VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Демонстрационный эксперимент по курсу естествознания профильной школы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000789
Тема: Демонстрационный эксперимент по курсу естествознания профильной школы
Содержание











Курсовая работа
Предмет Естествознание
на тему: Демонстрационный эксперимент по курсу естествознания профильной школы





Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы ………………………………………………………4
1.1 Концепция профильного обучения………………………………………...10
1.2 Базисный учебный план профильного обучения………………………….11
2. Механизм формирования содержания обучения в отдельном профиле….12
2.1 Рекомендуемые учебные планы примерных профилей…………………..14
2.2 Возможные направления профилизации и структуры профилей……......15
3.Требования к процедуре организации профильного обучения…………….38
3.1 Государственный стандарт общего образования и его назначение……...40
3.2 Порядок ввода федерального компонента государственного стандарта 
общего образования……………………………………………………………..48
3. 3 Практические методы обучения начальному естествознанию………….50
Заключение………………………………………………………………………52
Список литературы……………………………………………………………...53














Введение
     Прежде чем начать разговор о естественнонаучном образовании и о преподавании дисциплины «Естествознание» в профильной школе необходимо определиться с этим понятием. Необходимо разобраться, что есть «наука», что же такое «Естествознание», каковы особенности этого курса в отличие от самостоятельных предметов естественнонаучного цикла (биология, география, физика, химия). Предлагаемые Вам занятия помогут разобраться с тем, какое место занимает наука и естественнонаучная культура в системе общей культуры человечества, какую взаимосвязь прослеживает с гуманитарной культурой. Эти вопросы особенно важны в контексте концепции профильного обучения, которая предполагает интеграцию естественнонаучных предметов в классах гуманитарных профилей. Поможет Вам ответить на вопрос учащихся: «А зачем нам это надо, мы же гуманитарии?». Любой хороший учитель, преподающий один из естественно-науч­ных предметов, на вопрос: «Чем бы в первую очередь вы занялись с учениками, если бы у вас появилось несколько свободных уроков?» — непременно ответит: провел бы интересный опыт, исследовательскую ра­боту, организовал бы дискуссию по результатам проделанного. Действи­тельно, в результате борьбы за научную полноту и точность, которая шла параллельно с процессом сокращения учебных часов, отводимых базисным учебным планом на изучение биологии, химии или физики, школы перестали приобретать новые приборы, препараты. Зачем, если и те, которые сохранились в школьных кабинетах «с лучших времен», прак­тически не используются? «Меловая» физика и химия, биология в луч­шем случае «под видик» — вот та реальность, которая бытует сегодня в массовой российской школе. Объем информации, сообщаемый ученикам на лекциях, которые мы только по привычке называем уроками, стал таков, что разговоры о формировании интеллектуальных (да и предмет­ных) умений перестали иметь смысл. Где уж тут пробудить интерес или способствовать формированию осознанного мотива к изучению одно­именной науки — успеть бы показать хотя бы красоту ее теорий, «вычитать материал»...
     Но с началом реализации идеи обязательного профильного обуче­ния в старшей школе у учителей-естественников, кажется, появился шанс. Конечно, никто не освобождает от необходимости выполнять стандарт, но появились профильные предметы, и можно говорить о решении про­блемных, исследовательских и ситуативных задач; теперь можно попро­бовать собрать группу подростков и «поломать» с ними старый радио­приемник или перенести пиротехнические опыты со двора в школьную лабораторию.




















1. Теоретические основы
1.1 Концепция профильного обучения
     
     Изменения, происходящие в нашем обществе, ведут к тому, что в современной социальной жизни и деятельности наиболее значимыми и востребованными ?становятся ?следующие ?качества: ?инициативность, ?креативность, ?коммуникативность, ?гибкость ?мышления, ?диалогичность, ?умение ?делать ?выбор, ?умение ?поиска ?информации ?и ?активной ?работы ?с ?нею, ?личная ?ответственность, ?способность ?к ?смене ?видов ?деятельности, ?адаптивность ?и ?т.п. ?Но ?формирование ?таких ?качеств ?практически ?не ?предусмотрено ?традиционной ?школьной ?системой.
     Образование, ?которое ?мы ?имеем ?сейчас, ?не ?отвечает ?реальным ?потребностям ?развития ?нашего ?государства, ?общества, ?потребностям ?людей.
     Проблемы ?современного ?школьного ?образования ?можно ?выразить ?просто: ?жизни ?нужно ?одно ?– ?школа ?учит ?другому. ?Жизнь ?требует, ?чтобы ?человек ?сам ?умел ?искать ?информацию ?– ?школа ?ему ?преподносит ?ее ?готовой, ?только ?запомни. ?Без ?уверенного ?знания ?компьютера ?на ?приличную ?работу ?просто ?не ?берут, ?это ?уже ?стало ?полноправным ?компонентом ?элементарной ?функциональной ?грамотности ?– ?школа ?же ?этим ?не ?обеспечивает.
     Жизнь ?требует ?способностей ?работать ?в ?команде, ?понимать ?людей, ?вести ?диалог, ?а ?в ?школе ?все ?сидят ?молча ?и ?в ?затылок ?с ?учебниками ?и ?тетрадями. ?Мы ?многократно ?признавались ?в ?ценности ?индивидуальности, ?"особенности" ?каждого ?школьника, ?а ?школа ?продолжает ?учить ?всех ?всему, ?одинаково, ?фронтально ?и ?невзирая ?на ?различия ?склонностей ?и ?интересов.
     Одним ?из ?эффективных ?путей ?решения ?этих ?и ?ряда ?других ?проблем ?школьного ?образования ?является ?профильное ?обучение. ?Профильное ?обучение ?пришло ?на ?смену ?углубленному ?обучению ?отдельному ?предмету ?или ?группе ?смежных ?предметов, ?которое ?в ?значительной ?степени ?базируется ?на ?знаниевой ?парадигме. ?Профильное ?обучение ?по ?существенным ?признакам ?не ?совпадает ?с ?углубленным ?изучением ?предметов.
     В ?настоящее ?время ?в ?высшей ?школе ?сформировалось ?устойчивое ?мнение ?о ?необходимости ?дополнительной ?специализированной ?подготовки ?старшеклассников ?для ?прохождения ?вступительных ?испытаний ?и ?дальнейшего ?образования ?в ?вузах. ?Традиционная ?непрофильная ?подготовка ?старшеклассников ?в ?общеобразовательных ?учреждениях ?привела ?к ?нарушению ?преемственности ?между ?школой ?и ?вузом, ?породила ?многочисленные ?подготовительные ?отделения ?вузов, ?репетиторство, ?платные ?курсы ?и ?др. ?
     Основная ?идея ?обновления ?старшей ?ступени ?общего ?образования ?состоит ?в ?том, ?что ?образование ?здесь ?должно ?стать ?более ?индивидуализированным, ?функциональным ?и ?эффективным.
     В ?современной ?ситуации ?цели ?школьного ?образования ?заключаются ?в ?том, ?чтобы ?научить ?школьников:
     – ?учиться ?определять ?цели ?и ?задачи ?своей ?образовательной ?деятельности, ?выбирать ?средства ?их ?реализации ?и ?применять ?на ?практике, ?взаимодействовать ?с ?другими ?людьми ?в ?достижении ?общих ?целей, ?оценивать ?достигнутые ?результаты;
     – ?понимать ?и ?объяснять ?явления ?действительности ?(природной, ?социальной, ?культурной, ?технической ?среды) ?– ?выделять ?их ?существенные ?признаки, ?систематизировать ?и ?обобщать, ?устанавливать ?причинно-следственные ?связи, ?оценивать ?их ?значимость.
     – ?ориентироваться ?в ?мире ?социальных, ?нравственных ?и ?эстетических ?ценностей ?– ?сравнивать ?оценочные ?выводы, ?видеть ?их ?связь ?с ?критериями ?оценок ?и ?связь ?критериев ?с ?определенной ?системой ?ценностей, ?формировать ?собственную ?позицию, ?развивать ?способность ?обосновывать ?ее;
     – ?постигать ?причины ?и ?сущность ?ключевых ?проблем ?современной ?жизни ?(глобальных, ?национальных, ?региональных) ?– ?уметь ?сравнивать ?различные ?подходы ?к ?их ?решению, ?определять ?собственное ?отношение ?к ?данным ?подходам; ?
     – ?решать ?проблемы, ?связанные ?с ?выполнением ?человеком ?определенной ?социальной ?роли ?(избирателя, ?потребителя, ?пользователя, ?жителя ?определенной ?местности ?и ?т. ?д.), ?– ?выработать ?способность ?анализировать ?конкретные ?жизненные ?ситуации ?и ?выбирать ?способы ?поведения, ?адекватные ?этим ?ситуациям;
     – ?разрешать ?универсальные ?проблемы, ?существующие ?в ?различных ?сферах ?деятельности ?(коммуникативные, ?информационные, ?организационные, ?принятия ?решений ?и ?др.), ?– ?сформировать ?ключевые ?компетентности;
     – ?разбираться ?в ?проблемах ?профессионального ?выбора, ?быть ?готовым ?к ?решению ?этих ?проблем ?– ?ориентироваться ?в ?мире ?профессий, ?ситуации ?на ?рынке ?труда, ?системе ?профессионального ?образования, ?а ?также ?в ?собственных ?интересах ?и ?возможностях; ?подготовить ?к ?условиям ?обучения ?в ?профессиональном ?учебном ?заведении, ?сформировать ?у ?учащихся ?знания ?и ?умения, ?имеющие ?опорное ?значение ?для ?последующего ?профессионального ?образования.
     Для ?достижения ?поставленных ?целей ?обновления ?школьного ?образования ?группой ?ученых ?была ?разработана ?Концепция ?профильного ?обучения, ?которая ?утверждена ?приказом ?Минобразования ?России ?от ?18.07.02 ?№ ?2783 ?и ?другие ?руководящие ?документы. ?(ссылка ?на ?файлы ?КПО ?и ?ДокПО)
     В ?соответствии ?с ?Концепцией ?профильного ?обучения: ?профильное ?обучение ?– ?средство ?дифференциации ?и ?индивидуализации ?обучения, ?позволяющее ?за ?счет ?изменений ?в ?структуре, ?содержании ?и ?организации ?образовательного ?процесса ?более ?полно ?учитывать ?интересы, ?склонности ?и ?способности ?учащихся, ?создавать ?условия ?для ?обучения ?старшеклассников ?в ?соответствии ?с ?их ?профессиональными ?интересами ?и ?намерениями ?в ?отношении ?продолжения ?образования. ?Профильная ?школа ?есть ?институциональная ?форма ?реализации ?этой ?цели. ?Это ?основная ?форма, ?однако ?перспективными ?в ?отдельных ?случаях ?могут ?стать ?иные ?формы ?организации ?профильного ?обучения, ?в ?том ?числе ?выводящие ?реализацию ?соответствующих ?образовательных ?стандартов ?и ?программ ?за ?стены ?отдельного ?общеобразовательного ?учреждения.
     Профильное ?обучение ?направлено ?на ?реализацию ?личностно-ориентированного ?учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

     Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:
     – ?обеспечить ?углубленное ?изучение ?отдельных ?предметов ?программы ?полного ?общего ?образования;
     – ?создать ?условия ?для ?существенной ?дифференциации ?содержания ?обучения ?старшеклассников ?с ?широкими ?и ?гибкими ?возможностями ?построения ?школьниками ?индивидуальных ?образовательных ?программ;
     – ?способствовать ?установлению ?равного ?доступа ?к ?полноценному ?образованию ?разным ?категориям ?обучающихся ?в ?соответствии ?с ?их ?способностями, ?индивидуальными ?склонностями ?и ?потребностями;
     – ?расширить ?возможности ?социализации ?учащихся, ?обеспечить ?преемственность ?между ?общим ?и ?профессиональным ?образованием, ?более ?эффективно ?подготовить ?выпускников ?школы ?к ?освоению ?программ ?высшего ?профессионального ?образования.

1.2 Базисный учебный план профильного обучения
     

     Профильная школа – институциональная форма реализации этой цели, естественно форма основная, но не единственная. Вполне перспективными в отдельных ?случаях ?могут ?стать ?иные ?формы ?организации ?профильного ?обучения, ?фактически ?выводящие ?реализацию ?соответствующих ?образовательных ?стандартов ?и ?программ ?за ?стены ?отдельной ?школы. ?Вполне ?реальны ?ситуации, ?когда ?отдельная ?школа, ?а ?также ?сеть ?школ ?и ?иных ?образовательных ?учреждений, ?будут ?реализовывать ?не ?только ?содержание ?выбранного ?профиля, ?но ?и ?предоставлять ?учащимся ?возможность ?осваивать ?интересное ?и ?важное ?для ?каждого ?из ?них ?содержание ?других ?профильных ?курсов. ?Такая ?возможность ?может ?быть ?реализована ?как ?посредством ?разнообразных ?форм ?организации ?образовательного ?процесса ?(дистанционные ?курсы, ?факультативы, ?экстернат), ?так ?и ?за ?счет ?кооперации ?(объединения ?образовательных ?ресурсов) ?различных ?образовательных ?учреждений ?(общеобразовательные ?школы, ?учреждения ?дополнительного, ?начального ?и ?среднего ?профессионального ?образования, ?Малые ?Академии, ?заочные ?физико-математические ?школы ?и ?др.). ?Это ?позволит ?старшекласснику ?одной ?школы ?при ?необходимости ?воспользоваться ?образовательными ?услугами ?других ?школ ?или ?учреждений ?НПО ?и ?СПО. ?Речь, ?следовательно, ?идет ?о ?целенаправленном ?создании ?сети ?школ, ?учреждений ?дополнительного ?образования, ?НПО ?и ?СПО, ?обеспечивающей ?наиболее ?полную ?реализацию ?интересов ?и ?образовательных ?потребностей ?учащихся. ?
     Анализ ?зарубежного ?опыта ?(ссылка ?на ?файл ?"ПО ?за ?рубежом") ?позволяет ?выделить ?следующие ?общие ?для ?всех ?изученных ?стран ?черты ?организации ?обучения ?на ?старшей ?ступени ?общего ?образования:
     1. ?Общее ?образование ?на ?старшей ?ступени ?во ?всех ?развитых ?странах ?является ?профильным.
     2. ?Как ?правило, ?профильное ?обучение ?охватывает ?три, ?реже ?два ?последних ?года ?обучения ?в ?школе.
     3. ?Доля ?учащихся, ?продолжающих ?обучение ?в ?профильной ?школе, ?неуклонно ?возрастает ?во ?всех ?странах ?и ?составляет ?в ?настоящее ?время ?не ?менее ?70%.
     4. ?Количество ?направлений ?дифференциации, ?которые ?можно ?считать ?аналогами ?профилей, ?невелико. ?Например, ?два ?в ?англоязычных ?странах ?(академический ?и ?неакадемический), ?три ?во ?Франции ?(естественнонаучный, ?филологический, ?социально-экономический) ?и ?три ?в ?Германии ?(“язык ?– ?литература ?– ?искусство”, ?“социальные ?науки”, ?“математика ?– ?точные ?науки ?– ?технология”).
     5. ?Организация ?профильной ?подготовки ?различается ?по ?способу ?формирования ?индивидуального ?учебного ?плана ?обучающегося: ?от ?достаточно ?жестко ?фиксированного ?перечня ?обязательных ?учебных ?курсов ?(Франция, ?Германия) ?до ?возможности ?выбора ?из ?множества ?курсов, ?предлагаемых ?за ?весь ?период ?обучения ?(Англия, ?Шотландия, ?США ?и ?др.). ?Как ?правило, ?школьники ?должны ?выбрать ?не ?менее ?15 ?и ?не ?более ?25 ?учебных ?курсов ?продолжительностью ?до ?одного ?семестра. ?Аналогами ?таких ?курсов ?в ?России ?можно ?было ?бы ?считать ?учебные ?модули, ?из ?которых ?возможно ?строить ?множество ?самостоятельных ?курсов. ?
     6. ?Количество ?обязательных ?учебных ?предметов ?(курсов) ?на ?старшей ?ступени ?по ?сравнению ?с ?основной ?существенно ?меньше. ?Среди ?них ?присутствуют ?в ?обязательном ?порядке ?естественные ?науки, ?иностранные ?языки, ?математика, ?родная ?словесность, ?физическая ?культура.
     7. ?Как ?правило, ?старшая ?профильная ?школа ?выделяется ?как ?самостоятельный ?вид ?образовательного ?учреждения: ?лицей ?– ?во ?Франции, ?гимназия ?– ?в ?Германии, ?“высшая” ?школа ?– ?в ?США.
     8. ?Дипломы ?(свидетельства) ?об ?окончании ?старшей ?(профильной ?школы) ?обычно ?дают ?право ?прямого ?зачисления ?в ?высшие ?учебные ?заведения ?за ?некоторыми ?исключениями: ?например, ?во ?Франции ?прием ?в ?медицинские ?и ?военные ?вузы ?проходит ?на ?основе ?вступительных ?экзаменов.
     9. ?Весь ?послевоенный ?период ?количество ?профилей ?и ?учебных ?курсов ?на ?старшей ?ступени ?школы ?за ?рубежом ?постоянно ?сокращалось, ?одновременно ?росло ?число ?обязательных ?предметов ?и ?курсов. ?При ?этом ?все ?более ?отчетливо ?проявлялось ?влияние ?и ?возрастающая ?ответственность ?центральной ?власти ?за ?организацию ?и ?результаты ?образования. ?Это ?отразилось ?на ?всех ?этапах ?проведения ?экзаменов, ?в ?разработке ?национальных ?образовательных ?стандартов, ?уменьшении ?разнообразия ?учебников ?и ?др.
     Направление ?развития ?профильного ?обучения ?в ?российской ?школе ?в ?основном ?соответствует ?мировым ?тенденциям ?развития ?образования.
     На ?уровне ?учебного ?плана ?содержание ?профильного ?обучения ?формируется, ?используя ?школьный ?компонент, ?за ?счет ?увеличения ?часов ?определенной ?образовательной ?области, ?которую ?назовем ?профильной ?– ?это ?позволит ?различать ?следующие ?основные ?виды ?профилей: ?гуманитарный, ?физико-математический, ?естественнонаучный.
     Профильные ?предметы ?определяют ?направление, ?в ?рамках ?которого ?осуществляется ?профилизация. ?Так, ?например, ?если ?приращение ?содержания ?произведено ?к ?учебным ?предметам ?химии ?и ?биологии, ?то ?следует ?говорить ?о ?проектировании ?естественнонаучного ?профиля ?химико-биологического ?направления. ?Или, ?если ?профильными ?предметами ?определены ?"языки", ?то ?речь ?идет ?о ?гуманитарном ?профиле ?филологического ?направления.
     На ?уровне ?учебных ?программ ?приращение ?содержания ?к ?профильным ?предметам ?должно ?осуществляться ?с ?целью ?решения ?следующих ?задач:
     – ?увеличения ?научности: ?обогащение ?и ?уточнение ?понятийного ?аппарата; ?увеличение ?количества ?рассматриваемых ?базовых ?законов; ?усиление ?системности ?излагаемого ?материала;
     – ?усиления ?практической ?направленности ?образования, ?его ?насыщение ?практико-ориентированными ?жизненными ?ситуациями;
     – ?включения ?в ?содержание ?учебного ?материала ?заданий, ?требующих ?исследовательских ?работ ?учащихся; ?постановки ?эксперимента, ?проекта, ?конструкторских ?работ ?и ?т. ?д.;
     – ?обеспечения ?содержанием, ?направленным ?на ?профессиональную ?ориентацию.
     Изучение ?профильных ?предметов ?должно ?осуществляться ?не ?обязательно ?на ?углубленном ?уровне, ?достаточно ?на ?повышенном ?по ?сравнению ?с ?базовым ?(в ?проекте ?стандарта ?общего ?среднего ?образования ?– ?это ?профильный ?уровень).
     Задание: ?Назовите ?цели ?профильного ?обучения. ?Опишите ?характерные ?особенности ?структуры ?профильной ?школы.

     Федеральный ?базисный ?учебный ?план ?старшей ?ступени ?школы ?(ФБУП) ?предусматривает ?возможность ?разнообразных ?вариантов ?комбинаций ?учебных ?курсов, ?которые ?должны ?обеспечивать ?гибкую ?систему ?профильного ?обучения. ?Эта ?система ?включает ?в ?себя ?курсы ?следующих ?типов: ?базовые ?общеобразовательные, ?профильные ?общеобразовательные, ?элективные ?курсы.
     Рубрика ?Мнение ?(файл ?Кузнецов)
     Базовые ?общеобразовательные ?курсы ?– ?курсы, ?обязательные ?для ?всех ?учащихся ?во ?всех ?профилях ?обучения. ?Набор ?этих ?курсов ?должен ?быть ?функционально ?полным ?(с ?точки ?зрения ?реализации ?задач ?общего ?образования), ?но ?минимальным. ?Безусловно, ?набор ?базовых ?общеобразовательных ?курсов, ?обеспечивающих ?минимальный ?уровень ?общего ?образования ?для ?каждого ?старшеклассника ?– ?это ?в ?определенной ?мере ?консенсус, ?зона ?взаимного ?пересечения ?мнений, ?взглядов, ?отражающих ?наиболее ?значимые ?цели, ?задачи, ?функции ?общего ?образования. ?
     Предлагается ?следующий ?набор ?обязательных ?общеобразовательных ?курсов ?(образовательных ?областей): ?математика, ?русский ?язык ?и ?литература, ?иностранный ?язык, ?история, ?физическая ?культура, ?а ?также ?интегрированные ?курсы ?обществознания ?для ?естественно-математического, ?технологического ?профилей, ?естествознания ?– ?для ?гуманитарного, ?филологического, ?социально-экономического ?профилей. ?Этот ?состав ?базовых ?курсов ?получил ?практически ?единогласную ?поддержку ?при ?обсуждении ?"Концепции ?профильного ?обучения" ?на ?заседаниях ?ФКС, ?Комитета ?по ?образованию ?и ?науке ?Государственной ?Думы, ?двух ?Всероссийских ?и ?целом ?ряде ?региональных ?совещаний ?по ?профильной ?школе, ?не ?встретил ?он ?и ?возражений ?в ?ходе ?специально ?организованного ?Минобразованием ?опроса ?органов ?управления ?образованием ?регионального ?и ?муниципального ?уровней. ?Отметим, ?что ?все ?чаще ?учебные ?предметы, ?вошедшие ?в ?этот ?перечень, ?стали ?называться ?федеральными.
     Отметим ?также, ?что ?некоторые ?учебные ?предметы ?могут ?не ?стандартизироваться, ?– ?в ?рамках ?федерального ?компонента ?образовательного ?стандарта, ?– ?на ?профильном ?уровне. ?К ?их ?числу ?следует, ?видимо, ?отнести ?ОБЖ ?и ?физическую ?культуру ?(помимо ?специальных ?спортивных ?школ). ?Разумеется, ?отказ ?от ?стандартизации ?по ?минимуму ?содержания ?и ?по ?требованиям ?к ?выпускникам ?не ?означает ?исключение ?данных ?предметов ?из ?федерального ?базисного ?учебного ?плана. ?Одновременно ?такой ?учебный ?предмет, ?как ?технология, ?на ?наш ?взгляд, ?не ?может ?быть ?представлен ?в ?старшем ?звене ?школы ?единым ?базовым, ?т.е. ?инвариантным ?по ?содержанию, ?курсом. ?Курс ?технологии ?изучается ?только ?в ?рамках ?Технологического ?профиля;. ?При ?этом ?его ?содержание ?дифференцируется ?в ?зависимости ?от ?выбираемой ?специализации ?(информационные ?технологии, ?индустриальные ?технологии, ?агротехнологии ?и ?др.) ?в ?рамках ?этого ?профиля.
     При ?определении ?содержания ?базовых ?общеобразовательных ?курсов ?должно ?в ?равной ?мере ?учитываться ?мнение ?специалистов ?по ?этому ?учебному ?предмету ?и ?мнение ?специалистов ?по ?другим ?предметам ?(межпредметные ?связи, ?оценка ?общеобразовательной ?значимости ?учебного ?материала ?с ?позиций ?содержания ?образования ?в ?целом, ?а ?не ?только ?потребностей, ?внутренней ?логики ?построения ?каждого ?отдельного ?учебного ?предмета). ?Это ?и ?позволит, ?на ?наш ?взгляд, ?более ?обосновано ?определить ?минимальный ?базовый ?уровень ?по ?каждому ?предмету.
     Профильные ?общеобразовательные ?курсы ?– ?курсы ?повышенного ?уровня ?(фактически ?углубленные ?курсы ?для ?старшей ?ступени ?школы), ?определяющие ?направленность ?каждого ?конкретного ?профиля ?обучения. ?Например, ?физика, ?химия, ?биология ?- ?профильные ?курсы ?в ?естественнонаучном ?профиле; ?литература, ?русский ?и ?иностранные ?языки ?– ?в ?филологическом ?профиле; ?право, ?экономика ?и ?др. ?– ?в ?социально-экономическом ?профиле ?и ?т.д.
     Отметим ?еще ?две ?важные ?характеристики ?профильных ?курсов. ?Во-первых, ?в ?их ?состав ?входят ?только ?курсы, ?углубляющие ?содержание ?базовых ?общеобразовательных ?предметов. ?Во-вторых, ?на ?профильном ?уровне ?базовые ?предметы ?(образовательные ?области) ?могут ?быть ?представлены ?совокупностью ?отдельных ?профильных ?курсов. ?Например, ?курс ?"Естествознание" ?на ?профильном ?уровне ?может ?быть ?представлен ?совокупностью ?естественнонаучных ?курсов ?– ?физики, ?химии, ?биологии, ?физической ?географии. ?Обществознание ?– ?курсами ?экономики, ?права, ?социологии, ?культурологии ?и ?т.д.

     Задание: ?Найдите ?отличие ?профильного ?курса ?от ?традиционного? ?Обсудите, ?можно ?ли ?провести ?прямую ?параллель ?между ?классами ?с ?углубленным ?изучением ?естественнонаучного ?предмета ?(биологии, ?физики, ?химии) ?и ?профильными ?классами ?естественнонаучного ?профиля?
     Элективные ?курсы ?– ?обязательные ?курсы ?по ?выбору ?учащихся, ?входящие ?в ?состав ?профиля ?обучения ?на ?старшей ?ступени ?школы. ?Элективные ?курсы ?выполняют, ?по ?крайней ?мере, ?три ?основных ?функции. ?Одни ?из ?них ?могут ?выступать ?в ?роли ?"надстройки", ?дополнения ?содержания ?профильного ?курса. ?В ?этом ?случае ?такой ?дополненный ?профильный ?курс ?становится ?в ?полной ?мере ?углубленным, ?а ?школа ?(класс), ?в ?котором ?он ?изучается, ?превращается ?в ?традиционную ?спецшколу ?с ?углубленным ?изучением ?отдельных ?учебных ?предметов. ?Например, ?элективный ?курс ?по ?физике ?в ?классе ?физико-математического ?профиля.
     Другой ?тип ?элективных ?курсов ?может ?развивать ?содержание ?одного ?из ?базисных ?курсов, ?изучение ?которого ?в ?данной ?школе ?(классе) ?осуществляется ?на ?минимальном ?общеобразовательном ?уровне. ?Это ?позволяет ?интересующимся ?школьникам ?удовлетворить ?свои ?познавательные ?потребности ?и ?получить ?дополнительную ?подготовку. ?Например, ?элективный ?курс ?по ?химии ?в ?гуманитарном ?профиле ?(при ?изучении ?естествознания ?вместо ?химии) ?для ?сдачи ?ЕГЭ ?по ?этому ?предмету ?на ?профильном ?уровне.
     Третий ?тип ?элективных ?курсов ?направлен ?на ?удовлетворение ?познавательных ?интересов ?отдельных ?школьников ?в ?областях ?деятельности ?человека ?как ?бы ?выходящих ?за ?рамки ?выбранного ?им ?профиля. ?Например, ?вполне ?естественной ?выглядит ?ситуация, ?когда ?школьник, ?обучающийся ?в ?классах ?гуманитарного ?профиля, ?проявит ?интерес ?к ?курсу ?"Информационный ?бизнес" ?или ?"Экология", ?а ?школьник ?из ?класса ?технологического ?направления ?захочет ?расширить ?свои ?знания ?в ?области ?искусства ?или ?изучить ?элективный ?курс ?"Зарубежная ?литература ?XX ?века".
     Число ?элективных ?курсов, ?предлагаемых ?в ?составе ?профиля, ?должно ?превышать ?количество ?таких ?курсов, ?которые ?обязан ?выбрать ?учащийся.
     2.1 ?Механизм ?формирования ?содержания ?обучения ?в ?отдельном ?профиле
     Каков ?предлагаемый ?в ?"Концепции ?профильного ?обучения" ?механизм ?формирования ?содержания ?отдельного ?профиля? ?Для ?ответа ?на ?поставленный ?вопрос ?есть ?несколько ?отправных ?точек.
     Во-первых, ?максимальный ?объем ?недельной ?аудиторной ?нагрузки ?школьников ?старших ?классов, ?установленный ?СанПиНами ?– ?36 ?часов.
     Во-вторых, ?распределение ?учебных ?часов ?методу ?базовыми, ?профильными ?и ?элективными ?курсами, ?установленное ?ФБУП ?(ссылка ?на ?файл ?ФБУП) ?– ?18 ?час./нед. ?на ?базовые, ?8 ?– ?на ?профильные, ?6 ?– ?на ?элективные.
     В-третьих, ?каждый ?общеобразовательный ?предмет ?может ?быть ?представлен ?в ?учебном ?плане ?конкретной ?школы ?(класса) ?или ?выбран ?для ?изучения ?отдельным ?школьником ?либо ?на ?базовом, ?либо ?на ?профильном ?уровне.
     Выбирая ?различные ?сочетания ?базовых ?и ?профильных ?курсов ?в ?пределах ?нормативов ?учебного ?времени, ?установленного ?СанПиНами ?и ?ФБУПом, ?каждая ?школа, ?а ?в ?принципе ?и ?каждый ?ученик ?вправе ?формировать ?собственный ?учебный ?план.
     Концепция ?профильного ?обучения ?предлагает ?следующее ?примерное ?соотношение ?объемов ?базовых, ?профильных ?и ?элективных ?курсов: ?50%:30%:20%. ?Это ?соотношение ?было ?поддержано ?более, ?чем ?половиной ?респондентов ?в ?ходе ?обсуждения ?концепции ?в ?субъектах ?РФ.
     Таким ?образом, ?предполагаемая ?система ?не ?ограничивает ?школу ?в ?организации ?того ?или ?иного ?профиля ?обучения ?(или ?нескольких ?профилей ?одновременно), ?а ?школьника ?в ?выборе ?различных ?наборов базовых общеобразовательных, профильных и элективных курсов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию.
     Задание: Предложите 1-2 темы элективного курса по Вашему предмету. Сравните соотношения объемов базовых, профильных и элективных курсов, предложенные Концепцией профильного обучения (ссылка на файл КПО) и Федеральным базисным учебным планом (ссылка на файл ФБУП).
     
     2.2 Возможные направления профилизации и структуры профилей
     Важнейшим ?вопросом ?организации ?профильного ?обучения ?является ?определение ?структуры ?и ?направлений ?профилизации, ?а ?также ?модели ?организации ?профильного ?обучения. ?При ?этом ?следует ?учитывать, ?с ?одной ?стороны, ?стремление ?наиболее ?полно ?учесть ?индивидуальные ?интересы, ?способности, ?склонности ?старшеклассников ?(это ?ведет ?к ?созданию ?большого ?числа ?различных ?профилей), ?с ?другой ?– ?ряд ?факторов, ?сдерживающих ?процессы ?такой ?во ?многом ?стихийной ?дифференциации ?образования: ?введение ?единого ?государственного ?экзамена, ?утверждение ?стандарта ?общего ?образования, ?необходимость ?стабилизации ?федерального ?перечня ?учебников, ?обеспечение ?профильного ?обучения ?соответствующими ?педагогическими ?кадрами ?и ?др.
     Очевидно, ?что ?любая ?форма ?профилизации ?обучения ?ведет ?к ?сокращению ?инвариантного ?компонента. ?В ?отличие ?от ?привычных ?моделей ?школ ?с ?углубленным ?изучением ?отдельных ?предметов, ?когда ?один–два ?предмета ?изучаются ?по ?углубленным ?программам, ?а ?остальные ?– ?на ?базовом ?уровне, ?реализация ?профильного ?обучения ?возможна ?только ?при ?условии ?относительного ?сокращения ?учебного ?материала ?непрофильных ?предметов, ?изучаемых ?с ?целью ?завершения ?базовой ?общеобразовательной ?подготовки ?учащихся.
     Рубрика ?Мнение ?(файл ?Пан)
     Модель ?общеобразовательного ?учреждения ?с ?профильным ?обучением ?на ?старшей ?ступени ?предусматривает ?возможность ?разнообразных ?комбинаций ?учебных ?предметов, ?что ?и ?будет ?обеспечивать ?гибкую ?систему ?профильного ?обучения. ?Эта ?система ?должна ?включать ?в ?себя ?следующие ?типы ?учебных ?предметов: ?базовые ?общеобразовательные, ?профильные ?и ?элективные.
     Базовые ?общеобразовательные ?предметы ?являются ?обязательными ?для ?всех ?учащихся ?во ?всех ?профилях ?обучения. ?Предлагается ?следующий ?набор ?обязательных ?общеобразовательных ?предметов: ?математика, ?история, ?русский ?и ?иностранные ?языки, ?физическая ?культура, ?а ?также ?интегрированные ?курсы ?обществоведения ?(для ?естественно-математического, ?технологического ?и ?иных ?возможных ?профилей), ?естествознания ?(для ?гуманитарного, ?социально-экономического ?и ?иных ?возможных ?профилей). ?
     Профильные ?общеобразовательные ?предметы ?– ?предметы ?повышенного ?уровня, ?определяющие ?направленность ?каждого ?конкретного ?профиля ?обучения. ?Например, ?физика, ?химия, ?биология ?– ?профильные ?предметы ?в ?естественнонаучном ?профиле; ?литература, ?русский ?и ?иностранные ?языки ?– ?в ?гуманитарном ?профиле; ?история, ?право, ?экономика ?и ?др. ?– ?в ?социально-экономическом ?профиле ?и ?т.д. ?Профильные ?учебные ?предметы ?являются ?обязательными ?для ?учащихся, ?выбравших ?данный ?профиль ?обучения. ?
     Содержание ?указанных ?двух ?типов ?учебных ?предметов ?составляет ?федеральный ?компонент ?государственного ?стандарта ?общего ?образования.
     Достижение ?выпускниками ?уровня ?требований ?государственного ?образовательного ?стандарта ?по ?базовым ?общеобразовательным ?и ?профильным ?предметам ?определяется ?по ?результатам ?единого ?государственного ?экзамена.
     Элективные ?курсы ?– ?обязательные ?для ?посещения ?курсы ?по ?выбору ?учащихся, ?входящие ?в ?состав ?профиля ?обучения ?на ?старшей ?ступени ?школы. ?Элективные ?курсы ?реализуются ?за ?счет ?школьного ?компонента ?учебного ?плана ?и ?выполняют ?две ?функции. ?Одни ?из ?них ?могут ?"поддерживать" ?изучение ?основных ?профильных ?предметов ?на ?заданном ?профильным ?стандартом ?уровне. ?Например, ?элективный ?курс ?"Математическая ?статистика" ?поддерживает ?изучение ?профильного ?предмета ?экономики. ?Другие ?элективные ?курсы ?служат ?для ?внутрипрофильной ?специализации ?обучения ?и ?для ?построения ?индивидуальных ?образовательных ?траекторий. ?Например, ?курсы ?"Информационный ?бизнес", ?"Основы ?менеджмента" ?и ?др. ?в ?социально-гуманитарном ?профиле; ?курсы ?"Химические ?технологии", ?"Экология" ?и ?др. ?в ?естественнонаучном ?профиле. ?Количество ?элективных ?курсов, ?предлагаемых ?в ?составе ?профиля, ?должно ?быть ?избыточно ?по ?сравнению ?с ?числом ?курсов, ?которые ?обязан ?выбрать ?учащийся. ?По ?элективным ?курсам ?единый ?государственный ?экзамен ?не ?проводится.
     Напоминаем, ?примерное ?соотношение ?объемов ?базовых ?общеобразовательных, ?профильных ?общеобразовательных ?предметов ?и ?элективных ?курсов ?определяется ?пропорцией ?50%:30%:20%.
     Предлагаемая ?система ?не ?ограничивает ?общеобразовательное ?учреждение ?в ?организации ?того ?или ?иного ?профиля ?обучения ?(или ?нескольких ?профилей ?одновременно), ?а ?школьника ?в ?выборе ?различных ?наборов ?базовых ?общеобразовательных, ?профильных ?предметов ?и ?элективных ?курсов, ?которые ?в ?совокупности ?и ?составят ?его ?индивидуальную ?образовательную ?траекторию. ?Во ?многих ?случаях ?это ?потребует ?реализации ?нетрадиционных ?форм ?обучения, ?создания ?новых ?моделей ?общего ?образования.
     В ?качестве ?примера ?реализации ?одной ?из ?моделей ?профильного ?обучения ?предлагаются ?варианты ?учебных ?планов ?для ?четырех ?возможных ?профилей: ?естественно-математического, ?социально-экономического, ?гуманитарного, ?технологического. ?Следует ?отметить, ?что ?возможно ?такое ?построение ?образовательного ?процесса, ?когда ?комбинации ?общеобразовательных ?и ?профильных ?предметов ?дадут ?самые ?различные ?формы ?профилизации: ?для ?общеобразовательного ?учреждения, ?для ?отдельных ?классов, ?для ?групп ?учащихся. ?Результаты ?обсуждения ?примерных ?учебных ?планов ?отдельных ?профилей, ?представленных ?в ?"Концепции ?профильного ?обучения", ?позволили ?скорректировать ?распределение ?учебного ?времени ?и ?в ?ряде ?случаев ?уточнить ?состав ?профильных курсов.
     Задание: Выделите и назовите базовые и профильные естественнонаучные курсы в физико-математическом профиле и в физико-химическом профиле в соответствии с примерными учебными планами (ссылка на файл Планы).
3. Требования к процедуре организации профильного обучения

     В ?настоящее ?время ?от ?школы ?требуется ?создание ?условий ?для ?формирования ?у ?подростка ?индивидуального ?образовательного ?запроса, ?личностной ?потребности ?во ?взвешенном ?выборе ?направления ?продолжения ?образования, ?готовности ?к ?последующей ?самореализации ?в ?избранном ?образовательном ?профиле ?и ?профессиональной ?самоидентификации ?в ?новых ?экономических ?и ?социокультурных ?условиях. ?Стратегия ?модернизации ?образования ?задает ?строго ?определенные ?требования ?к ?процедуре ?организации ?профильного ?обучения ?в ?старшей, ?общеобразовательной ?школе. ?Эта ?процедура ?включает:
     – ?организацию ?в ?образовательном ?учреждении ?на ?средней ?ступени ?обучения ?предпрофильной ?подготовки ?учащихся, ?целью ?которой ?является ?выявление ?интересов ?учащихся, ?проверка ?возможностей ?учащихся ?на ?широком ?спектре ?факультативных ?и ?элективных ?курсов ?(обязательных ?или ?по ?выбору);
     – ?диагностику ?образовательных ?запросов ?старшеклассников, ?на ?основе ?которых ?(не ?без ?учета ?возможностей ?педагогического ?коллектива ?школы, ?структуры ?образовательной ?системы, ?традиций ?и ?особенностей ?социокультурной ?среды) ?можно ?сформировать ?профильные ?классы;
     – ?формирование ?профильных ?классов ?с ?учетом ?следующих ?признаков:
     – ?"направление ?образования" ?(например, ?если ?направление ?образования ?– ?"гуманитарное", ?то ?ему ?соответствуют ?следующие ?профили: ?филологический, ?социально-педагогический, ?художественный, ?экономический ?и ?проч.);
     – ?"образовательная ?область" ?(филология, ?биология, ?физика, ?обществознание ?и ?проч.). ?В ?этом ?случае ?профили ?возможны ?следующие: ?филологический, ?социально-гуманитарный, ?физико-математический, ?химико-биологический ?и ?т. ?д.;
     – ?"предмет ?труда" ?(техника, ?природа, ?человек, ?художественный ?образ, ?и ?т.д.) ?В ?этом ?случае ?возможны ?следующие ?профили: ?технический, ?художественный, ?сервисный, ?социально-гуманитарный, ?эстетический ?и ?др. ?В ?многопрофильной ?школе ?при ?наличии ?соответствующего ?социального ?заказа ?со ?стороны ?учащихся ?и ?их ?родителей ?могут ?быть ?использованы ?все ?три ?признака).
     Осуществление ?перехода ?к ?профильному ?обучению ?возможно ?при ?наличии ?ряда ?педагогических, ?ресурсных ?и ?организационных ?условий, ?созданных ?в ?общеобразовательном ?учреждении.
     Первая ?группа ?условий ?– ?педагогические:
     – ?наличие ?опыта ?работы ?по ?программам ?углубленного ?изучения ?предмета;
     – ?наличие ?опыта ?предоставления ?ученикам ?выбора ?(курсов, ?программ, ?заданий, ?форм ?оценивания, ?форм ?контроля);
     – ?наличие ?у ?учащихся ?опыта ?постро.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44