VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Тренажеры и тренажерные устройства в физической подготовке легкоатлетов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007412
Тема: Тренажеры и тренажерные устройства в физической подготовке легкоатлетов
Содержание
2



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

(МГОУ)



Кафедра Теории и методики физического воспитания и спорта



КУРСОВАЯ РАБОТА

По теории и методике физической культуры и спорта

Тема: «Тренажеры и тренажерные устройства в физической подготовке легкоатлетов»

                                                      

                                                                   

                                                                              Выполнил студент:

                                                                        31 группы 3 курса

		                                                                        Очной формы обучения

                                                                        Факультет физической культуры

                                                                        Хлюстова Д.А. 











Научный руководитель	

К.п.н., доцент Чачин А.В.

Дата защиты: «__»_________20__ г.

Оценка:_______________________

_____________________________

(подпись научного руководителя) 

                                                        

                                                        

	                                                                               Регистрационный номер______

                                                                               Дата регистрации____________

















Москва

2017

СОДЕРЖАНИЕ





	ВВЕДЕНИЕ	3

	Глава 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ В ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ЛЕГКОАТЛЕТОВ	5

	1.1 Тренажеры и тренажерные устройства в физической подготовке легкоатлетов	5

	1.2. Тренажеры для совершенствования техники в легкой атлетике	7

	1.3 Значение тренажеров в обучении и тренировке легкоатлетов	10

	Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ	17

	2.1 Задачи исследования	17

	2.2 Методы исследования	17

	2.3 Организация исследования	18

	Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ	19

	3.1 Использование тренажерных устройств в процессе физической подготовки легкоатлетов	19

	3.2 Тренажеры, используемые для совершенствования техники в легкой атлетике	22

	ВЫВОД	27

	СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	28

	ПРИЛОЖЕНИЯ	31

	

ВВЕДЕНИЕ



Актуальность исследования

В настоящее время все более четко понимается, что спортивная тренировка как процесс, в основном направлена на повышение уровня функциональных возможностей организма. Высокий уровень физической подготовленности является результатом процесса привыкания организма к предлагаемым физическим нагрузкам и характеризуется повышением функциональных резервов и готовностью к их мобилизации. Одновременно с ростом объемов выполняемой спортивной нагрузки, а также освоением больших объёмов специализированных нагрузок, крайне важное значение приобретает проблема использования разнообразных тренажеров и тренажерных устройств. Вследствие этого весьма актуальны вопросы разработки эффективных технологий, средств и методов применения тренажерных устройств и технических средств.

Применение в спортивной тренировке легкоатлетов тренажеров и тренажерных устройств позволяет в более полном объеме раскрывать дополнительные функциональные резервы организма спортсмена, повышать эффективность подготовки, строго дозировать нагрузку, выполнять работу в различных режимах, избирательно воздействовать на отдельные группы мышц, в том числе на те, которые в процессе применения беговых упражнений имеют меньшую возможность для своего совершенствования. 

В этом плане, такие методы и средства должны учитывать особенности воздействия различных тренажеров и технических средств на организм спортсменов-легкоатлетов разной спортивной квалификации, находящихся на разных этапах многолетней тренировки.

Однако следует отметить, что широкое применение тренажеров для подготовки спортсменов, вызывает противоречие: с одной стороны, использование тренажёров повышает эффективность учебно-тренировочного процесса подготовки спортсменов, вследствие чего тренеры совершенствуют методику, увеличивают удельный вес применения тренажеров в учебном процессе, но с другой стороны,  потенциальные возможности использования тренажерных устройств могут несоответствовать физическому развитию спортсмена, что может проявляться в недостаточной работоспособности легкоатлетов и спортсменов в целом, вследствие чего теряется эффективность выполнения таких упражнений и увеличивается вероятность получения травм. Совершенствование двигательных умений юных бегунов также во многом зависит от успешности научной разработки рекомендаций по обучению технике бега, в частности, отдельных его фаз.

Данные обстоятельства обуславливают настоятельную необходимость разработки новых эффективных технологий тренировки с помощью тренажерных средств, что и послужило выбору данной темы и формулировке целей и задач нашей работы.

Цель работы: рассмотреть использование тренажёров и тренажёрных устройств в физической подготовке легкоатлетов.

Задачи исследования:

1) анализ научной и методической литературы по теме исследования;

2) рассмотреть существующие тренажёры и тренажёрные устройства, используемые в физической подготовке легкоатлетов;

3) дифференцировать тренажёры и тренажёрные устройства, направленные на совершенствование и развитие физических качеств в физической подготовке легкоатлетов.

Объект исследования: процесс физической подготовки легкоатлетов с использованием тренажёров и тренажёрных устройств.

Предмет исследования: тренажёры и тренажёрные устройства в физической подготовке легкоатлетов.

Гипотеза исследования: предполагается, что применение тренажеров и тренажерных устройств в тренировочном процессе, будет способствовать повышению уровня физической подготовленности легкоатлетов.

Глава 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ В ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ЛЕГКОАТЛЕТОВ



1.1 Тренажеры и тренажерные устройства в физической подготовке легкоатлетов



Физическая подготовка спортсмена составляет основу спортивной тренировки. В ее процессе осуществляется развитие основных двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, совершенствование двигательных навыков и умений. Чтобы достигнуть максимальных показателей в каждом физическом качестве, необходимо систематическое воздействие на организм с помощью общеразвивающих упражнений и специальных упражнений из различных видов спорта.

Специальная физическая подготовка направлена на развитие тех функциональных возможностей организма, от развития которых зависят достижения в данном виде спорта. Основными средствами специальной физической подготовки спортсмена служат соревновательные упражнения для данного вида спорта и специально-подготовительные упражнения, разрабатывающиеся на их основе.

В настоящее время тренировочные устройства и тренажеры успешно применяются как в общей, так и в специальной физической подготовке спортсменов.

Чрезмерное увеличение объема и интенсивности тренировочных нагрузок отрицательно воздействуют на организм спортсменов. Влияние отрицательных факторов можно снизить, осуществляя значительную часть учебно-тренировочного процесса при помощи тренажерных устройств, которые разнообразят занятия, повысят их эмоциональность.

Выполнение упражнений на тренировочных устройствах и тренажерах позволяет, с одной стороны, сохранить высокую степень сопряженности с основным соревновательным движением, а с другой — избирательно воздействовать на развитие необходимых физических качеств.

В настоящее время чаще используются специальные тренажеры, реже — серии тренировочных устройств. При этом серии обычно используются лишь в качестве подсобных снарядов, применение их является эпизодическим и не оказывает существенного влияния на организацию и проведение учебно-тренировочного процесса.

Для развития физических качеств спортсмены проводят большую по объему и интенсивности тренировочную работу. Нагрузка на организм при такой работе очень велика, но ее результаты не всегда бывают пропорциональны затраченным усилиям. Эффект тренировочных занятий во многом определяется видом и характером выполняемых упражнений.

Физические упражнения как средство тренировки делятся на три группы: общеподготовительные (неспецифические), специально-подготовительные (специфические) и основные соревновательные (специальные).

Круг общеподготовительных упражнений практически не ограничен, однако при их подборе нужно, чтобы комплекс отражал особенности спортивной специализации.

Специально-подготовительные упражнения применяются для направленного и дифференцированного воздействия на развитие двигательных качеств и навыков, необходимых спортсмену для достижения успеха в своем виде спорта. В зависимости от преимущественной направленности специально-подготовительные упражнения подразделяются на развивающие (направленные в основном на развитие физических качеств) и на подводящие (способствующие главным образом освоению формы, техники движений).

Соревновательные упражнения – это упражнения в избранном виде спорта.

Все эти упражнения используются в процессе общей и специальной физической, а также технической подготовки спортсменов. Причем в процессе повышения спортивного мастерства увеличивается количество специальных упражнений.

Известно, что если спортсмен на протяжении длительного времени будет применять одни и те же упражнения, даже наиболее эффективные, то его организм постепенно адаптируется к ним, и они перестанут давать положительный тренировочный эффект из-за стабилизации временных и пространственных характеристик.

Различные двигательные качества достигают своего естественного максимального развития в разном возрасте. Периоды, которые характеризуются значительными изменениями в возрастном развитии организма, получили название критических. В такие периоды специальная подготовка дает более высокий эффект для развития определенных качеств. Поэтому в многолетней подготовке спортсменов следует учитывать наиболее благоприятный возраст для развития тех или иных качеств.

Несмотря на то что уровень современных спортивных достижений очень высок, предельных значений они еще не достигли. Несомненно, что применение тренажерных устройств в спорте будет способствовать более полному проявлению физических возможностей.

Если в процессе специальной физической подготовки спортсменов в различных видах спорта используются в основном узкоспециализированные технические средства, то для решения задач общей физической подготовки весьма эффективны все без исключения тренировочные устройства и тренажеры.



1.2. Тренажеры для совершенствования техники в легкой атлетике



Для достижения высоких спортивных результатов спортсмен должен в совершенстве владеть техникой в избранном виде спорта. 

Техника — это наиболее рациональный и эффективный способ выполнения упражнения. Сущность спортивной техники состоит в разумном использовании спортсменом своих двигательных способностей для лучшего решения двигательной задачи, стоящей перед ним при выполнении упражнения.

В результате многократного повторения одного и того же упражнения происходит образование условно-рефлекторных связей (или динамического стереотипа, по И. П. Павлову), обусловливающих выполнение требуемых движений, образование навыка.

Двигательный навык характеризуется следующими особенностями.  Во-первых, автоматизированностью процессов нервно-мышечной координации движений. Во-вторых, подчиненностью воле спортсмена, управляющего навыком и контролирующего при этом свои действия для решения определенной задачи. В-третьих, стабильностью, позволяющей при необходимости почти стереотипно выполнять одно и то же упражнение. И, наконец, в-четвертых, подвижностью. Это значит, что спортсмен в состоянии замедлить или ускорить привычное движение, уменьшить или увеличить амплитуду, приложить меньше или больше усилий, приспособить его к изменяющимся внешним условиям.

Современные концепции психолого-педагогической теории обучения и принципы общей теории управления при разработке тренажеров для технического совершенствования предусматривают последовательное решение следующих задач:

изучение общей структуры деятельности и выделение основных педагогических навыков;

анализ требований, предъявляемых к внешней структуре развиваемых навыков, и определение элементов конкретного навыка;

изучение внутренней структуры отдельного навыка, его ориентировочной основы;

разработка устройств, воспроизводящих в модельных условиях аутентичные режимы мышечной деятельности обучаемых;

реализация ориентировочной основы действия за счет применения средств срочной информации;

создание рациональных методик выработки пространственных, временных и силовых компонентов навыка на базе разработанных тренажеров;

исследование эффективности процесса формирования двигательных навыков с учетом выявленных закономерностей.

Существенную помощь тренажерные устройства могут оказать в процессе обучения молодых спортсменов. Использование тренажеров позволит улучшить обучение, быстрее формировать необходимые умения и навыки, повысить интерес к занятиям и их эффективность.

Среди тренеров распространено мнение о том, что тренировочные занятия на тренажерах могут создать неправильные навыки, которые потом переносятся на технику основного упражнения. Такая опасность действительно есть. В большинстве случаев при разработке тренажеров и специальных приспособлений учитывается только внешняя схожесть, чего явно недостаточно. Ведь спортивная техника — это не только внешняя форма движений, но и внутренняя структура усилий.

Исследования И. П. Ратова показали, что одной из главных причин подавляющего большинства технических ошибок во всех без исключения циклических спортивных упражнениях является несвоевременная или излишняя активность функционально второстепенных, так называемых быстрых мышц. 

Эти мышцы, обладающие свойством быстро возбуждаться, вследствие действия механизмов межмышечной координации приводят к снижению активности крупных, но относительно медленно активизируемых мышечных групп, что ведет к снижению рабочего эффекта движений.

Знание этих закономерностей позволяет объяснить, что, например, излишнее напряжение мышц лица, шеи, сгибателей пальцев, двуглавых мышц плеча, трапециевидных мышц является причиной технических нарушений в спортивных циклических локомоциях (уменьшение длины бегового шага, ослабление гребка и так далее).

Спортивная тактика — это искусство ведения борьбы с соперниками. Главной задачей тактики является наиболее целесообразное использование своих сил и возможностей для победы. Тактическое мастерство позволяет спортсмену более эффективно использовать индивидуальные особенности спортивной техники, физическую и морально-волевую подготовленность, свои знания и опыт в борьбе с разными соперниками в различных условиях.

Тактическое мастерство спортсмена определяется запасом знаний, умений и навыков, позволяющих точно выполнять задуманный план, а в случае отклонений от него — быстро оценивать ситуацию и находить наиболее правильное решение. Тактическое мастерство тесно связано с уровнем развития физических и морально-волевых качеств. Недостаточная сила, быстрота или выносливость могут значительно сузить возможности тактической борьбы.



1.3 Значение тренажеров в обучении и тренировке легкоатлетов



Тренажеры – это устройства или приспособления, помогающие формировать те или иные условия будущей реальной соревновательной деятельности обучаемых.

Тренажеры имеют следующую классификацию: 

по назначению (для способствования развития определенных двигательных способностей, качеств и навыков); 

по направленности (для освоения геометрии движений, биокинематической или биодинамической структуры); 

по характеру информационного обмена (с обратной связью, без обратной связи, с использованием звуковых и других каналов связи).

Современная система спортивной тренировки, направленная на подготовку спортсменов на различных этапах, может рассматриваться как непрерывный процесс направленного воздействия на нервно-мышечный аппарат человека, при котором обеспечивается оптимальный мяч тренировочный эффект.

Сложность и многогранность учебно-тренировочного процесса в легкой атлетике выдвигают проблематику получения объективной информации в реальном времени, а также поиска новых средств и методических приемов, дозволяют более полно реализовать двигательные возможности спортсмена, что практически невозможно без применения и использования современных технических средств. 

Современная история усовершенствование современных тренажеров и технических средств, используемых в спортивной тренировке, представляет, что раньше всех появились тренировочные тренажерные устройства без обратной связи. 

Затем, согласно исследованиям, Филина И.П.  появились тренажеры с обратной связью, которые являются более прогрессивными и совершенными, так как дают представления и возможность количественно и качественно оценить действия спортсмена-легкоатлета непосредственно в процессе выполнения упражнения или тренировочного задания.

Следующим этапом в развитии, согласно исследованиям Юшкевича Т.П., стало образование и формирование многоконтурных тренажеров с обратной связью в системе «спортсмен-машина» и «спортсмен –тренер» и срочной информацией. В рассматриваемых тренажерных устройствах программируется одновременно несколько биомеханических и физиологических показателей спортсмена [27]. 

В практику спортивной тренировки технические средства и тренажерные устройства изначально входили только лишь как тренировочные устройства, обеспечивающиеч дополнительную физическую нагрузку, и как специализированныеч приспособления для обработки тех или иных основных и дополнительных элементов спортивной техники, что способствовало поддерживанию и повышению сознательности и доступности обучения в процессе учебно-тренировочного занятия, что создавало необходимые условия для повышения моторной плотности и насыщенности учебно-тренировочных занятий в легкой атлетике [26].

Неуклонное и безостановочное повышение уровня спортивных достижений вызывает необходимость поиска новых более эффективных и совершенных путей спортивной подготовки, что требует еще более точного и пристального внимания к возможности интенсификации и повышение процессов обучения и тренировки спортсменов-легкоатлетов при помощи тренажеров и технических устройств [26]. 

В современной спортивной тренировке наибольшее распространение получают такие устройства и механизмы, которые позволяют реализовать и исполнить принцип сопряженного воздействия и принцип доступности, т.е. одновременно развивать и совершенствовать физические качества и техническое мастерство спортсмена в доступной и понятной форме.

Тренажеры и технические тренировочные устройства в настоящее мяч время довольно широко применяются в различных видах спорта. 

Происходит все это по следующим причинам: в спортивной науке нет четкой классификации и группировки наиболее информативных параметров, используемых при управлении учебно-тренировочным процессом; не определены технические и методические требования к техническим средствам, используемым при управлении. 

Анализируя современную научную и методическую литературу, мы приходим к выводам, что, существенная часть используемых тренажеров и технических средств в легкой атлетике не выдерживает базисных и главных методических требований к их применению в учебно-тренировочном процессе, направленном на физическое и техническое совершенствование легкоатлетов [23]. 

В частности, не обеспечивается максимальный аналог выполняемых с их помощью движений и технических элементов, соответствующих основным соревновательным упражнениям по двигательной задаче и проявлению физических качеств, также наблюдается отсутствие обратной связи, что существенно снижает эффективность учебно-тренировочного процесса, направленного на обучение и совершенствование спортивной техники.

В современной спортивной науке и практике важное значение получает срочная и достоверная, надёжная, уверенная и определённая информация о комплексе параметров, характеризующих уровень физического состояние спортсмена в условиях его реальной двигательной деятельности.

Ни одна современная система автоматического управления тренировочным процессом не может оптимизированно и совершенно функционировать без комплекса информации о текущем состоянии объекта управления. Обучение спортсмена оптимальному техническому движению или элемента техники является частным случаем управления. При этом объектом управления является человек. Поэтому звено, замыкающее канал обратной связи и обеспечивающее снятие информации с объекта управления (спортсмена), является одним из самых важных звеньев, без которого в конечном счете система управления становится разомкнутой, что не обеспечивает эффективности ее работы.

Обучение технике спортивных упражнений и элементов нередко, а иногда и закономерно осуществляется в самых общих чертах, без определенной системы и своевременной информации о его результатах, то есть процесс обучения не является достаточно управляемым. 

Применение тренажеров и технических тренажерных устройств с прямой и обратной связью позволяет спортсмену-легкоатлету получать полную и достоверную информацию о качестве выполнения упражнений или отдельного элемента технической подготовленности [8]. 

В зависимости от быстроты и качества получения информации тренажеры с обратной связью подразделяются на тренажеры без срочной информации и со срочной информацией о количественных и качественных характеристиках упражнения [8].

Поэтому целесообразно ограничить объем информации, подаваемой в срочном порядке, что, в свою очередь, значительно облегчает создание технических средств, обеспечивающих такого рода информацию. 

Не эффективными представляются громоздкие технические средства, которые к тому же требуют оснащения спортсмена многочисленными датчиками, нарушающими естественность выполняемых движений. 

Использование технических средств экстренной информации дает весьма ощутимый эффект в ускорении процесса обучения, о чем свидетельствуют многочисленные примеры из практики спорта. Они позволяют сознательно управлять такими количественными, качественными и временными характеристиками движения, которые в обычном учебно-тренировочном процессе часто остаются безотчётными и интуитивным.

Рассмотренные выше основные методические и технические данные дают основание для вывода о том, что применение технических средств в обучении, в частности тренажеров, обеспечивающих искусственные контролируемые условия выполнения осваиваемых основных и дополнительных упражнений и основных технических элементов, дает возможность добиваться обучения без ошибок и переучивания.

В настоящее время просматривается тенденция к использованию все более специализированных средств, характерных для определенного вида спорта. Это особенно ярко проявляется при конструировании тренировочных устройств и тренажеров для обучения технике и совершенствования в ней. 

В процессе спортивной подготовки легкоатлета, представляет особый интерес использование светолидирующего устройства, которое состоит из пульта управления и собственно лидера в виде движущегося светового пятна. Устройство позволяет управлять темпом бега, создает оптимальные условия для привыкания организма к тренировочным нагрузкам, обеспечивает высокую точность в работе [27]. 

Изменение скорости движения светового лидера реализовывается с пульта управления в диапазоне от 2 до 13,3 м/с, что дает возможность для его применения в тренировке бегунов, велосипедистов, лыжников, конькобежцев. 

В настоящее время среди технических средств, устройств и тренажеров, применяемых в обучении, совершенствовании и тренировке спортсменов, появились приборы и устройства, основанные на способах возбужденного воздействия на мышечный аппарат спортсмена. 

Интерес к электровозбуждению и стимулированию мышц здоровых людей возник сравнительно недавно в связи с повышением требований к технической и физической подготовленности спортсменов-легкоатлетов, поиском нетрадиционных средств оптимизации и интенсификации тренировочного процесса [7].

Профессор Я.М. Коц отмечает следующие достоинства и преимущества электростимуляции:

– возможность мяч избирательной мяч тренировки мяч наиболее мяч важных мышц и мышечных групп;

– способность к активизации всего сократительного аппарата мышц. Вызванное максимальное сокращение или возбуждения может быть более сильным, удерживаться дольше и повторяться большее количество раз, чем при  произвольном максимальном усилии;

– возможность вовлекать в работу в первую очередь большие группы двигательных мышц, с трудом тренирующиеся обычными средствами;

– большой диапазон частот, позволяющий избежать замедления или убывания скорости и сокращения мышц.

Исследования, проводимые в Белорусском государственном институте физической культуры под руководством проф. В.Т. Назарова, показывают высокую продуктивность и действенность, внедрения в учебно-тренировочный процесс тренажеров, технических и тренажерных средств, основанных на дополнительном механическом стимулировании мышц [7]. 

Этот метод основан на теоретических и экспериментальных исследованиях в области статической и волновой биомеханики. В данном случае используется явление биомеханического резонанса, при котором происходит возрастание  амплитуды в двигательных звеньях при внешних периодических механических воздействиях с определенной частотой. Основательной особенностью рассматриваемого метода дополнительного механического стимулирования мышц является то, что стимуляция может производиться в условиях соревновательных упражнений.



Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ



2.1 Задачи исследования



Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:

1) анализ научной и методической литературы по теме исследования;

2) рассмотреть существующие тренажёры и тренажёрные устройства, используемые в физической подготовке легкоатлетов;

3) дифференцировать тренажёры и тренажёрные устройства, направленные на совершенствование и развитие физических качеств в физической подготовке легкоатлетов.



2.2 Методы исследования



Для достижения цели исследования и решения поставленных задач были использованы теоретические методы исследования:

		Анализ и обобщение данных специальной литературы.

		Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы и данных сети Internet.

Без определенных знаний по данному вопросу, без сравнения имеющихся знаний, невозможно разработать наиболее оптимальные средства и методы развития физических качеств. 

Поэтому мной были проанализированы различные учебно-методические пособия, периодические издания по вопросу спортивной тренировки и регулирования нагрузки. В это же время провел планомерный анализ и оценку хода тренировок спортсменов, их содержания, построения, решаемых задач. 

Согласно анализа данных специальной литературы была выведена основная методология исследования, которая основана на естественно научных, системно-структурных подходах, обоснованных ведущими специалистами в области физического воспитания и спорта: В. Зациорським, В.М. Платоновым, Ю.В. Верхошанским, Л.П. Матвеевым и реализуемых в научных исследованиях в области физического воспитания и спорта.

Теоретико-методологической основой исследования являются:

- фундаментальные работы по теории и методологии психолого-педагогической науки (В.И. Загвязинский, В.В. Краевский, И.Я. Лернер, П.И. Пидкасистый, В.А. Сластенин);

- фундаментальные труды по теории и методике физического воспитания и спорта (В.К. Бальсевич, Л.П. Матвеев, Ж.К. Холодов);

- теоретико-методические основы юношеского спорта (В.П. Филин, В.Г. Никитушкин, В.П. Губа);

- научно-методические положения системы управления подготовкой спортсменов различной спортивной квалификации (Л.Б. Кофман, Н.П. Пучков, В.П. Савин, A.B. Тарасов, П. Твист, Д.Р. Черенков).

- научно-методические положения системы управления подготовкой спортсменов (Платонов В.Н., Ширковец Е.А., Булгакова Н.Ж., Попов О.И.).



2.3 Организация исследования



Организация исследования состоит из анализа данных специальной и научной литературы, а также информации полученной из сети Internet.

В исследованиях некоторых авторов (Савин С.А., 1969; Морозов Ю., 1974; Козловский В.И., 1985; Юшкевича Т.П. 1989) подчёркивается необходимость применения тренажеров и технических устройств в процессе подготовки легкоатлетов.



Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ



3.1 Использование тренажерных устройств в процессе физической подготовки легкоатлетов



Современный временной период развития спорта характеризуется активным продвижением эффективных нетрадиционных средств в подготовку спортсменов. Причины этого известны: применение традиционных методов не гарантирует опережающего эффекта; спортивные результаты различаются долями секунд; коммерциализация соревновательной борьбы.

Технологические и технические решения предлагаемого подхода носят облегчающий, а не затрудняющий характер воздействия на ограниченные звенья в момент выполнения главных фаз выполнения физического упражнения. Такие технологии дают возможность отойти от обязательного использования оптимальных физических нагрузок и, тем самым, сохранить резервный  ресурс здоровья, избежать переутомления и травм.

Большинство этапов многолетней спортивной подготовки характеризуются устойчивой структурой и закономерностями ответных реакций организма на специфическую нагрузку соответствующего вида спорта. 

В результате применения практически одних и тех же тренировочных средств спортсмен достигает такого уровня приспособления к ним, при котором дальнейшие физиологические сдвиги становятся невозможными. 

Спортсмен-легкоатлет входит в зону насыщения. Обеспечение улучшения и совершенствования техники выполнения физических упражнений в этом состоянии при тех же средствах тренировки возможно лишь при усилении и совершенствовании тренировочного процесса, увеличении объема тренировочной нагрузки. Другими словами, требуется применение более «тяжелых» физических нагрузок. Такой подход к построению тренировочного процесса не является эффективным по причинам углубления адаптации, увеличения вероятности переутомления и травм. 

В результате такого подхода появляются признаки перетренированности, когда увеличение объема и интенсивности предлагаемой спортсмену нагрузки не приводит к желаемым сдвигам. Интенсифицированная и объемная физическая нагрузка заставляет организм приспосабливаться к условиям, которые совершенно отличны от соревновательных, и которые проходят без использования усложняющих или отягощающих средств. 

Такие изменения не соответствуют ни структуре, ни метаболизму тех состязательных требований, которые предъявляются к атлету в соревновательных условиях.

Для повышения двигательной активности в системе спортивной тренировке, а также для максимального физического развития каждого спортсмена, необходимо использовать наряду с традиционными средствами развития ловкости (акробатические упражнения, спортивные и подвижные игры, различные эстафеты и др.), нетрадиционных средств (занятия на специальных тренажерах: BOSU Balance Trainer, Wobble board, Step Training Hurdles, Speed Ladder, воспитание координационных способностей и ловкости посредствам музыки и так далее).

BOSU Balance Trainer - тренажёр используется при тренировке вестибулярного аппарата и координации тела. Купол-полусфера, заполненный воздухом, который образует постоянно меняющуюся поверхность. При балансировании на этой поверхности неизбежно прилагаются выраженные усилия для сохранения нужного положения центра тяжести (рис. 1).

Данный тренажер способствует тренировке вестибулярного аппарата и позволяет задействовать самые разные группы мышц, развивая ловкость и силу.

Программы занятий на этом тренажёре разрабатываются с учетом степени подготовки, физической формы и здоровья спортсменов. Как таковых ограничений не существует, есть лишь корректировка и видоизменение упражнений. Так же этот тренажер используют для спортсменов, проходящих реабилитацию после полученных травм, упражнения на тренажере упрощают, исключают резкие движения, а пружинящая полусфера на занятиях выступает в роли своеобразного амортизатора, снижая ударную нагрузку.

Wobble board - это круглая платформа, изготовленная из дерева (рис.2). Отличное средство для работы над координацией, балансом, устойчивостью спортсмена на «нестабильной» поверхности. Легко аффилируется в структуру тренировочных упражнений с применением различных тренировочных средств.

В зависимости от уровня физической подготовки и типа нагрузки наклон диска можно изменять, увеличивая или уменьшая высоту полусферы.

Упражнения на неустойчивой поверхности Wobble board задействуют мелкие мышцы-стабилизаторы, которые не включаются в работу на других силовых и функциональных тренажерах.

Step Training Hurdles - спортивное средство плиометрической направленности (рис. 3). Применяется в учебно-тренировочных занятиях в различных видах спорта с целью развития у спортсменов быстроты и ловкости движений.

Speed Ladder (другое название «agility ladder») - спортивное средство для работы на реакцию, координацию и ловкость (рис.4). 

Координационная мяч лестница мяч является мяч ничем мяч иным мяч как мяч тренажёром, предназначенным для развития скоростных способностей спортсмена при выполнении движений на коротких дистанциях, а также для развития маневренности, силы, выносливости, координации (контроль баланса тела) движений и для синхронизации двигательных навыков.

Широко применяется при тренировках в игровых и циклических видах спорта, таких как футбол, баскетбол, теннис, лыжный спорт, регби, легкая атлетика, велосипедный спорт. Прекрасно подходит для отработки скоростных навыков, что непременно является неотъемлемой частью тренировок в игровых видах спорта и функциональном тренинге.

Тренировочное занятие на координационной лестнице является комплексной: сочетает в себе и разминку и непосредственно тренировку.

При занятиях на координационной лестнице - можно регулировать уровень нагрузки, что позволяет заниматься на ней абсолютно всем желающим. Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, вы приучаете мозг и нервную систему к более быстрым движениям – именно так достигается стабильный прогресс.

Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения. Упражнений на координационной лестнице существует множество. Часть из них является специализированными, предназначенными для конкретного вида спорта, часть является универсальными, но практически все они направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса.



3.2 Т.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%