VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Требования к оформлению и устройству магазина

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006970
Тема: Требования к оформлению и устройству магазина
Содержание
Оглавление





	Введение	3

	Глава 1. ТеоретическиЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ ПРЕДПРОЕКТНОЙ СИтуаЦИИ И АНАЛОГОВ	6

	1.1. Анализ предпроектной ситуации	6

	1.2. Анализ аналогов	8

	Глава 2. Теоретическая ЧАСТЬ. Дизайн-проект интерьера магазина косметики и парфюмерии	10

	2.1. Требования к оформлению и устройству магазина	10

	2.2. Цветофактурная карта	16

	            2.3. Мерчандайзинг в магазине косметики	18        

	Заключение	24

	Список использованной литературы	26

	Приложение



























Введение

История косметологии восходит к древнейшим временам. Уже первобытные люди старались  содержать свое тело в чистоте, смягчать кожу, защищать ее от солнечных лучей, ветра, пытались приукрасить свою внешность.       

    Родиной косметики считают Древний  Восток. Идеалом женской красоты  Древнего Египта является знаменитая  Нефертити, супруга фараона Эхнатона. Природную красоту совершенного лица и прелестной фигуры Нефертити поддерживала косметика: очевиден уход за кожей, грим, украшения. Рисунок рта, бровей, глаз был подчеркнут гримом, щеки и ногти также были подкрашены. Считается, что она в совершенстве владела искусством макияжа.       

    Есть и другие свидетельства,  подтверждающие, что в Египте  того времени не только были  знакомы с правилами гигиенического  ухода за волосами и кожей,  но и проявляли интерес к  окраске ногтей и волос, бритью  и окраске бороды. Уже тогда  существовали бритвы и щипчики для удаления волос на лице и на теле, гребни, краска для ногтей, кремы. Волосы египтяне окрашивали хной, смешанной с грязью. При этом они добивались получения различных оттенков. Кожу очищали и питали миртовым, кунжутным и оливковым маслами.      

    Особое место в истории косметологии  принадлежит косметике Древней  Индии и Древнего Китая. В  этих странах существовал настоящий  культ женской красоты, для  поддержания и совершенствования  которой применяли бальзамы, экстракты  растений. Использовали также тушь, белила для лица, лак для ногтей.

  В Древней Руси косметика развивалась  в основном в гигиеническом направлении. Заботясь о красоте кожи лица и  тела, русские женщины с успехом  использовали пищевые продукты (молоко, простоквашу, ржаной хлеб, сметану, хлебный квас, мед, растительное и сливочное масло, огурцы, яйца и т.д.), целебные свойства многих растений. В народной косметике наиболее распространены были ромашка, зверобой, подорожник, чистотел, лопух, крапива, мята и др. Настои растений применяли для умывания. На Руси еженедельное купание в бане - обычай. Перед мытьем в кожу и волосы втирали репейное масло, делали массаж тела с мазями. Великолепным естественным массажёром служили березовые и дубовые веники, которыми нещадно хлестали себя в парилке. В традициях народной гигиены и косметики было умывание холодной водой после бани, натирании лица и тела снегом. Для ополаскивания лица и тела использовали настой мяты.      

    В 1806 г. в Париже вышла первая  «Энциклопедия красоты», она содержала  советы, как сохранить молодость кожи, избавиться от морщин.      

    В 1883 г. была представлена первая  губная помада на Всемирной  выставке в Амстердаме парижским  парфюмером. Это был маленький,  хрупкий стерженек, обернутый  шелковистой бумажкой. Помада во  вращающемся пенале появилась в Америке в 40-х годах XX века.      

    Конец XIX – начало XX века характеризуется  интенсивным развитием косметического  производства. Наряду с природными  материалами начинается применение  веществ, полученных химическим  способом, меняются требования к косметике, расширяется ее ассортимент.

     В наши дни ассортимент косметических  средств очень велик и разнообразен. Это различные средства, предназначенные  для очищения, защиты и придания привлекательного внешнего вида. Основное правило при производстве косметики - применение высококачественного сырья, безвредного для кожи и организма. 

     На  потребительские предпочтения на российском рынке косметики основное влияние  оказывают цена, известность и  авторитет фирмы, а так же реклама  товара. Если раньше импортная косметика в России воспринималась как качественная, то сейчас западное качество нужно доказывать, а высокие цены на импортные товары еще больше активизировало потребление и производство отечественной продукции. К сожалению, с рекламой дела обстоят похуже. По телевидению мы видим в основном многообещающие рекламные ролики импортной продукции и под воздействием рекламы тратим не малые средства на их приобретение. Если бы отечественные производители так же широко использовали телевизионную рекламу, спрос на отечественную продукцию был бы еще выше.

















































ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ ПРЕДПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ И АНАЛОГОВ



1.1. Анализ предпроектной ситуации

В дизайне становление нового отнюдь не является событием непредсказуемым, неуправляемым, случайным. Теория и практика дизайна разработали специальную технологию проектного поиска новых решений, рационализирующую и ускоряющую этот процесс. Технология эта носит название - предпроектный анализ и имеет универсальный характер, т.к. действительна для проектных задач самого разного класса и типа.

Суть методики предпроектного анализа в средовом дизайне состоит в расчленении процесса исследования предлагаемой дизайнеру ситуации на ряд этапов, самостоятельных по целям и результатам работы.

1. Обследование, знакомство с ситуацией, контекстом размещения будущего объекта, перечнем свойств, которыми он должен обладать. Техника этого этапа: изучение аналогов, обзор литературных данных и реальных прототипов, выяснение их положительных и отрицательных качеств, формулировка прямых задач дальнейшей работы.

2. Проектировщик ставит себе задачу восприятия задания как проблемы, т.е. столкновения противоречий между обстоятельствами будущей жизни объекта и эксплуатационными характеристиками его структур.

3. Сравнение предложений, рассматривающие отдельные узлы проблемы, сведение их в разные варианты общего решения, и выбор среди этих вариантов наиболее эффективного. Это еще не проект, а - дизайн-концепция, принципиальная дизайнерская идея будущего проекта, но уже содержащая его реально представимые формы: инженерно-технические, пространственные, процессуальные и т.д.

Все варианты задач композиционной организации средовых комплексов можно разделить на две группы: «проектирование без аналогов» - создание объектов принципиально новых, где синтезируются не встречавшиеся ранее технические, пространственные и образные параметры; «проектирование по прототипам» - внесение новых качеств в облик или техническое решение объектов и систем, уже знакомых потребителю. Речь идет о совершенствовании, модернизации зарекомендовавшего себя приема организации среды, приспособление отработанной технической или пространственной схемы к новым вкусам или обстоятельствам.

В ходе работы пришлось перелистать самую различную литературу, проанализировать материалы, относящиеся к объекту проектирования, изучить большое количество аналогов. Всю эту работу надо было проделать для того, чтобы выбрать наиболее удачные, профессиональные и оригинальные в своем исполнении решения. Были рассмотрены проекты магазинов косметики и парфюмерии (рис. 1,2,3 приложения) исходя из этого, была сформулирована идея проекта.

Подбор информации помог мне в дальнейшей работе. Используя собственные навыки, попыталась создать свой, индивидуальный, с учетом всех пожеланий, и на основе своих профессиональных знаний, проект магазина.


1.2. Анализ аналогов

Меня заинтеровал магазин натуральной косметики «БИОБЬЮТИ»,так как состав этой косметики абсолютно натуральный. Вся продукция изготавливается без добавления синтетических компонентов – консервантов, красителей, стабилизаторов, ароматизаторов. Так же этот магазин первый в рейтинге натуральности и безопасности по отчету Научного Косметологического общества за 2008 год.

Сейчас очень много магазинов косметики и парфюмерии качественной и некачественной продукции и мы не знаем стоит ли это тех денег,которые мы отдаем за определенный товар,который так нам необходим.



Косметические и парфюмерные магазины – это излюбленное место для многих женщин. Вот почему бизнес по распространению косметики может стать довольно прибыльным и серьезным занятием.

Эффективный старт проекта основан на грамотном выборе месторасположения торговой точки, определении целевой аудитории, а также красивом дизайне магазина косметики, парфюмерии, фото которого Вы можете увидеть ниже в приложении. Профессионально сделанный дизайн способствует повышению доверия у целевой аудитории. Когда внутри красиво, тогда покупатель верит, что представленные на продажу товары помогут ему стать еще красивее.

Ассортимент и тип товара указывает на необходимость оформления магазина в строгом соответствии с определенными требованиями. Создавая дизайн магазина косметики, прежде всего, стоит ориентироваться на величину торговых площадей, а часто площадь магазина не настолько велика. Косметика – штучный, миниатюрный товар, не требующий наличия больших торговых площадей, достаточно позаботиться о нормальных условиях хранения. Отдельного внимания заслуживает торговое оборудование.





В силу разнообразия и насыщенности модельного ряда, оттенков теней, помады, туши, румян, декорирование магазина косметики должно, в первую очередь, выражать не столько роскошь отделки, сколько изобилие товаров. Именно на них важно акцентировать внимание покупателя, а не на кассе и витринах.

К примеру, в современной моде особое место занимает натуральная красота. Но это не значит, что стоит отказаться от ухода за внешностью. Более того, понадобится активное применение косметики на основе натурального сырья. Торговый зал, в котором представлены такие товары, должен отличаться соответствующим стилем. Стеллажи из природных материалов и дерева естественных цветов, а также оформление интерьера поддерживает концепцию естественной красоты, побуждают в покупателя доверие к происхождению и качеству такой парфюмерии или косметики.
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ДИЗАЙН-ПРОЕКТ ИНТЕРЬЕРА МАГАЗИНА КОСМЕТИКИ И ПАРФЮМЕРИИ.

    2.1.Требования к оформлению и устройству магазина

      Оптимальные устройства, планирование и оборудование торгового предприятия розничной  торговли напрямую связаны с эффективностью торговой деятельности предприятия. 

     Основные  проектно-технологические требования к магазинам сводятся к следующим  положениям:

     -не  допускать пересечения покупательских  и товарных потоков;

     -использовать  гибкую планировку, позволяющую  в случае необходимости быстро и без существенных затрат осуществлять внутреннюю перепланировку магазина, не меняя параметров здания;

     -способствовать  перекомпоновке помещений в соответствии  с новыми требованиями современных  техники и технологий, изменением  ассортимента и функций торгового предприятия.

     Для создания необходимых для работы условий следует соблюдать конкретные технологические требования к устройству магазина:

     -обеспечение  беспрепятственного рационального  движения покупательских потоков;

     -выделение  зон (помещений) в соответствии с содержанием технологического процесса, использованием прогрессивных технологий, интенсивностью покупательских и грузовых потоков;

     -организация  кратчайших путей движения и  исключение перекрестных потоков 

     Устройство  магазинов должно обеспечивать функциональные удобства и отвечать эстетическим требованиям. Для главной функциональной зоны - торгового зала, который должен занимать 60-80 % всей полезной площади магазина, конкретными технологическими требованиями к устройству магазина, с точки зрения покупателя, являются свободный доступ покупателей к товарам, узлам расчета, входу и выходу.

     Магазин должен отвечать также и важнейшим  эргономическим требованиям: создавать  условия для максимальной производительности труда, механизации технологических операций, обеспечивать комфортные условия труда, необходимые режимы хранения товаров.

     Проекты магазинов должны соответствовать:

     -прогрессивным  направлениям развития отрасли;

     -функциональным  требованиям организации движения  товаров в магазине от разгрузки до продажи потребителю;

     -градостроительным  условиям размещения (объемно-архитектурное  решение);

     -требованиям  по внедрению прогрессивных конструкций  и отделочных материалов;

     -экономичности проектного решения.

     При проектировании магазинов следует учитывать прогрессивные направления развития отрасли, которые оказывают влияние на планировочную структуру здания. К ним относятся: развитие системы прямых хозяйственных связей и взаимоотношений с предприятиями-изготовителями; широкое использование централизованной доставки товаров, в том числе и в таре-оборудовании; поступление товаров, максимально подготовленных к продаже, организация ритмичной доставки товаров в соответствии с потребностями магазина как по объему, так и по частоте и др. Перечисленные факторы определяют величину и структуру площадей магазина, их размещение.

     Одним из главных требований к магазинам, обеспечивающим повышение их эффективности, является создание конкурентоспособных  торговых предприятий, обладающих следующими признаками:

     -широким  ассортиментом товаров;

     -наличием  прогрессивных технологий при  продаже товаров и обслуживании  покупателей;

     -высоким  уровнем рекламно-информационного  обеспечения магазина;

     -высокой  культурой обслуживания, обеспечивающей  максимум удобств для покупателей;

     -оптимальным  режимом работы;

     -широким  предложением дополнительных услуг;

     -грамотной  ценовой политикой;

     -минимальными издержками потребления.

     Объемно-планировочные  и конструктивные решения магазинов  должны обеспечить возможность увеличения торговых площадей за счет кладовых и других неторговых помещений в процессе реконструкции с минимальными затратами. Это возможно при использовании принципа гибкой планировки.

     Планировочная структура магазина должна определяться системой движения товаров и создавать условия для внедрения механизации технологических процессов и изменения технологии, состава помещений, их функций в процессе эксплуатации магазина, если этого потребуют обстоятельства в будущем.

     Для решения этой задачи необходимо: помещения для хранения и продажи одноименных товаров размещать на одном уровне (этаже); предусматривать кратчайшие пути между разгрузочными площадками, помещениями для приемки, хранения и торговым залом в последовательности, определяемой технологией выполняемых операций; вспомогательные, подсобные и административно-бытовые помещения размещать в стороне от основных направлений движения товаров; не допускать пересечения направлений товародвижения с потоками покупателей; обеспечить гибкую планировку, позволяющую в процессе эксплуатации передвигать перегородки внутри здания с учетом изменений в технологическом процессе магазина, переспециализации отделов, внедрения средств механизации.

     Более рациональной является планировочная  структура с укрепленной сеткой колонн, позволяющей более рационально размещать и использовать торгово-технологическое оборудование и выбирать направления движения грузовых и покупательских потоков.

     Все помещения, в которых размещаются  товары, должны соответствовать требованиям, обеспечивающим их сохранность.

     Архитектурно-планировочные  условия требуют соблюдения некоторых  рекомендаций. В первую очередь важно  обеспечить рациональное использование  участка застройки, увязать с  общей композицией застройки, придать  ему выразительность и привлекательность, выделить как общественное здание.

     Конструктивные  требования к магазинам должны основываться на применении наиболее эффективных  типов унифицированных конструкций  с максимальной заводской готовностью. Это ускоряет процесс строительства, дает возможность механизировать его и снижает стоимость .

     Отделочные  материалы, покрытия пола и панелей  стен в помещениях для приема и  хранения товаров, в разгрузочных, в  душевых, в камерах для мусора должны допускать мытье с однопроцентным раствором хлорной извести.

     Полы  в торговых залах следует предусматривать  из твердых материалов (мозаичные, из керамических плит и др.) с учетом обеспечения использования напольного транспорта и нормальных условий труда продавцов.

     Рекламно-информационное оформление магазина включает различные  художественно-графические средства, используемые в различных зонах  магазина и на прилегающей к нему территории.

     Зона  наружной информации включает вывеску  с режимом работы и витринно-выставочную рекламу. Вывеска магазина должна включать фирменный блок (эмблему, знак), текстовое его название, соответствующее типу магазина, информацию о принадлежности магазина. Витрины магазина должны быть оформлены таким образом, чтобы привлечь внимание покупателя, представить ему срез ассортимента магазина, обеспечить просмотр торгового зала через них. Важным элементом оформления экстерьера магазина является планировка прилегающей к нему территории.

     Художественные  качества интерьера торгового зала определяются уровнем комплексно решаемых задач:

     -создание  оптимальных пропорций здания, его  архитектурного облика;

     -рациональное  размещение оборудования, использование  рекламных средств, отделочных  материалов;

     -цветовое  и световое решение.

     При оформлении торгового зала следует соблюдать следующие принципы: обеспечить оптимальные условия для показа товаров. На первом плане должен быть товар, а все рекламные элементы призваны способствовать его наилучшему показу, подчеркивать его потребительские качества. Эту роль могут выполнить так называемые рекламные ценники, которые отличаются от обычных большим форматом, яркостью оформления, наличием дополнительной информации о свойствах, качестве и назначении товара .

     Качество  интерьера торгового зала определяется тем, насколько полно соблюдены при проектировании следующие требования:

     -создание  оптимальных пропорций помещений,  расстановка оборудования с учетом  положения колонн, лестниц, пандусов, основных проходов;

     -расположение  витрин и других средств рекламы;

     -отделка  потолков, стен, колонн, полов;

     -цветовое  решение внутренней отделки помещений;

     -решение  системы освещения, размещение  светильников, подсветов;

     -устройство  подвесных потолков, оформительских декоративных элементов .

     Проектируя  интерьер торгового зала, следует иметь в виду главную задачу - создание оптимальных условий для показа товаров, где ничто не должно отвлекать покупателя от них.

     Характер  отделки интерьера магазина зависит  от товарной специфики и размера  торгового зала.

     Отделку пола рекомендуется выполнить в одном тоне, геометрически нейтральным рисунком, позволяющим передвигать торговое оборудование, не нарушая композиционного решения отделки.

     Подвесные потолки предусматриваются в  крупных универсальных магазинах. Они выполняют декоративные, акустические и осветительные функции .

     В целях создания оптимальных условий  для обозрения экспозиции в витринах следует предусмотреть специальное  освещение и свободные подходы.

     Таким образом, технологические требования предполагают такое устройство здания, которое создает возможность рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине с применением современной техники и внедрения прогрессивных форм продажи товаров.





















2.2. Цветофактурная карта

Цвет - самое эффективное и самое дешевое средство, что бы произвести эффект на потребителя.

Есть множество исследований, показывающих, что отдельные цвета могут влиять на психологию и поведение человека. Но дизайн и творчество – это не физика и не алгебра, и выводить правила и законы из них не получится!

Цвет сам по себе ничего не значит. 

Он не воспринимается без контекста, сочетаний с другими цветами и фактурами, конфигурации помещения, его архитектуры. И это далеко не полный перечень критериев, которые вместе с цветом влияют на посетителя.

Цвета могут на нас влиять только в том случае, когда сочетания цветов создают настроение при правильном взаимодействии между собой и окружающим.

Вот именно этот эффект – настроение от наблюдения за цветовым сочетанием - и пытаются сделать и разработать дизайнеры. Поэтому далее мы будем рассматривать не отдельные цвета, а так называемые «цветовые схемы». То есть мы будем рассматривать все основные цвета в магазине, которые мы можем воспринять, и которые могут на нас повлиять.

Общепринятые субъективные утверждения из исследований о цветах.

Следует помнить, что это лишь субъективная оценка человеком определенного цвета, и в интерьере восприятие цвета может поменяться диаметрально противоположно.

Красный цвет означает опасность и вызывает небывалую активность.Оранжевый – цвет жизненной энергии. При взгляде на него у человека поднимается настроение, и он становится немного счастливее. Желтый - цвет общения. Живого, открытого общения.Зеленый цвет успокаивает и вызывает только приятные ассоциации. И это логично, ведь зеленый - это цвет природы.Синий – цвет спокойствия. Поэтому его бесполезно использовать в кафе и ресторанах: синий цвет не вызывает улучшения аппетита, а даже наоборот, снижает его. Фиолетовый цвет символизирует таинственность и мистику. Он сложен для восприятия, поэтому использовать его нужно грамотно. Коричневый – цвет надежности. И, наконец, белый цвет – «король цветов», вызывающий у покупателей максимальное доверие. Белый – это символ легкости, совершенства и чистоты помыслов. Эти качества важны для торгового бизнеса, а сам цвет выигрышно смотрится в любом интерьере.Цвета и сфера деятельности магазина

Зачастую подбор цветового оформления магазинов осуществляется на основе общих рекомендаций, связывающих цветовую гамму со сферой деятельности магазина. Это значит, что определенные цвета отражают специализацию магазина. Они могут включаться в концепцию оформления, но вовсе не обязательно должны доминировать. Вот несколько примеров таких рекомендаций:

Следует помнить, что это лишь примерный анализ, какой цвет в цветовой схеме в каком магазине будет уместным.

Также важно помнить, что не стоит делать «буквальность в дизайне». То есть не стоит в магазине по продаже кофе все красить в коричневый и бежевый.

Не стандартные, но гармоничные и логичные цветовые решения способны привлечь покупателей.



















2.3. Мерчандайзинг в магазине косметики.

Мерчандайзинг в магазине косметики является не просто средством коммуникации с клиентами, но и эффективным стимулом для увеличения объема продаж. Вне зависимости от размера торговой площади правильная выкладка продукции способствует увеличению:

-расширению клиентской базы;

-увеличению лояльности покупателей;

-росту дохода.

С помощью простых правил выкладки, презентации продукции, продавец может продемонстрировать свой товар с выгодной стороны, а клиенты – получить максимальную информацию о представленном в магазине ассортименте.

Одним из ключевых мероприятий комплекса мерчандайзинга является планировка торгового зала. Она должна быть задействована максимально эффективно, при этом обеспечивать комфорт передвижения клиентов.

Интересный факт: Статистика крупнейших сетевых магазинов косметических средств и парфюмерии показывает, что только 40% клиентов проходят по внутренним рядам магазина; 90% покупателей предпочитает перемещаться по периметру зала.

При планировке торгового зала стоит учитывать зонирование. Так, в магазине существует три продажные зоны:

Холодная (мертвая) – удаленная часть магазина, а также узкие проходы между рядами, углы и тупики. К данной категории также относится начало и конец полки, нижние стеллажи.

Горячая – это пространство около входа по правую руку от покупателя, а также «стенки» (стеллажное оборудование). Горячими точками являются полки, находящиеся на уровне глаз покупателя.

Кассовая территория часто относится к «горячей», так как здесь осуществляется рекордное количество так называемых «импульсных» покупок.

При зонировании торговой площади важно учесть принцип «интереса покупателей», основанный на разнице мышления клиентов – женщин и мужчин. Прекрасные дамы посещают магазины для того, чтобы прекрасно провести время и прикупить что-то новенькое. Мужчины преследуют иную цель: как можно быстрее приобрести конкретную вещь, и покинуть торговое помещение с минимальной потерей времени.

Мужчин можно назвать редкими гостями в магазинах косметики, они составляют около 30% посетителей. И почти половина из них ищут подарки женщинам.

Если магазин является не специализированным, а обычным супермаркетом, тогда парфюмерно-косметический отдел чаще всего размещают рядом с секцией бытовой химии. В случае узкой направленности торговой точки применяется один из двух популярных вариантов мерчандайзинга: выкладка по бренду или группировка по товароведческим характеристикам. Первый способ подойдет для больших магазинов, в ассортименте которых представлены десятки торговых марок. Исходя из второго принципа, отдел парфюмерно-косметических средств нужно разделить на секции (подотделы).

На фоне другой продукции должны быть выделены «ТОП-позиции». Например, к ним относится товар, который нужно продать в первую очередь. Акцентировать внимание на нем можно посредством выкладки большого количества одинаковой продукции в виде горки или пирамиды. Вторым инструментом для выделения является цвет упаковки или мини-вывесок. Лучше всего подходят красные тона и желто-оранжевые оттенки.

Главные товары устанавливаются на уровне глаз



Зачастую взгляд клиента направлен вперед, прямо перед собой, поэтому товар нужно ставить на уровне глаз – примерно 70–160 см от пола. Эта территория называется «золотой зоной». На нее приходится около 70% покупок. Длина выкладки продукции может варьироваться от 50 до 190 см. В этом случае важно делать ротацию товара, т.е. перемещать единицы с более старой датой производства ближе к покупателю, а со свежими сроками – вглубь полки. Таким образом, вероятность появления просрочки и неликвида сводится к минимуму.

Дополнительный ассортимент может размещаться на полках выше/ниже «золотой зоны». Их называют – «серебряная зона», так как на нее приходится около 25% покупок клиента. Самые высокие и низкие полки стенда используются для размещения складского запаса.

Если переместить продукцию с нижней полки в «золотую зону», продажи данного ассортимента увеличатся примерно на 65–75%. Опуская товар с «золотой полки» в «серебряную зону», (на уровень протянутой руки) можно уменьшить объем реализации на 20–30%.

пяти.

Популярным способом выкладки ассортимента парфюмерии является группировка ее по брендам. Она подразумевает расположение всех позиций одного производителя корпоративным блоком в рамках определенной секции.

Таким способом представлена продукция магазинов «Л'этуаль», «Рив Гош». Для презентации своего товара во всех парфюмерных торговых центрах производители используют блочную систему показа и вертикальную витрину.

Освещение — один из основных инструментов мерчендайзинга, позволяющий выгодно презентовать товар. Особенное значение он приобретает в магазинах косметики и парфюмерии, где важна объективная цветопередача и достаточная яркость, нужная для того, чтобы прочитать состав косметических средств, обычно написанный на упаковке мелким шрифтом.

Освещение магазинов косметики должно быть рассеянное, мягкое. Светильники располагаются таким образом, чтобы не отражаться в зеркальных и глянцевых поверхностях и не создавать ослепляющих бликов. Такие магазины обычно отличаются изысканным интерьером, в котором свет выполняет, в том числе, декоративную функцию.

Популярностью пользуются свето-цветовые решения для оформления входа или кассовой зоны.

Витрины и стойки с рабочим местом визажистов освещаются белым светом, приближенным к естественному, чтобы обеспечить максимальную цветопередачу и не искажать оттенки декоративной косметики. Ведь свет призван увеличить объемы продаж, увеличить число постоянных покупателей. Он оказывает подсознательное влияние на поведение посетителей. Позитивная, благополучная, энергичная атмосфера вызывает желание вернуться в магазин за новым приобретением, вместо того, чтобы зайти в любой другой, который оказался по пути. 

Организация освещения в магазине парфюмерии или косметики

Чтобы сформулировать основные правила организации освещения любого помещения, нужно определить его особенности и потребности. Магазины косметики и парфюмерии наполнены мелким товаром, ценность которого заключается иногда в едва заметных отличиях в оттенке. Поэтому важно создать оптимальные условия для изучения ассортимента и объективного выявления ценности выбранного товара.

Важно комфортное и качественное центральное освещение парфюмерного магазина без утомительного для глаз мерцания.

Цветопередача должна быть не менее 90.

Подсветка застекленных шкафов и витрин зависит от фантазии дизайнера. Для витрин с духами в красивых стеклянных флаконах рекомендуют заднюю подсветку, чтобы создать привлекательный эффект игры света в парфюмерной жидкости.

Чтобы подчеркнуть рельеф упаковки и объем емкостей с товаром используют боковое освещение витрин. Поддержит эту иллюзию расположение самых больших упаковок в центре полки, чтобы они не перекрывали поступающий сбоку свет.

Соответственно горизонтально расположенные источники света вдоль верхней или нижней линии витрины зрительно вытянут полки и продукты на ней в длину.

Светодиодное освещение магазина парфюмерии и косметики

Выбор светильников

Общее освещение магазинов парфюмерии и косметики наиболее выгодно со светодиодными светильниками. Конструкция выбирается в соответствии с интерьером: модульные, карданные системы с поворотным механизмом, трековые или точечные светильники.

При организации акцентного света важно иметь возможность регулировать световой поток, поэтому здесь наиболее часто применяются карданные приборы, но возможны и стационарные прожекторы. Главное исключить бликование витрин, для этого применяют светодиодные лампы с отражателями. 

Освещение витрин в парфюмерном магазине

Еще одним важным условием успешного освещения является неверное соотношение общей освещенности помещения и уровня освещения выделенного товара. Акцентирующее освещение магазинов косметики должно быть в два раза ярче центрального. Исключительно для декорирования помещения могут быть использованы люстры и бра, дополняющие центральное освещение, или выделяющие зону обслуживания покупателей.

В косметических и парфюмерных магазинах лучше иметь больше света, чем меньше. Темное помещение при данных обстоятельствах не располагает к покупкам и не мотивирует покупателя на изучение ассортимент









ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Список использованной литературы

	Быстрова Т.Ю. - Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. 

	Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник/ Г.Б. Минервин, В.Т. Шимко, А.В. Ефимов и др. - М., «Архитектура - С», 2004, 288 с.

	Рунге, В.Ф. Архитектурно-дизайнерское проектирование интерьера (проблемы и тенденции): Учебник / В.Ф. Рунге. - М.: Архитектура-С, 2011. - 256 c

	Митина, Н. Дизайн интерьера: как открыть свое дело / Н. Митина. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 302 c

		Матюнина, Д.С. История интерьера: Учебное пособие для студентов вузов по специальности "Дизайн архитектурной среды" / Д.С. Матюнина. - М.: Парадигма, Акад. Проект, 2012. - 552 c.

		Герасимов, Д.Б. Дизайн интерьера квартиры и загородного дома на компьютере в Arcon Home 2 / Д.Б. Герасимов. - СПб.: Наука и техника, 2008. - 256 c.

Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование интерьера: Учебник. / В.Т. Шимко. - М.: Архитектура-С, 2011. - 256 c.

































Приложение 





Рис. 1. Образец - магазин филиппинской косметической косметики Бьюти БАР.

Рис. 2. Образец - Большое количество слов




































































































Рис. 19. Образец - Баннер

Рис. 20. Образец - Сити-формат





Рис. 21. Образец - Сити-формат

Рис. 22. Образец - Prismavision





Рис. 23. Образец - Prismavision

Рис. 24. Образец - Растяжка










Рис. 25. Образец -  Пилларсы

Рис. 26. Образец -  Пилларсы





Рис. 27. Образец -  Пилларсы

Рис. 28. Образец - Брандмауэр





Рис. 29. Образец - Брандмауэр

Рис. 30. Образец - Брандмауэр









22.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%