VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Требования программы к курсу радиоэлектроники

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015296
Тема: Требования программы к курсу радиоэлектроники
Содержание
Содержание диссертационной работы: 

1. Введение.

2. Основная часть (название работы):
- Глава 1 (литературный обзор);
- Глава 2 (требования программы к курсу радиоэлектроники, закон об образовании, компетенция, которая формируется у школьников);
- Глава 3 (методическая разработка, лабораторные работы, фронтальный и демонстрационный эксперимент, методика решений теста по этой теме).

3. Заключение.

Литература.

4. Приложения.

1. Введение

Независимо от любого вида производства, современные технологии базируются на применении электроники. В своей будущей профессиональной деятельности, в быту или при службе в армии большинство школьников будет сталкиваться с использованием различных радиоэлектронных приборов. Профессии, связанные с радиоэлектроникой, уже стали массовыми. Поэтому в ряду современных высоких технологий именно радиоэлектроника изучается в общеобразовательной школе. Говоря об изучении радиоэлектроники в общеобразовательной школе, мы имеем в виду, что радиоэлектроника не изучается как фундаментальная наука, а преподаются только отдельные вопросы, необходимые для выбора направления профессионального образования и практической деятельности в повседневной жизни.
В современных условиях виртуализации общества и образования объективно фиксируются тенденции к стабильному функционированию и инновационному развитию образовательной среды, и можно судить о ее значимости для развития личности, образования и общества в целом. 

Современному человеку сегодня необходимо не только свободно ориентироваться в виртуальном пространстве и иметь в нем свое адекватное отображение, но и использовать возможности виртуального пространства для достижения целей и реализации интересов реальной жизни. 

В свою же очередь, каждое виртуальное пространство состоит из множества компонентов, которые мы понимаем, как элементы пространства (среды). Это прежде всего информационно-коммуникационные компоненты, представленные в сети Интернет (электронные библиотеки, образовательные порталы, порталы государственных услуг, системы электронных платежей и т. п.). Индивидуум взаимодействует с элементом пространства (среды), который является непосредственным объектом его направленной деятельности, используя специальный инструментарий. 

Образовательное пространство - пространство, функционирование в котором предоставляет возможность обучаемому выступать в роли ученика-исследователя, работать над решением поставленных задач, широко используя информационно-коммуникационные технологии, состоящее из таких компонентов, как электронные библиотеки; образовательные порталы, форумы, тематические web-страницы (сайты); сайты образовательных учреждений, учителей, научных организаций и издательств; коллекции учебных материалов; электронные публикации; порталы дистанционного образования , методички , лабораторные работы и т.д.

Стоит отметить, что особый статус имеет категория учителей и преподавателей, которые будут непосредственно реализовывать на практике указанные выше образовательные цели, в частности, обучение взаимодействию в виртуальной образовательной среде. 
Для использования виртуальной образовательной среды и для решения каких-либо задач обучающимися в начальной школе, старших классах, на первых курсах института в данной работе разрабатываются специальные методички, лабораторные работы.
Гипотеза данного исследования заключается в следующем. Изучая курс 10 класса по физике, а именно раздел «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ» глава «Электрический ток в различных средах», было выяснено, что в данном курсе рассматриваются «Полупроводники» и такие радиотехнические устройства, как полупроводниковый диод и транзистор.
Такие устройства имеют широкое применение в современной технике, электронно-вычислительных машинах и микропроцессорах, во многих электрических цепях научной, промышленной и бытовой аппаратуры. 
Чтобы понять, как работают и как в принципе устроены такие устройства, была разработана лабораторная работа, которая называется «Изучение характеристик полупроводникового диода и транзистора». Для того чтобы осуществить данную работу существует специальный лабораторный макет.

2. Основная часть

Название диссертации:
«Проектирование содержания элементов методического инструментария педагога при знакомстве школьников с основами радиоэлектроники».

Глава	1

 Литературный обзор
Современные тенденции развития российского школьного образования обусловлены внедрением идей личностно-ориентированной педагогики в учебный процесс. Индивидуальный характер развития каждого школьника в соответствии с его способностями, склонностями и интересами позволяет осуществить дифференцированное обучение.
Существующая модель физического образования в средней школе предполагает трехступенчатое изучение вопросов курса физики: с 1 по 5 класс (1 ступень) - некоторые вкрапления физического материала, как один из компонентов, входят в содержание интегрированных курсов "Окружающий мир", "Природоведение"; с 7 по 9 класс (2 ступень) - начало изучения основ физической науки; с 10 по 11 класс (3 ступень) - изучение систематического курса физики.
Вариативность процесса обучения на третьей ступени обеспечивается разделением общей массы учащихся на несколько потоков (профилей): общеобразовательный, гуманитарный, естественнонаучный, физико-математический, технический, работающих по разным программам. Количество недельных часов, отводимых учебным планом на изучение физики в классах разной специализации, колеблется от двух до пяти. За это время учитель должен обеспечить достижение соответствия уровня знаний и экспериментальных умений и навыков, полученных учащимися, необходимому уровню образовательного стандарта данного профиля. Обучение школьников, их экспериментальная подготовка осуществляются на базе единого физического кабинета, с применением одного и того же типового оборудования, что создает объективные трудности в работе учителя, повышает требования, предъявляемые к организации учебного процесса, рациональному размещению и правильному использованию учебного оборудования.
В условиях профильной дифференциации старшей ступени, связанной с различием программ, учебных заведений в рамках которых учащиеся будут продолжать обучение, меняется назначение курса физики основной школы. Он должен обеспечивать получение выпускниками законченного начального физического образования, т.е. основного базового уровня фундаментальных знаний и практических умений по всем основным разделам школьного систематического курса физики. Возрастание объема научной информации, предлагаемой для восприятия учащихся, нарушение непрерывности обучения в 6 классе негативно влияют на качество получаемого физического образования и приводят к необходимости внесения изменений в структуру и содержание курса физики второй ступени.
Другой формой осуществления индивидуального подхода к процессу обучения является уровневая дифференциация учащихся внутри класса. Ее реализация предусматривает не только решение разно уровневых задач, выполнение контрольных заданий различной степени сложности, но и вариативность экспериментальной деятельности школьников на уроке. Существующая методика проведения фронтального лабораторного эксперимента, работ физического практикума обусловлена применением в учебном процессе двухместного рабочего стола и предполагает организацию практической деятельности учащихся в парах. Это приводит к падению индивидуального уровня сформированности практических умений и навыков обучаемых.
Таким образом, на лицо противоречия:
- между осуществлением профильной дифференциации процесса обучения и отсутствием реальных условий для осуществления вариативности экспериментальной подготовки школьников на базе единого физического кабинета;
- между необходимостью индивидуализации обучения и несовершенством рабочего места учащегося;
- между действующей моделью физического образования и новыми, современными требованиями к уровню знаний и практических умений выпускников основной школы.
Существующие противоречия оказывают негативное влияние на процесс преподавания физики в школе, следовательно, на качество физического образования школьников. Необходимость устранения этих противоречий требует решения проблем повышения эффективности учебного процесса, интенсификации деятельности учителя и учащихся во время урока, мобильности использования оборудования кабинета, изменения качества пропедевтического физического образования.
Поиску путей решения проблем совершенствования оборудования физического кабинета посвящены работы многих авторов:Александр Андреевич Покровский [1], Борис Сергеевич Зворыкин [2],Валентин Федорович Шилов [3], Николай Михайлович Шахмаев [4] и другие. Диссертационные исследования таких авторов: Павел Михайлович Назаров [5], Александр Викторович Смирнов [6]. В них, в основном, рассматриваются вопросы электрооборудования кабинета, совершенствования вспомогательного оборудования, комплексного использования технических средств обучения, конструкции демонстрационного стола и разделительной стенки, размещения рабочих мест учащихся в классе-лаборатории, оформления интерьера кабинета, научной организации труда учителя, применению средств новых информационных технологий и недостаточно внимания уделяется главному участнику педагогического процесса - ученику, научной организации труда школьника, обеспечению полной самостоятельности его учебной деятельности на рабочем месте.
Вопросы совершенствования содержания и методов обучения учащихся общеобразовательных школ с учетом изменений в сфере современной техники, специфического характера общетехнической подготовки нашли отражение во многих педагогических исследованиях, проводимых российскими учеными и специалистами других стран.
Существующие теоретические и практические подходы к общетехнической подготовке школьников и к подготовке учителей общетехнических предметов имеют большое значение для разработки педагогических основ обучения радиоэлектронике на современном уровне. Проблема общетехнической подготовки учащихся в процессе их производительного труда раскрывается в фундаментальных работах данных авторов:Александр Константинович Бешенков [7], Михаил Николаевич Скаткин [8], Сергей Григорьевич Шаповаленко [9]и другие. Вопросы теории и практики технологической и общетехнической подготовки учащихся, их самоопределения в условиях постиндустриального общества, вопросы применения в обучении информационных технологий раскрываются такими учеными:Александр Филипович Аменд [10],Петр Николаевич Андрианов [11]и другие.
Содержание и методика трудовой и общетехнической подготовки при изучении вопросов электротехники и радиотехники были исследованы учеными: Владимир Васильевич Бессонов [12], Александр Николаевич Богатырев [13, 14], Петр Петрович Головин [15], Юрий Леонтьевич Хотунцев [16, 17, 18, 19] и другие.
Проведенный анализ учебных программ, специализированной литературы, фундаментальных трудов ученых и процесса преподавания радиоэлектроники позволил выявить проблему, заключающуюся в расхождениях между целями и задачами изучения радиоэлектроники и современными педагогическими условиями обучения радиоэлектронике в процессе технологической подготовки.


Глава 2 

1. Требования программы к курсу радиоэлектроники:
Смысл данной программы заключается в том, что она содержит материалы, связанные с радиоэлектроникой. Программа разработана для разновозрастных групп обучающихся общеобразовательных школ с 8-го по 11-й класс.  Многолетний опыт работы показывает, что это полезно, так как младшие учатся у старших и быстрее познают азы радиоэлектроники. Так как группы обучающихся разновозрастные, безусловно, интерес, мотивы и устремления, уровень базовых знаний учащихся младшего и более старшего возрастов различаются. Из-за этого приходиться формы и методы организации занятий индивидуализировать, то есть подстраивать под каждого. Это выражается в том, что теоретический материал и практические задания подбираются для каждого возраста по разной степени сложности.  Объем теоретического материала в программе дается в том минимуме, который объективно необходим для осмысленного выполнения практической работы. 
Актуальность разработки программы «Радиоэлектроника» связана с желаниями обучающихся как можно больше заниматься электроникой. Стремительное развитие радиоэлектроники в науке, рождает у них творческие устремления прикоснуться своими руками к созданию различных устройств, попробовать все самому.  Занимаясь радиоэлектроникой, обучающиеся познают безграничные возможности разных направлений технического процесса. Радиолюбительство – это одно из таких направлений. Человек, пройдя школу радиолюбительства, остается преданным этому делу всю свою жизнь. Большинство лучших конструкторов, изобретателей, специалистов в области радиоэлектроники вышли из радиолюбительской среды.
Проблема воспитания молодого поколения с общетехническим кругозором, была и остаётся актуальной. Тем более, когда в стране повышается требование к качеству технического образования, и уровню профессиональной подготовки специалистов.
Целью данной программы является освоение обучающимися навыков самостоятельной творческой конструкторской работы в области радиотехники.
Задачи программы, следующие:
1. Познакомить обучающихся с основными законами радиоэлектроники;
2. Развить практические навыки в избранной области деятельности;
3. Формировать у обучающихся понимание возможностей реализации собственных творческих устремлений, демонстрации личностных достижений;
4. Способствовать техническому самоопределению;
5. Воспитывать уважение к труду;
6. Развивать профессиональное и конструкторское мышление;
7. Способствовать разумной организации созидательного досуга.
Развивающий компонент общие интеллектуальные способности:
1. устойчивое внимание;
2. пространственная ориентация;
3. быстрое неординарное мышление.
Специальные способности:
1. устойчивость психики;
2. адекватность восприятие и действия в соревновательной ситуации;
3. быстрые реакции, координация движений.
Обучающий компонент знакомство обучающихся с:
1. историей развития радиоэлектроники;
2. основами радиомонтажа;
3. назначением, конструкцией, техническими данными детекторного приемника;
4. устройством и общим принципом работы некоторых радиодеталей, мультивибратора, генератора звуковой частоты.
Специальные практические навыки и умения:
* сборки электронных устройств определенной сложности;
* навыки работы с инструментами;
Воспитывающий компонент у обучающихся воспитываются навыки:
1. здорового образа жизни (правильная осанка при работе за столом с инструментами);
2. целеустремленности, работоспособности, воли к победе;
3. этики поведения на занятиях, со сверстниками и взрослыми;
4. адекватной самооценки;
5. индивидуальной и коллективной ответственности и дисциплины;
6. культуры поведения на соревнованиях и в различных социальных ситуациях;
7. восприятия конкуренции и соревновательного духа как части человеческой культуры;
8. культуры внешнего вида;
9. эстетики при выполнении моделей. 
Основным видом деятельности на занятиях является практическая работа, в её основе лежит самостоятельный выбор обучающегося варианта заданий, который определяется его возможностями и интересами.
Ожидаемые результаты освоения программы:
По завершению обучающимися курса обучения, они должны:
1. свободно владеть специфическими понятиями, терминами;
2. уметь связывать теорию с практикой;
3. читать и понимать схемы;
4. самостоятельно собирать электронные устройства определенной сложности;
5. самостоятельно работать со справочной и другой технической литературой;
6. пользоваться определенной радиоаппаратурой.
7. уметь пользоваться измерительными приборами.

2. Закон об образовании:
Начнем с главного закона — 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [20], в котором зафиксирована возможность реализации образовательных программ «с использованием дистанционных технологий». Общие требования к организации таких программ обозначены в статье 16. Кроме того, руководители образовательных организаций должны знать: Порядок применения дистанционных технологий [21] и положения методических рекомендаций, регулярно издаваемых Минобрнауки РФ.
Электронное или дистанционное: сходства и различия.
Зачастую «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии» воспринимаются как синонимичные и взаимозаменяемые категории. Однако с точки зрения Закона об образовании существует четкое разграничение данных понятий.
Электронное обучение подразумевает использование информации, содержащейся в базах данных, а также применение информационных технологий и сетей для ее обработки и передачи между учениками и учителями.
Дистанционные образовательные технологии реализуются через информационно-телекоммуникационные сети, причем ученики и учителя находятся на расстоянии.
Таким образом, ключевую роль играет компьютер и сетевая инфраструктура, но в первом случае это инструменты личного (непосредственного) взаимодействия педагога и ученика, а во втором — удаленного.
Организации, отважившиеся организовать обучение полностью дистанционно, обязаны обеспечить особые условия: должны быть доступны ресурсы и технологии, позволяющие освоить программу в полном объеме без обращения к иным источникам информации и без привязки к местонахождению ученика. На практике это означает создание электронных библиотек, а также обеспечение доступа к базам данных и электронным архивам. Кроме того, преподаватели и обслуживающий персонал должны в полной мере владеть навыками использования информационных систем, задействованных в учебном процессе.
На кого нельзя учиться дистанционно?
Законодательство обозначает перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, обучение по которым полностью в дистанционной форме не допускается (Приказ Министерства образования и науки России от 20.01.2014 №22 [22]). Документ ограничивает такую возможность не только для будущих зубных техников и операторов чесально-вязального оборудования, что представляется вполне логичным, но и для юристов, бухгалтеров и дизайнеров.
Примечательно, что на сегодняшний день аналогичный обобщенный перечень направлений подготовки и специальностей в рамках высшего образования не утвержден.
Как регулируется проведение аттестации?
Если в отношении организации обучения существует некоторая ясность, то вопросы контроля успеваемости и аттестации остаются законодательно неотрегулированными. Наиболее сложная задача — идентификация личности обучающегося, сдающего экзамен, зачет или защищающего определенную работу. В большинстве случаев подобные процедуры проводятся по-прежнему очно: обучающиеся приезжают в общеобразовательную организацию и проходят аттестацию непосредственно в аудиториях. 
Но если говорить о полноценной аттестации слушателей посредством дистанционных технологий, то в условиях отсутствия нормативно закрепленных требований, каждая организация реализует свой набор ноу-хау по определению личности (включая предъявление паспорта в камеру перед началом экзамена, сверку фотографии из личного дела и т. д.). Важно, чтобы соответствующие требования были четко и максимально подробно зафиксированы в локальных нормативных актах организации.
Собственно, локальный документ становится главным нормативным основанием взаимодействия обучающихся и сотрудников образовательных организаций (безусловно, если его ключевые положения не противоречат федеральным требованиям). На сегодняшний день наиболее содержательная инструкция по организации итоговой аттестации изложена в Письме Минобрнауки РФ от 21.04.2015 № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ» [23]. Несмотря на то что рекомендации затрагивают вопросы реализации дополнительных профессиональных программ, его положения могут быть частично использованы и по основным образовательным программам высшего образования.
В документе описаны требования к кадровому и техническому обеспечению дистанционного образовательного процесса, а также особенности проведения итоговой аттестации. Разрешается проведение аттестации в режиме видеоконференцсвязи, компьютерного тестирования или даже посредством электронной почты, чата или форума. Необходимо уточнить,что если используется видеоконференцсвязь, важно обеспечить возможность двусторонней коммуникации, а расширение числа транслируемых пользователей (больше 2-х) возможно при наличии технической возможности. Перед началом экзамена нужно сообщить о требованиях к системе (например, настроить браузер или веб-камеру) и проверить устойчивость связи. При компьютерном тестировании должна быть обеспечена автоматизация обработки результатов, процедуры оценивания и хранения результатов. При подобной форме аттестации допускается использование встроенных в систему дистанционного обучения модулей или отдельных инструментов. Если аттестация проводится в режиме обмена файлами или сообщениями в форумах или чатах, необходимо обеспечить хранение указанных файлов или сообщений и персональных данных слушателей.
Таким образом, многие вопросы, связанные с правовым регулированием дистанционного обучения, по-прежнему остаются без ответа. Очевидно, что по мере расширения и усложнения форм взаимодействия в рамках дистанционного обучения, будут появляться новые регламенты и инструкции. Основной же задачей руководителей образовательных организаций в этих условиях становится постоянное отслеживание законодательных нововведений в этой сфере.

3. Компетенция, которая формируется у школьников:
 Целью педагогической деятельности считается создание условий для формирования и развития ключевых и предметных компетентностей младших школьников средствами современного урока и внеурочной деятельности.  К основным задачам педагогической деятельности относится:
1. использование на практике современных педагогических технологий;
2. создание системы урочной и внеурочной деятельности для формирования ключевых компетентностей младших школьников;
3.  осуществление мониторинга развития компетентной личности младших школьников и предъявление результатов работы для внешней экспертизы;
4. обеспечение ресурсной базы для реализации компетентностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности (профессионализм учителя, учебно-методический комплект, учебный кабинет).  
В начальных классах именно урок занимает важнейшее место в условиях построения образовательного процесса. Именно на уроке происходит организация познавательной деятельности учащихся, формирование и развитие предметных и ключевых компетенций, применяя современные образовательные технологии, создавая «ситуацию успеха», психологического комфорта, обеспечивая сохранение здоровья учеников, то есть осуществление развитие компетентности личности младших школьников.
Актуальность формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество образования.
            В связи с модернизацией Российского образования, в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования»[24].
         Особое внимание в последнее время уделяется ключевым компетенциям. Этот процесс развивается как под влиянием международных тенденций, так отчасти и независимо от них. В настоящее время не существует общепринятого определение компетенции. Общим для всех определений является понимание ее как способности личности справляться с самыми различными задачами.
             Прежде ориентированное на компетенции образование (образование, основанное на компетенциях: competence-basededucation - СВЕ) формировалось в 70-х годах в Америке в общем контексте предложенного Н. Хомским в 1965г.  понятия «компетенция» применительно к теории языка[25]. Как отметил Н. Хомский, «мы проводим фундаментальное различие между компетенцией (знанием своего языка говорящим - слушающим) и употреблением (реальным использованием языка в конкретных ситуациях). Только в идеализированном случае... употребление является непосредственным отражением компетенции». В действительности же оно не может непосредственно отражать компетенцию. 1970-1990 гг. характеризуются использованием категории компетенция/ компетентность в теории и практике обучения языку (особенно неродному), а также профессионализму в управлении, руководстве, менеджменте, в обучении общению; разрабатывается содержание понятия «социальные компетенции/компетентности».  
Компетентность «состоит из большого числа компонентов, многие из которых относительно независимы друг от друга... некоторые компоненты относятся скорее к когнитивной сфере, а другие — к эмоциональной... эти компоненты могут заменять друг друга в качестве составляющих эффективного поведения».
Понятия «компетенция» и «компетентность».
Компетентность «состоит из большого числа компонентов, многие из которых относительно независимы друг от друга... некоторые компоненты относятся скорее к когнитивной сфере, а другие — к эмоциональной... эти компоненты могут заменять друг друга в качестве составляющих эффективного поведения».  Компетенция (переводе с латинского языка) означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.
         По мнению доктора педагогических наук Германа Селевко:«Компетенция – это готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Под внутренними ресурсами понимаются знания, умения, навыки, надпредметные умения, компетентности (способы деятельности), психологические особенности, ценности и т.д. Компетентности – качества, приобретенные через проживание ситуаций, рефлексию опыта» [26].
           Появилась необходимость определиться в самом понятии "компетенция” и "ключевая компетенция”. Под компетенцией нами понимается круг вопросов, в которых личность обладает познанием и опытом, что позволяет ей быть успешной в собственной жизнедеятельности. Сущностными признакам компетенции являются следующие характеристики - постоянная изменчивость, связанная с изменениями к успешности взрослого в постоянно меняющемся обществе. Компетентностный подход предполагает четкую ориентацию на будущее, которая проявляется в возможности построения своего образования с учетом успешности в личностной и профессиональной деятельности. Компетенция проявляется в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки своих возможностей в конкретной ситуации, и связанна с мотивацией на непрерывное образование.
       Доктор педагогических наук, академик Международной педагогической    академии, г. Москва, Хуторской Андрей Викторович даёт своё понимание сегодняшнего термина компетенция – «Отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере» [27].
 
 Составляющие элементы понятия "компетенция".      
      Знания - это набор фактов, требуемых для выполнения работы. Знания - более широкое понятие, чем навыки. Знания представляют интеллектуальный контекст, в котором работает человек.      
      Навыки - это владение средствами и методами выполнения определенной задачи. Навыки проявляются в широком диапазоне; от физической силы и сноровки до специализированного обучения. Общим для навыков является их конкретность.      
      Способность - врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу. Способность также является приблизительным синонимом одаренности.      
     Стереотипы поведения - видимые формы действий, предпринимаемых для выполнения задачи. Поведение включает в себя наследованные и приобретенные реакции на ситуации, и ситуационные раздражители. Наше поведение проявляет наши ценности, этику, убеждения и реакцию на окружающий мир. Когда человек демонстрирует уверенность в себе, формирует из коллег команду, или проявляет склонность к действиям, его поведение соответствует требованиям организации. Ключевым аспектом является возможность наблюдать это поведение.      
      Усилия - это сознательное приложение в определенном направлении ментальных и физических ресурсов. Усилия составляют ядро рабочей этики. Любому человеку можно простить нехватку таланта или средние способности, но никогда - недостаточные усилия. Без усилий человек напоминает вагоны без локомотива, которые также полны способностей, однако безжизненно стоят на рельсах.
            Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.
         Под ключевыми компетенциями подразумеваются наиболее универсальные по своему характеру и степени применимости компетенции. Их формирование осуществляется в рамках каждого учебного предмета, по сути, они – надпредметны.
          Компетенции следует отличать от образовательных компетенций, т.е. от тех, которые моделируют деятельность ученика для его полноценной жизни в будущем. Например, до определенного возраста гражданин еще не может реализовать какую-либо компетенцию, но это не значит, что ее не следует у школьника формировать.
Формирование ключевых компетенций
     Чтобы перейти к обучению, необходимо задать компетенции в деятельностной форме. В этом случае само название компетенции будет определять суть соответствующего метода обучения.
Ценностно-смысловые компетенции предполагают умения:    
1. формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности;    
2.  владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;    
3. осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.
Учебно-познавательные компетенции:    
1. ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;    
2. организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;    
3. задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;    
4. ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы;
5. выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями;
6. использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы;    
7. выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации);    
8. иметь опыт восприятия картины мира.
Социокультурные компетенции:    
1. владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника, потребителя, покупателя;
2. уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы;    
3. определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве;
4. владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности;
5. владеть эффективными способами организации свободного времени;    
6. иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах;
7. иметь осознанный опыт жизни в многонациональном, многокультурном, многоконфессиональном обществе;    
8. действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений;    
9. владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя, ремесленника и др.
Коммуникативные компетенции:    
1. уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление;    
2. уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка;    
3. владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;    
4. владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями;    
5. владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;    
6. иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.
Информационные компетенции:      
1. владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет;    
2. самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;    
3. ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;
4. уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;    
5. владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса, принтера, модема, копира;    
6. применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.
Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции:    
1. иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.);    
2. знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасными животными, насекомыми;    
3. позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;    
4. знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владеть способами оказания первой медицинской помощи;    
5. владеть элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения;    
6.  иметь многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга;    
7. уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств.

В заключении можно сказать, что для достижения нового качества образования необходимо так организовать обучение каждого ребёнка, чтобы оно способствовало развитию, учило созидать, самостоятельно добывать знани.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44