- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические аспекты упрощенной системы налогообложения
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R000832 |
Тема: | Теоретические аспекты упрощенной системы налогообложения |
Содержание
Содержание Введение 3 1. Теоретические аспекты упрощенной системы налогообложения 5 1.1. Значение упрощенной системы налогообложения в укреплении экономики субъектов малого предпринимательства 5 1.2. Основные условия перехода на упрощенную систему налогообложения 8 1.3. Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения в сравнении с обычной системой налогообложения 11 2. Упрощенная система налогообложения в ООО «Премьера» 15 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Премьера» 15 2.2. Характеристика элементов налогообложения при упрощенной системе налогообложения 19 2.3. Основные элементы учетной политики в целях налогообложения при упрощенной системе налогообложения 22 2.4. Расчет и отчетность по платежам при упрощенной системе налогообложения 23 2.5. Оптимизация налогооблагаемой базы при упрощенной системе налогообложения 26 Выводы и предложения 29 Список использованной литературы 31 Введение Впервые упрощенная система налогообложения (УСН) была внедрена в России федеральным законом № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г., который утратил силу 1 января 2003 г. За время использования упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, и уточнялись некоторые положения. Результатом такой работы явилось введение в действие с 1 января 2003 г. новой упрощенной системы налогообложения, которая сочетала некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения и накопленный опыт за время ее использования. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что многие организации в нашей стране предпочли использовать упрощенную систему налогообложения. Положительная сторона данного налогового режима для налогоплательщиков объясняется значительным снижением налоговой нагрузки по сравнению с общей системой налогообложения. Данные меры принимаются правительством для стимулирования развития частного предпринимательства, вывода доходов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в легальный, не теневой бизнес. Сущность упрощенной системы как специального налогового режима и ее привлекательность для многих заключается в замене целого ряда налогов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период. А с 2006 г. индивидуальные предприниматели, занимающиеся отдельными видами деятельности, применяют УСН на основе патента. УСН может применяться хозяйствующими субъектами на территории РФ и не требует принятия какого-либо законодательного акта субъекта РФ. То есть, в отличие от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, упрошенная система, установленная главой 26.2 НК РФ, действует на всей территории РФ. Цель курсовой работы упрощенная система налогообложения на примере ООО «Премьера». Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: - рассмотреть теоретические аспекты упрощенной налоговой системы; - на примере предприятия рассмотреть применение упрощенной системы налогообложения. В ходе написания работы применялись общенаучные методы обработки собранных материалов: сравнение и анализ, обобщение теоретического и практического материала, группировка данных, системный и комплексный подход к оценке экономических явлений. 1. Теоретические аспекты упрощенной системы налогообложения 1.1. Значение упрощенной системы налогообложения в укреплении экономики субъектов малого предпринимательства Снижение налогового бремени, упрощение процедур налогообложения и представления отчетности, создание благоприятных условий для легализации (введения в правовое поле) субъектов малого предпринимательства являются необходимыми условиями для развития малого бизнеса в России и представляют эффективные меры по государственной поддержке этого сектора рыночной экономики. Специальный налоговый режим, предназначенный для малого бизнеса, первоначально регулировался Федеральным законом от 29.12.1995 г. №122-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» на упрощенную систему налогообложения и отчетности добровольно имели право перейти индивидуальные предприниматели и организации с предельной численностью работников (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности [11, с. 73]. На основании федерального закона субъектами Российской Федерации разрабатывались собственные законы, которыми определялись: объект налогообложения (валовая выручка или совокупный доход), конкретные ставки в установленных пределах, пропорции распределения сумм налога между региональными и местными бюджетами. В целом семилетний (1996-2003 гг.) опыт работы упрощенной системы выявил ее «привлекательность» для малого бизнеса, фискальную значимость для бюджета. Однако нечеткость законодательства порождала перманентные налоговые споры по отдельным вопросам исчисления и уплаты налога, поэтому принятие нового закона явилось не только требованием НК РФ, но и велением времени и практики [17, с. 84]. С 1 января 2003 года вступила в силу гл. 26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения», введение в действие которой определено ФЗ РФ от24.02.2002г. № №104- ФЗ. Правилами применения УСН с января 2003г. не предусмотрено принятие каких-либо законодательных актов на уровне субъектов РФ по данному вопросу; порядок применения УСН регулируется на федеральном уровне. В 2005г. было продолжено законодательное совершенствование УСН, для чего был принят ФЗ от 21.07.2005г. № 101- ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй НК РФ о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» Возможность применения УСН уже не увязана с наличием у организации статуса субъекта малого предпринимательства, как это было до 2003 года, что расширяет круг ее потенциальных плательщиков. При этом в законодательстве установлены ограничения по праву применения УСН. Итак, организация имела право перейти на УСН, если по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на УСН, доход от реализации не превысил 11 млн. рублей (без учета НДС). С 2006г. этот показатель составляет 15 млн. рублей. Величина предельного размера дохода подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый и официально публикуемый Правительством РФ ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ за предыдущий календарный год [5, с. 98]. Согласно внесенным Федеральным законом от 19.06.09 г. № 204-ФЗ изменениям в п. 2.1 ст. 346.12 НК РФ лимит доходов за 9 месяцев (с 1 января по 30 сентября) не должен превышать 45 млн. руб. Эта норма устанавливается временно только на 2010, 2011, 2012гг. Новый лимит корректировать на коэффициент-дефлятор не нужно. Однако следует иметь в виду, что, переходя на УСН в 2013 г., величина лимита доходов вновь вернется к прежнему размеру и не должна превышать за 9 месяцев 15 млн. руб., а также необходимо применять коэффициент-дефлятор. Для сохранения права на применение УСН изменился размер предельного дохода, который составляет с 1января 2010 г. по 31 декабря 2012 г. 60 млн. руб. в год, коэффициент-дефлятор не применяется (п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ) [1]. На 2015 год коэффициент-дефлятор, на который надо индексировать лимиты выручки для упрощенки, составляет 1,147 (приказ Минэкономразвития России от 29 октября 2014 г. № 685). Таким образом, оставаться на упрощенке в течение 2015 года могут компании, доходы которых укладываются в 68 820 000 руб. (60 000 000 руб. ? 1,147). Компаниям, планирующим перейти на упрощенку с 2016 года, надо следить, чтобы доходы за девять месяцев 2015 года составили максимум 51 615 000 руб. (45 000 000 руб. ? 1,147).Но в Налоговом кодексе РФ сказано, что этот лимит должен быть проиндексирован не позднее 31 декабря текущего года на коэффициент-дефлятор, установленный на следующий календарный год. Из этого можно сделать вывод, что для перехода на упрощенку с 2016 года лимит в 45 млн руб. надо умножить на больший коэффициент, который чиновники установят на 2016 год. Организации на УСН с 2015 года обязаны платить налог на имущество с недвижимости, налоговой базой по которой является кадастровая стоимость (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). Обязанность по уплате этого налога возникает у компании, если одновременно соблюдается три условия. Первое — у компании есть в собственности административно-деловой или торговый центр либо помещение в нем или нежилое помещение, используемое для офисов и торговли. Второе — в регионе, где находится этот объект, действует Закон об уплате налога на имущество с кадастровой стоимости недвижимости. И третье — недвижимость компании числится в специальном перечне, утвержденном региональными властями (ст. 378.2 НК РФ). 30 апреля 2015 года на упрощенке впервые сдается расчет по налогу на имущество. Компании на упрощенке больше не могут при расчете налога списывать товары методом ЛИФО. Законодатели отменили его, чтобы сблизить налоговый учет с бухгалтерским. Ведь в бухучете этого метода нет уже давно. Поэтому компаниям, которые в 2014 году оценивали товары таким способом, надо выбрать один из трех оставшихся (подп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ в ред. Федерального закона от 20 апреля 2014 г. № 81-ФЗ): - по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО); - по средней стоимости; - по стоимости единицы товара. Остатки товара, которые числятся в учете компании на 1 января, пересчитывать не надо. В 2015 году их нужно списывать уже по новым правилам, которые компании необходимо утвердить в своей в учетной политике. Компании на УСН с 2015 года с объектом «доходы минус расходы» вправе полностью включать в расчет налога проценты по кредитам и займам. Нормировать их нужно только в том случае, если стороны договора взаимозависимы и сделки (договоры займа), заключенные между ними, признаются контролируемыми (п. 2 ст. 269 НК РФ). 1.2. Основные условия перехода на упрощенную систему налогообложения Для перехода на УСН, организации и индивидуальные предприниматели должны выполнить следующие условия: - согласно п.2 ст. 346.12 НК РФ сумма дохода, что был получен по итогам девяти месяцев, должна быть не более 45 млн. руб. с учетом коэффициента-дефлятора; - средняя численность сотрудников на предприятии не дложна превышать 100 человек (подп. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ); - суммарная доля в уставном капитале иных юридических лиц не превышает двадцать пять процентов; - остаточная стоимость основных средств на первое октября текущего года и первое января нового года не превосходит 100 млн. руб.; - предприятие не должно осуществлять деятельность, при которой невозможно применение упрощенной системы. Согласно п.3 ст. 346.12 НК РФ, в 2014 году применять упрощенный режим налогообложения не могут: - компании производящие подакцизные товаров; - предприятия, которые имеют представительства или филиалы (если таковые указаны в учредительной документации); - страховые и банковские учреждения, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды и инвестиционные фонды; - частные адвокаты и нотариусы; - предприятия, что совершают деятельность по добыче и реализации полезных ископаемых; - предприятия, перешедшие на ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог); - бюджетные и казенные учреждения; - иностранные предприятия. Согласно положениям 346.13 НК РФ, организация или индивидуальное предприятие, которое желает перейти на данную систему налогообложения должно подать в налоговый орган заявление в период с первого октября до тридцатого ноября года, что предшествует тому году, в котором налогоплательщик планирует перейти на УСН. Таким образом, упрощенка начнет действовать с первого января следующего года, то есть с нового налогового периода. Это заявление должно содержать информацию о средней численности работников организации, цене нематериальных активов и основных средств, а также об объемах доходов за последние девять месяцев и выбранном объекте налогообложения (в данном случае этим объектом будут доходы). Вновь сознанные предприятия имеют право подать подобное заявление на протяжении тридцати дней после постановки на учет в налоговой инспекции и применять УСН 6% в текущем году. Подача заявления является обязательной процедурой, цель которой – оповещение налогового органа о факте применения УСН Приказ ФСН России № ММВ-7-3/882 от 13.04.10. Законодательно утверждена и специальная форма такого заявления – ф. 26.2-1. Иногда случается, что налоговый орган отказывает в возможности применения УСН 6%. Это происходит, если налогоплательщик не соответствует требованиям, изложенным в главе 26.2 НК РФ, или же если ранее было выдано ошибочное подтверждение данного права. Важным моментом является то, что перешедшие на упрощенку налогоплательщики не имеют права по своему желанию совершить переход на общую систему налогообложения до завершения налогового периода. Но существуют условия, при которых предприятие должно осуществить возвращение к общему режиму налогообложения в принудительном порядке. Подобная ситуация возникает, если по итогам отчетного (налогового) периода полученные доходы превышают 60 млн. рублей или же суммы остаточной стоимости нематериальных активов и основных средств будут выше, чем 100 млн. рублей. Также право на применение упрощенного режима утрачивается при превышении численности сотрудников и при создании предприятием филиала или представительства. 1.3. Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения в сравнении с обычной системой налогообложения Сравнивая стандартную и упрощенную системы налогообложения, мы можем увидеть как преимущества, так и недостатки УСН. Преимущества УСН - Ведение бухгалтерского учета в упрощенной форме - Отсутствие необходимости предоставления бухгалтерской отчетности в ИФНС - Необходимость подачи налоговой декларации один раз в год вместо двенадцати (ежегодная декларация Единого налога вместо ежеквартальных деклараций по НДС, налогу на прибыль и налогу на имущество) [20, с. 70]. - Возможность выбрать объект налогообложения - Уменьшение налоговой базы на стоимость основных средств и нематериальных активов единовременно в момент их ввода в эксплуатацию или принятия к бухгалтерскому учету. - Упрощение налогового учета - Уменьшение и упрощение налогового бремени: один налог вместо трех. Недостатки УСН Несомненно, все вышеперечисленные преимущества делают упрощенную систему налогообложения весьма привлекательной для налогоплательщика. Однако для оценки целесообразности ее применения необходимо остановиться и на недостатках [8, с. 127]: - Вероятность утраты права на применение УСН. В этом случае придется восстанавливать данные бухучета за весь период применения «упрощенки». - Отсутствие права открывать филиалы и представительства. - Отсутствие права заниматься отдельными видами деятельности (например, страховой). - Ограничение по размеру полученных доходов, остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов. - Ограниченный перечень расходов, уменьшающих налоговую базу при выборе объекта налогообложения «доходы минус расходы». Этот недостаток может оказаться решающим моментом при выборе режима налогообложения для компаний, в составе расходов которых много таких, которые не учитываются при расчете налоговой базы для единого налога, но учитываются в налоговой базе по налогу на прибыль. В подобной ситуации велика вероятность того, что сумма минимального налога будет больше суммы налога на прибыль [15, с. 84]. - Включение в налоговую базу полученных от покупателей авансов, которые в последствии могут оказаться ошибочно зачисленными суммами. Учета в составе расходов только оплаченных затрат (например, невыплаченной заработной платы). В некоторых случаях это приводит к необходимости производить сложные расчеты сумм расхода, на которые можно уменьшить налоговую базу. Так, например, немало времени потребует расчет стоимости сырья и материалов, поскольку учесть в расходах можно только их оплаченную часть по мере списания в производство (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). - Отсутствие обязанности уплачивать НДС может привести к потере покупателей-плательщиков НДС. Компаниям, уплачивающим НДС, невыгодно покупать товары, работы, услуги у компаний-«упрощенцев» по цене, аналогичной ценам конкурентов, в которых учтен НДС. Сумму НДС, которую предъявит поставщик, можно принять к вычету, то есть уменьшить на нее свой собственный НДС к уплате в бюджет. Чтобы быть конкурентоспособным «упрощенцу» придется снижать цены на сумму НДС, что может привести к убыткам [3, с. 104]. - Необходимость пересчета налоговой базы и уплаты дополнительного налога и пени в случае продажи основных средств или нематериальных активов, приобретенных в период применения УСН (для налогоплательщиков, выбравших объект налогообложения «доходы минус расходы»). - Отсутствие возможности уменьшения налоговой базы на сумму убытков, полученных в период применения УСН, при переходе на иные режимы налогообложения и наоборот, невозможность учета убытков, полученных в период применения иных налоговый режимов, в налоговой базе при УСН. Иными словами, если компания переходит на общий режим налогообложения или, наоборот, с общего режима на упрощенный, то прошлые убытки не будут приниматься при расчете единого налога или налога на прибыль. Переносятся лишь убытки, полученные в период применения налогового режима, используемого в настоящий момент. - Необходимость уплаты минимального налога при получении убытков (при выборе объекта налогообложения доходы минус расходы). То есть, в отличие от налога на прибыль, единый налог платить придется в любом случае [9, с. 127]. Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке единого налога меньше суммы минимального налога. Разницу между суммой уплаченного минимального налога и суммой исчисленного в общем порядке налога п. 6 ст. 346.18 НК РФ разрешает включить в расходы при исчислении налоговой базы в следующих налоговых периодах, а также увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее. По мнению Минфина это можно сделать только по итогам налогового периода (письмо Минфина РФ от 22.08.2008 г. №03-11-04/2/111). Однако, известны постановления судов, вынесших решение в пользу налогоплательщиков, принявших указанную разницу в расходы отчетного периода (например, Постановление ФАС Уральского округа от 19.03.2007 №Ф09-1703/07-С3). Долгое время вопрос о зачете авансовых платежей, уплаченных в течение налогового периода, в счет уплаты минимального налога, вызывал споры. Связано это было с тем, что статьей 78 НК РФ до 01.01.2008 г. был предусмотрен зачет авансов только в рамках одного и того же бюджета или внебюджетного фонда. При этом сумма минимального налога распределялась между бюджетами ПФР, ФФОМС, ТФОМС и ФСС, в то время как 90% суммы единого налога поступало в бюджеты субъектов РФ. Это давало исполнительным органам формальное право отказывать в зачете части налога, распределяемой в бюджеты субъектов РФ [16, с. 120]. В настоящее время на основании п. 1 ст. 78 НК РФ зачет сумм излишне уплаченных федеральных, региональных и местных налогов и сборов производится по соответствующим видам налогов и сборов, что дает налогоплательщикам право в полном объеме зачесть авансовые платежи по единому налогу в счет уплаты минимального налога. Для этого необходимо соблюсти нормы ст. 78 НК РФ и вместе с налоговой декларацией отправить в ИФНС письменное заявление о зачете авансов. Сделать это предпочтительнее заблаговременно, поскольку в соответствии с п. 4 ст. 78 НК налоговые органы обязаны вынести решение о зачете в течение 10 дней с момента получения заявления [18, с. 114]. - Необходимость составления бухгалтерской отчетности при ликвидации организации. 2. Упрощенная система налогообложения в ООО «Премьера» 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Премьера» ООО «Премьера» является коммерческой организацией. Официальное полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Премьера». Сокращенное наименование ООО «Премьера». Местонахождение ООО «Премьера: Россия, 644018, г. Омск, ул. 3-я Транспортная, д. 10. ООО «Премьера» обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и уставом. Целью создания ООО «Премьера» является осуществление коммерческой деятельности для получения прибыли. Основными видами ООО «Премьера» в соответствии с уставом (Приложение А) являются: - деятельность в области бухгалтерского учета; - прочая оптовая торговля; - прочие виды издательской деятельности; - аудиторская деятельность; - консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления; - исследование конъюнктуры рынка; - деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом; - деятельность по изучению общественного мнения; - посреднические услуги; - организация перевозок грузов. Основными потребителями услуг общества являются: - предприятия, которым предоставляются услуги по инициативному или обязательному аудиту в соответствии с «Законом об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 г.; - предприятия и индивидуальные предприниматели, которым необходимы услуги по составлению налоговой и бухгалтерской отчетности, ведению бухгалтерского учета; - физические и юридические лица, которым необходимы консультации в области бухгалтерского и налогового учета; - клиенты, желающие открыть предприятие или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. К этой группе также относятся клиенты, желающие ликвидировать предприятие или завершить деятельность в качестве предпринимателей без образования юридического лица. Деятельность Общества обращена на удовлетворение потребностей организаций и индивидуальных предпринимателей в качественных юридических и бухгалтерских услугах. Организационная структура управления ООО «Премьера» представлена на рисунке 1. Рис. 1. Организационная структура ООО «Премьера» Организационная структура предприятия ООО «Премьера» представлена линейной структурой - самым распространенным видом структуры бюрократического типа. Директор, он же руководительООО «Премьера» занимается вопросами стратегического планирования и контроля, роста эффективности деятельности предприятия, несет ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, а также контролирует работу каждого отдела, утверждает внутренние предписания по ведению бухгалтерского учета, документации, инвентаризации, составлению и анализу внутренней бухгалтерской и внешней финансовой отчетности. В задачи директора входят разработать системы поощрений и взысканий для персонала и контролировать ее соблюдение. Он несет ответственность за результаты по расходам и прибыли предприятия, подготовку и контролирует их деятельность. Внутрихозяйственный контроль в организации направлен также на решение следующих задач: - обеспечение эффективного функционирования организации, а также ее устойчивости и максимального развития в условиях многоплановой конкуренции; - соблюдение своевременности и полноты уплаты налоговых платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные государственные фонды; - соблюдение требований федеральных законов и подзаконных актов, изданных органами власти и ее субъектов, а также полномочными органами местного самоуправления, в том числе в области налогообложения предприятий, относящихся к различным организационно-правовым формам, и др. В систему органов внутреннего контроля ООО «Премьера» входят: руководитель организации; ревизионная комиссия предприятия; главный бухгалтер; юридическое управление (ответственный сотрудник по правовым вопросам). Таким образом, ООО «Премьера» является юридическим лицом. Основные виды деятельности: деятельность в области права, консалтинговые услуги. ООО «Премьера» является плательщиком следующих налогов: - единого налога; - страховых взносов; - транспортного налога. Анализ налогов, вносимых в бюджет, целесообразно начинать с изучения их состава и структуры. Для этой цели была составлены таблицы 1 и 2. Таблица 1 - Анализ структуры налогов ООО «Премьера» в 2013-2014 гг., руб. Вид налога 2013 г. 2014 г. Абсолютное изменение, (+, -) Страховые взносы (ФСС, ПФР) 369000 394785 25785 Единый налог 12174 13820 1646 Транспортный налог 6000 5400 -600 Итого: 387174 414005 26831 В 2014 г. предприятие оплачивало следующие налоги: единый налог, страховые взносы и транспортный налог. Рассчитаем величину налоговой нагрузки ООО «Премьера» следующим образом: Ун.H. = (1) где Ун.н. - уровень налоговой нагрузки предприятия, %; - общая сумма налогов, сборов и отчислений, подлежащих уплате в бюджет, тыс. руб.; Ввал - сумма валовой выручки предприятия, тыс. руб. Ун.н (2013) = 387174/ 9874000* 100 = 3,92% Ун.н (2014) = 414005/ 10785000 * 100 = 3,84% Максимальная налоговая нагрузка у ООО «Премьера» была в 2013 году, когда ее уровень составил 3,92 %. В 2014 году этот показатель ниже и составлял 3,84 %. 2.2. Характеристика элементов налогообложения при упрощенной системе налогообложения ООО «Премьера» является налогоплательщиком, перешедшим на применение УСН с 2010 г. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно, может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. Налогоплательщик не может менять объект налогообложения в течение налогового периода. Учет доходов для целей налогообложения ведется в Книге доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих упрощенную систему налогообложения. ООО «Премьера» при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: - доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ; - внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ. При определении объекта налогообложения не учитываются: 1) доходы, указанные в ст. 251 НК РФ; 2) доходы организации, облагаемые налогом на прибыль организаций по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 ст. 284 НК РФ, в порядке, установленном главой 25 НК РФ; 3) доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые налогом на доходы физических лиц по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 ст. 224 НК РФ, в порядке, установленном главой 23 НК РФ. Датой получения доходов является день поступления денежных средств на счета в банках или в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, а также погашения задолженности ООО «Премьера» иным способом (кассовый метод). При использовании покупателем в расчетах за приобретенные им товары, имущественные права векселя датой получения доходов у налогоплательщика признается дата оплаты векселя или день передачи налогоплательщиком указанного векселя по индоссаменту третьему лицу. В случае возврата ООО «Премьера» сумм, ранее полученных в счет оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав, на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат. Суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми органами государственной власти, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением сумм в составе расходов в пределах фактически реализованных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных выплат. При определении объекта налогообложения ООО «Премьера» уменьшает полученные доходы на следующие расходы: 1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств; 2) расходы на покупку нематериальных активов, а также создание нематериальных активов налогоплательщиком; 3) расходы на покупку исключительных прав на изобретения, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, а также прав на использование результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора; 4) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных); 5) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество; 6) материальные расходы; 7) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств, а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика; 8) расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги; 9) расходы на канцелярские товары; 10) расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения; 11) расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники; 12) расходы по вывозу твердых бытовых отходов. Объект налогообложения «доходы»: денежное выражение доходов (ст. 346.18 НК РФ). К доходам ООО «Премьера» относятся: 1. Доходы от основной деятельности: доходы от деятельности в области бухгалтерского учета, доходы от аудиторской деятельности, доходы от консультирования по вопросам коммерческой деятельности и управления, доходы от посреднических услуг. 2. Прочие доходы. Налоговая ставка 6%. Налоговый период - календарный год. По окончании налогового периода необходимо определить налоговую базу и рассчитать сумму налога к уплате в бюджет. Отчетные периоды - I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года. По окончании отчетных периодов необходимо подводить промежуточные итоги и уплатить авансовые платежи по налогу. Авансовые платежи оплачивают организации и предприниматели по итогам первого квартала, полугодия и 9 месяцев не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Налог по итогам календарного года уплачивается организациями - не позднее 31 марта следующего года, индивидуальными предпринимателями - не позднее 30 апреля следующего года. 2.3. Основные элементы учетной политики в целях налогообложения при упрощенной системе налогообложения Ведение налогового учета в ООО «Премьера» возлагается на бухгалтерию, возглавляемую главным бухгалтером. Для расчета единого налога применяется объект налогообложения в виде доходов. Налоговая база по единому налогу определяется по данным книги учета доходов и расходов. При этом доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования, в книге учета доходов и расходов не отражаются. Учет средств целевого финансирования и расходов, оплаченных за счет этих средств, осуществляется в регистрах бухучета с помощью соответствующих аналитических признаков на счетах бухучета. Книга учета доходов и расходов ведется автоматизированно с использованием типовой версии «1С: Упрощенная система налогообложения». Записи в книге учета доходов и расходов проводятся на основании первичных документов по каждой хозяйственной операции. Доходы и расходы от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, не учитываются. Сумма налога (авансового платежа) уменьшается на суммы взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, а также суммы взносов по соответствующим договорам на добровольное личное страхование в пользу работников, исчисленные (отраженные в декларациях) и уплаченные в течение отчетного (налогового) периода. 2.4. Расчет и отчетность по платежам при упрощенной системе налогообложения Глава 26.2 предусматривает уплату единого налога в виде авансовых платежей. Под авансовыми платежами подразумевается их перечисление по итогам каждого отчетного периода. Порядок начисления авансовых платежей зависит от объекта налогообложения. Разница в этих порядках состоит в способе зачета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Проследим порядок расчета налога за 2 отчетных периода и за налоговый период. Сумма доходов за I квартал составила 785828,00 руб., а за полугодие – 3526335,65 руб. За соответствующие периоды уплачены страховые взносы на обязательное страхование в размере 3906,95 руб. Авансовый платеж по единому налогу за I квартал равен: 785828,00 руб. х 6% = 47149,68 руб. Сумма КАП не может быть уменьшена более чем на 50 процентов: 47149,68 руб. х 50% = 23574,84 руб. Таким образом, организация должна уплатить налог по итогам I квартала в сумме 43242,73 руб. (47149,68-3906,95). Авансовый платеж по единому налогу за полугодие равен: 3526335,65 руб. х 6% = 211580,14 руб. Он может быть уменьшен не более чем на 50 процентов: 211580,14 руб. х 50% = 105790,06 руб. В то же время сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за полугодие составила 21212,38 руб. Следовательно, к уплате в бюджет за полугодие с учетом авансового платежа за квартал причитается 147125,03 руб. (211580,14 – 21212,38-43242,73). Часть расходов на обязательное пенсионное страхование при этом не засчитывается. Аналогично рассчитывается сумма налога за 9 месяцев. За данный период доходы составили 6884137,81 рублей. За этот период организация уплатила страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на сумму 73618,31 руб. Авансовый платеж по единому налогу за 9 месяцев равен: 6884137,81 руб. х 6% = 41....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: