- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Торгово-экономические отношения США и России
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K011065 |
Тема: | Торгово-экономические отношения США и России |
Содержание
ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ INSTITUTE OF INTERNATIONAL ECONOMIC RELATIONS Факультет мировой экономики и международной торговли Кафедра Экономики по направлению подготовки 38.03.01 Экономика ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ Декан факультета ________________ / Янкин А.Н./ «____» ______________ 20____ г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Торгово-экономические отношения США и России Студент: Иванов Петр Степанович_____________________ Руководитель: к.э.н., доц., Богомолова Юлия Игоревна _____________________ Москва 2017 Содержание Введение…………………………………………………………………………. Глава 1. История и теоретические основы торгово-экономических связей США и России…………………………………………………………………. 1.1Основные исторические этапы формирования торгово-экономического сотрудничества США и России………………………………………………. 1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая торговые отношения между США и Россией……………………………………………………………….. Глава 2. Современное состояние развития торгово-экономических отношений США и России………………………………………………… 2.1 Динамика и структура американо-российской торговли………………… 2.2 Направления и проекты отраслевого экономико-инвестиционного сотрудничества США и России…………………………………………………. Глава 3. Перспективы развития торгово-экономических отношений США и России………………………………………………………………………….. 3.1Трудности и проблемы экономического взаимодействия……………… 3.2Возможные направления американо-российского глобального партнерства………………………………………………………… Заключение ………………………………………………………… Список литературы………………………………………………………… Введение Актуальность исследования. США и Россия играют важную роль в мировой торговле. Хотя их положение по большинству внешнеторговых позиций сильно разнится, каждая страна либо в целом по внешнеторговому обороту, либо в своей внешнеторговой нише занимает лидирующие позиции. Их роль в мировой торговле, а также в двусторонних экономических отношениях оказывают заметное влияние на межгосударственные отношения обеих стран. Санкции введенные США по отношению к российским компаниям, достаточно серьезно повлияли на товарооборот между странами. Товарооборот с США в 2015 году упал на 30% . Санкциями США блокируют определенные возможности для выстраивания полноценного сотрудничества, в том числе по преодолению негативных тенденций во взаимной торговле. Также, санкции подрывают международные основы свободной торговли, а также доверие между партнерами, ощущение стабильности. Однако в 2106 году, внешнеторговый оборот России с США стабилизировался и данным российской таможенной статистики, составил 20276,8 миллиона долларов (в 2015 году - 20909,9 миллиона долларов). Значение американского импорта для России состоит в том, что США выступают для неё одним из основных важнейших источников принципиально новых продуктов и технологий, финансовых инноваций, передового опыта организации производства, управления бизнесом и денежными потоками. В рассматриваемом случае это приобретает особенное значение, поскольку США остаются ведущей в научно-техническом отношении державой. Российская экономика привлекательна для компаний из США. На протяжении изучаемого периода в РФ развернули деятельность крупнейшие американские корпорации: «Пепси», «Кока-кола», «Дженерал Моторс», «Корнинг». Цель работы состоит в том, чтобы выявить характер и динамику развития торгово-экономических связей США и России. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Выявить основные исторические этапы формирования торгово-экономического сотрудничества США и России; Рассмотреть нормативно-правовая база, регулирующая торговые отношения между США и Россией; Проанализировать динамику и структура американо-российской торговли; Рассмотреть направления и проекты отраслевого экономико-инвестиционного сотрудничества США и России; Изучить трудности и проблемы экономического взаимодействия; Наметить возможные направления американо-российского глобального. Объект исследования – американо-российские экономические и торговые отношения Предмет исследования – развитие торгово-экономических США и России. При работе над исследованием был использован широкий круг российских и американских опубликованных и неопубликованных (архивных) материалов: юридические и правовые акты, определяющие состояние американо-российских отношений; документы исполнительной и законодательной власти РФ; статьи, книги и интервью участников американо-российских отношений; статистические материалы. Глава 1. История и теоретические основы торгово-экономических связей США и России 1.1Основные исторические этапы формирования торгово-экономического сотрудничества США и России Отношения между Россией и США стали складываться вовторой половине XVIII века, когда во время поднявшегося мятежа в колонии в Америке, Великобритания попросила у Екатерины II двадцатитысячное вои?ско для подавления восстания. Великобритания получила отказ, так как российская общественность сочувствовала американцам, которые воевали за свою независимость. США оценили этот шаг как путь к установлению дипломатических отношении? и в 1809 году представитель – Дж. К. Адамс прибыл в Санкт-Петербург с дипломатическим визитом. Первые торговые связи были установлены между русскими и американцами в период царствования Екатерины II (1762—1796) и датированы маем 1763 года, когда бостонский предприниматель Николас Бойлстон, владелец брига Wolf, совершил трансатлантический рейс непосредственно в Россию и бросил якорь в кронштадтском порту. Корабль доставил в Россию из Вест-Индии колониальный товар: сахар, ром, рис, красное дерево и прочее, после чего возвратился в Новую Англию с грузом конопли, железа и полотна, приобретенным в Санкт-Петербурге. К 1800 году американские торговые корабли совершили более 400 заходов в российские порты, доставив чай, кофе, рис, сахар-сырец, шелковые ткани, цитрусы, миндаль, пробковое дерево, оливковое масло, а также книги. Из России регулярно вывозили железо, парусину, коноплю, щетину, жир, лен, пеньку и меха. По оценкам отечественных современников, «в Америке все паруса на кораблях того времени были из русской парусины, якоря — из русского железа, судовой такелаж (шпагат и тросы) — из русской пеньки, а в Новой Англии, в частности, не было ни одного дома или корабля, при строительстве которых не использовали бы русские гвозди». 19 июля 1799 года в Иркутске образована Российско-Американская компания, через которую Россия начала освоение своей первой и единственной заокеанской территории - Аляски. К этому времени отечественные купцы и промышленники уже основали на аляскинском побережье и близлежащих островах серию русских факторий-поселений, активно участвовали в промысле морского бобра (калана), мех которого на тот период был ценнейшим в мире, и наладили с местными индейцами и эскимосами взаимовыгодную торговлю. С помощью РАК, а вернее, через нее, империя и начала выстраивать управление своими заокеанскими территориями. Русско-Американская компания с момента своего основания и до самой продажи Россией Аляски Северо-Американским Соединенным Штатам в 1867 году была монопольным «подрядчиком» Российской империи в управлении всеми североамериканскими владениями. Тем не менее, взаимоотношения России и Америки в то время не регулировались никаким нормативным актом. Подводя итог первого этапа, можно сказать, что для него характерны следующие черты: Спонтанность процесса формирования региональных отношений; Объективная заинтересованность сторон в развитии сотрудничества; Преобладание негосударственных инициатив, которые шли «снизу» от самих участников отношений; Формирование политических, региональных отношений между Россией и США “сверху” правительствами обеих стран, имеющих целью урегулирование торговых и промысловых вопросов; Эпизодичность и слабость российско-американских контактов. Тесные контакты Америки и России начались только во времена правления императора Александра I. Это во многом подтверждает его личная переписка того времени с Томасом Джефферсоном. Правители обеих стран прослеживали общие интересы не только в политической сфере, но и в сфере торговли. Следует заметить, что такие взаимоотношения сразу же заметно активизировали торговлю между двумя странами. Так, в 1803 году только в один кронштадтский порт зашло более 80 торговых судов, в то время как по всем российским портам их количество превысило 100. Торговый груз из Америки оказался вдвое больше груза, доставленного торговыми судами других стран. Кроме того, до 15% российских вывозимых товаров грузили на американские корабли. Россия ввозила из Америки хлопок, кофе, рис, табак, сахар; США импортировали российское железо, пеньку, смолы. Именно при императоре Александре I в США были направлены первые русские дипломаты – Пален, Дашков; в Петербург же прибыл дипломат Дж. К. Адамс (будущий президент своей страны), основная его цель – укрепление торговых отношений с Россией. К этому времени относятся попытки упорядочить отношения в сфере торговли и на локальном уровне. Как пример можно привести американского торговца Астора, который заключил с РАК контракт на поставку продовольствия для русских поселенцев. В обмен он обязался не торговать контрабандным оружием с индейцами Аляски. Однако этот договор так и не был реализован американской стороной. Интерес Америки к России в экономическом плане постоянно возрастал. Американские компании строили свои? бизнес в России: возводили заводы, покупали недвижимость. Америка видела в России рынок сбыта промышленных товаров, также как и в Латинскои? Америке. Американские компании хотели захватить россии?скии? рынок товаров, вытеснив других иностранных игроков. После Октября 1917года отношения между Советской Россией (СССР) и США, в том числе и торгово-экономические, достаточно сложно развивались. Торговля между СССР и США была незначительна. Вывоз в США в 1922 г. составил всего 2 тыс. руб., а ввоз – 38,2 млн, в 1923 г. соответственно 797 тыс. и 18,7 млн руб.. В 1923 г. главным торговым представителем СССР в США стала «Аламерико» семейства Хаммеров. В 1923 г. начались переговоры с рядом американских компаний о заключении концессий: с «Интернешнл Барнсдалл» о бурении нефтяных скважин в Бакинском районе и поставке оборудования, с англо- американским обществом «Лена – Голдфилдс» о сдаче в концессию золотых приисков в Сибири и на Урале, с предпринимателем Г. Синклером о нефтяных концессиях на Сахалине и др.. Представители деловых кругов в определенной степени оказывали давление на американскую администрацию. В 1920-е гг. госдепартамент США придерживался следующей политики: правительство США не поддерживает и не вмешивается в личные или деловые связи с Советским Союзом. Частное лицо или фирма были совершенно самостоятельны и не могли ждать какой-либо дипломатической или консульской помощи в случае затруднений с советским правительством. Государственный департамент запрещал предоставлять долгосрочные кредиты СССР. В 1919 г. группа американских промышленников создала Американскую коммерческую организацию содействия торговле с Рос- сией. В нее вошли такие компании как “LeHigh Machine Company”, “Bebroff Foreign Trading Company”, “New Hide Manufacturing Company”, “Fairbanks Company”, “Morris Company of Chicago” и около 100 других фирм и представителей финансового мира. Задачей ассоциации было получить необходимые лицензии у военно- торгового управления и попытаться устранить ограничения на ведение финансовых дел с Россией. Эта ассоциация финансировала Советское бюро Людвига Мартенса в Нью-Йорке. В отличие от США, в Англии и во Франции более влиятельными были антисоветски настроенные организации, выступающие за компенсацию экспроприированного капитала и против какого-либо сотрудничества с РСФСР. Многие американские компании проявили интерес к предложениям о торговле и концессиях, но госдепартамент оказывал противодействие. Л. К. Мартенс не был признан представителем правительства Советской России и в 1921 году выслан из страны, а бизнесменам рекомендовалось проявлять осторожность и не вступать в контакты с РСФСР. Во время Второй мировой войны торговые отношения регулировались законом о ленд-лизе, согласно которому Америка предоставляла СССР взаймы или в аренду военную технику, боеприпасы, вооружение, продовольствие, товары первой необходимости, которые были нужны для ведения военных действий. Холодная война весьма негативно сказалась на торговых отношениях двух держав. США приняли в 1949 году закон о контроле над экспортом, в 1951 году закон о контроле над помощью в целях взаимной обороны, которые существенно охладили торговые отношения, а в 1952 году и вовсе разорвали торговое соглашение 1937 года. Результатом всего этого стало свертывание взаимной торговли, которая на протяжении прошлых лет развивалась весьма успешно. Во время периода перестройки в СССР в конце 1980-х годов, отношения претерпели изменения в лучшую сторону в том числе и в торговле. В Россииначали свою деятельность такие американские гиганты, как Coca-Cola, ConocoPhillips, Microsoft, McDonald’s, Wrigley, Procter & Gamble, PepsiCo, Philip Morris, Ford, General Motors, Hawlet-Packard, Chevron. У многих из появились на территории Российской Федерации заводы. Основные отрасли, в которые вкладывали американские компании свои деньги: Нефтегазовыи? сектор (Например, Chevron, ExxonMobil), ? Авиакосмическая промышленность (Например, Boeing), ? Автомобильная промышленность и тракторостроение (Например, Ford, General ?Motors), ? Пищевая промышленность (Например, Coca-Cola, PepsiCo, Cargill), Производство материалов и оборудования (Например, General Electric, Procter ?& Gamble), ? IT-технологии (Например, Microsoft, IBM). ? Рисунок 1. Объем товарного экспорта из РФ в США Рисунок 2. Объем товарного экспорта из США в РФ и товарного импорта РФ из США, млрд. долл В настоящее время, несмотря на наличие политических противоречий между Россией и США, страны остаются важными торговыми партнерами. В 2005 году двусторонний товарооборот достиг 19,2 млрд долларов, при этом российский экспорт составил 15,3 млрд, а импорт США — 3,9 млрд. 19 ноября 2006 года в Ханое в рамках российско-американской встречи на высшем уровне на саммите АТЭС был подписан протокол о завершении двусторонних переговоров с США по условиям присоединения России к ВТО. Кроме этого протокола были подписаны и другие не менее важные соглашения: о сельскохозяйственных биотехнологиях, о торговле говядиной, об инспекциях предприятий, о торговле свининой, о защите прав интеллектуальной собственности и о процедуре импортного лицензирования товаров, содержащих шифровальные средства. Нормативно-правовая база, регулирующая торговые отношения между США и Россией Основополагающим документом, регулирующим торгово-экономические отношения России и США, соглашение о торговых отношениях от 1992 года, подписанное еще при СССР 1 июня 1990 года. Соглашение предусматривает предоставление режима наибольшего благоприятствования для товаров из обеих стран, облегчает доступ на рынки, недискриминационное отношение к американским товарам и услугам в России и российским товарам и услугам в США. Соглашение также предусматривает жесткие меры по защите прав интеллектуальной собственности и подчеркивает взаимную приверженность соблюдению международных соглашений. Согласно Статье 1 Соглашения, устанавливается режим наибольшего благоприятствования в торговле для обеих сторон (РНБ). РНБ предусматривает льготы по таможенным пошлинам и сборам, взимаемым при ввозе или вывозе товаров, а также преимущества по внутренним налогам на производство, обработку и обращение импортируемых товаров. С 1993 г. Действует Договор между Россией и США об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 17 июня 1992 г. Международный акт устанавливает возможные критерии определения постоянного местопребывания (резидентства) лиц, на которых распространяется его действие. Но применение того или иного критерия устанавливается национальным законодательством каждого конкретного государства. В частности, НК РФ, определяя плательщиков НДФЛ, признает налоговыми резидентами физлица, фактически находящиеся в нашей стране не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Кроме того, между Россией и США действует целый ряд межправительственных соглашений, регламентирующих отношения в отдельных областях сотрудничества: -соглашение о научно-техническом сотрудничестве в области топлива и энергии (июнь 1992 г.); -об использовании высокообогащённого урана, извлечённого из ядерного оружия (февраль 1993 г.); -о воздушном сообщении (январь 1994 г., с изменениями и дополнениями от апреля 1999 г.); -по морскому транспорту (июнь 2001 г.); -об экспорте огнестрельного оружия и боеприпасов из России в США (1996 г.); -о научно-техническом сотрудничестве (декабрь 2005 г.); -несколько соглашений о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях. Торговые отношения между США и Россией с американской стороны регулируются законом «О торговле» 1974 г. В соответствии с ним и содержавшейсяв нём (до конца 2012 г.) известной поправкой Джексона – Вэника, СССР, а затеми России с момента вступления закона в силу в начале 1975 г. было отказано в обеспечении «нормальных торговых отношений». Следует напомнить, что даннаяпоправка была принята в разгар советско-американской политики разрядкинапряжённости 1970-х годов и была направлена на её срыв. Поправка в то же время была сформулирована достаточно гибко. В частности, президенту предоставлялось право исполнительным указом отменять требования о свободе эмиграции в отношении любой страны с нерыночной экономикой на определённый период, если он решит и сообщит об этом Конгрессу,что такая отмена будет способствовать достижению целей поправки, т.е. взначительной мере расширять свободную эмиграцию. Президент также наделялся правом продлевать срок действия указанной отмены на каждые последующие 12 месяцев, каждый раз уведомляя об этом Конгресс. Со своейстороны, Конгресс наделялся полномочиями по собственному усмотрениюприостановить действие президентской отмены, то есть возвращаться к дискриминационной торговой политике в отношении конкретной страны с помощью совместной резолюции. Она требует одобрения простым большинством голосов Сената и Палаты представителей и подписывается президентом. В соответствии с данным правом по частичной отмене поправки Джексона – Вэника, США в июне 1992 г. временно отменили её в отношении России,а с сентября 1994 г. президенты стали предоставлять РФ режим НТО на год споследующим ежегодным продлением. Возражений со стороны Конгресса это не вызывало. Окончательно поправку Джексона – Вэника отменили в 2014 году. Кроме того, в 1993 году была принята Декларация, по итогам встречи президентов РФ и США в Ванкувере 3-4 апреля 1993 года. На основе ее, была образована Российско-американская межправительственная Комиссия по экономическому и технологическому сотрудничеству с целью налаживания деловых связей и координации действий в экономической и научно-технической областях. В 1994 г. было подписано несколько соглашений по развитию делового сотрудничества и торговли, в том числе, о доступе российских товаров на американский рынок и американских - на российский рынок. Экспорт России на американский рынок увеличился за период 1993-1998 гг. более чем в 3 раза -с 1,7 до 5,3 млрд. долл., а его среднегодовые темпы прироста составляли 24,9%. В поддержку развития российско-американских экономических связей неоднократно высказывался Президент РФ В. В. Путин, подчеркивая необходимость снижения правовых и административных барьеров на пути бизнес-контактов между двумя странами. При этом деловые круги обеих стран осуществляли собственный дипломатический и коммерческий процесс. Выступая на российско-американском бизнес-саммите в Москве 7 июля 2009 г., Д. А. Медведев, в частности, отметил, что «бизнес-сообщества России и Соединённых Штатов в какой-то период явно опередили официальные структуры». Важным фактором данного процесса стало появление российско-американских общественных и коммерческих структур, создававшихся в целях развития экономических отношений между Россией и США. Объединения американских и российских бизнесменов, а также организации-посредники, содействующие развитию контактов между ними, начали формироваться уже в первой половине 1990-х гг.; они принимали участие не только в отраслевых или региональных коммерческих программах, но и крупных международных событиях, включая государственные визиты на высшем уровне, российско-американские бизнес-форумы и др. Так, в 1994 г. был сформирован Деловой Совет Средне-Атлантических штатов Америки и России (The Mid-Atlantic - Russia Business Council - MARBC) -некоммерческая организация, успешно работающая на территории США и Российской Федерации. Целью Делового Совета является создание условий для эффективного взаимодействия деловых и научных кругов России и США на территории среднеатлантических штатов Америки (штаты Пенсильвания, Нью-Джерси, Мэриленд, Делавер). Ежегодно проводится более 10 мероприятий, в которых Деловой Совет выступает в качестве главного организатора и около 25 - как соорганизатор. Отдельным направлением его работы является формирование делегаций из России для участия в этих мероприятиях. В частности, к основным мероприятиям Делового Совета в области российско-американского научно-технологического сотрудничества в 2005 году следует отнести: Дни Российско-Американского сотрудничества в области венчурной индустрии (Филадельфия), 2-ю и 3-ю Российско-Американские Недели Инновационных Технологий - РАНИТ (Филадельфия, Нью-Йорк), «BIO 2005» - ведущую биотехнологическую конвенцию (Филадельфия), «СЗ Expo 2005» (бывшая CeBIT America) - крупнейшую и наиболее влиятельную в США ярмарку-выставку по ИТ и телекоммуникациям (Нью-Йорк), Дни Российско-Американского сотрудничества в области венчурной индустрии (Филадельфия). Технологические российско-американские программы, проводимые Деловым Советом, поддерживаются государственными учреждениями и общественными организациями США, администрациями штатов, торговопромышленными палатами и ассоциациями среднеатлантического региона, министерствами РФ, Торгово-Промышленными Палатами РФ и Москвы, правительством Москвы и рядом региональных администраций РФ. Деловой Совет является представителем интересов Межрегиональной общественной организации «Московская Ассоциация Предпринимателей» на территории США. В 2008 году была создана структура под названием «Российско-американский бизнес-диалог». Членами РАБД являются: от России - Российский союз промышленников и предпринимателей, Деловая Россия, ОПОРА России, Российско-американский совет делового сотрудничества, Торгово-промышленная палата Российской Федерации, от США – Торговая палата США, Американская торговая палата в России и Американо-российский деловой совет. Так в марте 2017 года состоялось заседание Российско-Американского бизнес-диалога, которое собрало более 100 предпринимателей России и США. Вступавшие на заседании экспертыподчеркнули, что, несмотря на нынешний непростой период в российско-американских отношениях, члены ТПП России сохраняют большой интерес к деловым контактам с США. ТПП России сохраняет активные рабочие отношения с Американской торговой палатой в России, Американо-Российским деловым советом, региональными бизнес-ассоциациями США, ориентированными на бизнес с Россией, такими как Американо-Российская торговая палата (Хьюстон), Славянско-Американская ТПП (Сакраменто, штат Калифорния), Деловой совет среднеатлантических штатов и России (Филадельфия). Вместе с тем политизированность двусторонних отношений мешает использованию огромного потенциала торгово-экономического сотрудничества между нашими странами. Участники заседания также рассмотрели представленный проект резолюции Российско-Американского бизнес-диалога. В частности, для развития российско-американских торгово-экономических отношений предприниматели намерены провести расширенное заседание Российско-Американского бизнес-диалога в рамках Петербургского международного экономического форума-2017 с приглашением представителей правительств США и России. Как отметили представители данной структуры, бизнес считает необходимым рекомендовать правительствам обеих стран с целью оживления экономического сотрудничества и стимулирования инвестиций рассмотреть возможность восстановления деятельности Рабочей группы по развитию деловых связей и торгово-экономических отношений на уровне министра экономического развития Российской Федерации и министра торговли США и назначения представителей бизнеса России и США сопредседателями данной Рабочей группы. Помимо этого, решением президентов России и США в июле 2009 г. была создана Российско-Американская Президентская комиссия, в которую входит Рабочая группа (РГ) по развитию деловых связей и торгово-экономическим отношениям. Её сопредседателем с российской стороны по должности является министр экономического развития РФ, а сопредседателем с американской – министр торговли США. Заседания РГ проводятся несколько раз в год на уровне сопредседателей или заместителей со- председателей (координаторов). Текущая работа ведётся в соответствии с Планом действий Рабочей группы. Принятые в рамках данной РГ совместные документы задают основные параметры и направления сотрудничества, среди них Меморандум о структуре и порядке функционирования РГ, Меморандум между Минэкономразвития России и Администрацией малого бизнеса США о взаимодействии в сфере малого и среднего предпринимательства, Меморандум между Минэкономразвития России и Министерством торговли США о намерениях по вопросам содействия инвестициям США и России, Меморандум о взаимопонимании по антимонопольному сотрудничеству между Федеральной антимонопольной службой России, Минюстом США и Федеральной торговой комиссией США, Меморандум между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединённых Штатов Америки о сотрудничестве в области подготовки управленческих кадров. В марте 2013 г. в Вашингтоне Министерство экономического развития РФ и Министерство торговли США подписали Совместное заявление о плане действий Рабочей группы по развитию деловых связей и торгово-экономическим отношениям Российско-Американской Президентской комиссии на 2013–2014 гг. "Строительство фундамента для взаимного процветания" . Современная деятельность Рабочей группы по развитию деловых связей и торгово-экономическим отношениям сфокусирована на практической деятельности по стимулированию сотрудничества и реализации конкретных проектов с учётом приоритетов модернизации российской экономики. В центре её внимания находится ряд направлений, актуальных для задач российской экономики, таких как экономическая эффективность, ресурсосбережение, модернизация производственной базы, развитие инновационных проектов, экспортный контроль, подготовка управленческих кадров, торговый и инвестиционный климат, визовый режим и разрешения на работу для высококвалифицированных специалистов, сотрудничество в таможенной области, развитие малого и среднего предпринимательства, временные барьеры доступа на рынки, развитие сотрудничества в области антимонопольной политики. Стоит отметить, что на сегодняшний день, США ввела санкции против российских физических и юридических лиц. Они были кодифицированы в антироссийском законе «О поддержке свободы Украины». Санкции, были применены к российским компаниям нефинансового сектора, физическим лицам и банкам и включил: 1. Запрет экспорта в Россию ряда товаров (основную долю которых занимают высокотехнологичные товары, товары военно-промышленного комплекса, технологии? нефтедобычи и нефтепереработки). Замораживание уже существующих и отказ от заключения новых проектов в нефтедобычи и нефтепереработке. 2. Запрет на приобретение российскими банками кредитов за рубежом. Попавшие под санкции банки – это либо банкигосударственные (а также такие, где доля государственных структур в собственности превышает 50 %), либо частные банки, являющиеся собственностью попавших в санкционные списки физических лиц (а также те банки, которые начали своюдеятельность в Крыму). Под санкции попали «Сбербанк», банк ВТБ, «Газпромбанк», «Внешэкономбанк» и «Россельхозбанк».Некоторыебанки лишились возможности вести любые платежные операции в долларах или евро. 3. Персональные санкции, которые направлены на определенную группу лиц (в основном это представители политики и бизнеса, крупные чиновники) и представляют собой запрет на въезд в страну и открытие на ее территории банковских счетов. Обобщая совокупность введенных в отношении России экономических санкции?, можно отметить, что они касаются таких отраслей, как газовая, нефтяная, оборонная, авиакосмическая, атомная, а также банковского сектора, то есть тех отраслей, которые и формируют конкурентоспособность российской экономики на мировом рынке. Так, например экономические санкции были введены против ОАО «Ижевский механический завод», Евпаторийский, Феодосийский, Керченский, Севастопольский, Ялтинский морские торговые порты, государственной судоходной компании «Керченская паромная переправа». Также в список секторальных санкций попали дочерние структуры ВЭБа и «Роснефти». По мнению экспертов, санкции мало повредили нашей финансовой системе. Однако они были наложены на страну в очень неблагоприятныйпериод, что привело ко многим негативным косвенным эффектам: повышение кредитных ставок,снижение сберегательной активности населения,снижение у банков «интереса» к кредитным операциям, общее снижение инвестиционной привлекательности России и пр. В ответ на экономические санкции Запада, Россия ввела эмбарго на поставку продовольствия. Россия ввела запрет на ввоз: мяса, рыбы, молочной продукции, овощей и фруктов. По мнению специалистов, введение экономических санкций также оказало положительное влияние на развитие некоторых отраслей российской экономики. Например сельское хозяйство. Однако несмотря на взаимные санкции, в 2016 году США вошли в пятерку важнейших торговых партнеров России вне СНГ из-за сокращения товарооборота России с третьими странами. Параллельно американские инвесторы возвращаются на российский рынок. Глава 2. Современное состояние развития торгово-экономических отношений США и России 2.1 Динамика и структура американо-российской торговли Позиции любой страны в мировой торговле – важный индикатор ее положения в мировой экономике и мирохозяйственных связях в целом. Такие показатели как совокупный объем внешней торговли страны, ее торговый баланс, экспортный потенциал, экспортная и импортная квота, структура товарного экспорта и импорта, страновые потоки внешней торговли немало говорят об экономическом потенциале страны, ее месту в мировой экономической табеле о рангах. США и Россия играют важную роль в мировой торговле. Хотя их положение по большинству внешнеторговых позиций сильно разнится, каждая страна либо в целом по внешнеторговому обороту, либо в своей внешнеторговой нише занимает лидирующие позиции. Их роль в мировой торговле, а также в двусторонних экономических отношениях оказывают заметное влияние на межгосударственные отношения обеих стран. Внешнеторговый оборот России с Соединенными Штатами в 2016 году, поданным российской таможенной статистики, составил 20276,8 миллиона долларов (в 2015 году - 20909,9 миллиона долларов), в том числе российский экспорт - 9353,6 миллиона долларов (в 2015 году - 9456,4 миллиона долларов) и импорт - 10923,2 миллиона долларов (в 2015 году - 11453,5 миллиона долларов). Рисунок 3. Внешнеторговый оборот России с Соединенными Штатами в 2012-2016 годах Товарооборот с США в 2015 году упал на 30% из-за санкций и рыночной конъюнктуры. Основная причина - сложившаяся не в пользу Росии конъюнктура в ряде важнейших сегментов мировой торговли и экономики, а также санкции, которые оказывают непосредственное воздействие на двусторонние торгово-экономические связи. Во-первых, санкциями США блокируют определенные возможности для выстраивания полноценного сотрудничества, в том числе по преодолению негативных тенденций во взаимной торговле. Во-вторых, санкции подрывают международные основы свободной торговли, а также доверие между партнерами, ощущение стабильности. Если в 2014 году товарооборот РФ и США составил около $25 млрд, российский экспорт превысил $9 млрд, американский импорт - почти $16 млрд, то к концу 2015 года товарооборот вряд ли перевалит за отметку в $20 млрд. С января по октябрь 2015 года двусторонний товарооборот составил около $17,4 млрд (падение на 30,5%), экспорт РФ - около $8 млрд, американский импорт в РФ - порядка $9,4 млрд. По объему торговли в 2016 года США занимали5-е место среди всех внешнеторговых партнеров России, 10-е место — по объемам российского экспорта и 3-е место — по объемам импорта. По данным Минэкономразвития, в структуре российского экспорта в США основные доли поставок приходятся на минеральные продукты (в основном продукция ТЭК), металлы и изделия из них, продукцию химической промышленности, каучук, машины, оборудование, транспортные средства, жемчуг, драгоценные камни, металлы. В структуре экспорта России в США в 2016 году (и в 2015 году) основная доля поставок пришлась на следующие виды товаров: Минеральные продукты (коды ТН ВЭД 25-27) - 35,60% от всего объема экспорта России в США (в 2015 году – 32,42%); Металлы и изделия из них (коды ТН ВЭД 72-83) - 29,24% от всего объема экспорта России в США (в 2015 году – 25,70%); Продукция химической промышленности (коды ТН ВЭД 28-40) - 17,31% от всего объема экспорта России в США (в 2015 году – 24,46%); Драгоценные металлы и камни (код ТН ВЭД 71) - 6,32% от всего объема экспорта России в США (в 2015 году – 4,80%); Машины, оборудование и транспортные средства (коды ТН ВЭД 84-90) - 5,08% от всего объема экспорта России в США (в 2015 году – 5,35%); Древесина и целлюлозно-бумажные изделия (коды ТН ВЭД 44-49) - 1,63% от всего объема экспорта России в США (в 2015 году – 1,51%). Рисунок 4 .Основа российского экспорта По данным Федеральной таможенной службы, основу российского экспорта по-прежнему составляют топливно-энергетические товары. Хотя стоимость экспортированной продукции ТЭКа снизилась на 38,9%, а физический объем поставок сырья снизился на 0,6%, удельный вес этих товаров по-прежнему составляет львиную долю экспорта – 60,7%. Основные экспортные товары: нефтепродукты (топлива жидкие, дизельноетопливо, бензин прямогонный); алюминий необработанный;платинанеобработанная или полуобработанная; чугун передельный и зеркальный;минеральные и азотные удобрения; двигатели и силовые ус....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: