- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теория таможенного дела
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001091 |
Тема: | Теория таможенного дела |
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……………………………………………………………………...…...3 Глава 1. Теория таможенного дела 1.1 Эффективная система управления…………..……………….……..6 1.2 Полимодельное представление, многообразие и единство моделей управления Таможенной системы………………………..…………..10 1.3 Функционально-технологическое представление таможенной системы…………………………………………………………………………...19 Глава 2. Управление таможенными органами 2.1. Организационные основы управления таможенными органами…22 2.2. Особенности организационной структуры таможенных органов...24 2.3. Методология и методы управления таможенными органами…….31 Заключение…………………………………………….…………………..….38 Список используемой литературы……………………………...….………..40 Приложения……………………………………………………….……………43 ВВЕДЕНИЕ По своим идейным истокам и эмпирическим основам таможенное дело восходит к времени возникновения государств. Именно их возникновение и установление обмена товарами между ними породило таможенное дело, а попытки описать его привели к зарождению научных основ таможенного дела. В течение длительного исторического периода практика таможенного дела опережала науку. Знания о нем начали приобретать научные черты только во второй половине XX в. в связи с существенным усложнением практики и невозможностью в этой связи эффективно решать возникающие проблемы только на основе интуиции и предыдущего опыта [6., с. 36-37]. Указанные обстоятельства обусловили острую необходимость формирования системной концепции построения теории таможенного дела. Которая должна:определить общие контуры теории таможенного дела, позволяющие идентифицировать ее как некоторую целостность;сформировать прагматическую и научную цели, функции, структуру теории;выявить общие принципы получения и практического применения знаний [15., с. 145]. На мой взгляд таможенное дело - это теория и практика регулирования перемещения товаров через таможенную границу государства или коалиции государств, имеющих общую таможенную границу. В процессе перемещения товаров через таможенную границу эти субъекты вступают в регламентированные таможенным правом и обеспечиваемые реализацией соответствующих таможенных процедур экономические отношения. Эти отношения стимулируют потоки одних и ограничивают потоки других товаров. Следовательно, они обеспечивают регулирование перемещения товаров через таможенную границу. Таким образом, деятельность институтов государственной власти по регулированию перемещения товаров через таможенную границу в целях обеспечения национальной безопасности отдельного государства или коалиции государств, имеющих общую таможенную границу (практика таможенного дела), заключается в: 1. формировании желаемых экономических отношений; 2. их правовой регламентации; 3. установлении необходимых для реализации отношений таможенных процедур и формировании необходимой для реализации этих процедур таможенной системы; 4. практической реализации установленных экономических отношений [15, с. 217]. Таможенное дело как теория должно обеспечить практику инструментом обоснованного выбора: желаемых экономических отношений; Их рациональной правовой регламентации;необходимых для установления выбранных отношений таможенных процедур;целесообразного для реализации этих процедур облика таможенной системы;способов функционирования таможенной системы, обеспечивающих максимальную реализацию ее возможностей для установления желаемых экономических отношений и в конечном счете обеспечения экономической и в целом национальной безопасности государства. Для формирования такого инструмента теория таможенного дела должна выполнять описательную, объяснительную, прогнозную и управленческую функции. Управление в таможенных органах опирается как на объективные экономические законы и законы управления, так и на формирующуюся на их основе единую систему интересов всех участников оперативно-служебной деятельности: общественных, коллективных и личных. Знание законов управления позволяет учитывать их требования при создании систем управления и при организации их функционирования. Актуальность работы определяется тем, что в настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление в таможенном деле, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество выполняемой работы. Объектом курсовой работы является управление в таможенном деле. Предметом курсовой работы являются законы, закономерности, принципы и модели управления. Целью данной курсовой работы является изучение отдельных элементов механизма управления в таможенном деле. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: - изучить законы, закономерности и принципы управления; - рассмотреть модели управления; - охарактеризовать модель управления, применимую в таможенном органе. Методами исследования являются учебная и методическая литература, а также ресурсы Интернет. Рассмотрением данной темы занимались многие ученые, такие как Рыжова М.А., Андреев А. Ф., Афонин П. Н., Барамзин С.В., Игнатов В.Г., Макрусев О.В.,Видякина И.П., Гупанова Ю.Е., Макрусев В.В и многие другие. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения. ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 1.1. Эффективная система управления Теория таможенного дела - это форма представления полученных к определенномуисторическомумоменту знаний о сущности, целях, задачах, законах, закономерностях, принципах и методах таможенного дела Взаимосвязь составных частей теории таможенного дела приведена на рисунке 1. ??????????????????????????? ???????????? Общие основы теории ???????????? ? ??????????????????????????? \?/ \?/ ? ??????????????????? ???????????????????? \?/ ? Теория ? ?Теория таможенного? ?????????????????? ??>?таможенного права? ? строительства ?????? Экономика ???? ??????????????????? ???????????????????? ?таможенного дела? /?\ /?\ ?????????????????? ? ? /?\ ? ? ??????????????????? ? ???????????????Теория управления???????????? ?таможенным делом ? ??????????????????? Рис. 1. Структура теории таможенного дела Каждая из указанных частных теорий в рамках своей предметной области также должна обладать описательными, объяснительными, прогнозными и управленческими свойствами (функциями). Важнейшей концептуальной особенностью объекта и предметной области рассматриваемой теории в целом и ее составных частей является принципиальная невозможность проведения с ними прямых полномасштабных экспериментов. Следовательно, их законы, закономерности и принципы не могут быть в полной мере выведены непосредственно из опыта путем отсеивания по результатам эксперимента выдвигаемых гипотез, как это имеет место в естественнонаучных теориях. В связи с этим в основу построения теории таможенного дела в целом и ее составных частей, наряду с естественнонаучной должна быть положена и так называемая системная парадигма. В соответствии с ней формирование законов, закономерностей и принципов теории осуществляется на основе экспериментов над различными моделями таможенного дела. Практической же проверке подлежат только доступные для прямых экспериментов следствия. Модель, обеспечивающая предсказание большего количества реальных фактов (общая модель), принимается за основной закон теории. Остальные же законы, закономерности и принципы выводятся из нее в виде частных моделей и теорем. Поскольку масштаб времени общей и частных моделей может быть сжат в тысячи раз, то на них можно проследить разнообразные ситуации, построить прогнозы, сравнить последствия множества альтернативных решений по управлению таможенным делом в короткие сроки и еще задолго до их практической реализации. Совместное применение естественнонаучной и системной парадигм при формировании и развитии рассматриваемой теории придают нетрадиционный оттенок используемому в ней понятию «знания». В рамках этой теории знаниями являются не только «проверенные практикой результаты познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека», но и дедуктивно выведенные из основного закона (общей модели) частные законы (модели). Причем каждый из этих законов сам по себе не может быть ни опровергнут, ни подтвержден практикой. Выведенный дедуктивно закон в рамках общей модели всегда верен.И может оставаться в качестве рабочей. Научная цель рассматриваемой теории состоит в получении и представлении системы знаний о таможенном деле в удобной для дальнейшего развития и практического применения форме. Для достижения этой цели общая и частные модели рассматриваемой теории должны по возможности полно отражать объективные свойства реального процесса и в то же время быть достаточно простыми для технической реализации. Как же должна быть устроена теория таможенного дела в целом и ее частные теории, чтобы обеспечить достижение своих целей? Для этого в их структуры наряду сконцептуальными должны быть включены: эмпирические, методологические, методические основы. Эмпирические основы теории таможенного дела должны содержать совокупность эмпирических фактов и явлений предметной области, подлежащих описанию, объяснению, прогнозированию и управлению и позволяющих в конечном счете осуществлять верификацию теоретических построений. Следует иметь в виду, что эмпирические основы рассматриваемой теории изобилуют разнообразием структур, способов и форм таможенного дела. Кроме того, они подвержены постоянным изменениям, обусловленным изменением: - экономической конъюнктуры мирового рынка; - экономической политики государства; - состава участников ВЭД; - потоков товаров, перемещаемых через таможенную границу государства; - количественно-качественного состава, структуры и размещения таможенных органов и т.п. Следовательно, в интересах построения «разумной, доброй, вечной» теории необходимо в этом разнообразии установить единство, выделить инварианты, обеспечивающие построение конструктивных элементов теории и позволяющие учесть как существующее, так и перспективное многообразие структур, способов и форм таможенного дела. Методологические основы теории таможенного дела содержат общие подходы к построению ее элементов (моделей, показателей эффективности, правил интерпретации результатов моделирования, методик формирования управленческих решений и т.п.). Они обеспечивают внутреннее единство и непротиворечивость теории, служат своеобразным мостом между ее эмпирическими и методическими основами [3., с. 345]. Методические основы рассматриваемой теории содержат совокупность взаимосвязанных моделей и методик, обеспечивающих описание, объяснение и прогнозирование результатов таможенного дела в интересах формирования решений по управлению им. Такая структуризация позволила установить основные направления развития теории таможенного дела. В эмпирическом аспекте это выявление наиболее важных с точки зрения описания, объяснения, прогнозирования и управления особенностей таможенного дела. В методологическом аспекте - определение методологических положений и установок, дисциплинирующих процесс описания, объяснения, прогнозирования и управления в таможенном деле и позволяющих выбирать наиболее эффективные способы решения комплекса связанных с этим процессом проблем. В методическом аспекте - разработка комплексов моделей, обеспечивающих описание, объяснение, прогнозирование и управление в таможенном деле. В целом, решив все вышеприведенные задачи, мы сможем не только существенно развить теорию таможенного дела, но и использовать ее основные положения для построения эффективной системы таможенного управления на единой таможенной территории Таможенного союза. 1.2. Полимодельное представление, многообразие и единство моделей управления таможенной системы Таможенное дело представляет собой достаточно сложный объект для управления. Первый фактор сложности связан с особенностями описания таможенных систем как объектов управления.Это прежде всего большая размерность регулируемых, контролируемых и измеряемых величин; наличие как непрерывных, так и дискретных параметров; существенная нелинейность, включая случай изменения вида функциональных зависимостей; значительное влияние стохастических факторов не только на отдельные параметры, но и на типы функциональных зависимостей (модели). Рис.2. Особенности описания объекта управления Второй фактор сложности таможенного дела как объекта управления определяется необходимостью соблюдения при его идентификации ряда предпосылок, в составе которых: целенаправленность, функциональная целостность и структурируемость таможенной системы (ТС), вариативный характер функционирования и развития ТС, наличие механизмов эффективного оперативного и стратегического управления для достижения целей таможенной деятельности, познаваемость таможенной системы как объекта управления. Задачи управления: Целенаправленность — это определение цели или набора целей таможенного дела, таможенной службы во всех их проявлениях, является одной из первоочередных задач управления В свою очередь, из целевой функции системы непосредственно вытекают ее системные функции, критерии эффективности функционирования, процессы функционирования и их параметры на каждом уровне иерархии. Целостность. Функциональная целостность характерна как для любого таможенного органа (таможенного поста, таможни), так и доя их совокупности в рамках региона или страны. Целостность проявляется в том, что современная таможенная система наряда с другими государственными структурами включена в реализацию общегосударственных политических и социально-экономических целей России. При этом их достижение она обеспечивает в процессе реализации системных таможенных функций (таможенного контроля, экономической (фискальной), правоохранительной, регулирующей, информационной, исследовательской). Структурируемость — это возможность организационно-функциональной и пространственно-временной декомпозиции целей таможенной системы. В иерархической организационной структуре таможенной системы это достигается следующим образом: системные таможенные функции отображаются в определенную иерархическую совокупность функций таможенных органов, а в общем случае допускается, что такая реализация системных таможенных функций обеспечивает достижение целей, стоящих перед службой в целом. Кроме того, иерархичность системы требует, чтобы описание функционирования ее более высокого уровня зависело от агрегирования характеристик нижнего уровня. При этом целевая функция, определенная математически, выражает зависимость всех параметров системы от состояния параметров окружающей или внешней среды. Третий фактор сложности таможенного дела как объекта управления связан с необходимостью формализованного описания процессов организации, управления и деятельности таможенной системы. Вербальное или формализованное описание системы должно быть: целенаправленным (необходимо учитывать, что цель управления во многом определяет способы и форму описания управляемого объекта); структурированным (с раскрытием внутренней структуры, с детализацией, достаточной для целей управления). Оно должно строиться на принципе информационного единства в иерархии понятий и параметров описания таможенной системы и представлено с учетом динамики ее эволюции [11., с. 193]. Необходимо четко представлять, что выделение (определение) таможенной системы в качестве объекта управления связано с его спецификой, с целями управления и профессиональным качеством лица, принимающего решения (ЛПР), или коллектива руководителей (управленческой команды), их личностными свойствами. Представленные условия ограничивают возможности по формализации и созданию единой модели таможенного дела. Наиболее конструктивным в нашем случае является подход, ориентирующий на полимодельное представление таможенной системы, на многообразие и единство моделей таможенного дела. Исходная позиция в представлении таможенной службы двойственна (Приложение Б). Полимодельное представление таможенной системы, ориентированное на многообразие и единство моделей таможенного дела). С одной стороны, в системе выделяют функциональный и структурный аспекты, характеризуя ее организационной структурой. В таком представлении системные таможенные функции реализуются в единой системе таможенных органов (ЕС ТО) России. Такой подход к структуризации принято называть организационно-функциональным. С другой стороны, выделяют деятельный, или технологический, аспект.таможенная служба России представляется в виде единой технологии реализации системы таможенных функций. При этом выполнение функций таможенных органов по направлениям деятельности обеспечивается соответствующими таможенными технологиями — технологиями деятельности таможенных органов. Структуризацию по направлениям деятельности принято называть также функционально-технологической, а соответствующий подход — процессным или деятельным. Представленные особенности структуризации позволяют рассматривать таможенную службу в виде следующих основных моделей-систем: • модели государственного института или модели государственной организации (Федеральной таможенной службы); • модели организационной системы; • модели технологической системы; • модели системы управления; • модели организационно-технологической системы. Вариант структуризации таможенного дела в виде государственного института или государственной организации раскрывается (ПриложениеБ).Представление таможенного дела в виде государственного института или государственной организации) Здесь таможенное дело представлено как развивающаяся единая общегосударственная функция таможенного регулирования и контроля — таможенный институт, как организация — таможенные органы и их подразделения, как процесс — деятельность таможенных органов и их подразделений, и как персонал, осуществляющий такую деятельность[10, с. 245]. Таможенное дело, представленное в виде организационно-технической системы, — это таможенная служба как единый нормативно-правовой и информационно-технологический комплекс, целостная организация. Такая модель является наиболее полным представлением системы.но и наиболее сложным. Представляя и анализируя таможенную службу как систему, необходимо также учитывать, что в пространственно-функциональном отношении она принадлежит к классу открытых распределенных систем. Процессный (деятельный) подход Организационный подход Таможенное дело Всемирная таможенная организация как международный институт таможенного администрирования Таможенная деятельность Национальная система государственного администрирования Деятельность таможенных органов ФТС России Деятельность таможенного органа Система таможенных органов. Центральный аппарат ФТС (ЦА ФТС) России, Региональные таможенные управления (РТУ)ттаможни и таможенные посты (ТиТП) Деятельность таможенных подразделений Главные управлении, управления ЦА ФТС России, управления, отделы РТУ, отделы, отделения Т, ТП Деятельность таможенного персонала Таможенный персонал Формы представления таможенного дела, их содержательное наполнение зависят от выбираемого уровня структуризации и выбираемого методологического подхода к описанию и исследованию таможенных систем. Примеры интерпретации и детализации таможенного дела с позиций наиболее распространенных процессного и организационного подходов содержатся в таблице 1. Таблица 1 Представление таможенного дела как объекта исследования и управления на основе процессного и ситуационных подходов В рамках организационного подхода таможенная служба характеризуется как целое в государственном устройстве России, определяется ее место и роль в политико-экономической деятельности государства. Кроме того, этот подход также позволяет целостно представить и внутреннюю структуру единой системы таможенных органов. Повышение эффективности таможенных органов в обеспечении внешнеэкономической деятельности России в значительной мере определяется согласованностью процессов их развития с направленностью и динамикой эволюционного развития России и мирового сообщества. Такая согласованность достигается на основе реализации следующих механизмов: интеграции таможенной службы в сферу политико-экономической деятельности государства, адаптации таможенной службы к эволюционирующей экономической политике и стратегии экономического развития и безопасности России, реализации стратегического управления и контроля процессов развития таможенной службы. Наличие таких механизмов и их использование обеспечивают качественное изменение места и роли таможенной службы в государственно-экономической и социальной жизнедеятельности страны. Целостное (системное) представление таможенной службы в качестве компонента государственной политики России отражено на рисунке 4. При таком представлении наблюдается три уровня вложенности следующих систем: таможенной службы РФ как системы. ВЭД РФ как метасистемы и России как макросистемы. Здесь таможенная служба рассматривается как элемент метасистемы — внешнеэкономической деятельности России или, в общем случае, России как макросистемы. Такой элемент-система формируется для целей эффективной реализации стратегии ВЭД, экономической политики и политики государственной безопасности России и реализует в полном объеме следующие системные таможенные функции: функцию таможенного контроля, экономическую (фискальную), правоохранительную, регулирующую и информационно-аналитическую функции[17., с. 215]. Рис. 4. Федеральная таможенная служба элемент макросистемы — государственно-политический аспект При таких условиях, с позиций целостности, таможенная служба в отношении вышестоящих систем может рассматриваться как «вложенная» система. Вложенность объектов системного управления является основным конструктивным механизмом интеграции и реинтеграции систем. В первом случае речь идет о формировании мета- и макросистем. Во втором — о разделении объекта управления и его окружения В свою очередь, таможенная служба, на основе тех же представлений, сама является метасистемой, т. е. состоит из совокупности вложенных систем, показанных на рисунке 5. Таможенная служба представлена в таком случае для целей системного управления. На нижнем уровне данной организационной структуры находятся таможенные посты. Они входят в качестве элементов в более сложные системы — таможни, последние, в свою очередь, являютсяэлементами еще более сложных систем — региональных таможенных управлений, которые являются элементами ФТС России. Совокупность этих вложенных иерархических систем является метасистемой, она составляет единую систему таможенных органов России, которая, в свою очередь, есть один из элементов макросистемы, например России или системы [16., с. 105]. Рис.5.Таможенная служба России как метасистема — структурно-организационный аспектвнешнеэкономической деятельности. Именно макросистема задает таможенным органам цели и ограничения, в рамках которых на основе имеющихся ресурсов обеспечивается их деятельность. Единая система таможенных органов должна обладать структурой, набором функций.укомплектованностью штатов, их квалификацией, оснащенностью техникой и инфраструктурой в целом, позволяющими разрешать возникающую в процессе эволюции макросистемы проблемную ситуацию. Именно согласованностью всех процессов (от макросистемы до таможенного поста) при оптимальной интеграции всех видов ресурсов, имеющихся в распоряжении единой системы, обеспечивается требуемый уровень управления, требуемая эффективность. Реальные проблемные ситуации возникают и разрешаются в процессе управления одновременно на различных уровнях иерархической структуры единой системы таможенных органов. Свойства единой системы таможенных органов как открытой неоднородной интегрированной среды позволяют сформулировать следующие принципиальные положения системного управления: – главным системным фактором, воздействующим на таможенные органы со стороны макросистемы и определяющим их специфику, является внешнеэкономическая деятельность; – метасистема задает свои требования к таможенным органам и соответствующим образом определяет специфику их создания, деятельности и управления; – специфика таможенных органов, особенности таможенной деятельности и управления должны устанавливаться на основе всестороннего обследования и анализа требований всех взаимосвязанных с ними систем; – оптимизация структуры любого таможенного органа, технологии его деятельности и управления должна осуществляться по методике, ориентированной непосредственно на этот объект; – оптимизация структуры и механизма управления в таможенных органах, находящихся примерно в равных условиях, должна осуществляться по единой методике. Необходимо также подчеркнуть, что в первом случае речь шла о макроуровневом представлении таможенной службы и о свойственных ей макропроцессах в целях анализа ее роли в государстве. Во втором— о метауровневом представлении службы и характерных для этого уровня метасистемах и процессах, в целях структурно-организационного анализа собственно таможенной службы. 1.3. Функционально-технологическое представление таможенной системы Деятельный подход к структуризации объекта управления применительно к таможенной службе проявляется в согласованности следующих технологий деятельности в соответствии с рисунком 6: технологии ВЭД, единой технологии таможенной деятельности, процедур технологического обеспечения таможенной деятельности. По сути — это совокупность вложенных технологий деятельности. При этом нижний или первый уровень представляется системой технологического обеспечения единой системы таможенных органов. Это открытая распределенная многоуровневая система технических и информационных сред и средств, обеспечивающих деятельность личного (кадрового) состава таможенных органов. Иногда данная совокупность называется производственно-технической сферой. Рис.6. Таможенная служба России как совокупность вложенных технологий — технологическим аспект Второй уровень вложенности представлен инфраструктурными и социальными компонентами единой системы таможенных органов. В рамках такой системы специалисты таможенной службы решают поставленные перед ними задачи, используя возможности технологического обеспечения по предписанным процедурам и операциям таможенной деятельности (в общем случае — по единой таможенной технологии). Не менее известное наименование данной системы — социально-производственная сфера. Как уже показано, единая система таможенных органов является одним из элементов системы внешнеэкономической деятельности, обеспечивающей достижение своих целей на основе соответствующей стратегии по соответствующей технологии. Пример функциональной структуры деятельности гипотетического таможенного органа представлен на рисунке 7. Рис. 7. Функциональная структура деятельности гипотетического таможенного органа Такая структура сформирована на основе деятельного подхода. В рамках структуры определены: – деятельность таможенной службы России как процедурно-технологическое выражение таможенной политики государства: – виды деятельности (оперативная, экономическая, правовая и др.) как направления реализации системных таможенных функций; – управление (управленческая деятельность) как совокупность процедур оперативного управления и контроля, программно-целевого планирования и управления; – информационно-аналитическая деятельность как направление деятельности и информационная платформа для реализации всех видов деятельности таможенных органов, а также эффективная обратная связь, обеспечивающая органы управления материалами оперативной диагностики и рекомендациями по корректировке процессов управления и развития; – системы внешних факторов и показателей деятельности как основные характеристики условий и результатов таможенной деятельности. Для любого из видов таможенной деятельности и для всей их совокупности могут быть выделены следующие квазинезависимые направления: деятельность в интересах государства, деятельность в интересах участника ВЭД, деятельность в собственных интересах. ГЛАВА2. УПРАВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ 2.1. Организационные основы управления таможенными органами Организационные основы управления таможенными органами представлены в проекте Федерального закона «0 таможенном регулировании РФ» и Таможенном кодексе Таможенного союза. Основы организации системы таможенных органов раскрываются через следующие положения: общее руководство таможенным делом; система таможенных органов; принципы деятельности таможенных органов; функции таможенных органов: места нахождения таможенных органов: обязанности таможенных органов; правомочия таможенных органов; взаимодействие и сотрудничество таможенных органов с другими государственными органами. Общее руководство таможенным делом в России осуществляет Правительство Российской Федерации. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает Федеральная таможенная служба (ФТС) — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела [2., ст.2]. ФТС осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, обеспечивает единообразное применение всеми таможенными органами на территории Российской Федерации законодательства о таможенном деле в Российской Федерации. Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему и осуществляют свою деятельность независимо от органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Элементами системы таможенных органов являются: – Центральный аппарат ФТС; – региональные таможенные управления (РТУ); – таможни; – таможенные посты. ФТС по согласованию с Правительством РФ определяет полномочия, функции, регион деятельности РТУ таможен и таможенных постов. Кроме того, ЦА ФТС вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров [2., ст.2]. Деятельность таможенных органов определяются следующими принципами: законности; обеспечения равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод; единства системы таможенных органов и централизованного руководства; профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов; ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенных операций и таможенного контроля, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности и законодательства Российской Федерации в области таможенного дела; единообразия правоприменительной практики при осуществлении таможенного контроля и совершении таможенных операций, недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела: совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах — торговых партнерах Российской Федерации [2., ст.11]. Функции таможенных органов установлены с учетом нормативной правовой базой, которая регламентирует полномочия и деятельность таможенных подразделений Список выполняемых Функций таможенными органами может быть продолжен и расширен, в зависимости от той политики, которая определена Правительством РФ и Комиссией ТС в области таможенного регулирования. Местами нахождения таможенных органов являются пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации. Другие места определяются исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, развития транспортных коридоров и транспортной инфраструктуры, потребностей участников внешнеэкономической деятельности и транспортных организаций. Взаимодействие и сотрудничество таможенных органов с другими государственными органами является важной составляющей системы государственного регулирования в сфере ВЭД. Оно заключается в передаче информации между органами исполнительной власти для осуществления таможенного оформления и контроля, при этом со стороны таможенных органов такое взаимодействие носит информационнообразующий характер, а со стороны иных органов государственной власти консультативный, аналитический и пояснительный. В результате такой согласованной работы более эффективно применяются меры таможенного управления, обеспечивается безопасность всех сфер жизни общества. 2.2. Особенности организационной структуры таможенных органов Под организационной структурой таможенного органа следует понимать совокупность структурных подразделений, составляющих таможенный орган, порядок их соподчиненности, а также формы распределения между ними функций. Организационная структура существенно сказывается на реализации таможенным органом своих функций, что определяется, главным образом, степенью жесткости или устойчивости структуры. Так, орган управления с большой степенью жесткости организационной структуры способен функционировать лишь в строго заданных параметра. Поэтому органы с устойчивой, узкоспециализированной структурой создаются тогда, когда заранее известны все те функции, для осуществления которых они предназначаются. Однако если социальные процессы, нуждающиеся в упорядочении, представляются неопределенно изменяющимися, то, создавая соответствующую управляющую систему, нельзя задавать ей жесткую организационную структуру. В противном случае созданный орган (структурное подразделение) не сможет функционировать с необходимой эффективностью, поскольку жесткая организационная структура не позволит ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: