VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование системы налогообложения предприятий малого и среднего бизнеса (на материалах ИФНС России n 46)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011404
Тема: Совершенствование системы налогообложения предприятий малого и среднего бизнеса (на материалах ИФНС России n 46)
Содержание
Совершенствование системы налогообложения предприятий малого и среднего бизнеса (на материалах ИФНС России n 46)
Оглавление

Введение	2
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения предприятия	4
1.1 Основные принципы и организация налогообложения предприятий в Российской Федерации	4
1.2. Основные системы налогообложения предприятий	11
1.3 Проблемы повышения эффективности выездных налоговых проверок	16
Выездная налоговая проверка в 2016 и 2017 годах: список особенностей:	16
Глава 2. Анализ администрирования налогов на примере ИФНС № 46	23
2.1 Характеристика деятельности ИФНС № 46	23
2.2 Анализ механизмов налогового контроля (на примере ИФНС №28 по г. Москве)	26
2.4 Проведение налогового контроля на примере  компаний	37
Глава 3. Проблемы и совершенствование налогообложения предприятий малого и среднего бизнеса в ИФНС 46	45
3.1 Перспективы администрирования налогов в РФ	45
3.2 Разработка мероприятий по усовершенствованию администрирования налогов в ИФНС № 46	49
Заключение	58
Список использованных источников	61



Введение
     
     Актуальность темы исследования: Уплата налогов является одной из основных обязанностей граждан в любом государстве, и наша страна отнюдь не исключение из данного правила.
     Важнейшей задачей современной  экономической политики России является реформирование системы налогообложения. За последние годы в этом направлении были достигнуты положительные результаты. Так, существенно сокращено общее число налогов и сборов, снижены ставки по ряду основных фискальных платежей, упорядочены налоговые льготы, реорганизовано налоговое администрирование. Однако, несмотря на все успехи, процесс реформирования по-прежнему сопровождается игнорированием предусмотренной Конституцией РФ (ст. 57) и Налоговым кодексом РФ (п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 24) налоговой обязанности, вплоть до открытого противодействия контрольной деятельности налоговых органов со стороны отдельных налогоплательщиков.
     Цель исследования заключается в комплексном системном анализе  процессуальных налоговых правоотношений по взысканию сумм недоимок, пеней и штрафов, позволяющем выявить недостатки нормативного регулирования соответствующих процедур и обосновать предложения по совершенствованию законодательства РФ о налогах и сборах.
     Для достижения обозначенной цели предполагается решить следующие задачи:
     - проанализировать деятельность ИФНС №46 по Москве;
     - проанализировать динамику и  структуру налоговой задолженности в бюджетную систему РФ на примере ИФНС №46 по Москве;
     - рассмотреть анализ результатов контрольной деятельности ИФНС №46 по Москве за 2015-2016 гг.
     Объектом исследования является ИФНС №46 по Москве
     Предметом исследования является комплекс общественных отношений, которые складываются в процессе налогообложения, а также взыскания сумм задолженности по налогам (сборам), пеням и штрафам с малых предприятий.
     Методологическую основу работы составили: налоговое законодательство РФ, методические рекомендации ФНС РФ, монографии и статьи С.Н.Алехина, А.Брызгалина, И.И.Кучерова, К.Н.Лебедева, И.В.Пальцевой, С.Г.Пепеляевой, А.В.Попова, А.С.Титова и других авторов.
     Теоретической основой исследования являются труды следующих специалистов в сфере налогообложения: Н.Н Тютюрюков, М.В. Романовский, О. В. Врублевская, С. Г. Пепеляев, Ю. А. Крохина, М.Ю. Лермонтов, О. Д. Хороший, Н. В. Клокова, А. А. Яковлев, А. А. Ялбулганов и другие.
     В качестве методов исследования использовались общенаучные приемы экономического исследования и анализа: наблюдение и сравнение, группировка данных, анализа и синтеза и другие. 


Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения предприятия
1.1 Основные принципы и организация налогообложения предприятий в Российской Федерации
     
     Налогообложение – это система изъятия денежных средств властным субъектом (государственными или муниципальными органами) у подчиненного объекта. В истории нередки случаи насильственного изъятия имущества, но в наше время изъятие происходит обычно по добровольно-принудительному принципу. Налогообложение является основным источником финансирования государственных органов [15].
      Принципы налогообложения.
      Принцип обязательности – уплата налогов обязательна и неотвратима.
     1. Принцип равенства – распределение налогов должно быть равным, то есть уплаченные налоги должны быть равными тем выгодам, которые налогоплательщики получают (или могут получить) от государства.
     2. Принцип определенности – правила уплаты налогов должны быть определены заранее, до срока уплаты.
     3. Принцип экономичности – издержки на налогообложение не должны превышать 7% от поступлений, иначе система налогообложения будет неэффективной.
     4. Принцип пропорциональности – определение лимита налогов по отношению к ВВП.
     5. Принцип подвижности – способность системы налогообложения оперативно расшириться в случае чрезвычайных, непредвиденных расходов государства.
     6. Принцип стабильности – нормальный интервал изменений в налогообложении в развитых странах – не чаще, чем раз в три-пять лет.
     7. Принцип оптимальности – оптимальный выбор источников и объектов налогообложения.
     8. Принцип единства – налоговое право едино для всех физических и юридических лиц на всей территории страны.
     9. Принцип справедливости – самый проблематичный принцип: во многих странах (в нашей в том числе) санкции за неуплату или несвоевременную уплату налогов не идут ни в какое сравнение с мизерной ответственностью налоговых органов в случае неправомерных штрафов или необоснованных сборов.
     10. Принцип удобства взимания налогов – уплата налогов не должна причинять неудобства налогоплательщикам по условиям места и времени уплаты [21].
     Обязательные элементы налогообложения и их характеристика
     1. Объектом налогообложения (далее ОН) служит показатель, возникновение которого связано с осуществлением операций предпринимательской или любой иной деятельности, последствия которой повлекли за собой необходимость оплаты налога.
     ОН можно выделить как самый важный элемент налогообложения, т.к. при его отсутствии нельзя говорить об обязанности исчисления налога.
     ОН любого из налогов не тождественны и имеют разное физическое выражение. Например, по налогу на прибыль ОН – прибыль, сформированная в результате хозяйственной деятельности (ст. 247 НК РФ), а по водному налогу – водные объекты (ст. 333.9 НК РФ). Кроме того, для некоторых налоговых режимов можно выбрать самостоятельно ОН, например, на упрощенке (ОН – «доходы» или «доходы минус расходы») [1].
     2. Налоговая база (далее НБ) отражает стоимость объекта или его физические значения, а также прочие параметры объекта налогообложения. Данный показатель по одному и тому же налогу может иметь разное значение, например, по налогу на имущество по недвижимым объектам НБ – это среднегодовая стоимость имущества, а по некоторым объектам – кадастровая стоимость (ст. 375 НК РФ). Значение НБ в зависимости от объекта меняется и по транспортному налогу (ст. 359 НК РФ).
     3. Налоговая ставка (далее НС) характеризуется абсолютным или процентным значением, соответствующим каждой единице объекта налогообложения. Например, по налогу на прибыль установлена НС в размере 20% (п. 1 ст. 284 НК РФ), а по налогу на игорный бизнес – суммы в рублях по каждому объекту налогообложения (ст. 369 НК РФ).
     Также существуют расчетные НС – 10/110, 18/118 по НДС.
     4. Налоговый период (далее НП) – промежуток времени, по истечении которого у налогоплательщика возникает обязанность начислить налог и произвести его уплату в бюджет. Например, по акцизам НП – 1 месяц (ст. 192 НК РФ), по НДС – квартал (ст. 163 НК РФ), а по налогу на прибыль – год (ст. 285 НК РФ). Также верное указание НП играет важную роль при заполнении налоговой декларации и уплате налога.
     5. Порядок исчисления по каждому налогу уникален, при этом данную процедуру в зависимости от налога производит либо сам налогоплательщик, либо ИФНС [1].
     Расчет налогов в основном производится по одной и той же формуле: путем перемножения НБ и НС (с учетом применения всех вычетов и льгот). Более сложный расчет налога производится по налогу на прибыль при наличии обособленных подразделений, т.к. полученную сумму налога еще необходимо распределить по обособленным подразделениям с учетом доли прибыли каждого из них (ст. 288 НК РФ). Также расчет осложнен при применении раздельного учета по НДС (ст. 170 НК РФ) по причине того, что следует рассчитывать пропорцию облагаемых и необлагаемых НДС операций.
     6. Порядок и сроки уплаты налогов ограничивают временные рамки для оплаты налоговых издержек в бюджет. Они регламентируются НК РФ, но по региональным и местным налогам могут быть установлены свои сроки. Например, по транспортному налогу сроки уплаты должны быть регламентированы законами субъектов (ст. 363 НК РФ).
     Вышерассмотренные элементы налогообложения аккумулируют всю информацию о налоге, поэтому в случае, если один из элементов не будет учтен или будет интерпретирован неверно, налогоплательщик может быть привлечен к ответственности.
     Перечисленные выше элементы налогообложения обязательны для определения налога. Но НК РФ также содержит небольшое количество элементов налогообложения, неприменение или неверное применение которых не приведет к нарушению порядка налогообложения.
     К таким элементам относятся:
     * налоговая льгота;
     * отчетный период;
     * налоговые вычеты [29].
     Понятие «налоговая льгота» содержится в ст. 56 НК РФ и отражает право налогоплательщика получить полное или частичное освобождение от уплаты налога. Так как для налогоплательщика льгота – это право, то он самостоятельно должен определить для себя, хочет он воспользоваться ею или нет. В случае если компания, ИП или физлицо решат применить льготу, то необходимо будет собрать пакет документов, обосновывающих ее, и подать их вместе с заявлением на применение льготы в ИФНС. Также в процессе применения льготы от нее можно отказаться. В каждом субъекте РФ может быть установлен свой перечень налоговых льгот.
     Отчетный период (далее ОП) – временной промежуток, после завершения которого производится оплата налогов и/или их начисление, дробящий на части НП или соответствующий ему. Например, по налогу на прибыль для компаний или ИП, применяющих авансовую систему оплаты, ОП признается каждый из месяцев года (ст. 285 НК), а НП – год. А вот по налогу на добавленную стоимость ОП и НП идентичны и составляют квартал.
     Налоговые вычеты по аналогии с налоговой льготой позволяют уменьшить величину налога, но основным ее отличием является то, что льгота носит постоянный характер, связанный со спецификой деятельности компании или со статусом физлица, тогда как право на вычет возникает в результате совершения определенных операций. Данный элемент присущ только четырем налогам [33]:
     * НДС;
     * акцизы;
     * НДФЛ;
     * НДПИ.
     Приведенные виды элементов налогообложения позволяют сформировать полноценную картину о том или ином налоге. При этом компаниям, ИП и физлицам необходимо правильно определять тот или иной элемент налогообложения, что поможет избежать вопросов со стороны ИФНС.
     Отечественная система налогообложения характеризуется как многоуровневая, и представлена в виде федеральных, региональных и местных налогов. Самые значимые и трудоемкие бюджетные платежи, которыми являются федеральные налоги и сборы, устанавливаются в соответствии со ст. 12 НК РФ на территории всей нашей страны.
     Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет устанавливается на основании раздела VIII ч. 2 НК РФ. Положения этого нормативного документа определяют налоги в федеральный бюджет (список представлен ниже).
     Организация расчетов с бюджетом по федеральным налогам
     Первым и наиболее значимым уровнем бюджетной системы России является федеральный бюджет. Одним из источников его пополнения выступают федеральные налоги и сборы. Вследствие этого, значимость платежей этого уровня нельзя недооценивать. 
     Федеральные налоги (перечень) в большинстве своем обязательны к уплате. Тем не менее, в ряде случаев физические и юридические лица могут быть освобождены от перечисления налогов федерального бюджета. К примеру, освобождены от уплаты группы федеральных налогов компании и предприниматели, ведущие свою деятельность на одном из утвержденных разделом VIII1 Налогового кодекса специальных режимов [2].
     В соответствии с налоговым законодательством к федеральным налогам и сборам относятся перечисления, финансирующие федеральный бюджет страны. Рассмотрим, общие характеристики федеральных налогов и сборов в виде таблицы  - приложение 1[2]:
     Таким образом, к федеральным налогам и сборам относятся бюджетные платежи, прямо поименованные в разделе VIII ч. 2 Налогового кодекса.
     Экономическая независимость субъекта РФ, способность реализации местных комплексных социальных программ, развитие инфраструктуры и рационализация использования природных ресурсов, соблюдение экологических норм – эти проблемы призваны решить налоги в региональный бюджет. Диверсификация доходов между бюджетами разных уровней – залог стабильности бюджетной политики и возможность ликвидации дотационного фактора.
     К региональным налогам относятся три категории платежей:
     Налоги, которые вводятся на федеральном уровне, а уточнение ставок и списка льгот по ним делегируется регионам.
     Региональные налоги, перечень которых утвержден НК РФ, но продолжительность их применения регулируется каждым субъектом, исходя из потребностей и возможностей области.
     Региональные налоги и сборы, которые вводятся и регламентируются региональными властями, но не противоречат общим положениям налогового законодательства страны.
     Список региональных налогов, действующих по всей России, по состоянию на 2017 год [29]:
     На игорный бизнес.
     На имущество предприятия.
     На транспорт.
     К региональным налогам и сборам относятся те фискальные инструменты, ставки по которым самостоятельно устанавливают власти субъектов РФ. Если фиксация размера ставки на региональном уровне не произошла, то налог исчисляется по минимальному значению. Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются на уровне субъектов РФ с учетом ограничений НК. Для игорного налога никаких льготных условий нет. Налог платится ежемесячно до 20 числа следующего месяца, аналогичные сроки предусмотрены для сдачи декларации.
     Разобравшись с вопросом, какие налоги относятся к региональным налогам, становится понятен механизм формирования основных условий налогообложения, отличия в сроках уплаты и особенностях создания льготных списков между субъектами РФ объясняются разным уровнем экономического развития регионов, их текущим потенциалом [41].
     Если часть налогов, уплачиваемых в федеральный бюджет (НДС, НДФЛ, налог на прибыль и т.д.), позднее возвращается в регионы в виде дотаций, то налоги регионального и местного уровня полностью поступают в соответствующий бюджет напрямую. Местные налоги и сборы формируют доходную часть бюджета муниципальных образований.
     При уплате налогов, их распределение по соответствующим бюджетам происходит на основании КБК, присвоенных каждому виду налогового платежа. Какие налоги идут в местный бюджет, можно определить по коду «03» в составе 20-значного КБК (12 и 13 знаки).
     Органы власти на местах не могут самостоятельно «создавать» новые налоги, поскольку их круг уже определен Налоговым кодексом РФ, и контролируется государством. Местные налоги и сборы устанавливаются НК РФ, а действуют и отменяются на основании нормативных актов, принятых властями муниципальных образований. Обычно о местных налогах принимаются решения, а в городах федерального значения - законы. Каждый нормативный акт о таком налоге, принимаемый на местном уровне, затем направляется для контроля в ФНС и Минфин РФ.
     На муниципальной территории, принявшей соответствующий нормативный акт, местные налоги вводятся в действие и являются обязательными к уплате, кроме случаев, когда на той же территории действует специальный налоговый режим, предусматривающий освобождение от уплаты определенных местных налогов (п. 4, 7 ст. 12 НК РФ) [25].
     В 2017 г. перечень налогов и сборов местного уровня включает (ст. 15 НК РФ):
     земельный налог,
     налог на имущество физлиц,
     торговый сбор.
     Таким образом, на сегодня нормы НК РФ к местным налогам и сборам относят лишь два налога и один сбор, в части которых местные власти могут определять налоговые ставки, порядок уплаты, сроки перечисления в бюджет. В компетенции муниципальных органов власти также установление налоговых льгот и порядка их применения.
1.2. Основные системы налогообложения предприятий
     
     Предприятия работают на нескольких режимах.
     ОСНО — общеустановленная система налогообложения, которой посвящен практически весь НК РФ. Применяя эту систему, при наличии соответствующего объекта налогообложения налогоплательщик должен уплачивать все налоги, установленные на территории РФ.
     По желанию налогоплательщика НК РФ допускает применение налоговых спецрежимов, которые могут либо заменять ОСНО, либо использоваться наряду с ней. К таким спецрежимам, в частности, относятся УСН и ЕНВД, широко распространенные в малом и среднем бизнесе.
     УСН можно использовать только вместо ОСНО, а ЕНВД может как заменять ОСНО или УСН, так и использоваться совместно с каждым из этих режимов [18].
     Несмотря на ряд сходств, суть спецрежимов УСН и ЕНВД принципиально разная. УСН представляет собой упрощенный вариант ОСНО, который с учетом установленных законодательством ограничений могут применять небольшие организации и ИП для любых видов деятельности. ЕНВД применим только к определенным видам деятельности фирм и ИП, но от масштабов этой деятельности почти не зависит.
     При применении обоих спецрежимов вместо обязательных к уплате на ОСНО трех налогов (на прибыль, на имущество и НДС) уплачивается один налог. Алгоритмы расчета этого единого налога при УСН и ЕНВД также абсолютно разные. Уплата прочих налогов и платежей во внебюджетные фонды для систем УСН и ЕНВД при наличии объекта налогообложения так же обязательна, как и при ОСНО.
     При применении всех трех систем налогообложения фирмы обязаны вести бухучет и составлять бухгалтерскую отчетность. СМП могут делать это по упрощенным вариантам. ИП от ведения бухучета и бухгалтерской отчетности освобождены.
     На ОСНО и УСН и фирмы, и ИП должны вести налоговый учет.
     При всех вариантах совмещения режимов необходимо организовать раздельное ведение бухгалтерского и налогового учета.
     Отличительные особенности УСН сводятся к следующему [25]:
     * Использование УСН возможно, если налогоплательщик отвечает ряду показателей, ограничивающих возможность применения этой системы:
     o численность персонала;
     o доля участия в фирме других юридических лиц;
     o остаточная стоимость основных средств;
     o величина дохода.
     * Базу налогообложения при УСН выбирает сам налогоплательщик. Это могут быть либо «доходы», либо «доходы минус расходы». Налогообложение производится по ставке 6% в первом случае и по ставке 15% — во втором.
     * Доходы и расходы при УСН учитываются кассовым методом и фиксируются в книге доходов и расходов, являющейся налоговым регистром для этого режима. При этом не все произведенные расходы могут уменьшать налоговую базу.
     * Налог, начисленный по ставке 15%, имеет ограничения по минимально возможной сумме. Эта сумма должна быть уплачена, даже если по результатам работы получен убыток.
     * Налог, начисленный по ставке 6%, может быть уменьшен до 50% фирмами и до 100% ИП на суммы фактически оплаченных взносов в фонды и некоторых других платежей.
     * Налоговым периодом при УСН является год. Декларация представляется в ИФНС один раз по истечении года. При этом авансовые платежи по налогу уплачиваются поквартально.
     * Применение УСН возможно либо с начала деятельности вновь зарегистрированной фирмы или ИП, либо с начала очередного календарного года. Если не возникло оснований для утраты права на применение УСН, эта система должна применяться до окончания календарного года. Добровольно сменить режим или объект налогообложения можно только со следующего налогового периода.
     Режим ЕНВД характеризуется следующими особенностями [31]:
     * Ограничения по его применению определяются такими параметрами, как:
     o вид деятельности;
     o регион осуществления деятельности;
     o численность работников;
     o доля участия в фирме других юридических лиц;
     o пределы физических показателей, установленные для ряда видов деятельности.
     * База налога, рассчитываемого при ЕНВД, существенно зависит от величин, установленных законодательно на федеральном или региональном уровне:
     * месячной базовой доходности физического показателя соответствующего вида деятельности;
     * коэффициента-дефлятора;
     * регионального коэффициента, отражающего условия осуществления деятельности в регионе.
     Влияние налогоплательщика на величину налоговой базы ограничивается определением фактической величины физического показателя и учетом понижающего коэффициента для неполных месяцев применения ЕНВД.
     Использование ЕСХН предусматривает снижение затрат производителей сельскохозяйственной продукции при ее производстве и реализации. Это достигается за счет уменьшения налогового бремени у данной категории налогоплательщиков. ЕСХН освобождает фирмы и ИП от уплаты следующих налогов: на имущество и НДС (кроме специально установленных НК РФ случаев). Юрлица дополнительно к перечисленным налогам не оплачивают налог на прибыль, а ИП — НДФЛ. Это позволяет значительно снизить величину налогов и упростить отчетность.
     Переход на режим ЕСХН возможен для субъектов, у которых доход от реализованной сельхозпродукции, в том числе переработанной, составляет не менее 70% общего дохода.
     Подводя итог изложенному, можно сделать вывод о том, что изменения носят преимущественно прогосударственным характером, к чему располагает как сама специфика данной отрасли права, так и экономические условия, в которых на сегодняшний день работает государственный аппарат.
     Впрочем, большинство нововведений налогового законодательства являются логичными, органично вписываются в актуальную систему правового регулирования и реалий осуществления деятельности хозяйствующими субъектами на территории Российской Федерации.
     Деятельность множества иностранных организаций с начала 2017 года облагается новым налоговым бременем. Подобный подход, безусловно, будет являться дополнительным источником дохода при формировании бюджетных средств. Но в то же время имеются реальные опасения в связи с тем, что многие коммерсанты пожелают разделить это бремя с потребителями своих услуг, что скажется на ценовой политике и, в перспективе, на сохранении за российским пользователем тяги к пиратству и потреблению нелегального контента.
     Государство всячески стимулирует использование работодателями независимой оценки квалификации сотрудников, предоставляя возможность уменьшать налоговые обязательства, включая затраты на организацию оценки в состав расходов.
     Новые правила переноса убытков на будущие периоды в целях исчисления налога на прибыль организации теоретически могут привести к увеличению налоговых обязательств налогоплательщиков, имеющих убытки по итогам отчетных (налоговых) периодов. Как минимум изменения указывают на то, что государство интересуется тем, как налогоплательщики реализуют соответствующую норму на практике, и изменения статьи 283 НК РФ могут последовать в обозримом будущем.
     Безусловно, положительным моментом является увеличение предельных показателей доходов и остаточной стоимости для возможности применения упрощенной системы налогообложения, а также продление одного из самых выгодных налоговых режимов – единого налога на вмененный доход.
1.3 Проблемы повышения эффективности выездных налоговых проверок	
     
     Выездная налоговая проверка в 2016 и 2017 годах: список особенностей:
     * выездная налоговая проверка может быть проведена только по месту нахождения налогоплательщика (за исключением случаев, указанных в абз. 2, 3 п. 2 ст. 8 НК РФ);
     * главная цель проверки — установить, правильно ли были исчислены налоги и страховые взносы, а также вовремя ли они были уплачены (пп. 4, 17 ст. 89 НК РФ);
     * основным документом, подтверждающим начало выездной налоговой проверки, является решение о ее проведении (п. 1 ст. 89 НК РФ);
     * проверяемый период не может превышать 3 лет (п. 4 ст. 89 НК РФ);
     * налогоплательщик не может быть проверен более 1 раза за один и тот же период;
     * выездная проверка не может быть назначена в отношении специальной декларации (п. 2 ст. 89 НК РФ), которую физлицо вправе добровольно подать в ИФНС в срок до 30.06.2016 об имеющемся у него имуществе (недвижимости, транспорте, вкладах в банки или в уставный капитал организаций), а также о контролируемых им иностранных компаниях.
     Законодательно определено, что право на проведение выездной налоговой проверки имеет тот налоговый орган, к которому территориально принадлежит налогоплательщик. Хотя существуют и исключения, действующие для крупнейших налогоплательщиков и обособленных подразделений.
     Также важную роль играют дата постановки на учет в качестве налогоплательщика в определенном налоговом органе и дата внесения изменений в реестр учета.
     Так, если при смене местонахождения своевременно не внесены соответствующие изменения в ЕГРЮЛ, то выездную налоговую проверку будет проводить налоговый орган по прежнему месту нахождения. Если такая ситуация возникнет по вине налоговой инспекции в связи с нарушением требований и сроков регистрации, то выездная налоговая проверка также будет проведена инспекцией по старому месту регистрации (постановление ФАС Поволжского округа от 29.05.2015 № А65-25327/2014).
     Другие ИФНС не вправе назначать проверку налогоплательщиков, находящихся вне зоны их юрисдикции. Так, налоговый орган, у которого на учете числится лишь недвижимость и транспорт, но не сам налогоплательщик, не может назначить последнему выездную налоговую проверку.
     Началу выездной налоговой проверки предшествует подготовка основного документа, дающего право на проведение контрольного мероприятия, — решения о проведении выездной налоговой проверки и, соответственно, вручение его проверяемому юридическому или физическому лицу.
     Этому документу стоит уделить особое внимание, так как он является основанием для осуществления комплекса контрольных мероприятий. Зачастую некомпетентные инспекторы пренебрегают обязанностью своевременно вручить и ознакомить налогоплательщиков с решением, но это является грубой ошибкой и может быть использовано проверяемыми лица как аргумент при подтверждении нарушения процессуальных норм.
     Решение о проведении выездной налоговой проверки имеет право составить только тот налоговый орган, к которому территориально принадлежит проверяемый налогоплательщик. В этом документе отражается информация о субъекте контроля, предмете проверки (перечень проверяемых налогов), периоде проверки и о составе проверяющей группы. Решение обязательно должно быть подписано руководителем налоговой инспекции либо его заместителем.
     Такое решение необходимо вручать лично проверяемому лицу, но если эта возможность отсутствует, то можно отправить его по почте, однако обязательно заказным письмом.
     Местом проведения выездной налоговой проверки являются помещения или офис налогоплательщика (п. 1 ст. 89 НК РФ). Но иногда бывает так, что размер помещений не позволяет расположиться там всей проверяющей группе, и тогда проверка может быть проведена в налоговой инспекции.
     О том, что у налогоплательщика отсутствуют возможности по размещению проверяющих, он должен сообщить сам, в противном случае это решение принимает руководитель проверяющей группы по факту выезда и осмотра помещений налогоплательщика.
     Следует отметить, что на практике случается, что налоговый орган без получения соответствующего заявления и должного осмотра принимает решение провести выездную налоговую проверку в инспекции. Но это свидетельствует о том, что контролирующие органы нарушают действующий порядок проведения выездной налоговой проверки.
     Такое мнение поддерживают и суды. Так, ФАС Московского округа в постановлении от 20.08.2012 № КА-А40/8830-10 отменил решение, вынесенное по результатам выездной налоговой проверки, проводимой в упрощенном варианте, из-за нарушения процедуры проведения.
     Но в то же время если решение налогового органа не содержит существенных ошибок, то суды вряд ли встанут на сторону налогоплательщика только лишь потому, что выездная налоговая проверкабыла проведена в налоговой инспекции без соответствующего уведомления проверяемого лица (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.04.2015 № А75-3810/2014).
     Важным обстоятельством является то, что даже при проведении выездной налоговой проверки на территории контролирующего органа налогоплательщику необходимо выполнять все требования проверяющих, будь то запрос на представление документов либо требование на осмотр рабочих помещений.
     Выездные проверки играют ключевую роль в результативности реализации налогового контроля. Налоговые органы могут более подробно исследовать особенности ведения налогового учета в организации, проверить различные физические показатели, используя при этом различные методы. Многие налоговые нарушения могут быть могут быть обнаружены только в ходе проведения выездных проверок, что влечет доначисление налогов и наложение санкций в большей мере, чем это представляется возможным при камеральной налоговой проверке.
     Оценку показателей выездных проверок следует начать с их количества. 
     Динамика показателей эффективности выездных налоговых проверок за 2015-2017 гг. представлена в Табл.1.
Таблица 1 - Динамика показателей эффективности выездных налоговых проверок в РФ за 2015-2017 гг.
Год
2015
2016
2017
Сумма дополнительно начисленных платежей на одну выездную налоговую проверку, рублей
 
6 632
 
8 232
 
8 921
Удельный вес выездных проверок, выявивших нарушения, в общем количестве проведенных выездных проверок, %
 
98,8
 
98,8
 
99
     
     Таким образом, за исследуемый период наблюдается тенденция снижения доначисленных платежей по выездным налоговым проверкам, сумма доначислений, приходящаяся на одну проведенную проверку, возрастает. Так в 2017 году по сравнению с 2015 годом сумма дополнительно уплаченных платежей по результатам выездных налоговых проверок увеличилась на 2289 руб. или 34,5%.
     Также очень важным показателем при оценке эффективности выездной проверки является процентное соотношение «результативных» выездных налоговых проверок. Для этого необходимо рассчитать удельный вес проверок, выявивших нарушения законодательства о налогах и сборах, в общем количестве проведенных выездных проверок.
     Из представленных данных можно увидеть, что процент результативных проверок является высоким, максимально приближенным к 100%. Это свидетельствует об эффективном планировании инспекцией проведения выездных проверок.
     На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод, что за период с 2015 по 2017 гг. наблюдается тенденция снижения проводимых налоговых проверок и сумм, дополнительно начисленных по ним платежей, однако, при этом следует учитывать, что сумма дополнительно начисленных платежей, приходящаяся на одну проведенную проверку увеличивается. Кроме того, за 2015-2017 гг. количество «результативных» проверок продолжает оставаться на высоком уровне, что говорит не только о качестве предпроверочных мероприятий, проводимых налоговыми органами, но и об эффективности планирования выездных налоговых проверок.
     В современной ситуации становится очевидным, что теневая экономика играет огромную роль в развитии нашей страны, влияя почти на все экономические, социальные и политические процессы. Теневые отношения сказываются на качестве налоговой системы страны, препятствуя поступлениям налогов в бюджеты всех уровней в полном объеме. Теневая деятельность отрицательно влияет на состояние государственных финансов, сокращает возможности формирования государственного бюджета, деформирует его структуру, негативно сказывается на всей бюджетной сфере, приводит к искажениям в инвестиционных отношениях. Расширение сферы теневой экономики является реальной угрозой национальной безопасности государства. Рассмотрим основные сегменты теневой экономики:
     - нелегальный экспорт (импорт) товаров. Недостатки налогового контроля: нет четкого механизма контроля за заключением экспортно-импортных договоров. Предложения по устранению теневой экономики: необходимо разработать и внедрить механизм контроля за заключением экспортно-импортных договоров, особенно нематериального характера, о ведении их экспертной оценки. Это позволит своевременно выявлять фиктивные сделки, предупреждать незаконный отток средств за границу;
     - коррупция. Недостатки налогового контроля: сегодня подразделениям по борьбе с коррупцией и безопасности в органах Федеральной налоговой службы Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-ФЗ не предоставлено право на составление протоколов о совершении коррупционного деяния, хотя этим же Законом подразделения вынуждены отправлять соответствующие материалы в другие правоохранительные органы для составления протоколов, а уже последние в дальнейшем подают их в суд. Предложения по устранению теневой экономик: действующее законодательство усложняет процедуру по борьбе с коррупцией и в отдельных случаях приводит к нарушению сроков привлечения виновных лиц к административной ответственности;
     - финансовое мошенничество. Недостатки налогового контроля: существует общая потребность в создании базы данных путем заключения соответствующих соглашений между ФНС РФ и другими правоохранительными и контролирующими органами, после ее создания иметь возможность пользования информации в процессе выполнения задач, стоящих перед каждым ведомством по борьбе с экономической преступностью.
     Вывод по главе:
     Налоговое администрирование — понятие, важное для понимания целей налоговой политики РФ и происходящих в налоговом законодательстве изменений. Оно решает важнейшие финансовые задачи, необходимые для полноценного функционирования государства.
     Оценив эффективность администрирования налогов, можно сказать о ее недостаточности так как реально существуют значительные объемы недоимки практически по всем налогам. В то же время, уменьшение удельного веса недоимки свидетельствует о повышении эффективности администрирования. Очевидно, какой-то уровень недоимки будет существовать даже при идеальной нормативной базе. Видимо следует определить границу уровня недоимки для различных видов налогов с целью повышения эффективности администрирования. Борьба с недоимкой сопров.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44