VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоритические аспекты развития чувства эмпатии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009371
Тема: Теоритические аспекты развития чувства эмпатии
Содержание
ГЛАВА 1. Теоритические аспекты развития чувства эмпатии
     1.1 Характеристика развитие чувства эмпатии у детей старшего дошкольного возраста 
     Дошкольный возраст является наиболее сензитивным для нравственного развития, во многом предопределяющим будущий нравственный облик человека и в то же время исключительно благоприятный для взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  	Он также связан с переходным периодом ребенка из детского сада в школу, сопровождающийся кризисом 7 лет, который характеризуется сменой ведущего вида деятельности, переживанием нового социального статуса ребенка – школьника
   	Поведение детей на протяжении дошкольного возраста существенно меняется. В этом возрасте особое значение имеют нравственные мотивы поведения, выражающие отношение ребенка к другим людям. Эти мотивы изменяются и развиваются на протяжении дошкольного детства в связи с усвоением и осознанием нравственных норм и правил поведения. Для этого возраста характерно спокойное эмоциональное поведение, отсутствие сильных аффективных вспышек  и конфликтов по незначительным поводам. Этот новый относительно стабильный эмоциональный фон определяет динамика представлений ребенка. Что дает ребенку возможность отвлечься от непосредственной ситуации, у него возникают переживания, с ней не связанные, и сиюминутные затруднения воспринимаются не так остро, теряют свою прежнюю значимость. Изменяются в этот период и структура самих эмоциональных процессов. Переживания становятся сложнее и глубже. Изменяется содержание аффектов – расширяется круг эмоций. Особенно важно появление таких эмоций как сочувствие другому , сопереживание. Сопереживание во многом зависит от ситуации и позиции ребенка. Наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка – его взаимоотношения с другими людьми – взрослыми и детьми. Когда окружающие относятся к ребенку ласково, признают его права, проявляют к нему внимание, он испытывает эмоциональное благополучие – чувство уверенности, защищенности. Вместе с тем именно в 5-7 -летнем возрасте, когда закладываются основы эмоционально- нравственной культуры личности, важно определить эффективные пути развития у детей сопереживания, отзывчивости, гуманности. Гуманные чувства, как отмечают Е.И. Кульчицкая, Н.А.,  Менчинская, доступны детям дошкольного возраста, и к моменту поступления в школу они становятся более сложными и осознанными. Если основы гуманных отношений не будут сформированы в этот период, вся личность ребенка может стать ущербной и впоследствии восполнить этот пробел окажется чрезвычайно трудным (Л.И. Божович, М.И. Лисина, Т.А. Репина, Т.А. Маркова, В.Г. Нечаева, Э.К. Суслова). Все эмоциональное развитие дошкольника связано прежде всего с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Важнейшим изменением в мотивационной сфере выступает возникновение общественных мотивов, уже не обусловленных достижением узколичных утилитарных целей. Поэтому интенсивно начинают развиваться социальные эмоции и нравственные чувства, в предшкольном возрасте отсутствовавшие или наблюдавшиеся в зачаточном состоянии. К изменениям в эмоциональной сфере приводит установление иерархии мотивов. Выделение основного мотива, которому подчинена целая система других, стимулирует устойчивые и глубокие переживания. Причем они относятся не к ближайшим, сиюминутным, а достаточно отдаленным результатам деятельности. То есть эмоциональные переживания теперь вызываются не тем фактом, который непосредственно воспринимается, а глубоким внутренним смыслом, который этот факт приобретает в связи с ведущим мотивом деятельности ребенка. Чувства теряют ситуативность, становятся более глубокими по смысловому содержанию, возникают в ответ на предполагаемые мысленные обстоятельства (П.М.Якобсон). У дошкольника формируется эмоциональное предвосхищение, которое заставляет его переживать по поводу возможных результатов деятельности, предвидеть реакцию других людей на его поступки. Поэтому роль эмоций в деятельности ребенка существенно изменяется. Если раньше он выполнял нравственную норму, чтобы заслужить положительную оценку, то теперь он её выполняет, предвидя, как обрадуются окружающие его поступку.
   	Таким образом, можно выделить особенности эмоционального развития в дошкольном возрасте: ребенок осваивает социальные формы выражения чувств; изменяется роль эмоций в деятельности ребенка, формируется эмоциональное предвосхищение; чувства становятся более осознанными ( в чем важна роль взрослого), обобщенными, разумными, произвольными, внеситуативными; формируются высшие чувства – нравственные, интеллектуальные, эстетические
   	Опыт работы с дошкольниками показывает, что начинать знакомить детей с эмоциями можно с четырехлетнего возраста (в средней группе или во втором полугодии младшей группы после завершения адаптационного периода): дети усваивают необходимые понятия, их словарный запас пополняется словами обозначающими эмоции, хотя само слово «эмоция» не вводится, оно заменяется более доступным для детей этого возраста понятием «настроение». И, конечно же, они с огромным удовольствием выполняют практические задания, играют.
 	  Знакомство с моральными чертами характера помогут ребенку задуматься о нравственных и безнравственных качествах, отличать хорошее от плохого, прочувствовать на себе высокомерие и доброту. Робкий ребенок пробует быть смелым, а агрессивный – добрым.
     Создание необходимых условий обстановки эмоционального комфорта, эмоционального благополучия способствует развитию и становлению личности. С точки зрения современной педагогики это означает -установление доброжелательных взаимоотношений между детьми на основе развития нравственных качеств, удовлетворение потребности ребенка в общении со взрослым, адекватное восприятие эмоциональных проявлений других людей, характер собственных поступков. Одна из наиболее трудных и сложных задач воспитания - научить ребенка «видеть и чувствовать людей». Умение сопереживать близким и чужим обозначается термином «эмпатия», под которым понимается способность индивида эмоционально отзываться на переживания других людей, понимать их мысли, чувства, переживания, проникать в их внутренний мир, делая их частью своей личности .
      В дошкольном возрасте, появление форм коллективной деятельности и, главным образом, сюжетно- ролевой игры приводит к дальнейшему развитию эмпатии, сопереживания, формированию товарищества. Интенсивно развиваются высшие чувства: нравственные, эстетические, познавательные. Ролевые действия и взаимоотношения помогают дошкольнику понять другого, учесть его пожелание, настроение, желание. Когда дети переходят от простого воссоздания действий и внешнего характера взаимоотношений к передаче их эмоционально-выразительного содержания, они учатся разделять переживания других.
   	Развитие эстетических чувств связано со становлением собственной художественно-творческой деятельности детей и художественного восприятия.
   	Эстетические чувства детей взаимосвязаны с нравственными. Ребенок одобряет прекрасное и доброе, осуждает безобразное и злое в жизни, искусстве, литературе. Н.А. Ветлугина писала: «…Нельзя научить ребенка правде, добру без формирования у него понятий «красивое» и «некрасивое», «истинное» и «ложное», нельзя научить его стремиться к защите правды, добра, не сформировав у него протест против зла и лжи, умение ценить прекрасное и доброе в людях» .Мы еще забыли сказать о таком важном условии развития эмпатии как общение детей с взрослыми, сверстниками. 
      Общение со сверстником отличает ряд специфических особенностей, среди которых: богатство и разнообразие коммуникативных действий; чрезвычайная эмоциональная насыщенность; нестандартность и нерегламентированность  коммуникативных проявлений; преобладание инициативных действий над ответными; нечувствительность к воздействиям сверстника. Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте проходит ряд этапов. На первом из них(2-4года) сверстник является партнером по эмоционально-практическому взаимодействию, «невидимым зеркалом», в котором ребенок видит только самого себя. На втором (4-6лет) возникает потребность в ситуативно-деловом сотрудничестве со сверстниками; содержанием общения становится совместная игровая деятельность; параллельно возникает потребность в признании и уважении сверстника. На третьем этапе(6-7лет) общение со сверстниками приобретают черты внеситуативности, складываются устойчивые избирательные предпочтения.
   На протяжении дошкольного возраста нарастает процесс дифференциации в детском коллективе: одни дети становятся популярными, другие отвергаются. Наиболее существенные различия между популярными и непопулярными детьми были обнаружены в эмоциональном отношении к сверстникам.
   1.2 Особенности игровых упражнений для детей старшего дошкольного возраста 
	Игра- особый вид деятельности человека. Она возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни. 
	Старший дошкольный возраст считается периодом интенсивного развития самостоятельной деятельности: при самообслуживании, в хозяйственно- бытовом труде (дежурство), трудовых действиях по уходу за животными (забота об обитателях уголка природы), на занятиях рисованием, лепкой, конструированием, а также разных видах игр.
	В этом возрасте происходят значительные изменения и в познавательной сфере. Совершенствуется восприятие, дети овладевают умением обследовать предметы, выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними. Это позволяет получить много новых конкретных сведений об окружающим мире.
	Развивается связная речь, умение рассказывать другим, например об игрушках, о содержании картин, последовательно пересказывать знакомую сказку, давать образную словесную характеристику персонажа.
     Ребята активно овладевают средствами эмоциональной выразительности: при рассказывании меняют интонацию в зависимости от содержания, эмоционально воспроизводят диалоги действующих лиц, показывают характеры персонажей; при рисовании стараются передать суть образа. В играх-драматизациях, в театрализованных играх с игрушками, где отражаются знакомые сказки, современные литературные сюжеты, песни, стихи, ребята тоже действуют, используя такие средства эмоциональной выразительности, как интонация, мимика, жест, поза, походка. Они понимают и в состоянии передать чувство радости, огорчения, юмор, лиризм.
     Все достижения в развитии ребенка при соответствующем руководстве воспитателя могут найти отражении в их играх.
     Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями: удивлением, волнением, радостью, восторгом и.т.д. И это дает возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребенка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний.  
     На существование особого, эмоционального плана игры обращали внимание многие советские психологи. Они подчеркивали, что основной смысл игры  заключается в многообразных переживали, что основной смысл игры заключается в многообразных переживаниях, значимых для ребенка, что в процессе игры происходят глубокие преобразования первоначальных аффективных тенденций и замыслов, сложившихся в его жизненном опыте.
     Понимание игры « эмоционально-действенного освоения мира» (А.Н Леонтьев) чрезвычайно важно не только для теории, но и для практики работы с детьми.
     Эмоциональные проявления в поведения в поведении детей еще ярче обнаруживаются в момент принятия той или иной роли, развертывания собственно игровых действий, развития сюжета.
     Взаимосвязь между игрой и эмоциональным состоянием детей выступает в двух планах: становление и совершенствование игровой деятельности влияют на развитие игр определенного содержания. Эти закономерности проявляются по-разному, в зависимости от возраста детей и уровня развития игровой деятельности. Исходя из конкретного предметного содержание, которое является непосредственным источником детских эмоций, можно говорить о следующих основных линиях развития эмоционального поведение в игре:
     	- развитие эмоционального отношения ребенка к игре как деятельностям неигрового типа;
		-  развитие эмоций, возникающих в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами- куклами;
     	- развитие эмоциональных отношений со сверстниками в процессе коллективных игр.
     1.3 Влияние игровых упражнений на развития чувства эмпатии детей старшего дошкольного возраста 
     В констатирующем этапе исследования с целью изучения уровня сформированности эмпатии были проведены следующие работы:
     Методика № 1
     Проведение исследования. Детям читают сказку «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» и наблюдают, как воспринимают ее дошкольники 5-7 лет. В протоколе фиксируют особенности эмоционального поведения: вхождение в сказочной сюжет, сопереживание и сочувствие персонажам, оценка событий. 
     Обработка данных. Выделяют индивидуальные особенности эмоционального поведения детей при прослушивании разных частей сказки.
      1. Отмечают,  сопровождается ли вхождение в сюжет застыванием в одной позе (замиранием), двигательным беспокойством (ерзание не стуле и.т.д), неосознанным (положил локоть на плечо товарища и оба не замечают этого) или неожиданными  действиями ( девочка внезапно громко хлопает в ладоши в неподходящий момент и сами вздрагивает от произведенного звука).
      2. Обращают внимание, проявляется ли более определенное сопереживание и сочувствие персонажам по мере развития сюжете:
      а) сопереживание, соответствующее состоянию персонажей, превращающееся иногда в копирование их действий (мальчик делает глоток воображений воды точно так же, как гусь Мартин: у девочки, когда Нильс плачет, уголки губ опускаются, глаза наполняются слезами, лицо страдающее; девочка прижимает ладони к лицу, как мать Нильса в момент отчаяния);
     б ) так называемое реальное восприятие различных эпизодов сказки, связанное с сопереживанием ее персонажам ее персонажам (например, мальчик берет воображаемое «ружье»и тихо «стреляет» из него в момент появления охотников);
     в) желание избежать сильного сопереживания (некотороые дети ударяют себя, щиплют, закрывают глаза).
	3. Фиксируют, сопровождается ли появление эмоциональной оценки событий необходимостью общаться друг с другом, делиться своими переживаниями и оценками ( понимающие переглядывающиеся к конкретным персонажам, ситуациям и соседям- зрителям, типа «Зачем, ну зачем гуси туда полетели?», «Как же Нильс теперь спасет Мартина?»).
	 О проявлении эмоциональной оценки, сочувствии персонажам можно судить по мимике дошкольников: на лицах не отражается, например, гримаса плачущего, когда плачет персонаж, которому сопереживают,  а заметно выражение жалости, т.е и слезы, и теплое отношение одновременно; появляются улыбки в ответ на удачное разрешение персонажем драматических ситуаций; облегченные вздохи, когда они избегают опасности, и.т.д. Когда герою грозит опасность, дети пугаются: широко раскрывают глаза, вскакивают, вздрагивают.
     Подготовка к исследованию. Составить вопросы и ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка и касающиеся выбора социального поведения.
Примеры вопросов.
     1. Можно ли смеяться, если твой друг упал? Почему?
     2. Можно ли обижать животных, малышей, взрослых, родителей? Почему?
     3. Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?
     4. Если ты сломал игрушку, а воспитатель подумал на другого ребенка, нужно ли сказать, что это ты виноват? Почему?
     5. Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему?
     6. Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?
Примеры неоконченных ситуаций.
     1. Маша и Света убирали игрушки. Маша быстро сложила кубики в коробку. Воспитатель ей сказал « Маша, ты сделала свою часть работы. Если хочешь, иди играй или помоги Свете закончить уборку». Маша ответила… Что ответила Маша? Почему?
     2. Петя принес в детский сад новую игрушку-самосвал. Всем детям хотелась поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Пете подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Петя… Что сделал Петя? Почему?
     3. Катя и Вера играли в пятнашки. Катя убегала, а Вера догоняла. Вдруг Катя упала. Тогда Вера… Что сделала Вера? Почему?
     4. Таня и Оля играли в «дочки-матери». К ним подошел маленький мальчик и попросил: «Я тоже хочу играть»- «Мы тебя не возьмем, ты еще маленький»,-ответил Оля. А Таня сказала… Что сказала Таня? Почему?
     5. Коля играл в «лошадки». Он бегал и кричал: «Но, но, но!». В другой комнате мама укладывала спать его маленькую сестренку Свету. Девочка никак не могла заснуть и плакала. Тогда мама подошла к Коле и сказала «не шуми, пожалуйста. Света никак не может заснуть». Коля ей ответил? Почему?
     6. Таня и Миша рисовали. К ним подошел воспитатель и сказал, «Молодец, Таня. Твой рисунок получился очень хорошим». Миша тоже посмотрел на Танин рисунок и сказал… Что сказал Миша? Почему?
     7. Саша гулял около дома. Вдруг он увидел маленького котенка, который дрожал от холода и жалобно мяукал. Тогда Саша… Что сделал Саша? Почему?
     Проведение исследования. Сначала за детьми наблюдают в разных видах деятельности в течение 2-3 дней. Затем проводит индивидуально 2 серии эксперимента.
     Первая серия. Экспериментатор задает вопросы
     Вторая серия. Ребенку предлагают закончить несколько ситуаций.
   Обработка данных. Анализ результатов наблюдении проводят по следующей схеме.
     1. Как ребенок относится к сверстникам (равнодушно, ровно, отрицательно), отдает ли кому либо предпочтение и почему .
     2. Оказывает ли другому( малыша, сверстнику, другу, воспитателю взрослому) помощь и по какой причине( по собственному желанию. По просьбе сверстника, по предложению взрослого); как он делает (охотно, помощь действенная: неохотно, формально; начинает помогает с энтузиазмом, но это быстро надоедает ему и.т.д)
     3. Проявляет ли чувство долга по отношению к сверстникам, младший детям, взрослым, животным, в чем оно выражается и в каких ситуациях, как на это реагирует.
     4. Замечает ли эмоциональное состояние другого, какое, в каких ситуациях, как на это реагирует.
     5. Проявляет ли заботу по отношению к сверстникам, младшим детям, животным и как ( постоянно; время от времени, эпизодически); что побуждает его заботиться о других; в каких действиях выражается эта забота.
     6. Как реагирует на успех и неудачи других (равнодушен, реагирует адекватно, реагирует неадекватно- завидует успеху другого, радуется его неудаче).
Соответственно поведение детей относят к одной из трех позиций.
     Эгоистическая позиция заключается в том, что ребенку безразличны другие дети, его интересы сосредоточены на предметах. Поэтому такие дети часто допускают в адрес товарища грубость, агрессивность, они равнодушны к сверстникам, не оказывают им помощи, не проявляют заботу и чувство долга, их не интересует эмоциональное состояние другого. Обычно дошкольники с такой позицией ничего не знают о своих ровесниках  и даже не помнят их имена. Зато игрушки, которые приносят другие, ребенок замечает всегда. 
     Конкурентная позиция состоит в том, что ребенок понимает, что для того, чтобы тебя любили, уважали и ценили, нужно быть послушным, хорошим, никого не обижать, а помогать взрослым и сверстникам и заботиться о них, сочувствовать. Такого ребенка любят и хвалят воспитатели. Он добывается признание группе сверстников. Но они его интересуют только как средство самоутверждении. Ребенок напряженно следит за успехами других  и радуются их неудачам. Он оценивает сверстника неадекватно, с точки зрения своих достоинств.
     Ребенок с гуманной позицией относится к товарищу как самоценной личности. Он очень чувствителен к внутреннему состоянию других, хорошо знает интересы, настроения и желания окружающих. Радуется успехам товарищей, сочувствует неудачам. Охотно, по своей инициативе делится  тем, что имеет, помогает другим не расчете на похвалу, а потому, что сам получает от этого радость и удовлетворение.
      В зависимости от ситуации и характера ответов на вопросы детей распределяют  на группы:
     1 группа- затрудняются при выборе социального поведения либо непоследовательны в таком выборе;
     2 группа- делают выбор в соответствии с нравственной нормой, но не могут его мотивировать;
     3 группа- объясняют сделанный выбор.
     Особое внимание обращают не только на правильность ответов ребенка, но его мотивировку. Выясняют долю социальных эмоций в мотивировке социального поведения, для чего распределяют мотивировку  в зависимости от  их нравственного содержания на виды:
     -ссылка на нравственную норму (указания на поступки других людей и детей; повторение самых общих формулировок )
     -боязнь осуждение, наказание взрослых и сверстниками, связанные с собственными эмоциональными переживаниями
     -понимание состояние другого человека, сочувствие, стремление сделать ему приятное, помочь, доставить радость
     Данные наблюдение и эксперимента сопоставляют. Выясняют, соответствует ли реальное поведение представлениям о том, каким должно быть таковое. Делают вывод о сформированности социальных эмоций и их влиянии на поведение детей разного возраста.
     Методика № 2 Изучение проявлений помощи другому человеку
     Подготовка исследования. Приготовить для каждого испытуемого по чистому листу бумаги и по 2 листа с незавершенными рисунками, карандаши.
     Приведение исследования. Эксперимент проводится индивидуального с детьми 5-7 лет и состоит из двух серий
     Первая серия. Реальный выбор. Ребенку предлагают закрасить картинку, сделав выбор:
     1 ситуация- самостоятельно закрасить картинку;
     2 ситуация- помочь ребенку, у которого не получается рисунок;
     3 ситуация- закрасить незакрашенный рисунок ребенка, у которого все хорошо получается  .
     Вторая серия. Вербальный выбор испытуемого ставят в условия выбора с помощью рассказа, в котором фигурируют 2 ребенка. У одного из них работа идет успешно, а другого - нет. Ребенок делает выбор одной из трех ситуаций.
     Методика № 3 для изучения проявление эмпатии и эмоционально- обусловленного поведение дошкольников, которая имела два варианта:
     1вариант- ответы на серию вопросов:
     1.Можно ли смеяться, если твой друг упал? Почему?
     	2.Можно ли обижать животных, малышей, взрослых, родителей? Почему?
     3. Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?
     4. Если ты сломал игрушку, а воспитатель подумал на другого ребенка, нужно ли сказать, что это ты виноват? Почему?
     5. Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему?
     6. Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?
     Вторая серия- решение проблемных ситуаций
     С целью определения сформированности эмпатийных чувств были предложено детям обсуждение проблемных ситуаций.
   1.Маша и Света убирали игрушки. Маша быстро сложила кубики в коробку. Воспитатель ей сказал « Маша, ты сделала свою часть работы. Если хочешь, иди играй или помоги Свете закончить уборку». Маша ответила… Что ответила Маша? Почему?
   2.Петя принес в детский сад новую игрушку-самосвал. Всем детям хотелась поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Пете подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Петя… Что сделал Петя? Почему?
   3.Катя и Вера играли в пятнашки. Катя убегала, а Вера догоняла. Вдруг Катя упала. Тогда Вера… Что сделала Вера? Почему?
   4.Таня и Оля играли в «дочки-матери». К ним подошел маленький мальчик и попросил: «Я тоже хочу играть»- «Мы тебя не возьмем, ты еще маленький»,-ответил Оля. А Таня сказала… Что сказала Таня? Почему?
   5.Коля играл в «лошадки». Он бегал и кричал: «Но, но, но!». В другой комнате мама укладывала спать его маленькую сестренку Свету. Девочка никак не могла заснуть и плакала. Тогда мама подошла к Коле и сказала «не шуми, пожалуйста. Света никак не может заснуть». Коля ей ответил? Почему?
   6.Таня и Миша рисовали. К ним подошел воспитатель и сказал, «Молодец, Таня. Твой рисунок получился очень хорошим». Миша тоже посмотрел на Танин рисунок и сказал… Что сказал Миша? Почему?
   7.Саша гулял около дома. Вдруг он увидел маленького котенка, который дрожал от холода и жалобно мяукал. Тогда Саша… Что сделал Саша? Почему?
     Причинам всего этого могут быть воспитание детей в строгих условиях дома, гиперопека детей отстранённые дети из-за того, что у них грязная одежда, нет игрушек , дерутся, отбирают игрушку у детей. 
     Беседы проводились в свободное время, в процессы самостоятельной деятельности детей.
     По итогом выяснилась, что из 15-и детей:
     Высокий уровень- эмоционально- обусловленное поведение
     Средний уровень- недостаточное эмоционально-обусловленное поведение
     Низкий уровень- отсутствие проявления эмоционально- обусловленного поведения.
     Методика № 3
     Цель: Изучение проявлений помощи другому человеку
     Подготовка исследования. Приготовить для каждого испытуемого по чистому листу бумаги и по 2 листа с незавершенными рисунками, карандаши.
     Приведение исследования. Эксперимент проводится индивидуального с детьми 5-7 лет и состоит из двух серий
     Первая серия. Реальный выбор. Ребенку предлагают закрасить картинку, сделав выбор:
     1 ситуация- самостоятельно закрасить картинку;
     2 ситуация- помочь ребенку, у которого не получается рисунок;
     3 ситуация- закрасить незакрашенный рисунок ребенка, у которого все хорошо получается  .
     Вторая серия. Вербальный выбор испытуемого ставят в условия выбора с помощью рассказа, в котором фигурируют 2 ребенка. У одного из них работа идет успешно, а другого - нет. Ребенок делает выбор одной из трех ситуаций. Дети ляпят из снеговика. 1 ситуация- самостоятельно слепить снеговика 2 ситуация- помочь ребенку, у которого не получается 3-помочь докончить работу, у которого все получается.
     Все методики были проведены по методики были проведены Урунтаевой Г.А и Афонькина Ю.А.
7


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44