VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теории личности в зарубежной психологии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004159
Тема: Теории личности в зарубежной психологии
Содержание
     ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Одна из актуальных проблем современного российского общества — проблема семьи как важнейшего социального института, в котором происходит становление личности. Подростковый период – это самый  трудный из всех возрастов, где  подросток формирует свои личностные качества  и поведенческие  особенности. Огромную важность приобретают вопросы влияния противоречий современного общества на семью и уклад семейной жизни.  
На формирование самосознания у подростков, в первую очередь, влияет  семья, а также на все закономерности и правила воспитания. Окружающая среда и неблагоприятный тип воспитания  имеют отрицательные последствия.  
С каждым годом число неблагополучных семей возрастает. Это семьи, где, в первую очередь, страдают дети. В связи с этим я работала с группой подростков возрастом 12-17 лет из неблагополучных и благополучных  семей, исследовав их личностные особенности.
 Цель исследования – выявить особенности личности подростка из неблагополучной семьи.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности подросткового возраста;
2. Изучить психические особенности подростков из неблагополучных семей;
3. Подобрать  набор методик исследования;
4. Провести тестирование испытуемых по выбранным методикам;
5. Проанализировать результаты исследования, сделать выводы.

Объект исследования – личностная сфера подростка
Предмет исследования – личностные особенности подростков из неблагополучных семей.
Гипотеза исследования – существуют особенности в личностной сфере подростков из неблагополучных и благополучных семей. 
В процессе исследовательской работы использовались следующие методы:
1. теоретический анализ специальной литературы;
2. эмпирический метод - метод тестирования, использовались следующие психодиагностические методики: 
1) Подростковый вариант многофакторной методики Р.Б. Кетелла
2) 1)Методика определения склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орел)
3)Тест агрессивности (Опросник Л.Г. Почебут);
3. Статистический метод – метод Манна-Уитни. 
Исследование проходило на базе ЦСОШ. В исследовании приняли участие 10 подростков из благополучных семей (группа А) и 10 подростков из неблагополучных семей (семьи, где родители злоупотребляют алкоголем)(группа Б) 


Глава 1. Личностная сфера и теории личности.
1.1.Теории личности в зарубежной психологии.
Личность - человек, который наделен неповторимым  комплексом  психологических черт характера, влияющих на его поведение в социуме и на деятельность, а также способности, желания и стремления, которые делают человека уникумом. 
Теории личности – это различные гипотезы и концепции, которые раскрывают природу и механизмы развития личности. 
Выделяют несколько подходов  в зарубежной психологии к изучению личности.
Рассмотрим некоторые из них.
1.Психоаналитический подход.
Зигмунд Фрейд. 
Фрейд считал, что существует три уровня психи- сознательный, предсознательный и бессознательный , в которых и располагаются основные структуры личности. 
В своей концепции выделил три основные структуры личности:
1. «Оно» (Ид)
2. «Я»(Эго)
3. «Сверх-Я» (Супер-эго)
«Ид» располагается в бессознательном уровне. Эта структура является энергетической основой психического развития, так как в ней располагаются врожденные бессознательные влечения, которые стремятся к своему удовлетворению, к разрядке, и таким образом детерминируют деятельность субъекта.
 На этом уровне действуют 2 инстинкта:
а) инстинкт жизни (сексуальный инстинкт,либидо)
б) инстинкт смерти (агрессии и разрушения)
 Структура «Ид» живет по принципу удовольствия.
Принцип удовольствия-  ориентация, при которой требуется немедленное удовлетворение всех желаний и потребностей, невзирая на требования или ограничения действительности.
 
Вторая структура личности — Эго, по мнению Фрейда, также является врожденной и располагается как в сознательном слое, так и в предсознании. Таким образом, мы всегда можем осознать свое Я. Эго стремится выразить и удовлетворить желания Ид в соответствии с ограничениями налагаемыми внешним миром. Эго помогает обеспечить безопасность и самосохранение организма. 
Подчиняется принципу реальности.
Принцип реальности - ориентация, которая предусматривает отсрочку удовлетворения инстинкта до тех пор, пока не будет найден подходящий объект и/или условие для удовлетворения данной потребности.  
«Я» в  теории психоанализа – часть структуры личности, включающая восприятие, мышление, научение и все другие виды психической активности, необходимые для эффективного взаимодействия с социальным миром.
Третья структура личности – «Сверх-Я» не врожденная, она формируется в процессе жизни ребенка. Механизмом ее формирования является идентификация с близким взрослым своего пола, черты и качества которого и становятся содержанием Супер-Эго. В процессе идентификации у детей формируется также Эдипов комплекс (у мальчиков) или комплекс Электры (у девочек), т.е. комплекс амбивалентных чувств, которые испытывает ребенок к объекту идентификации.
«Сверх-Я» - Этическое или моральное образование в структуре личности; представляет собой принятую индивидуумом систему социальных норм и стандартов поведения, полученную от родителей посредством поощрения и наказания.
Центр «Сверх-Я» - совесть.
Фрейд также ввёл и защитные механизмы, которые вырабатываются благодаря взаимодействию всех трех составляющих личности. Они позволяют человеку адаптироваться в окружающем мире и адекватно с ним взаимодействовать. Основные защитные механизмы человека следующие:
а)вытеснение -  процесс избавления от тревоги, человек как бы забывает про чувства, которые причиняют страдания, тем самым вытесняя из в бессознательное.
Б)проекция- процесс  приписывания другим людям свои собственные чувства, эмоции, мотивы поведения.
В)рационализация – процесс правдоподобных объяснений человека в своих поступках, желаниях, чувствах.
Г)регрессия-  процесс возврата человека на более ранние этапы своего развития.
Д)сублимация – процесс, позволяющий адаптировать свои животные импульсы в социально приемлемое проявление. 
Е)Отрицание- процесс, когда человек отказывается от признания факта,события,чтобы защитить свою психику.
Ж)Замещение- Бессознательная замена в психотравмирующих ситуациях. Например вместо драки агрессор начнет оскорблять, замещается действие словом.
З)компенсация – процесс стремления при ощущении собственной неполноценности, добиться успеха и престижа в другой  области. 
 Отдельное место в психологической структуре личности по Фрейду занимают стадии развития, которые прежде чем повзрослеть проходит ребенок.
* Оральная (0-18 месяцев)– характеризуется с получением удовольствия через ротовую полость. Ребенок начинает подносить все ко рту, начинает сосать и кусать какие-то предметы.
* Анальная (1,5г-3г) –  испытывает удовольствие от сдерживания. Возможно возникновение специальной задержки вывода кала из организма ради получения удовольствия от последующего облегчения. 
* Фаллическая ( 3 л-6л)- на этой стадии ребёнок начинает трогать и рассматривать свои половые органы. У мальчиков появляется эдипов комплекс, а у девочек комплекс электры – это желание обладать родителем противоположного пола.
Ближе к 6 г. Амбивалентные чувства исчезают и ребенок начинает идентифицировать себя с отцом или матерью.

* Летентная(6 л-12л)-на этой стадии снижается половой интерес. Энергия либидо переносится на несексуальные цели : учеба, общение, интересы и т.д.
* Генитальная(12л) – наступает половая зрелость и восстанавливаются половые и агрессивные побуждения, интерес к противоположному полу. 

Структура личности по Фрейду имеет множество граней. Недаром психоанализ до сих пор является одним из ведущих направлений в психологии.

2.Аналитическая теория личности. 
Карл Густов Юнг.

Юнг утверждал, что личность состоит из трёх отдельных, но взаимодействующих структур: эго, личное бессознательное и коллективное бессознательное.

Эго- это центр сферы сознания. Оно представляет собой компонент психики, включающий в себя все те мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою цельность, постоянство и воспринимаем себя людьми. Эго служит основой нашего самосознания, и благодаря ему мы способны видеть результаты своей обычной сознательной деятельности.
В сознании различаются две составляющие:
1. Эктопсихическая система - связывает человека с внешними фактами.
К эктопсихическим функциям относятся:
ощущение - говорит нам о том, что вещь есть;
мышление - о том, что это за вещь;
чувство - о том, какова ценность этой вещи для нас;
интуиция – предвосхищение, которое открывает нам то, что происходит «за углом»
Под влиянием доминирующей функции складывается индивидуальный психологический тип.
2. Эндопсихическая система – включает элементы внутреннего характера.
К эндопсихическим функциям относятся:
память – связывает нас с тем, что ушло из сознания;
субъективная реакция – свойственная нам склонность реагировать определенным образом;
эмоции и аффекты – овладевают человеком, меняют его физиологическое состояние;

Личное бессознательное вмещает в себя конфликты и воспоминания, которые когда-то сознавались, но теперь подавлены или забыты. В него входят и те чувственные впечатления, которым недостает яркости для того, чтобы быть отмеченными в сознании. Таким образом, юнговская концепция личного бессознательного в чем-то похожа на таковую у Фрейда. Однако Юнг пошел дальше Фрейда, сделав упор на том, что личное бессознательное содержит в себе комплексы, или скопления эмоционально заряженных мыслей, чувств и воспоминаний, вынесенных индивидуумом из его прошлого личного опыта или из родового, наследственного опыта. Согласно представлениям Юнга, эти комплексы, скомпонованные вокруг самых обычных тем, могут оказывать достаточно сильное влияние на поведение индивидуума. Например, человек с комплексом власти может расходовать значительное количество психической энергии на деятельность, прямо или символически связанную с темой власти. То же самое может быть верным и в отношении человека, находящегося под сильным влиянием матери, отца или под властью денег, секса или какой-нибудь другой разновидности комплексов. Однажды сформировавшись, комплекс начинает влиять на поведение человека и его мироощущение. Юнг утверждал, что материал личного бессознательного у каждого из нас уникален и, как правило, доступен для осознания. В результате компоненты комплекса или даже весь комплекс могут осознаваться и оказывать чрезмерно сильное влияние на жизнь индивидуума.
И наконец, Юнг высказал мысль о существовании более глубокого слоя в структуре личности, который он назвал коллективным бессознательным. Коллективное бессознательное представляет собой хранилище латентных следов памяти человечества и даже наших человекообразных предков. В нем отражены мысли и чувства, общие для всех человеческих существ и являющиеся результатом нашего общего эмоционального прошлого. Как говорил сам Юнг, "в коллективном бессознательном содержится все духовное наследие человеческой эволюции, возродившееся в структуре мозга каждого индивидуума".Таким образом, содержание коллективного бессознательного складывается благодаря наследственности и одинаково для всего человечества. Важно отметить, что концепция коллективного бессознательного была основной причиной расхождений между Юнгом и Фрейдом.
Юнг высказал гипотезу о том, что коллективное бессознательное состоит из мощных первичных психических образов, так называемых архетипов. 
Архетип- Универсальные образы или символы, содержащиеся в коллективном бессознательном; предрасполагают индивидуума испытывать определенные чувства или мыслить определенным образом относительно данного объекта или ситуации. Архетип – форма без собственного содержания. Уместна метафора: нет двух одинаковых снежинок, но каждая снежинка имеет кристаллическую структуру.В ряду множества архетипов, описанных Юнгом, стоят мать, ребенок, герой, мудрец, божество Солнца, плут, Бог и смерть.
Юнг описал 2 показателя измерения черт личности: экстраверсия и интроверсия.
 Экстраверт — это человек, чьи мысли, чувства, интересы и действия направлены на окружающих, на предметы внешнего мира. Он легко вступает в контакт с другими людьми, хорошо приспосабливается к новым ситуациям. Экстраверт, как правило, человек импульсивный, находящийся в постоянном движении, шутливый, часто поверхностный. Он открыт по отношению к внешним объектам, стремится умножать свои связи с ними, в результате чего эти объекты также оказывают на него сильное влияние.
Интроверт — человек, психическая энергия которого направлена внутрь, на самого себя; его мысли, интересы и даже действия обращены на собственное Я.  В связи с этим у интроверта проявляется склонность к рефлексии, постоянному анализу своих психических состояний. Он с трудом контактирует с окружением и хуже, чем экстраверт, приспосабливается к нему; он замкнут ко всему, что вне его; он защищается, вместо того чтобы позволить себя формировать; он не может подчиниться внешнему объекту. Интроверты, как правило, серьезны, выдержанны, педантичны, нередко склонны к депрессии.
3. Эрих Фромм. 
Акцентировал внимание на то, что на личность влияют социально-культурные факторы.
Описал 5 потребностей:
А)потребность в преодоление;
Б)потребность в установление связей;
В)потребность в корнях;
Г)потребность в  идентичности;
Д) потребность в системе взглядов.
Фромм полагал, что основные ориентации характера являются следствием способа удовлетворения этих потребностей. 
Выделил 2 типа характера: продуктивный и непродуктивный. 
Продуктивный характер – эти тип человека, который характеризуется такими качествами: независимость, честность, спокойствие и совершающий  социально-полезные поступки.
Непродуктивный характер – выделяются 4 типа:
1)накапливающий( скупой, упрямый, ориентируется на прошлое)
2)рецептивный (сентиментальный, застенчивый, пассивный)
3) эксплуатирующий  (добивается от других желаемого  с помощью силы и обмана)
4)рыночный (отчужденный от других, им можно пользоваться)
1.2.Теории личности в отечественной психологии.
В отечественной  психологии были также представлены теории личности.
Рассмотрим нескольких авторов.
1) С.Л. Рубинштейн . Выделил 3 подструктуры
А)Первая подструктура отвечает на вопрос «Что хочет человек?» - это его установки, интересы, потребность, склонности.
Б) Вторая подструктура отвечает на вопрос «Что может человек?» - это его способности, интеллект и когнитивная сфера.
В)Третья подструктура отвечает на вопрос «Что представляет из себя человек?» - это характер и темперамент человека.
2) К.К.Платонов выделил 4 группы, которые составляют основу личности:
А)Моральные качества человека – интересы, способности, склонности, убеждения. 
Б) Определённый  опыт – знания, умения, навыки.
В) Психические  процессы (ощущение, восприятие, внимание и др).
Г)Биопсихические свойства личности (темперамент, половые и возрастные особенности личности)
3) Б.Г.Ананьев.
Ананьев рассматривал личность как позднее образование по сравнению с индивидом, так  как образуется постоянный комплекс социальных связей, которые регулируются определёнными нормами и правилами. 
Он считал, что в изучении личности выделяются следующие компоненты:
-статус личности;
- функции, осуществляемые личностью;
-мотивация поведения  и деятельность личности в зависимости от целей и ценностей, которые образуют внутренний мир человека;
- характер, интересы, склонности.
4)Л.С Выготский. 
Он считал, что личность –это социальное понятие, которое охватывает историческое в человеке. Она не врожденна, а возникает в результате присвоения культуры данной исторической эпохи. Охватывает единство поведения и ориентирована на овладение социального опыта. 
5)А.Н.Леонтьев.
Личность - это внутренний момент деятельности. 
Структура личности раскрывается им через понятие мотив и деятельность.
Он утверждает, что « исходя из набора отдельных психологических или социально-психологических особенностей человека никакой «структуры личности» получить невозможно, что реальное основание личности человека лежит не в заложенных в нем генетических программах, не в глубинах его природных задатков и влечений и даже не в приобретенных им навыках, знаниях и умениях, в том числе и профессиональных, а в той системе деятельностей, которые реализуются этими знаниями и умениями». Единицей анализа личности выступает личностный смысл как отражение в сознании человека отношения мотива к цели. Личностный смысл обычно соотносится с понятием значения. А.Н. Леонтьев утверждает, что значение не может быть использовано как единица анализа личности, поскольку действительность отражается в нем в независимой от индивида, личности форме. «Значение - это то обобщение действительности, которое кристаллизовано, фиксировано в чувственном носителе его - обычно в слове или в словосочетании.
По мнению Леонтьева, структура личности представляет собой относительно устойчивую конфигурацию «главных, мотивационных линий. Внутренние отношения главных мотивационных линий образуют как бы общий «психологический» профиль личности». 
Леонтьев благодаря всему этому выделяет три параметра,которые характеризуют личность:
-широта связей человека с миром (посредством его деятельностей); 
-степень иерархии этих связей, которые  преобразованы  в иерархию смыслообразующих мотивов (мотивов-целей); 
-общая структура мотивов-целей.
1.1.3.Формирование личности у подростков.
В подростковом возрасте  совершается переход от детства к взрослости и связан с серьезной перестройкой психики, ломкой старых, сложившихся форм отношений с людьми, изменением условий жизни и деятельности, поэтому подростковый  возраст является самым сложным возрастом и представляет собой период становление личности. 
В этом возрасте появляются новые мотивы к самосовершенствованию, к формированию новых умений и навыков и  к творческим интересам.
Усваиваются стереотипы поведения, которые связаны со  своим гендером.
Для девочек характерны: эмоциональная восприимчивость, реактивность, гибкое приспособление к конкретным обстоятельствам, конформность поведения, стремление опекать младших, высокий интерес к своей внешности, сочетание кокетства с застенчивостью и стыдливостью, аккуратность, исполнительность, терпимость в повседневной деятельности, лучшая успеваемость по гуманитарным предметам.
Мальчики больше интересуются областью отвлеченного (абстрактные явления, мировоззренческие проблемы, точные науки), менее конформны, более раскованы в поведении, хуже подчиняются общепринятым требованиям, значительную роль в сознании и поведении приобретают сексуальные интересы.
Центральное новообразование подростка является Я-концепция, которая развивает представление о себе (свои возможности, самооценка, физические свойства и качества своего характера).
Также начинает формироваться нравственное мировоззрение,  которое представляет собой систему убеждений, что приводит к качественным сдвигам во всей системе потребностей и стремлений подростка.
Происходит формирование системы личностных ценностей, определяющие содержание деятельности подростка, сферу общения, избирательность отношения к людям, оценки этих людей и самооценки. 
Эмоциональная сфера характеризуется большой яркостью, силой, устойчивостью. Подростки испытывают  чаще испытывают положительные эмоции. Они бурно выражают свои эмоции, происходит неосознанное желание сохранить  ту  или иную  эмоцию, как позитивную, так и негативную.
В подростковом возрасте развивается чувство взрослости.
Когда подросток начинает сравнивать себя с взрослыми людьми, то приходит к выводу, что между ними нет существенной  разницы. Он начинает требовать к себе такое же отношение, как и к взрослому человеку.  Отстаивает свою точку зрение, высказывает своё мнение, поэтому случаются конфликты со старшими. 
Чувство взрослости проявляется в стремлении к самостоятельности, желание оградить себя от помощи взрослых. 
У подростка ещё отсутствует полноценная взрослость , но зато есть потребность в признании его взрослости.
Важнейшим моментом развития личности в этот период является то, что предметом деятельности подростка становится он сам. Без полноценного проживания подросткового периода многие качества личности, индивидуальные особенности оказываются неразвитыми или развитыми недостаточно, многое в дальнейшем корректируется с трудом.
Таким образом, в подростковом возрасте образуются следующие новообразования: чувство взрослости, формирование  Я-концепции, стремление к самосовершенствованию и эмоциональная устойчивость.
1.2.Самооценка.
1.2.1. Теории развития самооценки в отечественной и зарубежной психологии.
Основателем изучения самооценки является Уильям Джемс, выдели 2 формы самооценки – уверенность в себе и неуверенность в себе. Ввел формулу для определения самооценки (самооценка = успех /притязание). И указывает 2 пути повышения самооценки :
1.увеличить успех
2.уменьшить притязание.
В более поздних работах самооценка рассматривалась  в контексте изучения самопознания с такими  понятиями как : «Я-концепция», «самопринятие»,» «образ Я», «самоуважение».
К. Роджерса и его клиническая практика. Роджерс употребляет понятия «Я» и «Я-концепция» как синонимы и наполняет их следующим содержанием: «это — структурированный непротиворечивый гештальт, состоящий из представлений свойств Я как субъекта и Я как объекта, а также из восприятия отношения данных представлений к другим людям и различным сторонам жизни. Гештальт включает и оценки, связанные с этими представлениями. При этом он может быть осознан, хотя и необязательно».В данный концепт автор включает не только «Я-реальное» и «Я-идеальное». Конструкт «Я-концепция» признается центральным для теории психотерапии и личности. Отмечается, что в процессе терапии, центрированной на клиенте, происходит уменьшение различий между «Я-реальным» и «Я-идеальным». Происходит снижение внутренней напряженности. Это изменение происходит в направлении более высокой оценки Я и сохраняется после терапии (выводы Роджерса из исследований Батлера и Хейга). Исследования Роджерса и Даймонда показали, что в результате психотерапии изменяется преимущественно «Я-реальное», а не «Я-идеальное». Если все же изменяется «Я-идеальное», то в направлении уменьшения притязаний, оно становится более достижимым. В результате психотерапии появляющееся представление о себе обладает большим внутренним спокойствием, самопониманием, самопринятием, большей ответственностью за свои поступки.
Наиболее разработанной можно считать схему «Я- концепция» Р. Бернса. Самооценка – одна часть Я – концепции человека, которая связана с отношением к себе или отдельным своим качеством,  это оценка представления человека о самом себе. 
Бернс выделил 3 составляющих:
1. «Образ Я»  -знание о себе во всех областях.
2. «Самооценка»-  совокупность оценочных характеристик, отношений к имеющейся о себе информации на основе соотнесения с структурой собственных ценностей.
3. «Поведенческие установки» - действия,которые вызываются образом «Я» и самооценкой и реализуются в деятельности и в общение с людьми.
Таким образом, самооценка отражает степень развития у человека самоуважения и позитивного отношения к себе.
А.А.Реан определил самооценку к центральному образованию личности.
Формирование самооценки происходит в процессе деятельности и в процессе взаимоотношения с людьми. 
С.Куперсмит определяет самооценку как отношение человека к себе, которое складывается постепенно. 
Подход Кули и Мида. Они сделали вывод, что человек склонен оценивать себя так, как его оценивают другие люди. 
Таким образом, можно выделить три варианты интерпретации самооценки.
1) По мнению Л.В. Бороздиной, самооценка не сводится ни к образу Я, ни к эмоционально – ценностному отношению к себе. Она представляет собой критическую позицию индивида по отношению к собственному потенциалу.
2) Самооценка – часть «Я – концепции», входящая, либо целиком отождествляемая с эмоционально – ценностным отношением субъекта к себе. Именно к этому аспекту самосознания, т.е. самоотношению, относятся слова М. Розенберг, сказанные об оценке себя человеком: самооценка отражает степень приятия себя, степень развития у индивида чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему, что входит в сферу Я. Низкая самооценка предполагает отрицание себя, самонеприятие, негативное отношение к собственной личности. В рамках такого понимания самооценки не выделяется в качестве автономного образования, ее место в структуре самосознания не устанавливается.
3) Самооценка понимается как когнитивная подструктура: обобщает прошлый опыт человека и организует, структурирует новую информацию о «Я», т.е. функционирует знание индивида о себе. Самооценка – это образ Я субъекта.
 
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44