- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Традиционные и инновационные подходы в организации игровой деятельности детей дошкольников
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011424 |
Тема: | Традиционные и инновационные подходы в организации игровой деятельности детей дошкольников |
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» СТАРООСКОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ (СОФ НИУ «БелГУ») ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Традиционные и инновационные подходы в организации игровой деятельности детей дошкольников Выпускная квалификационная работа обучающегося по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профиль: Дошкольное образование заочной формы обучения, группы 92061360 Михальковой Яны Александровны Научный руководитель к.п.н., доцент Сыроватская Т.А. СТАРЫЙ ОСКОЛ 2017 ОГЛОВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3 Глава 1.Теоретико-методические основы организации игровой деятельности детей дошкольников: исследовательские подходы…………8 1.1. Сущность и характеристика игровой деятельности детей дошкольников в условиях современных требований…………………………………………………………………………8 1.2. Возрастные возможности детей дошкольников в игровой деятельности.13 1.3. Обзор традиционных и инновационных подходов к организации игровой деятельности детей дошкольников……………………………………………..14 Глава 2. Изучение и обобщение опыта организации игровой деятельности детей в современной ДОО( на примере «ОК «Лицей№3 отделение дошкольного образования детский сад «Теремок» сад.............26 2.1. Анализ методических подходов коллектива организации «ОК «Лицей №3 отделение дошкольного образования детский сад «Теремок» к игровой деятельности детей дошкольников……………………………………………..26 2.2. Анализ опыта работы «ОК «Лицей №3 отделение дошкольного образования детский сад «Теремок» по использованию традиционных и инновационных подходов в организации игровой деятельности детей дошкольников……………………………………………………………………30 2.3. Разработка методических рекомендаций………………………….. ……..35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….45 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….47 ВВЕДЕНИЕ Актуальность и проблемы исследования. В настоящее время система дошкольного образования претерпевает существенные изменения в связи с модернизационными процесса происходящими в системе образования России. Это обуславливает необходимость обращения педагогов к новой образовательнойпарадигме в дошкольном учреждении, формам организации образовательного процесса, которые направлены на развитие игровой деятельности дошкольников. Организация игровой деятельности дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, так как выступая ведущей обеспечивает развитие личности ребенка. Поэтому задача дошкольной образовательной организации - развитие у дошкольников потребности в познании игровой деятельности на основе инновационными и традиционными подходами. Учёные и практики считают, что на современном этапе необходимо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это предполагалось в традиционной системе воспитания и обучения.Предполагается что, игровая деятельность при правильной педагогической организации работы с дошкольниками, систематической и целенаправленной воспитательной работе может стать устойчивой чертой личности дошкольника, оказывать сильное влияние на его развитие. Новые стратегии развития дошкольного образования актуализируют заявленную проблему на основе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который задаёт новые требования к игровой деятельности детей дошкольников. Одним из основных условий в организации игровой деятельности является создание особой среды для игровой деятельности в дошкольной образовательной организации. Такая среда должна предоставлять каждому ребенку равные возможности приобретения тех или иных качеств личности, возможности для его всестороннего развития. Проблема игровой деятельности детей дошкольникв является объектом изучения разных ученых. Так, игровая деятельность дошкольников, как феномен рассмотрена в трудах Л.И. Божович, А.А.Вербицкого, Л.С.Выготского, П.И.Гальперина, В.В.Давыдова, В.С.Ильина, А.Н.Леонтьева, А.К.Марковой, А.М.Матюшкина, А.В.Петровского и др. Особенности организации игровой деятельности в дошкольном возрасте, условия и методы ее формирования в различных видах деятельности изучены в работах Т.М.Землянухиной, Д.Б.Годовиковой, Е.Э.Кригер, М.И.Лисиной, применить Т.А.Павловец, Т.А.Серебряковой, меняющихся С.П. Чумаковой. В исследованиях (С.Л. Новоселовой, уровень Л. И. Новикова, Л. Ф. Обуховой, ознакомлению Л.А.Парамонова, Н.П.Сакулина, инициативностиК.В.Тарасова Е.А.Флериной и др.) анализируются сведения социального оигровой деятельностимежду вместе. Игровая деятельность детей дошкольников должна переходили отвечать принципам опытом обогащенности и наукоемкости, система содержать природные чтобы и социокультурные средства элементарные для разнообразной среда деятельности ребенка. Она примерепредоставляет ребенку условия функция для творческого образования духовного развития интерьереи возможность использоватьинтенсивностиинформацию, необходимую диаграмма для постановки процессе и решения задач той детям или иной средний деятельности. Период дошкольного индивидуальные детства наиболее ожноблагоприятный для инициативности познавательного развития детей детей. Вместе сознательный с тем, если самочувствие не созданы соответствующие существенно условия для комната познавательного направления, стремление ребёнок становится познавательных пассивным в восприятии следует окружающего мира, основе теряет интерес приобретает к самому процессу тремилсяигровой деятельности. На основе изученных теоретических позиций к организации игровой деятельности детей дошкольников на современном этапе было выявлено ряд противоречии: -между необходимостью организации игровой деятельности детей объекдошкольников и недостаточным использованием ее в современнойпослеее в современнойдошкольной организации; -между данные актуальностью требований примере Федерального стандарта представляющуюи отсутствием опыта показать практической деятельности произвольнаяв его реализации; -между детей традиционно сложившимися скульптура внутренней и инновационными подходами детей к игровой деятельности. Выявленные противоречия познавательной дали основание возрастной сформулировать проблему исследования: каковы педагогические условия организации игровой деятелньости детей дошкольников исследованиях с учетом современных требований. Решение данной разрешениипроблемы составляет результаты цель нашего заключении исследования. Объект исследования: игровая деятельность развитие детей дошкольников показать. Предмет исследования: традиционные и инновационные подходы к организации игровой деятельности детей дошкольников. В произошлисоответствии с проблемой, деятельность целью, объектом иной и предметом исследования создания поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретико-методические организуетосновыорганизации игровой деятельности соотнести правильной детей дошкольников. индивид 2. Выявить уровень возрастные возможности детей дошкольников развити в игровой деятельности. 3. Изучить и обощить опыт организации игровой деятельности оснвовлеченностьдетей дошкольников традиционными и инновационными подходами на базе важно дошкольного отделения( соотнести детский сад «Теремок»). 4. Разработать рекомендации по организации игровой деятельности детей дошкольников. В основу определенииисследования была таблица положена гипотеза, согласно представленийкоторой процесс держательнаяигровой деятельности детей проведения дошкольников, на основе познавательных традиционных и инновационных подходах будет эффективной, исследования если: - созданы условия для игровой деятельности детей дошкольников требованию федерального государственного образовательного стандарта; -определены характеристики традиционных и инновационных подходов к игровой деятельности детей дошкольников и обеспечениюих применение в педагогической практике; - педагоги воспитатели профессионально компетентны реализовать традиционные и инновационные технологии игровой деятельности Методологическую и теоретическую етей основу исследования составляют многочисленные работы ( Р.И.Жуковская, В.П. Залогина, Р.А. Иванкова, Д.В. Менджерицкая, Н.Я. Михайленко, А.П.Усова, Е.И. Щербакова, и др.) из которых свидетельствует то,что при вежливом, педагогически целесообразной организации игровая деятельность способствует обогащению кругозора детей дошкольников, развитию образных форм познания (образное мышление, фантазия), упрочнению его интересов, развитию речи,а так же высоконравственному развитию ребенка (критерии отношения с окружающими, изучение норм поведения. группмногочисленные работы Методы исследования. Для мышления решения поставленных развития задач и проверки чтобы исходных положений низкийиспользована совокупность принимают следующих методов: методы определяют теоретического исследования (анализ успеха теории вопроса, ожноключевых понятий цель исследования); изучить и обобщить раз, наблюдение. Базой можетпедагогическогоисследованиястало познавательнаямуниципальноеавтономное общеобразовательноеучреждение низкийобразовательныйкомплекс «Лицей №3»отделениедошкольногообразованиядетскийсад «Теремок» - МАОУ «ОК «Лицей №3» отделение дошкольного образования «Детский сад «Теремок» Структура выпускной отвлекали квалификационной работы определялась логикой развитие исследования и поставленными наличие задачами. Она ключ включает в себя введение, щественныедве главы, таблица заключение, список началами использованной литературы, приложения. Список инициативности использованной литературы исследования состоит из 38 источников. Квалификационная выпускная работа осознаваемыйвключает в себя 60 страниц машинописного текста. Во результаты введении обоснована актуальность получив темы исследования, взрослый определены объект, произошли предмет, цель, развития задачи, гипотеза, первостепенное методология и методы, формирован показаны его затруднений научная новизна, могли теоретическая значимость. В концепциипервойглаве«Теоретико-методическиеосновыорганизацииигровойдеятельностидетейдошкольников: исследовательскиеподходы» рассмотренасущность и характеристикаигровойдеятельностидетейдошкольников в условияхсовременныхтребований, выявленывозрастныевозможностидетейдошкольников в игровойдеятельности и проведенобзортрадиционных и инновационныхподходов к организацииигровойдеятельностидетейдошкольников. Вовторой остейшихглаве«Изучение и обобщениеопытаорганизацииигровойдеятельностидетей в современномДошкольномОбразовательномОтделении» проведенанализметодическихподходовколлективаорганизации «ОК «Лицей №3 отделениедошкольногообразованиядетскийсад «Теремок» к игровойдеятельностидетейдошкольников, а такжепроведенанализопытаработы «ОК «Лицей №3 отделениедошкольногообразованиядетскийсад «Теремок» поиспользованиютрадиционных и инновационныхподходов в организацииигровойдеятельностидетейдошкольников и разработаныметодическиерекомендациипотемеисследования. В показатели заключении обобщены ожнорезультаты исследования, условныхизложены его интерес основные выводы, развивающаяподтверждающие гипотезу. Глава 1. таблица Теоретико - методические человеческогоосновы организации игровой деятельности детей себе дошкольников: исследовательские подходы возрастн 1.1. Сущность и междухарактеристика игровой деятельности реше детей концепции дошкольников в условиях современных требований Современная ученые теория обучения дошкольной и воспитания в настоящее детей время в большей окружающем степени обращается дети к личности ребенка, мотивационный к тем внутренним можно процессам, которые соотнести формируются у него внимательно под влиянием процессе деятельности и общения. Ребенок развивается в различных видах деятельности, но ведущим видом выступает игровая деятельность детей. Федеральный деляетсягосударственный образовательный эксперимента стандарт дошкольного безопасность образования определяет принципы формирования игровой деятельности направленные на выработку у детей дошкольников таких качеств как инициативность, общительность, способность координировать свои действия с действиями группы сверстников для устанавливания и поддерживания общения. сре[ 32, с.10]. Психологи и педагоги издавна изучают игровую деятельность детей дошкольников, отыскивая ее функцию, спецефическое содержание , сравнивая с другими видами деятельности. Игровая деятельность может быть вызвана потребностью в лидерстве, соревновании. Проведем анализ исследовательских позиций по определению игровой деятельности. Игровая деятельность - сложный социокультурный феномен, неотъемлемая жизнь человека, сопровождающая его от рождения до последних дней, отмечают многие исследователи в области разных наук о человеке ( А.П. Усова, Н.П. Аникеева, Л.С. Выгодский, Д.Б. Эльконин и др.)Игровая деятельностьеятельностьпредполагаетигру детей дошкольников. В потребности процессе исследования действенноемыизучили различные мнения по характеристике деятельность понятия — игра и игровая деятельность повсед. Результаты представлены возраста в таблице 1.1 Таблица 1.1 Понятие «игра, игровая деятельность» в трактовке разных авторов Автор Определение Г.В.Плеханов Доказывает, познаниячто в жизни общества труд предшествует игре, игровой деятельности и определяет ее содержание. В играх первобытных племен изображается война, охота, земледельческие работы.[13 ]. К.Д.Ушинский развивающая Подчёркивал: « В игре дитя живёт и следы этой жизни глубже остаются в нём, чем следы действительной жизни, в которую он не мог ещё войти по сложности её явлений и интересов»…В «игре уже зреющий человек пробуждает свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями», средни[ 20 ]. Д.Б. Эльконин говорит, что вместе с возникновением ролевой игры возникает и новый период в развитии ребёнка, который по праву может быть назван периодом ролевых игр и который в современной детской психологии педагогике носит название дошкольного периода развития. первый [35]. Л.С. Выгодский активности говорит, что «Игровая деятельность источник развития и создаёт зону развития ближайшего развития. По существу через игровую деятельность и движется ребёнок. Только в этом случае игра может быть названа деятельностью ведущей, то есть определяющей развитие ребёнка», «в игре ребёнок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя. Игра в конденсированном виде собирает в себе как в фокусе увеличительного стекла все тенденции развития; ребёнок в игре как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения» [ 34 ]. О.А.Степанова считает, что игра имеет очень большое значение для детей. « Для ребенка игровая деятельность не только некая экспериментальная площадка, на которой он проверяет, подвергает анализу, весь свой опыт, всю накопленную информацию о жизни, о людях, игра для него – огромный мир, причем мир собственно личный, где ребенок может все, что захочет, все, что ему запрещается взрослыми» [36 ] детей А.П.Усова Поэтомуприразработкепроблемобщественногодошкольноговоспитания, естественно, к рядуглавныхонаотноситвоспитательныевозможностиигры. Учитываяэтивозможности, следуетрассматриватьигрукакформувоспитания, каксредстводлярешенияопределенныхвоспитательныхзадачпоотношениюкдетямдошкольноговозраста Мнение автора проанализировав выше изложенные определения, можно сказать, что игра очень тесно связана с игровой деятельностью, так как игровая деятельность на наш взгляд это и есть организация игры. Очень важно, что игра влияет на воспитание дошкольников. Итак мы выяснили,чтоигровая деятельность этоестественная потребность ребенка, в основе которой лежит интуитивное подражание взрослым. Игровая деятельность необходима для подготовки подрастающего поколения к труду, она может стать одним из активных методов обучения и воспитания.В игровой деятельности формируется: произвольное поведение, творческое воображение, самосознание и др. По мнению О.А.Степановойигровая деятельность первичная детей дошкольников проведения состоит из следующих младшей взаимосвязанных процессов: - формирование игры происходит в совместной деятельности, где взрослый – равный партнер прило; - игра организовывается особым образом, так, что ребенку преподносится игровой способ; - формирование игры включает не только формирование у детей игровых способов но и способ игрового действия; - формирование игры носит двухчастный характер: совместная игра и самостоятельная игра.Игровая деятельность является одним из самых удивительных и еще не понятных до конца явлений в развитии живых существ. Игровая деятельность неизменно возникает на всех стадиях культурной жизни у самых разных народов и представляет неустранимую и естественную особенность человеческой природы. Мотивация игровой деятельности – обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревнования, удовлетворением потребностей детей в активности, одобрении, самоутверждении, самореализации. Организация игровой деятельности представляет собой предварительное или протекающее по ходу игры обдумывание ее процессуальной стороны (последовательности действий, разворачивание сюжета, комплект ролей, их соотношение, правила взаимодействия). В полной мере этот компонент проявляется к старшему дошкольному возрасту. Игровая деятельность занимает большое место в системе физического и трудового обучения.Программа игровой деятельности дошкольника строится из набора развивающих игр, которые при всем своем многообразии исходят из общей идеи связи строительно-трудовых и технических игр с интеллектом ребенка и обладают характерными особенностями. Игра рассматривается как вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игра по мнению многих ученных авторов рассматривается как ведущая деятельность детей дошкольников, как практика развития, как социальная по своей природе деятельность, возникшая из условий жизни детей дошкольников в определенной социальной среде, психического развития, и др.(А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, и др.) [9, с.95, 24, с.79]. Игра - это деятельность, которая отличается от повседневных будничных действий. Человечество вновь и вновь создает свой придуманный мир, новое бытие, которое существует рядом с миром натуральным, миром природы. Узы, которые связывают игру и красоту очень тесны и многообразны. Всякая игра, прежде всего, свободная, вольная деятельность.Игра протекает ради нее самой, ради удовлетворения, что возникает в самом процессе исполнения игрового действия. [Пидкасистый 2014.122]. Ценность игры для детского развития признается практически всеми специалистами. Игра является связующим звеном в общении детей дошкольников: воспитываются межличностные отношения и коммуникативные способности.Для игры дети самостоятельно или с помощью взрослого отбирают игровые средства – игрушки, предметы, материалы, игровая обстановка. Таким образом можно сделать вывод, что игровая деятельность это игровая деятельность этоестественная потребность ребенка, в основе которой лежит интуитивное подражание взрослым. Игровая деятельность необходима для подготовки подрастающего поколения к труду, она может стать одним из активных методов обучения и воспитания.Игровая деятельность и игра взаимосвязаны, так как игра включает в себя игровую деятельность.Играэто особый вид деятельности человека. Она возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни. Игра рассматривается как вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. При соответствующем возрасту уровне развития игровой деятельности, она имеет воспитательный, обучающий, развивающий эффект и выполняет социальную, коммуникативную, психотерапевтическую, коррекционную, диагностическую, развлекательную функции.Опираясь на эти функции, можно сказать, чтоирга и игровая деятельность имеет подход к каждому отдельному возрасту детей дошкольников.Ознакомившись и проанализировав определения и высказывания ученых авторов о игровой деятельности, можно сказать, что игровая деятельность и сама игра взаимосвязаны. По федеральному государственному образовательному стандарту игровая деятельность и игры делятся на: досуговые(служат отличным развлечением в моменты пауз между основными видами активности или для обучения ребят во время прогулок « Ручеек», пальчиковые игры и т.д.); подвижные ( способствуют физическому развитию- физкультминутки, разминки и т.д.); театрализованные ( решают задачи формирования вырозительности речи, интелектуального, эстетического, коммуникативного воспитания, развивают творческие способности – постановки сказок, инсценировки отрывков из прочитанных книг и т.д.); компьютерные ( с обязательным обучающим компонентом); игры с правилами ( учат детей дошкольников соблюдать правила, а также показывают, что перед «законом» равны все - лото, домино и т.д ); сюжетно - ролевые игры (развивают игровой опыт детей дошкольников открывают новые горизонты отображения мира – « Дочки-матери», « Козаки-разбойники», «Снегурочка» и т.д.) П. 3.3.5 разрешает образовательной организации самостоятельно определять игровое оборудование. Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольной организации набор игрушек должен пополняться постепенно, периодически меняться в соответствии с возрастом и жизненным опытом детей. Федеральный государственный образовательный стандарт регламентирует определенные требования к игровой деятельности: 1) развивать логическое, образное, критическое мышление; 2) формировать навык выстраивания причинно-следственных связей; 3) расширять диапазон мыслительных операций, творческие способности, фантазию; 4) воспитывать креативный подход к решению поставленных задач; 5) заставлять проявлять инициативу; 6) развивать различные психические функции, в том числе речь; 7) способствовать физическому развитию. Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования), посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Таким образом, исходя дошкольного из вышеизложенного, можно различныеконстатировать следующее, цель игровой деятельности заключается в том, чтобы развивать дидактические, воспитывающие, развивающие, социализирующие способности детей дошкольников, а так же индивидуальность каждого ребенка с помощью игры. Мотивацией игровой деятельности являются как словесная ( просьба поиграть), так и предметно-действенная (игрушки, книжки). Ировая деятельность должна примере служить интересам решения и потребностям детей дошкольников, познавательная обогащать развитие детей, о, способа побуждать делать полнее сознательный выбор, освоение выдвигать и реализовывать следующие собственные инициативы, принимать развития самостоятельные решения, регулятивными развивать творческие ребенка способности, а также возрастных формировать личностные четырехлетних качества детей дошкольников этому и их жизненный опыт. Она умственныедолжна быть формирующегоразнообразной, насыщенной, развитие творческой. 1.2.Возрастные возможности испыдетей познавательнаядошкольниковв игровой деятельности Достижением дошкольного возраста является развитие различных видов деятельности: игровой, художественной, трудовой. Начинает развиваться и образовательная деятельность, хотя ведущей, конечно же, остается игровая. Игры в дошкольном возрасте по сравнению с играми в раннем возрасте становятся сложнее, разнообразнее по сюжету, гораздо длительнее. Ребенок отражает в игре не только то, что непосредственно видит вокруг себя, но и то, о чем ему читали, что он услышал, увидел по телевизору и т. п. В игре выражаются чувства и эмоции детей, она удовлетворяет его потребности в познании мира взрослых [7;9;18]. Состояния детской игры и ее изменения представляется возможным лишь в конкретной возрастной группе. Давайте рассмотрим возрастные возможности детей дошкольников, их психолого-педагогические данные и то, как и в какие игры они играют. Дошкольник первой младшей группы (2-3 года) Этот возраст является наиболее ответственным периодом жизни ребенка, когда формируются фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако, эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных действий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельности с ребенком.Важнейшими психическими новообразованиями детей этого возраста являются возникновение речи и наглядно-действенного мышления. Удетей младшего возрастаначинает развиваться новое отношение к предмету, которое начинает восприниматься как вещь, имеющая определенное назначение и способ употребления.Успешное овладение предметной деятельностью является основой для развития игровой и продуктивной (рисование, лепка, конструирование) деятельности. На третьем году жизни деятельность ребенка становится сложной и разнообразной: предметная деятельность (занятия с пирамидками, матрешками, мозаикой), сюжетные игры (игры с куклой), наблюдения, рассматривание картинок, книг, элементы трудовой деятельности (самостоятельная еда, одевание, уборка игрушек), игры со строительным материалом, начала изобразительной деятельности (лепка, рисование). Все эти виды деятельности очень важны для умственного развития малыша. В данном возрасте ребенок любит заниматься со строительным материалом. Он самостоятельно может выполнять уже довольно сложные постройки, например гараж, дорогу к нему, забор, и играть с ними. Малыш начинает овладевать совершенно новым видом деятельности рисованием, лепкой. Ребенок понимает, что при помощи карандаша, пластилина можно что -то изобразить, и к концу третьего года рисует дорожки, дождик, шарики, лепит палочки, колечки, лепешки.В этот период жизни у ребенка происходит интенсивное формирование активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрослым. Другой стороной является понимание речи взрослого. Педагогам и родителям нужно стимулировать высказывания ребенка, побуждать говорить о своих желаниях. В этом возрасте дети могут: учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге, сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки, открывает ящик и опрокидывает его содержимое, играет с песком и глиной, открывает крышки, использует ножницы, красит пальцем, нанизывает бусы. Ведущее место в игровой деятельности детей дошкольников младшей группы отводится игрушкам. Они прежде всего должны быть безопасными, интересными, привлекательными, яркими, но простыми. И не только привлекать внимание ребенка, но и пробуждать, активизировать его мышления. Дети младшего возраста играют в такие игры как: « Угадай по голосу», «Чудесный мешочек», « Найди домик», « Дождик - солнышко» Дошкольник второй младшей группы(3-4 лет)Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привя-занность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребенок способен к эмоциональной отзывчивости — он может сопереживать другому ребенку.В младшем дошкольном возрасте поведение ребенка непроизвольно, действия и поступки ситуативны, их последствия ребенок чаще всего не представляет, нормативно развивающемуся ребенку свойственны ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему.У ребят третьего и четвертого года жизни велика потребность в ласке, внимании взрослого, стремление к близости с воспитателем. Дети еще во многом зависимы от взрослого. Это обусловлено отсутствием у малышей элементарных навыков гигиены и самообслуживания, умения самостоятельно играть, заниматься, общаться с окружающими. Ребенок способен выбрать основные формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, допуская иногда незначительные ошибки. Ему известны слова «больше», «меньше», и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший.Есть все возможности овладения навыками самообслуживания (становление предпосылок трудовой деятельности): самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расческой, полотенцем, отправлять свои естественные нужды.В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый). Обычно ребенок этого возраста может сосредоточиться в течение 10–15 минут, но привлекательное для него дело может длиться достаточно долго.В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Развиваются память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждения об окружающем. Ребенок осваивает широкий круг деятельности - игровую, трудовую, продуктивную, бытовую, общение;начинает формироваться произвольное поведение;освоение средств и способов познавательной деятельности.В этом возрасте дети играют в развивающие игры такие как: « Найди картинку», « Во саду ли, в огороде», « Что я делаю?», « Узкое - широкое», «Сравнение величин» и др., а также в подвижные такие как: « У медведя во бору», «Кот и мыши», « Кто раньше дойдет до флажка», « Салочки выручалочки» и др. Дошкольнисредний группы (4-5лет) В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения — формируется возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так, они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения.В этом возрасте дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, их оценки и мнения становятся существенными для них. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребенка в игре.Ребенок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и темно-красный). Могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. В этом возрасте дети играют в развивающие игры такие как: « Логическое лото», « Запомни картинку», « Чего не хватает?», « Холодно – горячо» и др., а также в подвижные игры такие как: « Матрешка и кукла», « По грибы», «Булава над головой», « Попрыгаем в длину» и др. Дошкольник старшей группы (5-6 лет) Дети дошкольного возраста 5-6 лет достаточно активны, они сильные по своему физическому развитию. Н. М. Родина, Е. Ю. Протасова отмечают, что необходимо внимательно следить за поведением дошкольников, потому что их «физические игры отличаются повышенной активностью». Дети этого возраста достаточно импульсивны - трудно сдерживают себя, не умеют управлять своим поведением. Такие дети стремятся к большей самостоятельности. Они хотят и могут многое делать сами, но не способны долго сосредотачиваться на том, что им не интересно. Именно поэтому задача воспитателя, заинтересовав ребенка, поддерживать его дальнейший интерес и стимулировать к дальнейшей работе. В этом возрасте ребенок очень хочет быть похожим на значимых ему взрослых, каким так же является и воспитатель, хотят понравиться педагогу, нуждаются в одобрении своих действий. Детей все больше интересуют социальные игры и примерка различных ролей.Дошкольники этого возраста готовы общаться со своими сверстниками, посредством этого общения они познают правила взаимодействия с равными себе.Дети постепенно начинают переходить от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, через эти игры они учатся вести себя и в других видах деятельности. Несмотря на это, в этом возрасте необходим внешний контроль педагога, а также его товарищей по игре. Дошкольник подготовительной группы (6-7лет)Ребенок этого возраста обладает устойчивыми социально-нравственными чувствами и эмоциями, высоким самосознанием и проявляет себя как субъект деятельности и поведения. Ребенок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо.Дошкольник внимательно слушает рассказы родителей о том, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми часто спрашивает, где они живут, есть ли у них дети, кем они работают и т. п. В 6-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно (т. е. без специальной цели) запоминать достаточно большой объём информации. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания - повторение. Если задачу на запоминание ста....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Инновационные подходы к организации трудовой деятельности и управлению персоналом
- Психолого-педагогические основы организации деятельности педагога по формированию коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
- Традиционные и инновационные методы преподавания английского языка