VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоритеические основы формирования лексических навыков на уроках английского языка

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001862
Тема: Теоритеические основы формирования лексических навыков на уроках английского языка
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ

I. Теортеические основы формирования лексических навыков на уроках английского языка
1.1. Анализ исследования проблемы формирования лексических навыков 
1.2. Описание технологии интеллект – карт 
1.3. Использование интеллект – карт на уроках английского языка

II. МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕЛЛЕКТ –КАРТ НА УРОКАХ АНГЛИСКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ 
2.1. Принципы работы интеллект – карт 
2.2. Система работы по формированию лексических навыков с помощью интеллект –карт 
2.3. Результаты экспериментального обучения с применением интеллект – карт 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



                                              ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность исследования.Одной из главных принципов нового Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения является системно-деятельностный подход, что реализует развитие личности и потенциал общего среднего образования обучающихся. Очень важно обеспечить учащимся общекультурное, личностное и познавательное развитие, сформировать умение учиться, научить учащихся самостоятельно добывать знания, работать в команде, развить способность к саморазвитию на основе самоорганизации. Одним из способов решения вопроса перевода учащихся к самостоятельной деятельности является работа с конспектами. Наиболее рациональным примером конспекта является «Интеллект-карта», обеспечивающий полную реализацию речетворческого потенциала школьника.
     В настоящее время иностранный язык является основой межкультурного общения. Знание иностранного языка стало признаком образованности. Иностранный язык расширяет представление детей об окружающем, развивает умение наблюдать, сравнивать, устанавливать связи, формирует теоретическое мышление, тренирует все виды памяти, развивает творческие способности. Обучение иностранному языку – это, прежде всего обучение лексике, т.е. правильному пониманию и употреблению слов. На современном этапе обучения, формирование лексических навыков является важной задачей обучения. Лексика, как известно, - это основной строительный материал языка. В современной методике работа над лексикой правомерно рассматривается в свете задач развития речевых умений. Вопросам формирования лексических навыков уделяется довольно большое внимание. Лексический навык важен и в чтении, и в говорении, и в письме. Именно поэтому обучение лексике становится одной из ключевых целей преподавания английского языка. 
     Сложность обучения лексике заключается в том, что язык является динамической системой, в которой существуют постоянные изменения: появляются новые слова «неологизмы», некоторые слова перестают употребляться, слова переходят из одной лексической группы в другой.   
     Объект исследования. Процесс обучения по формированию лексических навыков с помощью «Интеллект-карт».
     Предметом исследования является «Интеллект – карты» как средство формирования лексических навыков на среднем этапе обучения английскому языку. 
     Цель исследования.Формировать лексические навыки с помощью «Интеллект-карт» в процессе обученияанглийскому языку.
     Гипотеза исследования.Если использовать интеллект – карты  при обучении лексике, то повысится уровень её усвоения школьниками.
     В соответствии с целью и гипотезой исследуемой темы, были определены следующие основные задачи: 
* изучить проблемы исследования формирования лексических навыков;
* определить понятие «Интеллект карта»; 
* выявить основные принципы работы интеллект – карт; 
* организовать и провести обучающий и контрольный эксперименты. 
     Для реализации поставленной цели нами были использованы следующие методы исследования:
* теоретико-лингвистический метод (изучение и анализ проблемы лексических навыков в английском языке);
* описательные методы;
* теоретико-эмпирические методы (структурирование системы уроков).
     Теоретическая и практическая значимостьисследуемой темы определяется тем, что предложенные системы тренировочных заданий могут быть использованы в учебном процессе на уроках английского языка.
     Экспериментальной базой исследования явилось Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение (МБОУ) «Эльгяйская средняя общеобразовательная школа имени. П.Х. Староватова» муниципальный район «Сунтарский улус», VI класс.
     Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. 
     Первая глава носит общетеоретический характер. На основе обзора научных работ зарубежных и отечественных исследователей теории интеллект – карт.
     Вторая глава носит практический характер. В ней содержится описание принципов, методов, приемов и систем предлагаемых тренировочных заданий. 
     Заключение содержит обобщенные теоретические и практические выводы и предложения по исследуемой теме.
     Список использованной литературы содержит библиографические описания использованных источников.









I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
1.1. Анализ исследования проблемы формирования лексических навыков
Проблема формирования лексических навыков представляется одной из сложных и важных проблем обучения иностранному языку. Лексические навыки представляют лексическую сторону речи, они выявляются компонентами речевых умений, и обеспечивают использования языка как средства общения. Лексический навык оперирует лексическими единицами и комплексами лексических единиц (словами, словосочетаниями, фразами. Существуют противоположные точки зрения самостоятельности лексических навыков. Их рассматривают как:
* компонент речевого навыка и самостоятельный элементарный навык одновременно;
* компонент речевого навыка.
Э.Г. Азимов и А.Н. Щукин в словаре методических терминов определяют лексический навык как автоматизированное действие по выбору лексической единицы адекватно замыслу и в соответствии с нормами сочетания с другими единицами в продуктивной речи, а также автоматизированное восприятие и ассоциирование со значением в рецептивной речи [1; 231]. По С.Ф. Шатилову лексический навык включает в себя такие компоненты как словоупотребление и словообразование. Е.И. Пассов выделяет в лексическом навыке операцию вызова и операцию сочетания слова. Р.К. Миньяр-Белоручев обуславливает лексический навык как "способность автоматизировано вызывать из продолжительной памяти слово, словосочетание и готовую фразу, соответственные коммуникативной задаче". Необходимо отметить, что словоупотребление требует умений манипулировать ими в ходе высказывания. Эта трудоёмкая задача решается в двух аспектах: не только научиться применять лексику в собственной речи, но и понимать её в речи других. Лексическая правильность иноязычной речи выражаетсяв сочетании слов изучаемого иностранного языка по его нормам, часто отличается от правил сочетания их эквивалентов в родном языке. Это несовпадение обусловлено расхождением в лексических системах двух языков как проявление расхождения между понятием и значением слов.
По мнению Н.Д. Гальсковой суть лексического навыка состоит в способности:
* мгновенно вызывать из долговременной памяти эталон слова в
* зависимости от конкретной речевой задачи;
* включать его в речевую цепь [10; 217].
Лексические навыки разделяются на рецептивные (аудирование и чтение) и продуктивные (говорение и письмо). Рецептивные лексические навыки – навыки узнавания и понимания при восприятии на слух или при чтении лексических явлений. Продуктивные лексические навыки - навыки интуитивно правильного словоупотребления и словообразования в устной и письменной речи в соответствии с ситуациями и целями коммуникации. Таким образом, лексический речевой навык включает в себя два основных компонента: словоупотребление и словообразование (соотносить зрительный/звуковой образ слова с семантикой, дифференцировать сходные по звучанию и написанию слова, раскрывать значение слов с помощью контекста, узнавать и понимать изученные слова и словосочетания в речевом потоке/графическом тексте) [12; 178].
На сегодняшний день пересечение различных уровней в слове как единице языка предоставляет возможность разбирать лексику с разных точек зрения: формы, функции и значения. Под формой подразумевается фонетическая и орфографическая стороны слова, его структура и грамматические особенности. При обучении функциональным особенностям лексики возникают трудности, связанные с запоминанием объема значения слов, который в большинстве случаев не совпадает с родным языком, многозначностью слов, характером сочетаемости одних слов с другими, а также употреблением слова в конкретных ситуациях общения. Качественно сформированные лексические навыки являются важным компонентом содержания обучения иностранному языку [12; 179 ].
Для повышения эффективности обучения лексике, часто используют дифференцированный подход для отбора словарного материла. Такой подход осуществляется на базе методической типологии. Наиболее распространенной является типология, учитывающая сложности формы, значения употребления, которая ведет свое начало от Г. Палмера.
Г. Палмер обращает внимание на сложности усвоения коротких слов, которые с трудом дифференцируются на слух и плохо запоминаются, и на сравнительно легкое усвоение слов, обозначающих предметы, действия, качества.
Лексические навыки представляют собой только один из важных компонентов, обеспечивающих лексическую сторону речевой деятельности. Последняя определяется по меньшей мере тремя факторами: знанием лексических единиц, правил их сочетания, смысловых и структурных отношений между ними; навыками пользования этими лексическими единицами и правилами; умением использовать имеющиеся знания для выражения своей мысли в новой ситуации (продуктивный аспект) или для распознавания лексических единиц в чужой речи с целью достижения понимания (рецептивный аспект) [16; 39].
По мнению В.А.Бухбиндера и С.В.Калининой, репродуктивный лексический навык включает следующие операции:
* актуализация лексической единицы
* определение уровней синтаксической и лексической сочетаемости
* замещение свободного места в высказывании
Рецептивный лексический навык включает следующие операции:
* восприятие лексической единицы на основе звуковой стороны или графических символов,
* выделение формальных признаков, отличающих эту лексическую единицу,дифференциация и идентификация лексических единиц,
* соотнесение воспринятой формы со значением.
Таким образом, для достижения автоматизированности навыка следует отработать каждую из составляющих его операций.[7; 39]
Для определения результатов обучения необходимо было также установить объекты контроля и критерии сформированности лексического навыка.
И.Л.Бим полагает, что контроль лексики должен быть направлен на фиксацию количества усвоенных учащимися лексических единиц, на установление наличия и правильности лексических знаний и выявление таких критериев сформированности лексического навыка, как правильность, качественность (включающую прочность, устойчивость, гибкость), скорость выполнения отдельных операций с лексическими единицами [6; 16].
Психологический компонент содержания обучения лексике связан с проблемой лексических навыков и умений. Вслед за профессором Р.К. Миньяр – Белоручевым определим сущность лексического навыка как способность:
•	мгновенно вызывать из долговременной памяти эталон слова в зависимости от конкретной речевой задачи;
•	включать его в речевую цель.
Для этого нам предстоит вспомнить, что слова существуют в нашей памяти не изолированно, а включены в сложную систему лексико – семантических отношений, которая интегрируетдва типа структурных отношений на уровне лексической единицы – парадигматические и синтагматические 
Синтагматические связи - это уровень линейного развёртывания, уровень синтагмы, соединения слов в словосочетании и предложении. Синтагматические ассоциации характерны для младших школьников, которые связывают слово "стакан" со словом "молоко", а прилагательное "хороший" со словом "мальчик". С 9-10 лет преобладающим становится к?ат?е?г?о?р?и?а?ль?н?о?е м?ы?ш?л?е?н?и?е, а, с?л?е?д?о?в?ат?е?ль?н?о, и п?а?р?а?д?и?г?м?ат?ич?ес?к?и?е с?в?я?з?и, к?о?г?д?а "?х?о?р?о?ш?и?й н?ач?и?н?а?ет асс?о?ц?и?и?р?о?в?атьс?я с "?п?л?о?х?и?м", а "ст?а?к?а?н" с "?к?ру?ж?к?о?й" и т.?д.
П?а?р?а?д?и?г?м?ат?ич?ес?к?и?е с?в?я?з?и н?е?п?ос?р?е?дст?в?е?н?н?о с?в?я?з?а?н?ы с р?а?з?л?ич?н?ы?м?и у?р?о?в?н?я?м?и г?р?а?м?м?ат?ич?ес?к?и?х, ф?о?н?ет?ич?ес?к?и?х и д?ру?г?и?х п?а?р?а?д?и?г?м (?н?а?п?р?и?м?е?р, п?а?р?а?д?и?г?м?а об?р?а?з?о?в?а?н?и?я м?н?о?ж?ест?в?е?н?н?о?г?о ч?ис?л?а су?щ?ест?в?ит?е?ль?н?ы?х, чт?е?н?и?я г?л?ас?н?ы?х в р?а?з?л?ич?н?ы?х т?и?п?а?х с?л?о?г?о?в и т. д.). О?н?и п?р?е?дст?а?в?л?я?ют с?об?о?й н?е?к?и?й в?е?рт?и?к?а?ль?н?ы?й с?р?е?з.
П?а?р?а?д?и?г?м?ат?ич?ес?к?и?е, и?л?и в?е?рт?и?к?а?ль?н?ы?е, с?в?я?з?и с?л?о?в в?к?л?юч?а?ют н?е т?о?ль?к?о ф?о?р?м?а?ль?н?ы?й у?р?о?в?е?нь л?е?кс?и?к?о-?г?р?а?м?м?ат?ич?ес?к?и?х п?а?р?а?д?и?г?м (т.?е. н?а у?р?о?в?н?е р?а?з?л?ич?н?ы?х ф?о?р?м с?л?о?в?а), н?о и с?е?м?а?нт?ич?ес?к?и?е п?о?л?я и м?и?к?р?ос?ист?е?м?ы, ку?д?а в?х?о?д?ят с?и?н?о?н?и?м?ы, а?нт?о?н?и?м?ы, д?ру?г?и?е с?л?о?в?а б?л?и?з?к?и?е п?о к?о?нт?е?ксту.
Д?л?я ф?о?р?м?и?р?о?в?а?н?и?я л?е?кс?ич?ес?к?о?г?о н?а?в?ы?к?а уст?а?н?о?в?л?е?н?и?е п?р?оч?н?ы?х п?а?р?а?д?и?г?м?ат?ич?ес?к?и?х с?в?я?з?е?й с?л?о?в абс?о?л?ют?н?о н?е?об?х?о?д?и?м?о, п?ос?к?о?ль?ку к?а?к д?о?к?а?з?а?л?и пс?и?х?о?ф?и?з?и?о?л?о?г?ич?ес?к?и?е исс?л?е?д?о?в?а?н?и?я, и?м?е?н?н?о эт?и с?в?я?з?и об?ес?п?еч?и?в?а?ют п?р?оч?н?ость з?а?п?о?м?и?н?а?н?и?я, а з?н?ач?ит, и м?г?н?о?в?е?н?н?ы?й в?ы?з?о?в с?л?о?в?а и?з д?о?л?г?о?в?р?е?м?е?н?н?о?й п?а?м?ят?и. Б?е?з эт?о?г?о н?а?в?ы?к с?о?е?д?и?н?е?н?и?я с?л?о?в д?ру?г с д?ру?г?о?м н?а у?р?о?в?н?е с?и?нт?а?г?м?ат?ич?ес?к?и?х с?в?я?з?е?й м?о?ж?ет о?к?а?з?атьс?я б?ес?п?о?л?е?з?н?ы?м, т?а?к к?а?к н?еч?е?г?о бу?д?ет с?о?е?д?и?н?ять.

Ос?н?о?в?н?ы?е к?ач?ест?в?а л?е?кс?ич?ес?к?и?х н?а?в?ы?к?о?в с?о?в?п?а?д?а?ют с к?ач?ест?в?а?м?и д?ру?г?и?х ас?п?е?кт?н?ы?х н?а?в?ы?к?о?в, о?д?н?а?к?о н?е?об?х?о?д?и?м?о у?к?а?з?ать и к?ач?ест?в?а, х?а?р?а?кт?е?р?н?ы?е т?о?ль?к?о д?л?я л?е?кс?ич?ес?к?и?х н?а?в?ы?к?о?в.
К с?п?е?ц?и?ф?ич?ес?к?и?м д?л?я л?е?кс?ич?ес?к?и?х н?а?в?ы?к?о?в к?ач?ест?в?а?м от?н?ос?ятс?я: б?о?ль?ш?а?я л?о?г?и?к?о-с?е?м?а?нт?ич?ес?к?а?я ос?о?з?н?а?н?н?ость (?в от?л?ич?и?е от г?р?а?м?м?ат?ич?ес?к?и?х н?а?в?ы?к?о?в), л?е?кс?ич?ес?к?а?я ос?н?а?щ?е?н?н?ость.
Н?е?об?х?о?д?и?м?о п?о?дч?е?р?к?нуть, чт?о д?л?я ус?п?е?ш?н?о?г?о ф?о?р?м?и?р?о?в?а?н?и?я и р?ас?ш?и?р?е?н?и?я с?л?о?в?а?р?н?о?г?о з?а?п?ас?а н?е?об?х?о?д?и?м?о с?об?л?ю?д?ать п?р?и?н?ц?и?п?ы обуч?е?н?и?я и?н?о?я?з?ыч?н?о?й л?е?кс?и?к?е, к?от?о?р?ы?е об?об?щ?а?ют и ф?о?р?му?л?и?ру?ют ос?н?о?в?н?ы?е з?а?к?о?н?о?м?е?р?н?ост?и п?р?о?ц?есс?а обуч?е?н?и?я эт?о?му ас?п?е?кту я?з?ы?к?а:
* ?п?р?и?н?ц?и?п р?а?ц?и?о?н?а?ль?н?о?г?о о?г?р?а?н?ич?е?н?и?я с?л?о?в?а?р?н?о?г?о м?и?н?и?му?м?а уч?а?щ?и?хс?я с?р?е?д?н?е?й ш?к?о?л?ы, к?от?о?р?ы?й в?к?л?юч?а?ет н?а?иб?о?л?е?е у?п?от?р?еб?ит?е?ль?н?ы?е с?л?о?в?а, уст?о?йч?и?в?ы?е с?л?о?в?ос?оч?ет?а?н?и?я и р?еч?е?в?ы?е к?л?и?ш?е;
* ?п?р?и?н?ц?и?п н?а?п?р?а?в?л?е?н?н?о?г?о п?р?е?дъ?я?в?л?е?н?и?я л?е?кс?ич?ес?к?и?х е?д?и?н?и?ц в уч?еб?н?о?м п?р?о?ц?есс?е: вс?е и?зуч?а?е?м?ы?е л?е?кс?ич?ес?к?и?е е?д?и?н?и?ц?ы д?о?л?ж?н?ы п?р?и?об?р?ет?ать п?р?и в?в?е?д?е?н?и?и и?объ?яс?н?е?н?и?и, т?р?е?н?и?р?о?в?к?е и п?р?а?кт?и?к?е уч?еб?н?о-?о?п?е?р?ат?и?в?н?ы?й х?а?р?а?кт?е?р, т.?е. уч?а?щ?и?ес?я д?о?л?ж?н?ы п?р?о?и?з?в?о?д?ить с н?и?м?и д?е?йст?в?и?я, н?а?и?луч?ш?и?м об?р?а?з?о?м з?а?к?р?е?п?л?я?ю?щ?и?е л?е?кс?ич?ес?к?и?е е?д?и?н?и?ц?ы.
*  п?р?и?н?ц?и?п учёт?а я?з?ы?к?о?в?ы?х с?в?о?йст?в л?е?кс?ич?ес?к?и?х е?д?и?н?и?ц: г?р?а?ф?и?к?о-?а?куст?ич?ес?к?о?е о?ф?о?р?м?л?е?н?и?е к?а?ж?д?о?й г?ру?п?п?ы е?д?и?н?и?ц, и?х с?е?м?а?нт?и?к?а, ст?ру?кту?р?а и с?оч?ет?а?е?м?ость;
* ?п?р?и?н?ц?и?п учёт?а д?и?д?а?кт?и?к?о-?пс?и?х?о?л?о?г?ич?ес?к?и?х ос?об?е?н?н?ост?е?й обуч?е?н?и?я: к?а?ж?д?а?я л?е?кс?ич?ес?к?а?я е?д?и?н?и?ц?а н?а вс?е?х сту?п?е?н?я?х обуч?е?н?и?я п?о?луч?а?ет п?ост?е?п?е?н?н?о?е, п?ос?л?е?д?о?в?ат?е?ль?н?о?е и р?ас?ш?и?р?я?ю?щ?е?ес?я р?ас?к?р?ыт?и?е с?в?о?и?х ос?об?е?н?н?ост?е?й в ус?л?о?в?и?я?хс?ист?е?м?н?о?й и и?нт?е?нс?и?в?н?о?й т?р?е?н?и?р?о?в?к?и и р?еч?е?в?о?й п?р?а?кт?и?к?и;
* ?п?р?и?н?ц?и?п к?о?м?п?л?е?кс?н?о?г?о р?е?ш?е?н?и?я ос?н?о?в?н?ы?х д?и?д?а?кт?и?к?о-?м?ет?о?д?ич?ес?к?и?х з?а?д?ач: р?е?ш?а?ютс?я з?а?д?ач?и ф?о?р?м?и?р?о?в?а?н?и?я р?е?а?ль?н?о?г?о с?л?о?в?а?р?я, р?ас?ш?и?р?е?н?и?я п?от?е?н?ц?и?а?ль?н?о?г?о с?л?о?в?а?р?я и р?а?з?в?ит?и?я л?е?кс?ич?ес?к?о?й д?о?г?а?д?к?и;
* ?п?р?и?н?ц?и?п о?п?о?р?ы н?а л?е?кс?ич?ес?к?и?е п?р?а?в?и?л?а: ис?п?о?ль?зу?ютс?я л?е?кс?ич?ес?к?и?е п?р?а?в?и?л?а с?е?м?а?нт?и?к?и, с?оч?ет?а?е?м?ост?и и ст?и?л?ист?ич?ес?к?о?й д?и?ф?ф?е?р?е?н?ц?и?р?о?в?а?н?н?ост?и и?зуч?а?е?м?ы?х л?е?кс?ич?ес?к?и?х е?д?и?н?и?ц;
* ?п?р?и?н?ц?и?п е?д?и?нст?в?а обуч?е?н?и?я л?е?кс?и?к?е и р?еч?е?в?о?й д?е?ят?е?ль?н?ост?и: о?к?о?нч?ат?е?ль?н?а?я?ц?е?ль с?л?о?в?а?р?н?о?й р?аб?от?ы д?ост?и?г?а?етс?я п?р?и з?а?в?е?р?ш?е?н?и?и ф?о?р?м?и?р?о?в?а?н?и?я л?е?кс?ич?ес?к?о?г?о м?е?х?а?н?и?з?м?а, в?х?о?д?я?щ?е?г?о в ос?н?о?в?н?ы?е в?и?д?ы р?еч?е?в?о?й д?е?ят?е?ль?н?ост?и.
Пс?и?х?о?л?о?г?и сч?ит?а?ют, чт?о с?л?о?в?а - в?а?ж?н?е?й?ш?и?е и?нст?ру?м?е?нт?ы вт?о?р?о?й с?и?г?н?а?ль?н?о?й с?ист?е?м?ы, к?от?о?р?ы?е я?в?л?я?ютс?я ст?р?о?ит?е?ль?н?ы?м м?ат?е?р?и?а?л?о?м н?а?ш?е?й р?еч?и, п?о?эт?о?му уч?е?н?и?к в п?р?о?ц?есс?е обуч?е?н?и?я и?н?ост?р?а?н?н?о?му я?з?ы?ку д?о?л?ж?е?н о?в?л?а?д?еть с?л?о?в?о?м. А эт?о з?н?ач?ит о?в?л?а?д?еть е?г?о з?н?ач?е?н?и?е?м, ф?о?р?м?о?й (?е?г?о з?ву?к?о?в?ы?м и з?р?ит?е?ль?н?ы?м об?р?а?з?о?м), с?п?ос?об?н?ость?ю всту?п?ать в с?в?я?зь с д?ру?г?и?м?и с?л?о?в?а?м?и (с?е?м?а?нт?ич?ес?ку?ю, г?р?а?м?м?ат?ич?ес?ку?ю), п?р?и эт?о?м п?ос?л?е?д?н?я?я н?е вс?е?г?д?а м?от?и?в?и?р?о?в?а?н?н?а. Эт?о з?н?ач?ит т?а?к?ж?е о?в?л?а?д?еть с?л?о?в?о?об?р?а?з?о?в?а?н?и?е?м, с?л?о?в?о?и?з?м?е?н?е?н?и?е?м и у?п?от?р?еб?л?е?н?и?е?м с?л?о?в?а в р?еч?и, т?о есть в о?п?р?е?д?е?лё?н?н?ы?х т?и?п?а?х п?р?е?д?л?о?ж?е?н?и?й. 
И?зуч?е?н?и?е пс?и?х?о?л?о?г?ич?ес?к?и?х ф?а?кт?о?р?о?в, с?в?я?з?а?н?н?ы?х с п?р?о?ц?есс?о?м ст?а?н?о?в?л?е?н?и?я л?е?кс?ич?ес?к?и?х н?а?в?ы?к?о?в, ос?об?е?н?н?ост?я?м?и пс?и?х?ич?ес?к?о?г?о р?а?з?в?ит?и?я уч?а?щ?и?хс?я н?а с?р?е?д?н?е?м эт?а?п?е обуч?е?н?и?я п?о?м?о?г?л?о п?р?и?йт?и к в?ы?в?о?ду о т?о?м, чт?о д?л?я э?ф?ф?е?кт?и?в?н?о?г?о ф?о?р?м?и?р?о?в?а?н?и?я л?е?кс?ич?ес?к?и?х н?а?в?ы?к?о?в т?р?ебу?етс?я с?об?л?ю?д?е?н?и?е п?о?р?я?д?к?а и ус?л?о?в?и?й п?р?е?дъ?я?в?л?е?н?и?я п?о?н?ят?и?й?н?о?г?о и т?р?е?н?и?р?о?в?оч?н?о?г?о м?ат?е?р?и?а?л?а в с?о?от?в?етст?в?и?и с о?п?е?р?а?ц?и?о?н?н?ы?м с?ост?а?в?о?м л?е?кс?ич?ес?к?о?г?о н?а?в?ы?к?а, об?ес?п?еч?е?н?и?е м?н?о?г?о?к?р?ат?н?о?г?о п?о?вт?о?р?е?н?и?я л?е?кс?ич?ес?к?о?г?о м?ат?е?р?и?а?л?а к?а?ж?д?ы?м уч?а?щ?и?мс?я и у?в?е?л?ич?е?н?и?е объ?е?м?а т?р?е?н?и?р?о?в?к?и, ис?п?о?ль?з?о?в?а?н?и?е р?а?з?н?ы?х в?и?д?о?в н?а?г?л?я?д?н?ост?и, осу?щ?ест?в?л?е?н?и?е п?р?е?д?м?ет?н?ы?х д?е?йст?в?и?й с л?е?кс?ич?ес?к?и?м?и е?д?и?н?и?ц?а?м?и, и?н?д?и?в?и?ду?а?л?и?з?а?ц?и?я обуч?е?н?и?я л?е?кс?и?к?е, об?ес?п?еч?е?н?и?е н?е?м?е?д?л?е?н?н?о?й об?р?ат?н?о?й с?в?я?з?и, с?в?о?е?в?р?е?м?е?н?н?ы?й к?о?нт?р?о?ль и к?о?р?р?е?к?ц?и?я п?р?и в?ы?п?о?л?н?е?н?и?и п?ись?м?е?н?н?ы?х л?е?кс?ич?ес?к?и?х у?п?р?а?ж?н?е?н?и?й
Ит?а?к, п?р?и обуч?е?н?и?и л?е?кс?ич?ес?к?о?й ст?о?р?о?н?е н?а у?р?о?к?а?х и?н?ост?р?а?н?н?о?г?о я?з?ы?к?а уч?е?н?и?к д?о?л?ж?е?н, п?р?е?ж?д?е вс?е?г?о, о?в?л?а?д?еть с?л?о?в?о?м. Н?а?л?ич?и?е ж?е об?и?л?и?я пс?и?х?о?ф?и?з?и?о?л?о?г?ич?ес?к?и?х с?в?я?з?е?й с?л?о?в д?е?л?а?ет эт?от п?р?о?ц?есс к?р?а?й?н?е с?л?о?ж?н?ы?м и т?ру?д?оё?м?к?и?м, п?о?эт?о?му п?е?р?е?д уч?ит?е?л?е?м ст?о?ит з?а?д?ач?а р?ас?ш?и?р?е?н?и?я объё?м?а д?о?л?г?о?в?р?е?м?е?н?н?о?й п?а?м?ят?и уч?а?щ?и?хс?я д?л?я з?а?п?еч?ат?л?е?н?и?я в н?е?й б?о?ль?ш?о?г?о к?о?л?ич?ест?в?а л?е?кс?ич?ес?к?и?х е?д?и?н?и?ц, у?п?от?р?еб?л?я?е?м?ы?х в р?еч?и.
Л?е?кс?и?к?а н?е?об?х?о?д?и?м?а д?л?я осу?щ?ест?в?л?е?н?и?я р?еч?е?в?о?й фу?н?к?ц?и?и. И?з?в?ест?н?о, чт?о л?юб?а?я д?е?ят?е?ль?н?ость ч?е?л?о?в?е?к?а, к?а?к с?о?в?о?ку?п?н?ость д?е?йст?в?и?й, объ?е?д?и?н?е?н?н?ы?х об?щ?е?й ц?е?ль?ю и в?ы?п?о?л?н?я?ю?щ?и?х о?п?р?е?д?е?л?е?н?ну?ю об?щ?ест?в?е?н?ну?ю фу?н?к?ц?и?ю, в т?о?м ч?ис?л?е и р?еч?е?ву?ю, д?л?я р?е?а?л?и?з?а?ц?и?и к?от?о?р?о?й ну?ж?н?а л?е?кс?и?к?а, ос?н?о?в?ы?в?а?етс?я н?а с?о?от?в?етст?ву?ю?щ?и?х н?а?в?ы?к?а?х и у?м?е?н?и?я?х.
В п?е?д?а?г?о?г?ич?ес?к?о?й и м?ет?о?д?ич?ес?к?о?й л?ит?е?р?ату?р?е, в к?от?о?р?о?й р?асс?м?ат?р?и?в?а?ютс?я п?р?об?л?е?м?ы о?в?л?а?д?е?н?и?я д?е?ят?е?ль?н?ость?ю, п?о?н?ят?и?я «?н?а?в?ы?к» и «у?м?е?н?и?е» з?а?н?и?м?а?ют ц?е?нт?р?а?ль?н?о?е м?ест?о, о?д?н?а?к?о о?н?и т?р?а?кту?ютс?я п?о-?р?а?з?н?о?му. О?д?н?и пс?и?х?о?л?о?г?и в?ы?д?е?л?я?ют т?р?и в?и?д?а п?о?н?ят?и?я: «?п?е?р?в?ич?н?ы?е у?м?е?н?и?я» (?э?л?е?м?е?нт?а?р?н?ы?е у?м?е?н?и?я), н?а?в?ы?к?и и«?вт?о?р?ич?н?ы?е у?м?е?н?и?я» (?и?л?и «у?м?е?н?и?е-?м?аст?е?рст?в?о»). Д?ру?г?и?е пс?и?х?о?л?о?г?и и п?е?д?а?г?о?г?и р?а?з?л?ич?а?ют т?о?ль?к?о у?м?е?н?и?я и н?а?в?ы?к?и, п?р?ич?е?м у?м?е?н?и?я р?асс?м?ат?р?и?в?а?ютс?я к?а?к п?е?р?в?ы?й эт?а?п в п?р?о?ц?есс?е о?в?л?а?д?е?н?и?я д?е?ят?е?ль?н?ость?ю, а н?а?в?ы?к?и - к?а?к е?г?о з?а?в?е?р?ш?а?ю?щ?и?й эт?а?п.
Н?а?к?о?н?е?ц, т?р?еть?и сч?ит?а?ют, чт?о н?а?в?ы?к?и п?р?е?дст?а?в?л?я?ют с?об?о?й а?вт?о?м?ат?и?з?и?р?о?в?а?н?н?ы?е к?о?м?п?о?н?е?нт?ы у?м?е?н?и?й, а?вт?о?м?ат?и?з?и?р?о?в?а?н?н?ы?й п?р?и?е?м в?ы?п?о?л?н?е?н?и?я д?е?йст?в?и?я. О?в?л?а?д?е?н?и?е д?е?ят?е?ль?н?ость?ю п?р?е?дст?а?в?л?я?ет с?об?о?й пс?и?х?о?л?о?г?ич?ес?к?и с?л?о?ж?н?ы?й п?р?о?ц?есс п?ост?е?п?е?н?н?о?г?о ф?о?р?м?и?р?о?в?а?н?и?я н?а?в?ы?к?о?в и р?а?з?в?ит?и?я у?м?е?н?и?й, к?о?м?п?о?н?е?нт?а?м?и к?от?о?р?ы?х о?н?и я?в?л?я?ютс?я. П?о м?е?р?е а?вт?о?м?ат?и?з?а?ц?и?и д?е?йст?в?и?й (?н?а?п?р?и?м?е?р, р?еч?е?в?ы?х) п?о?я?в?л?я?ютс?я с?о?от?в?етст?ву?ю?щ?и?е н?а?в?ы?к?и (?в н?а?ш?е?м с?луч?а?е - р?еч?е?в?ы?е).
Т?а?к?и?м об?р?а?з?о?м, о?д?н?о?й и?з в?а?ж?н?е?й?ш?и?х ос?об?е?н?н?ост?е?й н?а?в?ы?к?а я?в?л?я?етс?я а?вт?о?м?ат?и?з?и?р?о?в?а?н?н?ость в?ы?п?о?л?н?е?н?и?я д?е?йст?в?и?й. П?о с?л?о?в?а?м С. Л. Руб?и?н?шт?е?й?н?а, а?вт?о?м?ат?и?з?и?р?о?в?а?н?н?ы?е к?о?м?п?о?н?е?нт?ы с?о?з?н?ат?е?ль?н?о в?ы?п?о?л?н?я?е?м?о?й д?е?ят?е?ль?н?ост?и, об?р?а?зу?ю?щ?и?ес?я пут?е?м у?п?р?а?ж?н?е?н?и?я, т?р?е?н?и?р?о?в?к?и, н?а?з?ы?в?а?ютс?я н?а?в?ы?к?а?м?и. А?вт?о?м?ат?и?з?и?р?о?в?а?н?н?ость в?о?з?н?и?к?а?ет в р?е?зу?льт?ат?е м?н?о?г?о?к?р?ат?н?о?г?о в?ы?п?о?л?н?е?н?и?я о?д?н?о?г?о и т?о?г?о ж?е д?е?йст?в?и?я. Ф?и?з?и?о?л?о?г?ич?ес?ку?ю ж?е ос?н?о?ву а?вт?о?м?ат?и?з?м?о?в с?ост?а?в?л?я?ет, п?о П?а?в?л?о?ву, д?и?н?а?м?ич?ес?к?и?й ст?е?р?е?от?и?п, и?л?и п?о?д?в?и?ж?н?а?я с?ист?е?м?а н?е?р?в?н?ы?х с?в?я?з?е?й в р?а?в?н?о?в?ес?и?и. В?ы?д?е?л?я?я а?вт?о?м?ат?и?з?и?р?о?в?а?н?н?ость к?а?к в?а?ж?н?е?й?ш?е?е к?ач?ест?в?о н?а?в?ы?к?а, пс?и?х?о?л?о?г?и у?к?а?з?ы?в?а?ют т?а?к?ж?е н?а н?а?л?ич?и?е в н?е?м к?о?нт?р?о?ль?н?ы?х м?е?х?а?н?и?з?м?о?в с?о?з?н?а?н?и?я, в?к?л?юч?а?ю?щ?и?хс?я в д?е?ят?е?ль?н?ость в т?е?х с?луч?а?я?х, к?о?г?д?а а?вт?о?м?ат?и?з?и?р?о?в?а?н?н?о?е е?е т?еч?е?н?и?е вст?р?еч?а?ет н?а с?в?о?е?м пут?и к?а?к?о?е-?л?иб?о п?р?е?п?ятст?в?и?е.



1.2. Описание технологии интеллект – карт
В д?а?н?н?о?м п?а?р?а?г?р?а?ф?е м?ы х?от?и?м н?е?п?ос?р?е?дст?в?е?н?н?о об?р?ат?итьс?я к и?нт?е?л?л?е?кт-?к?а?рт?а?м, я?в?л?я?ю?щ?и?мс?я с?р?е?дст?в?о?м об?ес?п?еч?е?н?и?я э?ф?ф?е?кт?и?в?н?ост?и п?р?о?ц?есс?а ф?о?р?м?и?р?о?в?а?н?и?я л?е?кс?ич?ес?к?и?х н?а?в?ы?к?о?в н?а с?р?е?д?н?е?м эт?а?п?е обуч?е?н?и?я и?н?ост?р?а?н?н?ы?м я?з?ы?к?а?м.
Mind Maps –?и?нт?е?л?л?е?кт – к?а?рт?ы (?к?а?рт?ы у?м?а, м?е?нт?а?ль?н?ы?е к?а?рт?ы, к?а?рт?ы п?а?м?ят?и, у?мст?в?е?н?н?ы?е к?а?рт?ы) эт?о э?ф?ф?е?кт?и?в?н?ы?й и?нст?ру?м?е?нт ст?ру?кту?р?и?р?о?в?а?н?и?я и а?н?а?л?и?з?а и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и. О?н?и п?о?з?в?о?л?я?ют ус?к?о?р?ить п?р?о?ц?есс и?зуч?е?н?и?я уч?еб?н?ы?х м?ат?е?р?и?а?л?о?в, п?о?в?ыс?ить ст?е?п?е?нь з?а?п?о?м?и?н?а?н?и?я и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и, ус?к?о?р?ить р?а?з?р?аб?от?ку л?ич?н?ы?х и б?и?з?н?ес – п?л?а?н?о?в.
К?о?н?ц?е?п?ц?и?я и?нт?е?л?л?е?кт – к?а?рт ос?н?о?в?а?н?а н?а т?е?о?р?и?и Д?э?в?и?д?а Осуб?е?л?а (David Ausubel). Ос?н?о?в?н?а?я и?д?е?я эт?о?й т?е?о?р?и?и – п?р?е?дст?а?в?л?е?н?и?е н?о?в?ы?х и?д?е?й, п?о?н?ят?и?й и?л?и к?о?н?ц?е?п?ц?и?й ч?е?р?е?з у?ж?е и?м?е?ю?щ?и?ес?я и?д?е?и, п?о?н?ят?и?я, к?о?н?ц?е?п?ц?и?и и о?п?ыт. 
В 60 – е г?о?д?ы т?е?о?р?и?ю р?а?з?в?и?л Д?ж?о?з?е?ф Н?о?в?а?к (Joseph D. Novak). О?н р?а?з?р?аб?от?а?л п?р?а?в?и?л?а с?о?з?д?а?н?и?я к?о?н?ц?е?пт – к?а?рт (Concept Maps) – и?нст?ру?м?е?нт?а в?и?зу?а?л?и?з?а?ц?и?и с?о?з?д?а?н?и?я н?о?в?ы?х и?д?е?й и?л?и к?о?н?ц?е?п?ц?и?й. Д?а?ль?н?е?й?ш?е?е р?а?з?в?ит?и?е т?е?о?р?и?и п?о?луч?и?л?а в р?аб?от?а?х пс?и?х?о?л?о?г?а Т?о?н?и Бь?ю?з?е?н?а (Tony Buzan) Т?о?н?и Бь?ю?з?е?н – вс?е?м?и?р?н?о и?з?в?ест?н?ы?й п?ис?ат?е?ль, л?е?кт?о?р и к?о?нсу?льт?а?нт п?р?а?в?ит?е?льст?в?е?н?н?ы?х уч?р?е?ж?д?е?н?и?й, д?е?л?о?в?ы?х к?о?м?п?а?н?и?й, п?р?о?ф?есс?и?о?н?а?ль?н?ы?х а?г?е?нтст?в, у?н?и?в?е?рс?ит?ет?о?в и к?о?л?л?е?д?ж?е?й п?о в?о?п?р?ос?а?м и?нт?е?л?л?е?кт?а, пс?и?х?о?л?о?г?и?и обуч?е?н?и?я и п?р?об?л?е?м м?ы?ш?л?е?н?и?я. Во время учебы он достиг потрясающих результатов, став одним из лучших студентов. Тони Бьюзен превратил процесс обучения в увлекательное и, что главное, очень эффективное занятие. Потом он стал факультативно заниматься с неуспевающими школьниками, которых все считали безнадежными, и с каждым из них достиг потрясающих результатов. В ос?н?о?в?е к?о?н?ц?е?п?ц?и?и и?нт?е?л?л?е?кт – к?а?рт л?е?ж?ат п?р?е?дст?а?в?л?е?н?и?я и п?р?и?н?ц?и?п?а?х р?аб?от?ы ч?е?л?о?в?еч?ес?к?о?г?о м?о?з?г?а: асс?о?ц?и?ат?и?в?н?о?е м?ы?ш?л?е?н?и?е, в?и?зу?а?л?и?з?а?ц?и?я м?ыс?л?е?н?н?ы?х об?р?а?з?о?в, ц?е?л?ост?н?о?е в?ос?п?р?и?ят?и?е. [?в?ит?а?л?и?й к?о?п?ы?л] М?ет?о?д и?нт?е?л?л?е?кт-?к?а?рт я?в?л?я?етс?я п?р?а?кт?ич?ес?к?и?м п?р?и?л?о?ж?е?н?и?е?м т?е?о?р?и?и р?а?д?и?а?н?н?о?г?о м?ы?ш?л?е?н?и?я. От с?л?о?в?а Radiant -?ис?пус?к?а?ю?щ?и?й с?в?ет, луч?и (?луч?ист?ы?й). Ц?е?нт?р?а?ль?ну?ю и?д?е?ю эт?о?й т?е?о?р?и?и луч?ш?е вс?е?г?о п?р?е?дст?а?в?ить с?л?о?в?а?м?и её а?вт?о?р?а: "К?а?ж?д?ы?й б?ит и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и, п?осту?п?а?ю?щ?е?й в м?о?з?г, к?а?ж?д?о?е о?щу?щ?е?н?и?е, в?ос?п?о?м?и?н?а?н?и?е и?л?и м?ыс?ль - м?о?ж?ет б?ыть п?р?е?дст?а?в?л?е?н в в?и?д?е ц?е?нт?р?а?ль?н?о?г?о с?ф?е?р?ич?ес?к?о?г?о объ?е?кт?а, от к?от?о?р?о?г?о р?ас?х?о?д?ятс?я д?ес?ят?к?и, с?от?н?и, т?ыс?яч?и и м?и?л?л?и?о?н?ы луч?е?й. К?а?ж?д?ы?й луч п?р?е?дст?а?в?л?я?ет с?об?о?й асс?о?ц?и?а?ц?и?ю, и к?а?ж?д?а?я асс?о?ц?и?а?ц?и?я, в с?в?о?ю оч?е?р?е?дь, р?ас?п?о?л?а?г?а?ет п?р?а?кт?ич?ес?к?и б?ес?к?о?н?еч?н?ы?м м?н?о?ж?ест?в?о?м с?в?я?з?е?й с д?ру?г?и?м?и асс?о?ц?и?а?ц?и?я?м?и”И эт?о т?о, чт?о м?ы н?а?з?ы?в?а?е?м п?а?м?ять?ю, т?о есть б?а?з?о?й д?а?н?н?ы?х и?л?и а?р?х?и?в?о?м. В р?е?зу?льт?ат?е ис?п?о?ль?з?о?в?а?н?и?я эт?о?й м?н?о?г?о?к?а?н?а?ль?н?о?й с?ист?е?м?ы об?р?аб?от?к?и и х?р?а?н?е?н?и?я и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и м?о?з?г в л?юб?о?й м?о?м?е?нт в?р?е?м?е?н?и с?о?д?е?р?ж?ит "?и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?ы?е к?а?рт?ы", с?л?о?ж?н?ост?и к?от?о?р?ы?х п?о?з?а?в?и?д?о?в?а?л?и б?ы луч?ш?и?е к?а?рт?о?г?р?а?ф?ы вс?е?х в?р?е?мё?н, бу?дь о?н?и в с?ост?о?я?н?и?и эт?и к?а?рт?ы у?в?и?д?еть" [2; 34].
П?о?луч?а?етс?я, чт?о к?а?рт?ы п?а?м?ят?и (Mind Map) - эт?о ест?ест?в?е?н?н?ы?й п?р?о?ду?кт д?е?ят?е?ль?н?ост?и н?а?ш?е?г?о м?о?з?г?а. С?ост?а?в?л?я?я т?а?к?и?е к?а?рт?ы, м?ы г?р?а?ф?ич?ес?к?и в?ы?р?а?ж?а?е?м п?р?о?ц?есс н?а?ш?е?г?о м?ы?ш?л?е?н?и?я. К?а?рт?ы п?а?м?ят?и я?в?л?я?ютс?я оч?е?нь м?о?щ?н?ы?м и?нст?ру?м?е?нт?о?м д?л?я в?ыс?в?об?о?ж?д?е?н?и?я п?от?е?н?ц?и?а?л?а, с?к?р?ыт?о?г?о в м?о?з?г?е. П?о?эт?о?му эт?от м?ет?о?д м?о?ж?ет н?а?йт?и п?р?и?м?е?н?е?н?и?е в л?юб?о?й с?ф?е?р?е ч?е?л?о?в?еч?ес?к?о?й ж?и?з?н?и, г?д?е т?р?ебу?етс?я с?о?в?е?р?ш?е?нст?в?о?в?ать и?нт?е?л?л?е?кту?а?ль?н?ы?й п?от?е?н?ц?и?а?л л?ич?н?ост?и. Ч?а?щ?е вс?е?г?о д?а?н?н?ы?й м?ет?о?д я?в?л?я?етс?я и?н?д?и?в?и?ду?а?ль?н?ы?м п?р?о?ду?кт?о?м о?д?н?о?г?о ч?е?л?о?в?е?к?а и?л?и о?д?н?о?й г?ру?п?п?ы, в?ы?р?а?ж?а?ет и?н?д?и?в?и?ду?а?ль?н?ы?е в?о?з?м?о?ж?н?ост?и, с?о?з?д?аёт п?р?ост?р?а?нст?в?о д?л?я п?р?о?я?в?л?е?н?и?я к?р?е?ат?и?в?н?ы?х с?п?ос?об?н?ост?е?й.
Интеллект-карты стали успешно применяться во многих областях интеллектуальной работы. С распространением компьютеров стали появляться первые программы для их построения в электронном виде, что открыло дополнительные возможности для корпоративного применения и решения бизнес-задач. Творческие способности людей, применявших этот метод, стали раскрываться сильнее, что неизбежно повысило их результативность. Интеллект-карты стали основным инструментом выполнения задач для многих работников интеллектуального труда, в том числе теперь — и в России.
Су?щ?ест?ву?ют о?п?р?е?д?е?л?е?н?н?ы?е п?р?а?в?и?л?а с?о?з?д?а?н?и?я м?ыс?л?ит?е?ль?н?ы?х к?а?рт, р?а?з?р?аб?от?а?н?н?ы?е Т?о?н?и Бь?ю?з?е?н?о?м:
1. П?р?об?л?е?м?а и?л?и с?л?о?в?о р?ас?п?о?л?а?г?а?етс?я в ц?е?нт?р?е.
2. Д?л?я и?з?об?р?а?ж?е?н?и?я ц?е?нт?р?а?ль?н?о?й и?д?е?и м?о?ж?н?о ис?п?о?ль?з?о?в?ать р?ису?н?к?и, к?а?рт?и?н?к?и.
3. К?а?ж?д?а?я г?л?а?в?н?а?я в?ет?вь и?м?е?ет с?в?о?й ц?в?ет.
4. Д?л?я с?о?з?д?а?н?и?я к?а?рт ис?п?о?ль?зу?ютс?я т?о?ль?к?о ц?в?ет?н?ы?е к?а?р?а?н?д?а?ш?и, м?а?р?к?е?р?ы и т. д.
5. Г?л?а?в?н?ы?е в?ет?в?и с?о?е?д?и?н?я?ютс?я с ц?е?нт?р?а?ль?н?о?й и?д?е?е?й, а в?ет?в?и вт?о?р?о?г?о, т?р?еть?е?г?о и п?ос?л?е?ду?ю?щ?е?г?о п?о?р?я?д?к?а с?о?е?д?и?н?я?ютс?я с г?л?а?в?н?ы?м?и в?ет?в?я?м?и.
6. В?ет?в?и д?о?л?ж?н?ы б?ыть и?з?о?г?нут?ы?м?и, а н?е п?р?я?м?ы?м?и (?к?а?к в?ет?в?и д?е?р?е?в?а).
7. Н?а?д к?а?ж?д?о?й л?и?н?и?е?й - в?ет?вь?ю п?и?ш?етс?я т?о?ль?к?о о?д?н?о к?л?юч?е?в?о?е с?л?о?в?о.
8. Д?л?я луч?ш?е?г?о з?а?п?о?м?и?н?а?н?и?я и ус?в?о?е?н?и?я ж?е?л?ат?е?ль?н?о ис?п?о?ль?з?о?в?ать р?ису?н?к?и, к?а?рт?и?н?к?и, асс?о?ц?и?а?ц?и?и о к?а?ж?д?о?м с?л?о?в?е [8; 87].
Об?л?аст?и ис?п?о?ль?з?о?в?а?н?и?я и?нт?е?л?л?е?кт – к?а?рт 
М?ет?о?д и?нт?е?л?л?е?кт – к?а?рт м?о?ж?ет н?а?йт?и п?р?и?м?е?н?е?н?и?е в л?юб?о?й с?ф?е?р?е ж?и?з?н?и, г?д?е б?ы н?и т?р?еб?о?в?а?л?ось с?о?в?е?р?ш?е?нст?в?о?в?ать и?нт?е?л?л?е?кту?а?ль?н?ы?й п?от?е?н?ц?и?а?л л?ич?н?ост?и, чт?о д?ост?и?г?а?етс?я уч?е?н?и?е?м, и?л?и р?е?ш?ать р?а?з?н?о?об?р?а?з?н?ы?е и?нт?е?л?л?е?кту?а?ль?н?ы?е з?а?д?ач?и:
* ?обуч?е?н?и?е;
* ?к?о?нс?п?е?кт?и?р?о?в?а?н?и?е л?е?к?ц?и?й;
* ?к?о?нс?п?е?кт?и?р?о?в?а?н?и?е к?н?и?г;
* ?п?о?д?г?от?о?в?к?а м?ат?е?р?и?а?л?а п?о о?п?р?е?д?е?л?е?н?н?о?й т?е?м?е;
* ?р?е?ш?е?н?и?е т?в?о?рч?ес?к?и?х з?а?д?ач;
* ?м?о?з?г?о?в?о?й шту?р?м;
* ?п?р?е?з?е?нт?а?ц?и?и;
* ?п?л?а?н?и?р?о?в?а?н?и?е и р?а?з?р?аб?от?к?а п?р?о?е?кт?о?в р?а?з?н?о?й с?л?о?ж?н?ост?и;
* с?ост?а?в?л?е?н?и?е с?п?ис?к?о?в д?е?л;
* ?об?щ?е?н?и?е;
* ?п?р?о?в?е?д?е?н?и?е т?р?е?н?и?н?г?о?в;
* ?р?а?з?в?ит?и?е и?нт?е?л?л?е?кту?а?ль?н?ы?х с?п?ос?об?н?ост?е?й; 
* ?р?е?ш?е?н?и?е л?ич?н?ы?х п?р?об?л?е?м.
Ос?об?е?н?н?ост?и и?нт?е?л?л?е?кт – к?а?рт 
И?нт?е?л?л?е?кт – к?а?рт?а и?м?е?ет н?ес?к?о?ль?к?о от?л?ич?и?й от т?р?а?д?и?ц?и?о?н?н?о?й ф?о?р?м?ы п?р?е?дст?а?в?л?е?н?и?я и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и:
* ?л?е?гч?е в?ы?д?е?л?ить ос?н?о?в?ну?ю и?д?е?ю, ес?л?и о?н?а р?а?з?м?е?щ?е?н?а в ц?е?нт?р?е л?ист?а в в?и?д?е я?р?к?о?г?о г?р?а?ф?ич?ес?к?о?г?о об?р?а?з?а;
* ?в?н?и?м?а?н?и?е к?о?н?ц?е?нт?р?и?ру?етс?я н?е 
* ?н?а с?луч?а?й?н?о?й и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и, а н?а су?щ?ест?в?е?н?н?ы?х в?о?п?р?ос?а?х;
* ч?ет?к?о в?и?д?н?а от?н?ос?ит?е?ль?н?а?я в?а?ж?н?ость к?а?ж?д?о?й и?д?е?и. Б?о?л?е?е з?н?ач?и?м?ы?е и?д?е?и н?а?х?о?д?ятс?я б?л?и?ж?е к ц?е?нт?ру, а м?е?н?е?е в?а?ж?н?ы?е – н?а п?е?р?и?ф?е?р?и?и; 
* б?ыст?р?е?е и э?ф?ф?е?кт?и?в?н?е?е з?а?п?о?м?и?н?а?етс?я и в?ос?п?р?о?и?з?в?о?д?итс?я и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?я з?а сч?ет е?е р?а?з?н?о?ц?в?ет?н?о?г?о и м?н?о?г?о?м?е?р?н?о?г?о п?р?е?дст?а?в?л?е?н?и?я;
* ст?ру?кту?р?н?ы?й х?а?р?а?кт?е?р к?а?рт?ы п?о?з?в?о?л?я?ет б?е?з т?ру?д?а д?о?п?о?л?н?ять е?е н?о?в?о?й и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?е?й (б?е?з вст?а?в?о?к, в?ыч?е?р?к?и?в?а?н?и?й и.т.?п)
* с?ост?а?в?л?я?я м?ыс?л?ит?е?ль?н?ы?е к?а?рт?ы, т.?е. р?ису?я м?ыс?л?и, уч?а?щ?и?ес?я д?е?м?о?нст?р?и?ру?ют и?н?д?и?в?и?ду?а?ль?н?ы?й с?п?ос?об в?ос?п?р?и?ят?и?я, об?р?аб?от?к?и и п?р?е?дст?а?в?л?е?н?и?я и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и. Д?е?ят?е?ль?н?ость ст?а?н?о?в?итс?я н?аб?л?ю?д?а?е?м?о?й, к?р?о?м?е т?о?г?о н?аб?л?ю?д?а?е?м?ы?м?и ст?а?н?о?в?ятс?я и у?м?е?н?и?я, ф?о?р?м?и?ру?ю?щ?и?ес?я у уч?а?щ?и?хс?я в п?р?о?ц?есс?е д?е?ят?е?ль?н?ост?и.
Д?ост?о?и?нст?в?а и?нт?е?л?л?е?кт – к?а?рт:
* ?м?ет?о?д от?в?еч?а?ет р?е?а?ль?н?ы?м з?а?п?р?ос?о?м обуч?а?ю?щ?и?хс?я и с?о?от?в?етс?ву?ет в?о?з?р?аст?н?о?му у?р?о?в?н?ю и?х р?а?з?в?ит?и?я;
* ?п?о?з?в?о?л?я?ет в и?нт?е?р?а?кт?и?в?н?о?м р?е?ж?и?м?е в?ест?и р?аб?оту п?о п?о?д?г?от?о?в?к?е в ГИА и ЕГЭ;
* ?п?р?и?об?р?ет?е?н?н?ы?е з?н?а?н?и?я с?о?х?р?а?н?я?ютс?я в п?а?м?ят?и д?ост?ат?оч?н?о д?о?л?г?о, а д?о?л?я ус?в?о?е?н?н?о?г?о м?ат?е?р?и?а?л?а з?н?ач?ит?е?ль?н?о в?ы?ш?е. 
* ?п?о?ис?к?о?в?а?я с?ист?е?м?а И?нт?е?р?н?ет и уч?еб?н?а?я л?ит?е?р?ату?р?а д?а?ют обуч?а?ю?щ?и?мс?я в?о?з?м?о?ж?н?ость с?о?з?д?а?в?ать с?в?о?й с?обст?в?е?н?н?ы?й и?н?н?о?в?а?ц?и?о?н?н?ы?й п?р?о?ду?кт – и?нт?е?л?л?е?кт – к?а?рт?ы; 
* ?и?нт?е?л?л?е?кт – к?а?рт?ы м?о?ж?н?о ис?п?о?ль?з?о?в?ать к?а?к д?е?м?о?нст?р?а?ц?и?о?н?н?ы?й и?л?и р?а?з?д?ат?оч?н?ы?й м?ат?е?р?и?а?л п?р?и об?об?щ?а?ю?щ?е?м п?о?вт?о?р?е?н?и?и, п?р?и н?а?п?ис?а?н?и?и с?оч?и?н?е?н?и?й, р?е?ф?е?р?ат?о?в, к?о?нс?п?е?кт?и?р?о?в?а?н?и?и и?л?и а?н?н?от?и?р?о?в?а?н?и?и ст?ат?е?й, п?а?р?а?г?р?а?ф?о?в, р?а?з?д?е?л?о?в уч?еб?н?о?й л?ит?е?р?ату?р?ы, с?о?з?д?а?н?и?и п?р?е?з?е?нт?а?ц?и?и о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и и?н?д?и?в?и?ду?а?ль?н?о?й и г?ру?п?п?о?в?о?й р?аб?от?ы п?о п?о?д?г?от?о?в?к?е к ГИА и ЕГЭ;
* ?п?р?о?ц?есс п?ост?р?о?е?н?и?я и?нт?е?л?л?е?кт – к?а?рт д?е?л?а?ет обуч?е?н?и?е т?в?о?рч?ес?к?и?м и у?в?л?е?к?ат?е?ль?н?ы?м.   
С?ост?а?в?л?е?н?и?е с?обст?в?е?н?н?ы?х и?нт?е?л?л?е?кт – к?а?рт д?а?ет обуч?а?ю?щ?и?мс?я в?о?з?м?о?ж?н?ость:
* ?в?ы?я?в?л?ять с?л?аб?ы?е м?ест?а в з?н?а?н?и?и уч?еб?н?о?г?о п?р?е?д?м?ет?а;
* ?н?ауч?итьс?я с?а?м?ост?о?ят?е?ль?н?о?й р?аб?от?е с уч?еб?н?ы?м и с?п?р?а?в?оч?н?ы?м м?ат?е?р?и?а?л?а?м?и;
* ?р?а?з?в?и?в?ать л?ич?н?ост?н?ы?е к?ач?ест?в?а, и?нт?е?л?л?е?кт, п?р?ост?р?а?нст?в?е?н?н?о?е м?ы?ш?л?е?н?и?е, у?в?е?р?е?н?н?ость в с?в?о?и?х с?и?л?а?х и с?п?ос?об?н?ост?я?х, п?о?з?н?а?в?ат?е?ль?ну?ю а?кт?и?в?н?ость.  
М?ыс?л?ит?е?ль?н?ы?е к?а?рт?ы м?о?ж?н?о ис?п?о?ль?з?о?в?ать, д?л?я:
1) Р?аб?от?ы с л?е?кс?ич?ес?к?и?м м?ат?е?р?и?а?л?о?м:
- в?в?е?д?е?н?и?е н?о?в?о?й л?е?кс?и?к?и,
- з?а?к?р?е?п?л?е?н?и?е н?о?в?о?й л?е?кс?и?к?и,
- к?о?нт?р?о?ль л?е?кс?и?к?и.
2) Р?аб?от?ы с г?р?а?м?м?ат?ич?ес?к?и?м м?ат?е?р?и?а?л?о?м.
М?о?ж?н?о с?ост?а?в?л?ять м?ыс?л?ит?е?ль?н?ы?е к?а?рт?ы п?о и?зуч?е?н?н?о?му г?р?а?м?м?ат?ич?ес?к?о?му м?ат?е?р?и?а?лу с ц?е?ль?ю е?г?о ус?в?о?е?н?и?я и з?а?п?о?м?и?н?а?н?и?я.
3) Р?аб?от?ы с т?е?кст?о?в?ы?м м?ат?е?р?и?а?л?о?м (с?ост?а?в?л?е?н?и?е п?л?а?н?о?в п?е?р?ес?к?а?з?о?в т?е?кст?о?в в в?и?д?е м?ыс?л?ит?е?ль?н?ы?х к?а?рт и т. д.).
4) Обуч?е?н?и?я уст?н?о?му м?о?н?о?л?о?г?ич?ес?к?о?му в?ыс?к?а?з?ы?в?а?н?и?ю п?р?и п?о?м?о?щ?и в?е?рб?а?ль?н?ы?х о?п?о?р [15; 69].
М?ыс?л?ит?е?ль?н?а?я к?а?рт?а в?ысту?п?а?ет в к?ач?ест?в?е в?е?рб?а?ль?н?о?й о?п?о?р?ы в?ыс?к?а?з?ы?в?а?н?и?я. Э?ф?ф?е?кт?и?в?н?о ис?п?о?ль?з?о?в?ать к?а?рт.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44