена. Цена ориентиром, руководствуясь которым и и обеспечивают свой интерес. Поэтому центральный всей оставался и – ценообразование товара на рынках. 
Общепризнанным авторитетом в проблем на первичного звена является Маршалл (1842-1942), по считается основоположником микроэкономики. 
Воздействие на цены служит целям ГРЭ, конъюнктурной и политики, борьбе с инфляцией, национальной на рынках и смягчению напряженности. государственной экономической политики на объекты регулирования, в свою очередь, на процессах цен.
Политика цен — это действия органов власти, самоуправления и субъектов ценообразования, на регулирования цен в народном хозяйстве, услуг и за их соблюдением.
Политика цен осуществляется анализ формирования цен и их регулирования, контроля за государственной цен, ограничения негативных монополистической в порядке, предусмотренном законодательством.
Конкретные в области цен иметь или даже цели, могут в данный момент не с целями, но в итоге они всегда генеральной цели регулирования — оптимизации темпов и экономического и социальной системы.
Классическая политическая экономия свободно на цены как главный элемент поддержания между и предложением. в действительности всеобщей и свободы никогда не было. Весь в и ограничения игры цен. Даже если абстрагироваться от сговора или продавцов, на протяжении всей капитализма проследить государства на цены.
Тарифы на услуги государственных дорог, почты, телеграфа, монопольные цены на «акцизные» товары, продовольствия из запасов в неурожайные годы, политика и налогообложение, существенным образом на цены,— вот не перечень мер государственного цен за 100—150 лет.
Государственные мероприятия по цен носить законодательный, административный и характер. парламентами создают основу отношений хозяйственными субъектами, а между ними и в сфере ценообразования.
Комплекс этих законов представляет ценовое право, составной в гражданское право. На этого уполномоченные органы осуществляют административную по цен. В нарушения законов виновные быть к ответственности.
Законопроекты по ценам, как и по хозяйственным вопросам, в партийными фракциями, депутатами или правительством, непосредственно мероприятия по цен министерства экономики, финансов и банк. В ряде существуют торговли, сельского хозяйства. Они оказывают на ценообразование. Во странах в конце 60-х — в 70- х гг. были межминистерские по ценам, они имеют наблюдательно- функции.
В стране при правительстве или его существуют комитеты, куда входят специалисты, и советы, в заседают представители профсоюзов, крестьян, торговцев, и представители государственных органов; призваны государственные органы по цен и свое по ценовых законопроектов.

2.3. и воздействия на цены

Наблюдение за ценами является формой активности в этой области. Дело не только в том, что с него началось регулирование цен; в время за служит основой, на которой базируются все акции в этой области. за ценами занимаются статистические управления. исследования движения цен проводят научно-исследовательские профсоюзов, специальные по руководства партий, организаций.
Главная цель наблюдения за со государственных и партнеров — измерение роста жизни для индекса номинального повышения заработной и также для влияния цен на издержки производства и конкурентоспособность.
Среди способов воздействия на цены прямое и воздействие.
Прямое, или административное, государства в цены участие государства в уровней, и цен, установлении определенных ценообразования.
В рыночной экономики цены, как и цены, и утверждаются предприятиями. воздействие на цены осуществляется методического и единства в установлении цен на и услуги, в рекомендаций по их обоснованию, в том числе и по народного хозяйства.
Государство в лице своих органов определяет исчисления затрат — калькуляции себестоимости, состав специальными документами, определяет расходы, из прибыли, нормативы рентабельности на предприятий монополистов.
Прямое государства целесообразно тогда, ставится стабилизации цен или их незначительного роста.
Решение о необходимости регулирования цен на анализа субъектов ценообразования с стимулирующей роли методов регулирования в качества продукции и удовлетворении спроса на нее.
Прямое на цены и в имеет в отраслях, где доля в потреблении и значительна, например, в отраслях промышленности.
Правительственные органы, являясь покупателями или определенных товаров и услуг у фирм, по с «конкретные цены», становятся базовыми для отрасли.
Можно следующие формы вмешательства в ценообразования.
1. замораживание цен (оно при сильном развитии экономики) или цен на группы (отдельные товары).
2. Установление фиксированных цен и тарифов. цены с установленной величиной по соответствующих власти и и ими же утверждаются. о фиксированных цен предшествует процедура прибыли (рентабельности), в цены, а также споров в случаях, фиксированные цены не обеспечат отдельным (независимо от форм собственности) и гражданам, зарегистрированным в индивидуальных предпринимателей, нормативной прибыли. ценообразования в введения цен обязаны реализовать свою по ценам, не фиксированной цены.
Примерами служить установление цен на и металлы.
Европейским объединением угля и (ЕОУС), установление цен на сельскохозяйственные в ЕС, меры по транспортных и налогов ЕС, стран в конференциях, по отдельным товаров, на и перевозки.
3. пределов возможного цены за период или уровня цены, то есть или уровня цены, выше или ниже которого цена не подниматься. регулирующее очень важно в дефицита, так как рост цен в счете к сокращению производства.
4. Установление предельного рентабельности. В этом в цене при ее расчете учитывается в предельного рентабельности. В России этот регулирования цен наибольшее распространение. Он применяется при цен на предприятий-монополистов, на виды услуг, цены на регулируют органы (например, на вывоз бытовых отходов, услуги и т. д.). В 1992-1993 гг. уровни рентабельности на предприятий-монополистов были утверждены правительством РФ. их был по и группам продукции. Цены на продукцию, по фактическая превышает установленный уровень, пересматриваться в сторону снижения. реализация этой должна по сниженным с не выше уровня.
За этот метод практически не используется. Он серьезный недостаток: не заинтересовывает предприятия в издержек. 
5. Непосредственное    воздействие    на    формирование    цен    оказывают государственные  субсидии.  Один  из  видов  таких  субсидий  —  ценовые   — предусматривает снижение цен  путем  специальных  доплат  производителю  или потребителю.
 6. средством регулирования цен  является  налог  на  добавленную стоимость. Этот налог включают в цену  товара  или  услуги,  и дифференцированные   изменения   ставок   этого    налога    непосредственно воздействуют на цены.
  7. Особым  направлением  ГЭР   является   государственное   воздействие   на внешнеторговые  цены.  Государственное  поощрение   экспорта,   освобождение экспортеров  от  налогов  (возврат  налогов),  а  в  некоторых   странах   — экспортные  субсидии,  предоставление  льготных  кредитов   и   транспортных существенным образом отражаются на ценовой  конкуренции  на рынке.
   Государство  также  может  оказывать  воздействие  на  цены,  вступая   в союзы, изменяя ставку, налоги,  осуществляя денег и т.д. влияние на цены оказывают, по существу,  все государственные регулирующие акции, бы цели они ни служили.




Глава 3. Опыт стран

3.1. политика стран и России	

Цены лучше функционируют в конкуренции. степень конкуренции приводит к тому, что ни одна не контролировать процесс ценообразования, цены рынком, то есть исключительно под спроса и предложения. заставляет производителей постоянно за себестоимостью, во тот факт, что ресурсы использовать по-разному. В то же потребитель в своих финансовых определяет потребления, цены товаров и их ценность для себя. То есть в конкуренции нет контроля и государства.
Предприятия в рынка стремятся из совершенной конкуренции, монополизировать производство. Во всех развитых в настоящее время правовое (как правило, в торгового права) концентрации и в смягчения экономических и последствий практики.
Способы и государственного на цены в странах с рыночной экономикой неодинаковы, что от национальных, климатических, политических, и факторов, положение в мировом труда.
Например, в государственное цен на Закона о ценах (1976 г. в 1988 г.), Закона о (в 1988 г.), Закона (1985 г.). Государство регулирует 10% цен (лом и черных металлов, сырье и препараты, электроэнергия, газ, теплоснабжение). Парламент устанавливает цены на табак, изделия, соль, сборы, телефонные, и тарифы. финансов устанавливает цены на напитки. экономики право вводить цен на срок до 6 на товар или вид услуг. 
В Германии регулирование естественных и сектора сохранялось до времени. Для этой характерны постепенность и в цен. Еще в 1970 году, 25 лет после начала реформ, цен в находилась под контролемгосударства, а требование экспортерами выручки на валюту было отменено еще года спустя.
В Испании регулирование и за осуществляет Высший совет по при экономики и финансов, Королевским декретом в 1977 г. Юридической регулирования цен Закон о конкуренции от 17 июля 1989 г.
Удельный вес и непосредственно цен составляет около 10% от объема цен. государственного регулирования цен следующие формы: цены, уведомительные цены, цены.
Разрешительные цены — это цены, могут быть в получения соответствующего от комиссии в на ходатайство или компании. К разрешительных относятся цены на масло, электроэнергию, газ, сжиженный газ, бензин, керосин, топливо, для удобрений, фармацевтические товары, и услуги, на железных дорог, автомобильные, и перевозки и т. д.
Уведомительные цены — это цены, которых после Высшего совета по о повышении цен за один до его осуществления (стерилизованное молоко, масло, зерно, минеральные удобрения).
Местные цены — это цены, которых к провинциальных комиссий по (водоснабжение для нужд населения, пассажирские перевозки, перевозки, клиник, санаториев, больниц).
В связи с Испании в ЕС в сельского хозяйства строится с рекомендаций и указаний органов ЕС, принципам сельскохозяйственной Общего рынка.
Правовой основой для регулирования цен в является о контроле за ценами, и конкуренции, в 1953 г., а ряд королевских резолюций, на этого Закона. за соблюдением законодательства, вопросы и предпринимательства, система органов, которых важнейшими являются органы ценообразования: по ценам, Директорат по ценам, инспекция по ценам.
Государство определяет и уровни цен либо «замораживает» цены, устанавливает исчисления скидок, (наценок), максимальные уровни и правила в цен. уровни цен государство на мясо, молоко, маргарин, удобрения, цемент, лекарства.
Основой для внутренних цен в являются цены. В то же время зависимость Норвегии от рынка правительство проводить защиты экономики, в том и наблюдения за соответствием и внешних и цен. Если импорт приводит к изменению цен на рынке, то правительство к импорта.
Правовой основой регулирования цен в США антитрестовские законы. Органами, контроль за (контроль за по ценам и за по дискриминации), Антитрестовское управление юстиции США и торговая комиссия.
Подавляющая часть цен в США компаниями в конкурентно-рыночного механизма. с тем государственные цены в с естественной монополией. Это — энергетика, связи. Государством регулируется 5-10% цен.
В некоторых их предоставлено введения на электроэнергию, автомобильные и перевозки.
Важное значение система фермерских цен (введена в в 1933 г.). место в ней залоговые цены и операции Товарно-кредитной корпорации. цены (ставки) функцию гарантированных цен. Они фермеров в условиях, рыночные цены падают ниже их уровня, минимальный дохода от реализации сельскохозяйственной на рынке.
Правительство США определенное на цены стандарты, экономические требования. Под государства также ставки за кредит, влияние на производства и цены.
В настоящее упор на использование рычагов и методов регулирования цен, стабилизирующее воздействие на цен. Сюда отнести следующее: кредитно-денежную политику, учетной федеральных банков, сокращение дефицита госбюджета, закупки и услуг, политика. Эти государственной оказывают на изменение соотношения и на рынке и образом определяют базовые обмена и цен.
Франция является из промышленно стран, где время существовал жесткий государственного цен. На протяжении периода (1947-1986 гг.) регулирование цен составной политики «дирижизма» (государственное регулирование экономики), частично до времени. Начавшаяся в 1973 г. либерализация цен до половины 1980-х гг. К 1986 г. из-под государственного было около 90% цен на промышленную продукцию.
В настоящее государство цены на предприятий отраслей-монополистов: газ, электроэнергетику, транспорт, сельскохозяйственную продукцию. между и ценами на и услуги таково: 20% цен государством, а 80% находятся в свободного ценообразования.
В Японии вмешательство в минимально. Более того, проводит курс на любых форм над оптовыми и ценами со корпораций. законодательная база, ограничивающая субъектов и в ценообразовании, — это Антимонопольный (1947 г.), Закон о рынка товаров, о цен на животноводства. орган — по справедливым сделкам — за этих законов.
За десять лет прошлого века и с XX века до 1997 года цен собой следующую картину. За 1890-1893 гг. эти цены на 4,6%. В период 1894-1897 гг. они на 3%, за 1898-1901 гг. активный рост цен и их составил 114,9% по к 1890 г. В 1902-1903 гг. цены по с предыдущими года-ми на 8%, но с 1904 г. в с русско-японской они растут и в 1904 г. роста составил 4% по с 1903 г. быстрыми цены в 1905-1907 гг. - на 21,5 % по с 1904 г. и на 31,6% по с 1890 г., что объясняется острыми событиями в России. В 1908 г. цены на 5,8% по с 1907 годом, но уже в 1909 г. их рост, и к 1914 году индекс по с 1890 г. составил 146,2%, а в 1915 году - 236,7%.
В 1921 г. был поворот от политики "военного коммунизма" к экономической политике - НЭПу. Для нее были денежная и обоснованная политика цен. реформа была в 1922-24 гг. ее оказались настолько прочными, что ее сохранялось при всех мерах по урегулированию обращения. 
После 1926-1927 гг. начался рост цен. В 1931 г. была коммерческая по повышенным ценам, а торговля была введением системы и системы закрытых распределителей, в действовали низкие пайковые цены. Были "Торгсины", где потребительских товаров осуществлялась по ценам на и золото. 
В 1932-35 гг. происходило дальнейшее заработной и цен. Причем, рост заработной платы в превышал рост труда, в результате чего превысила цены. 
Во Великой Отечественной общий оптовых цен не намного. Стабильным оставался розничных цен на продукты, по и в торговле по абонементам, лимитам, и т.п. была организована торговля по значительно пайковых. Так продолжалось до 1947 г. 
В 1947 и 1949 гг. были проведены две реформы цен, а с 16 1947 г. и реформа. Были высокие и низкие цены. С 1 1949 г. была проведена реформа цен на производства, государственная дотация промышленности и транспорту. оптовые цены были на базе плановой 1950 г. Была задача себестоимость с тем, в 1952 г. цены до уровня 1948 г. Уже в 1950 г. оптовые цены 1949 г. доведены до 1948 г. 
Таким образом, до 60-х гг. наша развивалась в острой практически всех видов ресурсов, никакая в не быть лишней. Медленно, но верно по регионам и видам достигалось насыщение, что во все трудностях по продукта с учетом издержек всех видов, "общественно необходимыми затратами труда" (ОНЗТ). 
Для России, в период к рынку, важно регулирование. После десятилетий диктата в экономике, мнения о полном от вмешательства в экономику. Видимо, истина, как всегда, где-то посередине. поэтому для важен опыт государственного экономики.










Заключение

Государственное   вмешательство   в   экономику   является   объективнонеобходимым для  любого  правительства  независимо  от  того,  рыночная  это
экономика или  командно-распределительная.  Минимально  необходимые  границы регулирования   реального   рынка   определяются   организацией    денежного обращения,   производством  общественных  товаров   и   устранения   внешних эффектов.   Максимально   допустимые  границы  вмешательства  государства  в определяются перераспределением доходов,обеспечением  некоторого уровня  занятости,   противодействием  монополизму  и  инфляции,  .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44