VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Торговля люльми, уголовно-правовая характеристика «проблемы квалификации (ст

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012976
Тема: Торговля люльми, уголовно-правовая характеристика «проблемы квалификации (ст
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (НИ ТГУ)

Новосибирский юридический институт (филиал)

Кафедра уголовного права





Допустить к защите в ГЭК

Руководитель в ООП





МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ ТОРГОВЛЯ ЛЮЛЬМИ: УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА «ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ (СТ.127.1)»

по основной образовательной программе подготовки магистров

направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция



Чанзан-оол Тайгана Окан-ооловна








Научный руководитель ВКР:

доцент, канд.юрид.наук.

Доронин Г.Н. ____________

«___»_______________2018г.

Автор работы

Обучающийся группы №___

____________Т.О. Чанзан-оол




Новосибирск 2018

Содержание

Введение

ГЛАВА 1. Торговля людьми как объект уголовно-правового регулирования

1.1.	Российское законодательство об уголовной ответственности за торговлю людьми (исторический аспект).

1.2.	Международное законодательство в сфере борьбы с торговлей людьми.

ГЛАВА 2. Уголовно-правовая характеристика торговли людьми

2.1.	Объект и объективная сторона торговли людьми

2.2.	Субъект и субъективная сторона торговли людьми

2.3.	Квалифицирующие виды торговли людьми

ГЛАВА 3. Проблемы квалификации торговли людьми

     3.1. Вопросы применения примечания 1 к ст.127.1 УК РФ об освобождении лица от уголовной ответственности

3.2.	Отграничение торговли людьми от иных преступлений

Заключение

Список использованной литературы и источников






















2

Введение

      Проблема ответственности за торговлю людьми стала актуальной для России с 1990-х годов, когда, после распада СССР, в силу экономических, политических и социальных обстоятельств, граждане новых независимых государств в поиске источников существования стали, вольно или невольно, вовлекаться в торговлю людьми. Бедность, отсутствие доступа к достойному труду и деградация институтов социальной защиты толкали людей на необдуманные поступки, рисковому экономическому поведению, включая согласие на эксплуатацию и рабские условия труда.

     На протяжении столетий проблема торговли людьми, в том числе несовершеннолетними, является актуальной для всего мира. Несмотря на продолжительный и пристальный интерес к ней со стороны международного сообщества, государственных властей, ученые не всегда уделяли ей должное внимание. В частности, только в середине XX века в отечественной юридической науке стали появляться исследования, освещающие некоторые аспекты этой проблемы в рамках курса теории права и уголовного права. Позже, в конце XX - начале XXI века, когда становится очевидно, что торговля людьми, в том числе несовершеннолетними, приобретает новые масштабы и все более скрытые и циничные формы, увеличивается число научных работ, освещающих проблему торговли людьми, в том числе несовершеннолетними, как с правовой стороны, так и с экономической, социальной, философской и других сторон.

     На сегодняшний день для большинства стран в той или иной степени характерна проблема правонарушений, связанных с торговлей людьми. Она признается актуальной и злободневной наряду с другими разновидностями организованной преступности1. Однако если с последними большинство государств ведут бескомпромиссную борьбу, то применительно к торговле людьми нередко ограничиваются лишь постановкой и обсуждением



1 Гетман И.Б. Уголовная ответственность за торговлю людьми. Омск. 2010. С.14

3

проблемы. Отсутствие последовательного законодательного регулирования данной проблемы усугубляет ее в условиях безнаказанности.

     На сегодняшний день такое преступление как торговля людьми является очень актуальным не только в России, но и в ряде других стран.

     В настоящее время, некоторые люди не осознают, что государство стало более гуманным по отношению к гражданам. Доказательством является то, что за торговлю людьми, человек в современном мире несет уголовную ответственность, иначе это нарушает одно из основных конституционных прав человека как право на неприкосновенность.

     Не зря статья, устанавливающая уголовную ответственность за торговлю людьми, находится в главе уголовного кодекса под названием «Преступления против свободы, чести и достоинства личности». На данный период насчитывается несколько вариаций совершения такого преступления:

торговля женщинами, торговля несовершеннолетними, торговля человеческими органами и т.д. Таким образом, данная деятельность превращает человека из личности в «предмет».

     Степень разработанности темы. Проблему торговли людьми по настоящее время исследуют многие ученые, такие как: Абадинский Г., Астапенкова О.С., Дуюнов В.К., Сухаренко А.К., Цепелев В.Ф. и другие ученые. В большей части, ученые исследуют проблему противодействия данному виду преступлений, т.к. это является важнейшим фактором для сохранения тенденций гуманизации стран мира.

     Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступает группа урегулированных уголовным законом общественных отношений, в рамках которых совершается торговля людьми, и реализуется нормы уголовного законодательства об ответственности за все сделки, совершенные в отношении человека. Предмет исследования – статья 127.1 УК РФ,

международно-правовые документы, зарубежное уголовное законодательство, которое предусматривает ответственность за торговлю людьми.
4

     Цели и задачи исследования. Целью данной работы служит изучение и рассмотрение уголовно-правовой характеристики торговли людьми, особенности их квалификации, выработка рекомендаций по практическому применению и совершенствованию норм российского уголовного права, связанных с криминализацией торговли людьми,

     Реализация заявленных целей возможна посредством анализа следующих исследовательских задач:

     - провести анализ исторических и международных аспектов уголовной ответственности за торговлю людьми;

     - провести анализ объективных и субъективных признаков торговли людьми;

- исследовать квалифицированные виды торговли людьми;

- изучить проблему квалификации торговли людьми;

     - рассмотреть вопросы применения примечания 1 к ст.127.1 УК РФ об освобождении лица от уголовной ответственности;

- изучить отграничение торговли людьми от иных преступлений.

     Нормативная база работы представлена Конституцией РФ, действующим уголовным законодательством, международно-правовыми актами, иными правовыми актами, предусматривающими ответственность за торговлю людьми.

     Методы исследования. Теоретико-методологической основой исследования является обусловленная философским мировоззрением совокупность определённых теоретических принципов, подходов в их диалектическом понимании, общенаучных, логических методов и принципов познания, и специальных, частных методов исследования преступности. В частности, автор при выполнении данного диссертационного исследования

исходит из принципа историзма, всестороннего рассмотрения, объективности, конкретности, использует содержательный, логико-исторический, качественный, сущностный и другие подходы. В качестве общенаучных, логических основ применяются методы системного,
5

структурно-функционального, факторного анализа, сравнительный метод познания социальной действительности, методы индукции и дедукции, аналогии, классификации. Следует отметить также необходимость использования такого общеметодологического подхода, выработанного общей теорией государства и права, как сравнительно-правовой метод познания.

     Новизна диссертации определяется тем, что уголовная ответственность за совершение данного деяния введена в России впервые, хотя ответственность за торговлю только несовершеннолетними существует

с 1995 г. Поэтому по данной проблеме мало проводилось комплексных уголовно-правовых исследований с привлечением опыта зарубежного законотворчества, и в настоящее время в России отсутствует устойчивая практика применения соответствующих норм уголовного права. В работе даётся подробный сравнительный анализ отечественного и зарубежного законодательства в части борьбы с торговлей людьми. На основе анализа отечественного и зарубежного уголовного законодательства, а также обобщения российской практики применения норм уголовного закона,

запрещающих торговлю людьми предлагается новая редакция соответствующих статей УК. В частности, расширение диспозиции за счёт отказа от терминов гражданско-правового характера и введением понятия «передача и получение другого лица», заменой понятия «рабский труд» на «принудительный труд» и его толкование, отказ от указания на обязательную цель сделок в отношении человека (эксплуатация). Ценность и новизна исследования заключаются и в том, что при его проведении использовано большое количество нормативно-правового материала, международно-правовых актов.

     Практическая значимость исследования. В данном диссертационном исследовании анализируются нормы международного права в области защиты основных прав и свобод человека, международный опыт противодействия торговле людьми и сходной с рабством практики, нормы
6

российского уголовного закона в этой области и иные преступления против свободы личности. На основе анализа зарубежного уголовного законодательства и обобщении практики борьбы с таким грубыми нарушениями основных прав и свобод человека, как торговля людьми, делаются выводы и рекомендации, направленные на развитие теории российского уголовного права и совершенствование уголовного законодательства.

     Практическая значимость работы заключается в том, что на основе анализа действующего российского уголовного законодательства и практики его применения, автор исследования вносит конкретные предложения по совершенствованию норм уголовного закона для повышения эффективности борьбы с проявлениями торговли людьми в современных условиях. Выводы исследования могут быть использованы в законотворческой деятельности, в правоприменительной деятельности органами юстиции, а также в учебном процессе при проведении курсов уголовного права.

Эмпирической базой исследования является изучение по


































7

Глава 1. Торговля людьми как объект уголовно-правового регулирования

1.1.	Российское законодательство об уголовной ответственности за торговлю людьми (исторический аспект).


     В настоящее время можно заметить активное участие России в решении самых разных глобальных процессах мировых проблем, которые связаны с внедрением и стандартизацией во всех сферах жизнедеятельности.

     Но также можно отметить, что сотрудничество с другими странами в решении мировых вопросов влекут не только позитивные последствия в таких сферах жизни как политической, социальной или экономической, в нашем государстве.

     Сотрудниками правоохранительных органов было отмечено стремительное и стабильное появление новых форм преступности, которые раньше не имели место быть, либо совершались в единичных случаях.

     Одним из отрицательных последствий является распространения такого вида преступления как торговля людьми, а их число входят дети, и использование их рабского труда2.

     Такой вид преступления приносит очень неплохую прибыль и на сегодняшний день уже стал крупнейшим бизнесом на мировом рынке, где важнейшую роль играют организованные преступные группировки.

     Необходимо отметить, что российская организованная преступность очень быстро и достаточно прочно внедрились в международный преступный мир и стали незаменимой его частью.

     Вместе с этими, сложно не заметить, что у них появилось больше возможности на распространение контрабандного оружия, продажи наркотиков по всему миру и торговлю «живым товаром».


2 Глушков А.И. Организация взаимодействия следователя и оперативных сотрудников по противодействию торговле детьми и использование рабского труда / А.И. Глушков, Н.В. Головко // Административное и муниципальное право. 2011. №12. С.53-56

8

     В настоящее время наблюдается широкое распространение рабского труда почти во всех странах мира.

     Около 12,5 миллионов человек принуждаются к рабскому труду, из числа которых почти 10 миллионов человек эксплуатируются частными организациями. Из этих 10 миллионов более 2,5 миллиона продаются в рабство. Также около 3 миллионов человек эксплуатируются государством или военными группировками3.

     Но также, следует отметить, что данная статистика не в полной мере отражает действительное положение вещей. Эти цифры были отражены в докладе Генерального директора Международного бюро труда «Глобальный альянс против принудительного труда»4.

     Для правильного раскрытия юридической природы, квалифицирующих признаков, степени общественной опасности и для разработки эффективных мер уголовно – правового воздействия необходимо рассматривать историю возникновения и развития такого деяния.

     Данный анализ позволит также выяснить, откуда же берется начало криминализации данного конкретного правонарушения и социальную обусловленность регламентации уголовной ответственности за его совершение.

     Также, считаю необходимым отметить, что в значительной степени именно обычаи и традиции легли в основу возникновения данного правового запрета и механизм его реализации наравне с международным правом.

     На наш взгляд, вышесказанное можно применить и к такому виду преступления как торговля людьми. Рабство и работорговля людьми появились и широко распространялись очень давно, со времен Киевской Руси.



3 Фролов В.А. Торговля людьми: понятие, признаки, виды и вопросы квалификации. Уголовное право и криминология. Тольятти. 2016. С.10

4 Доклад Генерального директора Международного бюро труда «Глобальный альянс против принудительного труда» 93-я сессия 2005г. С.12

9

     Можно согласиться с мнением В.О. Ключевского, что «в России рабство и работорговля в течение длительного исторического периода являлись могущественным рычагом народного хозяйства»5

     Анализ «памятников» древнерусского государства доказывает то, что изначально на Руси было рабство, которое в правовых актах тех времен получило название «холопство»6.

     Русская Правда Ярослава Мудрого стало первым правовым актом, в котором содержалась норма о «холопстве».

     В этом нормативно-правовом акте торговля людьми рассматривалась как недопустимое деяние, за которое предусматривалось наказание7.

     Какой-либо конкретной нормы, которая устанавливала бы ответственность за торговлю людьми, в Русской Правде не было, но все же данный нормативно-правовой акт можно рассматривать как первый кодифицированный источник права, где был заложен фундамент охраны семейных прав8.

     Также можно отметить, что в некоторых племенах, например у восточных славян, не было случаев, когда их соплеменники обращались в рабов.

     В хозяйстве преимущественно использовался труд пленных, срок их рабства, как принято, ограничивался определенными рамками9.
С X	века на Руси был известен такой источник рабства как плен.

Пленные люди обращались в собственность к князю, который их захватил.






5 Ключевский В.О. Подушная подать и отмена холопства в России // Сочинения // В.О. Ключевский. Т.7. М., 1959. С.238

6Фролов В.А. Торговля людьми: понятие, признаки, виды и вопросы квалификации. Уголовное право и криминология. Тольятти. 2016. С.11
7 Российское законодательство X-XX веков. Т.1. М., 1984. С.105

8 Русская правда. Пространная редакция // Там же. С.106

9 Зимин А.А. Правда Русская / А.А. Зимин. М., 1999. С.69


10

Князь, в свою очередь, дарил их дружинникам и слугам, которые находились

у него на службе10.

     С развитием российского законодательства, в него были включены нормы, предусматривающие ответственность за рассматриваемые виды деяний – похищение человека и вовлечение его в рабство.

     Так, например, в ст.9 Судебника 1497 г. предусматривалась ответственность в виде смертной казни за кражу людей и продажу их в рабство11.

     В судебнике 1550г. устанавливалась норма (ст.54), которая закрепляла уголовную ответственность так называемого «недельщика» за незаконную торговлю людьми и их обращение в холопство. Аналогичные нормы были

предусмотрены и в Соборном Уложении 1649г.12 за похищение женщин и младенцев, и в Артикуле Воинском Петра I13 устанавливалась смертная казнь за похищение и продажу людей: «...ежели кто человека украдет и продаст,

оному надлежит, ежели докажется, голову отсечь».

     Таким образом, можно считать, что впервые за всю историю отечественного законодательства с помощью данного нормативного акта придавалось важное значение личной свободе человека – объекту уголовно-правовой охраны.

     Необходимо отметить, что уголовное уложение 1903 г. стало последним правовым актом в досоветской истории российского уголовного законодательства, который устанавливал ответственность за деяния, которые связаны с торговлей людьми.

     В советский период, с 1917г. по 1989г. и, соответственно, в УК РСФСР 1922, 1926 и 1960 годов, данные нормы отсутствовали. Уголовное законодательство советского периода характеризуется декриминализацией


10Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права / М.Ф. Владимирский-Буданов. Ростов н/д.,

1995. С.388-389

11Российское законодательство X-XX веков. Т.2. М., 1985. С.55

12Там же. С.226

13Там же. Т.4. М., 1986. С.362

11

торговли людьми, хотя и одновременной ратификацией международной Конвенции, посвященной вопросам противодействия торговли людьми. Попытки реформирования законодательных норм об ответственности за торговлю несовершеннолетними в период перестройки привели к закреплению нормы об ответственности за торговлю несовершеннолетними в Уголовном кодексе РФ 1996 г.

     Хотя, как показали отдельные научные исследования некоторых ученых (например, в работах М.Н. Гернета и В.И. Куфаева), в начальный период образования СССР торговля людьми, осуществляемая в форме безвозмездной и возмездной передачи жертвы одним лицом другому для эксплуатации их труда, навыков и умений имела место14.

     Помимо этого, в литературе упоминались случаи торговли детьми и в Советском Союзе15. Учитывая что, Советский Союз, ратифицировав «Дополнительную конвенцию ООН об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством» от 30 апреля 1956г16., отметил, что в нашей стране устранены все причины для их появления и развития.

     Только в 1995г. в главу «Преступления против личности» УК РФ 1960г. была включена ст. 125.2 «Торговля несовершеннолетними». Эта статья была принята в связи с тем, что Советскому Союзу было необходимо привести законодательство в соответствие с международными правовыми актами по правам человека, в том числе регламентирующими борьбу с торговлей детьми17.





14 Гернет М.Н. Социально-правовая охрана детства за границей и в России. М., 1924. С.6; Куфаев В.И. Юные правонарушители. М., 1925. С.299
15 Табарин А.Г. Детоторговцы. М., 1999. С.3

16 Дополнительная Конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством. Принята Конференцией полномочных представителей, созванной в соответствии с резолюцией

608 (XXI) Экономического и Социального Совета от 30 апреля 1956 года, и составлена в Женеве 7 сентября

1956г. http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=home&rnd=D8D3B3C683FEEBFC81ED3A0F908A93CC

17 Международные акты о правах человека: сб.док. М., 2000. С.317

12

     В момент принятия ныне действующего УК РФ 1996г., в нем содержалась норма, устанавливающая ответственность за торговлю несовершеннолетними. Она была закреплена в статье 152 и относилась к преступлениям, направленным против семьи и несовершеннолетних, т.е. в главе 20 УК РФ. Однако, в связи с вступлением в силу положений ФЗ-162 от

08.01.2003г. данная норма была устранена.

     Вместо нее УК РФ дополнен статьями, предусматривающими ответственность не только за торговлю людьми, но и за использование рабского труда – ст.127.1 и ст.127.2 УК РФ.

     Эти нормы образуют фундамент правового института уголовной ответственности за данные преступные деяния.

     Также необходимо отметить, что редакция диспозиций этих статей вызвала справедливую критику со стороны и ученых, и практических работников, деятельность которых непосредственно связана с применением норм уголовного и уголовно-процессуального права18.
     Причина всего этого состояла в том, что судебно-следственная практика устанавливала тенденцию как расширения рынка торговли людьми, так и появления новых методов купли-продажи и эксплуатации людей, которые, по своей сути, являлись еще более социально опасными.

Следует признать, что в России до сих пор не принята полноценная

программа противодействия торговле людьми, в том числе несовершеннолетними, торговле с целью эксплуатации их рабского труда19.

     Многие экономисты придерживаются точки зрения, что торговля людьми возникла вследствие бедности людей20.

     Человеку не хватало на выполнение естественных потребностей, материальных средств не хватало на покупку жизненно важных вещей, не


18 Пристанская О.В. Торговля детьми в зеркале международного и российского уголовного права / О.В. Пристанская // Научная информация по вопросам борьбы с преступностью. 2004. №3. С.47-60

19 Фролов В.А. Торговля людьми: понятие, признаки, виды и вопросы квалификации. Уголовное право и криминология. Тольятти. 2016. С.11

20 Там же. С.11

13

говоря уже о чем-то помимо этого. Люди, сталкиваясь с финансовой трудностью, вынуждены были торговать собой, не найдя другого выхода, ведь это приносит больший доход, чем многие другие виды деятельности.

































































14

1.2.	Международное законодательство в сфере борьбы с торговлей людьми

     Совершенствование международного законодательства, касающегося борьбы с таким негативным явлением как торговля людьми, предполагает пересмотр философских подходов, сущности понятия «торговля людьми» и входящих в нее элементов, а также большое количество терминов и понятий, которые связаны с ней и так далее.

     Понятие «торговля людьми» считается некоторым двойственным, в основном системным криминологическим, но не уголовно-правовым

термином, позволяет прийти к такому выводу анализ отдельных международных и российских нормативно-правовых актов21.

     Доказательством вышесказанного может служить многогранность, неоднородность и сложность составных элементов, которые образуют данное явление. Его можно отождествлять с «организованной преступностью», «экстремизмом» и другими уголовно-правовыми терминами.

     На сегодняшний день действует широкий перечень международных правовых актов, содержащих нормы регулирующие вопросы борьбы с торговлей людьми:

     Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, наказании за нее, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности;

     Конвенция ООН о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами;

 Конвенция совета Европы о противодействии торговле людьми; Конвенция ООН по борьбе с транснациональной организованной

преступностью;






21 Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее от 15.11.2000г. Статья 3

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=home&rnd=D8D3B3C683FEEBFC81ED3A0F908A93CC

15

     Соглашение о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми, органами и тканями человека.

     Уголовно-правовая конструкция «торговля людьми» была изложена в «Протоколе о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказания за нее (далее по тексту Протокол №2)22.

     Этот протокол дополняет Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (принятый резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 15 ноября 2000г.)».

В Протоколе №2 понятие «торговля людьми означает осуществляемые

в целях эксплуатации вербовку, перевозку, передачу, укрывательство или получение людей путем угрозы силой или ее применения или других форм принуждения, похищения, мошенничества, обмана, злоупотребления властью или уязвимостью положения, либо путем подкупа, в виде платежей или выгод, для получения согласия лица, контролирующего другое лицо» имеет ограничительное толкование. Можно, в связи с этим, отметить несколько причин.

     Первой причиной служит то, что нет объяснения тому, что отсутствует основной элемент, который очень близко подходит по смыслу, для того, чтобы наиболее точно охарактеризовать торговлю людьми.

     Таким элементов является распоряжение человеком как объектом своей собственности. В данную конструкцию также входит и купля-продажа человека. Вторая причина кроется в том, что само криминологическое понятие торговли людьми заменено словом, которое имеет более узкий смысл – «эксплуатация».




22 Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее от 15.11.2000г. Российская Федерация ратифицировала настоящий Протокол Федеральным законом от 26 апреля 2004г. №26-ФЗ / Собрание законодательства Российской Федерации от 4 октября 2004г. №40. Статья 3884

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=home&rnd=D8D3B3C683FEEBFC81ED3A0F908A93CC

16

     Также, следует отметить, что в данном нормативно-правовом акте определение «эксплуатации» не дано.

     И, наконец, вместе с эксплуатацией были применены и другие независимые части, которые не имеют прямой связи с ней: институты и обычаи, схожие с рабством, само рабство, извлечение органов или подневольное состояние. Исходя из этого, на наш взгляд, произошло соединение и смешение разных по своей природе признаков и элементов23.

     В Конвенции по борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами 1949г.24, требует от государств-участников взять на себя обязательство «в отношении иммиграции и эмиграции принимать и проводить все меры, которые требуются согласно обязательствам, принятым ими на себя в соответствии с настоящей Конвенцией, для пресечения торговли людьми обоего пола, преследующей цели проституции» (ст.17).

     А Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности25 является универсальным документом, в котором затрагиваются все аспекты торговли людьми в странах происхождения,

транзита и назначения, предусмотрен комплекс мер, направленных на предупреждения данного вида преступности, наказание занимающихся им









23 Фролов В.А. Торговля людьми: понятие, признаки, виды и вопросы квалификации. Уголовное право и криминология. Тольятти. 2016. С.13

24 Конвенция о борьбе с торговлей людьми и c эксплоатацией проституции третьими лицами. Принята резолюцией 317 (IV) Генеральной Ассамблеи от 2 декабря 1949 года.

http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/trafficking_suppression.shtml

25 Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности Принята резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 года.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121543/




17

лиц и защиту жертв, в ом числе практические меры по борьбе с эксплуатацией людей, особенно женщин и детей)26.

     В Конвенции совета Европы о противодействии торговли людьми 2005г.27, предусматривается, что «каждая Сторона разрабатывает и/или укрепляет эффективную политику и программы в целях предупреждения торговли людьми, предпринимая такие меры, как исследования, информационные, просветительские и воспитательные кампании, социально-экономические инициативы и учебные программы, в особенности адресованные лицам, подвергающимся риску стать объектом торговли людьми, а также специалистам по проблематике торговли людьми» (ст. 5).

      А в Соглашении о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми,

органами и тканями человека 12 февраля 2007 года28 требует государств-участников «объединить усилия всех государственных органов, общественных и иных организаций, а также граждан для достижения максимально эффективных результатов в противодействии торговле людьми, особенно женщин и детей».

     Несмотря на то, что Россия в настоящее время участвует не во всех перечисленных выше международных актах, на данные документы необходимо ориентироваться в законотворческой и правоприменительной деятельности, в том числе при толковании международно-правовых










26 Олимпиев А.Ю. Международное сотрудничество в противодействии торговле людьми. Закон и право. М., 2011. С.11.

27 Конвенция совета Европы о противодействии торговле людьми. Варшава, 16 мая 2005 года.

https://rm.coe.int/16805a937a

28 Соглашение о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми, органами и тканями человека. Соглашение вступило в силу для Российской Федерации

12 февраля 2007 года. http://docs.cntd.ru/document/902047004

18

терминов, определении пределов криминализации общественно опасных деяний29.

     Рассмотрим ответственность за торговлю людьми в нескольких странах континентальной Европы. Противодействие торговле людьми в настоящее время – весьма актуальная проблема для всех государств мира. Преступность этого вида растет ежегодно в геометрической прогрессии. По оценкам экспертов ООН и Международной Организации Миграции (МОМ), жертвы торговли людьми по всему миру исчисляются сотнями тысяч и даже миллионами (по данным американских экспертов, число жертв достигает 700 тыс. человек ежегодно, по другим экспертным оценкам – 2 млн. человек30.

     Бельгийское правительство 13 апреля 1995г. приняло закон о пресечении торговли людьми и детской порнографии, в соответствии с которым в УК ч.1 ст.380: «Лицо, которое: для удовлетворения полового желания другого лица завербует, уведет или удержит при себе совершеннолетнее лицо, чтобы ввергнуть его в развратные действия или проституцию; эксплуатирует проституцию другого лица, будет наказано на срок от 5 до 10 лет в виде каторжных работ»31.

     Для борьбы с торговлей людьми в Бельгии созданы специальные подразделения полиции, работающие как на федеральном, так и на местном уровне. На федеральном уровне за борьбу с трафиком отвечает Центральное подразделение по борьбе с торговлей людьми, которое работает в тесном контакте с Интерполом и Европолом, а также с правоохранительными органами ряда зарубежных стран и международными организациями.

     На региональном уровне координации такой работы возложена на прокурора, занимающегося проблемами торговли людьми.





29 Олимпиев А.Ю. Международное сотрудничество в противодействии торговле людьми. Закон и право. М., 2011. С.16

30 Гетман И.Б. Уголовная ответственность за торговлю людьми. Омск, 2010.С.58.

31 Козочкин И.Д. Уголовный кодекс Бельгии//науч.ред. – СПБ., - 2003. С.14.

19

     Кроме того, специальные службы и службы контроля за соблюдением трудового законодательства ежемесячно проводят проверки в возможных местах использования нелегального труда и возможной эксплуатации людей.

     Уголовно-процессуальный кодекс Бельгии при проведении расследования позволяет жертве давать свидетельские показания в отсутствие подозреваемого/ых в совершении правонарушения, и ей гарантируется полная или частичная анонимность. В случае если существует угроза безопасности свидетелю, согласно Закону от 7 июля 2002г. ему и его семье может быть предоставлена перемена места жительства, смена телефонного номера и выдача нового удостоверения личности, а также предоставлена финансовая помощь (просьба об этом должна исходить от прокурора)32.
Обратимся к Законодательству Королевства Нидерланды.

     Нидерланды – одна из наиболее вовлеченных в торговлю людьми стран мира. Особенно это касается торговли женщин с целью принуждения их к проституции. В Нидерландах борьба с торговлей людьми – давняя практика, это доказывает тот факт, что уже в 1886г. у королевства были договоры с несколькими государствами, предусматривавшими выполнение общих мероприятиях по борьбе с торговлей людьми. Основной провозглашенной целью государства была борьба с недобровольной проституцией33.

     В 1994г. ст.250 Нидерландского кодекса о наказаниях была дополнена включением в нее определения торговли людьми. Максимальное наказание за торговлю людьми было увеличено с шести до восьми лет. Если жертвой преступления стал представитель меньшинства либо преступление

совершено	с	применением	физического	насилия	или	организованной






32 Шушкевич И.Ч. Особенности предотвращения и расследования преступлений, связанных с торговлей людьми. Волтерс Клувер. – М., 2008. С.19

33 Кобец П.Н. Законодательные основы противодействия преступлениям, связанным с торговлей людьми

(иммигрантов и незаконных мигрантов), в западноевропейских странах и США // Миграционное право.

2008. №4. С.40.44

20

группой, то максимальный срок наказания за его совершение увеличивается до 10 лет.

     Опыт работы с торговлей людьми на примере Нидерландов весьма интересен, так как на фоне легализованной проституции правительство королевства ведет борьбу с таким незаконным «средством пополнения кадров проституток», как торговля людьми. В этом и состоит ценность данного опыта. В Королевстве Нидерланды существует достаточно развитая нормативная база по борьбе с торговлей людьми, что позволяет эффективно решать эту проблему34.
     Венгерская республика – это государство является страной происхождения, транзита и конечного назначения жертв торговли людьми.

В соответствии с официальной статистикой в 2004г. внутри страны было зарегистрировано 22 случая торговли венгерскими женщинами, в основном в возрасте до 22 лет, не имеющих возможности нормально трудоустроиться.

Организацией этого дела занимались до этого уже известные полиции сотрудники.

     Организация борьбы с торговлей людьми в стране возложена на отдел по проблемам торговли людьми, который был создан 1 июля 2004г. в составе Национального бюро расследования главного управления полиции Венгрии. Численность этого подразделения – 16 человек. На местах борьбой с этим видом преступлений занимаются специально назначенные полицейские.

     Венгерские власти прилагают усилия, направленные на активизацию борьбы с этим явлением. В 1998г. понятие «торговля людьми» было включено в Уголовный кодекс Венгрии – в перечень преступлений, направленных против личности свободы и человеческого достоинства. В 2002г. уголовное законодательство Венгрии было приведено в соответствие с международными стандартами35.


34 Гетман И.Б. Уголовная ответственность за торговлю людьми. Омск 2010.С.60

35 Шушкевич И.Ч. Особенности предотвращения и расследования преступлений, связанных с торговлей людьми. Волтерс Клувер. – М., 2008........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.