- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теория справедливости С. Адамса
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007074 |
Тема: | Теория справедливости С. Адамса |
Содержание
Оглавление Введение Глава 1 Теория справедливости С. Адамса Глава 2 Модель Портера-Лоулера Заключение Список источников и литература Введение Актуальность темы исследования обусловлено тем, лишь немногие сотрудники компаний работают используя по максимуму свои профессиональные качества, физический, интеллектуальный и психологический потенциал. Поэтому руководителям и менеджерам следует понимать, каким образом следует мотивировать своих подчиненных. Ведь главный ресурс компании это персонал и именно от него в первую очередь зависит производительность и эффективность деятельности компании. В настоящее время существует большое количество теорий мотивации. Все их можно разделить на две группы: содержательные и процессуальные. Теории анализируют факторы, которые оказывают влияние на мотивацию работников, потребности которые влияют на нее. Имея такой огромный выбор методов мотивации, руководитель должен выбрать наиболее подходящие для его компании и работников. Цель исследования – изучить теорию мотивации С. Адамса и модель Портера-Лоулера. Объект исследования – теории мотивации. Предмет исследования – теория справедливости С. Адамса и модель Портера-Лоулера. Для достижения указанной цели в реферате решаются следующие исследовательские задачи: 1. Рассмотреть сущность теории справедливости С. Адамса. 2. Рассмотреть сущность модели Портера-Лоулера. Структура исследования. Реферат включает в себя введение, 2 раздела, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список источников и литературы. Глава 1. Теория справедливости С. Адамса. Теория справедливости была разработана С. Адамсов в 60-е годы. Суть данной теории состоит в том, что мотивация рассматривается не с точки зрения индивидуальных потребностей человека, а на основании процессов сравнения себя с другими. Т.е. работник как бы сравнивает себя с другими коллегами и на основе этого выстраивает и устанавливает справедливые отношения, а также старается изменить несправедливость. Изменение несправедливости происходит по вкладу, что включает время, рабочие усилия и количество сделанного, и по результату, что в свою очередь включает оплату, льготы и престиж [17]. Здесь речь идет о субъективных оценках. Работники сравнивают свое соотношение «полученный результат – вклад» с соотношение других работников и делают выводы, которые имеют три исхода: недоплата, справедливая оплата и переплата. Неудовлетворенность обиду и раздражение испытывают те люди, которым недоплатили. А люди которым переплатили испытывают чувство вины или неловкости. Важной переменной в теории справедливости Адамса является «Эталон», с которым работник сравнивает себя, представляет собой важную переменную в теории равенства. Существуют три категории «эталонов»: «Другие», «Система» и «Я сам». Работник получает информацию о заработной плате и других трудовых соглашениях, общаясь с людьми, смотря ТВ и читая газету. На основе этой информации он делает выводы, сравнивая свою заработную плату с заработной платой других людей. Выбор «эталонов» осуществляется работником на основе информации о них, а также уместности и целесообразности их использования [15]. Работник, которому кажется, что к нему относятся несправедливо может поступать следующим образом. Пытаясь избавиться от неприятного чувства: 1) работник может уменьшить или увеличить свой трудовой вклад; 2) изменить доход; 3) переоценить соотношение дохода и затрат; 4) воздействовать на свой эталон (работник); 5) выбрать другого человека для сравнения; 6) уволиться из компании. Таким образом, можно сделать вывод, что существенное влияние на мотивацию работника оказывает не только абсолютная, но и относительная величина вознаграждения. Когда у работника создается впечатление о несправедливости, он пытается исправить ситуацию. Результатом может оказаться снижение или повышение производительного труда и качества выпускаемой продукции, увеличение числа прогулов или увольнение по собственному желанию[16]. В данной теории есть и свои минусы и недоработки. Данная теория не принимает во внимание того, что люди могут иметь внутренние критерии для сравнения и решения вопроса о справедливости. Также она не выделяет специфических стратегий для устранения несправедливости, не уточняет когда и какая стратегия может быть использована. Не выделяет других факторов, которые могут охватывать вклады и результаты. Тем не менее, не смотря на указанные проблемы, теория справедливости подтверждается результатами многочисленных исследований и является важным механизмом мотивации. Поскольку восприятие и оценка справедливости носят относительный, а не абсолютный характер, то на практике менеджер должен объяснять, почему существует разница в вознаграждениях [17]. Глава 2. Модель Портера-Лоулера Модель Портера-Лоулера является комплексной моделью мотивации. Данная концепция включает элементы теории справедливости и теории ожиданий. В основу их модели, показанной на рис. 4, входят пять переменных: затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение и степень удовлетворения. Суть данной модели состоит в том, что достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, а также осознания им своей роли. То, на сколько работник сильно и по максимуму будет прилагать свои усилия будет влиять вознаграждение, его ценность, а также уверенность в том, что данные усилия на самом деле повлекут за собой определенный уровень вознаграждений. Помимо этого Портер и Лоулер установили соотношение между результатом и вознаграждением. А именно работник удовлетворяет свои потребности посредством вознаграждений за свои результаты [17]. Рисунок 4. Модель Портера-Лоулера Цифры, приводимые в тексте в скобках, взяты из рис. 4. Результаты, достигнутые сотрудником, зависят от трех переменных: затраченных усилий (3); способностей и характерных особенностей человека (4); от осознания им своей роли в процессе труда (5). Уровень затрачиваемых усилий зависит от ценности вознаграждения (1) а также от того, насколько человек верит в существование прочной связи между затратами усилий и возможным вознаграждением (2). Достижение требуемого уровня результативности (6) может повлечь внутренние вознаграждения (7а), а также внешние вознаграждения (7б)[17]. Один из наиболее важных выводов Портера и Лоулера состоит в том, что результативный труд ведет к удовлетворению [8]. Исследования подтверждают точку зрения Портера и Лоулера о том, что высокая результативность является причиной полного удовлетворения, а не следствием его. Элементы теории ожидания в данной модели: человек оценивает свои вознаграждения в соответствии с потраченными усилиями, надеясь что соотношение будет адекватным. Элементы теории справедливости: собственное мнение работника на счет правильности своего вознаграждения и других. Модель Портера-Лоулера показала, что мотивация не является простым элементом в цепи причинно-следственных связей. Также эта модель показывает насколько важно объединить понятия усилия, способности, результаты, вознаграждения, удовлетворение и восприятие в рамках единой взаимоувязанной системы [4]. Заключение Таким образом, в данном реферате мы рассмотрели две процессуальные теории мотивации: теорию справедливости С. Адамса и модель Портера-Лоулера. Согласно теории Адамса, работник, сравниваея себя с другими сотрудниками, а именно в соотношении результат-вклад, делает выводы о доходах, которые могут быть следующими: недоплата, справедливая оплата и переплата. Испытывая чувство обиды и раздражения, чувство вины или неловкости, работник может поступать следующим образом: изменить свой трудовой вклад, изменить доход, уволится и др. По этому руководителю следует знать все возможнее действия со стороны работника, и замечая их пытаться устранить мнимую или реальную несправедливость. Адам внес ряд новых элементов в теорию мотивации: важность роли взаимоотношений, учет затрат труда работника на ряду с результатами, выявление возможных реакций работника. А также на основе теории можно выделить ряд рекомендаций для руководителей и менеджеров. Сущность модели Портера-Лоулера состоит в том, что достигнутые результаты работника зависят в первую очередь от приложенных сотрудником усилий, а также от его способностей и характерных особенностей, и что не мало важно, от осознания им своей роли. Ученые полагали, что результативный труд работника приводит к его удовлетворению. Т.е. высокая результативность является причиной удовлетворенности работника. Следственно, подводя итоги, можно сделать вывод, что С.Адамс, Портер и Лоулер внесли огромный вклад в развитие теории мотивации и постулаты данных теорий учитываются в практике компаний и по сей день........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: