VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоритические аспекты применения упрощенной системы налогообложения на предприятии малого бизнеса.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001416
Тема: Теоритические аспекты применения упрощенной системы налогообложения на предприятии малого бизнеса.
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоритические аспекты применения упрощенной системы налогообложения на предприятии малого бизнеса………………………………..6
1.1 УСН как специальный режим для предприятий малого бизнеса…………….6
1.2 Мировой опыт применения УСН……………………………………………….9
1.3 История развития УСН в России……………………………………………...22
Глава 2.  Сущность и особенности УСН. Организация и оценка упрощенной системы налогообложения на примере ООО «БТИ-Комфорт»………………....31
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………………..31
2.2. Сущность и особенности упрощенной системы налогообложения. Особенности налогообложения на  ООО «БТИ-Комфорт»……………………..32
2.3. Недостатки и достоинства упрощенной системы налогообложения на предприятии ООО «БТИ-Комфорт»……………………………………………....42
Глава 3. Оптимизация УСН………………………………………………………..48
3.1.Налоговое планирование. ……………………………………………………..48
3.2.Принципы и предложения по оптимизации УСН…………………………....54
Заключение………………………………………………………………………….59
Список использованной литературы……………………………………………...62
Приложения…………………………………………………………………………65
     


     ВВЕДЕНИЕ
     Ценность малого бизнеса давно доказана практикой стран с развитой рыночной экономикой. Для его успешного функционирования необходимо сохранять тонкий баланс стимулов, частью которых являются разумные налоги для малых предприятий. Правительство РФ в лице Минэкономразвития и Минфина не раз давало обещание не увеличивать нагрузку по взносам в казну на эту сферу экономики, но реальность несколько отличается.При упрощенной системе налогообложения есть множество нюансов и исключений по тем налогам, которые при  УСН уплачиваться не должны.Определение оптимальных объемов налоговых платежей - проблема каждого конкретного предприятия или физического лица. В настоящее время налогоплательщики предпринимают множество усилий по снижению налоговых выплат. Предприниматели, руководители и рядовые налогоплательщики рассматривают налоги как «потери» для бизнеса.С точки зрения законности и минимизация, и оптимизация относятся к законным действиям, и в этом смысле существенной разницы между ними нет. Вместе с тем - и это важно:цель государства - добиваться оптимизации налогообложения, чтобы собранных налогов было достаточно для обеспечения всех задач, и в то же время чтобы налоговое бремя не было чрезмерным и не подавляло экономическую деятельность налогоплательщика;для налогоплательщика естественно стремиться к максимальному уменьшению налогового бремени, идо тех пор, пока минимизация не будет выходить за пределы законности, ее нельзя признать противоречащей целям государства по оптимизации налогообложения, а следовательно, противоправной в связи с отсутствием общественного вреда.Естественное стремление налогоплательщика уменьшить суммы налогов, уплачиваемых в бюджет, не вызывает одобрения со стороны контролирующих органов. Хозяйственные операции, имеющие своей целью снижение налогового бремени, находятся и в дальнейшем всегда будут находиться под пристальным вниманием налоговых и иных контролирующих органов.Нередко сами налогоплательщики при применении той или иной оптимизационной схемы допускают ошибки. При проведении оптимизационной процедуры не бывает мелочей, и она требует тщательного законодательного обоснования и документального оформления.
     Для оценки эффективности любой бизнес-идеи важно просчитать ее прибыльность, а здесь значительное влияние оказывает налогообложение. Некоторые виды бизнеса прибыльны только в тех случаях, когда они работают в конкретных системах. Упрощенная система налогообложения – самый простой и распространенный налоговый режим среди представителей малого бизнеса.
     Тема дипломной работы актуальна тем, что опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому, возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который тянет за собой экономическое и социальное развитие. В сфере малого бизнеса производится основная часть валового внутреннего продукта, обеспечивается занятость работающего населения. Малый бизнес содействует развитию научно-технического прогресса, создавая более половины всех инноваций. Так же малый бизнес помог создать так называемый «средний класс» , что является важнейшим фактором социально-политической стабильности современного общества. Именно поэтому малый бизнес развивать необходимо, для этого стоит оптимизировать налогообложение предприятий. УСН – это уже оптимизированная система, т.к. это замена уплаты множества налогов одним единым, по одной ставке, определенной самим предпринимателем. Оптимизация налогов при УСН на практике рассматривается в двух аспектах:  как способ регулирования размера налоговой обязанности самого объекта УСН так и использования его в качестве средства снижения налогов на бизнес в целом. И в том и в другом случае оптимизация должна быть именно оптимизацией, а не уклонением от налогов, иначе, вместо экономии можно получить конфликт с проверяющими  органами, доначисления и санкции.
     В ходе данной дипломной работы будет рассмотрено предприятие ООО «БТИ-Комфорт», которое не один год работает и успешно развивается, применяя упрощенную систему налогообложения.
     Цели и задачи определяют структуру данной дипломной работы, которая состоит из трех частей. В первой части дается определение и раскрывается сущность упрощенной системы налогообложения, для того чтобы понять ее роль в экономическом секторе. Вторая часть будет посвящена объекту рассмотрения и его анализу, выявлению достоинств и недостатков в упрощенной системе налогообложения. В третьей части формулируются предложения и разработки по оптимизации УСН для более выгодных условий предпринимательства, которое играет не малую роль в экономике страны.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ МАЛОГО БИЗНЕСА.
1.1 УСН КАК СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА.
     Упрощенная система налогообложения (далее – УСН) – специальный налоговый режим, применяемый налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями) наряду с иными системами налогообложения. Специальный налоговый режим – это налоговый режим с особым порядком исчисления и уплаты налогов. В Российской Федерации действует несколько таких режимов.
     Малый бизнес представляет собой самый большой слой мелких собственников, которые в силу своей многочисленности и массовости, определяют социально-экономическую и политическую ситуацию в стране. Малое предпринимательство принадлежит к самым широким социальным слоям общества и является одновременно, как одним из самых крупных производителей, так и одним из одних крупных потребителей.  Особый режим налогообложения для малого бизнеса принят в большинстве стран, для этого существуют причины. Прежде всего, малое предпринимательство, является очень важной сферой двигателя экономики. Малые предприятия более гибкие, они легче приспосабливаются к динамике рынка. Поддержка малого бизнеса позволяет увеличить занятость населения, таким образом улучшить социальную атмосферу и уменьшить расходы на выплаты пособий по безработице. Особенно важным с этой точки зрения является развитие малого предпринимательства при структурной перестройке экономики, когда растет безработица за счет сокращения производства в целых отраслях. Для стран с переходной экономикой поддержка малого бизнеса может быть немаловажной и по политическим причинам - формирование значительного слоя независимых самостоятельных предпринимателей, осознающих свои интересы, простившихся с иждивенческой психологией и заинтересованных в развитии демократических институтов, может улучшить атмосферу в обществе и способствовать рыночной направленности его развития. Упрощение налогообложения и, соответственно, учета позволяет улучшить условия функционирования малого предпринимательства за счет снижения затрат (как финансовых, так и трудовых) на ведение учета и расчет налогов.
     В тоже время малое предпринимательство является и проблемой в обществе, в котором распространено уклонение от налогообложения. Если легальный уход от налогов путем использования лазеек в законодательстве в большей степени доступен крупным налогоплательщикам, как юридическим лицам, так и физическим, то уклонение от налогов путем сокрытия выручки, предоставления недостоверной отчетности или не предоставления ее вообще, ведение бизнеса без регистрации свойственны преимущественно именно малому предпринимательству. Причиной этому является не только большая возможность избежать наказания. Уклонение от налогообложения приобретает массовый характер в тех случаях, когда ожидаемый выигрыш от уклонения с учетом вероятности обнаружения нарушений и наказания превышает издержки, связанные с уплатой налогов, включающие в себя кроме собственно налоговых сумм, причитающихся к уплате, еще и издержки по ведению и предоставлению отчетности. Если издержки законопослушания неизменны в определенном промежутке изменения декларируемого дохода от нуля до некоторой суммы и достаточно высоки, они могут приводить к полному отказу от декларирования. Для малых значений дохода они действительно являются чрезмерно высокими. Напротив, если издержки законопослушания возрастают с ростом дохода, они для предприятия становятся аналогичными налогу на доход. Рост издержек законопослушного поведения с ростом дохода может быть обусловлен увеличением источников дохода при увеличении дохода. Но уменьшения издержек законопослушания при малых доходах можно добиться и путем установления упрощенных правил декларирования.
     Упрощенные системы учета приводят к снижению этих издержек для налогоплательщика, а также соответствующих административных издержек по проверке применяющих эти методы налогоплательщиков. Снижения уклонения от налогообложения можно добиться еще и за счет того, что признаки, на основании которых рассчитывается вмененный доход может быть сложнее скрыть или исказить, чем те, на которых основывается вычисление налогооблагаемого дохода в соответствии с общепринятым бухгалтерским учетом. В свою очередь снижение уклонения от налогообложения может служить более справедливому распределению налогового бремени.
     Несмотря на то, что статьей 4 Федерального закона от 14.06.95 г. №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» предусматривалась разработка особого порядка регистрации и постановки на учет малых предприятий в правовых нормативных документах, этот особый статус не получил отражения. Нет понятия малого предпринимательства и в Налоговом кодексе РФ. В связи с этим ФНС России не располагает информацией о количестве зарегистрированных в налоговых органах малых предприятий, что не позволяет налоговым органам сформировать необходимую и регулярно обновляемую информационную базу по учету малых предприятий в отраслевом и региональном разрезе с целью получения оперативной, полной и достоверной информации об их деятельности (в т.ч. о суммах поступающих налогов). По экспертным оценкам, доля поступления налоговых платежей в контролируемый ФНС России консолидированный бюджет от малых предприятий в целом не превышает 8-10%.
     В настоящее время на территории Российской Федерации действуют следующие системы налогообложения субъектов малого бизнеса, как организаций, так и индивидуальных предпринимателей.
     1.Общеустановленная система налогообложения, предусматривающая уплату субъектами малого предпринимательства совокупности установленных законодательством о налогах и сборах федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
     2.Специальные налоговые режимы, учета и отчетности для субъектов малого бизнеса, применяются по выбору субъекта малого бизнеса, т.е. в добровольном порядке.
     Упрощенная система налогообложения относится к виду специальных налоговых режимов.
     1.2 МИРОВОЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ УСН.
     Основной подход к налогообложению малого бизнеса в развитых странах заключается в введении для этой категории предприятий особых режимов налогообложения.
     С теоретических позиций налоговеды выделяют два типа таких режимов: упрощенное и вмененное налогообложения, которые, будучи адаптированы к условиям конкретной страны, могут образовывать различные модификации и смешанные формы.
     В чистом виде первый тип налогообложения предусматривает сохранение для малых предприятий всех видов налогов при одновременном упрощении порядка их расчетов (включая упрощенные методы определения налоговой базы и методы ведения учета) и взимания (периодичность, освобождение от авансовых платежей и т.д.).
     Второй тип, напротив, предполагает оценку потенциального дохода налогоплательщика на основании косвенных признаков и установление фиксированных платежей в бюджет, заменяющих один или несколько традиционных налогов.
     В налоговой практике развитых стран гораздо чаще применяется упрощенное налогообложение. Вмененное налогообложение в чистом виде используется реже, хотя во многих странах оценка налоговой базы, по аналогии с другими налогоплательщиками, применяется в тех случаях, когда налоговая администрация имеет основания сомневаться в правильности исчисления налоговых обязательств.
     Возможны различные варианты установления базы упрощенного налогообложения для малого предпринимательства.
     Теоретически одной из самых привлекательных форм налогообложения является использование налогов «cash-flow», то есть налогов на потоки денежных средств. Эти налоги по существу являются налогами на потребление. Исследователями подчеркиваются такие черты налогов на потоки денежных средств, как простота их определения и ясность, нейтральность по отношению к капиталовложениям, а также (оспариваемая некоторыми исследователями) легкость администрирования.
     Принято выделять три типа налогов «cash-flow», R, RF и S , в зависимости от базы налогообложения.
     В случае R-налога базой является чистый поток реальных трансакций в денежном выражении, то есть разница выручки от реализации и стоимости используемых в производстве факторов.
     RF-налог отличается от R-налога тем, что в его базу включается еще и разница между полученными займами и выплаченным долгом и разность полученных и уплаченных процентов.
     Наконец, S-налогом облагаются чистые потоки средств от предприятия акционерам, то есть сумма выплаченных дивидендов и выкупленных акций за вычетом новых выпусков акций. Если единственным налогом на предприятия является налог «cash-flow», то отличие RF-налога от S-налога в том, что база первого включает величину налога, а второго – нет.
     Простейшей для вычисления и поэтому особенно привлекательной при налогообложении малого предпринимательства выглядит база R-налога. Эта база налогообложения эффективна и аналогична базе, используемой для малого бизнеса в других странах. Например, многие консультанты или предприниматели в США предпочитают, чтобы их облагали налогом на предпринимательский доход как индивидуумов. Такое налогообложение по американским правилам предусматривает базу налога, эквивалентную базе налога на поток наличности.
     База потока наличности является относительно сложной, потому что при ее исчислении заработная плата должна отделяться от прибыли. Но она позволяет разделить налог на зарплату с налогами на доход от капитала, что является важным для определения величины социальных выплат, которая определяется на базе заработной платы. При этом такой налог не имеет искажающего воздействия на инвестиционные решения.
     Налогом может облагаться и валовая выручка. Такую базу проще рассчитывать, потому что не нужно оценивать стоимость факторов. То есть налоговая администрация может контролировать только стоимость выпуска. Издержки такого подхода заключаются в том, что это налог с оборота по реализации, он включается в издержки производства, и, следовательно, экономически неэффективен, так как издержки производства в этом случае искажаются. Следует оговорить, что обычно налог от выручки используется в качестве вмененного налога, заменяющего налог на доход.
     Выбор базы налогообложения зависит от того, какие налоги предполагается заменить налогом на малый бизнес, а также соображений администрирования. База потока наличности является лучшей, если налог заменяет налог на прибыль, а налогоплательщикам позволяют быть плательщиками налога на добавленную стоимость на добровольной основе. Базу валовой выручки нужно использовать только тогда, когда преобладают соображения администрирования.
     Рассмотрим теперь опыт отдельных стран в применении упрощенных систем налогообложения.
     Французское налоговое законодательство предусматривает применение режима упрощенных и вмененных налогов для малых предприятий.
     Наиболее упрощенная схема налогообложения предусмотрена для микропредприятий. Такие предприятия не подают декларации о налоге на добавленную стоимость, однако выплачивают подоходные налоги, уровень которых также зависит от рода деятельности (торговые операции, услуги и прочие виды деятельности). На микро предприятии ведется лишь учет закупок и финансовых поступлений, а также составляются формальные счета на НДС, в которых, впрочем, указывается, что НДС не взимается.
     Упрощенный налоговый режим применяется по отношению к малым и средним предприятиям. Налогооблагаемый доход в данном случае представляет собой разницу между фактическим доходом и расходами предприятия. Форма отчетности при упрощенном налоговом режиме также является упрощенной - малые и средние предприятия представляют в налоговые органы основные данные о своем балансе, основных фондах, размере инвестиций и финансовых результатах деятельности. Предприятия, занимающиеся оказанием услуг, могут несколько снизить свой налогооблагаемый доход, если они согласятся на проверку своей деятельности официальным аудитором.
     Малые и средние предприятия, имеющие статус юридического лица и принадлежащие физическим лицам, уплачивают подоходный налог по ставке 19% (стандартный налог во Франции составляет 33%). Часть налогооблагаемой прибыли, с которой взимается сокращенный налог, должна быть использована для капиталовложений в это же предприятие. Такие предприятия также уплачивают и НДС, однако они делают это не ежемесячно, как остальные предприятия, а ежеквартально.
     В Великобритании предприятия, ежегодный доход которых менее 15 000 фунтов стерлингов, заполняют только простую налоговую декларацию без подробных данных о своей деятельности или активах/обязательствах. В стране действует прогрессивная шкала подоходного налогообложения: ставка 10% распространяется на лиц и товарищества с ежемесячным доходом до 1520 фунтов стерлингов, 22% - с доходом от 1521 до 28400 фунтов стерлингов,40% - с доходом свыше 28400 фунтов стерлингов. Аналогичная система распространяется и на корпорации (10% - при доходе до 10000 фунтов стерлингов, 20% - при доходе от 10001 до 50000 фунтов стерлингов и т. д.).
     В Голландии предприятия, налогооблагаемый доход которых не превышает 50 000 гульденов (с соответствующим пересчетом в евро), уплачивают подоходный налог по ставке 30%; если же такой доход превышает 50 000 гульденов - по ставке 35%. Налогооблагаемый доход уменьшается за счет инвестиций в некоторые капитальные активы. Правительство также поощряет научно-исследовательскую деятельность предприятий: в том случае, если компания принимает на работу сотрудника для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, то она получает право на уменьшение налогов на фонд заработной платы. Объектом особого льготного налогообложения являются вновь создаваемые предприятия.
     Специальная личная льгота, снижающая налогооблагаемый доход, предоставляется индивидуальным предпринимателям. Размер этой льготы изменяется в зависимости от величины полученной предпринимателем налогооблагаемой прибыли. Предприниматель, супруга (супруг) которого работает на данном предприятии, имеет еще одну налоговую льготу.
     В Швеции малые предприятия представляют упрощенную налоговую декларацию, используют кассовый метод учета доходов и обязаны зарегистрироваться только в налоговой инспекции. Малые предприятия с доходом менее 110000 могут подавать налоговую декларацию только раз в год, а не ежемесячно, как предприятия с большим доходом.
     В тоже время в Соединенных Штатах Америки отсутствуют какие-либо особые налоговые режимы для малых и средних предприятий. Все предприятия обязаны вести полный и тщательный бухгалтерский учет, который используется при расчете прибыли для целей налогообложения. Однако в законах о подоходном налоге имеется ряд специальных положений о малых предприятиях, которые позволяют упростить процедуру учета и отчетности.
     Рассмотрим теперь опыт применения упрощенных систем налогообложения в странах бывшего СССР.
     В Литве метод налогообложения малых и средних предприятий зависит от статуса налогоплательщика (юридическое или физическое лицо) и, в некоторых случаях, от вида деятельности.
     Стандартный подоходный налог с юридических лиц составляет 29% от чистой налогооблагаемой прибыли. Малые предприятия, валовой доход которых составляет менее 25 000 в год, платят подоходный налог по ставке 15%. При этом на малом предприятии должно быть не более 50 работников, а его деятельность должна быть не связана с производством и реализацией алкогольной продукции, нефти и продукции нефтепереработки, продовольствия и ряда других товаров. Юридические лица, работающие в области сельскохозяйственного производства, имеют возможность платить налог на прибыль по ставке 10%.
     Физические лица-предприниматели, осуществляющие свою деятельность без лицензии, платят только личный подоходный налог по ставке 29%. Предприниматели, занимающиеся некоторыми видами деятельности и не использующие наемную рабочую силу, должны приобретать лицензию, плата за которую заменяет личный подоходный налог. В этом случае они платят НДС платежи в социальные фонды. Лицензионный режим распространяется на производство и продажу одежды, туризм, кустарное производство, парикмахерские и фотографические услуги, торговлю из киосков, с повозок, на открытых рынках, перевод с иностранных языков, профессиональный спорт и др. Если в период действия лицензии валовой доход налогоплательщика в результате его лицензированной деятельности составит более 25000, то ему потребуется получение дополнительной лицензии, которая стоит почти вдвое дороже обычной.
     Для ведения бухгалтерского учета налогоплательщики обязаны иметь книги учета доходов и расходов, а также книги регистрации потоков денежных средств.
     Налогоплательщики (физические и юридические лица), годовой оборот которых превышает 25000, обязаны подавать декларацию и платить НДС. Налогоплательщикам, годовой оборот которых ниже этого уровня, платить НДС не обязательно.
     В Республике Беларусь применение упрощенной системы налогообложения предполагает замену уплаты совокупности разных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности. Для организаций, применяющих упрощенную систему, сохраняется лишь действующий порядок уплаты акцизов, налога на доходы, таможенных пошлин, госпошлины, лицензионных сборов, отчислений в государственные целевые бюджетные фонды, сверхлимитного экологического налога.
     Плательщиками являются малые предприятия со среднемесячной численностью работников до 15 человек (включая лиц, работающих по договорам подряда или иным договорам гражданско-правового характера, а также работающих в их филиалах либо иных обособленных подразделениях) и предприниматели. Они имеют право на применение упрощенной системы налогообложения, если в течение двух кварталов, предшествующих кварталу, с которого они претендуют на применение указанной системы налогообложения, их ежеквартальная выручка от реализации товаров (работ, услуг) не превышала размера 5000 минимальных заработных плат, установленных законодательством Беларуси.
     Упрощенная система налогообложения не распространяется на субъекты хозяйствования, производящие подакцизные товары; предприятия и предпринимателей, производящих и (или) реализующих ювелирные изделия из драгоценных металлов или драгоценных камней; на участников договора о совместной деятельности; на банки и другие кредитно-финансовые организации, осуществляющие лицензируемую финансовую деятельность; страховые организации; инвестиционные фонды; профессиональных участников рынка ценных бумаг.
     Объектом налогообложения служит валовая выручка, полученная от реализации продукции, товаров (работ, услуг) за отчетный период. Валовая выручка определяется как сумма выручки от реализации продукции, товаров (работ, услуг), иного имущества и доходов от внереализационных операций.
     Субъекты хозяйствования, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают налог в размере 10% валовой выручки.
     Для сельскохозяйственных организаций – производителей сельскохозяйственной продукции, являющихся юридическими лицами, – предусмотрена замена целого ряда налогов и других платежей в бюджет уплатой единого налога в размере 5% от валовой выручки.
     Под производителями сельскохозяйственной продукции для целей перехода на уплату единого налога понимаются занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции организации, созданные в установленном законодательством порядке в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов и унитарных предприятий. При этом выручка от реализации произведенной ими продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства должна составлять не менее 70% общей выручки от реализации продукции, товаров (работ, услуг) за предыдущий финансовый (бюджетный) год.
     В Республике Казахстан специальные налоговые режимы предусматриваются в отношении:
     1) субъектов малого бизнеса;
     2) крестьянских (фермерских) хозяйств;
     3) юридических лиц – производителей сельскохозяйственной продукции;
     4) отдельных видов предпринимательской деятельности.
     Документом, удостоверяющим право применения специального налогового режима, является разовый талон, который подтверждает факт расчета с бюджетом по индивидуальному подоходному налогу. А патент удостоверяет право применения специального налогового режима и подтверждает факт уплаты в бюджет сумм налогов.
     Крестьянские (фермерские) хозяйства и юридические лица – производители сельскохозяйственной продукции – могут осуществлять расчеты с бюджетом в специальном налоговом режиме для субъектов малого бизнеса.
     Специальный налоговый режим устанавливает для малых предприятий упрощенный порядок исчисления и уплаты социального налога и корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты.
     Объектом обложения является доход за налоговый период, состоящий из всех видов доходов, полученных (подлежащих получению) на территории Республики Казахстан и за ее пределами.
     Не являются объектом обложения имущественный доход и прочие доходы индивидуального предпринимателя, не облагаемые у источника выплаты.
     Налоговым периодом для индивидуального предпринимателя, осуществляющего расчеты с бюджетом на основе патента, является календарный год; для субъекта малого бизнеса, осуществляющего расчеты с бюджетом на основе упрощенной декларации, – квартал.
     В случае осуществления субъектами малого бизнеса, применяющими специальный налоговый режим, нескольких видов предпринимательской деятельности доход определяется суммарно от осуществления всех видов деятельности.
     Для субъектов малого бизнеса, применяющих специальный налоговый режим и являющихся плательщиками НДС, в доход за налоговый период сумма этого налога не включается.
     Субъекты малого предпринимательства вправе самостоятельно выбрать только один из ниже перечисленных порядков исчисления и уплаты налогов, а также представления налоговой отчетности по ним:
     1) общеустановленный порядок;
     2) специальный налоговый режим на основе разового талона;
     3) специальный налоговый режим на основе патента;
     4) специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.
     Данное условие не распространяется на лиц, реализующих товары на рынках (за исключением осуществляющих торговлю в стационарных помещениях на территории рынков по договорам аренды).
     Следует отметить, что в налоговом законодательстве Казахстана предусмотрена очень важная для воспитания законопослушного налогоплательщика норма, согласно которой при переходе на общеустановленный порядок исчисления и уплаты налогов последующий переход на специальный налоговый режим возможен только по истечении двух лет применения общеустановленного порядка.
     Специальный налоговый режим на основе разового талона применяют физические лица, деятельность которых носит эпизодический характер. Под предпринимательской деятельностью, носящей эпизодический характер, понимается деятельность, осуществляемая в общей сложности не более девяноста дней в году.
     Стоимость разовых талонов устанавливается решением местных законодательных органов на основе среднедневных данных хронометражных наблюдений и обследований, проведенных налоговым органом, с учетом месторасположения, вида, условий осуществления деятельности, качества и площади объекта извлечения дохода, а также других факторов, влияющих на эффективность занятия деятельностью.
     Физические лица, осуществляющие деятельность эпизодического характера на основе разового талона без применения наемного труда, не являются плательщиками социального налога и освобождаются от государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
     Специальный налоговый режим на основе патента применяют индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим условиям:
     1) не использующие труд наемных работников;
     2) осуществляющие деятельность в форме личного предпринимательства;
     3) доход за год не превышает 1,0 млн. тенге.
     В случаях возникновения условий, не позволяющих применять специальный налоговый режим на основе патента, налогоплательщик на основании заявления переходит на специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации либо на общеустановленный порядок исчисления и уплаты налогов.
     Патент выдается индивидуальному предпринимателю на срок не менее одного месяца в пределах одного календарного года. Исчисление стоимости патента производится индивидуальным предпринимателем путем применения ставки в размере 3 процентов к заявленному доходу. Стоимость патента подлежит уплате в бюджет равными долями в виде индивидуального подоходного и социального налогов.
     Для перехода на специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации до начала налогового периода субъекты малого бизнеса представляют в налоговый орган по месту осуществления деятельности заявление по форме.
     Исчисление налогов на основе упрощенной декларации производится субъектом малого бизнеса самостоятельно путем применения к объекту обложения за отчетный налоговый период соответствующей ставки налогов.
     Доход индивидуального предпринимателя подлежит обложению в зависимости от уровня доходности, дифференцированно, в пределах 4-18% с суммы дохода, а доход юридического лица установлен в пределах 5-19% с суммы дохода.
     Упрощенная декларация представляется в налоговый орган ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.
     Уплата в бюджет начисленных по упрощенной декларации налогов производится в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, равными долями в виде индивидуального (корпоративного) подоходного налога и социального налога.
     Специальный налоговый режим для крестьянских (фермерских) хозяйств предусматривает особый порядок расчетов с бюджетом на основе уплаты единого земельного налога и распространяется на деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств по производству сельскохозяйственной продукции, переработке сельскохозяйственной продукции собственного производства и ее реализации, за исключением деятельности по производству, переработке и реализации подакцизной продукции.
     Проведенный анализ зарубежного опыта налогообложения малого бизнеса позволяет сделать вывод о том, что законодательством большинства развитых стран малый бизнес определен в качестве особого субъекта государственного регулирования. В настоящее время основной тенденцией развития налогообложения малого бизнеса в экономически развитых странах можно считать стремление к его максимальной рационализации, упрощению, отходу от сложных и трудоемких для разработки и внедрения налоговых схем.
     1.3 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ УСН В РОССИИ.
     До 1996 г. в России все предприятия платили налоги одинаково, в соответствии с традиционной системой налогообложения. Правда, для малых предприятий был упрощен учет. Кроме того, им предоставлялись следующие льготы:
     льготный период уплаты налогов (например, НДС и налог на прибыль малыми предприятиями уплачивались ежеквартально);
     более низкое налоговое бремя на этапе становления бизнеса (например, освобождение от уплаты налога на прибыль впервые два года работы после регистрации предприятия);
     налоговые льготы по НДС по видам продукции, чаще всего выпускаемой малыми предпринимателями (продукты питания, товары для детей и т.п.);
     льготы, позволяющие уменьшить облагаемый доход. Так, к примеру, из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль исключались средства, направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищное строительство, на НИОКР;
     льготы, направленные на освобождение от налогов по «отраслевому» признаку. При этом от налогов (в частности, от НДС) освобождались отрасли весьма популярные у малых предпринимателей (например, полиграфическая, 25% промышленного производства которой в 2000 г. обеспечивалось за счет малых предприятий);
     возможность осуществлять ускоренную амортизацию основных фондов и списывать в первый год работы до 50% стоимости основных фондов на себестоимость.
     Во многом именно благодаря этому набору льгот в первой половине 1990-х годов малый бизнес России развивался довольно динамично. Хотя особых перспектив в рамках сложной для малых предприятий традиционной системы налогообложения у него, тем не менее, не было.
     Не случайно в конце 1995 г. был принят (а вначале 1996 г. вступил в силу) Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Рассмотрим его основные положения.
     УСН применялась наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения,.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44