- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоритические основы формирования подросткового любительского коллектива уличных танцев в условиях дополнительного образования
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K001952 |
Тема: | Теоритические основы формирования подросткового любительского коллектива уличных танцев в условиях дополнительного образования |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… ГЛАВА 1 теоритические основы формирования подросткового любительского коллектива уличных танцев в условиях дополнительного образования 1.1 Понятие «любительский коллектив», его специфика и особенности. 1.2 Возрастные особенности подростков. 1.3 Уличные танцы как направление современного хореографического искусства 1.4. Принципы функционирования любительских коллективов в системе дополнительного образования детей. Выводы по первой главе………………………………………….. ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДРОСТКОВОГО ЛЮБИТЕЛЬСКОГО КОЛЛЕКТИВА УЛИЧНЫХ ТАНЦЕВ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.1 Проблемы, возникающие при формировании подросткового любительского коллектива уличных танцев 2.2.Методы обучения уличным танцам начинающих 2.3. Методы и приемы формирования подросткового любительского коллектива 2.4 Структура учебно-тренировочного занятия. Выводы по второй главе…………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………… ВВЕДЕНИЕ Танцевальные коллективы модного направления – уличный танец это не только форма дополнительного образования, но и зона общения подростков. Уличный танец явление новое в современном обществе и педагогике, поэтому данная работа является востребованной в наше время, так как тема не в полной мере изучена. В данном случае тема актуальна именно потому, что определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведенное изучение направлено на преодоление этого пробела. А именно, изучено лишь общее о формировании коллектива, но в доступной литературе нет исследований о формировании подросткового любительского коллектива уличных танцев. Актуальность работы Исследований по данной теме немного, большинство из них касается в отдельности о формировании коллектива, подростковом возрасте, уличных танцах, дополнительном образовании, но не в совокупности данных понятии. Теорией коллектива занимались А. С. Залужный, Г.И Каспарьян, А. Я Кибанов, А. А., Коломинский, А. В Петровский, К. Д. Ушинский и др. Особенности формирования подросткового коллектива были изучены Г. С. Абрамовой, Л. С. Выготским, И. С. Коном, Л. Ф. Обуховой, К. Н. Поливановой, Д.Б. Элькониным и др. Уличному танцу посвящены работы А. Е. Гиршона, Г. Дени, В. А. Лукова, Д. Макбрайда, В. Образцова и др. Однако уличные танцы стремительно развиваются, поэтому теория отстает от практики. Особенно это касается вопросов обучения уличным танцам. Исходя из недостаточности исследования, была избрана тема моей выпускной квалификационной работы: «Основы формирования подросткового любительского коллектива уличных танцев в условиях дополнительного образования». Цель работы: выявить эффективные способы формирования любительского коллектива подростков, занимающихся уличными танцами в условиях дополнительного образования Объект исследования: процесс формирования подросткового любительского коллектива уличных танцев в условиях дополнительного образования Предмет исследования: коллектив подростков, занимающихся уличным танцем. Задачи исследования: Изучить понятие «любительский коллектив» Исследовать особенности подросткового возраста Рассмотреть понятие и структуру уличных танцев Разработать особую структуру занятия для начинающих Разработать «Коллективные танцевальные игры». Гипотеза. Формирование подросткового любительского коллектива уличных танцев в условиях дополнительного образования будет успешно, если будет применена особая структура занятия для начинающих, включающая «коллективные танцевальные игры» Методы исследования: анализ существующих литературных источников, сравнение разных авторских позиций по теме, исследования стилей в видео материалах; анкетирование, педагогическое наблюдение. Данная выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников () Общий объем работы – 46 страниц. ГЛАВА 1ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДРОСТКОВОГО ЛЮБИТЕЛЬСКОГО КОЛЛЕКТИВА УЛИЧНЫХ ТАНЦЕВ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1 Понятие «любительский коллектив», его специфика и особенности. Коллектив- группа, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации, цели. По виду деятельности различают трудовые, учебные, военные, спортивные, художественной самодеятельности и другие коллективы. В более широком смысле - люди, объединенные общими идеями, интересами, потребностями (). Коллектив первоначально состоит из малых групп. Малая группа - это небольшое по размеру объединение людей, связанных непосредственным взаимодействием. Её нижние и верхние границы определяются качественными признаками, основными из которых являются контактность и целостность. За нижнюю границу малой группы большинство специалистов принимают 3 человека, поскольку в группе из двух человек (диаде) групповые социально-психологические феномены протекают особым образом. Верхняя граница обычно не превышает 20-50 человек и определяется её качественными признаками. Именно в малых группах происходит формирование личности, проявляются ее качества, поэтому личность нельзя изучать вне группы. Через малые группы осуществляются связи личности с обществом: группа трансформирует воздействие общества на личность, личность воздействует на общество сильнее, если за ней стоит группа[??]. Существуют две основных направленности ролей для создания нормально работающего коллектива: формальные и неформальные. Наряду с формальным распределением ролей, обязательно складывается неформальное распределение ролей, обычно признаваемое коллективом. Отдельные члены коллектива берут на себя роль генераторов идей, другие склонны к координации усилий членов коллектива, третьи заботятся о взаимоотношениях в коллективе, о поддержании хорошего климата в нем, четвертые следят за тем, чтобы был порядок в работе, все выполнялось в срок и доводилось до конца. Формальные группы- группы, членство и взаимоотношения в которых, носят преимущественно формальный характер, то есть определяются формальными предписаниями и договоренностями. Формальными малыми группами являются, прежде всего, первичные коллективы подразделений социальных организаций и институтов. Организационные и малые институциональные группы представляют собой элементы социальной структуры общества и создаются для удовлетворения общественных потребностей. Ведущей сферой активности и основным психологическим механизмом объединения индивидов в рамках организационных и институциональных, малых групп является совместная деятельность[??]. Неформальные группы- объединения людей, возникающие на основе внутренних, присущих индивидам потребностей в общении, принадлежности, понимании, симпатии и любви. Примерами малых неформальных групп являются дружеские и приятельские компании, неформальные объединения людей, связанных общими интересами[??]. По времени существования выделяются группы временные, в рамках которых объединение индивидов ограничено во времени (например, участники групповой дискуссии или соседи по купе в поезде), и стабильные, относительное постоянство существования которых определяется их предназначением и долговременными целями функционирования (семья, трудовые и учебные группы) Под структурой коллектива, придерживаясь точки зрения Г.И Каспарьяна,мы понимаем следующие её компоненты: ·формальное лидерство ·роли ·нормы ·статус ·состав Почти каждый коллектив имеет своего формального лидера. Лидеры во многом определяют моральный климат, взаимоотношения в коллективе и, в конечном счете, эффективность его работы. Так же неформальный лидер приобретает свое положение, добиваясь власти и применяя ее по отношению к членам коллектива, аналогично тому, как это делает лидер формальной организации. Опора неформального лидера - признание его коллективом. За каждым членом коллектива обычно закрепляются определенные роли. Роль - это способ поведения индивида в некоторой ситуации, определяемый его внутренней мотивацией и представлениями о должном [??]. Для того чтобы успешно функционировать, все коллективы вырабатывают определенные нормы поведения, т.е. принятые образцы поведения внутри коллектива, которые должны выполняться всеми ее членами. Нормы могут быть формализованы в определенных документах: стандартах, положениях и процедурах. Однако большинство норм, которыми руководствуются группы и коллективы, носят неформальный характер. Вместе с тем именно они могут оказывать наиболее существенное влияние на взаимоотношения в коллективе и эффективность его работы. Для того чтобы быть принятым в коллектив и чувствовать его поддержку, необходимо уметь приспосабливаться к его нормам. Обычно сам коллектив оказывает определенное давление и пытается скорректировать поведение тех своих членов, которые поступают вопреки нормам и правилам, существующим в нем. Статус в коллективе - положение или ранг, который присваивается тому или иному члену этого коллектива другими его членами[??]. Статус может быть формальным и неформальным. Статус той или иной личности в коллективе может определяться рядом факторов, включая такие как старшинство в должностной иерархии, название должности, расположение кабинета, образование, социальные таланты, накопленный опыт, уважение, соответствующее заслугам, знаниям. Эти факторы могут способствовать повышению и понижению статуса в зависимости от ценностей и норм коллектива. Члены коллектива, чей статус достаточно высок, способны оказывать большее влияние на коллективное решение, чем члены коллектива с низким статусом. Кроме того, структурные характеристики коллектива включают в себя личные симпатии и антипатии между членами коллектива, а также силу и конформизм (кто на кого оказывает влияние и кто за кем следует, кто кого готов слушать и кому подчиняться). По мнению Э.Е. Старобинского на установление дружеских отношений между людьми оказывают влияние несколько моментов: ·личностные характеристики взаимодействующих. Люди любят тех, кто близок им по духу, вкусу и предпочтениям; ·частота встреч, а также ожидание того, что эти встречи будут происходить достаточно часто в будущем; ·успешное функционирование коллектива. Успех ведет к развитию у людей положительного отношения друг к другу в большей степени, чем неуспех; ·наличие одной цели; ·широкое участие всех членов коллектива в принятии решения. Возможность оказывать влияние на общеколлективные процессы стимулирует развитие положительного восприятия коллектива. Таким образом, структура коллектива достаточно сложна и в некотором роде условна. Для эффективного формирования коллектива и управления им необходимо четко знать состав малых групп, статус и роли если не каждого, то хотя бы большинства членов коллектива. Так же установление формальных и неформальных лидеров поможет определить направления и механизмы воздействия на коллектив. В Советской России с 30-х годов сформировалось такое понятие как «коллектив художественной самодеятельности», которое сейчас является тождественным понятию «любительский коллектив». Это творческое объединение любителей одного из видов искусства работающее на добровольных общественных началах при клубах или других культурно-массовых учреждениях[??]. Коллективная самодеятельность имеет ряд особенностей. Это - наличие единой цели, руководителей, органов самоуправления, а также сочетание общественных, личных устремлений и интересов участников самодеятельного коллектива. Сущностные признаки любительского творчества: добровольность участия в любительском коллективе, инициатива и активность участников, духовная мотивация участников коллектива, функционирование самодеятельности в сфере свободного времени. Специфические признаки любительского творчества: организованность, отсутствие у участников специальной подготовки к деятельности, более низкий, чем у профессиональных коллективов уровень деятельности, безвозмездность и др.[??]. «Любительское творчество» - уникальное социально-культурное явление с многотипной и полифункциональной структурой, которое обладает свойствами досуга и художественной культуры. Как известно досуг - это часть свободного времени направленная на развитие личности используемая для общения потребления ценностей духовной культуры развлечений различных видов нерегламентированной деятельности обеспечивающих отдых и дальнейшее развитие личности.» (Мурашко) Являясь частью свободного времени досуг привлекает молодежь его нерегламентированностью и добровольностью выбора его различных форм демократичностью эмоциональной окрашенностью возможностью сочетать в нём физическую и интеллектуальную деятельность творческую и созерцательную производственную и игровую. «Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации». «Хореографические любительскиеколлективы, выполняя задачи эстетического формирования личности служат делу массового воспитания и образования. Эти задачи в любительском хореографическом коллективе решают средствами искусства танца» Таким образом, любительский коллектив хореографического направления – есть формальная стабильная группа людей, объединенных посредствам деятельности (в нашем случае, занятия уличными танцами) единой целью, на основе добровольности. Любительский коллектив мы также рассматриваем как социально-педагогическую ценность осуществляющую систему функций: информационно-познавательную; коммуникативную; социальную, содержащую в художественном продукте этические ценности, нормы, идеалы, характерные для разных исторических периодов развития культуры, обеспечивающую тем самым преемственность способность транслировать её от поколения к поколению; эстетическую, поскольку она несёт в себе представления о прекрасном в жизнедеятельности социума, воспитательную, способствующую развитию и изменению духовных ценностей и потребностей личности. 1.2 Возрастные особенности подростков. Подростковый возраст – это тот период жизни, когда у человека формируются нормы и способы построения общения. И помогает этому общественно полезная деятельность в любых ее формах: производственно-трудовой, художественной, общественно-организационной, спортивной, учебной, – а главное, свободный переход от одной ее формы к другой. Однако, приходится признать, что школьные и другие институты дают недостаточно возможностей для реализации этой ведущей потребности подросткового возраста. Это тем более важно, поскольку основные психологические новообразования подростков – сознательная регуляция своих дел и поступков, умение учитывать чувства, интересы, желания и характер других людей и ориентироваться на них при организации своего поведения – формируются в развитых формах общественно полезной деятельности [1]. Детские поведенческие реакции в подростковом возрасте были описаны рядом русских известных психологов: Л. И. Божович, Л. С. Выготский, Е. А. Климов, И. С. Кон, А. Н. Леонтьев, Д. И. Фельдштейн, Д. Б. Эльконин,Э. Эриксон . В определенной мере эти детские реакции сохраняют свою роль у подростков. К этим реакциям относятся следующие: реакция отказа, реакция оппозиции, реакция имитации, отрицательная имитация, реакция компенсации, реакция гиперкомпенсации. Становление психологического механизма, позволяющего учитывать интересы другого человека, происходит именно у подростков. Поэтому от характера и организации их общественно полезной деятельности на этом этапе жизни во многом зависит богатство форм и способов человеческого общения, их нравственного поведения в будущем. Подростковый возраст – пора жизни, когда особенно волнуют общечеловеческие проблемы и ценности, начинает складываться моральное сознание, намечаются общие контуры жизненной позиции. Но для окончательного ее определения у подростка нет еще необходимого гражданского опыта, четкой ориентации в социальных отношениях. У старшеклассников уже есть для этого все предпосылки – их возраст внутренне связан с построением жизненных планов, с определением дальнейшего пути. Не случайно основным психологическим новообразованием старшего школьника является самосознание [3]. У индивида, прошедшего все периоды становления личности, возникают и закрепляются качества, лежащие в основе его мировоззрения и нравственности и необходимые для последующей активной производственной и гражданской деятельности. Граница подросткового возраста в медицинской, педагогической, психологической, социологической и юридической литературе понимаются по-разному: то как 11-14 лет, то как 14-18 лет, то как 12-20 лет и т. д. С позиций подростковой психиатрии, к этому возрасту наиболее рационально относить весь период полового созревания – от его первых признаков до наступления полной зрелости. С последней в настоящее время в большинстве стран совпадает возраст юридической самостоятельности – 18 лет [3]. С психологической точки зрения, период полового созревания делят на две части негативную и позитивную стадии. В первой из них (до 15 лет) подросток противопоставляет себя другим, особенно старшим, всюду противоречит, не подчиняется установленным правилам и порядкам. В позитивной стадии (с 16 лет) выступает противоположная тенденция к социализации, приобщению к духовным ценностям своего времени, выработке жизненных правил Подростковый период жизни составляет переходный этап между детством с его полной зависимостью от старших и невозможностью просуществовать без них и взрослым возрастом с его способностью к самостоятельной жизни, воспроизведению и воспитанию потомства. Подростковый возраст называют также пубертатным периодом, так как он охватывает процесс полового созревания от его первых признаков до полного завершения. Переходным подростковый возраст является также в социально-психологическом отношении. Именно на этот период падает формирование характера, т. е. основы личности. В это же время выявляются и закладываются некоторые другие личностные компоненты – способности, наклонности, интересы, значительная часть социальных отношений. Этот возраст неслучайно называют «трудным». Становление характера, переход от опекаемого взрослыми детства к самостоятельности – все это обнажает и заостряет слабые стороны личности, делает ее особенно уязвимой и податливой неблагоприятным влияниям среды [4]. Подростковый комплекс включает: перепады настроения от безудержного веселья к унынию и обратно без достаточных причин, а также ряд других полярных качеств, выступающих попеременно. Чувствительность к оценке посторонними своей внешности, способностей, умений сочетается с излишней самонадеянностью и безапелляционными суждениями в отношении окружающих. Сентиментальность порою уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость – с развязностью, желание быть признанным и оцененным другими – с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами – с обожествлением случайных кумиров, а чувственное фантазирование – ссухим мудрствованием [4]. Особенности личности подростков (по И. С. Кону): Центральное новообразование подросткового возраста – «чувство взрослости»- отношение подростка к себе как к взрослому. Это выражается в желании, чтобы все – и взрослые, и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию. Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности, желании оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства родителей. Это касается вопросов внешности, отношений с ровесниками, может быть – учебы. Чувство взрослости связано с этическими нормами поведения, которые усваиваются детьми в это время. Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками. Развитие самосознания (формирование «Я-концепции» система внутренне согласованных представлений о себе, образов «Я». Критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа. Трудности роста, половое созревание, сексуальные переживания, интерес к противоположному полу. Повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность. Заметное развитие волевых качеств. Потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющий личностный смысл [5]. Направленность личности включает в себя: гуманистическая направленность отношение подростка к себе и обществу положительны; эгоистическая направленность – он сам является более значимым, чем общество; депрессивная направленность - он сам никакой ценности не представляет для себя. Его отношение к обществу можно назвать условно положительным; суицидальная направленность[6]. Обычно о подростковом возрасте говорят как о периоде повышенной эмоциональности. Это проявляется в возбудимости, частой смене настроения, неуравновешенности. Характер многих подростков становится акцентуированным (крайний вариант нормы). У подростков от типа акцентуации характера зависит многое – особенности транзиторных нарушений поведения («пубертатных кризисов»), острых аффективных реакций и неврозов (как в их к картине, так и в отношении вызывающих их причин).Тип акцентуации указывает на слабые места характера и тем самым позволяет предвидеть факторы, способные вызвать психогенные реакции, ведущие к дезадаптации, – тем самым открываются перспективы для психологической профилактики [6]. Тип акцентуациислужит одним из главных ориентиров для советов в отношении будущей профессии и трудоустройства, что весьма существенно для устойчивой социальной адаптации [7]. С нашей точки зрения, суть подросткового комплекса составляют свойственные этому возрасту определенные психологические особенности, поведенческие модели, специфически-подростковые поведенческие реакции на воздействия окружающей социальной среды. К ним относятся реакции эмансипации, группирования со сверстниками, реакция увлечения (хобби-реакция) и реакции, обусловленные формирующимся сексуальным влечением. Таким образом, важными особенностями личности подростка, в целях обучения его уличными танцами, будут являться: Развитие самосознания (формирование «Я-концепции» система внутренне согласованных представлений о себе, образов «Я». Критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа. Заметное развитие волевых качеств. Потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющий личностный смысл. Итак, заключаем, что подростковый возраст есть благоприятный период для деятельности в формате любительского коллектива. 1.3.Уличные танцы как направление современного хореографического искусства Условия жизни в большом городе создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы, движения, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность и общие понятия о социально–культурных ценностях. Неформальные объединения и движения молодежи имеют определенные функции. Одной из главных является возможность самореализации, т.е. субъективного воплощения. Это приводит к возникновению новых музыкальных и танцевальных направлений, в которых каждый может себя выразить и само реализоваться. Одним из направлений современного хореографического искусства являются уличные танцы. Понятие уличный танец (street dance) включает в себя несколько стилей,которые развивались вне стен официальных танцевальных студий, на улицах и в клубах. Уличный танец поощряет использование импровизации, контакта со зрителем, взаимодействия между танцорами. Этот стиль танца отличается свободой движений и форм, что позволяет танцорам самостоятельно развиваться и экспериментировать, создавая уникальные индивидуальные рисунки. Большое значение имеет музыка, задающая различные танцевальные направления, а также эмоции и ощущения, на которые опирается танцор. Для танцора данного направления главное –публика, взаимодействие и общение, позволяющие получить максимум «драйва» (эмоциональной подачи, энергии),без которого уличный танец не может существовать. Также нужно помнить, что, хоть современные танцевальные стили и любят импровизацию, мастерство исполнителя главным образом оценивается качеством выполнения им базовых элементов, которые идут в сочетании со «стайлом» – придуманными танцором элементами. Стилями уличного танца являются хип-хоп, паппинг, брейк-данс, локкинг, хаус, в которых, в свою очередь, выделяются отдельные направления. Рассмотрим наиболее распространенные из них более подробно. Хип-хоп танец развивается уже довольно давно с 1980 годов, и по сейдень интерес к этому танцу не угасает. Ведь хип-хоп для молодежи стиль жизни, а танец привносит в мир человека гармонию, драйв, энергию. Люди находят новых друзей, общаются, делятся новыми задумками. Танец помогает обрести уверенность в себе. В каждом танце будь то классический или народный есть основа, базовые движения, так и в хип-хопе есть своя база. Этот танец состоит из грува, баунса,и движений. «Грув» или «Состояние» –это то, как ты чувствуешь музыку и как ее передаешь;грув у танцоров индивидуален, ведь каждый танцор слышит музыку по-разному. «Баунс» –это движение коленями, они всегда должны быть мягкими. Конечно, в хип-хопе есть базовые движения, «степы». Их достаточно много, более сотни. Они нужны для того, чтобы знать, как может двигаться твое тело, для наработки техники исполнения. Немаловажное значение в этом танце имеет импровизация. Натурнирах («баттлах»), танцор должен импровизировать, создавать свой собственный танец, в котором он может отразить все свои чувства, эмоции. Главноечтобы его движения были в стиле хип-хопа. Особенность хип-хоп танца состоит в том, чтотанцуем мы не под слова или мелодию, а под бит, который спрятан чаще всего под разными звуками – в самом низу. Бит – и есть основы хип-хоп музыки. Нужно научиться слышать, тело начинает понимать бит, и тогда можно считать, что первый шаг сделан. Это динамичный танцевальный стиль, сочетающий в себе акцентирование отдельных частей тела (головы, рук и ног) и элементы движений из повседневной жизни. А еще – мягкость, расслабленность, развязность. Хип-хоп был придуман в Америке как танец свободы и противопоставления себя всему миру. Именно поэтому в хип-хопе свободно все, начиная от движений и заканчивая одеждой [1]. «Предком» танцевального хип-хопа является африканский джаз. В хип-хопе присутствует некая «расслабленность», движения как бы обращены в пол. Это объясняется тем, что у африканских народов Дух (Бог) находится в земле, а не на небе. Поэтому поклоняются ему, обращаясь к земле. Отсюда низкая посадка корпуса и всегда немного расслабленные колени в танце. Первым музыкальным сопровождением были барабаны или тантьемы, поэтому и хип-хоп в дальнейшем получил хорошую ритмическую основу [2]. Чтобы танцевать хип-хоп нужно освоить базу, затем строить вариации базовых шагов и оттачивать технику исполнения. У танцора должна быть своя собственная, индивидуальная манера исполнения, узнаваемая окружающими. Нужно создавать новые движения для формирования своего стиля. Появление новых движений непосредственно связано с чувством. Изменение чувства ведет к появлению нового движения и, как следствие, непрерывному развитию танца. Изменения чувств могут создать абсолютно новую форму танца. Брейк-данс. Брейк включает в себя четыре основных направления. 1. Toprock (Shuffle) – вертикальная работа ногами.Этот танец очень индивидуален, так как каждый танцор придумывает себе свойtoprock. 2. Downrock (Footwork) – совокупность движений ногами, упираясь руками в пол. (sixstep и т.д.) на языке танцоров – «дорожки». Переход из Топрока в Даунрок называется Godown. 3. Freezes (фризы или триксы) – фиксация би-боя в одном положение, на одной или двух руках, или голове. (например chair, airbaby, флажок и т.д.) 4. Powermove – ключевое слово этого направления – вращение, самые зрелищные элементы брейк-данса. Имеются заимствования из гимнастики и акробатики. (windmill (гелик, вертолет), headspin, turtle, backspin, swipesит.д.) Деление брейк-данса на верхний и нижний – весьма субъективно. То есть оно нужно скорее для восприятиятанца[2]. Ни в коем случае не надо думать, что все эти направления отдельные, и каждый би-бой выбирает для себя один. Это не так. Почти все направлениябрейк-данса можно соединить в один.А так же можно добавлять другие стили танцев, но делать их в манере брейка. Так вот, каждый би-бой смешивает то, что он хочет. Любые элементы. И тогда у него получается Style. «Стайл» – уникальный стиль, манера каждого би-боя. Изначально музыка для брейк - данса представляла собой ремиксы популярных хип-хоп треков. Ремикс заключался в ускорении темпа (подходящего для брейка). Позже появился стиль, специально созданный длябрейка. Он называется брейк бит. Его придумалDJKoolHerc. Этот легендарный ди-джей жил в Бронксе и часто крутил пластинки на различных уличных «тусовках». Между прочим, он и придумал слово B-boys, сокращенное от break-boys (парни, танцующие под ломанные ритмы музыки).Также неизбежен и тот факт, что би-бои сами подстраивались под ранее существовавшую музыку. Например, Powermove неплохо танцуется под Funk [1]. Lokkingили Кэмпбеллоккинг, как его еще называют, это форма танцевального искусства, включающая импровизационные позиции, называемые «замками» (locks), созданная Доном Кэмпбеллом в ночных клубах Лос-Анджелеса в начале 1970-х годов. Этот танец и его субкультура быстро вошли в моду и довольно скоро стали хитом программы нового танцевального телешоу в Америке под названием «SoulTrain». Некоторые из танцоров демонстрировали быстрые «запирающие» (locking) и «указывающие» (pointing) движения наряду с хлопками руками (slaps, claps, givingfive) и шпагатами (splits). Локкинг – это комический стиль танца. Чем более нелепо и смешно выглядят движения танцора, тем более ценится его мастерство. Однако, нельзя забывать, что если танцор пытается только рассмешить публику, а базовые движения локкинга при этом не исполняет, это уже не локкинг, а «клоунада». В этом танце есть базовые движения, которые нужно исполнять, но при этом необходимо привнести в танец иронию и комичность [4]. Отличительные черты локкинга: различные фишки с киданием рук, резкие движения, разнообразные прыжки, петли руками, «фишки» с покачиванием ногами и руками и т.д. Основные движения локкинга, которые являются его базой: Lock – «замок», – основное движение танца; Pace – определенное, характерное для локкинга, сложение кистей рук в форме бинокля; Point – локкер- указать на кого-то пальцем; Wristroll – крутящие движения вверх – вниз запястьями. Танец хоть и приверженец импровизации, все равно он всегда основывается на базовых движениях. Мастерство танцора в первую очередь определяется качеством исполнения базовых элементов. Придуманные для себя элементы танцором называются «стайлом», но танцор должен исполнять «стайл» только в симбиозе с базовыми движениями. Таковы правилавсех уличных стилей, в том числе и локкинга[3]. Локкер должен уметь собирать из множества мелких деталей (базовых движений), большую конструкцию под названием «танец». Чем интересней и гармоничней будет эта конструкция – тем профессиональнее танцор. Мастерство локкера также определяется умением импровизировать под любую музыку, играющую в тот или иной момент, и умением быстро становится в «замок», если музыка случайно обрывается. Локкинг танцуется только под музыку фанк. По поводу выбора музыки исключения не допускаются. Взаимосвязь фанка и локкинга очень крепка. Локкер при исполнении танца должен передать энергетику и насыщенность музыки фанк. Не случайно всплеск интереса к локкингу всегда совпадает с взрывом популярности фанка. Локкинг без фанка не существует. Локкинг, как и музыка фанк, позитивен. Хорошее настроение – обязательное условие исполнения танца. Локкер всегда с улыбкой на лице. Popping. - этот стиль танца зародился он в Америке, создателем его является Сэм Соломон. Как и в любом танце, в паппингеприсутствует «кач», движения и «pop». Обычно pop делается в конце движения, редко в начала. Pop – это быстрое сокращение и расслабление мышц в бит музыки. Акценты бывают разные: Pop/ Hit DoubleHit TriplePop Dime Stop Tick Strut Strobe и др. В этом танце, как и в других, есть своя базовая основа. Такжеестьпод-стили, такиекак:Scarecrow, Toyman, CreazyLegs, SleepyStylе, Puppet, Spiderman, Strobbing, Animation, Robot, Bottingидругие. Особенности танцевального направления паппинг проявляются и в одежде. В костюмепаппера наблюдается тяга к классическому стилю: традиционными элементами артиста являются шляпа, туфли, рубашка в горизонтальную полоску, пиджак. Со временем классический вариант одежды паппера претерпел изменения, но шляпа осталась непременным и неоспоримым атрибутом танцоров. Паппинг танцуется под музыку с прямым и четким ритмом, размер 4/4, 90 – 120 ударовв минуту. Сильный акцент на второй такт. Пап обычно выполняется либо на каждый счет, либо на второй. Танцор так же может следить за музыкой более свободно, исполняя пап в разные звуки музыки. Таким образом, уличный танец и его разнообразные стили и направлениявозникли как продукт совместного творческого общения молодых людей в условиях большого города – это современная хореографическая культура, которая формируется и развивается прямо на наших глазах и привлекает огромное внимание детей, подростков и молодежи. 1.4.Принципы функционирования любительских коллективов в системе дополнительного образования детей. Понятие «Система дополнительного образования детей» появилось в 1992 году. Она явилась преемником внеклассной и внешкольной работы, внешкольного воспитания. Это тот базис, на котором выстраивается система, получившая в законодательстве название — дополнительное образование детей. Главное принципиальное отличие его от своего предшественника в том, что это образование ведется так же, как другие типы и виды образования, — по конкретным образовательным программам. Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Дополнительное образование детей многообразно, разно направлено, наиболее вариативно. Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Психолого-педагогические основы управления качеством дополнительного профессионального образования в условиях СПО
- Формирование психологической готовности к обучению в школе в условиях дополнительного образования
- Проектирование процесса обучения иностранному языку в условиях дополнительного образования